В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Сарова от 18.05.2020 N 1033 "Об утверждении примерной формы административного регламента на предоставление муниципальной услуги", руководствуясь статьей 36 Устава городского округа город Саров Нижегородской области:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории г. Сарова Нижегородской области" согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его опубликования.
3. Управлению делами Администрации города Сарова:
3.1. Направить настоящее постановление в редакцию газеты "Городской курьер" для опубликования.
3.2. Направить настоящее постановление в государственно-правовой департамент Нижегородской области.
3.3. Обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Администрации города Сарова в сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Сарова Бородулина Л.Б.
Глава города Сарова |
А.А. Сафонов |
Утвержден
постановлением
Администрации города Сарова
от 28.12.2022 N 3532
Административный регламент
администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории г. Сарова Нижегородской области"
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории г. Сарова Нижегородской области" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории г. Сарова Нижегородской области" являются физические лица граждане Российской Федерации.
От имени граждан заявления могут подавать представители, наделенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, а также информация о месте нахождения и графике работы, справочных телефонах, номерах телефонов - автоинформаторов, адресе электронной почты Администрации города Сарова (далее - Администрация) (органов Администрации города Сарова (далее - орган Администрации) или отделения государственного бюджетного учреждения Нижегородской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Нижегородской области" городского округа город Саров Нижегородской области, участвующего в предоставлении муниципальной услуги (далее - ГБУ НО "УМФЦ"), и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги (далее - справочная информация), размещается:
1) на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://adm-sarov.ru (http://адм-саров.рф) (далее - официальный сайт Администрации);
2) на официальном сайте ГБУ НО "УМФЦ" по адресу: http:/www.umfc-no.ru (далее - портал УМФЦ НО);
3) на информационных стендах, расположенных в месте предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (далее - информационные стенды).
Места нахождения информационных стендов:
- в помещениях Администрации города Сарова, расположенных по адресу: г. Саров, пр. Ленина, д. 20А;
- в ГБУ НО "УМФЦ", расположенного по адресу: г. Саров Нижегородской области, ул. Зернова, д. 62А;
4) на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
5) на официальном сайте "Интернет-портал государственных и муниципальных услуг Нижегородской области": https://gu.nnov.ru (далее - Интернет-портал Нижегородской области).
1.3.2. На Едином портале, официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, на информационных стендах, на Интернет-портале Нижегородской области также размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги (при наличии) и для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.3. Информация на Едином портале, официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, на Интернет-портале Нижегородской области о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.3.4. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений.
1.3.5. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан работник Администрации (органа Администрации) или сотрудник отделения ГБУ НО "Уполномоченный МФЦ" городского округа город Саров (далее - сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам в рамках своей компетенции.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, предоставляющей муниципальную услугу, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности работника, принявшего телефонный звонок.
При поступлении вопроса общего характера, разъяснения по которому размещены на официальном сайте Администрации, на портале УМФЦ НО, работник, принявший звонок, сообщает гражданину о возможности ознакомиться с интересующей его информацией на указанных сайтах.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы работник, принявший звонок, должен переадресовать (перевести) телефонный звонок другому работнику или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.6. Телефонные звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы Администрации (органа Администрации), ГБУ НО "УМФЦ".
Время телефонного разговора (консультации) не должно превышать 10 минут.
Информация о регистрации запросов о предоставлении муниципальной услуги (дата, входящий регистрационный номер) и ответственном специалисте предоставляется заявителю по справочному телефону Администрации (органа Администрации), ГБУ НО "УМФЦ".
Сведения о ходе рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги предоставляются заявителю ответственным специалистом при указании заявителем даты и входящего регистрационного номера, присвоенного запросу о предоставлении муниципальной услуги.
1.4. До 1 марта 2031 года члены некоммерческих организаций имеют право независимо от даты вступления в членство приобрести находящийся в государственной или муниципальной собственности садовый или огородный земельный участок без проведения торгов в собственность бесплатно, если такой земельный участок соответствует в совокупности следующим условиям:
- земельный участок не предоставлен члену указанной некоммерческой организации;
- земельный участок образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - N 137-ФЗ) для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
- по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен данному члену указанной некоммерческой организации.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
"Предоставление в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории г. Сарова Нижегородской области".
