Соглашение
между Союзом организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов", "Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области" (региональным объединением работодателей) и Правительством Мурманской области на 2022-2024 годы от 28 декабря 2021 г.
Договаривающиеся Стороны:
Союз организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов", "Союз промышленников и предпринимателей Мурманской области" (Региональное объединение работодателей) и Правительство Мурманской области, именуемые в дальнейшем "Стороны", заключили настоящее соглашение (далее - Соглашение), определяющее согласованные позиции сторон по основным принципам регулирования социально-трудовых отношений и совместные действия Сторон по их реализации.
Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения создание в регионе условий, содействующих развитию экономики, повышению ее конкурентоспособности, росту производительности труда, стабильной занятости и развитию эффективной инфраструктуры рынка труда, подготовке квалифицированной рабочей силы, безопасности рабочих мест, проведение социально-экономической политики, направленной на повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности, поддержание социальной стабильности и обеспечение социальной защиты населения.
Стороны принимают на себя обязательства развивать свои взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать обязательства и договоренности, определенные Генеральным соглашением между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на 2021-2023 годы.
В связи с реализацией мер противодействия распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19 и их влиянием на рынок труда Стороны принимают на себя обязательства оперативного формирования предложений, направленных на сохранение организаций, обеспечение их деятельности и конкурентоспособности, защиту трудовых прав работников, обеспечение стабильности на рынке труда, поддержание уровня доходов граждан.
В случаях возникновения необходимости принятия неотложных решений в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19 Стороны договорились осуществлять оперативное взаимодействие с учетом требований законодательства о социальном партнерстве для реализации соответствующих мер по защите прав работников и обеспечения деятельности организаций.
I. В области экономической политики
Стороны считают, что в предстоящий период экономическая политика Мурманской области должна быть ориентирована на повышение темпов и обеспечение устойчивости экономического роста.
1.1. В связи с этим к числу основных приоритетов экономической политики Стороны относят:
- обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Мурманской области, позиционирование Мурманской области стратегическим центром Арктической зоны Российской Федерации;
- создание условий для свободы предпринимательства и конкуренции;
- улучшение инвестиционного и делового климата, развитие конкуренции;
- превращение инноваций в один из ведущих факторов экономического роста во всех секторах экономики, переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития Мурманской области, основанной на инновациях;
- диверсификацию экономики, повышение её энергоэффективности;
- модернизацию традиционных секторов экономики, развитие инфраструктуры;
- развитие человеческого потенциала как одного из основных факторов экономического роста.
1.2. Для реализации указанных приоритетов Стороны намерены:
- способствовать формированию благоприятной конкурентной среды для ведения бизнеса;
- способствовать развитию региональной инновационной инфраструктуры и стимулировать инновации;
- реализовывать меры поддержки приоритетных секторов экономики, малого и среднего предпринимательства в рамках государственных программ Мурманской области;
- участвовать в общественной экспертизе инвестиционных программ естественных монополий;
- стимулировать энергосбережение, реализовывать мероприятия по повышению эффективности использования энергетических ресурсов;
- способствовать росту инвестиций в человеческий капитал, создавать условия для самореализации граждан;
- содействовать повышению производительности труда;
- проводить политику, направленную на стимулирование инвестиционной активности на территории Мурманской области в порядке и формах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, в т.ч. посредством рассмотрения предложений об установлении льгот по налогам, подлежащим зачислению в областной бюджет в случае подтверждения их экономической, бюджетной и социальной эффективности;
- проводить мониторинги финансового состояния стратегических предприятий и организаций для предотвращения их возможного банкротства, включая при необходимости социальную поддержку работников указанных организаций;
- способствовать реализации мер, направленных на формирование имиджа Мурманской области как региона, открытого для бизнеса и привлекательного для инвестиций, промышленного, транспортного, научного и туристического центра Арктической зоны Российской Федерации;
- реализовывать меры, направленные на развитие внешнеэкономических и межрегиональных связей, в том числе в рамках функционирования Таможенного союза и Евразийского экономического союза; взаимодействия регионов, территории которых входят в состав Арктической зоны Российской Федерации;
проводить анализ практики применения нормативной базы, регулирующей осуществление закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, с точки зрения повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения защиты интересов государственных (муниципальных) заказчиков;
- разрабатывать предложения по совершенствованию механизмов государственно-частного партнерства;
- проводить взаимные консультации по вопросам диверсификации и развития экономики моногородов;
- принимать участие в проведении всех видов экспертизы, в том числе в целях оценки регулирующего воздействия, проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- проводить анализ существующих механизмов поддержки инвестиционной и инновационной активности организаций;
- способствовать модернизации существующих и созданию высокопроизводительных рабочих мест;
- способствовать повышению качества рабочей силы, в том числе путем повышения квалификации и прохождения профессиональной подготовки работников организаций.
