Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее Руководство действует с 1 июня 2021 г.
Приложение
к приказу Министра обороны
Российской Федерации
от 21 января 2021 г. N 40
Руководство по подготовке к выполнению работ по утилизации вооружения и военной техники
I. Общие положения
1. Настоящее Руководство по подготовке к выполнению работ по утилизации вооружения и военной техники (далее - Руководство) устанавливает общие принципы и правила подготовки к выполнению работ по утилизации вооружения и военной техники, высвобождаемых из наличия Вооруженных Сил Российской Федерации*.
------------------------------
* Далее в тексте настоящего Руководства, если не оговорено особо, для краткости будут именоваться: Вооруженные Силы Российской Федерации - Вооруженными Силами; Министерство обороны Российской Федерации - Министерством обороны; Главное управление вооружения Вооруженных Сил Российской Федерации - Главным управлением вооружения; Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - Главным организационно-мобилизационным управлением; Восьмое управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации - Восьмым управлением; Департамент военного имущества Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом военного имущества; территориальные управления имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации - территориальными управлениями военного имущества; Департамент аудита государственных контрактов Министерства обороны Российской Федерации - Департаментом аудита государственных контрактов; научно-исследовательские организации Министерства обороны Российской Федерации - НИО МО; воинские части, в оперативном управлении и (или) на учете которых находятся ВВТ, подлежащие утилизации, - воинскими частями; исполнитель работ по государственному контракту на выполнение работ по утилизации ВВТ - исполнителем; государственный оборонный заказ - ГОЗ; вооружение и военная техника - ВВТ; государственная программа, в рамках которой осуществляется промышленная утилизация ВВТ, - ГП; техническое задание - ТЗ; Государственная корпорация по космической деятельности "Роскос-мос" - Госкорпорацией "Роскосмос"; Единый кодификатор предметов снабжения (ЕК 001-2014), принятый приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2014 г. N 7-ек, - ЕКПС.
------------------------------
2. Положения Руководства не распространяются на утилизацию ядерного и химического оружия, а также на ВВТ, утилизацию которых планируется осуществлять вне рамок ГОЗ.
3. Руководство предназначено для видов Вооруженных Сил, военных округов (флотов), родов войск Вооруженных Сил, центральных органов военного управления, объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил, планирующих, организующих и обеспечивающих подготовку к выполнению работ по утилизации высвобождаемых ВВТ.
4. Понятия, используемые в настоящем Руководстве, имеют, если не оговорено особо, значения, определенные Положением о порядке ликвидации вооружения и военной техники, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2016 г. N 561.
5. Объектами утилизации являются списанные в установленном порядке ВВТ, военно-техническое имущество и другие материальные средства, входящие в Номенклатуру групп вооружения и военной техники, подлежащих утилизации в рамках государственного оборонного заказа*.
------------------------------
* Утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 27 февраля 2017 г. N 111 "Об утверждении Номенклатуры групп вооружения и военной техники, подлежащих утилизации в рамках государственного оборонного заказа".
------------------------------
6. Мероприятия по подготовке к выполнению работ по утилизации ВВТ включают:
оформление документов о снятии с эксплуатации и списании ВВТ;
формирование фонда ВВТ, подлежащих утилизации;
предоставление информации о ВВТ, планируемых к утилизации;
принятие решения о предоставлении (непредоставлении) исполнителю возможности выполнения работ по утилизации ВВТ в местах нахождения ВВТ;
формирование прогнозных цен на выполнение работ по утилизации ВВТ;
разработку ТЗ на проведение работ по утилизации ВВТ;
предутилизационную подготовку ВВТ.
7. Формирование фонда ВВТ, подлежащих утилизации, осуществляют довольствующие органы военного управления (далее - довольствующие органы).
8. Информацию о планируемых к утилизации ВВТ подготавливают довольствующие органы с учетом финансовых показателей ГП в соответствии с разделом II Руководства.
9. Довольствующие органы принимают решение о предоставлении (непредоставлении) исполнителю возможности выполнения работ по утилизации ВВТ в местах нахождения ВВТ и представляют в Департамент военного имущества соответствующие сведения в составе предложений о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, и в ТЗ.
10. Разработку, согласование и представление в Главное управление вооружения предложений в проект ГОЗ осуществляют довольствующие органы.
11. Разработку ТЗ на выполнение работ по утилизации ВВТ осуществляют довольствующие органы.
Требования, предъявляемые к оформлению и содержанию ТЗ, указаны в разделе III настоящего Руководства.
