Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Черноземельского РМО РК
от 29 декабря 2020 г N 424
(с изменениями от 24 февраля 2021 г.
15 февраля, 6 сентября 2022 г.)
Паспорт изменен с 6 сентября 2022 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 сентября 2022 г. N 313
Паспорт
муниципальной программы "Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Муниципальная программа "Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" |
Подпрограммы |
1. Подпрограмма 1: "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 гг." Подпрограмма 2: "Развитие дорожного хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 гг." Подпрограмма 3: "Комплексное развитие сельских территорий в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 гг." |
Ответственный исполнитель |
Администрация Черноземельского районного муниципального образования РК (далее - администрация ЧРМО РК) - руководитель аппарата Администрации Черноземельского районного муниципального образования РК. |
Соисполнитель |
Сектор архитектуры, градостроительства и ЖКХ Аппарата Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, Администрации СМО (по согласованию), коммунальные предприятия, МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Цели программы: |
Повышение безопасности, качества и уровня жизни населения. Создание комфортных условий жизнедеятельности в Черноземельском районе. Стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов. |
Задачи программы |
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории Черноземельского района, объектами социальной, инженерной инфраструктуры; - повышения уровня надежности, качества и эффективности работы дорожного комплекса; - создание условий для занятия спортом населения, и содействию распространению идей привлекательности здорового образа жизни; - улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду; - разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
Реализация программы позволит достичь повышения уровня инженерной инфраструктуры и благоустройства района. |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 г.г. без разделения на этапы реализации. |
Ресурсное обеспечение |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы на 2021 - 2025 г.г. составит 111 992,5 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 44 950,3 тыс. рублей, республиканский бюджет - 31 070,6 тыс. рублей, местный бюджет - 27 721,3 тыс. рублей, внебюджет - 8 250,3 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2021 год - 78 951,6 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 44 950,3 тыс. рублей, республиканский бюджет - 21 100,9 тыс. рублей, местный бюджет - 4 651,1 тыс. рублей, внебюджет - 8 250,3 тыс. рублей; 2022 год - 18 328,1 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 9 969,7 тыс. рублей, местный бюджет - 8 358,4 тыс. рублей; 2023 год - 4 784,2 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 4 784,2 тыс. рублей; 2024 год - 4 964,3 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 4 964,3 тыс. рублей; 2025 год - 4 964,3 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 4 964,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты |
Реализация программы позволит: - повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания; - обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройства района; - повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию; - приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования; - реализация проектов комплексного развития сельских территорий в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий". |
1. Общая характеристика
Реализация муниципальных программ и других мер государственной поддержки оказали положительное влияние на изменения в социально-трудовой сфере района в части повышения уровня и качества жизни сельского населения, позитивных сдвигов в демографической ситуации и на рынке труда. Однако разрыв в уровне и качестве жизни в сельской местности в сравнении с городом по-прежнему остается ощутимым.
Наряду с достаточно низкой заработной платой в сельском хозяйстве совокупное неблагополучие в состоянии сельской социально-территориальной составляющей общества тормозит создание надлежащих условий для здорового образа жизни, повышения позитивной активности, работоспособности и результативной деятельности, а в итоге - для укрепления престижности аграрного труда и сельского места жительства.
Материальная база действующих коммунальных предприятий на селе изношена и не соответствует нормативам.
На территории Черноземельского районного муниципального образования осуществляют деятельность 5 организаций коммунального комплекса, в том числе АО "Газпром газораспределение Элиста", предоставляющее услуги по газоснабжению, и ПАО "Россети Юга" - "Калмэнерго", предоставляющее услуги по электроснабжению, МУП "Прикумское МПОКХ", МУП "Артезианское МПОКХ", МООО "Комсомольские коммунальные сети", оказывающие услуги по водоснабжению.
Удельный вес организаций коммунального комплекса, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25%, составляет 50%.
В Черноземельском районе имеется 22 многоквартирных дома (по данным статистической отчетности 1 жилфонд).
На современном этапе развития сельских территорий уделяется особое внимание. Современное состояние существующей социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры характеризуется низким качеством существующих объектов, их несоответствием потребностям населения поселения, отсутствием капитальных вложений в создание новых объектов, а также необходимостью замены устаревшего оборудования.
Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. Тарифы, как правило, регулируются индексами роста, которые не позволяют их установить на уровне себестоимости. При этом все производственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды при их транспортировке, не предусмотренные в тарифе, ложатся на коммунальные предприятия. В итоге предприятия в связи с превышением расходов над доходами не имеют возможности осуществлять модернизацию имеющихся коммунальных систем, что в свою очередь отражается на качестве предоставляемых услуг. Вместо ежегодной замены сетей проводится лишь аварийно-восстановительный ремонт, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.
Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках программы "Социальное развитие села до 2013 года". За период реализации в рамках указанной программы с 2006 по 2012 гг. улучшили свои жилищные условия 169 сельская семья. Активно проводились мероприятия по развитию газификации и водоснабжения в сельской местности: с 2005 по 2007 гг. газифицированы п. Нарын-Худук, п. Кумской. Черноземельский район газифицирован полностью, проведен водопровод п. Кумской.
Участие района в федеральных целевых программах "Социальное развитие села до 2013 года", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" позволило решить вопрос по замене разводящих водопроводных сетей в п. Комсомольский и Артезиан. По этим же программам было осуществлено водоснабжение п. Нарын-Худук - самого безводного населенного пункта района. Всего освоено на эти цели 65 144,12 тыс. рублей, в том числе из местного бюджета - 8055,52 тыс. рублей.
В октябре 2015 года завершены работы по реконструкции водопроводных сетей п. Прикумский стоимость работ по смете составила 9779,4 тыс. руб., в том числе софинансирование из местного бюджета 5000,0 тыс. рублей.
