Рассмотрев Отчет о реализации Межгосударственной целевой программы "Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" и использовании перечисленных денежных средств в 2021 году (прилагается), Совет глав правительств Содружества Независимых Государств решил:
1. Отметить, что по итогам 2021 года:
в Кыргызской Республике завершены работы по инженерной подготовке к началу перевозки хвостового материала с хвостохранилища Туюк-Суу на хвостохранилище Дальнее;
в Республике Таджикистан проведен конкурс по определению исполнителя работ по реабилитации отвалов фабрики бедных руд и четырех карт хвостохранилища, расположенных в районе г. Истиклол. Победителем конкурса признана российская компания АО "ЦПТИ", входящая в контур управления Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
2. Констатировать, что неисполнение обязательств по перечислению долевых взносов государствами - участниками указанной Межгосударственной целевой программы по ее финансированию за период 2013-2021 годов составило 403,9 млн. российских рублей, в том числе:
Республикой Казахстан - 345, 8 млн. российских рублей;
Республикой Таджикистан - 58,1 млн. российских рублей.
Кыргызская Республика и Российская Федерация выполнили свои обязательства в полном объеме.
3. Предложить правительствам Республики Казахстан и Республики Таджикистан принять необходимые меры по погашению задолженности в объемах, указанных в пункте 2 настоящего Решения.
4. Разрешить Республике Казахстан в порядке исключения погасить задолженность на реализацию указанной Межгосударственной целевой программы по ее финансированию за период 2015-2021 годов в сумме 345 762,8 тыс. российских рублей, увеличив ее долевой взнос в единый бюджет органов СНГ на 2023 год на указанную сумму задолженности (с указанием назначения платежа).
5. Исполнительному комитету СНГ в течение 5 (пяти) рабочих дней перечислить средства, указанные в пункте 4 настоящего Решения, на отдельный счет Исполнительного комитета СНГ, открытый в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 21 ноября 2014 года "О реализации программы рекультивации территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств", для последующего перечисления заказчику - координатору Программы - Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом".
6. Средства, указанные в пункте 4 настоящего Решения, не учитываются в составе единого бюджета органов СНГ.
7. Утвердить долевые взносы государств, участвующих в финансировании Межгосударственной целевой программы, на ее реализацию в 2023 году в общей сумме 380 577,3 тыс. российских рублей, в том числе: Республики Казахстан - 57 086,6 тыс. российских рублей, Кыргызской Республики - 19 028,9 тыс. российских рублей, Российской Федерации - 285 432,9 тыс. российских рублей и Республики Таджикистан - 19 028,9 тыс. российских рублей.
От Азербайджанской Республики
-
От Республики Армения
-
От Республики Беларусь
-
От Республики Казахстан
А. Смаилов
От Кыргызской Республики
А. Жапаров
От Республики Молдова
От Российской Федерации
М. Мишустин
От Республики Таджикистан
К. Расулзода
От Туркменистана
-
От Республики Узбекистан
-
От Украины
Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом"
Комиссия государств - участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях
Исполнительный комитет СНГ
Отчет
о реализации Межгосударственной целевой программы "Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" и использовании перечисленных денежных средств в 2021 году
Общие сведения
Для решения проблем, связанных с урановыми хвостохранилищами на территориях государств - участников СНГ, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" (далее - Госкорпорация "Росатом") была разработана Межгосударственная целевая программа "Рекультивация территорий государств - членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств", которая утверждена Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества (на уровне глав правительств) от 5 апреля 2012 года N 602. Ее реализация началась с 1 января 2013 года.
В реализации указанной целевой программы участвуют Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Российская Федерация и Республика Таджикистан. Заказчиком - координатором программы определена Госкорпорация "Росатом", заказчиками программы: от Республики Казахстан - Министерство энергетики; от Кыргызской Республики - Министерство чрезвычайных ситуаций; от Российской Федерации - Федеральное медико-биологическое агентство; от Республики Таджикистан - Министерство промышленности и новых технологий.
Основными целями Межгосударственной целевой программы являются:
снижение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций с радиоэкологическими последствиями на территориях государств - участников программы, подвергшихся воздействию уранодобывающих и перерабатывающих производств;
отработка технологий по рекультивации объектов бывших урановых производств;
обеспечение безопасных условий проживания и социальной реабилитации населения в этих регионах.
