В целях приведения нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством постановляю:
1. Внести в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 14.05.2013 N 173, следующие изменения и дополнения:
1.1. Пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией г. Улан-Удэ в лице администраций Октябрьского, Советского, Железнодорожного районов (далее - администрации районов).".
1.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- заключение договора социального найма жилого помещения;
- внесение изменений в действующий договор социального найма;
- отказ в заключении договора социального найма жилого помещения или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения;
- выдача дополнительного соглашения к договору социального найма;
- отказ в выдаче дополнительного соглашения к договору социального найма.
Получение результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в администрации района заявителем либо представителем заявителя.
В случае, если результатом предоставления муниципальной услуги является отказ в заключении договора социального найма жилого помещения или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения либо отказ в выдаче дополнительного соглашения к договору социального найма, результат муниципальной услуги можно получить лично, почтой, по электронной почте.".
1.3. Пункт 2.4 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 20 календарных дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в администрации района.".
1.4. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Перечень нормативных правовых актов, применяемых при предоставлении муниципальной услуги, размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ https://ulan-ude-eg.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://gosuslugi.ru.
Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц либо муниципальных служащих, работников размещен на стендах в местах предоставления муниципальных услуг, на официальном сайте органов местного самоуправления города Улан-Удэ https://ulan-ude-eg.ru и Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) https://gosuslugi.ru.".
1.5. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:".
1.6. Пункт 2.6.1 изложить в следующей редакции:
"2.6.1. Для заключения договора социального найма на основании распоряжения Администрации г. Улан-Удэ либо на основании ордера или иного документа, подтверждающего право на вселение в жилое помещение, в соответствии с законодательством граждане представляют в администрацию района по месту жительства следующие документы:
1. Заявление о заключении договора социального найма жилого помещения (приложение N 1), подписанное заявителем либо его представителем.
2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
3. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, на членов семьи заявителя.
4. При обращении представителя - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий права представителя (постановление об установлении опеки (попечительства), нотариально удостоверенная доверенность).
5. Ордер или иной документ, подтверждающий право на вселение в жилое помещение, в соответствии с законодательством. В случае отсутствия оригинала ордера предоставляется копия ордера, заверенная специалистом организации по месту нахождения жилого помещения, осуществляющей прием документов на регистрацию и снятие с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и месту жительства.
6. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (нанимателем), но являющегося членом его семьи, либо согласие на обработку персональных данных с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 2).".
1.7. Пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. В случае если по ранее выданному ордеру произошли изменения состава семьи, смена нанимателя, заявитель дополнительно к документам, указанным в п. 2.6.1, представляет:
1. В случае признания нанимателем жилого помещения дееспособного члена семьи, в том числе вместо умершего нанимателя:
- письменное согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, о признании нанимателем дееспособного члена семьи либо согласие о признании нанимателем дееспособного члена семьи с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 3).
2. В случае вселения в занимаемое жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя:
- личное заявление вселяемого члена семьи о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма либо заявление о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 4);
- письменное согласие членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма либо согласие на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 5).
3. В случае исключения из ранее выданного ордера или иного правоустанавливающего документа членов семьи нанимателя:
- личные заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения либо заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 6).
4. В случае исключения несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных членов семьи из договора социального найма:
- разрешение органов опеки и попечительства.
5. Копию вступившего в законную силу решения суда о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, о признании утратившим право пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма (при наличии).
6. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (нанимателем), но являющегося членом его семьи, либо согласия на обработку персональных данных с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 2).".
1.8. Пункт 2.6.3 изложить в новой редакции:
"2.6.3. Внесение изменений в договор социального найма жилого помещения осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения. Для внесения изменений в действующий договор социального найма жилого помещения заявители представляют в администрацию района по месту жительства следующие документы:
1. Заявление о заключении дополнительного соглашения к договору социального найма жилого помещения (приложение N 7), подписанное заявителем либо его представителем.
2. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина.
3. Паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, на членов семьи заявителя.
4. При обращении представителя - паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, документ, подтверждающий права представителя (постановление об установлении опеки (попечительства), нотариально удостоверенная доверенность).