II. В области доходов, заработной платы и уровня жизни населения
Стороны считают необходимым в предстоящий период продолжать разработку и реализацию комплекса мер, обеспечивающих право работника на достойный труд, повышение уровня реальной заработной платы, совершенствование политики доходов и повышение уровня жизни населения.
2.1. Для совершенствования организации труда, повышения заработной платы, устойчивого развития экономики и обеспечения стабильной занятости Стороны в пределах своих полномочий принимают на себя следующие обязательства:
- содействовать увеличению размера реальной заработной платы;
- обеспечивать соответствие уровня оплаты труда, в том числе тарифных ставок (окладов) работников организаций всех форм собственности, применяющих тарифные системы оплаты труда, уровню подготовки и квалификации работников, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы;
- способствовать усилению роли договорного регулирования оплаты труда на всех уровнях социального партнерства и повышению ответственности Сторон за невыполнение принятых на себя обязательств;
- рассматривать на заседаниях областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений положение дел по повышению реального содержания доходов и изменению уровня жизни групп населения с наименьшими доходами.
2.2. Стороны считают необходимым рекомендовать включать в коллективные договоры и локальные нормативные акты обязательства работодателей:
- выплачивать денежную компенсацию за задержку заработной платы в размере не ниже 1/150 действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм;
- в случаях простоя по причинам, не зависящим от работника и работодателя, предусматривать оплату времени простоя из расчета не менее 2/3 средней заработной платы работника;
- повышать уровень реального содержания заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги;
- сохранять и по возможности повышать достигнутый ранее уровень социальных гарантий и льгот, предоставляемых работникам.
2.3. С целью борьбы с нелегальными формами оплаты труда Стороны обязуются содействовать распространению практики раскрытия информации о заработной плате различных категорий работников хозяйствующих субъектов, в том числе и в негосударственном секторе экономики, по запросам исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
2.4. Осуществлять меры, направленные на недопущение выплаты заработной платы в размере ниже минимального размера оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера, а также иных гарантированных трудовым законодательством надбавок и доплат за работу в условиях, отличающихся от нормальных.
2.5. Осуществлять меры, направленные на исключение установления в организациях окладов и/или тарифных ставок без учета дифференциации в зависимости от квалификации работников, сложности и условий выполнения работ.
2.6. Продолжать последовательную совместную работу Сторон по обеспечению своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы работников в организациях всех форм собственности, защите материальных прав работников в случае несостоятельности (банкротства) или неплатежеспособности организации.
III. В области развития рынка труда и содействия занятости населения
Стороны считают, что модернизация экономики и инновационное развитие должны формировать спрос на квалифицированных работников, сопровождаться созданием эффективных рабочих мест с высокой производительностью и качеством труда, безопасными условиями труда и достойной заработной платой, формированием системы прогнозирования спроса и предложения рабочей силы на рынке труда в профессионально-квалификационном и территориальном разрезах.
3.1. В целях поддержания вышеуказанных процессов эффективное взаимодействие социальных партнеров в сфере занятости населения и развития трудовых ресурсов должно проходить по следующим направлениям:
- улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности;
- прогнозирование перспективной потребности экономики и социальной сферы региона в квалифицированных кадрах;
- повышение качества государственных услуг в сфере занятости;
- совершенствование правового регулирования в сфере рынка труда и занятости;
- совершенствование системы информирования о рынке труда;
- оптимизация внешних миграционных потоков в соответствии с потребностями социально-экономического и демографического развития региона, стимулирование внутренней территориальной мобильности трудовых ресурсов.
