В соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Республики Башкортостан от 7 ноября 2005 года N 224-з "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Республики Башкортостан", постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569 "Об утверждении Положения о государственной историко-культурной экспертизе", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 июля 2009 года N 300 "Об утверждении Перечня государственных услуг Республики Башкортостан", постановлением Правительства Республики Башкортостан от 15 февраля 2019 года N 90 "О разработке и утверждении республиканскими органами исполнительной власти административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг и о внесении изменений в Правила подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан", Положением об Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 16 января 2017 года N 4, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению".
2. Отделу археологического наследия Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан направить настоящий приказ в установленном законодательством порядке на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. начальника управления |
С.Н. Кулбахтин |
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 7 февраля 2023 г.
Регистрационный N 20031
Утвержден
приказом Управления
по государственной охране
объектов культурного наследия
Республики Башкортостан
от 19 декабря 2022 года N 248
Административный регламент
предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга, Управление) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) Управления, а также определяет порядок взаимодействия между структурными подразделениями Управления, их должностными лицами, порядок взаимодействия Управления с органами государственной власти и иными органами, физическими и юридическими лицами при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
1.3. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.2 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении или в Республиканском государственном автономном учреждении Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
2) по телефону в Управлении или многофункциональном центре;
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" https://frgu.gosuslugi.ru (далее - Федеральный реестр);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ);
в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан" https://rgmu.bashkortostan.ru (далее - Региональный реестр);
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://okn.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт Управления);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Управления.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Управления и многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Управления (структурных подразделений Управления);
документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о ее результатах предоставления;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Управления, работник многофункционального центра, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Управления не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Управления не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.5 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
1.8. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.9. На Положением о государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан", утвержденным постановлением Правительства Республики Башкортостан от 3 марта 2014 года N 84.
1.10. На пункте 1.9 Административного регламента, размещаются:
порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги;
информация по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядок получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.
1.11. В залах ожидания Управления размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги может быть получена заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ, а также в соответствующем структурном подразделении Управления при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации
1.13. На официальном сайте Управления, на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, в Региональном реестре, на ЕПГУ и РПГУ, размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Управления и его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений Управления, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Управления в сети "Интернет".
1.14. Управление обеспечивает размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Управления и в соответствующем разделе Регионального реестра.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
Наименование органа государственной власти, органа местного самоуправления (организации), предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственная услуга предоставляется Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
2.3. В предоставлении государственной услуги в части выдачи результатов предоставления государственной услуги принимает участие многофункциональный центр при наличии Соглашения о взаимодействии, заключенного между Управлением и многофункциональным центром в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2009 года N 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти" (далее - Соглашение о взаимодействии).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления следует читать как "27 сентября 2011 г."
2.4. При предоставлении государственной услуги Управлению запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Башкортостан государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Башкортостан от 2 декабря 2011 года N 438.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, по форме, приведенной в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту, с указанием сведений:
а) о согласии с выводами, изложенным в заключении на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению;
б) либо несогласии с выводами, изложенными в заключении на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Срок предоставления государственной услуги составляет 12 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в Управление.
2.7. Датой поступления заявления считается:
при личном обращении заявителя (представителя) в Управление - день подачи заявления;
при направлении заявления почтовым отправлением - дата фактического поступления заявления в Управление;
при поступлении заявления в форме электронного документа с использованием пункта 3.4 Административного регламента.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в Федеральном реестре, Региональном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
2.9. Управление обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, на официальном сайте Управления в сети Интернет, а также в соответствующем разделе Федерального реестра, Регионального реестра.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
2.10.1. Заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в адрес Управления, по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Административном регламенту, следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление (далее - личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее - почтовое отправление);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ;
3) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" РПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ, РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
В заявлении также указывается один из следующих способов направления результата предоставления государственной услуги:
в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ, РПГУ (в случае подачи заявления и документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ);
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Управлении (в случае подачи заявления и документов непосредственно в Управлении, в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ);
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа, который направляется заявителю посредством почтового отправления (в случае подачи заявления и документов непосредственно в Управлении);
на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в многофункциональном центре (в случае подачи заявления и документов непосредственно в многофункциональном центре, в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ).
2.10.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
В случае направления заявления посредством Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
В случае направления заявления посредством Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.10.3. Документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени заявителя - в случае, если заявление подается представителем.
