В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Слесарь по ремонту авиационных двигателей".
2. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Министр |
А.О. Котяков |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2023 г.
Регистрационный N 72425
См. справку о профессиональных стандартах
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 18 января 2023 г. N 24н
Профессиональный стандарт
Слесарь по ремонту авиационных двигателей
/-------------------\
| 1594 |
\-------------------/
Регистрационный номер
I. Общие сведения
/----------\
Ремонт деталей и узлов авиационных двигателей | 32.018 |
____________________________________________________________ \----------/
(наименование вида профессиональной деятельности) код
Основная цель вида профессиональной деятельности:
Обеспечение качества и надежности ремонта деталей авиационных двигателей |
Группа занятий:
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
- |
- |
|
(наименование) |
(код ОКЗ) |
(наименование) |
Отнесение к видам экономической деятельности:
Производство силовых установок и двигателей для летательных аппаратов, включая космические; наземных тренажеров для летного состава; их частей |
|
Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические |
|
(наименование вида экономической деятельности) |
II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
Обобщенные трудовые функции |
Трудовые функции |
||||
код |
наименование |
уровень квалификации |
наименование |
код |
уровень (подуровень) квалификации |
А |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 12-14-му квалитету и ремонт деталей и узлов авиационных двигателей несложной конструкции |
2 |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 12-14-му квалитету и обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=3,2 мкм |
А/01.2 |
2 |
Разборка и сборка несложных узлов авиационных двигателей |
А/02.2 |
2 |
|||
В |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 10-12-му квалитету и ремонт деталей и узлов авиационных двигателей средней сложности |
3 |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 10-12-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,8 мкм |
В/01.3 |
3 |
Разборка и сборка узлов авиационных двигателей средней сложности |
В/02.3 |
3 |
|||
С |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 8-10-му квалитету и ремонт узлов авиационных двигателей сложной конструкции |
4 |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 8-10-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,1 мкм |
С/01.4 |
4 |
Ремонт узлов авиационных двигателей сложной конструкции |
С/02.4 |
4 |
|||
Контроль рабочих параметров и испытания отремонтированных узлов авиационных двигателей |
С/03.4 |
4 |
|||
D |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 6-му, 7-му квалитету, установка и испытание деталей и узлов авиационных двигателей сложной конструкции |
4 |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 6-му, 7-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,04 мкм |
D/01.4 |
4 |
Выполнение соединений и сопряжений при сборке сложных узлов авиационных двигателей |
D/02.4 |
4 |
|||
Испытание отремонтированных узлов авиационных двигателей |
D/03.4 |
4 |
|||
Е
|
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету, испытание и регулирование сложных деталей и узлов авиационных двигателей |
5
|
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,025 мкм |
Е/01.5 |
5 |
Испытание и регулирование узлов авиационных двигателей |
Е/02.5 |
5 |
|||
F
|
Ремонт и испытание сложных узлов авиационных двигателей первых серий и новых конструкций, прецизионных деталей сложных геометрических форм, специальных авиационных двигателей с криогенными системами или специальных авиационных двигателей, использующих газовые виды топлива |
5
|
Полная сборка и регулирование опытных и экспериментальных авиационных двигателей |
F/01.5 |
5 |
Проверка работы и переборка опытных и экспериментальных авиационных двигателей |
F/02.5 |
5 |
III. Характеристика обобщенных трудовых функций
3.1. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 12-14-му квалитету и ремонт деталей и узлов авиационных двигателей несложной конструкции |
Код |
А |
Уровень квалификации |
2 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Слесарь по ремонту авиационных двигателей 2-го разряда |
| |
Требования к образованию и обучению |
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих |
Требования к опыту практической работы |
- |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров 3 Прохождение обучения мерам пожарной безопасности 4 Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда 5 Наличие не менее II группы по электробезопасности 6 (при необходимости) Наличие допуска для выполнения работ на высоте 7 (при необходимости) Наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями с указанием подъемного сооружения, вида работ и оборудования 8 (при необходимости) Лица не моложе 18 лет 9 |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей 2-го разряда |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей |
3.1.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 12-14-му квалитету и обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=3,2 мкм |
Код |
А/01.2 |
Уровень (подуровень) квалификации |
2 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия
|
Слесарная обработка нерабочих поверхностей, наружных небазовых поверхностей, литых наружных и внутренних поверхностей, деталей и узлов с достижением точности по 12-14-му квалитету и обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=3,2 мкм |
Выполнение слесарных операций: сверление, развертывание отверстий, подгонка несложных деталей, деталей внешней обвязки двигателей, монтаж (демонтаж) деталей резьбовых соединений, выпрессовка (запрессовка) втулок, штифтов | |
Грубая шабровка соединительных фланцев | |
Удаление продуктов коррозии и коррозионных повреждений с поверхностей деталей | |
Зачистка деталей | |
Выполнение измерений с помощью средств контроля и измерений | |
Оформление сопроводительной документации в соответствии с требованиями технологической документации | |
Необходимые умения
|
Достигать при слесарной обработке деталей точности по 12-14-му квалитету и шероховатости поверхностей до Ra=3,2 мкм |
Выполнять сверление и развертывание отверстий при слесарной обработке деталей | |
Производить нарезку резьбы в деталях при выполнении слесарных операций | |
Производить подгонку несложных деталей при слесарной обработке деталей | |
Использовать слесарные инструменты для слесарной обработки деталей и узлов в соответствии с технологической документацией | |
Подготавливать поверхности деталей и узлов для ремонтных операций | |
Производить шабровку соединительных фланцев | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Правила чтения чертежей и технологической документации | |
Виды, назначение и правила применения технологической оснастки при выполнении слесарных работ | |
Виды, назначение и порядок применения слесарного инструмента, применяемого при слесарной обработке деталей | |
Разъемные и неразъемные соединения и их типы | |
Параметры обработки поверхностей | |
Основные сведения о физических свойствах металлов, сплавов и неметаллических материалов, применяемых при ремонте | |
Виды коррозии и методы защиты металлов от нее | |
Виды слесарных работ | |
Технология ремонта нерабочих поверхностей, наружный небазовых поверхностей, литых наружных и внутренних поверхностей, деталей и узлов | |
Условия работы ремонтируемых деталей | |
Технология обезжиривания, промывки и консервации узлов и деталей | |
Порядок очистки, смазки и осмотра деталей | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
Трудовые действия выполняются под руководством слесаря по ремонту авиационных двигателей более высокой квалификации |
3.1.2. Трудовая функция
Наименование |
Разборка и сборка несложных узлов авиационных двигателей |
Код |
А/02.2 |
Уровень (подуровень) квалификации |
2 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выполнение вспомогательных работ при ремонте узлов |
Разборка и сборка узлов средней сложности по конструкции | |
Измерение поверхностей деталей и узлов | |
Проверка комплектности деталей и узлов | |
Проверка маркировки деталей и узлов | |
Пломбирование и клеймение деталей | |
Промывка деталей и узлов | |
Внешняя расконсервация и консервация деталей и узлов | |
Смазка деталей и узлов в процессе сборки | |
Установка крепежных элементов в сборочные отверстия | |
Разъединение и соединение трубопроводов с применение различных по конструкции соединительных элементов | |
