Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Омутинского муниципального района
от 2.02.2023 N 46-п
Порядок
предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма
1. Общие положения
1.1. Жилищный фонд социального использования - совокупность предоставляемых гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Омутинского муниципального района.
1.2. Жилые помещения жилищного фонда социального использования предоставляется:
а) гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получившим уведомление о необходимости предоставления документов;
б) гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в коммунальной квартире при освобождении жилого помещения в такой квартире, в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) гражданам, подлежащим выселению из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма, получившим уведомление о необходимости предоставления документов, в случае, если:
дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу;
жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение;
жилое помещение признано непригодным для проживания;
в результате проведения капитального ремонта или реконструкции дома
жилое помещение не может быть сохранено или его общая площадь уменьшится, в результате чего проживающие в нем наниматель и члены его семьи могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, либо увеличится, в результате чего общая площадь занимаемого жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления;
жилое помещение подлежит передаче религиозной организации в соответствии с Федеральным законом "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в государственной или муниципальной собственности";
жилое помещение подлежит изъятию в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для муниципальных нужд;
г) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, желающим предоставления им жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений, в случае, установленном статьей 81 Жилищного кодекса Российской Федерации;
д) гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в многоквартирных домах, отвечающих критериям, установленным субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включенных в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки, получившим уведомление о необходимости предоставления документов (далее - заявители).
Жилые помещения по договорам социального найма, договорам передачи жилого помещения в собственность не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.3. Заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма подается в Администрацию Омутинского муниципального района (далее Администрация). Заявление рассматривается Отделом ЖКХ СГТС Администрации.
1.4. Результатом рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма является:
уведомление, содержащее предложение заключить договор (договоры) социального найма жилого помещения (договор передачи жилого помещения в собственность) с приложением решения о предоставлении жилого помещения (жилых помещений) по договору социального найма (договору передачи жилого помещения в собственность);
уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения.
1.5. Срок рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма не может превышать: 25 рабочих дней со дня регистрации заявления до дня регистрации результата, за исключением следующего случая:
при предоставлении нанимателю по договору социального найма жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого жилого помещения - 3-х месяцев со дня регистрации заявления.
1.6. Норма площади для предоставления жилого помещения из муниципального жилищного фонда Омутинского муниципального района по договору социального найма (норма предоставления) - 18 кв. м. общей площади жилого помещения на одного члена семьи, состоящей из 2-х и более человек. На одиноко проживающего человека - 33 кв. м. общей площади жилого помещения.
1.7. При отсутствии жилого помещения общей площадью, установленной подпунктом 1.6 Порядка, в зависимости от имеющегося жилого помещения по договору социального найма, может быть предоставлено жилое помещение:
1) общей площадью, превышающей норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более чем на 10 кв. м;
2) общей площадью, превышающей двойную норму предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более чем на 10 кв. м, если такое жилое помещение представляет собой одну комнату или однокомнатную квартиру либо предназначено для вселения гражданина, страдающего одной из тяжелых форм хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации Перечне;
3) общей площадью меньше нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не менее учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.8. При отсутствии жилого помещения общей площадью, установленной подпунктами 1.7. Порядка, с согласия гражданина ему может быть предоставлено два жилых помещения, общая площадь которых в совокупности соответствует размеру общей площади жилого помещения, установленной подпунктом 1.6. Порядка.
2. Прием документов
2.1. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае:
предоставления жилого помещения (жилых помещений) по договору социального найма гражданам, признанным в установленном порядке малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
предоставления по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире гражданам, являющимся нанимателями или собственниками жилых помещений в такой квартире в случаях, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданин предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.1.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме, установленной в приложениях 1 - 2 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя), его супругой (супругом) и их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения (при личном обращении).