2.10.4. Акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению, со всеми прилагаемыми документами и материалами, предусмотренными пунктом 26 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью эксперта или экспертной комиссией на электронном носителе в формате переносимого документа (PDF) - в случае обращения за предоставлением государственной услуги лично или по почте, и в электронном виде - в случае предоставления государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ.
2.10.5. Согласие на обработку персональных данных заявителя, являющегося физическим лицом (в том числе индивидуальным предпринимателем), в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, утвержденной приложением к Приложению N 2 настоящего Административного регламента.
2.10.6. При обращении за государственной услугой в электронной форме заявление и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года N 634 "О видах электронной подписью, использование которой допускается в соответствии с требованиями Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг
2.11. Перечень документов (сведений), необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или услуг отсутствуют.
Указание на запрет требовать от заявителя
2.12. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.13. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ запрещено:
отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимости забронировать для приема;
требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственно услуги
2.14. Основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
запрос о предоставлении услуги подан в орган государственной власти, в полномочия которых не входит предоставление государственной услуги;
неустановление личности заявителя (представителя заявителя) (непредъявление документа, удостоверяющего личность, непредъявление документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя);
представленные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, утратили силу (документ, удостоверяющий личность, документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
представленные документы имеют подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления государственной услуги;
несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;
заявитель не входит в круг лиц, имеющих право на предоставление в Управление заключения экспертизы в соответствии с пунктом 28 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2009 года N 569;
предоставление неполного комплекта документов, необходимого для предоставления государственной услуги;
Заявление, поданное в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ, к рассмотрению не принимается, если:
некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса ЕПГУ, РПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее образцу заполнения электронной формы запроса, размещенной на РПГУ);
представление электронных копий (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
не соответствуют данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи данным заявителя, указанным в заявлении о согласовании проектной документации, поданным в электронной форме с использованием ЕПГУ, РПГУ.
2.15. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, по форме, приведенной в Приложении N 3 к настоящему Административному регламенту, выдается либо направляется заявителю в соответствии с пунктом 2.10.1 настоящего Административного регламента.
Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя за предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.17. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.20. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в Управлении или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Все заявления о предоставлении государственной услуги подлежат регистрации в Управлении в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, Управление не позднее следующего рабочего дня за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направляет заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление, поступившее посредством ЕПГУ, РПГУ после 18.00 часов рабочего дня Управления либо в нерабочий или праздничный день, подлежит регистрации на следующий за ним первый рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.23. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также выдача результатов предоставления государственной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На граждан из числа инвалидов III группы распространяются нормы части 9 статьи 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" и информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в правилами дорожного движения.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Управления должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
режим работы;
график приема;
номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, оснащаются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
средствами оказания первой медицинской помощи;
туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета и наименования отдела;
фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении государственной услуги инвалидам обеспечиваются:
возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется государственная услуга;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется государственная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 июня 2015 года N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.24. Основными показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления государственной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги в Управлении, многофункциональном центре либо в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, РПГУ;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.25. Основными показателями качества предоставления государственной услуги являются:
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления государственной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении государственной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ, РПГУ и получения результата государственной услуги в многофункциональном центре.
2.27. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ, РПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении государственной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении государственной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления государственной услуги, в Управление. При авторизации в электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления государственной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются заявителю, представителю в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления в случае направления заявления посредством ЕПГУ либо РПГУ.
В случае направления заявления посредством пунктом 6.4 настоящего Административного регламента.
2.28. Электронные документы представляются в следующих форматах: *.PDF, *.RAR, *.ZIP, *.JPG, *.JPEG, *.PNG, *.TIFF, *.SIG.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.29. Особенности выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в форме документов на бумажном носителе в многофункциональном центре установлены Соглашением о взаимодействии.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка документов и регистрация заявления;
рассмотрение документов и сведений;
проведение общественных обсуждений;
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Описание административных процедур представлено в Приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги услуг в электронной форме
3.2. При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование заявления;
прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющего государственную услугу.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления.
Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления на ЕПГУ либо РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления заявителю обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в РПГУ, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на ЕПГУ либо на РПГУ к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированных заявлений - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированное и подписанное заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в Управление посредством ЕПГУ либо на РПГУ.