Шплинтовка, контровка деталей и узлов | |
Необходимые умения |
Осуществлять контроль комплектности деталей и узлов |
Осуществлять проверку качества деталей перед выполнением ремонтных операций | |
Производить маркирование и клеймение деталей | |
Промывать и смазывать детали и узлы | |
Разбирать и собирать несложные узлы без выполнения точной подгонки с установкой крепежных элементов в сборочные отверстия | |
Производить шплинтовку деталей | |
Производить в процессе ремонта и сборки узлов расконтровку/контровку деталей | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Отклонение от формы и расположения поверхностей, понятие о шероховатости (качестве) поверхностей | |
Основные виды соединений деталей | |
Виды и конструкция слесарного инструмента, применяемого при ремонте деталей, правила пользования им | |
Порядок комплектования деталей и узлов | |
Технология сборки и разборки несложных узлов, не требующих точной подгонки | |
Порядок очистки, смазки и осмотра деталей | |
Технология консервации, промывки и обезжиривания узлов и деталей | |
Правила маркирования и клеймения деталей | |
Виды уплотнительных материалов, способы удаления и нанесения | |
Виды антифрикционных покрытий, способы нанесения | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
Трудовые действия выполняются под руководством слесаря по ремонту авиационных двигателей более высокой квалификации |
3.2. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 10-12-му квалитету и ремонт деталей и узлов авиационных двигателей средней сложности |
Код |
В |
Уровень квалификации |
3 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Слесарь по ремонту авиационных двигателей 3-го разряда |
| |
Требования к образованию и обучению |
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих или Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих |
Требования к опыту практической работы |
Не менее шести месяцев слесарем по ремонту авиационных двигателей 2-го разряда для лиц, прошедших профессиональное обучение |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение обучения мерам пожарной безопасности Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Наличие не менее II группы по электробезопасности (при необходимости) Наличие допуска для выполнения работ на высоте (при необходимости) Наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями с указанием подъемного сооружения, вида работ и оборудования (при необходимости) |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей 3-го разряда |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей |
||
Слесарь-сборщик авиационной техники |
||
Слесарь по ремонту авиационной техники |
3.2.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 10-12-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,8 мкм |
Код |
В/01.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 10-12-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,8 мкм |
Сверление и развертывание отверстий с использованием ручного, пневматического и электрического инструмента | |
Демонтаж и установка штифтов и заклепок | |
Демонтаж и установка шпилек | |
Шабрение плоскостей | |
Обработка деталей и узлов на сверлильных станках с использованием приспособлений | |
Заправка и заточка слесарного инструмента | |
Разметка под сверление отверстий после заварки дефектного резьбового отверстия | |
Нарезка метрических резьб | |
Обработка концов трещин методом сверления на деталях и узлах | |
Зачистка сварных швов на деталях и узлах с последующей полировкой | |
Зачистка, выборка и заполировка механических повреждений на деталях и узлах | |
Выполнение контроля размеров поверхностей деталей с помощью контрольно-измерительного инструмента | |
Оформление сопроводительной документации в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Необходимые умения
|
Читать конструкторскую и технологическую документацию |
Производить слесарную обработку деталей и узлов с точностью по 10-12-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,8 мкм | |
Производить разборку и сборку топливных и масляных фильтров, клапанов, масляных баков, выполнять различные по конструкции соединения | |
Выполнять операции по соединению различными по конструкции соединителями трубопроводов | |
Выполнять полное комплектование деталей, составных частей и технологических узлов в соответствии с паспортными номерами и номерами комплектов по сопроводительной документации | |
Осуществлять промывку и расконсервацию деталей | |
Выполнять притирку и шабровку деталей при выполнении сборочных операций с подгонкой | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания
|
Методы слесарной обработки деталей по 10-12-му квалитету |
Типы и принцип работы авиационных двигателей | |
Сведения о конструкции и назначении узлов и деталей | |
Марки и свойства различных смазочных материалов | |
Способы устранения характерных дефектов деталей и узлов | |
Основные виды дефектов, возникающих при сборке, их причины, способы предупреждения и устранения | |
Механические свойства металлов, сплавов и неметаллических материалов, применяемых в конструкции двигателя | |
Технология ремонта выхлопных патрубков и насадок, деталей топливных и масляных фильтров, корпусов и деталей гидроцилиндра, клапанов, корпуса компрессора, опор, турбокомпрессора, маслоагрегатов, фильтров, насосов, масляных баков, рессор валов, гибких валов, цилиндрических шестерен коробки приводов | |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Основные сведения о параметрах обработки деталей и их обозначение на чертежах | |
Технологические операции слесарных работ | |
Приемы и методы слесарной обработки и ремонта деталей и узлов | |
Правила использования приспособлений, слесарного и контрольно-измерительного инструмента, применяемого при ремонте | |
Технологические особенности и правила обращения с деталями: металлокерамическими, алюмографитированными, талькированными и резиновыми | |
Порядок устранения несложных неисправностей используемого инструмента и оборудования | |
Марки и свойства абразивных материалов, притирочных паст | |
Виды прокладок, их назначение; свойства материалов, применяемых для прокладок | |
Антикоррозийные покрытия, меры предупреждения и устранения коррозии | |
Влияние механических повреждений и коррозии на прочность деталей | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Приемы клепальных работ, связанные с ремонтом узлов двигателя | |
Основные сведения о пайке и сварке материалов | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
Ремонт сложных узлов выполняется под руководством слесаря по ремонту авиационных двигателей более высокой квалификации |
3.2.2. Трудовая функция
Наименование |
Разборка и сборка узлов авиационных двигателей средней сложности |
Код |
В/02.3 |
Уровень (подуровень) квалификации |
3 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Визуальное определение комплектности и качества ремонтируемых деталей и узлов |
Определение качества ремонтируемых деталей и узлов при помощи контрольно-измерительного инструмента | |
Оформление сопроводительной документации в соответствии с требованиями технологического процесса | |
Зачистка наклепа и выработки на статорных деталях и сборочных единицах проточной части, а также на тонкостенных деталях и деталях из жаропрочных материалов, легированных сталей и титановых сплавов | |
Устранение забоин деталей и узлов | |
Зачистка плоскостей деталей и узлов с последующей проверкой плоскостей инструментальными методами контроля | |
Выправление стенок кожухов и обтекателей от вмятин | |
Устранение вмятин на тонкостенных деталях методом динамической и статической рихтовки | |
Устранение заедания плавающих втулок корпусов валов турбин | |
Притирка стыковочных фланцев, корпусных и роторных деталей на притирочной плите | |
Постановка новых шпилек различного ремонтного размера на корпусах, картерах и коробках приводов | |
Постановка ступенчатых шпилек и штифтов на корпусах, картерах и коробках приводов | |
Постановка термоизоляционных кожухов | |
Разборка и сборка топливных и масляных фильтров, клапанов, масляных баков в соответствии с технологической документацией | |
Необходимые умения |
Производить демонтаж и монтаж топливных и масляных фильтров, клапанов, масляных баков |
Производить демонтаж и монтаж выходных устройств и форсажных камер | |
Производить демонтаж и монтаж редукторов | |
Производить демонтаж и монтаж систем авиационного двигателя | |
Читать и применять конструкторскую и технологическую документацию при ремонте | |