5. В случае признания нанимателем жилого помещения дееспособного члена семьи, в том числе вместо умершего нанимателя:
- письменное согласие всех проживающих совершеннолетних членов семьи заявителя, в том числе временно отсутствующих, о признании нанимателем дееспособного члена семьи либо согласие о признании нанимателем дееспособного члена семьи с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 3).
6. В случае вселения в занимаемое жилое помещение других граждан в качестве членов семьи нанимателя:
- личное заявление вселяемого члена семьи о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма либо заявление о вселении в жилое помещение и включении в договор социального найма с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 4);
- письменное согласие членов семьи, в том числе временно отсутствующих, на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма либо согласие на вселение нового члена семьи в занимаемое жилое помещение и включение в договор социального найма с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 5).
7. В случае исключения из действующего договора социального найма членов семьи нанимателя:
- личные заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения либо заявления выбывающих членов семьи нанимателя о выбытии из занимаемого жилого помещения и исключении из договора социального найма жилого помещения с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 6).
8. В случае исключения несовершеннолетних, недееспособных, ограниченно дееспособных членов семьи из договора социального найма:
- разрешение органов опеки и попечительства.
9. Копия вступившего в законную силу решения суда о признании не приобретшим право пользования жилым помещением, о признании утратившим право пользования жилым помещением, об обязании заключить договор социального найма (при наличии).
10. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (нанимателем), но являющегося членом его семьи, либо согласия на обработку персональных данных с свидетельствованием нотариусом подлинности подписи на документе (приложение N 2).".
1.9. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1. Документы о составе семьи гражданина (свидетельства о рождении, о заключении брака, перемене имени, о смерти, содержащиеся сведения о заявителе (на каждого члена семьи заявителя), находящиеся в распоряжении Федеральной налоговой службы РФ).
2. Справка, выданная исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, учреждением либо организацией, уполномоченными осуществлять хранение правоустанавливающих документов, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, другими организациями (органами) о наличии или отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение.
3. Выписка из реестра муниципальной собственности, предоставляемая Комитетом по управлению имуществом и землепользованию Администрации г. Улан-Удэ.
4. Выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости на объект недвижимого имущества.
5. Выписка из лицевого счета нанимателя и членов его семьи (в случае отсутствия адреса в МКУ "Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ").
6. Технический паспорт на жилое помещение.".
1.10. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Администрации районов, предоставляющие муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
в) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
г) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица, муниципального служащего администрации района при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя администрации района при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Заявитель вправе предоставить документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, по собственной инициативе.".
1.11. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является непредставление заявителями документов, а также отсутствие в таких документах информации и сведений, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.".
1.12. Пункт 2.9 считать пунктом 2.10.
1.13. Пункт 2.10 считать пунктом 2.11.
1.14. Пункт 2.11 исключить.
1.15. Абзац одиннадцатый пункта 2.15 изложить в следующей редакции:
"- перечень оснований для отказа в заключении договора социального найма или внесении изменений в договор социального найма жилого помещения;".
1.16. В пункте 2.16.1 после абзаца второго дополнить абзацем следующего содержания:
"- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме;".
1.17. Пункт 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги.
2.17.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствует.".
1.18. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Основанием для начала административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма)" является обращение заявителя в администрацию района г. Улан-Удэ с документами, указанными в п. 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 Административного регламента.
Специалист отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела):
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя по документу, удостоверяющему личность;
- проверяет полномочия представителя заявителя, действующего от его имени;
- проверяет заявление на соответствие установленным требованиям, осуществляет проверку документов и дает их оценку на предмет соответствия перечню документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Административного регламента;
- заверяет копии принятых документов после проверки их соответствия оригиналу.
Специалист отдела выдает расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Административная процедура завершается регистрацией заявления и документов в электронной базе "Учет запросов заявителей при предоставлении государственных и муниципальных услуг". Проставляется входящий номер, дата поступления на бланке заявления заявителя в день приема заявления.