12. Реализация функции государственного заказчика работ по утилизации обычных (нестратегических) ВВТ в части обеспечения формирования прогнозных цен, размещения заданий ГОЗ и сопровождения государственных контрактов возлагается на Департамент военного имущества.
Функции государственного заказчика работ по утилизации стратегических ВВТ Министерство обороны не осуществляет.
Особенности подготовки к проведению работ по утилизации стратегических ВВТ содержатся в разделе IV настоящего Руководства.
13. ВВТ, подлежащие утилизации, а также продукты утилизации ВВТ, полученные при выполнении государственных контрактов, заключенных в рамках ГОЗ, до момента их реализации являются федеральной собственностью.
14. Управление подготовкой к выполнению работ по утилизации ВВТ базируется на существующей в Вооруженных Силах организационной структуре, порядке подчиненности и взаимодействия всех органов военного управления с учетом соблюдения установленных в Вооруженных Силах правил и методов контроля, учета, отчетности и документооборота.
II. Планирование работ по утилизации вооружения и военной техники
Общие положения
15. Планирование работ по утилизации ВВТ по ГОЗ осуществляется путем разработки и формирования предложений в проект ГОЗ на основе показателей ГП в пределах выделенных объемов бюджетных ассигнований.
16. Формы документов по разработке предложений в проект ГОЗ в части утилизации ВВТ устанавливаются в соответствии с разрабатываемыми коллегией Военно-промышленной комиссии Российской Федерации рекомендациями и доводятся до заинтересованных органов военного управления Главным управлением вооружения.
Формирование прогнозных цен
17. Для обеспечения определения прогнозных цен в отношении работ по утилизации ВВТ довольствующие органы направляют до 1 марта года, предшествующего планируемому, в Департамент военного имущества предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, с указанием их наименования (шифра, индекса), реквизитов нормативно-технической документации на утилизацию ВВТ, способа определения исполнителя и потенциальных исполнителей по форме, устанавливаемой указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил).
При указании довольствующими органами организаций - потенциальных исполнителей должны учитываться требования Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в части наличия у них лицензии на право деятельности в области утилизации ВВТ конкретного вида, Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" в части наличия у них лицензии на проведение работ с использованием сведений соответствующей степени секретности, а также других законов в зависимости от предмета закупки.
Срок представления в Департамент военного имущества предложений о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, может уточняться исходя из сроков, устанавливаемых планом-графиком выполнения работ по формированию проекта ГОЗ и его основных показателей, и доводится до заинтересованных органов военного управления руководителем Департамента военного имущества (лицом, его замещающим).
18. Довольствующий орган отвечает за надлежащее представление в Департамент военного имущества предложений о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, и других сведений, необходимых для формирования прогнозных цен.
19. Предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ:
формируются довольствующими органами по закрепленной номенклатуре ВВТ в пределах количественных и стоимостных показателей, установленных ГП на соответствующий период, без дублирования работ по утилизации ВВТ, спланированных к размещению в рамках текущего ГОЗ;
группируются по мероприятиям ГП и сортируются по классам ЕКПС (от меньшего к большему) и наименованиям (шифрам, индексам) ВВТ (в алфавитном порядке в каждом классе ЕКПС).
20. Наименования (шифры, индексы) ВВТ, указываемые в предложениях о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, должны соответствовать наименованиям (шифрам, индексам) ВВТ, указанным в приказах Министра обороны Российской Федерации о принятии на вооружение (снабжение, в эксплуатацию).
21. Предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, подписываются руководителем довольствующего органа военного управления (лицом, его замещающим).
22. Вместе с предложениями о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, представляются:
электронная версия предложений о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, выполненная в формате *.xls*;
------------------------------
* В случае наличия противоречий приоритет имеют сведения, представленные на бумажном носителе. Ответственность за соответствие сведений на бумажном носителе их электронной версии несет довольствующий орган.
------------------------------
информацию о принятии ВВТ на вооружение (снабжение, в эксплуатацию), о снятии (снижении) грифов секретности с ВВТ (при наличии), подтверждающую правильность наименований (шифров, индексов) ВВТ и степени секретности ВВТ, включенных в предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ (по дополнительному запросу Департамента военного имущества).