В качестве пилотных проектов по рекультивации выбраны наиболее опасные хвостохранилища в Кыргызской Республике в районе пгт Мин-Куш и Каджи-Сай и в Республике Таджикистан в районе г. Табошар (с 2012 года г. Истиклол).
На основании Решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2014 года N 653 "О мероприятиях, связанных с прекращением деятельности органов Евразийского экономического сообщества" Советом глав правительств СНГ принято решение о дальнейшей реализации Межгосударственной целевой программы "Рекультивация территорий государств - членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" в рамках Содружества Независимых Государств (Решение от 21 ноября 2014 года о реализации программы рекультивации территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств).
Решением Совета глав правительств СНГ от 29 мая 2015 года в документ внесены изменения, в том числе утверждено новое наименование: "Межгосударственная целевая программа "Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" (далее - Программа) и дана рекомендация правительствам государств - участников Программы продолжить ее реализацию.
Решением Совета глав правительств СНГ от 28 октября 2016 года в Программу внесены изменения в части, касающейся ее общей стоимости, продолжительности и распределения лимитов финансирования по этапам Программы и годам ее реализации. Внесенными изменениями увеличены продолжительность реализации Программы на 5 лет и ее общая стоимость на 1 734 584,43 тыс. российских рублей.
После завершения проектно-изыскательских работ Программой предусматривалось внесение изменений, так как стоимость работ по рекультивации носила оценочный характер и была выполнена в ценах 2011 года. Существенное увеличение сроков реализации Программы и ее общей стоимости обусловлено решением Кыргызской Республики по изменению технического решения по реабилитации территорий, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств, предполагающим полное извлечение материала из хранилищ двух объектов, его перемещение и окончательную изоляцию на безопасном расстоянии от населенных пунктов.
Решением Совета глав правительств СНГ от 2 ноября 2018 года в Программу внесены изменения в части, касающейся изменения ее общей стоимости и распределения лимитов финансирования по годам реализации. Внесенными изменениями увеличена стоимость работ по рекультивации объектов Республики Таджикистан на 264 536,33 тыс. российских рублей и общая стоимость Программы до 3 155 092,40 тыс. российских рублей.
Внесение изменений в Программу являлось уточнением стоимости ее мероприятий по объектам в районе г. Истиклол Республики Таджикистан на основании проектной документации, получившей в 2017 году положительные заключения государственных экспертиз Российской Федерации и Республики Таджикистан.
Реализация Программы осуществляется в два этапа.
Первый этап (2013-2016 годы) завершен. В рамках этапа выполнены проектно-изыскательские работы, экспертизы проектной документации в государственных органах Кыргызской Республики и Республики Таджикистан.
На втором этапе (2017-2023 годы) предусмотрены:
реабилитация территорий бывших урановых производств в Кыргызской Республике и Республике Таджикистан;
подготовка кадров для Кыргызской Республики и Республики Таджикистан по управлению проектами и программами реабилитации бывших урановых производств;
совершенствование системы экологического и социально-гигиенического мониторинга в районах производства работ.
Управление Программой
Формы и методы управления Программой определяет заказчик - координатор Программы.
В отчетном периоде текущее управление и оперативный контроль за ходом реализации Программы осуществляла Дирекция Программы, в состав которой входят представители Госкорпорации "Росатом", национальных государственных заказчиков Программы и Исполнительного комитета СНГ.
Реализация Программы осуществляется на основе соответствующих контрактов (договоров), заключаемых с исполнителями мероприятий по результатам закупочных процедур.
Результаты реализации Программы ежегодно докладывались на заседаниях Совета по сотрудничеству государств - членов Евразийского экономического сообщества по использованию атомной энергии в мирных целях, а с момента прекращения деятельности в 2014 году указанного совета - на заседаниях Комиссии государств - участников СНГ по использованию атомной энергии в мирных целях.
Отчетная документация о реализации Программы направлялась Госкорпорацией "Росатом" в 2013-2014 годах в Интеграционный Комитет Евразийского экономического сообщества, в 2015-2021 годах - в Исполнительный комитет СНГ.
Ресурсное обеспечение Программы
Программа реализуется за счет взносов государств-участников. Долевое участие государств - участников Программы составляет: Российской Федерации - 75%, Республики Казахстан - 15%, Кыргызской Республики - 5%, Республики Таджикистан - 5%.
Бюджет Программы составляет 3 155 092,4 тыс. российских рублей.