3.2. В целях проведения последовательной политики информирования работников и работодателей о складывающихся тенденциях на рынке труда Стороны содействуют осуществлению следующих мер:
- расширение доступности официальной статистической информации и повышение качества ведомственных мониторингов по вопросам движения и качества рабочей силы, занятости и безработицы, профессионального образования и обучения, трудовой миграции, производительности труда и его оплаты, условий и охраны труда на рабочих местах, в том числе состояния рабочих мест по итогам специальной оценки условий труда;
- развитие информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России" с целью обеспечения эффективности взаимодействия в электронном виде органов службы занятости с работодателями и гражданами, ищущими работу;
- повышение качества взаимодействия граждан и работодателей в целях содействия занятости, в том числе в электронном виде, с использованием информационно-аналитической системы "Общероссийская база вакансий "Работа в России".
3.3. Стороны реализуют меры, направленные на повышение качества государственных услуг в сфере занятости, эффективное расходование бюджетных средств, в том числе меры, обеспечивающие целевое и эффективное использование выделяемых средств из федерального, регионального и муниципального бюджетов на мероприятия по поддержке занятости населения, а именно:
- совершенствование механизмов поддержки занятости населения при проведении реструктуризации экономики моногородов и монопрофильных населенных пунктов, диверсификации структуры занятости в городах и населенных пунктах моноэкономического профиля;
- осуществление мониторинга качества государственных услуг, предоставляемых работникам и работодателям в поиске подходящей работы и подборе необходимых работников;
- содействие организации временной занятости молодёжи, в том числе детей-сирот, детей-инвалидов, безнадзорных детей, несовершеннолетних подростков из малообеспеченных, многодетных и неполных семей, из семей безработных граждан, детей, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, профилактическом учете в органах внутренних дел;
- содействие обеспечению занятости выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования;
- содействие занятости женщин, имеющих несовершеннолетних детей, сохранение занятости работающих женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
- содействие занятости инвалидов, в т.ч. путем создания специально оборудованных (оснащенных) рабочих мест для их трудоустройства;
- развитие системы наставничества с целью социальной и профессиональной адаптации на рабочих местах молодёжи и инвалидов путём выделения работодателями и закрепления за ними наставников из числа опытных работников, в т. ч. для осуществления при необходимости сопровождения инвалидов;
- сохранение и развитие занятости граждан предпенсионного возраста, обеспечение соблюдения предусмотренного трудовым законодательством запрета на ограничение трудовых прав и свобод граждан в зависимости от возраста.
3.4. Стороны считают необходимым осуществлять меры, направленные на улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе обновления системы профессионального образования всех уровней, развития систем непрерывного профессионального обучения, профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом приоритетов развития региональной экономики, в том числе:
- по адаптации системы профессионального образования к потребностям инновационного развития региональной экономики;
- по развитию системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышению их мотивации к трудовой деятельности по профессиям и специальностям, востребованным на региональном рынке труда;
- по стимулированию развития системы непрерывного профессионального обучения, в том числе внутрипроизводственного обучения;
- по стимулированию участия бизнеса в модернизации профессионального образования и обучения, в том числе создания условий для прохождения практики учащимися образовательных учреждений;
- по развитию государственно-общественной системы управления качеством профессионального образования и обучения.
3.5. Стороны разрабатывают и реализуют меры, способствующие расширению возможностей трудоустройства для молодёжи, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, лиц с ограниченными физическими возможностями по следующим направлениям:
- развитие практики стажировки учащихся и выпускников профессиональных образовательных организаций в целях их последующего трудоустройства по полученной специальности на постоянные рабочие места;
- проведение консультаций по вопросу совершенствования нормативной правовой базы в части предоставления первого рабочего места молодежи, впервые вышедшей на рынок труда;
- создание условий для совмещения женщинами работы и воспитания детей;
- создание условий для интеграции в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
- повышение экономической заинтересованности работодателей в трудоустройстве инвалидов;
- модернизация системы профессиональной подготовки инвалидов, увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение оценки эффективности мер по содействию трудоустройству инвалидов;
- распространение лучшей практики реализации мероприятий по обеспечению занятости инвалидов;
- разработка предложений по совершенствованию политики в сфере содействия занятости инвалидов.
3.6. Стороны продолжат практику проведения консультаций в области совершенствования нормативной правовой базы в сфере рынка труда и занятости, ее направленности на обеспечение лучшего доступа граждан, ищущих работу, к рабочим местам и сокращение безработицы.