3.4. Управление обеспечивает в срок не позднее 1 рабочего дня с момента подачи заявления на ЕПГУ, РПГУ, а в случае его поступления в нерабочий или праздничный день, - в следующий за ним первый рабочий день:
а) прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и направление заявителю электронного сообщения о поступлении заявления;
б) регистрацию заявления и направление заявителю уведомления о регистрации заявления либо об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5. Электронное заявление становится доступным для должностного лица Управления, ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо), в государственной информационной системе, используемой Управлением для предоставления государственной услуги (далее - ГИС).
Ответственное должностное лицо:
проверяет наличие электронных заявлений, поступивших с ЕПГУ, РПГУ с периодом не реже 2 раз в день;
рассматривает поступившие заявления и приложенные образы документов (документы);
производит действия в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Административного регламента.
3.6. Заявителю в качестве результата предоставления государственной услуги обеспечивается возможность получения документа:
в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Управления, направленного заявителю в личный кабинет на ЕПГУ либо РПГУ;
в виде бумажного документа, подтверждающего содержание электронного документа, который заявитель получает при личном обращении в многофункциональном центре или Управлении.
3.7. Получение информации о ходе рассмотрения заявления и о результате предоставления государственной услуги производится в личном кабинете на ЕПГУ либо РПГУ, при условии авторизации. Заявитель имеет возможность просматривать статус электронного заявления, а также информацию о дальнейших действиях в личном кабинете по собственной инициативе, в любое время.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется:
а) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о факте приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и начале процедуры предоставления государственной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги и возможности получить результат предоставления государственной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги.
3.8. Оценка качества предоставления государственной услуги.
Оценка качества предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и услуг с учетом качества организации предоставления государственных и услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.9. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Управления, должностного лица Управления в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 года N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и услуг" (при наличии технической возможности) (далее - постановление Правительства РФ N 1198), и в порядке, установленном постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2012 года N 483 "О Правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) республиканских органов исполнительной власти и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Башкортостан, многофункционального центра, работников многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, и их работников" (далее - постановление Правительства РБ N 483).
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.10. В случае выявления опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления государственной услуги, заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением об исправлении допущенных опечаток.
В заявлении об исправлении опечаток и ошибок в обязательном порядке указываются:
1) наименование Управления, в которое подается заявление об исправлении опечаток;
2) вид, дата, номер выдачи (регистрации) документа, выданного в результате предоставления государственной услуги;
3) для юридических лиц - название, организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
4) для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество (при наличии), ИНН, ОГРН, данные основного документа, удостоверяющего личность, адрес места нахождения, фактический адрес нахождения (при наличии), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона;
5) для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства (места пребывания), адрес электронной почты (при наличии), номер контактного телефона, данные основного документа, удостоверяющего личность;
6) реквизиты документа(-ов), обосновывающих доводы заявителя о наличии опечатки, а также содержащих правильные сведения.
3.11. К заявлению должен быть приложен оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги.
В случае если от имени заявителя действует лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации, также представляется документ, удостоверяющий личность представителя, и документ, подтверждающий соответствующие полномочия.
3.12. Заявление об исправлении опечаток и ошибок представляются следующими способами:
лично в Управление;
почтовым отправлением;
путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ, РПГУ;
через многофункциональный центр.
3.13. Основаниями для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок являются:
1) представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям пунктов 3.10 и 3.11 настоящего Административного регламента;
2) заявитель не является получателем государственной услуги.
3.14. Отказ в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок по иным основаниям не допускается.
Заявитель имеет право повторно обратиться с заявлением об исправлении опечаток и ошибок после устранения оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.11 настоящего Административного регламента.
3.15. Основаниями для отказа в исправлении опечаток и ошибок являются:
отсутствие несоответствий между содержанием документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, и содержанием документов, представленных заявителем самостоятельно и (или) по собственной инициативе, а также находящихся в распоряжении Управления;
документы, представленные заявителем в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Административного регламента, не представлялись ранее заявителем при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, противоречат данным, находящимся в распоряжении Управления;
документов, указанных в подпункте 6 пункта 3.10 настоящего Административного регламента, недостаточно для начала процедуры исправления опечаток и ошибок.
3.16. Заявление об исправлении опечаток и ошибок регистрируется Управлением в течение одного рабочего дня с момента получения заявления об исправлении опечаток и ошибок, и документов, приложенных к нему.
