Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 20 января 2022 г. N ФС-СА-6/1216
Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору в соответствии со статьей 100 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) и ст. 6.1 Федерального закона от 02.10.2020 N 223 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) в 2021 году проведено 15 контрольных мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг в территориальных органах Россельхознадзора (далее - Управления) и федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Россельхознадзору (далее - Учреждения).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федерального закона от 02.10.2020 N 223" имеется в виду "Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ"
В ходе указанных контрольных мероприятий выявлены многочисленные нарушения Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, а также правовых актов, изданных во исполнение данных законов, как при планировании, так и при осуществлении закупок. Так, из 15 объектов контроля в 14 выявлены нарушения, содержащие признаки состава административного правонарушения. В связи с этим копии материалов проверок направлены в Федеральную антимонопольную службу.
Преимущественно у объектов проверки в рамках Закона N 44-ФЗ выявлены следующие нарушения:
1) нарушение ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ в части изменения существенных условий контракта;
2) нарушение ч. 7 ст. 16 Закона N 44-ФЗ, пп. "б" п. 12 Положения о порядке формирования, утверждения планов-графиков закупок, внесения изменений в такие планы-графики, размещения планов-графиков закупок в единой информационной системе в сфере закупок, об особенностях включения информации в такие планы-графики и о требованиях к форме планов-графиков закупок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2019 N 1279, в части срока утверждения плана-графика закупок;
3) нарушение ч. 3 ст. 7 и пп. 1 ч. 1 ст. 64 Закона N 44-ФЗ в части размещения в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) документации о закупке, содержащей ненадлежащее обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цен единиц товаров, работ, услуг (далее - НМЦК);
4) нарушение ст. 22 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в обосновании НМЦК на основе ценовых предложений (коммерческих предложений), срок действия которых истек на день размещения в ЕИС документации о закупке и (или), в которых отсутствует подпись, либо подписанных лицом, полномочия которого не подтверждены выпиской из ЕГРЮЛ или доверенностью, в связи с чем закупки признавались необоснованными;
5) нарушение ч. 2 ст. 7, ст. 103 Закона N 44-ФЗ в части неразмещения, несвоевременное размещение в ЕИС информации, документов по контракту;
6) нарушение ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ в части размещения в ЕИС информации (документов) под электронной подписью должностного лица (работника), который не является контрактным управляющим (работником контрактной службы);
7) нарушение ч. 6 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в части ненаправления поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) либо направления такого требования не по каждому виду неустойки;
8) нарушение ч. 7 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, выразившееся в отсутствии на документе о приемке подписей членов приемочной комиссии (в случае создания такой комиссии);
9) нарушение ч. 4.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 N 238 "О порядке подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе и внесении изменения в Положение о Межведомственной комиссии по отбору инвестиционных проектов, российских кредитных организаций и международных финансовых организаций для участия в Программе поддержки инвестиционных проектов, реализуемых на территории Российской Федерации на основе проектного финансирования", выразившееся в размещении в ЕИС отчета о закупках у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за отчетный период, с недостоверными сведениями;
10) нарушение п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в части превышения годового объема закупок, который заказчик вправе был осуществить на основании данного пункта в 2021 году;
11) нарушение п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в части предусмотренных контрактом сроков приемки и оплаты товара (работ, услуг).
Преимущественно у объектов проверки в рамках Закона N 223-ФЗ выявлены следующие нарушения:
1. нарушение п. 14 Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 908, выразившееся в несвоевременном размещении плана закупок в ЕИС;
2. нарушение ч. 6 ст. 3 Закона N 223-ФЗ в части ненадлежащей оценки заявки победителя закупки.
3. нарушение ч. 9 ст. 3.2, ч. 5 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, постановления Правительства РФ от 10.09.2012 N 908 "Об утверждении Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке" в части размещения информации в ЕИС, не соответствующей прилагаемым извещению о проведении аукциона в электронной форме и документации о проведении аукциона;
4. нарушение п. 10 Правил ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014 N 1132, а также п. 2 ст. 4.1 Закона N 223-ФЗ в части несвоевременного размещения в ЕИС информации по договорам;
5. нарушение ч. 19 ст. 4 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в несвоевременном размещении в ЕИС отчетов по договорам;
6. нарушение ч. 1 ст. 1 и ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, выразившееся в недостижении целей и несоблюдении принципов Закона N 223-ФЗ при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Необоснованное заключение с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) договоров, которое противоречит цели Закона N 223-ФЗ (развитие добросовестной конкуренции) и принципу Закона N 223-ФЗ (отсутствие необоснованного ограничения ценовой конкуренции по отношению к участникам закупки);
7. нарушение п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ и устава бюджетного учреждения, выразившееся в приобретении товаров, не соответствующих целям деятельности бюджетного учреждения, что влечет экономически неэффективное расходование денежных средств бюджетного учреждения;
8. нарушение требований положения о закупке - в бюджетном учреждении не организована надлежащим образом закупочная деятельность, в том числе функционируют комиссии, которые не предусмотрены положением о закупке, созданы комиссии, которые не предусмотрены положением о закупке и Законом N 223-ФЗ, протоколы подписаны работниками бюджетного учреждения в отсутствие наделенных полномочий;
9. нарушение пп. "з" п. 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" в части невключения в документацию о закупке условия о заключении договора с участником закупки, который предложил такие же, как и победитель закупки, условия исполнения договора или предложение которого содержит лучшие условия исполнения договора, следующие после условий, предложенных победителем закупки, который признан уклонившимся от заключения договора;
10. нарушение положения о закупке в части размещения в ЕИС протоколов, составляемых при проведении аукциона, без подписей членов комиссии.
Частями 1, 5 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлен запрет на действия заказчиков при осуществлении закупок в соответствии с Законом N 223-ФЗ, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
На основании изложенного, обязываю руководителей Управлений и директоров Учреждений принять информацию к сведению, принять меры к недопущению возникновения нарушений Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ, Закона N 135-ФЗ, усилить контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации, в том числе за недопустимостью злоупотребления правом на осуществление закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Заместитель Руководителя |
С.А. Алексеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 20 января 2022 г. N ФС-СА-6/1216
Опубликование:
-