Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 13 декабря 2022 г. N 52-УНК/22
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на территории Смоленской области на 2023 год"
В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", с пунктом 15 Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на территории Смоленской области на 2023 год (далее - Программа профилактики).
2. Управлению по надзору и контролю в сфере образования Департамента Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) (В.В. Новиков) обеспечить выполнение мероприятий Программы профилактики.
3. Управлению по надзору и контролю в сфере образования Департамента разместить Программу профилактики на официальном сайте Департамента в информационно-коммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента Н.В. Шелабину.
Начальник Департамента |
Е.П. Талкина |
Принята общественным советом
от 6.12.2022 N 4
Утверждена
приказом Департамента
Смоленской области по
образованию и науки
от 13.12.2022 N 52-УНК/22
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на территории Смоленской области на 2023 год
Паспорт программы
Администратор Программы |
Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по надзору и контролю в сфере образования Департамента (далее - управление Департамента) |
Наименование Программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на территории Смоленской области на 2023 год (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки Программы |
1. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". 2. Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации". 3. Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". 4. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования". |
Цели Программы |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Предупреждение нарушений обязательных требований в области федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования (далее - государственный контроль (надзор) в сфере образования). 3. Повышение прозрачности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования за деятельностью контролируемых лиц. 4. Снижение издержек контрольной (надзорной) деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц. 5. Предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в сфере государственного контроля (надзора) в сфере образования, включая устранение причин, факторов, и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований. 6. Разъяснение контролируемым лицам обязательных требований законодательства в сфере образования. 7. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц. |
Задачи Программы |
1. Выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований. 2. Определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному причинению вреда охраняемым законом ценностям и нарушению обязательных требований. 4. Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц. 5. Совершенствование механизмов аналитического обеспечения профилактической деятельности с целью качественного улучшения и расширения подходов к ее осуществлению. |
Показатели эффективности Программы |
1. Выполнение утвержденной Программы профилактики обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования (доля проведенных плановых мероприятий от общего количества запланированных). 2. Опубликование на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования в сфере образования. 3. Доля выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований. 4. Повышение степени исполнительности контролируемых лиц/ устранение причин и условий выявленных нарушений обязательных требований. 5. Доля профилактических мероприятий, по итогам проведения которых поступают обращения граждан. |
Ожидаемые результаты |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям или нарушений обязательных требований. 2. Повышение уровня правовой компетентности контролируемых лиц и участников образовательных отношений. 3. Повышение прозрачности деятельности управления Департамента в сфере образования на территории Смоленской области. 4. Формирование единого понимания обязательных требований в сфере образования у всех участников контрольной (надзорной) деятельности. 5. Совершенствование системы профилактики, осуществляемой управлением Департамента. 6. Повышение качества образовательной деятельности, осуществляемой контролируемыми лицами на территории Смоленской области. 7. Разработка образцов эффективного, законопослушного поведения контролируемых лиц. 8. Уменьшение административной нагрузки на контролируемых лиц. 9. Мотивация контролируемых лиц к добросовестному поведению. |
Срок реализации Программы |
с 01.01.2023 по 31.12.2023. |
Источник финансирования Программы |
Программа профилактики реализуется в рамках осуществления полномочий Российской Федерации в сфере образования, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и предусмотренного финансирования за счет средств субвенции из федерального бюджета. |
Структура Программы |
1. Паспорт Программы профилактики. 2. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда. 3. Анализ выполнения Программы профилактики на 2022 год. 4. Перечень профилактических мероприятий на 2023 год. 5. Расчет целевых показателей Программы профилактики (приложение) |
Настоящая Программа устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, соблюдение которых оценивается в рамках исполнения государственной функции при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования на территории Смоленской области.
1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда
В соответствии с частью 1 статьи 93 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в 2022 году управление Департамента осуществляло государственный контроль (надзор) в сфере образования, включающий федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования, государственный контроль (надзор) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в сфере образования.
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являлись:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
Контролируемыми лицами при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
- организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Смоленской области (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования на территории Смоленской области;
- индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность и зарегистрированные по месту жительства на территории Смоленской области, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Объектом федерального государственного контроля (надзора) является образовательная деятельность вышеуказанных контролируемых лиц (далее - объект контроля).