За счет средств местного бюджета проведены реконструкция и строительство водозаборов из подземных вод и магистральных водоводов: построены магистральный водовод к п. Нарын-Худук, магистральный водовод "Сладкий Артезиан - Комсомольский", пробурена артезианская скважина в п. Артезиан, построена водоочистная установка на водозаборе из р. Хар Зуха в п. Сарул. В рамках федеральной программы "Социальное развитие села до 2013 года", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 гг. и на период до 2020 г." завершено строительство фельдшерско-акушерских пунктов п. Кумской, Ачинеры, Нарын-Худук.
Всего из местного бюджета на эти цели выделено 106 298,01 тыс. рублей. В результате проведенных мероприятий решена проблема водообеспечения населенных пунктов Черноземельского района.
В Черноземельском районе в сельской местности проживало на 01.01.2020 года 12 279 человек. Сельский жилищный фонд в районе (по состоянию на 1 января 2020 г.) составляет 236 400 кв. метров общей площади, из них 96 процентов приходится на частное домовладение.
Отдаленность сельских населенных пунктов от районного и республиканского центров и отсутствие автомобильных дорог, приводит к оттоку сельского населения в районный центр и г. Элисту.
В целях обеспечения безопасности граждан района и максимальной эффективности принимаемых мер в сфере обеспечения безопасности на дорогах на территории Черноземельского района необходимы соответствующие муниципальные программы.
Автомобильные дороги оказывают значительное и непосредственное влияние на социальные и экономические показатели, уровень цен, доходы бюджетов всех уровней, экономическое и социальное развитие в Черноземельском РМО РК. Состояние и уровень развития дорог в Черноземельском РМО РК являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время, неотложного решения.
В рамках муниципальной программы "Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском РМО РК на 2016 - 2021 годы" и Соглашения, заключенного между Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и Администрацией Черноземельского РМО РК о предоставлении субсидии из республиканского бюджета ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, произведен ремонт автодорог по улицам п. Адык с асфальтобетонным покрытием Черноземельского района РК, 3-й пусковой комплекс (ул. Московская, ул. Школьная, ул. Пионерская, ул. Новая, ул. Совхозная). Общая протяженность дорог 2,22 км.
В 2020 году Администрация Черноземельского РМО РК в рамках госпрограммы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия" заключило Соглашение с Министерством по строительству, транспорту и дорожного хозяйству Республики Калмыкия о предоставлении субсидии из республиканского бюджета на "Строительство дороги с асфальтобетонным покрытием по ул. Т. Нимгирова (от ул. Дзержинского до ул. Лесная) в п. Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия", протяженностью 1,142 км.
В рамках госпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" в реализации мероприятий по благоустройству сельских территорий в 2020 году в Черноземельском районе участвовало 5 СМО:
1. В п. Комсомольский обустроена детская игровая площадка по ул. Аллея Памяти с резиновым покрытием общей площадью 277 кв. м, покрытием из тротуарной плитки общей площадью 26 кв. м., размещено 10 единиц игрового оборудования, 4 скамейки, 4 урны, площадка освещена 2 фонарями и оборудована видеонаблюдением.
2. Вторым проектом благоустройства в п. Комсомольский является организация пешеходных коммуникаций. По улице Дзержинского протяженностью 1,0 км проложены пешеходные тротуары шириной 1,5 м с покрытием из тротуарной плитки общей площадью 1500 кв. м.
3. В п. Артезиан на территории парка по пер. Зелёный установлена открытая сценическая площадка с покрытием из тротуарной плитки, установлены сидения для зрителей и открытая сцена для выступлений, обустроены пешеходные дорожки парка из тротуарной плитки, озеленение, выполнена спортивная площадка с резиновым покрытием с установкой спортивных тренажеров. На территории существующей детской игровой площадки установлены дополнительные 3 единицы игрового оборудования, устроены теневой навес, ограждение площадки и резиновое покрытие.
4. В п. Кумской выполнены мероприятия по дооснащению существующей игровой площадки по ул. Ленина в целях создания условий для отдыха родителей, сопровождающих детей. Установлены малые архитектурные формы: металлическая скульптура "Я люблю Кумской!", декоративная скамья "Скамья примирения", шахматный стол с гранитной столешницей, беседка-пагода с ограждением и скамьями.
5. В п. Нарын-Худук проектом благоустройства предусмотрено обустройство парка культуры и отдыха по ул. Советская. В парке установлены 3 детских игровых комплекса с песочницей, 2 комплекта качелей и 2 балансира, размещены 2 скамейки и 3 урны. Сооружен водяной фонтан, подведен наружный водопровод, выполнена кровля над открытой сценической площадкой, выполнены площадки с твёрдым бетонным покрытием.
6. В п. Адык жители высказались за освещение территории Парка Памяти родных и близких, обустроенного за счёт собственных средств СПК ПЗ "Первомайский". В рамках мероприятий государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" проведена работа по освещению территории парка с использованием энергосберегающих технологий - установлены.
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" необходимо продолжить работу по капитальному ремонту многоквартирных домов.
Положительные тенденции в развитии индивидуального жилищного строительства, социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности еще недостаточны для преодоления разрыва в уровне и качестве жизни городского и сельского населения и нормализации демографической ситуации. Но все инфраструктурные преобразования в сфере строительства невозможны без наличия документов территориального планирования. Разработка таких документов позволит обеспечить инфраструктурное обустройство территории с перспективой на будущее.
Негативные воздействия человека на природу постоянно растут и уже достигли такого уровня, когда возможно нанести биосфере непоправимый ущерб. Развитие промышленности, транспорта, создание новых химических соединений, повсеместное применение поверхностно-активных веществ, развитие новых технологий, все усиливающееся потребление топливно-энергетических ресурсов и товаров с использованием упаковочных материалов - эти и многие другие атрибуты современной жизни приводят к возникновению целого ряда экологических проблем. Размещение, утилизация и переработка отходов производства и потребления является одной из наиболее приоритетных проблем в охране окружающей среды. Для снижения антропогенного воздействия на окружающую среду, увеличения ресурсного потенциала муниципального образования, повышение комфортности и уровня жизни населения необходимо совершенствование системы санитарной очистки территории путем ограждения свалок.
