В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр.
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 10 февраля 2023 г. N 50-пр
Изменения,
вносимые в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр
1) в приложении N 9 к государственной программе Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - государственная программа):
а) в разделе 1:
- в пункте 1.2:
в абзаце первом слова "районов края, городских округов края, городских и сельских поселений" заменить словом "образований";
дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах СНТ";
- в пункте 1.4 слова ", торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности" заменить словами "и продовольствия";
б) в разделе 2:
- подпункт 1 пункта 2.1 дополнить словами "нуждающихся в выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в соответствии с проведенным муниципальным отбором в рамках муниципального правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета муниципального образования средств на возмещение СНТ части затрат на развитие садоводческих, огороднических некоммерческих товариществ (далее - СНТ, нуждающиеся в выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка);";
- в пункте 2.2:
подпункт 1 после слов "правовых актов" дополнить словами "(муниципальной программы)";
подпункт 2 признать утратившим силу;
в) в разделе 3:
- пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru/) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием порядка и срока приема заявок, адреса электронной почты для направления заявок, даты, времени и места проведения конкурсного отбора, с приложением формы заявки (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно).";
- в пункте 3.2:
подпункт 2 дополнить словами "либо выписки из муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка";
подпункт 3 изложить в новой редакции:
"3) сведений о количестве СНТ, зарегистрированных на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января года обращения за предоставлением субсидии, и количестве СНТ, нуждающихся в выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка, в произвольной форме с указанием наименований СНТ.".
- в пункте 3.3:
в абзаце первом слова "заявки и документов" заменить словом "заявок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, вправе отозвать заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования.";
- абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Министерство не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные заявителями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:";
- в подпункте 1 пункта 3.6 слова "и документов" исключить;
- таблицу пункта 3.8 изложить в следующей редакции:
N п/п |
Наименование критерия оценки заявки муниципального образования на предоставление субсидии |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Количество СНТ, зарегистрированных на территории муниципального образования, по состоянию на 1 января года предоставления субсидии |
|
1.1 |
1 - 9 СНТ |
1 |
1.2 |
10 - 19 СНТ |
2 |
1.3 |
20 и более СНТ |
3 |
2. |
Количество СНТ, нуждающихся в выполнении мероприятий, предусмотренных пунктом 1.2 раздела 1 настоящего Порядка |
|
2.1 |
1 - 4 СНТ |
1 |
2.2 |
5 - 9 СНТ |
2 |
2.3 |
10 и более СНТ |
4 |
3 |
Достижение результата предоставления субсидии в году, предшествующем году обращения за предоставлением субсидии |
|
3.1 |
Достигнут |
2 |
3.2 |
Не достигнут |
0 |
д) в разделе 5:
- в пункте 5.1:
абзац второй признать утратившим силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"При проведении конкурсного отбора в году предоставления субсидии подготовка проекта распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется министерством в течение пятнадцати рабочих дней со дня опубликования списка об отборе на официальном сайте министерства.
При проведении конкурсного отбора в году, предшествующем году предоставления субсидии, подготовка проекта распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется министерством в течение двадцати рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете.";
- в пункте 5.2:
в абзаце первом слова ", заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии" исключить;
подпункт 5.2.1 признать утратившим силу;
в подпунктах 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5 слова "с приложением выписки" исключить";
- в пункте 5.3:
в абзаце первом слово "распределение" заменить словом "Распределение";
подпункт 2 после слова "остатка" дополнить словом "субсидии";
2) в приложении N 10 к государственной программе:
а) в наименовании слова "на реализацию" заменить словами "по реализации";
б) в разделе 1:
- в пункте 1.1 слово ", мероприятия" исключить;
- в пункте 1.2 слова "утвержден постановлением Правительства Хабаровского края от 4 декабря 2019 г. N 505-пр" заменить словами "утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство)";
- пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. Субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, на реализацию проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях по направлениям, определенным Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по благоустройству сельских территорий (приложение N 7 к Государственной программе N 696) (далее - расходные обязательства, проекты, направления проектов и Правила соответственно).";
- в пункте 1.4 слова "сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее также - министерство)" исключить;
- пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий (далее - общий объем бюджетных ассигнований), посредством конкурсного отбора муниципальных образований (далее - отбор).";
в) в пункте 2.2 раздела 2:
- в подпункте 1 слова "утверждающего (утверждающей), перечень мероприятий по направлениям, определенным Правилами" заменить словами "содержащего (содержащей) мероприятия по благоустройству сельских территорий";
- подпункты 2, 7 признать утратившим силу;
г) в графе 2 таблицы пункта 3.9 раздела 3:
- строку 2 изложить в следующей редакции:
"Обеспечение комплексного характера развития сельской территории:
- заявка включает один проект по развитию территории одного населенного пункта"
- заявка включает два и более проектов по развитию территории одного населенного пункта по двум и более направлениям проектов";
- строку 3 изложить в следующей редакции:
"Достижение результата предоставления субсидии в году, предшествующем году проведения отбора";
д) в разделе 4:
- пункт 4.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Объем субсидии, предоставляемый муниципальному образованию на реализацию одного проекта, не может превышать 2 млн. рублей.";
- в абзаце третьем пункта 4.2 слова ", предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии" исключить;
- дополнить пунктом 4.2.1 следующего содержания:
"4.2.1. В случае если размер субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела (далее - рассчитанный размер субсидии), превышает предусмотренный в заявке объем субсидии, запрашиваемой i-м получателем субсидии на реализацию проектов (далее - запрашиваемый объем), субсидия i-му получателю субсидии предоставляется в запрашиваемом объеме.