3.7. В целях оптимизации процесса привлечения иностранной рабочей силы на основе потребностей региональной экономики в трудовых ресурсах и соблюдения принципа приоритетного использования национальных кадров Стороны обязуются:
- участвовать в принятии решений по определению потребности в привлечении иностранных работников, прибывающих в Российскую Федерацию на основании визы, в целях поддержания оптимального баланса трудовых ресурсов в регионе и принципа приоритетного трудоустройства граждан Российской Федерации;
- проводить консультации по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы внутренней трудовой миграции с целью выработки рекомендаций, направленных на повышение мобильности трудовых ресурсов;
- разрабатывать предложения по совершенствованию механизмов определения потребности региональной экономики в иностранной рабочей силе в рамках существующего законодательства.
3.8. Стороны осуществляют разработку мер по сокращению масштабов неформальной и нелегальной занятости.
3.9. Стороны рекомендуют работодателям расширять использование дистанционных форм занятости.
IV. В области социального страхования, социальной защиты, отраслей социальной сферы
4.1. Для развития эффективной и устойчивой системы обязательного социального страхования, отраслей социальной сферы и повышения уровня социальной защиты работающих граждан Стороны принимают на себя следующие обязательства:
- принимать участие в развитии добровольных систем пенсионного, медицинского и других видов страхования;
- принимать участие в рассмотрении проектов законодательных актов, касающихся пенсионного обеспечения граждан.
4.2. Участвовать в разработке и реализации мер по поддержке социально-ориентированных некоммерческих организаций.
4.3. Осуществлять меры в области социальной защиты и социального обслуживания:
- совершенствовать механизмы предоставления государственных услуг, в том числе за счет беззаявительного (проактивного) оказания мер социальной защиты, предоставляемых гражданам в случае возникновения у них прав на их получение;
- содействовать повышению доступности и качества социальных услуг;
- содействовать развитию системы социального обслуживания;
- содействовать расширению доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг в социальной сфере.
4.4. Обеспечивать необходимые условия и правовую поддержку мер по ликвидации дискриминации и защите прав работников из числа ВИЧ-инфицированных, а также для проведения профилактических мер против ВИЧ/СПИДа на рабочих местах.
4.5. Рекомендовать при разработке и утверждении формы расчетного листка о составных частях заработной платы включать в него сведения о размере страховых взносов на обязательное пенсионное страхование работника и перечислении их в Пенсионный фонд.
4.6. Рекомендовать к включению в коллективные договоры и локальные нормативные акты организаций положений о:
- частичной оплате путевок в детские санатории и оздоровительные лагеря;
- заключении договоров добровольного медицинского страхования, дополнительного пенсионного обеспечения работников, а также об участии в софинансировании расходов работников на вышеуказанные цели;
- порядке предоставления работникам гарантий и компенсаций, связанных с прохождением вакцинации против коронавирусной инфекции COVID-19.
4.7. Создавать условия для организации производственной практики обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также для адаптации на производстве молодых специалистов.
V. В области охраны труда, промышленной и экологической безопасности
Стороны считают обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности одним из приоритетных направлений.
5.1. В целях решения задач по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственных рисков, промышленной и экологической безопасности Стороны обязуются:
- принять меры по организации и обеспечению функционирования в организациях системы управления охраной труда и системы управления профессиональными рисками как важнейших направлений стимулирования работодателей к постоянному улучшению условий труда и сохранению здоровья работников;
- оказывать содействие в проведении работодателями специальной оценки условий труда, пропаганде и распространении в организациях передового опыта работы в сфере охраны труда, новых разработок, прогрессивных технологий и оборудования, направленных на предотвращение несчастных случаев на производстве и (или) профессиональных заболеваний;
- осуществлять взаимодействие с органами государственного надзора и контроля по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, законодательства в области охраны окружающей среды в организациях;
- содействовать развитию мотивации работодателя к улучшению условий труда, предупреждению производственного травматизма (в том числе, приведших к возникновению микроповреждений (микротравм) работников) и профессиональных заболеваний;
- осуществлять мониторинг условий труда на рабочих местах в организациях всех форм собственности для обеспечения контроля за соблюдением требований действующего законодательства в данной сфере;
- обеспечивать согласованными действиями реализацию основных направлений государственной политики в сфере охраны труда;
- содействовать эффективному использованию на предприятиях средств, выделяемых согласно действующему законодательству из территориального Фонда социального страхования, для финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;
- обеспечивать через областную межведомственную комиссию по охране труда реализацию единой политики в области создания безопасных условий труда в регионе, предупреждения профессиональных заболеваний и несчастных случаев на производстве;
- обеспечивать полное и достоверное информирование населения о состоянии условий и охраны труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области.