Исходя из задач социально-экономической политики страны на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в социальном развитии села необходимо проведение упреждающих мероприятий.
Одним из ключевых преимуществ настоящей Программы является использование при ее разработке положительного опыта применения программно-целевого метода при решении социальных проблем сельского развития в рамках федеральных, региональных и муниципальных программ.
В основе необходимости комплексного подхода к проблеме сельского обустройства лежит принцип дифференциации решения с учетом типа сельского поселения, количества и возрастной структуры проживающего в нем населения, наличия транспортной инфраструктуры, что в совокупности предопределяет различный набор объектов социальной сферы, как по мощности, так и по функциональной направленности.
Актуальность разработки Программы обусловлена необходимостью эффективного выполнения органами местного самоуправления полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 131-ФЗ"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
1. Приоритеты, цели и задачи Программы
Муниципальная программа носит социально ориентировочный характер. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта населения. Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сферах определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465.
Приоритетами государственной политики в жилищно-коммунальной сфере, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются модернизация и повышение энергоэффективности объектов коммунального хозяйства.
Главной целью Программы является повышение безопасности, качества и уровня жизни населения.
Для достижения указанных целей в Программе предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня социально-инженерной инфраструктуры;
- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы дорожного комплекса;
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду;
- разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры;
- Благоустройства.
2. Целевые показатели (индикаторы) Программы
Достижение целевых значений показателей в рамках программно-целевого сценария осуществляется посредством реализации 3 подпрограмм.
Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации муниципальной программы определены в приложении N 2.
3. Сроки и этапы реализации Программы
Программу планируется реализовать с 2021 г. по 2025 г. без разбивки на этапы.
4. Основные мероприятия Программы
Решение задач Программы осуществляется посредством реализации комплекса мероприятий, входящих в состав соответствующих подпрограмм. Перечни мероприятий приведены в соответствующих подпрограммах муниципальной программы.
В подпрограммах мероприятия сбалансированы по задачам, объемам финансовых средств, необходимых для решения задач, по годам реализации подпрограмм и источникам финансирования.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен в приложении N 1.
5. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Для реализации мероприятий Программы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3.
Объем средств республиканского бюджета ежегодно уточняется в соответствии с нормативно-правовыми актами Правительства Республики Калмыкия о распространении субсидий на указанные цели.
6. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности программы
Ответственные исполнители и соисполнители подпрограмм муниципальной Программы, с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей Программы на соответствующий финансовый год определяют последовательность финансирования указанных мероприятий, несут ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий.
Реализация программы позволит:
- повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания;
- снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории;
- повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию;
- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования;
- обеспечит наем жилья молодым специалистам;
- будет способствовать улучшению демографической ситуации и сохранению тенденции роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения. Программа носит социально ориентировочный характер. Приоритетными направлениями ее реализации является комплексное обустройство населенных пунктов и содействие улучшению жилищных условий населения муниципального образования.
Подпрограмма 1.
"Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 гг."
Паспорт изменен с 6 сентября 2022 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 сентября 2022 г. N 313
Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 гг." |
Ответственный исполнитель |
Сектор архитектуры, градостроительства и ЖКХ аппарата Администрации Черноземельского районного муниципального образования РК. |
Соисполнители |
Администрации СМО, коммунальные предприятия. |
Цели подпрограммы: |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг на основе самоокупаемости, энергоэффективности и надежности функционирования систем жилищно-коммунального комплекса для удовлетворения потребностей населения в жилищно-коммунальных услугах в соответствии с установленными нормативами и стандартами. |
Задачи подпрограммы |
- повышение уровня социально-инженерного обустройства села; - улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду; - разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры; - обеспечение сохранности и увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда Черноземельского района. |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации подпрограммы: 2021 - 2025 г.г. без разделения на этапы реализации. |
Целевые показатели (индикаторы) |
Сокращение объема электрической энергии потребляемого бюджетными учреждениями Черноземельского РМО РК Сокращение объема природного газа потребляемого бюджетными учреждениями Черноземельского РМО РК Сокращение объема воды потребляемого бюджетными учреждениями Черноземельского РМО РК Организация санкционированных полигонов для сбора бытового мусора |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на 2021 - 2025 гг. составит 6 998,1 тыс. рублей за счет средств бюджета Черноземельского районного муниципального образования. Объем финансирования по годам: 2021 год - 950,0 тыс. рублей; 2022 год - 3 198,1 тыс. рублей; 2023 год - 950,0 тыс. рублей; 2024 год - 950,0 тыс. рублей; 2025 год - 950,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских муниципальных образований; повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию. |
1. Общая характеристика
Жилищно-коммунальное хозяйство Черноземельского района представляет собой одну из важных отраслей территориальной инфраструктуры, деятельность которой формирует жизненную среду человека.
На территории Черноземельского районного муниципального образования осуществляют деятельность 7 организаций коммунального комплекса, в том числе ОАО "Калмгаз", предоставляющее услуги по газоснабжению, и ОАО "Калмэнерго", предоставляющее услуги по электроснабжению, МУП "Ачинеровское МПОКХ", МУП "Прикумское МПОКХ", МУП "Артезианское МПОКХ", МООО "Комсомольские коммунальные сети", оказывающие услуги по водоснабжению.
Удельный вес организаций коммунального комплекса, участие субъекта Российской Федерации и (или) муниципального района в уставном капитале которых составляет не более 25 процентов, составляет 50%.
В Черноземельском районе имеется 22 многоквартирных дома (по данным статистической отчетности 1 жилфонд).
В связи с закрытием трех квартальных котельных в п. Комсомольский, учреждения, предприятия и организации переведены на автономную систему теплоснабжения, проведены работы по переводу квартир в многоквартирных домах на автономную систему отопления.