Производить разборку и сборку узлов после технологической сборки | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Порядок комплектования, методы разборки и сборки узлов и систем | |
Методы соединения трубопроводов различными по конструкции соединителями | |
Сведения о конструкции и назначении узлов и деталей | |
Марки и свойства различных смазочных материалов | |
Способы устранения характерных дефектов деталей и узлов | |
Технология ремонта деталей и узлов средней сложности | |
Правила пользования приспособлениями, слесарным и контрольно-измерительным инструментами, применяемыми при ремонте | |
Технологические особенности и правила обращения с деталями: металлокерамическими, алюмографитированными, талькированными и резиновыми | |
Порядок устранения несложных неисправностей используемого инструмента и оборудования | |
Марки и свойства абразивных материалов, притирочных паст | |
Виды прокладок, их назначение; свойства материалов, применяемых для прокладок | |
Антикоррозийные покрытия, меры предупреждения и устранения коррозии | |
Влияние механических повреждений и коррозии на прочность деталей | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Правила визуального контроля деталей и при помощи контрольно-измерительного инструмента | |
Методы строповки при выполнении грузоподъемных и такелажных работ | |
Виды, назначение и правила использования технологической оснастки при выполнении демонтажных работ | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
Ремонт сложных узлов и систем под руководством слесаря по ремонту авиационных двигателей более высокой квалификации |
3.3. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 8-10-му квалитету и ремонт узлов авиационных двигателей сложной конструкции |
Код |
С |
Уровень квалификации |
4 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Слесарь по ремонту авиационных двигателей 4-го разряда |
| |
Требования к образованию и обучению |
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих или Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года слесарем по ремонту авиационных двигателей 3-го разряда для лиц, прошедших профессиональное обучение Не менее шести месяцев слесарем по ремонту авиационных двигателей 3-го разряда для лиц, получивших среднее профессиональное образование |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение обучения мерам пожарной безопасности Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Наличие не менее II группы по электробезопасности (при необходимости) Наличие допуска для выполнения работ на высоте (при необходимости) Наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями с указанием подъемного сооружения, вида работ и оборудования (при необходимости) Допуск к выполнению особо ответственных технологических операций и/или специальных технологических операций 13 (при необходимости) Прохождение обучения и проверки знаний по промышленной безопасности 14 (при необходимости) |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей 4-го разряда |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей |
||
|
Слесарь-сборщик авиационной техники |
|
Слесарь по ремонту авиационной техники |
3.3.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 8-10-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,1 мкм |
Код |
С/01.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 8-10-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,1 мкм |
Выбор рациональных методов и порядка ремонта поверхностей деталей в соответствии с технологической документацией | |
Определение параметров шероховатости поверхностей непосредственно на деталях | |
Подбор необходимого слесарного и измерительного инструментов для выполнения заданной работы | |
Настройка используемых приборов и измерительного инструмента | |
Оформление технической и технологической документации на ремонт | |
Вытравливание и высверливание дефектных шпилек и штифтов из корпусов | |
Прокачка, пролив каналов, пневмо- и гидроиспытания узлов маслосистем | |
Устранение механических повреждений, заправка и полировка входных и выходных кромок направляющих, спрямляющих, роторных, сопловых, турбинных лопаток с замером хорды | |
Замена штифтов крепления лопаток и секторов турбины высокого давления и турбины низкого давления | |
Развертывание отверстий под прецизионные болты и подбор призонных болтов ремонтного размера | |
Запрессовка стакана в корпуса центральных приводов | |
Замена шестеренчатой конической пары с проверкой контактов и регулировкой зазоров в сцеплении шестеренчатых передач в узлах | |
Зачистка рисок, забоин и коррозии на опорных цапфах с последующим замером диаметров под посадку подшипников роторов турбин | |
Подгонка деталей и узлов путем шабровки и притирки | |
Подбор и регулировка сцепления шестеренчатых пар | |
Замена втулок | |
Удаление дефектных шпилек и штифтов на узлах путем высверливания или вытравливания | |
Сложная разметка под сверление отверстий на узлах | |
Замена лопаток компрессора при частичной разборке двигателя | |
Зачистка рисок, забоин и коррозии на опорных цапфах с последующим замером диаметров под посадку подшипников компрессоров | |
Ремонт, пневмо- и гидроиспытания трубопроводов | |
Замена завихрителя, рихтовка и выверка жаровой трубы на приспособлении | |
Постановка новых футорок на узлах | |
Запрессовка новой направляющей втулки цилиндров | |
Притирка клапанов цилиндров | |
Запрессовка, развертывание и выпрессовка шатунов | |
Необходимые умения |
Осуществлять ремонт деталей роторов (дисков, барабанов, лабиринтов, втулок) |
Осуществлять ремонт лопаток (компрессорных, турбинных; направляющего, входного направляющего, соплового, спрямляющего аппаратов) | |
Осуществлять ремонт электропроводки, коллектора проводов, коллектора термопар | |
Осуществлять ремонт корпусов, диффузоров, фланцев соединения жаровой трубы с сопловыми аппаратами | |
Осуществлять ремонт корпусов коробки приводов, корпуса и деталей стартеров воздушных, шестерен маслоагрегата и насоса откачки | |
Осуществлять ремонт масляных и топливных форсунов | |
Осуществлять ремонт трубопроводов | |
Осуществлять ремонт корпусов и деталей центрального привода | |
Осуществлять комплектование деталей и узлов | |
Производить подготовку деталей, узлов в соответствии с техническими требованиями | |
Осуществлять проверку технических параметров по зазорам, биению рабочих поверхностей относительно баз, биению по гребешкам лабиринтов, по вытяжке лопаток и дисков | |
Производить сборку и разборку коробок приводов | |
Применять измерительные средства и приборы при выполнении работ | |
Читать конструкторскую и технологическую документацию | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Основные способы обработки металлов, сплавов и неметаллических материалов | |
Основные сведения о параметрах обработки поверхностей | |
Правила чтения сложных чертежей ремонтируемых узлов и деталей | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Правила подготовки деталей и узлов к сварке и обработки их после сварки | |
Состав припоев, применяемых при сварке | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.3.2. Трудовая функция
Наименование |
Ремонт узлов авиационных двигателей сложной конструкции |
Код |
С/02.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Сборка и разборка маслоагрегатов, стартеров воздушных, насосов откачки, гидроцилиндров, коробок приводов, сопловых аппаратов, опор двигателя, графитовых уплотнений, требующих подгонки с посадкой по 6-му, 7-му квалитету на сборку и по 6-9-му квалитету на разборку |
Монтаж узлов на двигатель | |
Регламентированная затяжка резьбовых соединений | |
Запрессовка деталей с применением гидравлических и винтовых прессов | |
Затяжка резьбовых соединений, монтаж систем и обвязки | |
Клеймение, глушение, пломбирование сложных деталей и узлов на различных этапах технологического процесса | |
Монтаж на двигатель датчиков, электропроводки | |
Монтаж и подгонка трубопроводов диаметром до 16 мм на двигатель | |
Сборка и пайка проводов несложных электроколлекторов, узлов | |
Пайка штепсельных разъемов с выполнением последующего контроля с помощью контрольно-измерительной аппаратуры | |
Необходимые умения |
Читать конструкторскую и технологическую документацию |
Производить сборку/разборку узлов, имеющих соединения по 6-му, 7-му квалитету | |
Производить сборку/разборку узлов, имеющих соединения по 6-9-му квалитету | |
Применять гидравлические и винтовые пресса при выполнении операций по запрессовке отдельных деталей | |
Пользоваться клеймами, пломбирами, заглушками при выполнении сборочных технологических процессов | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Основные понятия о конструкции и принципе работы ремонтируемого двигателя | |