В случае если рассчитанный размер субсидии меньше запрашиваемого объема, министерство в течение трех дней со дня размещения списка муниципальных образований на официальном сайте министерства направляет i-му получателю субсидии через СЭД или по адресу электронной почты получателя субсидии (при наличии) письменный запрос о согласии (несогласии) на реализацию проектов в пределах рассчитанного размера субсидии.
Получатель субсидии не позднее трех рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, представляет в министерство письмо о согласии (несогласии) на реализацию проектов в пределах рассчитанного размера субсидии.
В случае непоступления в министерство письма о согласии на реализацию проектов в пределах рассчитанного размера субсидии или поступления письма о несогласии на реализацию проектов в пределах рассчитанного размера субсидии в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, образовавшийся нераспределенный остаток субсидии распределяется между остальными получателями субсидии, не получившими субсидию в запрашиваемом объеме, в соответствии с пунктом 4.2 настоящего раздела.";
- в пункте 4.4:
в абзаце первом слова ", заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии" исключить;
абзацы второй и третий признать утратившими силу;
- в абзаце первом пункта 4.5 слова ", представивших выписки в соответствии с абзацем вторым пункта 4.4 настоящего раздела" исключить;
- абзац третий пункта 4.8 изложить в следующей редакции:
"- увеличения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в текущем финансовом году законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии;";
- в абзаце первом пункта 4.9 слова "размере, указанном в заявке," заменить словами "запрашиваемом размере";
е) в абзаце втором пункта 5.2 раздела 5 слова "количество реализованных проектов" заменить словами "реализованы проекты".
3) в приложении N 18 к государственной программе:
а) в разделе 1:
- пункт 1.4 признать утратившим силу;
- в пункте 1.5:
слова ", торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности" заменить словами "и продовольствия";
дополнить словами "посредством конкурсного отбора муниципальных образований"
б) в пункте 2.2 раздела 2:
- подпункт 1 после слов "правовых актов" дополнить словами "(муниципальной программы)";
- подпункт 2 признать утратившим силу;
в) в разделе 3:
- пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе (далее - заявка), публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru/) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием порядка и сроков приема заявок, адреса электронной почты для направления заявок, даты, времени и места проведения конкурсного отбора, с приложением формы заявки (далее также - официальный сайт министерства и извещение соответственно).";
- подпункт 2 пункта 3.2 дополнить словами "либо выписки из муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка";
- в пункте 3.3:
в абзаце первом слова "заявки и документов" заменить словом "заявок";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Муниципальное образование до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, вправе отозвать заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования.";
- абзац первый пункта 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Министерство не позднее 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает документы, представленные заявителями в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:";
- в подпункте 1 пункта 3.6 слова "и документов" исключить;
г) в пункте 5.2 раздела 5:
- подпункт 5.2.1 признать утратившим силу;
В подпунктах 5.2.3, 5.2.4, 5.2.5 слова "с приложением выписки" исключить;
4) приложение N 21 к государственной программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям;
5) в приложении N 23 к государственной программе:
а) в разделе 1:
- пункты 1.1, 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края в рамках реализации федерального проекта "Вовлечение в оборот и комплексная мелиорация земель сельскохозяйственного назначения" Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 г. N 731, и государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидии, Государственная программа, государственная программа края и край соответственно), в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации мероприятий, связанных:
- с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день подготовки проектов межевания в собственности муниципальных образований края;
- с проведением кадастровых работ с последующим внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений в отношении:
земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена и в отношении которых орган местного самоуправления муниципального образования края получает право распоряжения ими после постановки земельных участков на государственный кадастровый учет;
земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся на день проведения кадастровых работ в собственности муниципальных образований края.