Федеральный государственный контроль (надзор) в сфере образования в целях снижения риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям реализовывался с применением риск-ориентированного подхода.
Объекты контроля в соответствии с пунктом 6 Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования", подлежали отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска).
Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществлялось на основе сопоставления его характеристик с утвержденными критериями риска.
Приказом Департамента от 14.09.2021 N 125-УНК/21 утвержден перечень объектов федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, осуществляющих образовательную деятельность на территории Смоленской области, по категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - перечень). Актуализированный перечень, утвержденный приказом Департамента 12.09.2022 N 38-УНК/22, размещен на официальном сайте Департамента.
На территории Смоленской области осуществляют образовательную деятельность 948 контролируемых лиц и 27 органов местного самоуправления муниципальных районов в сфере образования (далее - ОМС):
Данные объекты отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
Таблица N 1
N |
Категория риска |
Количество объектов |
1. |
Низкий |
914 |
2. |
Средний |
34 |
3. |
Высокий |
0 |
В 2022 году было запланировано проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении 67 контролируемых лиц (приказ Департамента от 06.12.2021 N 154-УНК/21) и 4 плановых контрольных (надзорных) мероприятий в отношении ОМС (приказ Департамента от 16.09.2021 N 128-УНК/21). Все контрольные (надзорные) мероприятия были запланированы в форме выездных проверок.
Управлением Департамента в рамках государственного контроля (надзора) в сфере образования проведено 11 проверок, из них 10 плановых выездных и 1 внеплановая документарная проверка:
По итогам проведенных проверок управлением Департамента 7 контролируемым лицам вынесены предписания (до 01.03.2022).
Результаты проводимого контроля за исполнением раннее выданных предписаний свидетельствуют о том, что все контролируемые лица исполнили предписания в полном объеме, в установленные сроки.
Одним из факторов, способствующих высокой эффективности исполнения контролируемыми лицами выданных предписаний, выступала организованная система консультационной работы, проводимая специалистами управления Департамента, и последующее сопровождение контролируемых лиц:
- проводились мероприятия, направленные на предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований законодательства об образовании, лицензионных требований к лицензиатам при осуществлении ими образовательной деятельности, на устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований (проведение вебинаров, консультаций, совещаний и т.п.);
- при выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений специалистами управления Департамента проводилась последующая консультационная работа с представителями контролируемых лиц по организации необходимой работы для всестороннего и своевременного устранения нарушений обязательных требований, указанных в предписании, по вопросам ответственности за неисполнение выданного им предписания;
- осуществлялся контроль за сроками устранения нарушений контролируемыми лицами и исполнения ими выданных предписаний, объективностью и качеством проведенных мероприятий.
Наиболее значимыми рисками несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований являлись:
- отсутствие на официальном сайте контролируемого лица предусмотренной законодательством об образовании информации;
- нарушение установленных законодательством об образовании требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;
- реализация образовательных программ, разработанных с нарушением требований федеральных государственных образовательных стандартов;
- нарушение установленного законодательством об образовании порядка приема в образовательную организацию;
- допуск к педагогической деятельности лиц, не отвечающих квалификационным требованиям;
- неполнота и несвоевременность внесения сведений о документах об образовании в федеральную информационную систему "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении" (далее - ФИС ФРДО).
В целом количество выявленных нарушений обязательных требований в сфере образования указывает на необходимость продолжения реализации профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований в сфере образования, используя различные способы взаимодействия с контролируемыми лицами.
Главными причинами рисков в осуществлении образовательной деятельности являются:
- отсутствие навыков использования норм законодательства об образовании на практике;
- недобросовестное выполнение своих должностных обязанностей.
Правоприменительная практика.
В ходе проверок 2 контролируемых лиц выявлены правонарушения в части:
- реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом образовательной организации. Составлен 1 протокол об административном правонарушении в соответствии с требованиями части 2 статьи 19.30 КоАП РФ;
- неполноты внесения сведений в ФИС ФРДО. Составлены 2 протокола об административных правонарушениях в соответствии с требованиями части 1 статьи 19.30.2 КоАП РФ.
Общее число выявленных правонарушений - 3.