Денежные средства на реализацию мероприятий Программы поступают по договору, заключенному между Госкорпорацией "Росатом" и Исполнительным комитетом СНГ от 11 февраля 2015 года N 1/7108-Д "О передаче денежных средств на финансирование мероприятий по реализации Программы и представлении отчетности об их использовании", и дополнительному соглашению к нему от 14 декабря 2018 года. Указанный договор с дополнительным соглашением действует до 31 декабря 2023 года.
Плановые взносы государств - участников Программы на период 2013-2021 годов
(в редакции Программы, утвержденной Решением Совета глав правительств СНГ от 2 ноября 2018 года)
(тыс. российских рублей)
Годы |
Объем взносов |
В том числе по государствам - участникам Программы |
|||
Российская Федерация (75%) |
Республика Казахстан (15%) |
Кыргызская Республика (5%) |
Республика Таджикистан (5%) |
||
2013 |
33 526,53 |
25 144,898 |
5 028,98 |
1 676,327 |
1 676,327 |
2014 |
33 526,53 |
25 144,898 |
5 028,98 |
1 676,327 |
1 676,327 |
2015 |
40 473,83 |
30 355,373 |
6 071,075 |
2 023,692 |
2 023,692 |
2016 |
252 668,44 |
189 501,33 |
37 900,266 |
12 633,422 |
12 633,422 |
2017 |
403 322,33 |
302 491,75 |
60 498,35 |
20 166,12 |
20 166,12 |
2018 |
400 158,77 |
300 119,08 |
60 023,81 |
20 007,94 |
20 007,94 |
2019 |
402 885,98 |
302 164,48 |
60 432,90 |
20 144,30 |
20 144,30 |
2020 |
402 996,24 |
302 247,18 |
60 449,44 |
20 149,81 |
20 149,81 |
2021 |
402 581,09 |
301 935,82 |
60 387,17 |
20 129,05 |
20 129,05 |
Итого |
2 372 139,74 |
1 779 104,81 |
355 820,97 |
118 606,98 |
118 606,98 |
Поступление средств от государств - участников Программы за период реализации ее мероприятий в 2013-2021 годах
(тыс. российских рублей)
Государства - участники Программы |
Доля государства, % |
Поступление средств от государств - участников Программы |
Отклонение, всего |
|||||||||||
2013-2019 годы |
2020 год |
2021 год |
||||||||||||
План |
Факт |
% исполнения обязательств |
Отклонение |
План |
Факт |
% исполнения обязательств |
Отклонение |
План |
Факт |
% исполнения обязательств |
Отклонение |
|||
Российская Федерация |
75 |
1 174 921,809 |
1 174 922,00 |
100 |
0,191 |
302 247,18 |
302 247,20 |
100 |
0,020 |
301 935,82 |
301 935,80 |
100 |
-0,020 |
0,191 |
Республика Казахстан |
15 |
234 984,361 |
10 058,200 |
4 |
-224 926,161 |
60 449,44 |
0,00 |
0 |
-60 449,44 |
60 387,17 |
0 |
0 |
-60 387,17 |
-345 762,771 |
Кыргызская Республика |
5 |
78 328,118 |
78 328,118 |
100 |
0 |
20 149,81 |
20 149,81 |
100 |
0 |
20 129,05 |
20 129,05 |
100 |
0 |
0 |
Республика Таджикистан |
5 |
78 328,118 |
32 225,947 |
41 |
-46 102,171 |
20 149,81 |
14 000,00 |
69 |
-6 149,81 |
20 129,05 |
14 251,336 |
71 |
-5 877,714 |
-58 129,695 |
Итого |
100 |
1 566 562,406 |
1 295 534,265 |
83 |
-271 028,141 |
402 996,24 |
336 397,010 |
83 |
-66 599,23 |
402 581,09 |
336 316,186 |
84 |
-66 264,904 |
-403 892,275 |
Фактическое долевое участие государств - участников Программы в 2021 году
Государства - участники Программы |
Долевое участие государства, предусмотренное Программой, % |
Фактическое долевое участие государства нарастающим итогом в 2021 году, % |
Российская Федерация |
75 |
90,39 |
Республика Казахстан |
15 |
0,51 |
Кыргызская Республика |
5 |
6,03 |
Республика Таджикистан |
5 |
3,07 |
Итого |
100 |
100 |
В соответствии с данными, представленными выше, Российская Федерация и Кыргызская Республика выполнили финансовые обязательства в полном объеме.