1.2. Субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований края в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации мероприятий, указанных в абзацах втором - пятом пункта 1.1 настоящего раздела (далее также - софинансируемые мероприятия)";
- пункт 1.3 признать утратившим силу;
- пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является реализация муниципальными образованиями края софинансируемых мероприятий.";
б) подпункт 2 пункта 2.1 признать утратившим силу;
в) в разделе 3:
- в пункте 3.2:
подпункт 1 дополнить словами "либо выписки из муниципальной программы";
подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) расчета размера средств на исполнение расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при реализации софинансируемых мероприятий;";
подпункты 3 - 5 признать утратившими силу;
- в пункте 3.8:
в подпункте 1 слова "критериям отбора для предоставления субсидии, указанным" заменить словами "критерию отбора для предоставления субсидий, указанному";
подпункт 7 признать утратившим силу;
г) в разделе 4:
- пункты 4.1, 4.2 изложить в следующей редакции:
"4.1. При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований края размер субсидии не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования края с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемого правовым актом Правительства края.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования края на софинансирование расходного обязательства муниципального образования края, возникающего при реализации j-го софинансируемого мероприятия (W i), определяется по формуле
где:
V j - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета в целях реализации j-го софинансируемого мероприятия;
S i - объем субсидии, запрашиваемой i-ым муниципальным образованием края на реализацию j-го софинансируемого мероприятия;
Si общий объем субсидии, запрашиваемой муниципальными образованиями края на реализацию j-го софинансируемого мероприятия.";
- пункты 4.3, 4.4 признать утратившими силу;
д) в разделе 5:
- пункт 5.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"В соглашение подлежат включению обязательства муниципального образования края обеспечить не позднее года, следующего за годом проведения софинансируемых мероприятий, предоставление земельного участка, в отношении которого реализованы указанные мероприятия, для сельскохозяйственного производства, а также обязательства по представлению отчетности о достижении установленных в этих соглашениях значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения софинансируемых мероприятий.";
- пункт 5.3 признать утратившим силу;
- в пункте 5.4 слова ", представившему выписку в срок, установленный абзацем первым пункта 5.3 настоящего раздела, проект соглашения в системе "Электронный бюджет" исключить;
- в абзаце пятом пункта 5.7 слова "решений, предусмотренных абзацем вторым пункта 5.3," заменить словами "решения, предусмотренного";
е) в разделе 6:
- пункт 6.2 изложить в следующей редакции:
"6.2. Получатели субсидии не позднее 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство:
1) отчет о расходах, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, а также отчет о достижении результатов использования субсидии по формам, установленным соглашением;
2) отчет о факте распоряжения земельными участками в целях их предоставления для сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы софинансируемые мероприятия, по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.";
- в пункте 6.3 слова ", указанных в отчете о достижении результатов использования субсидии" заменить словами "по итогам отчетного финансового года, а также значений показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", не позднее года, следующего за годом проведения софинансируемых мероприятий";
- в пункте 6.4:
в абзаце втором слова "площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков" заменить словами "подготовлены проекты межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований";
в абзаце третьем слова "площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации" заменить словами "осуществлен государственный кадастровый учет земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, из состава земель сельскохозяйственного назначения и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований края";
- пункт 6.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае нарушения муниципальным образованием края обязательства по соглашению в части достижения показателя "площадь земельных участков, предоставленных для сельскохозяйственного производства", к муниципальному образованию края применяются меры ответственности, установленные пунктами 14 - 17, 21, 23 - 29 Порядка N 181-пр. При расчете размера средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования края в краевой бюджет, за размер субсидии из краевого бюджета, предоставленной бюджету муниципального образования края в отчетном финансовом году, принимается размер субсидии из краевого бюджета, предоставленной муниципальному образованию края в году проведения софинансируемых мероприятий.";
6) дополнить государственную программу приложением N 24 согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.
7) дополнить государственную программу приложением N 25 согласно приложению N 3 к настоящим изменениям.
Приложение N 1
к изменениям, вносимым
в государственную программу
Хабаровского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае, утвержденную
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 17 августа 2012 г. N 277-пр"
"Приложение N 21
к Государственной программе"
Порядок
предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств на обеспечение комплексного развития сельских территорий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления и распределения из краевого бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований края на обеспечение комплексного развития сельских территорий (далее - субсидии) в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий" направления (подпрограммы) "Создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях" государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - государственная программа) и государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее также - край).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на выполнение мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), прошедших отбор в соответствии с Порядком отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требованиями к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов (приложение к приказу Минсельхоза России от 17 ноября 2021 г. N 767).