2.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Необходимые и обязательные услуги для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.3. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Сарова в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации города Саров (далее - орган, предоставляющий муниципальную услугу).
2.4. Описание результатов предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1. Постановление Администрации города Сарова о предоставлении земельного участка;
2.4.2. Направление заявителю письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Муниципальная услуга предоставляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, в следующие сроки:
1) принятие решения о предоставлении земельного участка в течение 14 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления в орган, предоставляющий муниципальную услугу;
2) в принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка течение 3 календарных дней со дня принятия такого решения;
2.5.2. При подаче запроса в орган, предоставляющий муниципальную услугу, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется с момента регистрации запроса в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
При подаче запроса через ГБУ НО "УМФЦ" срок предоставления муниципальной услуги исчисляется соответственно с момента регистрации запроса в ГБУ НО "УМФЦ".
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте Администрации города Сарова, Едином портале, на Интернет-портале Нижегородской области.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем:
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" следующие документы:
1) заявление о предоставлении земельного участка по форме, установленной настоящим Административным регламентом (Приложение N 1);
2) при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги заявитель предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя;
3) при личном обращении за предоставлением муниципальной услуги представитель заявителя предъявляет документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя) заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель (законный представитель) заявителя.
2.7.2. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются следующие документы:
1) копия документа, подтверждающего личность заявителя, в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи на бумажном носителе или в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты в виде электронного образа документа;
2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя (законного представителя) заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель (законный представитель) заявителя, при направлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почтовой связи на бумажном носителе или в случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством электронной почты в виде электронного образа документа;
3) схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная гражданином. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества, либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
4) протокол общего собрания членов некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества, о распределении земельных участков между членами такой некоммерческой организации или иной документ, устанавливающий распределение земельных участков в этой некоммерческой организации, либо выписка из указанного протокола или указанного документа.
2.7.3. Указанные в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента документы предоставляются по выбору заявителя лично (либо через законного представителя) в письменной форме, посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Заявление в форме электронного документа представляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по выбору заявителя:
- путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети Интернет, в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Интернет-портала Нижегородской области;
- путем направления электронного документа в орган, предоставляющий муниципальную услугу, на официальную электронную почту.
При этом при обращении за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг", допускается использовать следующие виды электронной подписи:
2) усиленную квалифицированную электронную подпись.
Примерные формы заявлений в электронной форме размещаются органом, предоставляющим муниципальную услугу, на официальном сайте с возможностью их бесплатного копирования.
2.7.4. Заявление, предоставленное лично (либо через законного представителя) в орган, предоставляющий муниципальную услугу, либо посредством почтовой связи на бумажном носителе подписывается заявителем (руководителем заявителя) или законным представителем.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.7.5. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги и указанные в пункте 2.7.1 настоящего административного регламента, предоставляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Копии представляемых лично заявителем на бумажном носителе документов заверяются должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" при наличии оригинала.
К заявлению в форме электронного документа прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя) в виде электронного образа такого документа. Представления указанного документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Интернет-портала Нижегородской области, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления в форме электронного документа представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
2.8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.
2.8.1. Для предоставления данной муниципальной услуги орган, предоставляющий муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
1) сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, предоставленный указанной некоммерческой организации, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (в иных случаях такие сведения запрашиваются у заявителя);
2) сведения о некоммерческой организации, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц.
2.8.2. Документы, указанные в п. 2.8.1 настоящего административного регламента, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредоставление заявителем указанных в п. 2.8.1 настоящего административного регламента документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.3. Органу, предоставляющему муниципальную услугу, ГБУ НО "УМФЦ" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в запросе о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника ГБУ НО "УМФЦ", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу руководителя ГБУ НО "УМФЦ" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образцы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.9.1. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрено.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) подача заявления лицом, не уполномоченным гражданином на осуществление таких действий;
2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента;
3) земельный участок не образован из земельного участка, предоставленного до дня вступления в силу Федерального закона N 137-ФЗ для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация;
4) по решению общего собрания членов указанной некоммерческой организации о распределении земельных участков между членами указанной некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок не распределен данному члену указанной некоммерческой организации.