В 2021 году государствами - участниками Программы не выполнено финансовых обязательств на сумму 66 264,904 тыс. российских рублей, в том числе задолженность Республики Казахстан составила 60 387,17 тыс. российских рублей, Республики Таджикистан - 5 877,714 тыс. российских рублей.
С учетом накопившейся задолженности за период 2013-2021 годов объем невыполненных финансовых обязательств государств - участников Программы по состоянию на 31 декабря 2021 года составляет 403 892,275 1 тыс. российских рублей, в том числе задолженность:
Республики Казахстан - 345 762,771 тыс. российских рублей;
Республики Таджикистан - 58 129,695 тыс. российских рублей.
Необходимо отметить, что неисполнение финансовых обязательств государствами - участниками Программы в установленные сроки не позволит обеспечить своевременное финансирование выполнения мероприятий. Это может привести к срыву сроков реализации практических работ по рекультивации территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств.
Кроме того, неисполнение государствами - участниками Программы своих обязательств приводит к нарушению установленных Программой пропорций долевых взносов.
С 2017 года Госкорпорацией "Росатом" и Дирекцией Программы ведется последовательная и планомерная работа по стабилизации финансирования Программы.
По ходатайству Госкорпорации "Росатом" вопрос погашения задолженностей включен в Решение Экономического совета СНГ от 15 декабря 2017 года о реализации Программы в 2016 году. Решение определяет необходимость национальным государственным заказчикам Программы принять меры по ликвидации финансовой задолженности, образовавшейся за период 2013-2016 годов, и обеспечить финансирование второго этапа Программы в полном объеме. Решение не выполнено.
С целью координации усилий по исполнению пункта 3 указанного Решения Экономического совета СНГ на заседаниях Дирекции Программы в 2018 и 2019 годах неоднократно отмечались факты неисполнения государствами - участниками Программы бюджетных обязательств по перечислению взносов на реализацию Программы (за исключением Российской Федерации, выполнившей свои обязательства в полном объеме), а также принимались решения, рекомендующие национальным государственным заказчикам Программы от Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан ходатайствовать перед правительствами государств о необходимости погашения задолженности по долевым взносам.
В 2018 году вновь принято Решение Экономического совета СНГ от 14 сентября 2018 года, рекомендующее заказчикам Программы от Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Республики Таджикистан принять меры по ликвидации финансовой задолженности, образовавшейся за период 2013-2017 годов, и финансированию второго этапа Программы в полном объеме. Это Решение выполнено только Кыргызской Республикой.
По инициативе Дирекции Программы в 2020 году вопрос задолженностей государств-участников был включен в повестку дня заседания Совета глав правительств СНГ. Решением Совета глав правительств СНГ от 6 ноября 2020 года констатировалось неисполнение бюджетных обязательств по перечислению долевых взносов государствами - участниками Программы за период 2013-2019 годов в сумме 291 033,639 тыс. российских рублей.
В связи с тем что основная часть задолженности приходится на Республику Казахстан, Госкорпорация "Росатом" инициировала в марте 2020 года обращение Председателя Правительства Российской Федерации Мишустина М.В. к Премьер-Министру Республики Казахстан Мамину А.У. с просьбой о принятии мер по ликвидации задолженности.
В ноябре 2021 года в узком формате заседания Совета глав правительств СНГ вопрос неуплаты взносов в бюджет Программы был вновь обозначен. В результате было принято очередное Решение Совета глав правительств СНГ от 12 ноября 2021 года, в соответствии с которым Республике Казахстан предлагалось погасить задолженность в бюджет Программы. До настоящего времени задолженность не погашена.
Необходимо отметить, что Республика Казахстан информировала другие государства - участники Программы, что действующее законодательство Республики Казахстан не позволяет заказчику Программы - Министерству энергетики Республики Казахстан осуществлять финансирование проектов за пределами государства (письмо заместителя Министра иностранных дел Республики Казахстан Койшибаева Г. от 07.08.2017 N 21-68728/2395), однако до настоящего времени проблема не решена.