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, супруга (супруги), их несовершеннолетних детей старше 14 лет, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документы, удостоверяющие личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующего члена семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующего члена семьи заявителя);
ж) свидетельство о браке заявителя (в части свидетельства о браке заявителя, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель состоит в браке);
з) свидетельство о рождении детей (в части свидетельств о рождении детей, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в отношении несовершеннолетних детей, совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
и) справка из соответствующей образовательной организации с указанием наименования организации, ФИО обучающегося, паспортных данных, формы обучения (очная/заочная/иная) (в отношении совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
к) документы, содержащие сведения об адресах регистрации заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей (старше 5 лет), а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, за 5 лет, предшествующих дате подачи заявления, по месту жительства (в отношении совершеннолетних граждан: паспорта указанных граждан; копия решения суда об установлении факта постоянного проживания в Тюменской области не менее 5 лет с отметкой о вступлении в законную силу, если факт проживания не подтверждается паспортом; в отношении несовершеннолетних детей старше 5 лет вышеуказанное решение суда предоставляется в случае, если факт проживания не подтверждается свидетельством о регистрации по месту жительства);
л) правоустанавливающие документы на принадлежащие на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
м) документы, подтверждающие право заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживать в занимаемом жилом помещении государственного или муниципального жилищного фонда (ордер, договор приватизации, договор найма специализированного жилого помещения, копия решения суда об установлении факта проживания с отметкой о вступлении в законную силу), в случае, если данное право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (если указанные граждане зарегистрированы по месту жительства в жилых помещениях государственного или муниципального жилищного фонда) (за исключением договоров социального найма, договоров найма жилищного фона социального использования, договоров найма специализированного жилого помещения, заключенных с органами государственной власти Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области);
н) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя, и наличие проживания в данной квартире нескольких семей (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык), и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
о) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, его супруга (супруг), их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме меняли фамилию, имя, отчество);
п) согласие на предоставление нескольких жилых помещений;
р) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу, устанавливающего, что действия заявителя и (или) членов его семьи, повлекшие ухудшение жилищных условий, совершены без намерения приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (предоставляется по желанию заявителя);
с) трудовая книжка и (или) сведения о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды до 1 января 2020 года (за исключением гражданина и (или) членов его семьи, являющихся получателями страховых пенсий в соответствии с действующим законодательством), в случае если указанные граждане не являются получателями государственной социальной помощи (в случае изменения доходов и (или) причин низкого уровня доходов);
т) документ об обучении родителей (единственного родителя, усыновителя) трудоспособных членов семьи, которые обязаны содержать в соответствии с действующим законодательством, неработающего гражданина, достигшего возраста, дающего право на страховую пенсию по старости в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", неработающего инвалида первой или второй групп, в образовательных организациях по очной форме (если указанные граждане обучаются в таких организациях и не являются получателями государственной социальной помощи).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "е", "ж", "з", "к" (в части паспорта), "л" - "о", "с", "т" настоящего пункта, предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату заявителю, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов:
Документы, указанные в подпункте "к", настоящего пункта (за исключением паспорта), "р" предоставляются в копии, заверенной уполномоченным на их выдачу лицом;
Документы, указанные в подпунктах "а", "и", "п" настоящего пункта, предоставляются в оригинале.
2.1.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) сведения территориального органа социальной защиты населения о размере дохода, приходящегося на гражданина и каждого члена его семьи, из числа указанных в части 4 статьи 6 Закона Тюменской области N 137, а также в случае если указанные граждане являются получателями государственной социальной помощи и о наличии у данных граждан независящих причин;
б) сведения Управления Министерства внутренних дел по Тюменской области о наличии зарегистрированных транспортных средствах, принадлежащим на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
в) сведения уполномоченного государственного органа (организации) о кадастровой стоимости зарегистрированных объектов недвижимости, принадлежащих на праве собственности заявителю, его супруге (супругу) и их несовершеннолетним детям, а также их совершеннолетним детям, не достигшим возраста 24 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения;
г) сведения уполномоченного государственного органа (организации) о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости в отношении заявителя, его супруги (супруга), их несовершеннолетних детей, а также их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения (в случае если указанные граждане меняли фамилию, имя, отчество, сведения запрашиваются с учетом всех изменений);
д) сведения организации, осуществляющей хранение и использование технических паспортов, оценочной и иной учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации, о наличии (отсутствии) у заявителя, его супруги (супруга), их совершеннолетних детей, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения, на праве собственности недвижимого имущества, площади принадлежащих указанным гражданам на праве собственности жилых помещений (сведения запрашиваются, если указанные граждане родились до 1999 года и меняли фамилию, имя, отчество, справка предоставляется с учетом всех изменений);
е) сведения уполномоченного государственного органа (организации) об объекте недвижимости (жилом помещении, в котором зарегистрирован заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, по месту жительства;
ж) сведения органов государственной власти Тюменской области, органов местного самоуправления Тюменской области, осуществляющих полномочия наймодателя в отношении жилых помещений жилищного фонда Тюменской области, муниципального жилищного фонда, из договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилищного фонда коммерческого использования на занимаемое заявителем, его супругой (супругом) и их несовершеннолетними детьми, а также их совершеннолетними детьми, не достигшими возраста 24 лет, обучающимися в образовательных организациях по очной форме обучения;