2.10.2. В предоставлении земельного участка отказывается в случаях, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предоставлении земельного участка, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с приказом Росреестра от 19.04.2022 N П/0148 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
2) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
3) схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам:
- нарушены предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков;
- границы земельного участка пересекают границы муниципального образования и (или) границы населенного пункта;
- образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами;
- образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости;
- сохраняемые в отношении образуемых при разделе, перераспределении или выделе земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием;
4) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
5) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
6) несоответствие площади образуемого земельного участка установленным предельным максимальным и минимальным размерам земельных участков, требованиям нормативов градостроительного проектирования, строительных норм и правил, устанавливающих нормы отводов земель для конкретных видов деятельности;
7) разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка.
2.10.3. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный Федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
2.11.1. Настоящая муниципальная услуга предоставляется заявителям на бесплатной основе.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.12.1. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрена.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и в ГБУ НО "УМФЦ" при получении результата предоставления муниципальной услуги и для получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги составляет пятнадцать минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
2.14.1. Запрос о предоставлении муниципальной услуги принимается и регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, и в ГБУ НО "УМФЦ" в соответствии с правилами делопроизводства в течение 1 рабочего дня с момента поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов в орган, предоставляющий муниципальную услугу, и в ГБУ НО "УМФЦ".
2.14.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа принимается и регистрируется в органе, предоставляющем муниципальную услугу, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.15.1. При предоставлении муниципальной услуги в органе, предоставляющем муниципальную услугу:
2.15.1.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожарной сигнализации.
2.15.1.2. Места для ожидания оборудованы стульями или кресельными секциями либо скамьями (банкетками), столами и канцелярскими принадлежностями, необходимыми для оформления запроса.
2.15.1.3. Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах специалистов, ведущих прием.
2.15.1.4. Кабинеты приема заявителей оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета и наименования структурного подразделения органа, предоставляющего муниципальную услугу, наименование должности специалистов, которые осуществляют прием заявителей.
2.15.1.5. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом органа, предоставляющего муниципальную услугу, одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.15.1.6. Информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги (перечне документов, форм и образцов документов, необходимых для ее предоставления), размещается в холле органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.15.1.7. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.15.1.8. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.15.1.9. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.1.10. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.2. При предоставлении муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ":
2.15.2.1. Помещения для лиц, предоставляющих муниципальную услугу, и места ожидания и приема заявителей оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.
2.15.2.2. Информационные стенды, содержащие актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения муниципальных услуг согласно Правилам организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376, размещаются в секторе ожидания и информирования помещения ГБУ НО "УМФЦ".
2.15.2.3. Помещение ГБУ НО "УМФЦ" включает не менее одного окна (иного специально оборудованного рабочего места), предназначенного для информирования заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг, о ходе рассмотрения запросов о предоставлении муниципальных услуг, а также для предоставления иной информации, в том числе указанной в подпункте 2.15.2.2 настоящего Административного регламента.
2.15.2.4. В помещении ГБУ НО "УМФЦ" размещается программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу, к Интернет-порталу Нижегородской области, а также к информации о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых в ГБУ НО "УМФЦ".
2.15.2.5. Помещения ГБУ НО "УМФЦ" оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками) и столами (стойками) для оформления документов с размещением около них форм (бланков) документов, необходимых для получения муниципальных услуг.
2.15.2.6. В помещении ГБУ НО "УМФЦ" размещается электронная система управления очередью.
2.15.2.7. Сектор приема заявителей, оборудованный окнами для приема и выдачи документов, оформляется информационными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности работника ГБУ НО "УМФЦ", осуществляющего прием и выдачу документов.
2.15.2.8. Вход в здание (помещение) и выход из него оборудован соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
2.15.2.9. Помещения, предназначенные для работы с заявителями, расположены на нижнем этаже здания и имеют отдельный вход. В случае расположения данных помещений на втором этаже и выше здание оснащено лифтом, эскалатором или иными автоматическими подъемными устройствами, в том числе для инвалидов.
2.15.2.10. В здании организован бесплатный туалет для посетителей, в том числе туалет, предназначенный для инвалидов.
2.15.2.11. На территории, прилегающей к зданию, расположена бесплатная парковка для автомобильного транспорта посетителей, в том числе предусматривающая места для специальных автотранспортных средств инвалидов.
2.15.3. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления муниципальной услуги им обеспечиваются:
1) условия для беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида собственник этого объекта обеспечивает инвалиду доступ к месту предоставления муниципальной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление обеспечивается по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" (в том числе в полном объеме), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в ГБУ НО "УМФЦ", предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос).