По результатам рассмотрения судебными органами дел об административных правонарушениях все должностные лица, допустившие нарушения, привлечены к административной ответственности с назначением наказаний в виде административного штрафа в размере 20 тысяч рублей и 5 тысяч рублей.
Таблица N 2
N |
Статья КоАП |
Количество объектов |
Решение судебных органов |
Примечание |
1. |
1 |
20 тыс. |
|
|
2. |
2 |
5 тыс. |
В отношении каждого объекта |
|
Итого: |
3 |
25 тыс. |
|
В целях стимулирования соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, аналитическая информация по вопросам правоприменительной практики управлением Департамента систематически размещается на официальном сайте Департамента.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального надзора" с марта 2022 контрольные (надзорные) мероприятия отменены.
В рамках Программы профилактики осуществлялись мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере образования осуществлялись:
1. На официальном сайте Департамента в разделе управления размещены:
- материалы и сведения о мерах по профилактике рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
- перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования;
- тексты нормативных правовых актов, содержащие обязательные требования;
- обзор правоприменительной практики управления Департамента;
- оценочные листы для контролируемых лиц в целях самостоятельной оценки соблюдения обязательных требований;
- материалы по результатам совещаний и вебинаров, проведенных с целью разъяснения контролируемым лицам действующего законодательства, устанавливающего обязательные требования;
- методические рекомендации, разработанные специалистами управления Департамента для применения контролируемыми лицами при организации образовательного процесса;
- перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
- доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики управления Департамента;
- доклад о государственном контроле (надзоре) контроле.
2. В 2022 году управлением Департамента проведено 10 наблюдений за соблюдением обязательных требований (далее - мониторинг безопасности) в отношении 1282 контролируемых лиц. По результатам мониторингов безопасности объявлены предостережения 377 контролируемым лицам.
Наиболее значимыми рисками несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявленных при проведении мониторингов безопасности являлись:
- несоответствие содержания локальных нормативных актов нормативным правовым актам в сфере образования Российской Федерации;
- несоблюдение требований законодательства в сфере образования по вопросам размещения на официальном сайте контролируемых лиц информации в специальном разделе "Сведения об образовательной организации";
- несвоевременное внесение сведений о документах об образовании в ФИС ФРДО;
- несоблюдение требований действующего законодательства в части размещения отчетов по самообследованию на официальном сайте контролируемых лиц;
- несоблюдение обязательных требований в части организации приема граждан в организации среднего профессионального образования;
- несоответствие содержания уставов контролируемых лиц требованиям нормативных правовых актов в сфере образования Российской Федерации.
В целях контроля за исполнением объявленных предостережений в адрес ОМС и учредителей контролируемых лиц направлены письма о необходимости исполнения обязательных требований подконтрольными им организациями, проведены совещания разъяснительного характера.
3. Управление Департамента в 2022 году осуществляло консультирование по вопросам, связанным с организацией и проведением государственного контроля (надзора) в сфере образования, разработки и принятия локальных нормативных актов и образовательных программ, организации приема и отчисления обучающихся, защиты их прав, получения и переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Консультирование осуществлялось посредством видео-конференц-связи, телефонной и почтовой связи, в ходе личного приема, при проведении профилактического визита.
По состоянию на 30.09.2022 управлением Департамента проведено 318 консультаций, 18 совещаний с контролируемыми лицами, рассмотрено свыше 110 обращений.
В феврале 2022 года управлением Департамента был организован онлайн опрос участников образовательных отношений с целью выявления их осведомленности о порядке приема в общеобразовательные организации.
С целью разъяснения порядка приема в общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации управлением Департамента проведен конкурс видео-роликов "Поступи просто".
4. В 2022 году управлением Департамента проведены профилактические визиты в отношении 7 контролируемых лиц. Основанием проведения являлось получение лицензии и начало осуществления образовательной деятельности.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информировалось об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, его соответствии категории риска. В рамках профилактического визита контролируемые лица проконсультированы по вопросам соблюдения обязательных требований при осуществлении образовательной деятельности, в том числе:
- лицензионных требований к образовательной деятельности;
- требований к структуре официального сайта контролируемого лица;
- требований к оказанию платных образовательных услуг.