Общая сумма затрат по переводу на автономное отопление всех бюджетных учреждений составила 8 053,7 тыс. руб. В 2012 - 2014 гг. проведена замена окон образовательных учреждений на пластиковые на сумму 12 592,14 тыс. рублей, в результате чего планируется снижение потребления газа в связи со снижением теплопотерь.
В 2012 - 2015 гг в рамках федеральных целевых программ "Социальное развитие села до 2013 года", "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" были полностью заменены разводящие водопроводные сети в п. Комсомольский (25,385 км) и п. Артезиан (8,947 км), п. Прикумский (5,176 км). По этой же программе было осуществлено водоснабжение п. Нарын-Худук.
За этот период были построены магистральный водовод к п. Нарын-Худук протяженностью 16 км, магистральный водовод "Сладкий Артезиан - Комсомольский" протяженность 49 км, пробурена артезианская скважина в п. Артезиан, построена водоочистная установка на водозаборе из р. Хар Зуха в п. Сарул.
Основными задачами санитарной очистки населенных пунктов являются организационные и санитарно-гигиенические мероприятия, способствующие охране здоровья населения и окружающей природной среды и включающие в себя комплекс работ по сбору, транспортированию, обезвреживанию и переработке коммунальных отходов, а также уборке территорий населенных пунктов.
Проблема экологической безопасности при санитарной очистке района затрагивает все стадии обращения с ТБО: сбор, транспортировку, обезвреживание и утилизацию. Неправильное и несвоевременное удаление и обезвреживание ТБО грозит загрязнением окружающей среды, нерациональным использованием природных ресурсов, значительным экономическим ущербом и представляет собой реальную угрозу здоровью современных и будущих поколений.
Основной проблемой в сфере обращения с твердыми бытовыми отходами на территории Черноземельского района является - недостаточный охват населения, проживающего в частном секторе, и хозяйствующих субъектов услугами по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.
Проблемы загрязнения территории Черноземельского района отходами производства и потребления необходимо решать программно-целевым методом.
Сбор, накопление и транспортирование ТБО в районе осуществляется традиционным способом. Селективный сбор ценных фракций отходов от населения не производится. В районах индивидуальной застройки жители частного сектора отказываются оплачивать услуги по вывозу ТБО, мотивируя это отсутствием оборудованных мест для сбора ТБО.
Всего на балансах администраций муниципальных образований числятся 251 контейнера. Контейнеры установлены на 49 контейнерных площадках. Повсеместно отсутствуют площадки для сбора крупногабаритных отходов (далее - КГО). Удаление КГО осуществляется методом ручной погрузки в самосвальные транспортные средства. Тариф на сбор и вывоз ТБО для населения составляет 29 руб. 14 коп с 1 чел. в месяц, для одного человека проживающего в многоквартирном доме - 5 руб. 77 коп. в месяц
Сбор и вывоз твердых бытовых отходов путем вывоза отходов в места санкционированных свалок осуществляется централизованно МУП "Благоустройство" только в п. Комсомольский, в других населенных пунктах данная услуга не оказывается в связи с отсутствием специализированной организации и техники для сбора и вывоза ТБО. Данная проблема способствует образованию на территории района массовых мест не санкционированных свалок, что в свою очередь отражается на окружающей среде.
Содержание коммунального хозяйства ведется в основном за счет услуг оказываемых бюджетной сфере, а также собираемых с населения платежей за услуги ЖКХ.
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального хозяйства сопровождается весьма большими потерями ресурсов. Поскольку действующий в отрасли хозяйственный механизм не стимулирует снижения затрат. Тарифы, как правило, регулируются индексами роста, которые не позволяют их установить на уровне себестоимости. При этом все производственные расходы, связанные с процессом производства услуг, а также потерями воды при их транспортировке, не предусмотренные в тарифе, ложатся на коммунальные предприятия. В итоге предприятия в связи с превышением расходов над доходами не имеют возможности осуществлять модернизацию имеющихся коммунальных систем, что в свою очередь отражается на качестве предоставляемых услуг. Вместо ежегодной замены сетей проводится лишь аварийно-восстановительный ремонт, что ведет к увеличению количества аварий и повреждений.
Существующие здания и жилищный фонд района являются по проектным данным самыми энергорасточительными и не отвечают современным строительным нормам и правилам по энергосбережению. Фактические теплопотери на 20-30 процентов выше проектных из-за низкого качества строительства и значительного срока эксплуатации. Наиболее значительные теплопотери в зданиях происходят через наружные стеновые ограждения, кровлю и окна.
Анализ энергетического баланса в муниципальной бюджетной сфере Черноземельского района свидетельствует о сокращении финансовых затрат на тепло- и электроснабжение. Данные результаты были достигнуты за счет проводимых в районе работ по газификации объектов муниципальной сферы.
Потребность района в улучшении качества жизни определяется стремлением жителей к статусу успешных, имеющих достойные рабочие места, престижные профессии, обеспеченность жильем. Для системного решения жилищной проблемы необходимо в рамках федеральных и региональных программ одновременно решать задачи по увеличению объемов строительства нового жилья, приведению многоквартирных домов в нормативное состояние, обеспечение жильем молодых семей и специалистов на селе.
Но все инфраструктурные преобразования в сфере строительства невозможны без наличия документов территориального планирования. Разработка таких документов позволит обеспечить инфраструктурное обустройство территории с перспективой на будущее.
Настоящая подпрограмма является важной составной частью государственной политики по обеспечению развития сельских территорий и обеспечивает согласованное проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов и создание комфортных условий проживания на селе.
