Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Суда по интеллектуальным правам от 8 февраля 2023 г. по делу N СИП-352/2022 Суд оставил без удовлетворения заявление иностранного лица о признании недействительным решения Роспатента, принятого по результатам рассмотрения возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку, поскольку на основании представленных в материалы административного дела результатов социологических исследований можно сделать вывод об отсутствии основания считать, что товарный знак способен ввести российских потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Иностранная компания (Coca-Cola) попыталась добиться, чтобы прекратили охрану обозначения "FANTOLA" из-за сходства с ее товарным знаком "FANTA".

СИП отклонил доводы компании.

Сравниваемые товарные знаки не имеют какого-либо установленного смыслового значения и являются фантазийными. Поэтому невозможно сопоставить их по смысловому признаку.

Компания представила заключение сравнительного лингвистического исследования, исходя из которого элемент "FANTOLA" образован посредством соединения частицы "FANT-" и конечной части "-Cola", т. е. названия напитка "Coca-Cola". Между тем средний потребитель не обладает специальными знаниями в области филологии и лингвистики. Поэтому упомянутое заключение не подтверждает наличие ассоциативных связей, возникающих у российских граждан при восприятии оспариваемого товарного знака.

Различное ударение в обозначениях также дополнительно усиливает их разное звуковое восприятие.

Сравниваемые знаки сосуществуют в течение длительного времени, что подтверждает отсутствие вероятности их смешения в гражданском обороте. С учетом этого нет оснований считать, что оспариваемое обозначение способно ввести российских потребителей в заблуждение относительно изготовителя.