5. В рамках реализации мероприятий, направленных на пресечение незаконной образовательной деятельности на территории региона, управлением Департамента проведен комплекс мероприятий:
- направлена информация в ОМС с предложением содействовать в выявлении лиц и организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с нарушениями требований законодательства в сфере образования;
- составлены протоколы об административных правонарушениях об осуществлении образовательной деятельности без специального разрешения (лицензии);
- направлены уведомления об объектах, осуществляющих образовательную деятельность, без специального разрешения (лицензии) в Прокуратуру Смоленской области.
Таким образом управлением Департамента выполнены все плановые мероприятия, предусмотренные Программой профилактики на 2022 год, запланированные с 01.01.2022 по 30.09.2022. Это способствовало повышению информирования контролируемых лиц о действующих обязательных требованиях в сфере образования, снижению рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
Одновременно, анализ результатов контрольной (надзорной) деятельности управления Департамента свидетельствует о значительном числе нарушений законодательства в сфере образования, допускаемом контролируемыми лицами.
Основными причинами, факторами и условиями, способствующими нарушению обязательных требований контролируемыми лицами являются:
- недостаточно сформированное понимание содержания обязательных требований законодательства и механизмов их исполнения;
- не своевременное реагирование на изменения законодательства в сфере образования;
- отмена плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
В целях преодоления вышеуказанных проблем управлением Департамента определены приоритетные направления работы на 2023 год, среди которых профилактика является доминирующей.
Ключевыми будут выступать:
- повышение уровня правовой компетенции контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования;
- поддержание системы обратной связи с контролируемыми лицами в вопросах применения обязательных требований в сфере образования;
- обеспечение устойчивого взаимодействия, основанного на диалоге с контролируемыми лицами, повышение уровня доверия контролируемых лиц к контрольному (надзорному) органу;
- разработка мер, направленных на повышение мотивации контролируемых лиц к добросовестному поведению и сознательному соблюдению обязательных требований в сфере образования.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3. Перечень профилактических мероприятий на 2023 год
Информирование при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) | |||||
N |
Наименование мероприятия |
Краткое описание формы мероприятия |
Периодичность проведения, срок исполнения |
Ожидаемые результаты мероприятия |
Ответственный за организацию и проведение мероприятия |
1 |
Размещение на странице управления Департамента на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Департамента) информации о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере образования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также о методических рекомендациях о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности |
Анализ новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования в сфере образования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие |
В 10-дневный срок с момента официального опубликования нормативных правовых актов |
Повышение уровня компетентности контролируемых лиц о законодательстве Российской Федерации в сфере образования, формирование единого понимания обязательных требований в сфере образования у всех участников контрольно-надзорной деятельности |
Фокина Л.В., Бусалова Т.С. |
2 |
Размещение на официальном сайте Департамента перечня объектов контроля отнесенных к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Перечень на 2023 год |
Сентябрь |
Повышение информированности контролируемых лиц об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Фокина Л.В. |
3 |
Размещение на официальном сайте Департамента обобщенной практики осуществления управлением Департаментом государственного контроля (надзора) за 2022 год |
Анализ практики |
Июнь |
Содействие расширению практики использования предупреждений нарушений |
|
Февраль | |||||
4 |
Размещение на официальном сайте Департамента аналитической информации о результатах профилактических мероприятий по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности |
Анализ профилактических мероприятий |
По состоянию на 30.06.2023, 30.12.2023 |
Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере образования |
|
5 |
Размещение на официальном сайте Департамента правоприменительной практики по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности |
Анализ правоприменительной практики по вопросам осуществления контрольно-надзорной деятельности |
29.04.2023 |
Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований. Обеспечение возможностей для публичного доклада |
|
6 |
