Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
Администрации города Ноябрьска
от 7 февраля 2023 г. N П-168
Административный регламент
предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе"
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления Администрацией города Ноябрьска муниципальной услуги "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" (далее - административный регламент, муниципальная услуга) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.2. Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
1.3. Термины и определения, используемые в настоящем административном регламенте:
- ИС - информационная система "Портал персонифицированного дополнительного образования Ямало-Ненецкого автономного округа", размещенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: https://pfdo.yanao.ru;
- ЕАИС ДО - единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по образовательным учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах;
- ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, размещенная в ФГИС "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее также - Единый портал);
- РСМЭВ ЯНАО - региональная система межведомственного электронного взаимодействия Ямало-Ненецкого автономного округа, размещенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по адресу: Pgu-yamal.ru;
- ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
- личный кабинет - сервис ЕПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством соответственно ЕПГУ;
- система ПДО - предусмотренная распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.08.2019 N 575-РП "О внедрении системы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования дополнительного образования детей на территории Ямало-Ненецкого автономного округа" система дополнительного образования детей, включающая механизмы персонифицированного финансирования дополнительного образования и персонифицированного учета услуг дополнительного образования и обеспечивающая получение заявителями дополнительного образования посредством предоставления сертификатов дополнительного образования;
- сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении обучающегося (обладателя сертификата) в систему ПДО, удостоверяющая возможность обладателя сертификата получать в объеме и на условиях, определенных Положением о персонифицированном дополнительном образовании детей в муниципальном образовании город Ноябрьск, утвержденным постановлением Администрации города Ноябрьска от 22.05.2020 N П-689, (далее - Положение о ПДО) образовательные услуги;
- АИС МФЦ - автоматизированная информационная система многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ).
2. Круг заявителей
1.4. Лицами, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства (далее - заявитель).
1.5. Категории заявителей, имеющих право на получение муниципальной услуги:
1) лица, достигшие возраста от 14 лет до 18 лет (кандидаты на получение муниципальной услуги);
2) родители (законные представители) несовершеннолетних лиц в возрасте от 5 до 18 лет.
1.6. При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе выступать их законные представители или представители по доверенности (далее также - заявитель), выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.7. Муниципальная услуга предоставляется в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга: "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, исполнителя муниципальной услуги
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные общеобразовательные учреждения муниципального образования город Ноябрьск, муниципальные учреждения дополнительного образования муниципального образования город Ноябрьск (далее - образовательные учреждения), сведения о которых изложены в приложении N 1 к административному регламенту.
Образовательные учреждения обеспечивают предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством личных кабинетов ЕПГУ или ИС, а также путём подачи запроса посредством МФЦ или в образовательное учреждение лично, по выбору заявителя.
2.3. Ответственным органом, координирующими предоставление муниципальной услуги в муниципальном образовании город Ноябрьск, является департамент образования Администрации города Ноябрьска (далее - Уполномоченный орган).
2.4. В случае подачи заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ, решение об отказе в приеме заявления и документов, и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, принимается уполномоченным должностным лицом МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии, заключенного между Администрацией города Ноябрьска и МФЦ) (далее - соглашение о взаимодействии).
3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача (направление) решения о зачислении на обучение в образовательное учреждение (далее - уведомление о зачислении) в виде выписки из приказа руководителя образовательного учреждения о зачислении заявителя, либо несовершеннолетнего лица, в интересах которого действует законный представитель, на обучение в образовательное учреждение, оформленное согласно приложению N 4 к административному регламенту, либо решение об отказе в зачислении на обучение в образовательное учреждение (далее - уведомление об отказе в зачислении), оформленное согласно приложению N 5 к административному регламенту;
2) выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении с исправлениями опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении (далее - результат предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок) либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок, оформленного согласно приложению N 10 к административному регламенту;
3) выдача дубликата уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении (далее - дубликат результата муниципальной услуги) либо уведомления об отказе в выдаче дубликата результата муниципальной услуги, оформленного согласно приложению N 10 к административному регламенту.
2.6. Документы, являющиеся результатом муниципальной услуги, имеют следующие реквизиты: номер, дату регистрации, подпись должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги представляется в форме документа на бумажном носителе или электронного документа с подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги или электронного документа (с момента реализации технической возможности), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ).
Способы фиксации факта получения заявителем результата муниципальной услуги указаны в описании административных процедур направления результата муниципальной услуги.
2.7. Результат предоставления муниципальной услуги направляется по выбору заявителя одним из следующих способов:
1) через личный кабинет ЕПГУ и ИС: в данном случае результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения отображается в личном кабинете заявителя на ЕПГУ и ИС;
2) в МФЦ на бумажном носителе: в любом МФЦ (при наличии технической возможности) заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа на бумажном носителе; в данном случае специалистом МФЦ распечатывается из АИС МФЦ результат предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ;
3) в образовательном учреждении в виде выписки из приказа о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам по форме согласно приложениям N 4, N 5 к административному регламенту.