Технология ремонта деталей и узлов | |
Основные способы обработки металлов, сплавов и неметаллических материалов | |
Виды смазочных материалов | |
Методы термической обработки стали, алюминиевых и магниевых сплавов | |
Виды коррозии и причины появления | |
Методы оценки качественного состояния деталей и узлов, прошедших ремонт | |
Методы устранения повторяющихся дефектов деталей и узлов | |
Правила подбора шестеренчатых пар | |
Сведения о неразрушающих методах контроля деталей | |
Правила чтения сложных чертежей ремонтируемых узлов и деталей | |
Технические требования, предъявляемые к качеству деталей и узлов, поступающих на сборку | |
Основные сведения об эксплуатации двигателя | |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Конструкция стендов для разборки/сборки узлов двигателя и правила пользования ими | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.3.3. Трудовая функция
Наименование |
Контроль рабочих параметров и испытания отремонтированных узлов авиационных двигателей |
Код |
С/03.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Контроль размеров, погрешностей формы, взаимного расположения поверхностей, параметров шероховатости посадочных поверхностей вращающихся деталей и сопрягаемых с ними поверхностей корпусов, деталей золотниковых и плунжерных пар |
Контроль посадки основных сопряжений | |
Проверка жесткости и длины пружин под нагрузкой | |
Промывка под давлением маслом в маслоустановке маслоканалов, трубопроводов на батистовый фильтр для удаления видимых загрязнений | |
Внешний осмотр состояния поверхностей деталей и узлов после прокачки и промывки | |
Проверка пределов рабочих давлений и продолжительности срабатывания регулирующих элементов | |
Гидравлические и пневматические испытания узлов на специальных установках | |
Устранение выявленных дефектов при сборке и после испытаний | |
Проведение прокачки маслом (на специальных установках с применением специальной оснастки и приспособлений) маслоканалов, трубопроводов, деталей и узлов на контрольный батистовый фильтр, отбор проб масла и проверка класса чистоты масла | |
Проведение испытаний на герметичность воздухом (пневмоиспытания) деталей, узлов, трубопроводов на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки и приспособлений | |
Проведение испытаний топливом деталей и узлов на герметичность и срабатывание на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки | |
Проверка расхода масла из маслоканалов деталей и узлов, в том числе через жиклирующие отверстия | |
Необходимые умения |
Читать конструкторскую и технологическую документацию |
Проверять погрешности формы поверхностей деталей агрегатов | |
Производить отбор проб масла и проверку класса чистоты масла после прокачки маслом маслоканалов, трубопроводов, деталей и узлов на контрольный батистовый фильтр | |
Производить испытания на герметичность воздухом деталей, узлов, трубопроводов на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки | |
Применять специальные испытательные установки и специальные приспособления при испытаниях топливом деталей и узлов на герметичность и срабатывание | |
Осуществлять проверку расхода масла из маслоканалов деталей и узлов | |
Применять приборы для проверки параметров шероховатости поверхностей деталей, сборочных единиц и агрегатов | |
Выполнять операции по контролю допусков сопряжений в агрегатах | |
Проверять параметры пружин под нагрузкой | |
Проверять рабочие параметры агрегатов и систем | |
Проводить гидравлические испытания узлов | |
Устранять дефекты при сборке и после испытаний | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Правила работы на стендах по прокачке узлов и двигателя, конструкция стендов и их обслуживание | |
Порядок промывки маслоканалов корпуса коробки на маслоустановке | |
Порядок отбора проб масла и контроля его чистоты | |
Порядок проведения пневмоиспытаний деталей, узлов, трубопроводов | |
Порядок проведения гидроиспытаний деталей, узлов, трубопроводов | |
Порядок проверки расхода масла из маслоканалов через жиклирующие отверстия | |
Порядок устранения дефектов, обнаруженных в процессе сборки и после испытаний | |
Правила работы с технологической документацией и электронными моделями | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.4. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 6-му, 7-му квалитету, установка и испытание деталей и узлов авиационных двигателей сложной конструкции |
Код |
D |
Уровень квалификации |
4 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Слесарь по ремонту авиационных двигателей 5-го разряда |
| |
Требования к образованию и обучению |
Профессиональное обучение - программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, программы переподготовки рабочих, программы повышения квалификации рабочих или Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих |
Требования к опыту практической работы |
Не менее двух лет слесарем по ремонту авиационных двигателей 4-го разряда для лиц, прошедших профессиональное обучение Не менее одного года слесарем по ремонту авиационных двигателей 4-го разряда для лиц, получивших среднее профессиональное образование |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение обучения мерам пожарной безопасности Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Наличие не менее II группы по электробезопасности (при необходимости) Наличие допуска для выполнения работ на высоте (при необходимости) Наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями с указанием подъемного сооружения, вида работ и оборудования (при необходимости) Лица не моложе 18 лет Допуск к выполнению особо ответственных технологических операций и/или специальных технологических операций (при необходимости) Прохождение обучения и проверки знаний по промышленной безопасности (при необходимости) |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей 5-го разряда |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей |
||
Слесарь-сборщик авиационной техники |
||
|
Слесарь по ремонту авиационной техники |
3.4.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 6-му, 7-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,04 мкм |
Код |
D/01.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выполнение слесарных работ с достижением точности по 6-му, 7-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,04 мкм |
Определение качества ремонта узлов и деталей перед сборкой | |
Подгонка натягов и зазоров, центрирование монтируемых деталей, узлов и агрегатов | |
Проверка плоскостей разъемов узлов и агрегатов по краске на прилегание | |
Применение прессового оборудования при сборке и разборке узлов | |
Осмотр двигателя после приемо-сдаточных испытаний | |
Сборка, разборка роторов компрессора, турбокомпрессора, силовых турбин, турбин низкого давления, турбин высокого давления, жаровых труб, форсажных камер и сопл, планетарных редукторов, топливных коллекторов | |
Подбор по весу и статическому моменту лопаток ротора компрессора и турбины | |
Статическое и динамическое уравновешивание деталей и узлов в соответствии с технологическим процессом | |
Контроль и монтаж конических шестеренчатых пар агрегатов | |
Контровка узлов | |
Клеймение узлов | |
Испытание на герметичность сварных швов | |
Подгонка зацепления конических шестерен | |
Подбор регулировочных шайб колец подшипников, опор | |
Сборка и пайка сложных электроколлекторов | |
Установка технологических подшипников | |
Предварительная сборка роторов перед балансировкой | |
Облопачивание дисков рабочих колес компрессоров, турбин | |
Необходимые умения |
Читать конструкторскую и технологическую документацию |
Обеспечивать точную подгонку и посадку при производстве сборки и регулировании сложных узлов | |
Производить центрирование устанавливаемых деталей при сборке узлов с обеспечением подгонки натягов и зазоров | |
Проверять качество плоскостей разъемов узлов | |
Осуществлять подбор регулировочных шайб колец подшипников, опор | |
Осуществлять сборку и пайку сложных электроколлекторов | |
Применять специализированный инструмент при облопачивании дисков рабочих колес компрессоров, турбин | |
Производить установку технологических подшипников | |
Производить контрольные осмотры перед сборкой по определению качества узлов и деталей | |
Производить установку агрегатов на авиационные двигатели при окончательной сборке | |
Производить предварительную сборку роторов перед балансировкой | |