Сведения о результатах реализации Программы в 2021 году
1. Рекультивация хвостохранилищ в Кыргызской Республике
Для реализации бизнес-плана Программы по реабилитации бывших урановых производств, расположенных на территории Кыргызской Республики, в сентябре 2017 года был заключен первый контракт от 25 сентября 2017 года N 1/13441-Д на сумму 686 209 292,50 российского рубля. В рамках контракта в 2019 году было приведено в безопасное состояние хвостохранилище Каджи-Сай. В части объектов бывшего уранового производства, расположенных в районе пгт Мин-Куш, в 2021 году завершены работы по инженерной подготовке к началу перевозки хвостового материала с хвостохранилища Туюк-Суу на хвостохранилище Дальнее:
созданы технологические площадки на хвостохранилищах Туюк-Суу и Дальнее;
хвостохранилище Туюк-Суу подготовлено для разгрузки (реконструирован водоотводный канал, укреплен правый борт);
реконструировано хвостохранилище Дальнее для приемки отходов с хвостохранилищ Туюк-Суу и Талды-Булак;
реконструированы автодороги местного значения общей протяженностью 5,5 км;
на одном из реконструируемых участков автодороги протяженностью 2,65 км выполнены дополнительные работы, направленные на повышение безопасности перевозок радиоактивного материала.
По контракту от 25 сентября 2017 года N 1/13441-Д все физические работы выполнены, ведется приемка работ.
Был заключен второй контракт от 27 декабря 2021 года N 1/23911 на сумму 1 031 385 290,00 российского рубля. В соответствии с условиями контракта планируется выполнить инженерную подготовку к разгрузке хвостохранилища Талды-Булак, а также перевезти все отходы с хвостохранилищ Туюк-Суу и Талды-Булак на хвостохранилище Дальнее. Работы по контракту начаты - сооружен первый мостовой переход через р. Туюк-Суу, в 2022 году планируется завершить сооружение второго мостового перехода, что позволит начать работы по перевозке хвостового материала с хвостохранилища Туюк-Суу на хвостохранилище Дальнее.
Завершение всех работ по контракту от 27 декабря 2021 года N 1/23911 планируется в ноябре 2023 года.
2. Рекультивация объектов в Республике Таджикистан
В 2021 году проведен конкурс по определению исполнителя работ по реабилитации отвалов фабрики бедных руд и четырех карт хвостохранилища, расположенных в районе г. Истиклол. Победителем конкурса признана российская компания АО "ЦПТИ", входящая в контур управления Госкорпорации "Росатом". Сумма планируемого к заключению контракта - 717 420 000,00 российского рубля. Практические работы в рамках заключенного контракта планируется начать в 2022 году.
В 2021 году Государственным заказчиком от Республики Таджикистан (Министерство промышленности и новых технологий) был создан Специализированный центр по обращению с радиоактивными отходами, который принял право владения и ответственность за объекты уранового наследия Республики Таджикистан. Кроме того, в развитие международных стандартов по управлению проектами Министерством промышленности и новых технологий Республики Таджикистан была создана Группа по реализации проекта из числа сотрудников Министерства и центра.
Специализированный центр и Группа по реализации проекта будут осуществлять координацию деятельности АО "ЦПТИ" в части взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления Республики Таджикистан, строительный контроль, а также выполнять приемку выполненных работ.
3. Экологический и социально-гигиенический мониторинг
В декабре 2018 года между заказчиком-координатором, национальным государственным заказчиком от Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждением "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" Федерального медико-биологического агентства (Российская Федерация) заключен трехсторонний контракт, предметом которого является проект "Совершенствование системы экологического и социально-гигиенического мониторинга действующих и закрытых уранодобывающих и перерабатывающих предприятий государств - участников Программы; совершенствование и создание новых элементов системы организационных и медико-санитарных мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения; создание медико-демографического регистра населения, проживающего в зонах наблюдения".