4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.8. Срок предоставления муниципальной услуги в части:
1) выдачи (направления) уведомления о зачислении либо уведомления об отказе в зачислении:
- при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в образовательное учреждение (при подаче запроса непосредственно в образовательное учреждение или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в образовательное учреждение (при подаче запроса непосредственно в образовательное учреждение или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
2) выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок или уведомления об отказе в предоставлении результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок - 5 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в образовательное учреждение (при подаче запроса непосредственно в образовательное учреждение или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ);
3) выдачи (направления) дубликата результата муниципальной услуги или уведомления об отказе в выдаче (направлении) дубликата результата муниципальной услуги - 5 рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления в образовательное учреждение (при подаче запроса непосредственно в образовательное учреждение или в электронной форме) или МФЦ (при подаче запроса через МФЦ).
Муниципальная услуга в части зачисления на обучение в образовательное учреждение в отношении программ, реализуемых в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, предоставляется в период с 01 января по 30 ноября текущего года.
5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
2.9. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих муниципальные услуги, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников размещены на официальном сайте Администрации города Ноябрьска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Уполномоченного органа) в разделе "Документы" / "Реестр муниципальных услуг" / "Муниципальные услуги в сфере образования" / "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальных услуг", на ЕПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.10. Основанием для начала оказания муниципальной услуги является поступление в образовательное учреждение заявления (запроса) о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявление, запрос).
Заявление (запрос) о предоставлении муниципальной услуги для получения уведомления о зачислении должно содержать сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), оформляется в свободной форме либо по одной из форм, приведенных в приложениях N 2, N 3 к административному регламенту, в рамках системы ПДО.
2.11. Перечень документов, прилагаемых к заявлению, которые заявитель должен представить в образовательное учреждение самостоятельно:
- документ, удостоверяющий личность заявителя - несовершеннолетнего лица - кандидата на получение муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги законного представителя несовершеннолетнего лица;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
- документы об отсутствии медицинских противопоказаний для занятий отдельными видами искусства, физической культурой и спортом (если это необходимо в соответствии с локальными актами образовательного учреждения).
2.12. В случае необходимости для предоставления муниципальной услуги обработки персональных данных заявителя либо лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться только с согласия указанных лиц, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет согласие указанного лица (лиц) или его законного представителя на обработку персональных данных, в случае отсутствия у образовательного учреждения или Уполномоченного органа таких согласий на обработку персональных данных.
2.13. Для получения результата муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок заявитель представляет заявление, содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), в свободной форме либо по форме согласно приложению N 7 к административному регламенту (далее - заявление, запрос), результат предоставления муниципальной услуги, содержащий ошибку и/или опечатку, документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.14. Для получения дубликата результата муниципальной услуги заявитель представляет заявление, содержащее сведения, позволяющие идентифицировать заявителя (представителя заявителя), в свободной форме либо по форме согласно приложению N 8 к административному регламенту (далее - заявление, запрос), документ, удостоверяющий личность заявителя, и документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя.
2.15. В случае если документы представленные заявителем составлены на иностранном языке, они подлежат переводу на русский язык. Точность перевода, подлинность подписи переводчика удостоверяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо апостилем в соответствии с Гаагской конвенцией от 05.10.1961, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов.
2.16. Заявление (запрос) и прилагаемые к нему документы могут быть поданы заявителем одним из следующих способов:
- лично в образовательное учреждение;
- через представителя по доверенности;
- в электронной форме посредством ИС с использованием интерактивной формы (с момента реализации технической возможности);
- в электронной форме с использованием ЕПГУ (с момента реализации технической возможности);
- при обращении в МФЦ (с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии).
В данном случае заявление на получение муниципальной услуги заполняется работником МФЦ в АИС МФЦ.
2.17. В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в ЕСИА из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия (с момента реализации технической возможности).
2.18. При направлении заявления (запроса) представителем заявителя посредством ЕПГУ нотариально удостоверенная доверенность подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Личность заявителя также подтверждается посредством ИС, ЕСИА с использованием информационных технологий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.19. При подаче заявления и документов электронной форме электронные документы представляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего подпункта), а также документов с графическим содержанием.