23. В случае если предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, предусматривают размещение заказа у единственного исполнителя, вместе с такими предложениями представляются предложения по определению Правительством Российской Федерации при утверждении ГОЗ единственных исполнителей, включающие:
предмет закупки в соответствии с планируемым наименованием соответствующего задания ГОЗ;
информацию об исполнителе, предлагаемом в качестве единственного, в том числе: полное и краткое наименование организации, ИНН, КПП, ОГРН, почтовый адрес, нотариально заверенные копии устава организации и лицензий на вид деятельности в соответствии с предметом планируемого государственного контракта;
предельный срок, на который будет заключен государственный контракт;
класс ЕКПС по каждому заявленному наименованию (шифру, индексу) ВВТ;
информацию (при наличии) об опыте выполнения данных (аналогичных) работ по утилизации ВВТ за последние 3 года (в табличной форме с указанием даты, номера, предмета и цены контракта (договора), государственного заказчика (заказчика);
обоснование невозможности определения исполнителя с использованием иных способов закупки или нецелесообразности размещения данных заданий ГОЗ у других исполнителей;
сведения об исполнении планируемым единственным исполнителем своих обязательств по планируемым государственным контрактам лично или с привлечением к исполнению государственных контрактов субподрядчиков, соисполнителей с указанием объема исполнения единственным исполнителем своих обязательств лично (в процентах).
24. Предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, подлежат согласованию:
с Главным организационно-мобилизационным управлением на предмет соответствия планируемой к утилизации номенклатуры ВВТ номенклатуре ВВТ, закрепленной за довольствующим органом;
с НИО МО на предмет соответствия обозначений, наименований и классов ЕКПС ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, обозначениям, наименованиям и классам ЕКПС ВВТ согласно каталогу предметов снабжения Вооруженных Сил, созданному в соответствии с Порядком организации работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 сентября 2017 г. N 533дсп.
25. Согласование предложений о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, с органами военного управления, указанными в пункте 24 настоящего Руководства, осуществляется в любой последовательности, в том числе одновременно со всеми указанными органами военного управления, в течение пяти рабочих дней со дня поступления на согласование и подтверждается визами руководителей органов военного управления (лиц, их замещающих), указанных в пункте 24 настоящего Руководства, на обратной стороне последнего листа предложений.
26. Предложения о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Руководства, с приложением документов, указанных в пунктах 22, 23 настоящего Руководства, согласований органов военного управления, указанных в пункте 24 настоящего Руководства, направляются довольствующим органом в Департамент военного имущества и на электронном носителе - в Главное управление вооружения.
27. В случае поступления в Департамент военного имущества предложений, указанных в пункте 26 настоящего Руководства, не соответствующих установленным требованиям, с неполным комплектом документов и (или) без согласований органов военного управления, предусмотренных настоящим Руководством, Департамент военного имущества в течение трех рабочих дней со дня поступления данных предложений возвращает их для доработки довольствующему органу с указанием недостатков и уведомляет об этом Главное управление вооружения.
28. В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в предложениях о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, Департамент военного имущества не позднее трех рабочих дней со дня поступления данных предложений направляет соответствующий запрос довольствующему органу. В случае неполучения ответа на запрос или отсутствия в полученном ответе на запрос сведений, необходимых для расчета прогнозных цен, в течение двух рабочих дней после его направления довольствующему органу Департамент военного имущества возвращает такие предложения довольствующему органу для доработки с уведомлением Главного управления вооружения.
29. На основании предложений довольствующих органов о номенклатуре и количестве ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, и по единственным исполнителям Департамент военного имущества:
уточняет при необходимости перечень организаций - потенциальных исполнителей по соответствующим номенклатурным позициям, в том числе потенциальных единственных исполнителей, в отношении которых предлагается принять решения об определении Правительством Российской Федерации при утверждении ГОЗ в качестве единственных исполнителей;
формирует и направляет до 20 марта года, предшествующего планируемому (если иные сроки не установлены указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил), отданными во исполнение плана-графика выполнения работ по формированию проекта ГОЗ и его основных показателей), в Департамент аудита государственных контрактов сведения для формирования прогнозных цен в отношении работ по утилизации ВВТ, планируемых к размещению у единственных исполнителей по ВВТ, на которые распространяется государственное регулирование цен*, по форме, установленной указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил);
------------------------------
* Здесь и далее по тексту настоящего Руководства имеется в виду перечень продукции по государственному оборонному заказу, на которую распространяется государственное регулирование цен (за исключением ядерного оружейного комплекса), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 976-р.