з) сведения Министерства внутренних дел Российской Федерации о действительности регистрации по месту жительства и периодах проживания по адресам регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации за пять лет, предшествующих дате подачи заявления в отношении лиц, указанных в заявлении;
и) сведения из решения уполномоченного органа местного самоуправления либо Главного управления строительства Тюменской области, подтверждающие факт проживания в жилом помещении, признанном в установленном порядке не соответствующим установленным для жилых помещений требованиям, либо в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции (в случае, если заявитель, его супруга (супруг) и их несовершеннолетние дети, а также их совершеннолетние дети, не достигшие возраста 24 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения, проживают в таком жилом помещении);
к) сведения Департамента имущественных отношений Тюменской области об отсутствии фактов бесплатного предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства, приусадебных земельных участков, за исключением случаев бесплатного предоставления земельных участков либо социальных выплат взамен предоставления земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей (данные запрашиваются о заявителе, его супруге, их несовершеннолетних детях, а также их совершеннолетних детях, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
л) сведения ГАУ ТО "Центр государственной жилищной поддержки" о получении гражданином бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения (данные запрашиваются о заявителе, его супруге, их несовершеннолетних детях, а также их совершеннолетних детях, не достигших возраста 24 лет, обучающихся в образовательных организациях по очной форме обучения);
м) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
н) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающих полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
о) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния о регистрации рождения, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени;
п) сведения медицинских организаций о наличии тяжелой формы хронического заболевания у гражданина, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, согласно перечню заболеваний, установленному уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (для подтверждения основания, предусмотренного пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
р) сведения об осуществлении гражданином ухода за инвалидом первой или второй групп, ребенком-инвалидом, о получении гражданином страховой пенсии по старости, о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи за периоды после 1 января 2020 года;
с) сведения, подтверждающие факт установления инвалидности у гражданина, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр инвалидов";
т) сведения о нахождении гражданина на регистрационном учете в центре занятости населения в целях поиска подходящей работы в качестве безработного, периодах получения пособия по безработице, периодах участия в оплачиваемых общественных работах и периодах переезда по направлению центров занятости населения в другую местность для трудоустройства (при наличии статуса безработного);
у) сведения уполномоченных в соответствии с действующим законодательством органов государственной власти, и их территориальных подразделений о выдаче документа, подтверждающего принадлежность гражданина к категориям граждан, указанным в статье 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
При подаче документов посредством личного приема документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату заявителю, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
2.2. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае предоставления гражданам других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в связи с выселением, гражданин предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.2.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме, установленной приложением 3 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя) и совершеннолетними членами семьи заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
ж) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки органов ЗАГС о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество);
з) документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и членами его семьи (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи);
и) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма, копия решения суда, об установлении факта проживания, с отметкой о вступлении в законную силу) (за исключением договоров социального найма заключенных с Администрацией Омутинского муниципального района).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "и" настоящего пункта предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату предъявителям, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта предоставляется в оригинале.
2.2.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, заключенный с Администрацией Омутинского муниципального района);
б) документы, подтверждающие обстоятельства, послужившие основанием предоставления другого жилого помещения по договору социального найма;
в) решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии;
г) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
д) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
е) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени.
При подаче документов посредством личного приема документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату заявителю, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
При подаче документов в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте, предоставляются в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью заявителя.
2.3. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма в случае предоставления гражданам, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, жилых помещений меньшего размера взамен занимаемых жилых помещений, гражданин предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.3.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление о предоставлении жилого помещения меньшего размера взамен занимаемого по форме, установленной приложением 4 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя) и совершеннолетними членами семьи заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
ж) документы, подтверждающие родственные отношения между лицами, зарегистрированными по месту жительства заявителя (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи);
з) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки органов ЗАГС о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество);
и) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (за исключением договора социального найма, заключенного с Администрацией Омутинского муниципального района).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "з" настоящего пункта предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату предъявителям, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документы, указанные в подпунктах "а", "и" настоящего пункта предоставляются в оригинале.
2.3.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, заключенный с Администрацией Омутинского муниципального района);
б) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
в) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
г) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени.
При подаче документов посредством личного приема документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату заявителю, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
При подаче документов в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью заявителя.