Допускается формирование электронного документа посредством сканирования с оригинала документа (использование копий не допускается), осуществляемое с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранение всех аутентичных признаков подлинности графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентификации документа и количества листов в документе;
- возможность поиска по текстовому содержанию документа и копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
- содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
Максимально допустимый размер прикрепленного комплекта документов не должен превышать 10 ГБ.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.20. Основания для отказа в приеме заявления (запроса), документов, необходимых для предоставления всех вариантов предоставления муниципальной услуги:
1) несоответствие заявителя требованиям, определенным подразделом 2 раздела I административного регламента;
2) заявителем представлен неполный комплект документов, предусмотренных административным регламентом для каждого варианта предоставления муниципальной услуги.
8. Исчерпывающие перечни оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.21. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.22. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части выдачи уведомления о зачислении:
1) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, содержат недостоверные сведения;
2) представленные документы не соответствуют по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
3) запрос подан лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
4) отзыв запроса по инициативе заявителя;
5) наличие медицинских противопоказаний для освоения программ по отдельным видам искусства, физической культуры и спорта;
6) отсутствие свободных мест в выбранной заявителем группе;
7) указанный в запросе заявитель не имеет возможности обучения по выбранной программе в соответствии с Положением о ПДО;
8) заявитель не имеет возможности обучения по выбранной программе в соответствии с Правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Ямало-Ненецком автономном округе, утвержденными постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 декабря 2019 года N 1274-П (далее - правила ПФДО);
9) на момент подачи запроса набор в выбранную заявителем группу не осуществляется;
10) отказ заявителя от заключения договора, если такой договор необходим для освоения соответствующей программы в соответствии с правилами ПФДО или локальными актами образовательного учреждения;
11) несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в электронной форме запроса на ЕПГУ или ИС;
12) неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в образовательное учреждение (применяется при наличии необходимости прохождения вступительных испытаний согласно локальным актам образовательного учреждения);
13) отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний (применяется при наличии необходимости прохождения вступительных испытаний согласно локальным актам образовательного учреждения).
2.23. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части рассмотрения заявления (запроса) об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных при первичном оформлении результата муниципальной услуги являются:
обращение от имени заявителя неуполномоченного лица;
отсутствие опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата муниципальной услуги.
2.24. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части рассмотрения запроса о предоставлении дубликата результата муниципальной услуги являются:
1) неподтверждение по результатам проверки сведений и документов, имеющихся в распоряжении образовательного учреждения, факта выдачи результата муниципальной услуги лицу, обратившемуся за выдачей дубликата результата муниципальной услуги;
2) обращение от имени заявителя неуполномоченного лица.
2.25. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
2.26. Заявитель вправе повторно обратиться в образовательное учреждение за предоставлением муниципальной услуги после устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных настоящим подразделом.
9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы её взимания
2.27. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.28. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в образовательном учреждении, МФЦ составляет не более 15 минут.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
2.29. При обращении заявителя посредством ЕПГУ запрос регистрируется в образовательном учреждении в день его подачи.
Заявитель в день подачи запроса получает в личном кабинете и по электронной почте уведомление, подтверждающее факт отправки запроса, в котором указываются регистрационный номер и дата его подачи. В случае некорректного заполнения полей электронной формы заявления такое заявление не формируется.
2.30. При обращении заявителя посредством ИС заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет запрос в электронном виде с использованием интерактивной формы. При авторизации в ИС запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса. Заявитель уведомляется о получении образовательным учреждением запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса запроса в ИС.
2.31. При обращении заявителя посредством МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии) работником МФЦ заполняется заявление о предоставлении муниципальной услуги в АИС МФЦ на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается заявителем в присутствии работника МФЦ.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник МФЦ принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и подписанное заявителем или представителем заявителя в присутствии работника МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.20 административного регламента, сотрудником МФЦ заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, не позднее 30 минут с момента предоставления заявителем (представителя заявителя) документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги.
Специалист МФЦ выдает заявителю расписку о приеме документов, сформированную из АИС МФЦ, содержащую перечень принятых документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
2.32. При обращении заявителя в образовательное учреждение сотрудником такого учреждения заполняется форма заявления о предоставление муниципальной услуги на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем в присутствии сотрудника образовательного учреждения.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.20 административного регламента, сотрудником образовательного учреждения заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа, не позднее 30 минут с момента получения от заявителя (представителя заявителя) документов, поданных заявителем для получения муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов сотрудник образовательного учреждения принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, и подписанное заявителем или представителем заявителя в присутствии сотрудника образовательного учреждения заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Сотрудник образовательного учреждения выдает заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера заявления, даты получения документов от заявителя и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
2.33. Запрос, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в образовательном учреждении в порядке, определенном в Правилах ПФДО, а также локальными актами образовательного учреждения.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.34. Местоположение административных зданий, в которых осуществляются прием заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результата предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать для граждан пешеходную доступность от остановок общественного транспорта.