Производить уравновешивание деталей и узлов с применением технологических процессов статического и динамического метода | |
Подбирать и устанавливать лопатки на рабочие колеса компрессоров и турбин | |
Выполнять операции по установке конструктивных элементов в агрегаты | |
Выполнять монтаж свечей зажигания, топливных форсунок | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Конструкция и принцип работы ремонтируемых двигателей, температурные и динамические нагрузки на их детали и узлы | |
Технические условия на ремонт деталей и узлов | |
Конструктивные изменения деталей и узлов по их сериям и внутри серии | |
Конструкция применяемого точного слесарного, сборочного инструмента | |
Возможные неисправности деталей и узлов двигателя и методы их устранения | |
Методика настройки измерительного инструмента и работы с ним | |
Состав, физические и механические свойства применяемых материалов | |
Технические условия на шлифовку и полировку деталей | |
Виды сварных соединений, возможные дефекты, а также методы их выявления и устранения при осуществлении ремонта деталей и узлов | |
Особенности работы отдельных узлов и агрегатов | |
Последовательность осмотра двигателя после приемо-сдаточных испытаний | |
Порядок взвешивания двигателя и расчета массы поставки и сухой массы | |
Последовательность предварительной сборки роторов перед балансировкой | |
Порядок установки технологических подшипников | |
Порядок подгонки зацепления конических шестерен | |
Правила подбора регулировочных шайб колец подшипников, опор | |
Последовательность монтажа свечей зажигания, топливных форсунок | |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Технологическая последовательность облопачивания дисков рабочих колес компрессоров, турбин | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Состав и содержание электронной конструкторской и технологической документации | |
Порядок применения прикладного компьютерного программного обеспечения при определении параметров работы узлов | |
Порядок работы с электронным архивом технической документации | |
Правила выбора термообработки, принципиальные и монтажные схемы, конструкция установок и приспособлений, применяемых на участке ремонта | |
Основные сведения по износу деталей и методы уменьшения износа | |
Лабораторные методы контроля и измерений | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.4.2. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение соединений и сопряжений при сборке сложных узлов авиационных двигателей |
Код |
D/02.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проверка уплотнений на герметичность |
Монтаж трубопроводов с обеспечением соединений и сопряжений при монтаже | |
Установка коробок приводов, маслоагрегатов, стартеров на авиационные двигатели | |
Установка коллекторов зажигания | |
Регулировка синхронности хода шнеков регулируемых сопловых устройств | |
Контрольная прокачка с прокруткой собранных двигателей нагретым маслом под давлением на чистоту; отбор проб масла из откачивающей магистрали; проверка масла на класс чистоты в соответствии с требованиями нормативно-технической документации | |
Тарировка динамометрического и тензометрического инструмента | |
Испытание топливной системы и узлов, смонтированных на двигатель, с использованием специальной испытательной установки | |
Проведение испытаний на герметичность воздухом (пневмоиспытания) деталей, узлов, трубопроводов на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки при выполнении особо ответственных и/или специальных технологических операций | |
Подбор регулировочных колец на опоры двигателя | |
Подбор регулировочных элементов зубчатого зацепления | |
Подгонка трубопроводов диаметром 16 мм и более при монтаже на двигатель | |
Испытание высоковольтных проводов | |
Необходимые умения |
Применять при выполнении особо ответственных и/или специальных технологических операций специальную оснастку и испытательные установки при проведении испытаний на герметичность воздухом деталей, узлов, трубопроводов |
Читать конструкторскую и технологическую документацию | |
Применять технологическую документацию и специализированные приспособления при тарировке динамометрических и тензометрических инструментов | |
Применять инструкции для обеспечения точной затяжки при сборке сложных узлов | |
Применять специальные испытательные установки при испытании топливной системы и узлов двигателя | |
Осуществлять подбор регулировочных колец на опоры двигателя и регулировочных элементов зубчатого зацепления | |
Производить контрольную прокачку с прокруткой собранных двигателей нагретым маслом под давлением на чистоту | |
Производить операции по отбору проб масла из откачивающей магистрали | |
Осуществлять проверку масла на класс чистоты в соответствии с требованиями нормативной документации | |
Производить проверку уплотнений на герметичность | |
Производить при монтаже на двигатель подгонку трубопроводов | |
Производить испытания высоковольтных проводов | |
Устанавливать сложные узлы с точной подгонкой и затяжкой | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и их обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Порядок применения прикладного компьютерного программного обеспечения при определении параметров работы узлов | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Порядок работы с электронным архивом технической документации | |
Методы подгонки трубопроводов при их монтаже на двигатель | |
Методы испытания высоковольтных проводов | |
Особенности применения специализированных приспособлений при тарировке динамометрических и тензометрических инструментов | |
Особенности обеспечения соединения и сопряжения трубопроводов при их монтаже | |
Технология контрольной прокачки собранных двигателей нагретым маслом под давлением на чистоту | |
Методы проверки уплотнений на герметичность | |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Порядок отбора проб масла из откачивающей магистрали | |
Порядок проверки масла на класс чистоты в соответствии с требованиями нормативной документации | |
Виды и конструкция специальных испытательных установок для проведения испытаний узлов и систем двигателя | |
Порядок выполнения операций по подбору регулировочных колец на опоры двигателя и регулировочных элементов зубчатого зацепления | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.4.3. Трудовая функция
Наименование |
Испытание отремонтированных узлов авиационных двигателей |
Код |
D/03.4 |
Уровень (подуровень) квалификации |
4 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Регулировка синхронности хода шнеков регулируемых сопловых устройств |
Контрольная прокачка с прокруткой собранных двигателей нагретым маслом под давлением на чистоту; отбор проб масла из откачивающей магистрали; проверка масла на класс чистоты в соответствии с требованиями нормативной документации | |
Испытание топливной системы и узлов, смонтированных на двигатель, с использованием специальной испытательной установки | |
Проведение испытаний на герметичность воздухом (пневмоиспытания) деталей, узлов, трубопроводов на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки при выполнении особо ответственных и/или специальных технологических операций | |
Подбор регулировочных колец на опоры двигателя | |
Подбор регулировочных элементов зубчатого зацепления | |
Проверка уплотнений на герметичность | |
Подгонка трубопроводов диаметром 16 мм и более при монтаже на двигатель | |
Пайка и сборка высоковольтных проводов | |
Испытание высоковольтных проводов | |
Строповка сборочных единиц и узлов при выполнении такелажных работ в соответствии с технологической документацией | |
Транспортировка деталей и узлов с использованием простых механизмов | |
Необходимые умения |
Читать конструкторскую и технологическую документацию |
Применять технологическую документацию и специализированные приспособления при тарировке динамометрических и тензометрических инструментов | |
Применять инструкции для обеспечения точной затяжки при сборке сложных узлов | |
Производить контрольную прокачку с прокруткой собранных двигателей нагретым маслом под давлением на чистоту | |
Производить операции по отбору проб масла из откачивающей магистрали | |
Осуществлять проверку масла на класс чистоты в соответствии с требованиями нормативной документации | |
Применять специальные испытательные установки при испытании топливной системы и узлов, смонтированных на двигатель | |
Применять при выполнении особо ответственных и/или специальных технологических операций специальную оснастку и испытательные установки при проведении испытаний на герметичность воздухом деталей, узлов, трубопроводов | |