1.3. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в котором они используются в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий (приложение N 11 к государственной программе) (далее - Правила предоставления средств федерального бюджета).
Перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков Хабаровского края, на территории которых осуществляется реализация мероприятий государственной программы, утверждается министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края.
1.4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных исполнительным органам края, осуществляющим функции главных распорядителей бюджетных средств, до которых в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателей бюджетных средств краевого бюджета доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), ответственным за реализацию мероприятий, предусмотренных проектом (далее также - ГРБС и закон о краевом бюджете соответственно).
Источником финансового обеспечения субсидий являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления средств федерального бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенного между Минсельхозом России и Правительством Хабаровского края (далее - федеральное соглашение) .
2. Условия предоставления субсидий и критерии отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований края для предоставления субсидий является включение проекта, реализация которого осуществляется на территории муниципального образования края, в перечень проектов, отобранных для субсидирования, а также внесение указанного проекта в федеральное соглашение.
2.2. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие муниципального правового акта (муниципальной программы), утверждающего мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения между муниципальным образованием края и ГРБС, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л1", "л3", "л4" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение);
3) возврат муниципальным образованием края субсидий в краевой бюджет в соответствии с пунктами 14 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края".
4) включение в соглашение следующих обязательных условий реализации проектов:
- финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 3 Правил предоставления средств федерального бюджета, за счет средств из внебюджетных источников в объеме не менее 50-ти процентов общей стоимости мероприятия;
- обеспечение организации постоянного (на период реализации мероприятия) онлайн-видеонаблюдения с трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по каждому объекту капитального строительства (за исключением линейных объектов капитального строительства), строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках проекта, и направление по адресу, указанному в соглашении, ссылки для подключения к трансляции ГРБС не позднее 25-ти календарных дней со дня заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с подрядной организацией;
- обеспечение выполнения следующих требований при реализации мероприятий проекта в отношении объектов (зданий) по установленным в подпунктах "а" - "в" пункта 3 Правил предоставления средств федерального бюджета направлениям:
подключение объектов социальной инфраструктуры, строительство (реконструкция) которых осуществляется в рамках проектов, к широкополосному доступу к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с наличием необходимого для функционирования оборудования);
наличие необходимого количества работников, обладающих соответствующей профессиональной квалификацией, для обеспечения заполнения штатного расписания, начиная с первого года функционирования объекта социальной инфраструктуры, строительство и укомплектование оборудованием которого осуществляется в рамках проекта;
организация уличного освещения территории объекта социальной инфраструктуры с применением энергосберегающих технологий;
наличие автомобильной дороги общего пользования, ведущей от сети автомобильных дорог общего пользования к объекту социальной инфраструктуры;
- обеспечение внесения и актуализации сведений о состоянии сельских территорий и сельских агломераций, и показателей социально-экономического состояния сельских территорий и агломераций в информационные сервисы Минсельхоза России, а также обеспечение контроля за полнотой и достоверностью представляемых сведений;
- обеспечение привлечения средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятий проекта в объеме, предусмотренном паспортом проекта;
- по мероприятиям, связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по каждому мероприятию проекта в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта в указанный срок муниципальное образование края может обратиться к ГРБС и инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение работ, поставку товаров, оказание услуг по мероприятию проекта, до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
- по мероприятиям, не связанным с осуществлением капитальных вложений, - обеспечение заключения муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключаемых от имени муниципального образования края, в случае заключения соглашения до 1 января года предоставления субсидии - не позднее 1 июля года предоставления субсидии, в случае заключения соглашения до 1 августа года предоставления субсидии - не позднее 1 октября года предоставления субсидии.
3. Порядок предоставления и методика распределения субсидий
3.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований края, на территории которых осуществляется реализация проектов, включенных в федеральное соглашение, утверждается законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - распределение и получатели субсидий соответственно).
3.2. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - типовая форма).
3.3. ГРБС в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете направляет получателю субсидий проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания.
3.4. Получатель субсидий в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта соглашения для подписания в системе "Электронный бюджет":
- представляет ГРБС муниципальную программу на бумажном носителе или через систему электронного документооборота Правительства края с последующим направлением на бумажном носителе;
- подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
В случае получения муниципальной программы и подписанного получателем субсидий проекта соглашения в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, ГРБС подписывает проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня окончания указанного срока.
В случае непоступления подписанного получателем субсидий соглашения и (или) муниципальной программы в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, ГРБС в течение рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе от заключения соглашения и направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.5. В случае внесения изменений в закон о краевом бюджете дополнительное соглашение о внесении изменений в соглашение заключается в течение 30-ти рабочих дней со дня вступления в силу закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете в порядке, предусмотренном пунктом 3.4 настоящего раздела, по форме, предусмотренной типовой формой.