2.4. Для предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам передачи жилого помещения в собственность в случае, установленном подпунктом "д" пункта 1.2 настоящего Порядка, гражданин предоставляет в Администрацию следующие документы:
2.4.1. Документы, которые заявитель должен представить самостоятельно:
а) заявление по форме, установленной приложением 5 к Порядку, подписанное заявителем (представителем заявителя) и совершеннолетними членами семьи заявителя;
б) паспорт гражданина Российской Федерации заявителя, членов его семьи, достигших возраста 14 лет;
в) документ, удостоверяющий личность представителя заявителя (паспорт);
г) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя заявителя (за исключением документов, выданных органами, уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния, органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при подаче заявления представителем заявителя);
д) документ, удостоверяющий личность представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (паспорт) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
е) документ, подтверждающий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя (за исключением документов, выданных органами опеки и попечительства Российской Федерации) (при наличии временно отсутствующих членов семьи заявителя);
ж) документы об изменении фамилии, имени, отчества лиц, изменивших указанные персональные данные (в связи с вступлением в брак - в части свидетельства о заключении брака, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с расторжением брака - в части справки органов ЗАГС о заключении брака и свидетельства о расторжении брака, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык; в связи с переменой имени - в части свидетельства о перемене имени, выданного компетентными органами иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык) (в случае если заявитель, члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество);
з) документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и членами его семьи (в части свидетельства о регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык) и (или) копия решения суда с отметкой о вступлении в законную силу о признании членом семьи);
и) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (ордер, договор социального найма, копия решения суда, об установлении факта проживания, с отметкой о вступлении в законную силу) (за исключением договоров социального найма заключенных с Администрацией Омутинского муниципального района).
Документы, указанные в подпунктах "б" - "и" настоящего пункта предоставляются либо в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату предъявителям, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
Документ, указанный в подпункте "а" настоящего пункта предоставляется в оригинале.
2.4.2. Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением (договор социального найма, заключенный с Администрацией Омутинского муниципального района);
б) документы, подтверждающие, что многоквартирный дом, в котором находится занимаемое нанимателем жилое помещение, отвечает критериям, установленным субъектом Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 65 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и включен в границы подлежащей комплексному развитию территории жилой застройки;
в) решение органа местного самоуправления о согласовании перепланировки и (или) переустройства жилого помещения либо решение суда о сохранении жилого помещения в перепланированном и (или) переустроенном состоянии;
г) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя заявителя;
д) сведения органов опеки и попечительства, подтверждающие полномочия представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
е) сведения Федеральной налоговой службы России о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие факты рождения, смерти, заключения (расторжения) брака, перемены имени.
При подаче документов посредством личного приема документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в оригиналах, предоставляемых для обозрения и снятия с них копий, после чего подлежащих возврату заявителю, либо в виде нотариально засвидетельствованных копий документов.
При подаче документов в электронной форме документы, указанные в настоящем пункте предоставляются в форме электронного документа, заверенного простой электронной подписью заявителя.
2.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:
а) заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление услуг;
б) документы, представленные представителем заявителя и (или) представителем временно отсутствующего члена семьи заявителя не подтверждают полномочия представителя заявителя и (или) полномочия временно отсутствующего члена семьи заявителя.
в) предоставленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
г) представленные в электронной форме документы, содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
д) неполное заполнение полей в форме заявления;
е) непредставление документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя и (или) временно отсутствующего члена семьи заявителя, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.
2.6. В предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма, договорам передачи жилого помещения в собственность отказывается в случае:
а) отсутствия свободных жилых помещений муниципального жилищного, соответствующих требованиям жилищного законодательства для предоставления гражданам в случаях, указанных в пункте 1.2 Порядка;
б) отсутствия или утраты гражданами оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма, договору передачи жилого помещения в собственность;
в) непредставление или предоставление не в полном объеме документов, которые подлежат предоставлению заявителем самостоятельно;
г) поступление ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления, организации на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствие указанных документов (сведений в них) в распоряжении уполномоченного органа, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
д) не истек пятилетний срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации (в случае если площадь имевшегося ранее и отчужденного жилого помещения превышает или равна площади предоставляемого жилого помещения) (в случае предоставления жилого помещения гражданам, указанным в подпунктах "а", "б" пункта 1.2 Порядка);
е) получение гражданами в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
ж) предоставление гражданам в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка (кроме садового земельного участка) для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей, а также иных категорий граждан, определенных федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации;
з) документы, предоставленные представителем заявителя и (или) представителем временно отсутствующего члена семьи заявителя, или запрошенные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя и (или) представителя временно отсутствующего члена семьи заявителя;
и) несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.2 Порядка.