Осуществлять подбор регулировочных колец на опоры двигателя и регулировочных элементов зубчатого зацепления | |
Производить проверку уплотнений на герметичность | |
Производить при монтаже на двигатель подгонку трубопроводов | |
Производить испытания высоковольтных проводов | |
Устанавливать сложные узлы с точной подгонкой и затяжкой | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Особенности применения специализированных приспособлений при тарировке динамометрических и тензометрических инструментов | |
Особенности обеспечения соединения и сопряжения трубопроводов при их монтаже | |
Порядок установки на двигатель коробок агрегатов | |
Порядок установки при монтаже коллекторов основного и пускового топлива, коллекторов зажигания | |
Технология контрольной прокачки собранных двигателей нагретым маслом под давлением на чистоту | |
Порядок отбора проб масла из откачивающей магистрали | |
Порядок проверки масла на класс чистоты в соответствии с требованиями нормативной документации | |
Виды специальных испытательных установок при испытании топливной системы | |
Виды и конструкция специальной оснастки и испытательных установок при проведении испытаний на герметичность | |
Порядок выполнения операций по подбору регулировочных колец на опоры двигателя и регулировочных элементов зубчатого зацепления | |
Методы проверки уплотнений на герметичность | |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Методы подгонки трубопроводов при их монтаже на двигатель | |
Методы испытания высоковольтных проводов | |
Состав и содержание конструкторской и технологической документации | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Порядок применения прикладного компьютерного программного обеспечения при определении параметров работы узлов | |
Порядок работы с электронным архивом технической документации | |
Методы строповки при выполнении грузоподъемных и такелажных работ | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.5. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету, испытание и регулирование сложных деталей и узлов авиационных двигателей |
Код |
Е |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Слесарь по ремонту авиационных двигателей 6-го разряда |
| |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года слесарем по ремонту авиационных двигателей 5-го разряда |
Особые условия допуска к работе пуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение обучения мерам пожарной безопасности Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Наличие не менее II группы по электробезопасности (при необходимости) Наличие допуска для выполнения работ на высоте (при необходимости) Наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями с указанием подъемного сооружения, вида работ и оборудования (при необходимости) Допуск к выполнению особо ответственных технологических операций и/или специальных технологических операций (при необходимости) Прохождение обучения и проверки знаний по промышленной безопасности (при необходимости) |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей 6-го разряда |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей |
||
Слесарь-сборщик авиационной техники |
||
Слесарь по ремонту авиационной техники |
3.5.1. Трудовая функция
Наименование |
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,025 мкм |
Код |
Е/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,025 мкм |
Обеспечение требуемых зазоров, биения, центрирования, уравновешенности в процессе сборки деталей, составных частей и технологических узлов с базовым узлом | |
Выполнение слесарных и сборочных работ с центробежными колесами | |
Проверка размеров сопрягаемых и базовых поверхностей, биений рабочих поверхностей относительно баз и между собой | |
Обеспечение посадки подшипников | |
Подбор и проверка регулировочных элементов на основе технологической сборки и решения размерных цепей | |
Выполнение работ на опытных изделиях | |
Развальцовка контрольных штифтов | |
Подбор, установка и контровка балансировочных грузов | |
Выполнение доработок по техническим условиям с самостоятельным подбором необходимого инструмента для обеспечения заданных характеристик | |
Регулирование жесткой связи и механизма входного направляющего аппарата | |
Монтаж колец рабочего колеса и направляющего аппарата и контроль радиальных зазоров | |
Регулирование систем газораспределения зажигания и самопуска | |
Необходимые умения |
Осуществлять проверку размеров, сопрягаемых и базовых поверхностей |
Производить проверку технических и геометрических параметров деталей и узлов | |
Производить сопряжение составных частей и технологических узлов с базовым узлом в процессе общей сборки | |
Производить установку подшипников, подбор и проверку регулировочных элементов, затяжку резьбовых соединений | |
Производить монтаж систем и обвязки | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Выполнять сборочные операции с применением необходимой технологической оснастки | |
Применять конструкторскую и технологическую документацию при выполнении работ | |
Обрабатывать результаты установленных сборочных параметров с использованием прикладных компьютерных программ | |
Использовать персональную вычислительную технику для работы с внешними носителями информации и устройствами ввода-вывода информации | |
Проверять биения рабочих поверхностей относительно баз и между собой | |
Обеспечивать в процессе сборки деталей, составных частей требуемые зазоры, биения, центрирование и уравновешенность технологических узлов с базовым узлом | |
Осуществлять проверку и подбор регулировочных элементов на основе технологической сборки и решения размерных цепей | |
Производить развальцовку контрольных штифтов | |
Производить подбор, установку и контровку балансировочных грузов | |
Производить регулирование двигателей при полной сборке | |
Осуществлять оформление технической документации для передачи двигателя на испытание | |
Осуществлять подготовку деталей, составных частей и узлов для выполнения общей сборки двигателя | |
Применять средства контроля и измерений при выполнении работ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Система допусков и посадок, квалитеты точности и параметры шероховатости и обозначения на чертежах | |
Виды, конструкция, назначение и порядок применения средств контроля и измерений, правила пользования ими | |
Основные технологические процессы нанесения гальванопокрытий, основные виды гальванических покрытий и методики их определения | |
Правила пользования лабораторным измерительным инструментом и оборудованием | |
Правила настройки точного контрольно-измерительного инструмента (миниметр, пассаметр, микроскоп, оптический угломер, щуп) и лабораторного оборудования | |
Особенности работы деталей и узлов в условиях низких или высоких температур | |
Влияние различных параметров работы двигателей на свойства рабочих жидкостей и смазок | |
Способы определения степени износа деталей и узлов | |
Методы предупреждения износа деталей и узлов | |
Методы дефектации деталей и узлов | |
Способы выверки и измерений сложных деталей и узлов в нескольких плоскостях с применением проверочных инструментов и приборов | |
Методы определения чистоты обработки поверхностей и использования аппаратуры для ее определения | |
Правила расчетов, связанных с выполнением сложных работ по ремонту узлов | |
Конструкция и принцип работы агрегатов газотурбинных и поршневых двигателей | |
Правила наладки и регулирования применяемого оборудования | |
Порядок проверки биений рабочих поверхностей относительно баз и между собой | |
Методы обеспечения в процессе сборки деталей, составных частей требуемых зазоров | |
Методы установки подшипников, подбора и проверки регулировочных элементов | |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Порядок затяжки резьбовых соединений | |
Порядок монтажа систем и обвязки | |
Методы достижения сопряжений составных частей и технологических узлов с базовым узлом в процессе общей сборки | |
Порядок регулировки двигателей средней мощности при полной сборке | |
Характеристики применяемых металлов и сплавов, неметаллических материалов, их состав, структура, свойства и способы обработки | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Основные форматы представления электронной графической и текстовой информации | |
Прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой и графической информации: наименования, возможности и порядок работы в них | |
Технология ремонта сложных деталей и узлов | |