В случае наличия возможности организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организуется стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей:
- наименование,
- местонахождение и юридический адрес,
- режим работы,
- график приема,
- номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
- противопожарной системой и средствами пожаротушения,
- системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации,
- средствами оказания первой медицинской помощи,
- туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами, на которых размещены образцы заполнений заявлений (запросов) о предоставлении муниципальной услуги, перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности лица, ответственного за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого лица, ответственного за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются муниципальная услуги;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг, наравне с другими лицами.
13. Показатели качества и доступности муниципальной услуги
N |
Наименование показателя доступности и качества муниципальной услуги |
Единица измерения |
Нормативное значение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Показатели, характеризующие информационную доступность муниципальной услуги | |||
1.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения в местах предоставления муниципальной услуги, а также с использованием информационных технологий |
да/нет |
да |
1.2. |
Удобство информирования заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2. Показатели, характеризующие качество обслуживания и удобство предоставления муниципальной услуги | |||
2.1. |
Доля заявителей, получивших муниципальную услугу без нарушения установленного срока предоставления муниципальной услуги, от общего количества заявителей |
% |
100 |
2.2. |
Количество обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, от общего количества поступивших жалоб |
ед. |
0 |
2.3. |
Транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.4. |
Наличие помещения, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям административного регламента (места ожидания, места для заполнения заявителями документов, места общего пользования) |
да/нет |
да |
2.5. |
Возможность досудебного рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением заявления |
да/нет |
да |
2.6. |
Обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
2.7. |
Удобство получения результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.8. |
Предоставление муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
2.9. |
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность: |
|
|
- при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги; |
раз/минут |
1/15 мин |
|
- при получении результата муниципальной услуги |
раз/минут |
1/15 мин |
|
2.10. |
Полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
% |
100 |
2.11. |
Возможность получения муниципальной услуги в любом территориальном подразделении исполнителя муниципальной услуги по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) |
да/нет |
нет |
3. Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме (применяется с момента реализации технической возможности) | |||
3.1. |
Наличие полной и достоверной, доступной для заявителя информации о содержании муниципальной услуги, способах, порядке, сроках и условиях ее получения |
да/нет |
да |
3.2. |
Запись на прием в образовательное учреждение для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3-3. |
Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.4. |
Возможность подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.5. |
Прием и регистрация образовательным учреждением запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.6. |
Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации |
да/нет |
нет |
37 |
Получение сведений о ходе выполнения запроса |
да/нет |
да |
3.8. |
Получение результата предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.9. |
Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги |
да/нет |
да |
3.10. |
Предъявление заявителю варианта предоставления муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом |
да/нет |
да |
3.11. |
Анкетирование заявителя (предъявление заявителю перечня вопросов и исчерпывающего перечня вариантов ответов на указанные вопросы) в целях определения варианта муниципальной услуги, предусмотренного административным регламентом, соответствующего признакам заявителя |
да/нет |
да |
3.12. |
Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) образовательного учреждения, должностного лица образовательного учреждения |
да/нет |
да |
4. Возможность получения муниципальной услуги в МФЦ | |||
4.1. |
Возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в МФЦ (показатель применяется с момента вступления в силу соглашения о взаимодействии) |
да/нет |
да |
4.2. |
Возможность либо невозможность получения муниципальных услуг посредством запроса о предоставлении нескольких государственных услуг и (или) муниципальных услуг в МФЦ, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ |
да/нет |
нет |
14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги
2.35. При предоставлении муниципальной услуги не требуется обращение за услугами, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.36. При предоставлении муниципальной услуги, в случае технической возможности, используются следующие информационные системы:
- ЕПГУ,
- ИС,
- ЕАИС ДО,
- РСМЭВ ЯНАО,
- ЕСИА,
- государственная информационная система "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)",
- государственная информационная система "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа",
- федеральная государственная информационная система, обеспечивающая процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг,
- АИС МФЦ (с даты вступления в силу соглашения о взаимодействии).
2.37. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием ЕСИА, заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.
2.38. В случае необходимости для предоставления муниципальной услуги обработки персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Действие настоящего пункта не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.39. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с даты его вступления в силу.
2.40. Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
3.1. Варианты предоставления муниципальной услуги:
- выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении;
- выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок;
- выдача (направление) дубликата результата муниципальной услуги либо уведомления об отказе в выдаче дубликата результата муниципальной услуги.
2. Профилирование заявителя
3.2. В ходе профилирования заявителя определяется вариант предоставления муниципальной услуги на основе:
- категории (признаков) заявителя;
- сведений, полученных в ходе предварительного опроса заявителя или сведений, полученных в процессе регистрации на ЕПГУ
- результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
В приложении N 9 к административному регламенту приведены перечни общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления муниципальной услуги.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги определяется и предъявляется заявителю:
1) путем предварительного устного анкетирования заявителя и анализа предоставленных документов в ходе личного приема в образовательном учреждении, по результатам которых заявителю предлагается подходящий вариант предоставления муниципальной услуги;
2) при заполнении интерактивного запроса на ЕПГУ, ИС (с момента реализации технической возможности) в автоматическом режиме в процессе регистрации.
3. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении"
3.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) уведомления о зачислении или уведомления об отказе в зачислении (далее - результат предоставления муниципальной услуги).
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрацию заявления (запроса) заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- рассмотрение документов и принятие предварительного решения;
- проведение приемных (вступительных) испытаний (при необходимости);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
- выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
Максимальный срок предоставления варианта муниципальной услуги при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 45 (сорока пяти) рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательном учреждении или МФЦ, при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 10 (десяти) рабочих дней с даты регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в образовательном учреждении или МФЦ.
3.5. Административная процедура "Прием и регистрация заявления (запроса) заявителя и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги".
Для предоставления муниципальной услуги заявителем направляются заявление (запрос) и документы в соответствии с пунктами 2.10 и 2.11 подраздела 6 раздела II административного регламента, способами, указанными в пункте 2.16 административного регламента.
При поступлении документов независимо от способа подачи заявления (запроса) сотрудник образовательного учреждения или сотрудник МФЦ (при подаче заявления (запроса) в МФЦ), ответственный за приём и проверку поступивших документов, устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме документов, поданных заявителем, указанных в пункте 2.20 административного регламента.
Регистрация заявления (запроса) и/или отказ в приеме документов осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, не могут быть поданы заявителем независимо от места его жительства или места пребывания.
3.6. Обращение заявителя посредством ЕПГУ.
Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса.
Заполненный запрос отправляется ЕПГУ в образовательное учреждение.
Заявитель уведомляется о получении образовательным учреждением запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса запроса в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
3.7. Обращение заявителя посредством ИС.
Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет запрос в электронном виде с использованием интерактивной формы. При авторизации в ИС запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание запроса.
Заполненный запрос отправляется заявителем в образовательное учреждение.
Заявитель уведомляется о получении образовательным учреждением запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса запроса в ИС.
3.8. Обращение заявителя посредством МФЦ.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в МФЦ.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется в АИС МФЦ на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается работником МФЦ, подписывается заявителем в присутствии работника МФЦ.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Федеральный закон N 149-ФЗ).
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов сотрудник МФЦ выдает заявителю расписку в приеме документов, сформированную из АИС МФЦ, которая содержит перечень принятых документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ сканирует представленные заявителем документы и формирует электронное дело в АИС МФЦ. Принятый комплект документов работник МФЦ направляет в электронной форме посредством РСМЭВ ЯНАО в образовательное учреждение не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем приема полного пакета документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством РСМЭВ ЯНАО, в соответствии с соглашением о взаимодействии МФЦ передает документы в образовательное учреждение на бумажных носителях.
3.9. Обращение заявителя в образовательное учреждение.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в образовательное учреждение.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается сотрудником образовательного учреждения, подписывается заявителем в присутствии сотрудника образовательного учреждения.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
В день приема заявления сотрудник образовательного учреждения выдает заявителю расписку о получении документов, которая содержит опись о приеме заявления, документов с указанием их перечня и количества листов, регистрационного номера заявления, даты получения документов от заявителя и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
3.10. Административная процедура "Рассмотрение документов и принятие предварительного решения".
Сотрудник образовательного учреждения проверяет сведения и документы, направленные заявителем посредством ЕПГУ/ИС/МФЦ либо поданные непосредственно в образовательное учреждение.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний заявителю направляется соответствующее уведомление.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 1 - 11 пункта 2.22 административного регламента, сотрудник образовательного учреждения подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.
3.11. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги посредством ЕПГУ или ИС при необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательное учреждение, направляет заявителю уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
При получении муниципальной услуги в образовательном учреждении в рамках системы ПДО образовательным учреждением дополнительно, посредством ИС запрашивается информация о возможности использования сертификата по выбранной программе дополнительного образования в соответствии с правилами ПФДО и Положением о ПДО.
В случае если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, отнесена в соответствии с правилами ПФДО к реестру сертифицированных программ, и заявителем выбран способ получения образования за счет средств сертификата, образовательное учреждение формирует договор, который предоставляется в виде оферты заявителю для его акцепта. Муниципальная услуга оказывается после заключения договора об образовании, формируемого в соответствии с правилами ПФДО.
В случае если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, реализуется за счет средств заявителя, образовательное учреждение либо предоставляет договор для его акцепта, либо приглашает заявителя в образовательное учреждение для заключения договора, формируемого в соответствии с локальными актами образовательного учреждения. Муниципальная услуга оказывается после принятия решения заявителем о заключении такого договора.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 2.22 административного регламента, образовательное учреждение подготавливает уведомление о предоставлении муниципальной услуги.