2.7. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления.
3. Состав, последовательность и сроки рассмотрения заявления
3.1. Порядок предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда
3.1.1. При наличии свободного жилого помещения, муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям жилищного законодательства для предоставления гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 Порядка, Отдел ЖКХ СГТС Администрации осуществляет предварительную проверку наличия (отсутствия) у граждан, указанных в подпункте "а" пункта 1.2 Порядка оснований, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, путем запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов, предусмотренных пунктом 2.1.2 Порядка.
При выявлении по результатам проведенной предварительной проверки оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях, предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Отдел ЖКХ СГТС Администрации в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктом 2.1.2 Порядка, издает постановление о снятии граждан с учета, уведомляет граждан о принятом решении.
При отсутствии оснований для снятия граждан с учета, направляет гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 Порядка, заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости предоставления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, документов, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2 Порядка.
При отсутствии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего по площади норме предоставления жилого помещения по договору социального найма и наличии нескольких свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда, общая площадь которых в совокупности соответствует норме предоставления жилых помещений по договору социального найма, Отдел ЖКХ СГТС Администрации направляет гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 Порядка, заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости предоставления документов, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2 Порядка.
В случае если свободное жилое помещение является жилым помещением в коммунальной квартире, Отдел ЖКХ СГТС Администрации направляет гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 1.2 Регламента, простым почтовым отправлением уведомление о необходимости предоставления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления документов, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.1.2 Порядка.
При наличии свободного жилого помещения муниципального жилищного фонда, соответствующего требованиям жилищного законодательства для предоставления гражданам, указанным в подпунктах "в", "д" пункта 1.2 Порядка, Отдел ЖКХ СГТС Администрации направляет таким гражданам заказным письмом (с уведомлением о вручении) уведомление о необходимости предоставления в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления документов, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.2.2, 2.4.1, 2.4.2 Порядка.
Граждане, указанные в подпункте "г" пункта 1.2 Порядка, обращаются с заявлением и документами, указанными в пункте 2.3.1, 2.3.2 Порядка в Администрацию.
3.1.2. В случае непредоставления гражданином, указанным в подпункте "а" пункта 1.2 Порядка, в срок, указанный в уведомлении, в Администрацию документов, предусмотренных пунктами 2.1.1 Порядка, жилое помещение (жилые помещения) предлагается следующему гражданину (состоящему на учете в списке очередников, имеющему право на предоставление жилого помещения (жилых помещений)).
В случае непредоставления гражданами, указанными в подпункте "б" пункта 1.2 Порядка в срок, указанный в уведомлении, в Администрацию документов, предусмотренных пунктами 2.1.1 Порядка, жилое помещение в коммунальной квартире предоставляется малоимущим гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии со статьей 59 Жилищного кодекса Российской Федерации.
В случае непредоставления гражданами, указанными в подпунктах "в", "д" пункта 1.2 Порядка в срок, указанный в уведомлении, в Администрацию документов, предусмотренных пунктами 2.2.1, 2.4.1 Порядка, Отдел ЖКХ СГТС Администрации принимает меры к переселению граждан в судебном порядке.
3.1.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в Администрацию.
3.1.4. Личный прием заявителей в целях подачи документов, осуществляется Отделом ЖКХ СГТС Администрации в рабочее время.
3.1.5. В ходе проведения личного приема работник Отдела ЖКХ СГТС Администрации, уполномоченный на прием документов:
а) устанавливает личность обратившегося заявителя, членов его семьи старше 14 лет способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя заявителя способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", проверяется наличие у него полномочий представителя;
б) проверяет правильность и полноту заполнения заявления;
в) обеспечивает изготовление копий с представленных заявителем оригиналов документов, удостоверяет идентичность предоставленных заявителем копий и выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов, должности и даты заверения;
г) регистрирует заявления о предоставлении жилого помещения по договору социального найма;
д) выдает расписку о получении документов с указанием их перечня.