------------------------------
формирует и направляет до 5 апреля года, предшествующего планируемому (если иные сроки не установлены планом-графиком выполнения работ по формированию проекта ГОЗ и его основных показателей), потенциальным исполнителям запросы о представлении предложений о прогнозной цене на работы по утилизации ВВТ, планируемые к размещению конкурентными способами, по форме согласно приложению N 1 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2019 г. N 1138/19 "Об утверждении форм документов, предусмотренных Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2017 года N 1465"**, а также в отношении работ по утилизации ВВТ, планируемых к размещению у единственных исполнителей, по ВВТ, на которые не распространяется государственное регулирование цен, по форме согласно приложению N 2 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2019 г. N 1138/19;
------------------------------
** Далее - приказ Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2019 г. N 1138/19.
------------------------------
формирует и направляет до 5 апреля года, предшествующего планируемому (если иные сроки не установлены указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил), отданными во исполнение плана-графика выполнения работ по формированию проекта ГОЗ и его основных показателей), в Департамент аудита государственных контрактов сводную информацию о работах по утилизации ВВТ и потенциальных исполнителях, которым направлены запросы о представлении предложений о прогнозной цене на работы по утилизации ВВТ, планируемые к размещению конкурентными способами, на которые распространяется государственное регулирование цен, по форме, установленной указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил);
при поступлении от потенциальных исполнителей предложений о прогнозной цене в отношении работ по утилизации ВВТ, планируемых к размещению конкурентными способами, на которые распространяется государственное регулирование цен, в течение пяти рабочих дней со дня истечения 40 рабочих дней со дня направления запросов направляет материалы в Департамент аудита государственных контрактов;
при поступлении от потенциальных исполнителей предложений о прогнозной цене в отношении работ по утилизации ВВТ, планируемых к размещению конкурентными способами, на которые не распространяется государственное регулирование цен, а также в отношении работ по утилизации ВВТ, планируемых к размещению у единственных исполнителей, по ВВТ, на которые не распространяется государственное регулирование цен, осуществляет самостоятельный расчет прогнозной цены. Прогнозная цена в отношении работ по утилизации ВВТ, на которые не распространяется государственное регулирование цен, может определяться Департаментом военного имущества, в том числе в порядке, установленном пунктами 3.18, 3.20 (с учетом подпунктов 3.20.1, 3.20.2), 3.21 Методических рекомендаций по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 2 октября 2013 г. N 567;
формирует и направляет в отраслевые органы и заинтересованные федеральные органы исполнительной власти документы для согласования единственных исполнителей в установленном порядке.
30. После получения от Департамента аудита государственных контрактов заключений о прогнозных ценах в отношении работ по утилизации ВВТ, на которые распространяется государственное регулирование цен, и (или) после осуществления самостоятельных расчетов в отношении работ по утилизации ВВТ, на которые не распространяется государственное регулирование цен, Департамент военного имущества доводит их до довольствующих органов и Главного управления вооружения в сроки, устанавливаемые указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил).
31. Довольствующие органы в срок до 1 октября года, предшествующего планируемому (если иные сроки не установлены указаниями заместителя Министра обороны Российской Федерации, отвечающего за военно-техническое обеспечение войск (сил), отданными во исполнение плана-графика выполнения работ по формированию проекта ГОЗ и его основных показателей), в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств на основании полученных прогнозных цен формируют и представляют в Главное управление вооружения предложения в проект ГОЗ в части проведения работ по утилизации ВВТ в установленном порядке.
Лимиты бюджетных обязательств в части утилизации ВВТ до довольствующих органов доводятся Главным управлением вооружения.
III. Организация подготовки к проведению закупки работ по утилизации вооружения и военной техники
32. Для обеспечения проведения закупки работ по утилизации ВВТ довольствующие органы в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения из Главного управления вооружения выписки из объемов работ по утилизации ВВТ, включенных в ГОЗ (проект ГОЗ, уточнение ГОЗ), направляют в Департамент военного имущества ТЗ, оформленные в соответствии с требованиями согласно приложению N 1 к настоящему Руководству.
33. Довольствующий орган отвечает за надлежащее представление в Департамент военного имущества ТЗ и сведений, необходимых для подготовки заявки, нетиповой формы документации о закупке или проекта государственного контракта, заключаемого с единственным исполнителем.
При отсутствии в эксплуатационной документации исчерпывающих сведений о ВВТ, необходимых для формирования стоимости работ и (или) стоимости продуктов утилизации (массогабаритные характеристики, содержание черных, цветных, драгоценных металлов и других материалов), довольствующие органы истребывают соответствующие сведения у разработчиков или изготовителей ВВТ, а при отсутствии таковых обеспечивают комиссионное определение таких сведений.