В 2021 году в рамках четвертого этапа контракта выполнены:
исследования по изучению радиационной обстановки в районе г. Истиклол Республики Таджикистан. В частности, на хвостохранилищах I-IV очереди, фабрики бедных руд и ее отвалов, территорий цеха N 1 и шахты N 5, а также на территории г. Истиклол и пос. Старый Табошар, включая прилегающий к нему пос. Солнечный, было отобрано 411 проб поверхностного слоя почвы, 9 проб питьевой воды из источников централизованного водоснабжения и 2 пробы воды открытых водоемов (из ручья, берущего начало в штольне, и стока с хвостохранилища I-II очередей), проведены измерения мощности дозы гамма-излучения (13 007 измерений);
лабораторные исследования отобранных проб объектов окружающей среды и оценка целевых показателей Программы на объектах рекультивации в Республике Таджикистан;
формирование медико-демографического регистра населения, проживающего в зонах наблюдения в Кыргызской Республике (Жумгальский, Кочкорский, Тонский, Тюпский районы);
разработка программы ввода медико-дозиметрической информации в базу данных регистра;
сбор форм N 7 "Сведения о заболеваниях злокачественными новообразованиями" и "Численность населения по полу и возрасту" по обследуемым районам Кыргызской Республики за 2020 год;
флюорографическое обследование населения, проживающего в зонах наблюдения в Республике Таджикистан (г. Истиклол);
сбор форм N 7 "Сведения о заболеваниях злокачественными новообразованиями" и "Численность населения по полу и возрасту" по обследуемым районам Республики Таджикистан за 2020 год;
расчет интенсивных показателей здоровья населения в исследуемых районах Республики Таджикистан и Кыргызской Республики;
оценка относительного риска заболевания раком трахеи, бронхов, легкого населения территорий расположения хвостохранилищ.
Краткие сведения по мероприятиям, выполненным в 2021 году, приведены ниже.
Перечень работ бизнес-плана Программы, выполненных за отчетный период
(тыс. российских рублей)
Годы |
Наименование мероприятий |
Стоимость работ по Программе |
Стоимость работ по контракту |
Срок окончания работ |
2021 |
1. Реализация Программы: 1.1. Проведение строительно-монтажных работ: |
|
|
|
1.1.1. пгт Мин-Куш (Кыргызская Республика); |
292 639,23 |
292 639,23 1 |
31.03.2022 |
|
1.1.2. пгт Каджи-Сай (Кыргызская Республика); |
- |
- |
Выполнено |
|
1.1.3. г. Истиклол (Республика Таджикистан) |
88 796,23 |
- |
- |
|
1.2. Совершенствование системы экологического и социально-гигиенического мониторинга действующих и закрытых уранодобывающих и перерабатывающих предприятий государств - участников Программы; совершенствование и создание новых элементов системы организационных и медико-санитарных мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения; создание медико-демографического регистра населения, проживающего в зонах наблюдения |
12 000,00 |
12 000,00 2 |
22.12.2021 |
|
2. Управление Программой |
9 145,63 |
- |
- |
|
|
Итого |
402 581,09 |
336 832,83 |
|
Примечание: 1. Государственный контракт от 25 сентября 2017 года N 1/13441-Д.
2. Трехсторонний контракт от 17 декабря 2018 года N 1/15983-Д.
Выполнение и оплата работ по заключенным контрактам
(тыс. российских рублей)
Исполнитель |
Государственный контракт/договор |
Цена контракта |
Фактически выполнено работ |
Итого выполнено |
Оплачено |
||||||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
|||||
АО "Федеральный центр по ядерной и радиационной безопасности" (Российская Федерация) |
от 14.02.2013 N 1/3650-Д на выполнение работ "Управление и реализация межгосударственной целевой программы "Рекультивация территорий государств - членов ЕврАзЭС, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" |
170 000,00 |
33 526,50 |
74 000,30 |
0,00 |
0,00 |
62 473,20 |
- |
- |
- |
- |
170 000,00 |
170 000,00 |
ЗАО "СовасАтом" (Российская Федерация) |
от 24.11.2016 N 1/11587-Д на выполнение проектных работ "Реабилитация территорий бывших урановых производств Кыргызской Республики. Разработка проектной документации. Стадия "РД" |
19 034,04 |
- |
- |
- |
1 332,39 |
17 701,65 |
- |
- |
- |
- |
19 034,04 |
19 034,04 |
ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" (ФГУП "Федеральный экологический оператор")* |
от 25.09.2017 N 1/13441-Д с дополнительным соглашением от 04.10.2018 на выполнение работы "Вывод из эксплуатации (ликвидация) хвостохранилища "Туюк-Суу", консервация хвостохранилища "Дальнее" и рекультивация хвостохранилища "Каджи-Сай" (Кыргызская Республика) |
686 209,29 |
- |
- |
- |
- |
- |
141 609,70 |
261 222,00 |
139 363,50 |
65 074,80 |
607 270,00 |
607 270,00 |
АНО ДПО "Техническая академия Росатома" |