4. Порядок оценки эффективности использования субсидий
4.1. Получатель субсидий представляет ГРБС отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, о достижении значений результатов использования субсидий в сроки и порядке, установленные соглашением, по формам, предусмотренным типовой формой (далее - отчетность).
ГРБС вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
4.2. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений результатов использования субсидий в соответствии с представленной получателем субсидий отчетностью со значениями результатов использования субсидий, предусмотренными соглашением.
Результатами использования субсидий являются:
- реализованы мероприятия проектов комплексного развития сельских территорий (агломераций), единиц;
- созданы рабочие места (заполнены штатные единицы) в период реализации проектов, отобранных для субсидирования, единиц.
4.3. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 29 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края".
4.4. ГРБС обеспечивает соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидий.
4.5. Перечисление субсидий из краевого бюджета осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 2
к изменениям, вносимым
в государственную программу
Хабаровского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае, утвержденную
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 17 августа 2012 г. N 277-пр"
"Приложение N 24
к Государственной программе"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по оказанию поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на содержание поголовья коров, овцематок, козоматок
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по оказанию поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на содержание поголовья коров, овцематок, козоматок (далее - субсидия, край и сельскохозяйственные животные соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на оказание поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", на содержание поголовья сельскохозяйственных животных по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (далее также - расходное обязательство муниципального образования края).
1.3. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии, посредством конкурсного отбора муниципальных образований края (далее также - конкурсный отбор).
2. Критерии отбора муниципальных образований края и условия предоставления субсидии
2.1. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования края граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", содержащих поголовье сельскохозяйственных животных;
2) наличие муниципального правового акта, устанавливающего порядок и условия оказания поддержки гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", из бюджета муниципального образования края по следующим ставкам на одну голову сельскохозяйственного животного:
а) при осуществлении деятельности на территориях Аяно-Майского, Охотского муниципальных районов края:
- на содержание поголовья коров - не более 19000 рублей;
- на содержание поголовья овцематок, козоматок - не более 7000 рублей;
б) при осуществлении деятельности на территории Амурского муниципального района края, Бикинского муниципального района края, Ванинского муниципального района края, Верхнебуреинского муниципального района края, Вяземского муниципального района края, Комсомольского муниципального района края, муниципального района имени Лазо, Нанайского, Николаевского, имени Полины Осипенко, Советско-Гаванского, Солнечного, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Хабаровского муниципальных районов края:
- на содержание поголовья коров - не более 15000 рублей;
- на содержание поголовья овцематок, козоматок - не более 5000 рублей.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципального правового акта (муниципальной программы), утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);
3) возврат муниципальным образованием края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 07 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 181-пр).
3. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований края
3.1. Министерство не позднее чем за пять календарных дней до даты окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе, публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru/) извещение о проведении конкурсного отбора с указанием порядка и сроков приема заявок на участие в конкурсном отборе, даты, времени и места проведения конкурсного отбора (далее - заявка, официальный сайт министерства и извещение соответственно).
3.2. Для участия в конкурсном отборе муниципальные образования края в срок, указанный в извещении, представляют в министерство на бумажном носителе или направляют через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД), либо по адресу электронной почты, указанному в извещении, с последующим направлением на бумажном носителе заявку по форме, установленной в извещении, с указанием количественной оценки затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края с приложением следующих документов:
1) копии муниципального правового акта, указанного в подпункте 2 пункта 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
2) копии муниципального правового акта, указанного в подпункте 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
3) сведений в произвольной форме о количестве граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", содержащих поголовье сельскохозяйственных животных (с указанием количества сельскохозяйственных животных у данных граждан) по состоянию на 01 января года обращения за предоставлением субсидии на территории муниципального образования края (далее - сведения о численности сельскохозяйственных животных).
Заявка и документы, указанные в настоящем пункте, должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью администрации муниципального образования края.
3.3. Муниципальное образование края до окончания указанного в извещении срока приема заявки и документов вправе заменить документы, представленные в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного главой муниципального образования края письменного уведомления с приложением документов, подлежащих замене.
Муниципальное образование края до окончания указанного в извещении срока приема заявки и документов вправе отозвать заявку и документы, представленные в соответствии с пунктом 3.2 настоящего раздела, путем направления в министерство подписанного главой муниципального образования края письменного уведомления об отзыве заявки.
3.4. Документы, представленные муниципальными образованиями края в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера (далее также - документы и заявители соответственно).