2.16.1. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является:
2.16.1.1. Получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.2. Открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу;
2.16.1.3. Получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.1.4. Получение муниципальной услуги с соблюдением стандарта предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.5. Отсутствие жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги;
2.16.1.6. Получение информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
2.16.1.7. Своевременность предоставления муниципальной услуги;
2.16.1.8. Оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
2.16.1.9. Наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
2.16.1.10. Возможность получения муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ".
2.16.2. При предоставлении муниципальной услуги:
1) при направлении запроса почтовым отправлением или в электронной форме непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, как правило, не требуется;
2) при личном обращении заявитель осуществляет взаимодействие с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, предоставление заявителю двух или более государственных и (или) муниципальных услуг посредством комплексного запроса в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в ГБУ НО "УМФЦ" и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.17.1. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, не предусмотрены.
2.17.2. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме предусмотрены приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7.
Требования к формату заявлений и прилагаемых к ним документов, предоставляемых с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал или Интернет-портал Нижегородской области, или иных технических средств связи:
- заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в форме электронных документов путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте, посредством отправки через Единый портал или Интернет-портал Нижегородской области, направляются в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ), созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных;
- заявление представляется в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное заявление предоставляется в форме электронного документа посредством электронной почты;
- электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF;
- качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа;
- документы, которые предоставляются органом, предоставляющим муниципальную услугу, по результатам рассмотрения заявления в электронной форме, должны быть доступны для просмотра в виде, пригодном для восприятия человеком, с использованием электронных вычислительных машин, в том числе без использования сети Интернет;
- XML-схемы, использующиеся для формирования XML-документов, считаются введенными в действие по истечении двух месяцев со дня их размещения на официальном сайте. При изменении нормативных правовых актов, устанавливающих требования к представлению заявлений, орган, предоставляющий муниципальную услугу, изменяет форматы XML-схемы, обеспечивая при этом возможность публичного доступа к текущей актуальной версии и предыдущим версиям, а также возможность использования предыдущих версий в течение шести месяцев после их изменения (обновления);
- средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Административные процедуры, выделяемые в рамках предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных запросов в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка;
4) направление постановления о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2. Описание административных процедур.
3.2.1. Прием и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.2.1.1. При обращении в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Основанием для начала данной процедуры является подача запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги. Заявители обращаются лично, посредством почтового отправления, электронной почты или через личный кабинет Единого портала, Интернет-портала Нижегородской области в орган, предоставляющий муниципальную услугу, предъявляют заявление и документы, указанные в п. 2.7 административного регламента.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги в день обращения и выдает заявителю второй экземпляр либо копию заявления с отметкой о принятии документов и указанием времени принятия.
Специалист, ответственный за прием документов, регистрирует запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданный в форме электронного документа, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления. Получение заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается органом, предоставляющим муниципальную услугу, путем направления заявителю уведомления, содержащего входящий регистрационный номер заявления, дату получения уполномоченным органом указанного заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление муниципальной услуги и рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку:
- личности заявителя (личности представителя) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- на предмет полноты и соответствия представленных документов п. 2.7 настоящего административного регламента;
- правильности написания заявления.
Также в случае подачи заявления в электронной форме орган, предоставляющий муниципальную услугу, возвращает это заявление заявителю, если оно представлено с нарушением Порядка, установленного приказом Минэкономразвития РФ от 14.01.2015 N 7. Не позднее пяти рабочих дней со дня представления такого заявления орган, предоставляющий муниципальную услугу, направляет заявителю на указанный в заявлении адрес электронной почты (при наличии) заявителя или иным указанным в заявлении способом уведомление с указанием допущенных нарушений требований, в соответствии с которыми должно быть представлено заявление.
Результатом исполнения административной процедуры является регистрация должностным лицом органа, предоставляющий муниципальную услугу, поступившего заявления и, в случае наличия оснований для возврата заявления, возврат заявления с приложенными документами заявителю.
3.2.1.2. При обращении заявителя с запросом в ГБУ НО "УМФЦ".
Основанием для начала данной процедуры является подача запроса заявителя в ГБУ НО "УМФЦ".
По запросу заявителя сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" может осуществить прием документов и выдачу результата заявителю непосредственно по месту его проживания либо нахождения за плату.