Способы и средства контроля качества при ремонте сложных деталей и узлов | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.5.2. Трудовая функция
Наименование |
Испытание и регулирование узлов авиационных двигателей |
Код |
Е/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение стендовых испытаний (холодной обкатки) двигателей |
Регулировка и доводка двигателей после испытания | |
Регулирование обратной связи топливного насоса, сопла и реверсивного устройства, систем газораспределения, зажигания и упоров гидравлических систем | |
Подгонка узлов | |
Регулирование тяги управления двигателем | |
Устранение дефектов и замена узлов при испытании силовой установки на изделии | |
Выполнение доработок по техническим условиям с самостоятельным подбором необходимого инструмента для обеспечения заданных характеристик | |
Испытание топливной системы и узлов, смонтированных на двигатель, с использованием специальной испытательной установки экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Проведение испытаний на герметичность воздухом (пневмоиспытания) деталей, узлов, трубопроводов, деталей и узлов экспериментальных двигателей на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки | |
Контрольная прокачка маслом опытных, экспериментальных и первых серий двигателей | |
Проверка соосности опор | |
Контроль и регулирование радиальных зазоров | |
Определение центра тяжести двигателя | |
Подбор, установка и контровка балансировочных грузов | |
Строповка сборочных единиц и узлов при выполнении такелажных работ в соответствии с технологической документацией | |
Транспортировка деталей и узлов с использованием простых механизмов | |
Необходимые умения |
Читать конструкторскую и технологическую документацию |
Производить холодную обкатку двигателей при стендовых испытаниях | |
Осуществлять регулировку тяги управления двигателем | |
Осуществлять регулировочно-доводочные работы после испытания авиационных двигателей | |
Производить регулирование обратной связи систем газораспределения, зажигания и самопуска двигателя | |
Производить регулировку реверсивного устройства двигателя | |
Производить подгонку, устранение дефектов, возникших в процессе испытания двигателя | |
Производить контрольную прокачку маслом опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Осуществлять контроль и регулирование радиальных зазоров | |
Производить определение центра тяжести двигателя | |
Производить подбор, установку и контровку балансировочных грузов | |
Проводить испытания на герметичность воздухом деталей, узлов, трубопроводов, деталей и узлов экспериментальных двигателей на специальных испытательных установках с применением специальной оснастки | |
Выполнять работы при испытаниях топливной системы и узлов, смонтированных на экспериментальные двигатели и двигатели первых серий, в пределах компетенции | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Порядок холодной обкатки двигателей на испытательных стендах | |
Методы регулировки тяги управления двигателем | |
Порядок регулировочно-доводочных работ после испытания двигателей | |
Порядок регулирования обратной связи систем газораспределения, зажигания и самопуска двигателя | |
Порядок контрольной прокачки маслом опытных, экспериментальных двигателей и двигатели первых серий | |
Методы контроля и регулирования радиальных зазоров | |
Порядок регулирования окончательно собранного двигателя в соответствии с конструкторской и технической документацией | |
Дефекты сборки двигателей, выявляемые при испытании, и способы их предупреждения | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Основные форматы представления электронной графической и текстовой информации | |
Прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой и графической информации: наименования, возможности и порядок работы в них | |
Методы строповки при выполнении грузоподъемных и такелажных работ | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.6. Обобщенная трудовая функция
Наименование |
Ремонт и испытание сложных узлов авиационных двигателей первых серий и новых конструкций, прецизионных деталей сложных геометрических форм, специальных авиационных двигателей с криогенными системами или специальных авиационных двигателей, использующих газовые виды топлива |
Код |
F |
Уровень квалификации |
5 |
Происхождение обобщенной трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Возможные наименования должностей, профессий |
Слесарь по ремонту авиационных двигателей 7-го разряда |
| |
Требования к образованию и обучению |
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации |
Требования к опыту практической работы |
Не менее одного года слесарем по ремонту авиационных двигателей 6-го разряда |
Особые условия допуска к работе |
Прохождение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров Прохождение обучения мерам пожарной безопасности Прохождение обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда Наличие не менее II группы по электробезопасности (при необходимости) Наличие допуска для выполнения работ на высоте (при необходимости) Наличие удостоверения о допуске к самостоятельной работе с грузоподъемными сооружениями с указанием подъемного сооружения, вида работ и оборудования (при необходимости) Допуск к выполнению особо ответственных технологических операций и/или специальных технологических операций (при необходимости) Прохождение обучения и проверки знаний по промышленной безопасности (при необходимости) |
Другие характеристики |
- |
Дополнительные характеристики
Наименование документа |
Код |
Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности |
Механики и ремонтники летательных аппаратов, судов и железнодорожного подвижного состава |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей 7-го разряда |
||
Слесарь по ремонту авиадвигателей |
||
|
Слесарь-сборщик авиационной техники |
|
Слесарь по ремонту авиационной техники |
3.6.1. Трудовая функция
Наименование |
Полная сборка и регулирование опытных и экспериментальных авиационных двигателей |
Код |
F/01.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проведение стендовых испытаний опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий |
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,025 мкм | |
Выполнение регулировочно-доводочных работ после испытания опытных, экспериментальных авиационных двигателей и двигателей первых серий | |
Проверка работы сложной автоматики и контрольная переборка опытных и экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Выполнение доработок по техническим условиям с самостоятельным подбором необходимого инструмента для обеспечения заданных характеристик | |
Регулирование обратной связи топливного насоса, сопла и реверсивного устройства опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий, систем газораспределения, зажигания и самопуска | |
Динамическая балансировка многоступенчатых роторов компрессора и турбин опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Окончательная сборка и регулирование мощных сложных газотурбинных двигателей и их агрегатов, а также уникальных и специальных узлов | |
Строповка сборочных единиц и узлов при выполнении такелажных работ в соответствии с технологической документацией | |
Транспортировка деталей и узлов с использованием простых механизмов | |
Оформление технической документации для передачи опытных и экспериментальных авиационных двигателей, а также двигателей первых серий | |
Необходимые умения |
Подготавливать к стендовым испытаниям и производить холодную обкатку опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий |
Производить подгонку, устранение дефектов, возникших в процессе испытания, опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Производить регулирование обратной связи систем газораспределения, зажигания и самопуска опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Выполнять динамическую балансировку узлов опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Выявлять и устранять дефекты по результатам проведенных испытаний опытных, экспериментальных двигателей и двигателей первых серий | |
Использовать персональную вычислительную технику для работы с внешними носителями информации и устройствами ввода-вывода информации | |
Использовать электронную конструкторскую и технологическую документацию при выполнении работ | |
Просматривать конструкторскую и технологическую документацию с использованием прикладных компьютерных программ | |
Необходимые знания |
Типы и принцип работы авиационных двигателей |
Конструкция авиационных двигателей новых серий и технологические особенности их ремонта | |