5.2. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях:
- компенсации, дополнительно к установленным законодательством, работникам, занятым на работах с вредными и опасными условиями труда;
- оплату среднего заработка уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда при осуществлении возложенных на них функций в пределах основного рабочего времени.
5.3. Содействовать осуществлению общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда.
5.4. Участвовать в международных семинарах по охране труда и окружающей среды, проводимых на территории Мурманской области.
5.5. Содействовать внедрению "чистых технологий", модернизации и замене устаревшего оборудования, безопасных материалов, сырья, полуфабрикатов, способствовать внедрению ресурсосберегающих технологий.
VI. В области развития региона как района Крайнего Севера, территория которого входит в состав Арктической зоны Российской Федерации
Стороны считают, что Мурманская область играет важную роль в реализации национальных интересов России в Арктике и достижении главных целей государственной арктической политики в сферах социально-экономического развития, военной безопасности, защиты и охраны государственной границы, науки и технологий, а также международного сотрудничества.
6.1. В целях развития производственного потенциала Мурманской области и обеспечения социальных гарантий гражданам, работающим и проживающим в нашем регионе, Стороны обязуются:
- содействовать реализации Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года и государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации";
- способствовать достижению целей, установленных региональной программой социально-экономического развития "Мурманская область - стратегический центр Арктической зоны Российской Федерации" и Стратегией социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года;
- прилагать усилия по координации и обеспечению согласованности действий органов государственной власти, общественности, бизнеса и научного сообщества при реализации государственной политики в Арктической зоне Российской Федерации на территории Мурманской области;
- всесторонне содействовать предоставлению государственных гарантий населению Мурманской области, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", законами и нормативными правовыми актами Мурманской области.
6.2. Стороны считают одними из первоочередных задач осуществление мер, направленных на сохранение производственного потенциала, привлечение и закрепление молодых кадров в регионе, развитие производительных сил и обеспечение социальных гарантий, и повышение уровня и качества жизни северян. В этих целях Стороны обязуются:
- не допускать снижения уровня социальных гарантий северянам при разработке и принятии новых законодательных и нормативных актов регионального значения;
- принимать участие в разработке федеральными органами власти критериев и методологических подходов районирования северных территорий;
- осуществлять в пределах полномочий контроль за соблюдением законодательства о предоставлении гарантий и компенсаций гражданам, работающим и проживающим в районах Крайнего Севера;
- рекомендовать организациям всех форм собственности предоставлять работникам гарантии и компенсации как лицам, работающим в районах Крайнего Севера, на уровне не ниже предусмотренных для организаций, финансируемых из регионального бюджета.
VII. В области социального партнерства, международного сотрудничества и координации действий Сторон Соглашения
Стороны считают необходимым обеспечить дальнейшее развитие социального партнерства, более эффективное использование его возможностей при принятии решений по основным вопросам социального и экономического развития, регулирования социально-трудовых отношений. В этих целях Стороны обязуются:
6.1. Обеспечивать полномочное представительство Сторон в областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и в иных постоянно действующих комиссиях, формируемых Правительством Мурманской области для решения вопросов в социально-трудовой сфере.
7.2. Запрашивать мнение сторон, при необходимости - проводить трехсторонние консультации:
- по вопросам реализации стратегии социально-экономической политики области;
- при обсуждении проектов федеральных и региональных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений, а также программ в сфере труда, занятости населения и социального обеспечения.
7.3. Практиковать приглашения депутатов Государственной Думы от Мурманской области на заседания областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при обсуждении проблем, решение которых зависит от принятия новых федеральных законов или внесения изменений в действующие.
7.4. Принимать решения по вопросам и проблемам, включенным в Соглашение, после консультаций на уровне областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
7.5. Официально информировать друг друга о принимаемых решениях по проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный интерес.
7.6. Способствовать предотвращению коллективных трудовых споров и участвовать в их разрешении в соответствии с действующим законодательством.
7.7. Обеспечивать на принципах социального партнерства регулирование социально-трудовых отношений в организациях с участием иностранного капитала, действующих на территории Мурманской области.