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы
Основаниями для разработки данной подпрограммы служили Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Поручение Председателя Правительства Республики Калмыкии от 11.12.2012 N ИЗ-10-8580 "О разработке и утверждении муниципальных программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры"; Федеральный закон от 23 ноября 2010 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Государственная программа Республики Калмыкия "Повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг, развитие инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса Республики Калмыкия на 2013 - 2020 годы", утв. постановлением Правительства РК от 11 июля 2013 года N 339; Федеральная целевая программа "Юг России (2014 - 2020 годы)", утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 года N 1297.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 261-ФЗ следует читать как "23 ноября 2009 года"
Главной целью подпрограммы является обеспечение района необходимым количеством энергоресурсов для сохранения комфортных условий проживания при сокращении бюджетных расходов на энергоресурсы, сокращение расходов на энергообеспечение организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, за счет повышения эффективности использования энергии и развития коммунальной инфраструктуры.
Для достижения указанных целей в подпрограмме предусматривается решение следующих задач:
- повышение уровня социально-инженерного обустройства села;
- улучшение экологической и санитарно-эпидемиологической обстановки на территории муниципального образования за счет снижения негативного воздействия коммунальных отходов на окружающую среду;
- разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры.
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Подпрограмму планируется реализовать с 2021 г. по 2025 г. без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия Подпрограммы
На территории Черноземельского районного муниципального образования необходимо выполнить следующие мероприятия:
- лимитирование потребления топливно-энергетических ресурсов организациям, финансируемым за счет средств местного бюджета в объемах, обеспечивающих нормативную потребность с учетом проведения мероприятий по энергоресурсосбережению;
- разработка и внедрение оптимальных схем теплоснабжения учреждений в целях рационального использования энергоресурсов (перевод учреждений на индивидуальное газовое отопление, замена и модернизация оконных и дверных блоков);
- обучение ответственных лиц энергосберегающим методам и мероприятиям;
- обеспечение установки и ввода в эксплуатацию приборов учета энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях района.
- Организация благоустройства территории района;
- Формирование документов территориального планирования.
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен в приложении N 2.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансового обеспечения Подпрограммы являются средства бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Для реализации мероприятий Подпрограммы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3.
7. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности
Ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы с учетом фактически выделенных лимитов финансирования мероприятий настоящей подпрограммы на соответствующий финансовый год определяет последовательность финансирования указанных мероприятий, несет ответственность за своевременную реализацию ее мероприятий.
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит обеспечить:
повысить удовлетворенность населения района уровнем жилищно-коммунального обслуживания, в том числе на уровне сельских муниципальных образований;
снизить уровень износа объектов коммунальной инфраструктуры и потерь при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов на территории района;
повысить эффективность использования топливно-энергетических ресурсов, в том числе снизить потребление энергоресурсов, обеспечить их экономию.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ.
Подпрограмма 2
"Развитие дорожного хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 годы"
Паспорт изменен с 6 сентября 2022 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 сентября 2022 г. N 313
Паспорт подпрограммы
Подпрограмма |
Подпрограмма "Развитие дорожного хозяйства в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрация Черноземельского районного муниципального образования РК. |
Соисполнители |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрация Черноземельского районного муниципального образования РК, Администрации СМО (по согласованию), сектор архитектуры, градостроительства и ЖКХ Аппарата Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (по согласованию). |
Цели подпрограммы: |
Цель: - повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения и товаропроизводителей района; - повышения уровня безопасности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения района. |
Задачи подпрограммы |
Условием достижения целей является решение следующей задачи: развитие путей сообщения, за счет строительства новых и реконструкции имеющихся автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием. |
Целевые показатели (индикаторы) |
- Сокращение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения - Строительство, ремонт дорог общего пользования |
Сроки и этапы реализации |
Сроки реализации муниципальной программы: 2021 - 2025 г.г. без разделения на этапы реализации. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на 2021 - 2025 гг. составит 361,00 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 30 153,2 тыс. рублей, местный бюджет - 19 625,9 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2021 год - 22 886,3 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 20 183,6 тыс. рублей, местный бюджет - 2 702,8 тыс. рублей; 2022 год - 15 030,02 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 9 969,7 тыс. рублей, местный бюджет - 5 060,3 тыс. рублей; 2023 год - 3 834,2 тыс. рублей, местный бюджет - 3 834,2 тыс. рублей; 2024 год - 4 014,3 тыс. рублей, местный бюджет - 4 014,3 тыс. рублей; 2025 год - 4 014,3 тыс. рублей, местный бюджет - 4 014,3 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; Сокращение доли аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения. |
1. Характеристика сферы деятельности
Дорожное хозяйство представляет собой сложный инженерный, имущественный, организационно-технический комплекс, включающий в себя автомобильные дороги и улично-дорожную сеть населенных пунктов общего пользования со всеми сооружениями, необходимыми для её нормальной эксплуатации, а также организации по ремонту и содержанию этих дорог.
Автомобильные дороги местного значения обеспечивают внутри- и межпоселковые связи, позволяют осуществлять перевозки грузов и пассажиров в пределах Черноземельского РМО РК, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры.
Автомобильные дороги оказывают значительное и непосредственное влияние на социальные и экономические показатели, уровень цен, доходы бюджетов всех уровней, экономическое и социальное развитие в Черноземельском РМО РК. Состояние и уровень развития дорог в Черноземельском РМО РК являются острой проблемой, требующей в самое ближайшее время, неотложного решения.