3.17. Заявление об исправлении опечаток и ошибок в течение 5 рабочих дней с момента регистрации в Управлении такого заявления рассматривается Управлением на предмет соответствия требованиям, предусмотренным настоящим Административным регламентом.
3.18. По результатам рассмотрения заявления об исправлении опечаток и ошибок Управления в срок, предусмотренный пунктом 3.17 настоящего Административного регламента:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в исправлении опечаток и ошибок, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, принимает решение об исправлении опечаток и ошибок;
2) в случае наличия хотя бы одного из оснований для отказа в исправлении опечаток, предусмотренных пунктом 3.15 настоящего Административного регламента, принимает решение об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок.
3.19. В случае принятия решения об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок Управления в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения оформляется письмо об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок с указанием причин отсутствия необходимости.
К письму об отсутствии необходимости исправления опечаток и ошибок прикладывается оригинал документа, выданного по результатам предоставления государственной услуги, за исключением случая подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через ЕПГУ, РПГУ.
3.20. Исправление опечаток и ошибок осуществляется Управлением в течение 3 рабочих дней с момента принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3.18 настоящего Административного регламента.
Результатом исправления опечаток и ошибок является подготовленный в 2-х экземплярах документ о предоставлении государственной услуги.
3.21. При исправлении опечаток и ошибок не допускается:
изменение содержания документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
внесение новой информации, сведений из вновь полученных документов, которые не были представлены при подаче заявления о предоставлении государственной услуги.
3.22. Документы, предусмотренные пунктом 3.19 и абзацем вторым пункта 3.20 настоящего Административного регламента, направляются заявителю по почте или вручаются лично в течение 1 рабочего дня с момента их подписания.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток в электронной форме через подпунктом 1 пункта 3.18 настоящего Административного регламента, информируется о принятии такого решения и необходимости представления в Управление оригинального экземпляра документа о предоставлении государственной услуги, содержащего опечатки и ошибки.
Первый оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки, подлежит уничтожению.
Второй оригинальный экземпляр документа о предоставлении государственной услуги, содержащий опечатки и ошибки хранится в Управлении.
Акт уничтожения документов, содержащих опечатки и ошибки, составляется в одном экземпляре и подшивается к документам, на основании которых была предоставлена государственная услуга.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Управления, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением государственной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Управления.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
выявления и устранения нарушений прав граждан;
рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3. Плановые проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок, утверждаемых начальником Управления. При проведении плановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги контролю подлежат:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
соответствие результатов рассмотрения сведений и документов требованиям действующего законодательства;
соблюдение положений настоящего Административного регламента;
правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
4.4. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Республики Башкортостан;
обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления государственной услуги.
4.5. Внеплановые проверки проводятся на основании приказа Управления.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Башкортостан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственно услуги) государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.8. Должностные лица Управления принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения, в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления по государственной охране объектов культурного наследия, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
Информация о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Управления, должностных лиц Управления, государственных служащих, многофункционального центра, а также работника многофункционального центра при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
к начальнику Управления - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Управления,
в Правительство Республики Башкортостан - на решение и (или) действия (бездействие) начальника Управления;
к руководителю многофункционального центра - на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра;
к учредителю многофункционального центра - на решение и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра.
В Управлении, многофункциональном центре, у учредителя многофункционального центра определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и услуг (функций)
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте Управления, ЕПГУ, РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.4. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется Федеральным законом N 210-ФЗ, постановлением Правительства РФ N 1198 и постановлением Правительства РБ N 483.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги, выполняемых многофункциональными центрами
6.1. Многофункциональный центр осуществляет:
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре;
выдачу заявителю результата предоставления государственной услуги, на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственных (муниципальных) услуг;
иные процедуры и действия, предусмотренные Федеральным законом N 210-ФЗ.
В соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ для реализации своих функций многофункциональные центры вправе привлекать иные организации.
Информирование заявителей
6.2. Информирование заявителя многофункциональными центрами осуществляется следующими способами:
а) посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации на официальных сайтах и информационных стендах многофункциональных центров;
б) при обращении заявителя в многофункциональный центр лично, по телефону, посредством почтовых отправлений, либо по электронной почте.