от 02.10.2017 N 1/13437-Д на оказание информационно-консультационных услуг по проведению учебно-практических курсов по подготовке национальных кадров для Кыргызской Республики и Республики Таджикистан по управлению проектами и программами реабилитации бывших урановых производственных объектов в обеспечение реализации межгосударственной целевой программы "Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" совместно с МАГАТЭ в рамках регионального проекта Программы технического сотрудничества МАГАТЭ RER/9/145 "Помощь в создании кадрового потенциала для разработки и осуществления комплексных программ реабилитации районов добычи урана" |
17 212,40 |
- |
- |
- |
- |
4 780,00 |
12 432,40 |
- |
- |
- |
17 212,40 |
17 212,40 |
Федеральное медико-биологическое агентство (Российская Федерация), ФГБУ "Государственный научный центр Российской Федерации - Федеральный медицинский биофизический центр имени А.И. Бурназяна" ФМБА России |
Трехсторонний контракт от 17.12.2018 N 1/15983-Д на оказание услуг по совершенствованию системы экологического и социально-гигиенического мониторинга действующих и закрытых уранодобывающих и перерабатывающих предприятий государств - участников Программы; совершенствованию и созданию новых элементов системы организационных и медико-санитарных мероприятий по обеспечению радиационной безопасности населения; созданию медико-демографического регистра населения, проживающего в зонах наблюдения |
84 000,00 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
30 000,00 |
- |
30 000,00 |
60 000,00 |
60 000,00 |
ФГУП "Федеральный экологический оператор" (Российская Федерация) (филиал Центральная Азия) |
от 27.12.2021 N 1/23911-Д на работы по ликвидации хвостохранилищ "Туюк-Суу" и "Талды-Булак", по рекультивации хвостохранилища "Дальнее" в пгт Мин-Куш Кыргызской Республики, в обеспечение реализации межгосударственной целевой программы "Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств" |
1 031 385,29 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
0,00 |
825 108,23** |
|
Всего |
2 007 841,02 |
33 526,50 |
74 000,30 |
0,00 |
1 332,39 |
84 954,85 |
154 042,10 |
291 222,00 |
139 363,50 |
95 074,80 |
873 516,44 |
1 698 624,67 |
Примечание:
* Предприятие ФГУП "Предприятие по обращению с радиоактивными отходами "РосРАО" преобразовано во ФГУП "Федеральный экологический оператор".
** Выплачен аванс.
Заключение
1. Государства - участники Программы продолжают выполнение второго этапа Программы в объеме утвержденного бизнес-плана.
2. В 2021 году стартовала ключевая фаза работ по реабилитации объектов уранового наследия в Кыргызской Республике - мобилизационная подготовка к перемещению хвостового материала с хвостохранилища Туюк-Суу на хвостохранилище Дальнее.
3. Состоялся тендер по определению победителя на выполнение работ по реабилитации объектов уранового наследия в Республике Таджикистан. Победителем признано АО "ЦПТИ", входящее в контур управления Госкорпорации "Росатом". Планируемый срок начала работ - 2022 год.
4. Финансирование Программы осуществляется с нарушениями бюджетных обязательств государств - участников Программы (Республика Казахстан и Республика Таджикистан) на общую сумму 403 892,275 2 тыс. российских рублей за период 2013-2021 годов.
5. Государствам - участникам Программы необходимо принять меры к погашению задолженности по долевому финансированию мероприятий Программы в соответствии с Решением Совета глав правительств СНГ от 12 ноября 2021 года.
6. Неисполнение государствами-участниками обязательств по оплате взносов в бюджет Программы существенно повышает риски дефицита финансирования работ по реабилитации территорий начиная с 2022 года и, как следствие, невозможности дальнейшей контрактации полного объема работ, предусмотренного Программой.
7. В целях решения вопроса о погашении задолженности по долевому финансированию мероприятий Программы полагаем целесообразным провести в Исполнительном комитете СНГ в возможно короткие сроки консультации с участием полномочных представителей заказчика - координатора Программы и заинтересованных национальных заказчиков государств - участников Программы.
______________________________
1 С учетом переплаты Российской Федерацией суммы в размере 0,191 тыс. российских рублей.
2 С учетом переплаты Российской Федерацией суммы в размере 0,191 тыс. российских рублей.
______________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Глав правительств СНГ от 28 октября 2022 г. "О Межгосударственной целевой программе "Рекультивация территорий государств, подвергшихся воздействию уранодобывающих производств"
Опубликование:
-