34. ТЗ формируются довольствующими органами:
по всем заданиям ГОЗ по закрепленной номенклатуре ВВТ;
в строгом соответствии с заданиями ГОЗ;
в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и части 3 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
с учетом требований государственных военных стандартов, национальных стандартов и нормативных правовых актов, регламентирующих порядок утилизации ВВТ конкретных типов, видов или групп, а при их отсутствии - служебными документами довольствующих органов.
35. При подготовке ТЗ запрещаются ссылки на нормативно-техническую документацию, правообладателем которой Российская Федерация не является.
36. Если в ТЗ используются ссылки на нормативно-техническую документацию, то в нем указывается, что данная нормативно-техническая документация является собственностью Российской Федерации, а ее копия в актуальной версии направляется в составе ТЗ.
37. Выделение лотов в ТЗ осуществляется по правилам формирования объекта закупки, устанавливаемых Руководством об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 октября 2016 г. N 670дсп.
38. Сроки выполнения работ в ТЗ (лотах) устанавливаются исходя из сроков, необходимых для выполнения работ, с учетом времени на определение исполнителя конкурентными способами.
39. ТЗ, прошитое и пронумерованное в виде отдельного документа со всеми приложениями и заверенное печатью довольствующего органа, подписывается руководителем довольствующего органа военного управления (лицом, его замещающим).
40. В случае если передача сведений, составляющих государственную тайну, при исполнении государственного контракта не предусмотрена, то на сшивке ТЗ указывается фраза "При выполнении работ по данному техническому заданию передача сведений, составляющих государственную тайну, не предусмотрена", которая заверяется руководителем довольствующего органа (лицом, его замещающим).
41. Вместе с ТЗ представляются:
копии (выписки из) приказов о принятии ВВТ на вооружение (снабжение, в эксплуатацию) и приказов о снятии (снижении) грифов секретности с ВВТ (при наличии), подтверждающих правильность наименований (шифров, индексов) ВВТ и степени секретности ВВТ, включенных в ТЗ (по дополнительному запросу Департамента военного имущества). Указанные документы не запрашиваются в случае, если они были представлены на этапе формирования прогнозных цен;
нормативно-техническая документация на работы, используемая в ТЗ и отсутствующая в открытом доступе в справочно-правовых системах "Гарант", "Консультант Плюс" или иных справочно-правовых системах (за исключением государственных военных стандартов, национальных стандартов и других нормативных правовых актов Российской Федерации ограниченного распространения);
перечень участников закупок с их почтовыми адресами, приглашаемых к участию в закупке закрытым способом определения исполнителя, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, предусмотренным статьей 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (для закрытых способов определения исполнителя, когда в соответствии со статьями 84-86 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" извещение о проведении закрытых способов определения исполнителя не требуется);
электронная версия ТЗ с приложениями, выполненными в форматах *.rtf, *.doc, * xls, *.pdf (для нормативно-технической документации на работы)*;
------------------------------
* В случае наличия противоречий приоритет имеют сведения, представленные на бумажном носителе. Ответственность за соответствие сведений на бумажном носителе их электронной версии несет довольствующий орган. Объем одного файла не должен превышать 50 Мб.
------------------------------
экспертное заключение о возможности открытого опубликования ТЗ** либо заключение о наличии (отсутствии) в ТЗ сведений, составляющих государственную тайну***, подготовленное в установленном в Министерстве обороны порядке;
------------------------------
** Данное экспертное заключение представляется при необходимости открытого опубликования ТЗ.
*** Данное заключение представляется при наличии в ТЗ сведений, составляющих государственную тайну, или служебной информации ограниченного распространения.
------------------------------
сведения о списании ВВТ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Руководству;
обоснование необходимости возврата тары - в случае если в ТЗ включено положение о возврате тары за счет исполнителя.
42. ТЗ подлежат согласованию:
со службой защиты государственной тайны довольствующего органа, разработавшего ТЗ. При отсутствии в довольствующем органе службы защиты государственной тайны ТЗ согласовывается с Восьмым управлением;
с НИО МО на предмет соответствия обозначений, наименований и классов (наименований предметов снабжения) ЕКПС ВВТ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, обозначениям, наименованиям и классам (наименованиям предметов снабжения) ЕКПС ВВТ согласно каталогу предметов снабжения Вооруженных Сил, созданному в соответствии с Порядком организации работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 7 сентября 2017 г. N 533дсп.
43. Согласование ТЗ с органами военного управления, указанными в пункте 42 настоящего Руководства, осуществляется в любой последовательности, в том числе одновременно со всеми указанными органами военного управления, в течение пяти рабочих дней со дня поступления на согласование и подтверждается визами руководителей органов военного управления (лиц, их замещающих), указанных в пункте 42 настоящего Руководства, на обратной стороне последнего листа ТЗ.