В случае если при проверке документов установлены основания для отказа в приеме документов, указанные в пункте 2.9 настоящего Административного регламента, специалист отдела:
- уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги;
- объясняет заявителю содержание выявленных недостатков представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист отдела возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист отдела:
- обращает его внимание, что указанное обстоятельство является основанием для возврата заявления;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения.
Зарегистрированное заявление и документы передаются руководителю администрации района для рассмотрения и направления на исполнение.
Руководитель администрации района г. Улан-Удэ в течение одного рабочего дня рассматривает заявление и направляет его для исполнения с резолюцией начальнику отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района г. Улан-Удэ.
Начальник отдела по жилищным вопросам и обращениям граждан администрации района г. Улан-Удэ рассматривает заявление в день получения и в тот же срок направляет его для исполнения с резолюцией специалисту отдела, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действий административной процедуры "Прием заявления и документов, необходимых для заключения договора социального найма (дополнительного соглашения к договору социального найма)" не должен превышать 1 рабочий день с момента подачи заявления гражданином.".
1.19. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Основанием для начала административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" является поступление заявления и пакета документов специалисту Отдела.
Специалист Отдела проверяет полноту представленного пакета документов в соответствии с п. 2.6 настоящего Административного регламента, выявляет отсутствие документов, которые гражданин может представить по собственной инициативе, указанных в п. 2.7 настоящего Административного регламента.
Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае если заявитель не представил указанные в п. 2.7 настоящего Административного регламента документы по собственной инициативе, формирует и направляет межведомственные запросы в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги:
1) в Федеральную налоговую службу Российской Федерации для запроса сведений о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении брака, перемене имени, о смерти, содержащие сведения о заявителе (на каждого члена семьи заявителя)) из Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния;
2) в МКУ "Управление информатизации и информационных ресурсов Администрации г. Улан-Удэ" для запроса сведений о гражданах, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении (выписка из лицевого счета);
3) в исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, учреждение либо организацию, уполномоченные осуществлять хранение правоустанавливающих документов, хранившихся по состоянию на 1 января 2013 года в организациях по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, другими организациями (органами) для запроса сведений о наличии или отсутствии зарегистрированного права собственности на жилое помещение с указанием общей и жилой площади;
4) в МКУ "Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ" для запроса выписки из реестра муниципальной собственности;
5) в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) для запроса сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, подтверждающих право собственности на жилое помещение.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
После поступления ответов приобщает документы и справки к пакету документов заявителя.
Общий срок административной процедуры "Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов" не должен превышать 12 календарных дней.".
1.20. В абзаце втором пункта 3.3 цифры "2.9" заменить цифрами "2.11".
1.21. В абзаце пятом пункта 3.3 слова "На бланках действующих договоров социального найма жилого помещения ставится отметка: "Выдано дополнительное соглашение N ____, "__" __________ 20__ г." исключить.
1.22. Подпункт "в" пункта 5.2 изложить в следующей редакции:
"в) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Бурятия и муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;".
1.23. В подпункте "к" пункта 5.2 слова "подпунктом "г" пункта 2.7" заменить словами "подпунктом "г" пункта 2.8".
1.24. В пункте 5.4 слова "мэр г. Улан-Удэ направляет жалобу" заменить словами "жалоба направляется".
1.25. Подпункт "б" пункта 5.6.1 и подпункт "в" пункта 5.6.2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, их должностными лицами, муниципальными служащими с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет;".
1.26. В абзаце втором пункта 5.14 слова "мэром г. Улан-Удэ" заменить словами "заместителем мэра - руководителем аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.27. В пункте 5.15 слова "мэр г. Улан-Удэ" заменить словами "заместитель мэра - руководитель аппарата Администрации г. Улан-Удэ".
1.28. Приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.29. Приложение N 7 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. мэра г. Улан-Удэ |
О.Г. Екимовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Улан-Удэ Республики Бурятия от 9 февраля 2023 г. N 28 "О внесении изменений и дополнений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение договора социального найма жилого помещения или внесение изменений в договор социального найма жилого помещения", утвержденный постановлением Администрации г. Улан-Удэ от 14.05.2013 N 173"
Вступает в силу с 17 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник города Улан-Удэ" от 17 февраля 2023 г. N 6