При принятии предварительного решения образовательное учреждение осуществляет административные действия в соответствии с абзацами 4 - 6 пункта 3.13 административного регламента.
3.12. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ.
МФЦ передает заявление заявителя в образовательное учреждение для принятия соответствующего решения.
При необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний образовательное учреждение направляет в МФЦ уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, для последующего направления его заявителю.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.22 административного регламента, образовательное учреждение подготавливает уведомление о предоставлении муниципальной услуги и направляет его в МФЦ.
При принятии предварительного решения образовательное учреждение осуществляет административные действия в соответствии с абзацами 4 - 6 пункта 3.13 административного регламента.
3.13. При обращении заявителя за получением муниципальной услуги в образовательное учреждение.
При необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в образовательное учреждение заявителю в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации запроса направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
При получении муниципальной услуги в образовательном учреждении в рамках системы ПДО образовательным учреждением дополнительно запрашивается посредством ИС информация о возможности использования сертификата по выбранной программе дополнительного образования в соответствии с правилами ПФДО и Положением о ПДО.
В случае если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, отнесена в соответствии с правилами ПФДО к реестру сертифицированных программ, и заявителем выбран способ получения образования за счет средств сертификата, образовательное учреждение формирует договор, который предоставляется в виде оферты заявителю для его акцепта. Муниципальная услуга оказывается после заключения договора об образовании, формируемого в соответствии с правилами ПФДО.
В случае если программа дополнительного образования, в отношении которой подан запрос, реализуется за счет средств заявителя, образовательное учреждение либо предоставляет договор для акцепта, либо приглашает заявителя в образовательное учреждение для заключения договора формируемого в соответствии с локальными актами образовательного учреждения. Муниципальная услуга оказывается после заключения такого договора.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подпунктах 1 - 11 пункта 2.22 административного регламента, образовательное учреждение подготавливает уведомление о предоставлении муниципальной услуги.
3.14. Административная процедура "Проведение приемных (вступительных) испытаний (при необходимости)".
Образовательное учреждение в течение 2 (двух) рабочих дней с даты регистрации запроса определяет даты приемных (вступительных) испытаний и подготавливает материалы для публикации информации о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также для направления уведомления заявителю.
Не позднее 3 (трех) рабочих дней до даты проведения приемных (вступительных) испытаний образовательное учреждение публикует информацию о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Образовательное учреждение направляет заявителю уведомления о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний способами, указанными заявителем в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, в течение 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации запроса.
После прохождения кандидатом на зачисление вступительных (приемных) испытаний в течение 1 (одного) рабочего дня образовательным учреждением размещаются результаты на информационном стенде и официальном сайте образовательного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Уведомление о прохождении вступительных (приемных) испытаний направляется сотрудником образовательного учреждения заявителю в личный кабинет на ЕГПУ, ИС либо иными способами указанными заявителем в течение 1 (одного) рабочего дня.
Критерием принятия решения является прохождение обучающимся вступительных (приемных) испытаний для приема на обучение по образовательной программе и отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.22 административного регламента.
Срок выполнения административной процедуры:
- при необходимости проведения вступительных (приёмных) испытаний составляет не более 43 (сорока трех) рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления;
- при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний составляет не более 8 (восьми) рабочих дней с даты регистрации поданного заявителем заявления.
3.15. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги".
Сотрудник образовательного учреждения, ответственный за предоставление муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.22 административного регламента, подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и регистрацию решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно приложению N 5 к административному регламенту.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.22 административного регламента, сотрудник образовательного учреждения подготавливает и обеспечивает подписание уполномоченным должностным лицом усиленной квалифицированной электронной подписью и регистрацию решения о предоставлении муниципальной услуги, оформленное согласно приложению N 4 к административному регламенту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 (один) рабочий день.
3.16. Административная процедура "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги заявителю".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.7 подраздела 3 раздела II административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения. При наличии технической возможности работник образовательного учреждения направляет результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в личный кабинет на ЕПГУ или ИС.
Выдача или направление результата фиксируется в ИС, личном кабинете на ЕПГУ.
Заявитель уведомляется о готовности результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете на ЕПГУ, ИС (при подаче заявления в электронной форме) или посредством смс-информирования при подаче заявления в образовательное учреждение или МФЦ.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
4. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок"
3.17. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок либо уведомления об отказе в выдаче результата предоставления муниципальной услуги с исправлением опечаток и (или) ошибок (далее - результат муниципальной услуги) способом, указанным заявителем в заявлении (запросе).