44. ТЗ, подготовленные в соответствии с требованиями настоящего Руководства, с приложением документов, указанных в пункте 41 настоящего Руководства, согласований органов военного управления, указанных в пункте 42 настоящего Руководства (при наличии замечаний таких органов военного управления ТЗ направляются после их устранения), направляются довольствующим органом в Департамент военного имущества.
45. В случае поступления в Департамент военного имущества ТЗ, не соответствующих требованиям настоящего Руководства, Департамент военного имущества в течение трех рабочих дней со дня поступления документов возвращает их для доработки довольствующему органу с указанием недостатков.
46. В случае необходимости уточнения сведений, содержащихся в ТЗ, или устранения нарушений, препятствующих осуществлению закупки, Департамент военного имущества не позднее трех рабочих дней со дня поступления ТЗ направляет соответствующий запрос довольствующему органу. В случае неполучения ответа на запрос или отсутствия в полученном ответе на запрос сведений, уточняющих положения ТЗ или позволяющих устранить нарушения, препятствующие осуществлению закупки, в течение двух рабочих дней после его направления довольствующему органу Департамент военного имущества возвращает такие ТЗ довольствующему органу для доработки.
47. На основании представленных довольствующими органами ТЗ Департамент военного имущества обеспечивает подготовку документов и размещение заданий ГОЗ в порядке, установленном Руководством об организации работы по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденным приказом Министра обороны Российской Федерации от 19 октября 2016 г. N 670дсп, в том числе:
формирует и направляет потенциальным исполнителям запросы о представлении предложений о цене на выполнение работ по утилизации ВВТ, удовлетворяющих требованиям государственного заказчика, планируемых к размещению конкурентными способами, по форме согласно приложению N 6 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2019 г. N 1138/19*;
------------------------------
* Если на календарный год, соответствующий году выполнения работ по утилизации ВВТ, планируемых к размещению конкурентными способами, была определена прогнозная цена на эти работы и при этом условия ее формирования, оказывающие влияние на цену работ по утилизации ВВТ (в том числе количество ВВТ, подлежащих утилизации, и сроки выполнения работ), сопоставимы с соответствующими условиями, включаемыми при размещении ГОЗ в документацию о закупках работ по утилизации ВВТ, начальная (максимальная) цена государственного контракта определяется исходя из цены на выполнение работ по утилизации ВВТ, принимаемой равной прогнозной цене на указанные работы без дополнительного запроса организаций о цене на эти работы.
------------------------------
формирует и направляет единственным исполнителям запросы о представлении предложений о цене на выполнение работ по утилизации ВВТ, удовлетворяющих требованиям государственного заказчика, планируемых к размещению у единственных исполнителей, по форме согласно приложению N 7 к приказу Федеральной антимонопольной службы от 26 августа 2019 г. N 1138/19**.
------------------------------
** Если на календарный год, соответствующий году выполнения работ по утилизации ВВТ, закупаемых у единственных исполнителей, была определена прогнозная цена на эти работы и при этом условия ее формирования, оказывающие влияние на цену работ (в том числе количество ВВТ, подлежащих утилизации, и сроки выполнения работ), сопоставимы с соответствующими условиями, включаемыми при размещении ГОЗ в условия государственного контракта, заключаемого с единственным исполнителем, цена государственного контракта определяется исходя из цены на выполнение работ по утилизации ВВТ, принимаемой равной прогнозной цене на указанные работы без дополнительного запроса организаций о цене на эти работы.
------------------------------
IV. Особенности подготовки к проведению работ по утилизации стратегических вооружений
48. Особенности подготовки к проведению работ по утилизации стратегических вооружений (далее - СВ) обусловлены Регламентом взаимодействия Министерства обороны Российской Федерации и Федерального космического агентства при осуществлении мероприятий по утилизации и ликвидации стратегических вооружений, утвержденным приказом Федерального космического агентства и Министра обороны Российской Федерации от 27 февраля 2015 г. N 34/99.
49. Для направления в Госкорпорацию "Роскосмос" предложений о номенклатуре и количестве СВ, планируемых к утилизации в рамках ГОЗ, довольствующие органы представляют в Главное управление вооружения сведения о списании СВ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Руководству и согласованные с Главным организационно-мобилизационным управлением и соответствующими НИО МО предложения о номенклатуре и количестве СВ, планируемых к передаче Госкорпорации "Роскосмос" на утилизацию в рамках ГОЗ, до 1 марта года, предшествующего планируемому, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Руководству.