Подготовка и направление в органы местного самоуправления муниципальных образований и городских округов в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность, информационно-аналитических писем о типичных нарушениях обязательных требований в сфере образования |
Анализ изменений и дополнений законодательства Российской Федерации в сфере образования, анализ результатов мероприятий по контролю, результатов проверок |
Постоянно (по результатам обобщения данных) |
Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований посредством информирования о содержании вступивших в силу нормативных правовых актов, устанавливающих либо изменяющих обязательные требования, о типичных обязательных требованиях в сфере образования |
Фокина Л.В. |
7 |
Подготовка информационно-разъяснительных писем по вопросам: |
Анализ изменений и дополнений, вносимых в Порядки проведения, анализ результатов мероприятий по контролю |
|
Приведение в соответствие информации, содержащейся на официальных сайтах муниципальных общеобразовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего, среднего общего образования, требованиям к информированности граждан о порядке проведения государственной итоговой аттестации |
Фокина Л.В, Бусалова Т.С. |
- осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; |
Февраль |
||||
- соблюдению Порядка проведения ОГЭ |
Март |
||||
- заполнение и выдача документов об образовании на уровне общего и среднего профессионального образования; |
Май |
||||
- об особенностях составления учебного плана по обновленным ФГОС |
Июль |
||||
- организации сетевой формы реализации образовательных программ |
Сентябрь |
||||
- соблюдение обязательных требования при организации профессионального образования |
Ноябрь и по мере необходимости |
||||
8 |
Проведение теле- и радио передач с участием начальника Департамента, ("Горячие линии", "Прямые эфиры", брифинги) |
|
1 раз в год |
Повышение уровня правовой осведомленности граждан |
Новиков В.В. |
9 |
Организация и проведение тематического областного родительского собрания |
|
Октябрь |
Повышение уровня правовой осведомленности родителей (законных представителей) |
Новиков В.В. |
10 |
Подготовка сборника информационно-аналитических материалов в помощь контролируемым лицам |
Анализ изменений законодательства Российской Федерации в сфере образования, анализ результатов мероприятий по контролю, результатов проверок |
1 раз в год |
Повышение правовой компетентности контролируемых лиц |
Новиков В.В. Фокина Л.В. Бусалова Т.С. |
11 |
Размещение Программы профилактики на официальном сайте Департамента на 2024 год |
Анализ практики |
До 01.10.2023 |
Повышение уровня правовой осведомленности граждан |
Фокина Л.В. |
До 05.12.2023 | |||||
12 |
Размещение доклада о государственном контроле (надзоре) контроле |
Анализ изменений и дополнений законодательства Российской Федерации в сфере образования, анализ результатов мероприятий по контролю |
Февраль |
Устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований. Обеспечение возможностей для публичного доклада |
Фокина Л.В. |
Консультирование при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) | |||||
13 |
Проведение консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования при условии обращения контролируемых лиц |
Индивидуальные и групповые консультирования по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере образования |
Ежемесячно |
Профилактика причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
Новиков В.В. Фокина Л.В. Бусалова Т.С. |
Первый вторник месяца | |||||
Второй вторник месяца | |||||
Третий вторник месяца | |||||
14 |
Мероприятия, направленные на стимулирование контролируемых лиц, соблюдающих обязательные требования, посредством привлечения в качестве экспертов; отнесения объектов к более низким категориям риска |
Стимулирующие мероприятия |
Постоянно |
Использование элементов риск-ориентированного подхода, стимулирование контролируемых лиц добросовестно соблюдать обязательные требования законодательства Российской Федерации в сфере образования |
Фокина Л.В. |
15 |
Проведение совещаний, круглых столов с руководителями органов местного самоуправления муниципальных образования и городских округов в сфере образования, а также с руководителями муниципальных, частных, областных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам соблюдения обязательных требований в сфере образования, при осуществлении образовательной деятельности по итогам проведения плановых проверок, профилактических мероприятий |
Анализ изменений и дополнений законодательства Российской Федерации в сфере образования, анализ результатов мероприятий по контролю, результатов проверок |
В течение года |
Актуализация законодательных норм, регламентирующих деятельность образовательных организаций, формирование единого понимания обязательных требований в сфере образования у всех участников контрольно-надзорной деятельности, повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) |
Фокина Л.В. Бусалова Т.С. |
16 |
Проведение тематических совещаний по вопросам: |
Анализ результатов контрольно-надзорных мероприятий |
|