3.5. Министерство не позднее 15 рабочих дней с даты окончания указанного в извещении срока приема заявок и документов рассматривает заявки и документы и по результатам их рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) в случае отсутствия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе и предоставлении субсидии, указанных в пункте 3.6 настоящего раздела, принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении;
2) в случае наличия оснований для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе, установленных подпунктами 1 - 4 пункта 3.6 настоящего раздела, принимает решение об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе и в течение пяти рабочих дней со дня принятия такого решения направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
3.6. Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсном отборе и предоставлении субсидии являются:
1) нарушение муниципальным образованием края указанного в извещении срока приема заявок и документов;
2) несоответствие муниципального образования края критериям, предусмотренным пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
3) несоблюдение муниципальным образованием края условия предоставления субсидии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
4) несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела, или непредставление (представление не в полном объеме) заявки и документов, наличие недостоверной информации в заявке и документах.
3.7. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня окончания срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3.5 настоящего раздела, проводит конкурсный отбор заявителей, допущенных к участию в конкурсном отборе в соответствии с подпунктом 1 пункта 3.5 настоящего раздела, по критериям, установленным пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.8. Конкурсный отбор осуществляется по следующим критериям:
N |
Наименование критерия |
Значение оценки (баллов) |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наличие поголовья сельскохозяйственных животных у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" на территории муниципального образования края: |
|
1.1. |
от 6 до 50 голов |
1 |
1.2. |
от 51 до 200 голов |
2 |
1.3. |
более 201 головы |
4 |
2. |
Достижение результата предоставления субсидии в году, предшествующем году предоставления субсидии: |
|
2.1. |
результат достигнут |
2 |
2.2. |
результат не достигнут |
0 |
3.9. Не позднее следующего рабочего дня со дня проведения конкурсного отбора министерство формирует список муниципальных образований края, принявших участие в конкурсном отборе (далее - получатели субсидии), с указанием присвоенных баллов в соответствии с пунктом 3.8 настоящего раздела (далее - список об отборе) и публикует его на официальном сайте министерства.
4. Порядок расчета размера субсидии
4.1. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (C i), рассчитывается по формуле:
,
где:
V c - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидии;
K i - коэффициент потребности i-го получателя субсидии;
- сумма коэффициентов потребности всех получателей субсидии;
Коэффициент потребности i-го получателя субсидии (К i) определяется по формуле:
K i = S i x Y i x К б,
где:
S i - объем запрашиваемой субсидии, соответствующий количественной оценке затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, указанной в заявке i-го получателя субсидии (далее - запрашиваемый объем субсидии);
Y i - установленный правовым актом Правительства края предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования края из краевого бюджета в году предоставления субсидии (далее - предельный уровень софинансирования);
К б - присвоенные i-му получателю субсидии баллы в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
4.2. Размер субсидии, подлежащей предоставлению получателю субсидии, не получившему субсидию в запрашиваемом объеме, при дополнительном распределении (D i), определяется по формуле:
,
где:
V п - размер субсидии, подлежащий дополнительному распределению в соответствии с пунктом 5.3 раздела 5 настоящего Порядка;
N i - коэффициент дополнительной потребности i-го получателя субсидии;
- сумма коэффициентов дополнительной потребности всех получателей субсидии, не получивших субсидию в запрашиваемом объеме, указанном в заявке.
Коэффициент дополнительной потребности i-го получателя субсидии (N i) определяется по формуле:
N i = T i x Y i,
где:
T i - недополученный размер субсидии, который определяется как разница между запрашиваемым объемом субсидии и размером субсидии, предоставленной i-му получателю субсидии (C i).
4.3. При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований края размер субсидии не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования края с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования края, ежегодно утверждаемого правовым актом Правительства края.
5. Порядок предоставления субсидии
5.1. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается распоряжением Правительства края в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент Правительства края).
Подготовка проекта распоряжения Правительства края, указанного в абзаце первом настоящего пункта, осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней со дня опубликования списка об отборе.
5.2. Предоставление субсидии получателям субсидии осуществляется на основании соглашений.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения направляет получателям субсидии проект соглашения через СЭД.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения представляет в министерство подписанный проект соглашения на бумажном носителе или через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе.
В случае поступления в министерство подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения и направляет один экземпляр получателю субсидии на бумажном носителе в течение 10 рабочих дней со дня поступления подписанного получателем субсидии проекта соглашения.