7.8. Продолжать совершенствование законодательной базы, обеспечивающей функционирование и развитие системы социального партнерства в Мурманской области.
7.9. Рекомендовать органам местного самоуправления при разработке проектов и принятии нормативных правовых актов в сфере труда обеспечивать условия для участия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений в обсуждении указанных проектов.
В случае отсутствия соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений рекомендовать органам местного самоуправления разрабатывать проекты и принимать нормативные правовые акты в сфере труда с учетом мнения территориального объединения организаций профсоюзов.
7.10. В целях согласования интересов Сторон по вопросам регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений рассматривает проекты законодательных актов органов исполнительной власти в сфере труда, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения.
Решения комиссии или мнения ее Сторон по направленным проектам законодательных актов в сфере труда подлежат обязательному рассмотрению органами исполнительной власти.
7.11. Содействовать заключению территориальных и отраслевых соглашений в городах и районах области, коллективных договоров в организациях всех форм собственности и оказывать организациям, действующим в соответствии с принципами социального партнерства, всестороннее содействие.
7.12. Признавать отраслевые (межотраслевые), территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального равновесия и содействовать заключению коллективных договоров в организациях.
7.13. Обеспечивать в организациях условия для уставной деятельности профсоюзов, их выборных органов и не вмешиваться в деятельность профсоюзных организаций.
7.14. Содействовать развитию отношений с Международной организацией труда, профсоюзами и объединениями работодателей стран Баренцева/Евроарктического региона.
7.15. Осуществлять международное сотрудничество Мурманской области в рамках действующих соглашений об установлении дружественных связей с государственно-территориальными и административно-территориальными образованиями иностранных государств для реализации приоритетных региональных задач.
VIII. Действие Соглашения, обеспечение контроля, за ходом его выполнения, ответственность Сторон
8.1. Соглашение вступает в силу 1 января 2022 года и действует в течение трех лет. Стороны имеют право продлить срок действия Соглашения на срок не более трех лет.
8.2. Контроль за ходом выполнения Соглашения, а также урегулирование возникающих в ходе его выполнения разногласий, осуществляет областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, а также Стороны самостоятельно в пределах своих полномочий.
8.3. В целях освещения деятельности Комиссии и хода реализации Соглашения Стороны обеспечивают регулярное опубликование в средствах массовой информации материалов, посвященных развитию социального партнерства и проблемам социально-трудовых отношений в регионе.
8.4. Стороны уполномочивают областную трехстороннюю комиссию, в случае необходимости, вносить изменения и дополнения в заключенное Соглашение.
8.5. Стороны обязуются соблюдать и реализовывать достигнутые договоренности и нести ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств.
8.6. Настоящее Соглашение рассматривается Сторонами как основа для переговоров в городских округах и муниципальных районах.
Обязательства и гарантии, включенные в настоящее Соглашение, являются минимальными и не могут быть снижены при принятии аналогичных обязательств и гарантий в отраслевых, территориальных соглашениях и коллективных договорах.
8.7. Соглашение открыто для присоединения всем заинтересованным работодателям и профсоюзным организациям Мурманской области в течение всего срока его действия.
8.8. Текст Соглашения в двухнедельный срок после его подписания публикуется в областной газете "Мурманский вестник".
Настоящее Соглашение подписано 28 декабря 2021 года в г. Мурманске в четырех экземплярах, каждый из которых имеет равную силу:
Координатор областной трехсторонней комиссии по |
Е.В. Дягилева |
От Правительства Мурманской области:
Исполняющая обязанности министра труда |
С.Ю. Виденеева |
От СОП "Мурманский областной совет профессиональных союзов":
Координатор трехсторонней стороны областной |
А.Л. Первухин |
От "Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области" (Регионального объединения работодателей):
Координатор стороны областной трехсторонней |
С.Б. Веллер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Соглашение между Союзом организаций профсоюзов "Мурманский областной совет профессиональных союзов", "Союзом промышленников и предпринимателей Мурманской области" (региональным объединением работодателей) и Правительством Мурманской области на 2022-2024 годы от 28 декабря 2021 г.
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и действует в течение трех лет
Опубликование:
официальный сайт Министерства труда и социального развития Мурманской области (https://minsoc.gov-murman.ru/) 29 декабря 2021 г.
Настоящий документ фактически прекратил действие в связи с истечением срока действия