Профилактика причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, актуализация законодательных норм, регламентирующих деятельность образовательных организаций |
Фокина Л.В. |
- соблюдения обязательных требований в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности детей с ОВЗ; |
Февраль |
||||
- дополнительного образования по реализации предпрофессиональных программ (по согласованию с Департаментом Смоленской области по культуре); |
Апрель |
||||
- соблюдение обязательных требований при размещении ЛНА на официальных сайтах ОО |
Май |
||||
- соблюдение обязательных требований при организации внеурочной деятельности |
Сентябрь |
||||
- соблюдение обязательных требований при формировании коллегиальных органов управления ОО |
Ноябрь |
||||
Обобщение практики при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования | |||||
17 |
Обобщение практики осуществления управлением Департаментом в 2022 году государственного контроля (надзора) в сфере образования, лицензионного контроля при осуществлении образовательной деятельности, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований в сфере образования (лицензионных требований) с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений |
Анализ и обобщение наиболее распространенных случаев нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения таких нарушений |
Январь |
Обеспечение возможности ознакомления контролируемых лиц с практикой осуществления управлением Департамента государственного контроля (надзора) в сфере образования с целью устранение ими причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
Фокина Л.В. |
18 |
Вебинар на тему: "Соблюдение требований законодательства при реализации образовательных программ среднего профессионального образования" |
Анализ нарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений |
Январь |
Ознакомление контролируемых лиц с правоприменительной практикой в целях устранения ими причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
Фокина Л.В. |
19 |
Вебинар на тему: "Обзор правоприменительной практики в сфере образования за 2 квартал 2023 года" |
Анализ правонарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений |
Апрель |
Ознакомление контролируемых лиц с правоприменительной практикой в целях устранения ими причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
|
20 |
Вебинар на тему: "Обзор правоприменительной практики в сфере образования за 4 квартал 2023 года" |
Анализ правонарушений обязательных требований, включая подготовку рекомендаций в отношении мер, которые должны приниматься контролируемыми лицами в целях недопущения нарушений |
Декабрь |
Ознакомление контролируемых лиц с правоприменительной практикой в целях устранения ими причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
Фокина Л.В. |
21 |
Подготовка Доклада "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования. Его эффективность". Размещение доклада на официальном сайте Департамента |
Сбор, обобщение, анализ информации по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Февраль |
Повышение информированности контролируемых лиц об осуществлении государственного контроля (надзора) |
|
22 |
Формирование и размещение на официальном сайте Департамента Перечня типичных нарушений обязательных требований, выявленных в результате анализа и обобщения правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности |
Анализ результатов федеральных и региональных оценочных процедур 2023 года |
До 1 декабря |
Предупреждение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований |
|
Профилактический визит при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) сфере образования | |||||
23 |
Профилактические беседы с контролируемыми лицами, получившими лицензию на осуществление образовательной деятельности (не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности) |
Анализ Информационной системы, обеспечивающей автоматизацию контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также осуществление органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий |
от 3-х визитов в месяц |
Профилактика причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, актуализация законодательных норм, регламентирующих деятельность образовательных организаций |
Фокина Л.В. |
24 |
Профилактические беседы с контролируемыми лицами, деятельность которых отнесена к категории высокого риска (в срок не позднее одного года со дня принятия решения об отнесении объекта федерального государственного контроля (надзора) к категории высокого риска) |
Анализ информационной системы |
По необходимости |
Профилактика причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований, актуализация законодательных норм, регламентирующих деятельность образовательных организаций |
Фокина Л.В. |
Объявление предостережения при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования | |||||
25 |
Объявление контролируемым лицам предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере образования при осуществлении образовательной деятельности |
Подготовка и направление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования |
По мере необходимости при наличии предусмотренных законодательством оснований |
Недопущение возможных нарушений обязательных требований |
Фокина Л.В. |
26 |
Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности: |
Подготовка и направление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере образования |
|
|
|
- по заполнению ФИС ФРДО образовательными организациями, реализующие программы дополнительного профессионального образования и профессионального обучения; |
Февраль |
||||
- соответствие требований к структуре официальных сайтов общеобразовательных организаций; |
Март - Апрель |
||||
- соответствие требований к структуре официальных сайтов образовательных организаций дополнительного образования; |
Май |
||||
- по заполнению ФИС ФРДО общеобразовательными организациями; |
Июнь |
||||
- соответствие локального нормативного акта, регламентирующего правила приема в дошкольную образовательную организацию, требованиям действующего законодательства; |
Сентябрь - Октябрь |
||||
|
По мере необходимости |
План
проведения профилактических визитов на 2023 года
Наименование |
Юридический адрес |
Адрес места осуществления образовательной деятельности |
ОГРН |
ИНН |
Причина проведения профвизита |
Месяц проведения |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 86 "Сударушка" города Смоленска (МБДОУ "Детский сад N 86 "Сударушка") |
г. Смоленск, ул. Центральная, д. 15а |
г. Смоленск, ул. Центральная, д. 15а |
1206700020713 |
6732205705 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (28.02.2022) |
Январь |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 88 "Мечта" города Смоленска (МБДОУ "Детский сад N 88 "Мечта") |
г. Смоленск, проезд Соловьиная роща, д. 18А |
. г. Смоленск, ул. Александра Степанова, д. 8 |
1226700000064 |
6732222926 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (24.03.2022) |
февраль |
Частное общеобразовательное учреждение "Средняя школа "Смарт Скул" (Умная школа) (ЧОУ "СШ "Смарт скул" (Умная школа)) |
Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 16/17, оф. А 37 |
Смоленская область, г. Смоленск, ул. Большая Советская, д. 16/17, оф. А 37 |
1216700020404 |
6732220622 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (11.04.2022) |
Март |
Общество с ограниченной ответственностью "Комбат-туры" (ООО "Комбат-туры") |
г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4, пом. 15 |
г. Смоленск, ул. Коммунистическая, д. 4, пом. 15 |
1176733014732 |
6732149095 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (14.07.2022) |
Май |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 87 "Ласточка" города Смоленска (МБДОУ "Детский сад N 87 "Ласточка") |
г. Смоленск, ул. Свердлова, д. 1Б |
г. Смоленск, ул. Свердлова, д. 1Б |
1216700021966 |
6732221672 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (26.08.2022) |
Июнь |
Индивидуальный предприниматель Зверева Мария Александровна |
Смоленская область, Смоленский р-н, дер. Заборье, д. 1 |
г. Смоленск, ул. 25 Сентября, д. 28-а |
309672226400011 |
672207963718 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (26.08.2022) |
Июнь |
Общество с ограниченной ответственностью "ООО Совенок" (ООО "ООО Совенок") |
г. Смоленск, ул. Черняховского, д. 15, помещ. 1.1., помещ. 2 |
г. Смоленск, ул. Черняховского, д. 15, помещ. 1.1., помещ. 2 |
1226700017015 |
6732235611 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (10.11.2022) |
Август |
Муниципальное бюджетное учреждение "Спортивная школа N 3" (МБУ "Спортивная школа N 3) |
г. Смоленск, 2-й Краснофлотский пер, д. 36 |
г. Смоленск, 2-й Краснофлотский пер, д. 36 |
1026701463360 |
6731039519 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (02.12.2022) |
Август |
Общество с ограниченной ответственностью "Компания "МИРО" (ООО "Компания "МИРО") |
г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 101, офис 33 |
г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 101, г. Смоленск, ул. Шевченко, д. 101, пом. 18. |
1117746400947 |
7743818543 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (02.12.2022) |
Сентябрь |
Индивидуальный предприниматель Петрова Регина Павловна |
г. Смоленск, ул. Ленина, д. 13, кв. 13 |
г. Смоленск, ул. Чаплина, д. 12, пом. N 14 |
321673300038992 |
673009472340 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (05.12.2022) |
Сентябрь |
Индивидуальный предприниматель Старовойтова Валерия Дмитриевна |
Смоленская область, Сафоновский район, с. Лесное, ул. Лесная, д. 4, кв. 1 |
Смоленская область, Сафоновский район, с. Лесное, ул. Лесная, д. 4, кв. 1 |
319673300009918 |
672605272090 |
получение лицензии на осуществление образовательной деятельности, - в срок не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности (09.12.2022) |
Сентябрь |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 13 декабря 2022 г. N 52-УНК/22 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на территории Смоленской области на 2023 год"
Вступает в силу с 13 декабря 2022 г.
Опубликование:
-
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 31 мая 2023 г. N 182-У
Изменения вступают в силу с 31 мая 2023 г.