В случае непоступления в министерство подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока принимает решение об отказе муниципальному образованию края в предоставлении субсидии и направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
5.3. Субсидия подлежит дополнительному распределению министерством между не получившими субсидию в запрашиваемых объемах получателями субсидии (далее - дополнительное распределение) в следующих случаях:
1) вступление в силу изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) внесения изменений в сводную бюджетную роспись краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающих увеличение общего объема бюджетных ассигнований на цели предоставления субсидий;
2) наличия не распределенного между получателями субсидии остатка субсидии:
- в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- в случае принятия министерством решения об отказе муниципальному образованию края в предоставлении субсидии в соответствии с абзацем пятым пункта 5.2 настоящего раздела.
5.4. Дополнительное распределение осуществляется путем внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства края.
Подготовка проекта распоряжения Правительства края о внесения изменений в распоряжение Правительства края, предусмотренное пунктом 5.1 настоящего раздела, осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего раздела.
5.5. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Порядок оценки эффективности использования субсидий
6.1. Получатели субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении значений результатов использования субсидии (далее - отчет о результате) по формам в соответствии с приложением к типовой форме.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
6.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется на основании сравнения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, и фактически достигнутых получателем субсидии значений результатов использования субсидии, указанных в отчете о достижении результатов использования субсидии
Результатами использования субсидии являются: численность коров, овцематок, козоматок в личных подсобных хозяйствах граждан, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
6.3. Возврат муниципальными образованиями края средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка, утвержденного постановлением N 181-пр.
6.4. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
6.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Приложение N 3
к изменениям, вносимым
в государственную программу
Хабаровского края "Развитие
сельского хозяйства и регулирование
рынков сельскохозяйственной
продукции, сырья и продовольствия
в Хабаровском крае, утвержденную
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 17 августа 2012 г. N 277-пр"
"Приложение N 25
к Государственной программе
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных мелиоративных систем
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - муниципальные образования и край соответственно) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий по постановке на государственный кадастровый учет бесхозяйных мелиоративных систем в рамках реализации подпрограммы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Хабаровском крае" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее также - субсидия).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
бесхозяйная мелиоративная система - мелиоративная система, не состоящая на государственном кадастровом учете (далее - объект);
мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет - комплекс мероприятий, связанных с проведением кадастровых работ и государственной регистрацией права на объекты.
1.3. Субсидии предоставляются из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения на реализацию мероприятий по постановке объектов на государственный кадастровый учет.
1.4. Субсидии предоставляются министерством сельского хозяйства и продовольствия края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период на цели предоставления субсидий (далее - общий объем бюджетных ассигнований), посредством конкурсного отбора муниципальных образований в соответствии с настоящим Порядком (далее также - отбор).
2. Условия предоставления субсидии
2.1. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования объектов, в отношении которых реализуются мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальных правовых актов (муниципальной программы), утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии (далее - муниципальная программа);
2) заключение соглашения о предоставлении субсидии между министерством и администрацией муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии местному бюджету из краевого бюджета, установленной министерством финансов края (далее - соглашение, местная администрация и типовая форма соответственно);
3) возврат муниципальным образованием средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства края от 7 мая 2019 г. N 181-пр "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края" (далее - Порядок, утвержденный постановлением N 181-пр).
3. Порядок конкурсного отбора муниципальных образований
3.1. В целях проведения отбора министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала приема заявок муниципальных образований для участия в отборе (далее - заявка) публикует на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) извещение о проведении отбора с указанием срока (даты начала и даты окончания) и места приема заявок (далее - официальный сайт министерства и извещение соответственно).
Срок приема заявок не может быть менее 10 календарных дней с даты начала приема заявок, указанной в извещении.
3.2. Для участия в отборе муниципальные образования в срок, указанный в извещении, представляют в министерство заявку, рекомендуемый образец которой размещается на официальном сайте министерства, с приложением следующих документов:
1) копии муниципальной программы либо выписки из муниципальной программы;
2) копий документов (паспорта объекта, схемы, плана-схемы, экспликации сооружения, акта ввода в эксплуатацию объекта, акта обследования объекта, оценочной ведомости и иных документов), содержащих сведения об объекте (при наличии);
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются по каждому объекту, в отношении которого реализуются мероприятия по постановке на государственный кадастровый учет.
Заявка должна быть подписана главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверена печатью местной администрации.
Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, представляются в министерство на бумажном носителе или направляются через систему электронного документооборота Правительства края (далее - СЭД) и подлежат регистрации в день их поступления в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты и порядкового номера.
Заявки и документы, предусмотренные настоящим пунктом, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты, скреплены печатью местной администрации, листы должны иметь сквозную нумерацию.
3.3. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, может внести изменения в заявку путем направления письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.4. Муниципальное образование до окончания срока приема заявок, указанного в извещении, вправе отозвать свою заявку путем направления в министерство письменного уведомления об отзыве заявки, подписанного главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации.