Перечень административных процедур:
- прием заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления в образовательном учреждении или МФЦ.
3.18. Административная процедура "Прием заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление и документы, указанные в пункте 2.13 административного регламента, способами, указанными в пункте 2.16 административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приеме документов сотрудник образовательного учреждения или МФЦ устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления (запроса), поданного заявителем, указанных в пункте 2.20 административного регламента.
Регистрация заявления (запроса) и/или отказ в приеме документов осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем независимо от места его жительства или места пребывания.
3.19. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) специалист образовательного учреждения, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.23 административного регламента.
В случае выявления в результате предоставления муниципальной услуги опечаток и (или) ошибок, допущенных при оформлении результата предоставления муниципальной услуги, сотрудник образовательного учреждения обеспечивает изготовление результата предоставления муниципальной услуги в новой редакции, при этом номер и дата первоначального результата муниципальной услуги остаются прежними.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.23 административного регламента, сотрудник образовательного учреждения готовит уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок по форме согласно приложения N 10 к административному регламенту, с указанием причин отказа и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок осуществления административной процедуры - не более 4 (четырех) рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.20. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществляется способами, указанными в пункте 2.7 подраздела 3 раздела II административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Результат муниципальной услуги может быть предоставлен по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги с исправлениями опечаток и (или) ошибок осуществляется в журнале регистрации, который ведется сотрудником образовательного учреждения, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
5. Описание варианта предоставления муниципальной услуги "Выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо уведомления об отказе в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги"
3.21. Результатом предоставления варианта муниципальной услуги является выдача (направление) дубликата результата предоставления муниципальной услуги либо уведомление об отказе в выдаче дубликата результата предоставления муниципальной услуги (далее - результат муниципальной услуги), который выдается (направляется) способом, указанным заявителем в заявлении (запросе).
Перечень административных процедур:
- приём заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выдача (направление) результата муниципальной услуги.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в образовательном учреждении или МФЦ.
3.22. Административная процедура "Приём заявления (запроса) заявителя для предоставления муниципальной услуги".
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление и документы, указанные в пункте 2.14 административного регламента, способами, указанными в пункте 2.16 административного регламента.
В целях предоставления муниципальной услуги установление личности заявителя (представителя заявителя) осуществляется в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в МФЦ с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона N 149-ФЗ.
При приеме документов сотрудник образовательного учреждения или МФЦ устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в приеме заявления (запроса), поданного заявителем, указанных в пункте 2.20 административного регламента.
Регистрация заявления (запроса) и/или отказ в приеме документов осуществляется в соответствии с подразделом 11 раздела II административного регламента.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме согласно приложению N 6 к административному регламенту.
Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть поданы заявителем независимо от места его жительства или места пребывания.
3.23. Административная процедура "Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги".
При получении заявления (запроса) сотрудник образовательного учреждения, ответственный за рассмотрение документов, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.24 административного регламента.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.24 административного регламента, сотрудник образовательного учреждения обеспечивает изготовление дубликата результата предоставления муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.24 административного регламента, специалист образовательного учреждения оформляет уведомление об отказе по форме согласно приложению N 10 к административному регламенту, с указанием причин отказа, и направляет его на подпись уполномоченному должностному лицу.
Срок административной процедуры - не более 4 (трёх) рабочих дней с даты регистрации заявления (запроса).
3.24. Административная процедура "Выдача (направление) результата муниципальной услуги".
Направление заявителю результата муниципальной услуги осуществятся способами, указанными в пункте 2.7 подраздела 3 раздела II административного регламента, в зависимости от способа, указанного заявителем в заявлении, в срок не позднее 1 рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.
Предоставление результата муниципальной услуги может осуществляться по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания.
Фиксация факта получения заявителем дубликата результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в журнале регистрации, который ведется сотрудником образовательного учреждения, ответственным за направление результата муниципальной услуги.
6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.25. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии с момента его вступления в силу.
3.26. При организации в МФЦ приема заявления и документов на получение муниципальной услуги ее непосредственное предоставление осуществляет образовательное учреждение, при этом МФЦ участвует в осуществлении следующих административных процедур:
1) приеме и заполнении запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством АИС МФЦ, а также прием комплексных запросов;
2) выдаче результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.27. Для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги для заявителей на сайте МФЦ доступна предварительная запись.
3.28. Заявителю предоставляется выбор любых свободных для посещения МФЦ даты и времени в пределах установленного в соответствующем МФЦ графика приема заявителей, при этом МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
3.29. Работник МФЦ, осуществляющий прием заявителей и необходимых документов, удостоверяет личность заявителя, формирует дело в системе АИС МФЦ, включающее заполненное заявление с приложением копии документа, удостоверяющего личность заявителя, электронных копий документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
3.30. Работник МФЦ сверяет принимаемые документы с перечнем необходимых документов, следит за тем, чтобы принимаемые документы были оформлены надлежащим образом на бланках установленной формы с наличием рекомендуемых регламентируемых законодательством реквизитов документа.