3.1.6. После выполнения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.5. Порядка, работник Отдела ЖКХ СГТС Администрации, уполномоченный на прием документов, проверяет наличие оснований отказа в приеме документов, по результатам проверки при наличии оснований для отказа в приеме документов, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявления, направляет заявителю, уведомление об отказе в приеме документов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "предусмотренных пунктом 3.1.5"
3.2. Рассмотрение заявления
3.2.1. Должностное лицо Отдела ЖКХ СГТС Администрации, ответственное за прием документов осуществляет:
а) проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.1.1, 2.2.1, 2.3.1, 2.4.1 Порядка, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
Проверку документов, представленных заявителем, на предмет их действительности в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством, а также на предмет соответствия требованиям действующего законодательства, Порядка;
б) проверку наличия документов, предусмотренных пунктами 2.1.2, 2.2.2, 2.3.2, 2.4.2 Порядка, которые заявитель не представил по собственной инициативе;
в) проверку наличия (отсутствия) в Администрации правоустанавливающего документа на жилое помещение (в части договора социального найма, договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования, договора найма специализированного жилого помещения, договора найма жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования, заключенного с Администрацией), в случае если заявитель является (являлся) нанимателем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
г) подготовку и направление запросов о предоставлении документов (сведений из них), предусмотренных пунктами 2.1.2, 2.2.2, 2.3.2, 2.4.2 Порядка и которые заявитель не предоставил по собственной инициативе, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, в распоряжении которых находятся указанные документы или сведения из них, в том числе из Единой государственной информационной системы социального обеспечения, из федеральной государственной информационной системы "Федеральной реестр инвалидов".
Направление запросов осуществляется с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (далее - СМЭВ ТО), а в случае отсутствия возможности направления запросов в электронной форме - на бумажных носителях способом, обеспечивающим направление межведомственного запроса и получение ответа на него в максимально короткие сроки. Документы (сведения из них), полученные посредством СМЭВ ТО, заверяются с указанием фамилии, инициалов, должности уполномоченного должностного лица, даты получения;
д) проверку полноты полученной информации.
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения уточняет запрос и направляет его повторно.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, приобщается к материалам дела.
3.2.2. По результатам рассмотрения заявления, документов, представленных заявителем, сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия и по результатам проверочных мероприятий, уполномоченное должностное лицо направляет пакет документов для рассмотрения и принятия решения на жилищную комиссию Администрации Омутинского района.
3.2.3. На основании решения жилищной комиссии Администрации, Отдел ЖКХ СГТС Администрации:
при отсутствии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма, договору передачи жилого помещения в собственность подготавливает проект постановления Администрации Омутинского муниципального района о предоставлении заявителю жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма (договору передачи жилого помещения в собственность) и уведомление, содержащее предложение заключить договор (договоры) социального найма жилого помещения, договор передачи жилого помещения в собственность;
при наличии оснований для отказа в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма, договору передачи жилого помещения в собственность подготавливает уведомление об отказе в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма (договору передачи жилого помещения в собственность), содержащее сведения о принятом решении и обоснование принятого решения;
3.2.4. Проект постановления Администрации Омутинского муниципального района о предоставлении жилого помещения, передается на регистрацию и на подпись Главе района.
3.2.5. Уведомления подписываются Главой района.
3.2.6. Уведомления подлежат обязательной регистрации в день его подписания.
3.2.7. Результат рассмотрения заявления направляется заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации. В случае, если заявителем иной способ получения в заявлении не указан, результат рассмотрения заявления направляется тем способом, которым заявление поступило в Администрацию.
3.2.8. При наличии оснований для снятия граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях (в случае, если заявитель состоит на учете нуждающихся в жилых помещениях в Администрации), предусмотренных статьей 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, Отдел ЖКХ СГТС Администрации в течение 10 рабочих дней со дня издания постановления о предоставлении жилого помещения (жилых помещений) муниципального жилищного фонда по договору социального найма, издания постановления об отказе в предоставлении жилого помещения (жилых помещений) издает постановление о снятии гражданина с учета. В течение 3 рабочих дней со дня издания постановления о снятии с учета направляет гражданину почтовым отправлением уведомление, содержащее сведения о принятом решении и обоснование принятого решения с приложением постановления о снятии с учета.
3.2.9. Сведения о снятии граждан с учета нуждающихся в жилых помещениях вносятся в базу данных очередников.
3.2.10. Заявления и документы формируются в учетное дело.
3.2.11. На основании Постановления администрации Омутинского муниципального района о предоставлении жилого помещения по договору социального найма с гражданином заключается договор социального найма.
3.2.12. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.