Общая протяженность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 145,4 км. по состоянию на 01.12.2020 год в том числе:
N п/п |
Наименование автомобильной дороги |
Протяженность, м |
||||
Всего, м |
в том числе с твердым покрытием |
из них |
Грунтовые |
|||
с асфальтобетонным покрытием |
с гравийно-щебеночным покрытием |
|
||||
1 |
Подъезд от автомобильной дороги Яшкуль - Комсомольский - Артезиан к п. Сарул |
10 400 |
10 400 |
- |
10400 |
- |
2 |
Подъезд от автомобильной дороги Георгиевск - Буденновск - Улан-Хол к п. Прикумский |
500 |
500 |
- |
500 |
- |
3 |
Подъезд от автомобильной дороги федерального значения "Астрахань - Махачкала" к п. Артезиан |
2350 |
2350 |
2350 |
- |
- |
4 |
Подъезд от автомобильной дороги "Яшкуль - Комсомольский - Артезиан" к п. Адык |
92 |
92 |
92 |
- |
- |
5 |
Подъезд от автомобильной дороги Георгиевск - Буденновск - Улан-Хол к п. Нарын-Худук |
750 |
750 |
750 |
- |
- |
6 |
Подъезд от автомобильной дороги Яшкуль - Комсомольский - Артезиан к п. Кумской |
18 080 |
- |
- |
- |
18080 |
7 |
Дорога Комсомольский - Ачинеры |
60 252 |
- |
- |
- |
60252 |
8 |
п. Адык, ул. Радужная |
401,4 |
401,4 |
401,4 |
- |
- |
9 |
п. Адык, ул. Октябрьская |
484,32 |
484,32 |
484,32 |
- |
- |
10 |
п. Адык, пер. Октябрьский |
121,32 |
121,32 |
121,32 |
- |
- |
11 |
п. Адык, ул. Въездная |
262,02 |
262,02 |
262,02 |
- |
- |
12 |
п. Адык, ул. Объездная |
363,87 |
363,87 |
363,87 |
- |
- |
13 |
п. Адык, ул. Первомайская |
886,68 |
886,68 |
886,68 |
- |
- |
14 |
п. Адык, ул. Московская |
366,18 |
366,18 |
366,18 |
- |
- |
15 |
п. Адык, ул. Победы |
865,46 |
865,46 |
865,46 |
- |
- |
16 |
п. Адык, ул. Советская |
1 050 |
1 050 |
1 050 |
- |
- |
17 |
п. Адык, ул. Пионерская |
427,22 |
427,22 |
427,22 |
- |
- |
18 |
п. Адык, ул. Школьная |
486,22 |
486,22 |
486,22 |
- |
- |
19 |
п. Адык, ул. Новая |
772 |
772 |
772 |
- |
- |
20 |
п. Адык, ул. Совхозная |
170,19 |
170,19 |
170,19 |
- |
- |
21 |
п. Адык, подъезд к кладбищу |
187,86 |
187,86 |
187,86 |
- |
- |
22 |
Автодорога по улице Газовая п. Комсомольский |
672 |
672 |
672 |
- |
- |
23 |
Автодорога по улице Некрасова п. Комсомольский |
2 011 |
2 011 |
2 011 |
- |
- |
24 |
Автодорога по улице Ленина п. Комсомольский |
1 885 |
1 885 |
1 885 |
- |
- |
25 |
Автодорога по ул. Дзержинского п. Комсомольский |
1237 |
1237 |
1237 |
- |
- |
26 |
ул. 8 Марта п. Комсомольский |
235 |
235 |
- |
235 |
- |
27 |
п. Комсомольский, ул. имени Темир Нимгирова |
1142 |
- |
1142 |
- |
- |
28 |
Подъезд от автомобильной дороги Яшкуль - Комсомольский - Артезиан к п. Халтын Бор |
7300 |
- |
- |
- |
7300 |
29 |
Подъезд от автомобильной дороги Яшкуль - Комсомольский - Артезиан к п. Булмукта |
5980 |
- |
- |
- |
5980 |
30 |
Подъезд от автомобильной дороги Яшкуль - Комсомольский - Артезиан к п. Лагань - п. Озерный |
21510 |
- |
- |
- |
21510 |
32 |
Подъезд от автомобильной дороги Яшкуль - Комсомольский - Артезиан к п. Меклета |
4150 |
- |
- |
- |
4150 |
Итого |
145 390,74 |
26 976,74 |
16 983,74 |
11 135 |
117 272 |
По состоянию на 01 декабря 2020 года доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения составила 88,3%.
В рамках муниципальной программы "Развитие муниципального хозяйства в Черноземельском РМО РК на 2016 - 2021 годы" и Соглашения, заключенного между Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия и Администрацией Черноземельского РМО РК о предоставлении субсидии из республиканского бюджета ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, произведен ремонт автодорог по улицам п. Адык с асфальтобетонным покрытием Черноземельского района РК, 3-й пусковой комплекс (ул. Московская, ул. Школьная, ул. Пионерская, ул. Новая, ул. Совхозная). Общая протяженность дорог 2,22 км.
В 2020 году Администрация Черноземельского РМО РК в рамках госпрограммы Республики Калмыкия "Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия" заключило Соглашение с Министерством по строительству, транспорту и дорожного хозяйству Республики Калмыкия о предоставлении субсидии из республиканского бюджета на "Строительство дороги с асфальтобетонным покрытием по ул. Т. Нимгирова (от ул. Дзержинского до ул. Лесная) в п. Комсомольский Черноземельского района Республики Калмыкия", протяженностью 1,142 км.
Продолжает углубляться несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки. Из-за отсутствия финансовых средств на выполнение работ по капитальному ремонту, ремонту муниципальных дорог не обеспечивается компенсация ежегодного износа, что увеличивает последующие расходы на восстановление дорожной сети. Систематическое несоблюдение межремонтных сроков покрытий дорог, может привести к их необратимому разрушению.
Для достижения цели по повышению доступности услуг транспортного комплекса для сельского населения в области автомобильных дорог необходимо решить задачу, связанную с созданием условий для формирования единой дорожной сети, круглогодично доступной для сельского населения. Это позволит обеспечить автомобильное сообщение с сельскими населенными пунктами, что будет способствовать ускорению социально-экономического развития села и улучшению автомобильного сообщения в сельской местности.
Необходим переход на финансирование по нормативу денежных затрат на содержание, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, что позволит в полном объеме выполнять весь комплекс работ по содержанию автомобильных дорог местного значения, произвести капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и выйти на нормативные сроки ремонта и капитального ремонта дорожной сети, ликвидировать основные очаги дорожно-транспортных происшествий, обеспечить высокий уровень удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств.