Проверка содержания прилагаемых к заявлению документов на предмет их соответствия действующему законодательству или наличия орфографических либо фактических ошибок, в обязанности работников МФЦ не входит.
3.31. Сформированное в АИС МФЦ заявление распечатывается на бумажном носителе и подписывается заявителем.
Заявление, заполненное заявителем собственноручно, сканируется и прикрепляется к комплекту принятых документов в АИС МФЦ.
Работник МФЦ выдает заявителю один экземпляр расписки о приеме документов с указанием даты приема, номера дела, количества принятых документов.
3.32. В случаях и в порядке, предусмотренных соглашением о взаимодействии и технологической схемой предоставления муниципальной услуги, работник МФЦ может осуществлять межведомственные запросы для представления документа и (или) информации, необходимых для оказания муниципальной услуги.
3.33. Принятые документы работник МФЦ направляет в электронной форме посредством РСМЭВ ЯНАО в образовательное учреждение не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем приема полного комплекта документов от заявителя, для рассмотрения и принятия соответствующего решения. При необходимости или в случае отсутствия технической возможности передачи документов в электронной форме посредством РСМЭВ ЯНАО, в соответствии с соглашением о взаимодействии, МФЦ передает документы в образовательное учреждение на бумажных носителях.
3.34. В случае выбора заявителем МФЦ в качестве места получения результата предоставления муниципальной услуги, соответствующий комплект документов с решением образовательного учреждения на основании соглашения о взаимодействии направляется образовательным учреждением в указанный заявителем МФЦ.
3.35. МФЦ обеспечивает смс-информирование заявителей о готовности результата предоставления муниципальной услуги к выдаче.
3.36. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запроса осуществляется при личном обращении заявителя в сектор информирования МФЦ, на сайте МФЦ, по телефону контакт-центра МФЦ.
3.37. При выборе заявителем получения документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги через МФЦ, процедура выдачи документов осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых документов. Срок выдачи работником МФЦ результата предоставления муниципальной услуги устанавливается в порядке, предусмотренном соответствующим соглашением о взаимодействии.
7. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.38. Получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями посредством Единого портала и (или) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал), сайта Уполномоченного органа, а также иными способами, обеспечивающими возможность получения информации в электронной форме.
Информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, основанная на сведениях о муниципальной услуге, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Едином портале, Региональном портале, сайте Уполномоченного органа, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
Единым порталом, Региональным порталом, сайтом Уполномоченного органа обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в рамках соответствующего варианта, при этом определение подходящего для заявителя варианта осуществляется автоматически на основе сведений, указанных заявителем (с момента реализации технической возможности).
3.39. Запись на прием для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
При организации записи на прием в образовательное учреждение заявителю обеспечивается возможность:
- ознакомления с расписанием работы образовательного учреждения либо уполномоченного сотрудника образовательного учреждения, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
- записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в образовательном учреждении графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления муниципальной услуги, указания цели приема, а также предоставления сведений для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
В целях записи на прием заявителю может обеспечиваться возможность одновременно с такой записью направить запрос о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему электронные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы образовательного учреждения, иной информационной системы, интегрированной в установленном порядке с Единым порталом, ИС.
3.40. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, ИС без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале, ИС размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за муниципальными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
- сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных ЕСИА, и сведений, опубликованных на Едином портале, сайте Уполномоченного органа, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
- поступление запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в интегрированную с ЕАИС ДО;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале, ИС к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в орган, предоставляющий муниципальную услугу, посредством Единого портала, ИС.
3.41. Прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Образовательное учреждение обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ямало-Ненецкого автономного округа и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
Предоставление муниципальной услуги начинается с момента приема и регистрации электронных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, а также заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала, ИС заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Приём и регистрация запроса осуществляются специалистом образовательного учреждения.
После принятия запроса заявителя специалистом образовательного учреждения статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале, ИС обновляется до статуса "принято".
3.42. Оплата государственной пошлины за предоставление муниципальной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление муниципальной услуги не взимаются.
3.43. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность:
- получения электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
- получения информации из государственных или муниципальных информационных систем, в том числе в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете ИС, ЕПГУ при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ИС, ЕПГУ.
При получении результата предоставления муниципальной услуги на Едином портале в форме электронного документа дополнительно обеспечивается возможность получения по желанию заявителя документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги в других организациях, обладающих правом создания (замены) и выдачи ключа простой электронной подписи в целях предоставления муниципальных услуг, информационная система которых
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.