Для категорий граждан, включенных в перечень, утвержденный постановлением Правительства Нижегородской области от 06.11.2014 N 763 "О порядке исчисления платы за выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, к заявителю, а также о перечне категорий граждан, для которых выезд работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, образованного на территории муниципального образования Нижегородской области, осуществляется бесплатно", выезд сотрудника ГБУ НО "УМФЦ" осуществляется бесплатно.
При личном обращении заявителя в ГБУ НО "УМФЦ" для предоставления муниципальной услуги сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", ответственный за прием и регистрацию документов:
- уточняет предмет обращения заявителя в ГБУ НО "УМФЦ";
- уточняет соответствие муниципальной услуги перечню предоставляемых муниципальных услуг на базе ГБУ НО "УМФЦ";
- устанавливает личность заявителя (личности представителя) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- проверяет отсутствие в запросе (заявлении) о предоставлении муниципальной услуги незаполненных обязательных полей формы запроса (заявления), неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание запроса (заявления), если он (оно) не составляется в электронном виде;
- проверяет комплектность документов, а также соответствие представленных документов установленным требованиям;
- снимает копии с представленных документов и заверяет их (в том случае, если указание на такое право имеется в договорах, соглашениях и в действующем законодательстве);
- разъясняет заявителю об имеющихся недостатках в представленных документах на предоставление муниципальной услуги, основаниях для отказа в приеме документов, основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги; основаниях для приостановления муниципальной услуги (если имеются);
- предлагает с согласия заявителя устранить выявленные недостатки в запросе (заявлении) непосредственно в ГБУ НО "УМФЦ", если такая возможность имеется;
- разъясняет заявителю возможность обращения к сотруднику ГБУ НО "УМФЦ" за содействием в устранении недостатков;
- регистрирует поступившие документы;
- направляет межведомственные запросы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента;
- оформляет и выдает заявителю расписку в регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, при этом сотрудник ГБУ НО "УМФЦ" уточняет у заявителя предпочтительный способ получения результата услуги - в ГБУ НО "УМФЦ" либо через почтовые отделения;
- направляет в орган, предоставляющий муниципальную услугу, сформированное, сброшюрованное дело по каждому из запросов (заявлений) заявителя в день получения ответа на межведомственный запрос либо в случае отсутствия межведомственных запросов в течение трех рабочих дней после приема запроса (заявления) заявителя.
При поступлении в орган, предоставляющий муниципальную услугу, сформированного, сброшюрованного дела из ГБУ НО "УМФЦ" специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, обязан зарегистрировать дело в течение 1 рабочего дня.
3.2.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, самостоятельно.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, в должностные обязанности которого входит прием запроса на предоставление муниципальной услуги и рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет проверку личности заявителя (личности представителя) посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа. Удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации".
Запрос может быть сформирован в электронном виде.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, или сотрудник ГБУ НО "УМФЦ":
- оформляет запросы;
- регистрирует запросы в установленном порядке;
- направляет запросы в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и информация.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, или ГБУ НО "УМФЦ" определяет способ направления запроса. Направление запросов осуществляется: по каналам СМЭВ, по каналам РСМЭВ, по почте, курьером.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, или ГБУ НО "УМФЦ". При направлении запроса почтовым отправлением или курьером запрос оформляется в виде документа на бумажном носителе, подписывается собственноручной подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, или руководителя ГБУ НО "УМФЦ".
Межведомственный запрос о предоставлении информации (документов), направляемый в орган власти (подведомственную организацию), в распоряжении которого находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, оформляется на бланке органа, предоставляющего муниципальную услугу, или бланке ГБУ НО "УМФЦ" и заверяется подписью специалиста органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо руководителя ГБУ НО "УМФЦ".
Направление межведомственного запроса и предоставление запрашиваемой информации (документов) допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Ответственность за содержание межведомственного запроса о предоставлении информации (документов), наличие его реквизитов и правильность оформления возлагается на лицо, подписавшее указанный запрос.
Результатом настоящей административной процедуры является получение документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами и принятие решения о предоставлении земельного участка либо об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированный в установленном порядке запрос о предоставлении муниципальной услуги.
Общий срок рассмотрения, подготовки, регистрации и выдачи письма о возврате документов составляет 14 дней.