50. Для подготовки к проведению закупки работ по утилизации СВ довольствующие органы представляют в Главное управление вооружения (для последующего направления в Госкорпорацию "Роскосмос") до 20 декабря года, предшествующего планируемому:
ТЗ, согласованное в соответствии с требованиями пункта 42 (оформленное в соответствии с приложением N 1 к настоящему Руководству);
экспертное заключение о возможности открытого опубликования ТЗ* либо заключение о наличии (отсутствии) в ТЗ сведений, составляющих государственную тайну**, подготовленное в установленном в Министерстве обороны порядке;
------------------------------
* Данное экспертное заключение представляется при необходимости открытого опубликования ТЗ.
** Данное заключение представляется при наличии в ТЗ сведений, составляющих государственную тайну, или служебной информации ограниченного распространения.
------------------------------
сведения о списании СВ по форме согласно приложению N 2 к настоящему Руководству.
ТЗ на выполнение работ по утилизации СВ, подпадающих под действие международных договоров по сокращению стратегических наступательных вооружений, должны содержать ссылки на положения таких договоров в части процедур ликвидации СВ.
51. Предложения о номенклатуре и количестве СВ, планируемых к передаче Госкорпорации "Роскосмос" на утилизацию в рамках ГОЗ, и ТЗ в отношении работ по ликвидации объектов инфраструктуры стратегических ракетных комплексов и ракетно-космических комплексов и рекультивации (планировке) территорий, высвобожденных в результате ликвидации объектов, подлежат дополнительному согласованию с территориальными управлениями военного имущества в части:
зданий и сооружений, планируемых к ликвидации;
границ (площади) территорий, планируемых к рекультивации (планировке), и направления рекультивации (целевого использования нарушенных земель после их восстановления).
V. Порядок подготовки вооружения и военной техники к утилизации (предутилизационная подготовка)
52. Организацию подготовки ВВТ к утилизации осуществляют довольствующие органы.
До передачи ВВТ на утилизацию довольствующие органы при необходимости организовывают мероприятия по демонтажу и учету комплектующих изделий, потенциально пригодных для обеспечения эксплуатации и ремонта ВВТ.
Извлечение узлов, блоков, агрегатов, приборов, деталей, элементов, содержащих драгоценные металлы и камни, из ВВТ, передаваемых на утилизацию, должно осуществляться в установленном в Министерстве обороны порядке*.
------------------------------
* Приказ Министра обороны Российской Федерации от 22 сентября 2017 г. N 575 "Об организации сбора, учета и распоряжения ломом и отходами драгоценных металлов, отходами драгоценных камней в Вооруженных Силах Российской Федерации".
------------------------------
53. ВВТ, передаваемые для утилизации, должны быть приведены в безопасное состояние для персонала, населения и окружающей среды.
54. Предутилизационная подготовка ВВТ производится силами воинских частей (если не предполагается выполнение мероприятий предутилизационной подготовки ВВТ исполнителем (за исключением изменения (снятия) грифа секретности) и включает следующие виды работ:
расконсервация;
демилитаризация, в том числе приведение в безопасное состояние;
изменение (снятие) грифа секретности;
демонтаж ВВТ, имеющих гриф секретности;
подготовка к транспортированию.
55. В зависимости от конструктивных особенностей и технического состояния конкретных видов (типов) ВВТ, мест их хранения и принятых методов (технологий) утилизации порядок предутилизационной подготовки может быть изменен. Отдельные виды из указанных выше работ могут не проводиться либо их выполнение может быть возложено на исполнителей, что подлежит отражению в ТЗ и в государственных контрактах.
56. Расконсервация ВВТ заключается в изъятии их из консервирующей упаковки, в удалении смазочных материалов, препятствовавших появлению коррозии и биоповреждений ВВТ.
Расконсервацию проводят методами, изложенными в эксплуатационной документации на конкретный образец ВВТ, а также в соответствующих руководствах и инструкциях на ВВТ конкретных видов.
57. Демилитаризация ВВТ включает:
приведение в небоеспособное состояние;
изъятие бортовых компьютеров;
изъятие из средств связи (с секретной информацией) узлов постоянной памяти, компьютеров и кодирующих устройств;
снятие электронных и электромеханических приборов системы управления и прицеливания, вспомогательных двигателей, пиросредств и др.
58. Демилитаризация ВВТ производится в соответствии с действующими нормативными и иными документами на ВВТ конкретных видов.