При личном обращении работник многофункционального центра подробно информирует заявителей по интересующим их вопросам в вежливой корректной форме с использованием официально-делового стиля речи. Рекомендуемое время предоставления консультации - не более 15 минут, время ожидания в очереди в секторе информирования для получения информации о услугах не может превышать 15 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, фамилии, имени, отчестве и должности работника многофункционального центра, принявшего телефонный звонок. Индивидуальное устное консультирование при обращении заявителя по телефону работник многофункционального центра осуществляет не более 10 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, работник многофункционального центра, осуществляющий индивидуальное устное консультирование по телефону, может предложить заявителю:
изложить обращение в письменной форме (ответ направляется заявителю в соответствии со способом, указанным в обращении);
назначить другое время для консультаций.
При консультировании по письменным обращениям заявителей ответ направляется в письменном виде в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации обращения в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в многофункциональный центр в письменной форме.
Выдача заявителю результата предоставления государственной услуги
6.3. При наличии в заявлении о предоставлении государственной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Управление передает документы в многофункциональный центр для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Управлением таких документов в многофункциональный центр определяются Соглашением о взаимодействии.
6.4. Прием заявителей для выдачи документов, являющихся результатом государственной услуги, в порядке очередности при получении номерного талона из терминала электронной очереди, соответствующего цели обращения, либо по предварительной записи.
Работник многофункционального центра осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя на основании документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
проверяет полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя);
определяет статус исполнения заявления заявителя в ГИС;
распечатывает результат предоставления государственной услуги в виде экземпляра электронного документа на бумажном носителе и заверяет его с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
заверяет экземпляр электронного документа на бумажном носителе с использованием печати многофункционального центра (в предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации случаях - печати с изображением Государственного герба Российской Федерации);
выдает документы заявителю, при необходимости запрашивает у заявителя подписи за каждый выданный документ;
запрашивает согласие заявителя на участие в смс-опросе для оценки качества предоставленных услуг многофункциональным центром.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Выдача заключения на акт
государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению"
Форма заключения
на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
(оформляется на официальном бланке)
от ____________ N __________ Кому: ___________________________
(сведения о заявителе - ФИО
(при наличии) для граждан;
полное наименование организации
- для юридических лиц
Заключение
на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
На основании заявления от __________ N ________________ о
предоставлении государственной услуги "Выдача заключения на акт
государственной историко - культурной экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению" в соответствии с требованиями
пунктов 29, 30 Положения о государственной историко-культурной
экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской
Федерации от 15 июля 2009 г. N 569 (далее - Положение о государственной
историко-культурной экспертизе), рассмотрен акт государственной
историко-культурной экспертизы "___________________________" (полное
титульное наименование акта историко-культурной экспертизы) от
______________ (дата оформления акта историко-культурной экспертизы),
составленный экспертом по проведению государственной историко-культурной
экспертизы (указываются фамилия, инициалы эксперта).
В ходе общественного обсуждения _________________________________________
(варианты на выбор: 1.1. "замечаний и предложений не поступало."; 1.2.
"поступили следующие замечания и предложения.").
Перечень предложений: _____________________________ (заполняется при
выборе значения 1.2.).
По результатам рассмотрения акта государственной историко-культурной
экспертизы от _______________, прилагаемых к нему документов и материалов
принято решение о _____________ (варианты на выбор: 2.1. "согласии"; 2.2.
"несогласии") с выводами, изложенными в заключении экспертизы.
Причины несогласия: ___________________________________ (заполняется
при выборе значения 2.2. "несогласии", выбор одного либо нескольких
вариантов:
несоответствие заключения экспертизы законодательству Российской
Федерации в области государственной охраны объектов культурного
наследия;
истечение 3-летнего срока со дня оформления заключения экспертизы;
выявление в отношении эксперта, подписавшего заключение экспертизы,
обстоятельств, предусмотренных пунктом 8 Положения о государственной
историко-культурной экспертизе;
нарушение установленного порядка проведения экспертизы;
представление для проведения экспертизы документов, указанных в
пункте 16 Положения о государственной историко-культурной экспертизе,
содержащих недостоверные сведения).