3.5. Министерство в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в извещении, рассматривает заявки и документы, представленные в соответствии с пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела (далее - документы), и принимает одно из следующих решений:
1) о предоставлении субсидии - в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела (далее - решение о предоставлении субсидии);
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела.
Решения, принятые в соответствии с настоящим пунктом, размещаются на официальном сайте министерства в течение пяти рабочих дней со дня принятия.
3.6. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
- несоответствие муниципального образования критерию отбора, предусмотренному пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка;
- невыполнение муниципальным образованием условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- заявка и документы представлены с нарушением срока приема заявок, указанного в извещении;
- заявка и (или) документы не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3.2, 3.3 настоящего раздела;
- непредставление заявки и (или) документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, либо их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных заявке и документах.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. При распределении субсидии между бюджетами муниципальных образований, в отношении которых прияты решения о предоставлении субсидии, размер субсидии не может превышать размер средств на исполнение расходного обязательства муниципального образования с учетом предельного уровня софинансирования из краевого бюджета объема расходного обязательства муниципального образования, ежегодно утверждаемого правовым актом Правительства края.
4.2. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования, в отношении которого приято решение о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) (S i), определяется по формуле:
,
где:
V c - общий объем бюджетных ассигнований;
S iP i - объем субсидии, запрашиваемой i-м получателем субсидии на реализацию j-го мероприятия по постановке объекта на государственный кадастровый учет;
SiPj - общий объем субсидий, запрашиваемых получателями субсидии на реализацию мероприятий по постановке объектов на государственный кадастровый учет.
4.3. Распределение субсидии между получателями субсидии утверждается распоряжением Правительства края (далее - Распределение), принимаемым в порядке и сроки в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр (далее - Регламент).
Подготовка проекта распоряжения Правительства края, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней со дня размещения на официальном сайте министерства решений, принятых в соответствии с пунктом 3.5 раздела 3 настоящего Порядка.
4.4. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня утверждения Распределения направляет получателям субсидии проект соглашения через СЭД.
Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и представляет в министерство на бумажном носителе или через СЭД с последующим направлением на бумажном носителе.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии проекта соглашения подписывает его со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии на бумажном носителе.
В случае непоступления в министерство подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока принимает решение об отказе муниципальному образованию в предоставлении субсидии и направляет письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.
4.5. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.6. Дополнительное распределение субсидии осуществляется министерством в случаях:
- увеличения общего объема бюджетных ассигнований законом о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на текущий финансовый год и плановый период;
- наличия не распределенного между получателями субсидии остатка субсидии:
в связи с поступлением письменного отказа получателя субсидии от выполнения мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в случае принятия министерством решения, предусмотренного абзацем четвертым пункта 4.4 настоящего раздела.
4.7. Размер субсидии, подлежащий предоставлению i-му получателю субсидии при дополнительном распределении (D i), определяется по формуле:
,
где:
V п - общий объем средств краевого бюджета, подлежащий дополнительному распределению (перераспределению);
N i - сумма дополнительной потребности i-го получателя субсидии, определяемая по формуле:
N i = T i x Y i,
где:
T i - недополученный размер субсидии i-го получателя субсидии, который определяется как разница между размером субсидии, указанным получателем субсидии в заявке, и фактическим размером полученной им субсидии в соответствии с Распределением;
Y i - предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из краевого бюджета для i-го муниципального образования, ежегодно утверждаемый распоряжением Правительства края.
4.8. Дополнительное распределение осуществляется посредством внесения изменений в Распределение в порядке и сроки, установленные Регламентом.
Подготовка проекта распоряжения Правительства края о внесении изменений в Распределение осуществляется министерством в течение 15 рабочих дней со дня наступления случаев, указанных в пункте 4.6 настоящего раздела.
5. Обеспечение соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, оценка эффективности использования субсидии
5.1. Получатели субсидии не позднее 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в министерство отчеты по формам, предусмотренным типовой формой:
1) отчет о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) отчет о достижении значения результата использования субсидии.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5.2. Оценка эффективности использования субсидии получателем субсидии осуществляется министерством на основании сравнения установленного соглашением значения результата использования субсидии и фактически достигнутого значения результата использования субсидии, указанному в отчете, предусмотренном подпунктом 2 пункта 5.1 настоящего раздела.
Результатом использования субсидии является количество объектов, поставленных на государственный кадастровый учет.
5.3. Возврат получателями субсидии средств субсидии осуществляется в соответствии с пунктами 14 - 17, 21 Порядка N 181-пр.
5.4. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.5. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 10 февраля 2023 г. N 50-пр "Об утверждении изменений, вносимых в государственную программу Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 10 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2023 г. N 2700202302100013