2. Приоритеты, цели и задачи подпрограммы
В соответствии с долгосрочными приоритетами транспортной политики, а также с учетом текущего состояния транспортной системы и во исполнение Закона Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года N 284-IV-З "О дорожном фонде Республики Калмыкия", постановления Правительства Республики Калмыкия от 2 марта 2012 г. N 49 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия", решения Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 12.11.2013 года N 3 "О создании муниципального дорожного фонда Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" определены цели и задачи программы.
Развитие сети автомобильных дорог и стратегические задачи дорожной политики неразрывно связаны с развитием экономики района. Они должны обеспечить единое транспортное пространство в интересах экономики Черноземельского района и ее жителей, стабилизацию социально-экономической ситуации и повышение деловой активности населения путем удовлетворения спроса и доступности автомобильных перевозок.
Цель программы является развитие, совершенствование и сохранность сети автомобильных дорог общего пользования местного значения, обеспечивающей безопасные перевозки грузов и пассажиров.
Для достижения поставленных целей программы необходимо решить следующие задачи:
реконструкция и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения;
создание условий для формирования сети автомобильных дорог, круглогодично доступной для населения;
поддержание сохранности существующей сети автомобильных дорог общего пользования местного значения;
повышение технического уровня транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог общего пользования местного значения и качества содержания автомобильных дорог для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств.
3. Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации
Подпрограмму планируется реализовать в один этап с 2021 г. по 2025 г.
5. Основные мероприятия Подпрограммы
Достижение целей и решение задач Подпрограммы обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.
Условием достижения целей является строительство новых и реконструкция имеющихся автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием.
Перечень основных мероприятий подпрограммы определен в приложении N 2.
6. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источниками финансового обеспечения Подпрограммы являются средства бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Для реализации мероприятий Подпрограммы в установленном порядке могут дополнительно привлекаться средства из иных источников.
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования представлено в приложении N 3.
7. Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности
Реализация мероприятий настоящей подпрограммы позволит обеспечить Увеличение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям; сокращение доли аварийности на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ.
Подпрограмма 3
"Комплексное развитие сельских территорий в Черноземельском районном муниципальном образовании РК на 2021 - 2025 гг."
Паспорт изменен с 6 сентября 2022 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 6 сентября 2022 г. N 313
Паспорт
Наименование муниципальной подпрограммы |
Подпрограмма 3. "Комплексное развитие сельских территорий в Черноземельском районном муниципальном образовании на 2021 - 2025 годы" |
Заказчик муниципальной подпрограммы |
Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия |
Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы |
Сектор архитектуры, градостроительства и ЖКХ аппарата Администрации Черноземельского районного муниципального образования РК. |
Исполнители и участники муниципальной подпрограммы |
Администрации СМО (по согласованию), Сектор архитектуры, градостроительства и ЖКХ Аппарата Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. |
Цели муниципальной подпрограммы |
- повышение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского домохозяйств до 80%; - повышение доли общей площади благоустроенных жилищных помещений в границах Черноземельского района до 50%; - сохранение численности сельского населения Черноземельского района до 100%; - создание комфортных условий жизнедеятельности в Черноземельском районе; - обеспечение доли населения в Черноземельском районе реализации проекта питьевой водой до 80%; - обеспечение доли жилищного фонда в Черноземельском районе реализации проекта канализацией до 65%; - Создание новых рабочих мест. |
Задачи муниципальной подпрограммы |
- повышение уровня комплексного обустройства населенных пунктов, расположенных на территории Черноземельского районного муниципального образования, объектами социальной, инженерной инфраструктуры; - создание условий для занятия спортом населения; - содействие распространению идей привлекательности здорового образа жизни. |
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной подпрограммы |
- количество проектов по благоустройству инженерной инфраструктурой и благоустройству площадок, расположенных в Черноземельском районе, под компактную жилищную застройку. |
Сроки и этапы реализации муниципальной подпрограммы |
2021 - 2025 годы. Муниципальная программа этапы реализации не выделяет. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы на 2021 - 2025 гг. составит 55 215,3 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 44 950,3 тыс. рублей, республиканский бюджет - 917,42 тыс. рублей, местный бюджет - 1 097,3 тыс. рублей, внебюджет - 8 250,3 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2021 год - 55 115,3 тыс. рублей, в т.ч. федеральный бюджет - 44 950,3 тыс. рублей, республиканский бюджет - 917,4 тыс. рублей, местный бюджет - 997,3 тыс. рублей, внебюджет - 8 250,3 тыс. рублей; 2022 год - 100,0 тыс. рублей, в т.ч. местный бюджет - 100,0 тыс. рублей; 2023 год - 0,0 рублей; 2024 год - 0,0 рублей; 2025 год - 0,0 рублей. |
|
- обустройство инженерной инфраструктурой и благоустройство площадок, расположенных в Черноземельском районе, под компактную жилищную застройку; - реализация проектов комплексного развития сельских территорий Черноземельского района в рамках ведомственной целевой программы "Современный облик сельских территорий" |
1. Общая характеристика
На современном этапе комплексному развитию сельских территорий уделяется особое внимание. Современное состояние существующей социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры характеризуется низким качеством аварийным ветхим состоянием существующих объектов, их несоответствием потребностям населения поселения, отсутствием капитальных вложений в создание новых объектов, а также необходимостью замены устаревшего оборудования.
Население в Черноземельском районе проживает в 34 населенных пунктах с численностью 12 279 тыс. человек. В отличие от городских, населенные пункты отличаются недостаточно развитой коммуникационной, транспортной и инженерной инфраструктурой.
Одним из важных факторов качества жизни, которые формируют предпочтения для проживания в той или иной местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда, наличие инженерных коммуникаций, транспортная доступность, а также развитие объектов социальной сферы и результативность их деятельности.
Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи.
Важное значение для успешной реализации Муниципальной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач муниципальной подпрограммы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.
Для минимизации воздействия возможных рисков планируется:
- на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, в т.ч. потенциальных инвесторов которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;
- проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном и республиканском законодательстве.
Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации подпрограммных мероприятий.
Способами ограничения финансовых рисков выступают:
- ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной подпрограммы, в зависимости от достигнутых результатов;
- определение приоритетов для первоочередного финансирования;
- привлечение финансирования из федерального и областного бюджета.
Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной подпрограммы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Муниципальной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий муниципальной подпрограммы.
Основными условиями минимизации административных рисков являются:
- формирование эффективной системы управления реализацией муниципальной подпрограммы;
- проведение систематического аудита результативности реализации муниципальной подпрограммы;
- своевременная корректировка мероприятий муниципальной подпрограммы.
Снижение рисков возможно за счет:
- обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из республиканского бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников;
- информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации муниципальной подпрограммы.
2. Цели и задачи муниципальной программы
Муниципальная подпрограмма носит социально ориентированный характер. Приоритетными направлениями ее реализации являются комплексное обустройство населенных пунктов. В совокупности указанные мероприятия направлены на облегчение условий труда и быта в поселении.
Целями подпрограммы являются обеспечение благоприятных условий для развития сельского поселения Черноземельского района:
- создание комфортных условий жизнедеятельности сельских жителей и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни;
- стимулирование инвестиционной активности для создания инфраструктурных объектов в сельской местности.
Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:
- обеспечение создания комфортных условий жизнедеятельности в Черноземельском районе:
а) развитие инженерной инфраструктуры,
б) развитие социальной инфраструктуры,
в) развитие транспортной инфраструктуры,
г) благоустройства.
- обустройство инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку;
- реализация жилищных мероприятий по договору найма жилого помещения, улучшение жилищных условий сельского населения и специалистов села.
Проект комплексное развитие сельских территорий в Черноземельском районе реализует мероприятия по строительству, реконструкции, модернизации, капитального ремонту объектов социальной сферы, развитию водоснабжения, развитию энергообеспечения.
В рамках данного проекта комплексного развития в Черноземельском районе решаются следующие задачи: снижение миграционного оттока и увеличение притока сельского населения, сохранение численности сельского населения, увеличение доли сельского населения, имеющие возможность получать качественные услуги в сфере культуры. Увеличивается общая площадь благоустроенного жилья. Бесплатные участки для жилищного строительства, выделенные многодетным семьям, будут обустроены инженерной инфраструктурой (сетями водоснабжения и электроснабжения). Проведение капитального ремонта районного дома культуры будет способствовать развитию социальной сферы села. За счет реализации инвестиционных проектов на территории п. Комсомольский Черноземельского района будут созданы новые рабочие места.
Демографической ситуации будут способствовать увеличению продолжительности жизни и рождаемости в сельской местности.
За счет реализации проекта комплексного развития произойдет:
- повышение доли среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) сельского домохозяйств путем уменьшения затрат, связанных с благоустройством жилых помещений водоснабжением домохозяйств;
- строительство наружных сетей водоснабжения, что позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения качественной питьевой водой;
- строительство электрических сетей, что позволит увеличить уровень обеспеченности сельского населения электроснабжением;
- капитальный ремонт районного Дома культуры, сто позволит увеличить обеспеченности сельского населения качественными услугами в сфере культуры.
Все эти мероприятия направлены на повышение уровня комфортности проживания в сельской местности, на увеличение доли площади благоустроенных жилых помещений, на повышение инвестиционной активности в агропромышленном комплексе, создание новых рабочих мест, расширение налогооблагаемой базы местных бюджетов и обеспечение роста сельской экономики в целом.
3. Механизм реализации муниципальной программы
Муниципальным заказчиком и разработчиком подпрограммы является Администрация Черноземельского района.
Администрация Черноземельского района:
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию мероприятий, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, предоставленных на реализацию мероприятий Программ;
- разрабатывает и принимает на уровне муниципального образования нормативные документы, необходимые для эффективности реализации мероприятий подпрограмм;
- обеспечивает своевременную подготовку проектно-сметной документации на строительство (реконструкцию) объектов социальной и инженерной инфраструктуры в рамках реализации Программы, получение положительных заключений и экспертизу проекта.
- вносить предложения по уточнению затрат по мероприятиям подпрограммы на очередной финансовый год;
- осуществляет контроль за целевыми и эффективным расходованием бюджетных средств, предоставленных муниципальным образования района на развитие инфраструктуры поселений, улучшение жилищных условий населения в рамках подпрограммы;
- заключает соглашения с органами исполнительной власти о предоставлении субсидий на софинансирование мероприятий подпрограммы из средств республиканского и федерального бюджеты;
- подготовку информации о ходе реализации мероприятий подпрограмм;
- организуют размещение информации и фото, видео материалов об этапах реализации подпрограммы на официальном сайте Черноземельского районного муниципального образования РК.
Достижение целей и решение задач муниципальной подпрограммы осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса программных мероприятий. Перечень мероприятий муниципальной подпрограммы, финансирование которых планируется осуществлять в 2021 - 2025 годах.
4. Перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки достижения целей и задач муниципальной подпрограммы используются значения целевых показателей (индикаторов), приведенные в приложении 2 к муниципальной подпрограмме.
5. Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Подпрограмма реализуется с 2021 по 2025 годы.
6. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
- средства федерального и республиканского бюджетов, предоставляемые в форме субсидий в местный бюджет на софинансирование мероприятий подпрограммы;
- средства местного бюджета;
- средства граждан, юридических лиц (крупных инвесторов, селообразующих сельхозтоваропроизводителей, индивидуальных предпринимателей), привлекаемые как источник внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Объемы финансирования программы приведены в приложении 3 к муниципальной подпрограмме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.