Дополнительная информация (при наличии): ___________________________
Должность уполномоченного
сотрудника, принявшего
решение
------------- ------------------------------
(подпись) (Ф.И.О (при наличии))
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Выдача заключения на акт
государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению"
Форма заявления
о предоставлении государственной услуги
В Управление по государственной охране
объектов культурного наследия
Республики Башкортостан
от кого: ______________________________
(Для физического лица: ФИО (при наличии),
наименование документа удостоверяющего
личность серия, номер, дата выдачи, кем
выдан. Для представителя: дополнительно
документ, подтверждающий полномочия
представителя
Для ИП: дополнительно ОГРНИП, ИНН
Для юридического лица: полное наименование,
организационно-правовая форма, ИНН, ОГРН)
Контактные данные: ________________________
(телефон, адрес электронной почты)
Заявление
о выдаче заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
Прошу Вас выдать заключение на акт государственной
историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего
хозяйственному освоению, в отношении
"__________________________________" (полное наименование акта
историко-культурной экспертизы) от _____________.
Результат прошу направить мне (выбрать один из вариантов):
+-+ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
+-+ документа, посредством почтового отправления по
адресу: __________________________________________;
+-+ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного
+-+ документа в Управлении;
+-+ на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра
+-+ электронного документа в многофункциональном центре;
+-+
+-+ в форме электронного документа в личном кабинете на ЕПГУ;
+-+
+-+ в форме электронного документа в личном кабинете на РПГУ.
Приложения:
1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя.
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя действовать
от имени Заявителя (в случае обращения за предоставлением услуги
представителя Заявителя). При обращении посредством ЕПГУ, РПГУ указанный
документ, выданный организацией, удостоверяется усиленной
квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица
организации, а документ, выданный физическим лицом, - усиленной
квалифицированной электронной подписью.
2. Акт государственной историко-культурной экспертизы
"___________________________" (полное наименование акта
историко-культурной экспертизы) от _________________ (дата оформления
акта историко-культурной экспертизы) составленный экспертом по
проведению государственной историко-культурной экспертизы (указывается
фамилия инициалы эксперта) со всеми прилагаемыми документами и
материалами.
Подпись _________________ ________________________
(расшифровка подписи)
Дата ____________________
Приложение
к заявлению о предоставлении
государственной услуги
Согласие
на обработку и публикацию персональных данных
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2006
года N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - Федеральный закон
N 152-ФЗ):
Я, ________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии))
________________________________________________________________________,
(адрес субъекта персональных данных)
основной документ, удостоверяющий личность субъекта персональных данных:
_________________________________________________________________________
(наименование документа, номер, сведения о дате выдачи и
выдавшем его органе)
даю согласие Управлению по государственной охране объектов
культурного наследия Республики Башкортостан (далее - Управление) -
оператору персональных данных, зарегистрированному по адресу: г. Уфа,
ул. Тукаева, д. 46, на обработку с использованием средств автоматизации
или без использования таковых моих персональных данных на следующих
условиях:
1) оператор персональных данных осуществляет обработку персональных
данных исключительно для соблюдения Конституции Российской Федерации,
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, Республики Башкортостан, в целях и объеме, необходимых для
предоставления Управлением государственной услуги "Выдача заключения на
акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению";
2) мои персональные данные, в отношении которых дается данное
согласие, включают: фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии);
дату и место рождения; адрес места жительства; данные документа,
удостоверяющего личность; номер телефона и адрес электронной почты;
идентификационный номер налогоплательщика; страховой номер
индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного
страхования (если имеется) или сведения о страховом номере
индивидуального лицевого счета, подтверждающего регистрацию в системе
индивидуального (персонифицированного) учета;
3) действия с моими персональными данными включают в себя сбор,
запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), извлечение, использование, передачу (распространение,
предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление,
уничтожение.
Я проинформирован(а), что под обработкой персональных данных
понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках
выполнения Федерального закона N 152-ФЗ, конфиденциальность персональных
данных соблюдается в рамках исполнения Управлением по государственной
охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан
законодательства Российской Федерации.
Настоящее согласие действует до достижения целей обработки
персональных данных в Управлении по государственной охране объектов
культурного наследия Республики Башкортостан либо до момента его отзыва
мной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и
нормативными правовыми актами Управления по государственной охране
объектов культурного наследия Республики Башкортостан.
"____" __________ 20___ г. ____________________ __________________
(подпись заявителя) (инициалы,
фамилия заявителя)".
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Выдача заключения на акт
государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению"
Форма решения
об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Кому: _____________________
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению
от _______________ N ______________________
Управление по государственной охране объектов культурного наследия
Республики Башкортостан, рассмотрев заявление
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (при наличии) заявителя (представителя заявителя))
сообщает об отказе в приеме документов по следующим основаниям: _________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Вы вправе повторно обратиться в Управление с заявлением о
предоставлении государственной услуги после устранения указанных
нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в Управление, а также в судебном порядке.