3.2.3.1. Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, проводит проверку документов, поступивших в рамках предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований к отказу от предоставления муниципальной услуги.
3.2.3.2. В случае принятия положительного решения о предоставлении муниципальной услуги, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, осуществляет подготовку проекта постановления Администрации города Сарова о предоставлении земельного участка, и направляет его для согласования структурным подразделениям администрации и передает на подпись Главе города Сарова либо лицу, исполняющему его обязанности.
3.2.3.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.10 Административного регламента, специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу осуществляет подготовку проекта письма, содержащего мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги, и направляет его на подпись председателю КУМИ Администрации г. Саров;
3.2.3.4. Результатом исполнения административного действия является принятие решения о предоставлении земельного участка или решения об отказе в предоставлении земельного участка.
3.2.4. Направление постановления о предоставлении земельного участка либо решения об отказе в предоставлении земельного участка.
Основанием для начала административной процедуры является:
- подписанное Главой города Сарова либо лицом, исполняющим его обязанности постановление администрации о предоставлении земельного участка;
- подписанное председателем КУМИ Администрации г. Саров письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Выдача результатов в органе, предоставляющем муниципальную услугу.
В случае если в заявлении выбран способ получения результата муниципальной услуги в виде бумажного документа, который направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявителю посредством почтового отправления, то специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит письмо о направлении постановления о предоставлении земельного участка в собственность в адрес заявителя, которое подписывается председателем КУМИ Администрации г. Саров.
В случае если в заявлении выбран способ получения результата муниципальной услуги непосредственно при личном обращении заявителя, то специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, выдает лично под роспись постановление о предоставлении земельного участка в собственность.
В случае если в заявлении выбран способ получения результата муниципальной услуги в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте, то специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит письмо о направлении постановления о предоставлении земельного участка в собственность, которое подписывается председателем КУМИ Администрации г. Саров. После подписания письма о направлении постановления о предоставлении земельного участка в собственность специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, регистрирует письмо, заносит его в соответствующую электронную базу данных исходящей корреспонденции и направляет ссылку на такой документ заявителю посредством электронной почты в срок не более 2 календарных дней с момента регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции, а также предоставляет приложенное к письму постановление о предоставлении земельного участка в собственность в виде бумажного документа, которое заявитель получает непосредственно при личном обращении либо которое направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявителю посредством почтового отправления.
В случае если в заявлении выбран способ получения результата муниципальной услуги в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты, то специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, готовит письмо о направлении постановления о предоставлении земельного участка в собственность, которое подписывается председателем КУМИ Администрации г. Саров. После подписания письма о направлении постановления о предоставлении земельного участка в собственность специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, регистрирует письмо, заносит его в соответствующую электронную базу данных исходящей корреспонденции и направляет такой документ заявителю посредством электронной почты в срок не более 2 календарных дней с момента регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции, а также предоставляет приложенное к письму постановление о предоставлении земельного участка в собственность в виде бумажного документа, которое заявитель получает непосредственно при личном обращении либо которое направляется органом, предоставляющим муниципальную услугу, заявителю посредством почтового отправления.
Специалист органа, предоставляющего муниципальную услугу, регистрирует письмо об отказе в предоставлении муниципальной услуги с приложением заявления и предоставленным комплектом документов, заносит его в соответствующую электронную базу данных исходящей корреспонденции и направляет его заявителю в виде бумажного документа по почте либо выдает лично под роспись или в виде электронного документа по электронной почте либо электронного документа, размещенного на официальном сайте, в срок не более 2 календарных дней с момента регистрации письма в качестве исходящей корреспонденции.
Выдача результата в ГБУ НО "УМФЦ".
В случае оказания муниципальной услуги через ГБУ НО "УМФЦ", специалист КУМИ Администрации г. Саров направляет результат в ГБУ НО "УМФЦ" не позднее чем за 3 рабочих дня до истечения срока дачи ответа заявителю.
Для получения результата в ГБУ НО "УМФЦ" заявитель представляет следующие документы:
1) паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
2) расписку о регистрации запроса.
При выдаче результата заявителю сотрудник ГБУ НО "УМФЦ", ответственный за выдачу документов, фиксирует получение результата услуги заявителем в журнале регистрации либо в иных документах.