59. Приведение ВВТ в безопасное состояние включает в себя следующие мероприятия:
отделение и (или) снятие взрывоопасных предметов, включая оружие, твердотопливные ускорители, пиросредства, запальные устройства и т.п.;
слив из систем, коммуникаций и емкостей горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
удаление сжатых газов из баллонов;
сброс топлива (жидкого и твердого);
продувка баллонов и магистралей;
демонтаж аккумуляторов, топливных элементов и т.п.;
нейтрализация систем самоликвидации ВВТ;
извлечение составных частей ВВТ, содержащих радиоактивные, опасные, в том числе токсичные, ядовитые физические, химические, биологические вещества и материалы;
сброс (слив) компонентов топлива и химическая нейтрализация или удаление элементов двигательных установок и топливных баков, если компоненты горючего, используемые на ВВТ, токсичны;
сброс избыточного (газового) давления из емкостей, магистралей.
60. ВВТ, подлежащие утилизации (уничтожению) и имеющие грифы секретности, должны передаваться на утилизацию (уничтожение) после проведения в установленном порядке работ по изменению (снятию) грифа секретности.
Организация работ по изменению (снятию) грифов секретности с утилизируемых (уничтожаемых) образцов ВВТ возлагается на довольствующие органы.
На образцах ВВТ, не подлежащих рассекречиванию в установленном порядке, проводятся работы по демонтажу составных частей ВВТ (изделий), содержащих сведения, составляющие государственную тайну.
61. Демонтаж составных частей ВВТ (изделий), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в целях обеспечения сохранности сведений, составляющих государственную тайну, и выполняется воинской частью по технической документации разработчиков данных образцов ВВТ с привлечением специалистов, допущенных к государственной тайне по соответствующей форме, и под контролем работников подразделений по защите государственной тайны.
Под демонтажом составных частей ВВТ (изделий), имеющих грифы секретности, понимается проведение работ по:
уничтожению составных частей ВВТ (изделий), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, путем разборки данных составных частей ВВТ (изделий), их деформации, разрушения или приведения в такое состояние, при котором невозможно восстановить их функционирование, определить принцип действия, характеристики, параметры и другие сведения о данных образцах ВВТ;
изъятию составных частей ВВТ (изделий), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, для дальнейшего использования в воинских частях.
Факт проведения таких работ оформляется актом об уничтожении секретных изделий и (или) актом об изъятии вмонтированных секретных изделий в порядке, определенном нормативными правовыми актами.
В формуляре образца ВВТ, из состава которого были уничтожены или изъяты составные части, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, делается ссылка на номер акта об уничтожении секретных изделий и (или) акта об изъятии вмонтированных секретных изделий, заверенная печатью воинской части.
62. В отдельных случаях, когда конструкция образцов ВВТ не допускает возможности рассекречивания и (или) проведения демонтажа силами воинских частей и отсутствуют в эксплуатационной документации указания о технологии утилизации (уничтожении) секретных изделий, довольствующие органы заблаговременно запрашивают у разработчиков таких образцов ВВТ технологии их утилизации (уничтожения) и указывают эти технологии в ТЗ на выполнение работ по утилизации ВВТ* (за исключением шифровальной техники**).
------------------------------
* В случае, когда организации - разработчики (производители) ВВТ (составных частей ВВТ), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, перестали существовать или находятся на территории других государств и не являются российскими юридическими лицами, технологии утилизации (уничтожения) таких ВВТ (составных частей ВВТ) разрабатываются по решению довольствующих органов НИО МО в установленном порядке.
** Технологии утилизации шифровальной техники (составных частей) определяются соответствующими методиками и технологическими картами уничтожения конкретных типов шифровальной техники, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
------------------------------
Утилизация таких образцов ВВТ осуществляется предприятиями, определенными в установленном порядке, по технологии, указанной в ТЗ и государственном контракте.
63. После осуществления мероприятий по рассекречиванию или демонтажу на основании соответствующих заключений, определенных Инструкцией по организации и проведению в Вооруженных Силах Российской Федерации оценки степени секретности и судебных экспертиз сведений, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 июня 2003 г. N 230, образцы ВВТ (составные части) снимаются с учета соответствующего секретного делопроизводства.
64. Подготовка к транспортированию предназначенных для утилизации ВВТ производится в объеме работ, установленном соответствующей эксплуатационной и иной документацией на ВВТ.
65. Передача на утилизацию ВВТ исполнителям осуществляется на основании нарядов и (или) распоряжений довольствующих органов по актам, форма которых устанавливается государственными контрактами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.