Должность уполномоченного сотрудника, принявшего решение |
|
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(Ф.И.О. (при наличии)) |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Управлением по
государственной охране объектов
культурного наследия
Республики Башкортостан
государственной услуги
"Выдача заключения на акт
государственной историко-культурной
экспертизы земельного участка,
подлежащего хозяйственному освоению"
Состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги
Основание для начала административной процедуры |
Содержание административных действий |
Срок выполнения административных действий |
Должностное лицо, ответственное за выполнение административного действия |
Место выполнения административного действия/ используемая информационная система |
Критерии принятия решения |
Результат административного действия, способ фиксации |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. Прием, проверка документов и регистрация заявления | |||||||
Поступление заявления и документов для предоставления государственной услуги в Управление |
Прием и проверка комплектности документов на наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
1 рабочий день |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Управление |
Наличие/отсутствие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента |
Регистрация заявления и документов (присвоение номера и датирование)
Направленное заявителю решения об отказе в приеме документов |
|
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов, направление заявителю решения об отказе в приеме документов | |||||||
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14 Административного регламента, регистрация заявления в электронной базе данных по учету документов |
Назначение должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги, и передача ему документов |
||||||
Направление заявителю сообщения о приеме заявления к рассмотрению |
Направленное заявителю сообщение о приеме заявления к рассмотрению |
||||||
2. Рассмотрение документов и сведений | |||||||
Поступление пакета зарегистрированных документов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги |
Проведение проверки соответствия документов и сведений требованиям нормативных правовых актов предоставления государственной услуги |
2 рабочих дня |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги |
Управление |
Основания отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента |
Принятие решения о размещении на п. 29 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 года N 569 |
|
3. Проведение общественных обсуждений | |||||||
Опубликование на официальном сайте Управления в сети "Интернет" акта государственной историко-культурной экспертизы для общественного обсуждения |
Получение предложений на акт государственной историко-культурной экспертизы |
7 рабочих дней |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственно услуги |
Управление |
Основания отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют в соответствии с пунктом 2.17 Административного регламента |
Свод предложений, поступивших во время общественного обсуждения акта государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению с указанием позиции Управления |
|
4. Принятие решения о предоставлении государственной услуги | |||||||
Подготовка проекта результата предоставления государственной услуги по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту |
Рассмотрение всех предложений, поступивших в установленный срок в электронной или письменной форме по результатам общественного обсуждения: принятие решения о согласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы либо принятие решения о несогласии с выводами, изложенными в заключении экспертизы. |
1 рабочий день |
Должностное лицо Управления, ответственное за предоставление государственной услуги |
Управление |
- |
Проект результата предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту |
|
Формирование решения о предоставлении государственной услуги |
Начальник Управления или иное уполномоченное им лицо |
Результат предоставления государственной услуги по форме, приведенной в приложении N 1 к Административному регламенту, подписанный начальником Управления или иным уполномоченным им лицом |
|||||
5. Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги | |||||||
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги, указанного в пункте 2.5 Административного регламента |
Регистрация результата предоставления государственной услуги |
1 рабочий день |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Управление |
- |
Присвоение регистрационного номера результату предоставления государственной услуги |
|
Направление результата предоставления государственной услуги в многофункциональный центр |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Управление/многофункциональный центр |
Указание заявителем в запросе способа выдачи результата государственной услуги |
Выдача результата государственной услуги заявителю |
|||
Выдача (направление) заявителю результата предоставления государственной услуги |
Должностное лицо Управления, ответственное за регистрацию корреспонденции |
Управление/многофункциональный центр |
Указание заявителем в запросе способа выдачи результата государственной услуги |
Выдача результата государственной услуги заявителю |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан от 19 декабря 2022 г. N 248 "Об утверждении Административного регламента предоставления Управлением по государственной охране объектов культурного наследия Республики Башкортостан государственной услуги "Выдача заключения на акт государственной историко-культурной экспертизы земельного участка, подлежащего хозяйственному освоению"
Зарегистрирован в Государственном комитете Республики Башкортостан по делам юстиции 7 февраля 2023 г.
Регистрационный N 20031
Вступает в силу с 11 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации Республики Башкортостан (www.npa.bashkortostan.ru) 10 февраля 2023 г. N 202302100002