В случае неявки заявителя, ГБУ НО "УМФЦ" осуществляет хранение результата муниципальной услуги в течение 10 рабочих дней. По истечении срока хранения результат муниципальной услуги направляется в КУМИ Администрации г. Саров.
3.3. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме.
3.3.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием Единого портала в соответствии с правилами пользования Единым порталом.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением административных процедур, действий и сроков, определенных настоящим Административным регламентом, непосредственно в ходе приема, регистрации, рассмотрения запроса о предоставлении муниципальной услуги и необходимых документов, за подписанием и направлением заявителю решений осуществляется председателем КУМИ Администрации г. Саров.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги.
4.2.1. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Плановые проверки 1 раз в год.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в случаях обращения заявителей с жалобами на нарушение их прав и законных интересов, решения, действия (бездействие) должностных лиц Администрации (органа Администрации) при предоставлении муниципальной услуги.
4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, несоблюдение требований административного регламента по каждому действию или административной процедуре при исполнении муниципальной услуги.
4.3.1. Должностные лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут ответственность за нарушения при исполнении административных процедур, в том числе несоблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
4.3.2. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в орган, предоставляющий муниципальную услугу, замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) Порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, ГБУ НО "УМФЦ", сотрудника ГБУ НО "УМФЦ"
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Заявитель имеет право подать жалобу на действия (бездействия) и решения, принятые (осуществленные) в ходе предоставления муниципальной услуги, по установленной форме.
5.2. Органы муниципальной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
5.2.2. Жалобы на действия (бездействие) и решения, принятые органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами и муниципальными служащими в ходе предоставления муниципальной услуги подаются Главе города Сарова.
Прием жалобы, поданной Главе города Сарова, осуществляет специалист Администрации города Сарова, ответственный за регистрацию жалоб на действия (бездействие), решения, принятые органами, предоставляющими муниципальные услуги, должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальных услуг.
5.2.3. Жалоба на действия (бездействие) и решения сотрудников ГБУ НО "УМФЦ" может быть подана руководителю ГБУ НО "УМФЦ", а на действия (бездействие) и решения руководителя ГБУ НО "УМФЦ" подается учредителю ГБУ НО "УМФЦ" либо должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Нижегородской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) по справочным телефонам;
2) при личном обращении;
3) электронной почтой;
4) на официальном сайте Администрации;
5) на портале УМФЦ НО;
6) на Едином портале;
7) на Интернет-портале Нижегородской области.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги.
Обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) порядком подачи и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги в Администрации города Сарова, утвержденным постановлением Администрации города Сарова.
5.5. Информация, указанная в данном разделе, размещается на Едином портале.
Раздел 6. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме
6.1. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
Приложение N 1
к Административному регламенту по предоставлению
муниципальной услуги "Предоставление в собственность
земельных участков членам некоммерческих организаций,
созданных для ведения садоводства, огородничества
на территории г. Сарова Нижегородской области"
Форма
заявления о предоставлении в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории г. Сарова Нижегородской области
В Администрацию города Сарова
от ________________________________
__________________________________
паспорт ____________________________
__________________________________
__________________________________
СНИЛС ___________________________
проживающей(его) по адресу:
__________________________________
__________________________________
телефон ___________________________
Заявление
Прошу предоставить в собственность бесплатно земельный участок N ________
кадастровый номер ____________________________________________________
(кадастровый номер - при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в государственном кадастре недвижимости)
расположенный по адресу: ______________________________________________
______________________________________________________________________
(адрес земельного участка)
площадь земельного участка ____________ для садоводства.
Приложение (указываются прилагаемые к заявлению документы):
1. ____________________________________________________________________
2. ____________________________________________________________________
3. _________________________________________________________ и т.д.
В соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 27.07.2006 "О персональных данных" N 152-ФЗ подтверждаю согласие на обработку персональных данных, содержащихся в представленных мною документах. Ответственность за достоверность сведений, указанных в заявлении, а также предоставленных документов несет заявитель.
Заявитель: подпись _____________ расшифровка ________________________
дата ____________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города Сарова Нижегородской области от 28 декабря 2022 г. N 3532 "Об утверждении административного регламента администрации города Сарова на предоставление муниципальной услуги "Предоставление в собственность земельных участков членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества на территории городского округа город Саров Нижегородской области"
Вступает в силу с 4 января 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Городской курьер" от 4 января 2023 г. N 1