Конструктивные изменения двигателей по их сериям | |
Конструкция и особенности технологии сборки опытных двигателей | |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Методы подбора по весу и статическому моменту лопаток ротора компрессора и турбины опытных и экспериментальных двигателей | |
Способы и правила наладки, регулирования и устранения неисправностей специальных стендов | |
Особенности работы деталей турбины, агрегатов и узлов в агрессивной среде | |
Методы дефектации деталей узлов | |
Правила применения лабораторных измерительных инструментов и оборудования | |
Правила и порядок оформления сопроводительной технической и технологической документации | |
Правила работы с электронной конструкторской и технологической документацией | |
Основные форматы представления электронной графической и текстовой информации | |
Прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой и графической информации: наименования, возможности и порядок работы в них | |
Правила чтения сложных монтажных и сборочных чертежей | |
Методы строповки при выполнении грузоподъемных и такелажных работ | |
Правила наладки и способы ремонта точных стендов, установок и приборов | |
Методы проведения работ по регулировке систем двигателей после ремонта; методы доработки, настройки, доводки авиационных двигателей после испытаний | |
Правила оформления сопроводительной технической документации | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
3.6.2. Трудовая функция
Наименование |
Проверка работы и переборка опытных и экспериментальных авиационных двигателей |
Код |
F/02.5 |
Уровень (подуровень) квалификации |
5 |
Происхождение трудовой функции |
Оригинал X |
Заимствовано из оригинала |
|
|
|
|
|
Код оригинала |
Регистрационный номер профессионального стандарта |
Трудовые действия |
Проверка герметичности систем собранного двигателя путем прокачки нагретым маслом под давлением |
Выполнение слесарных и доводочных работ с достижением точности по 4-му, 5-му квалитету и с обеспечением шероховатости поверхностей до Ra=0,025 мкм | |
Проверка работы автоматики и контрольная переборка двигателей | |
Регулирование обратной связи топливного насоса, сопла и реверсивного устройства двигателя, систем газораспределения, зажигания | |
Нивелировка двигателя для определения его положения, соответствующего направлению тяги | |
Выполнение доработок по техническим условиям с самостоятельным подбором необходимого инструмента для обеспечения заданных характеристик | |
Выполнение регулировочно-доводочных работ после испытания двигателей | |
Строповка сборочных единиц и узлов при выполнении такелажных работ в соответствии с технологической документацией | |
Транспортировка деталей и узлов с использованием простых механизмов | |
Необходимые умения |
Производить проверку герметичности двигателя |
Производить проверку работы автоматики и контрольную переборку двигателя | |
Осуществлять регулирование обратной связи топливного насоса | |
Осуществлять регулирование реверсивного устройства двигателя, систем газораспределения | |
Определять технические характеристики сухого двигателя с помощью его взвешивания | |
Производить нивелировку двигателя | |
Использовать электронную конструкторскую и технологическую документацию при выполнении работ | |
Использовать персональную вычислительную технику для работы с внешними носителями информации и устройствами ввода-вывода информации | |
Просматривать конструкторскую и технологическую документацию с использованием прикладных компьютерных программ | |
Необходимые знания |
Конструкция и особенности технологии сборки опытных двигателей |
Порядок сборки болтовых соединений | |
Виды и способы фиксации резьбовых соединений | |
Порядок проверки работы автоматики двигателя | |
Порядок регулирования реверсивного устройства | |
Правила работы с электронной конструкторской и технологической документацией | |
Основные форматы представления электронной графической и текстовой информации | |
Прикладные компьютерные программы для просмотра текстовой информации: наименования, возможности и порядок работы в них | |
Методы строповки при выполнении грузоподъемных и такелажных работ | |
Культура производства при выполнении работ | |
Другие характеристики |
- |
IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта
4.1. Ответственная организация-разработчик
Совет по профессиональным квалификациям в авиастроении, город Москва | |
Заместитель председателя |
Шепелева Любава Юрьевна |
4.2. Наименования организаций-разработчиков
1 |
АО "218 АРЗ", город Гатчина, Ленинградская область |
2 |
АО "570 АРЗ" - филиал АО "218 АРЗ", город Ейск, Краснодарский край |
3 |
АО "ОДК", город Москва |
4 |
АО "ОДК-Климов", город Санкт-Петербург |
5 |
АО "ОДК-СТАР", город Пермь |
6 |
ПАО "ОДК-Кузнецов", город Самара |
7 |
ПАО "ОДК-Сатурн", город Рыбинск, Ярославская область |
8 |
ПК "Салют" АО "ОДК", город Москва |
9 |
Санкт-Петербургское ГБПОУ "Техникум "Приморский", город Санкт-Петербург |
10 |
ФГБОУ ВО "Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)", город Москва |
11 |
ФГБУ "ВНИИ труда" Минтруда России, город Москва |
12 |
ФГУП "ЦАГИ", город Жуковский, Московская область |
------------------------------
1Общероссийский классификатор занятий.
2Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.
3Приказ Минтруда России, Минздрава России от 31 декабря 2020 г. N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62278); приказ Минздрава России от 28 января 2021 г. N 29н "Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, перечня медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры" (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2021 г., регистрационный N 62277) с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 1 февраля 2022 г. N 44н (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2022 г., регистрационный N 67206).
4Постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6056; 2021, N 23 ст. 4041).
5Постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2464 "О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2022, N 1, ст. 171).
6Приказ Минтруда России от 15 декабря 2020 г. N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61957) с изменениями, внесенными приказом Минтруда России от 29 апреля 2022 г. N 279н (зарегистрирован Минюстом России 1 июня 2022 г., регистрационный N 68657).
7Приказ Минтруда России от 16 ноября 2020 г. N 782н "Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте" (зарегистрирован Минюстом России 15 декабря 2020 г., регистрационный N 61477).
8Приказ Ростехнадзора от 26 ноября 2020 г. N 461 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения" (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2020 г., регистрационный N 61983).
9Постановление Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2000 г. N 163 "Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе восемнадцати лет" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 10, ст. 1131; 2011, N 26, ст. 3803); статья 265 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2013, N 14, ст. 1666).
10 Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 22, раздел "Производство и ремонт летательных аппаратов, двигателей и их оборудования".
11Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.
12Общероссийский классификатор специальностей по образованию.
13Приказ Минтранса России от 17 июня 2019 г. N 184 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей. Часть 21" (зарегистрирован Минюстом России 6 сентября 2019 г., регистрационный N 55851).
14Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588; 2021, N 24, ст. 4188).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минтруд утвердил профстандарт "Слесарь по ремонту авиационных двигателей". В числе трудовых функций - выполнение слесарных работ с достижением точности по различному квалитету; разборка и сборка узлов авиадвигателей. Указаны требования к образованию и особые условия допуска к работе. Возможная должность - слесарь по ремонту авиадвигателей 2-го разряда. Требований к опыту работы нет.
Цель деятельности - беспечение качества и надежности ремонта деталей авиадвигателей.
Приказ вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 января 2023 г. N 24н "Об утверждении профессионального стандарта "Слесарь по ремонту авиационных двигателей"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 21 февраля 2023 г.
Регистрационный N 72425
Вступает в силу с 1 сентября 2023 г. и действует до 1 сентября 2029 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru) 21 февраля 2023 г. N 0001202302210033