Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" от 21 февраля 2023 г. N 33
"Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань"
В соответствии с федеральными законами "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением администрации города Астрахани от 03.12.2012 N 10383, постановлением администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 12.11.2021 N 332, постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный Регламент администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования "Город Астрахань":
- от 20.07.2018 N 453 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Город Астрахань";
- от 09.01.2019 N 01 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 20.07.2018 N 453";
- от 12.11.2021 N 333 "О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Астрахань" от 20.07.2018 N 453".
3. Управлению информационной политики администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
3.1. Опубликовать настоящее постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в средствах массовой информации.
3.2. Разместить настоящее постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4. Управлению контроля и документооборота администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань":
4.1. Обеспечить исключение информации об административном Регламенте, указанном в п. 2 настоящего постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", из государственных информационных систем http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
4.2. Обеспечить исключение информации об административном Регламенте, указанном в п. 2 настоящего постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" из раздела "Административные регламенты".
4.3. Обеспечить размещение административного Регламента, указанного в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", в государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.
4.4. Разместить административный Регламент, указанный в п. 1 настоящего постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в разделе "Административные регламенты".
4.5. Внести соответствующие изменения в поисково-справочную систему правовых актов администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
4.6. Направить настоящее постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в государственно-правовое управление администрации губернатора Астраханской области для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов в установленный законом срок.
4.7. В течение десяти дней после дня принятия настоящего постановления администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" направить его в прокуратуру города Астрахани для проведения антикоррупционной экспертизы и проверки на предмет законности.
5. Настоящее постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" вступает в силу с момента его официального опубликования.
Глава муниципального образования |
О.А. Полумордвинов |
Утвержден
постановлением администрации
муниципального образования
"Городской округ город Астрахань"
от 21.02.2023 N 33
Административный Регламент
администрации муниципального образования "Городской округ Город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ Город Астрахань"
1. Общие положения
1.1. Административный Регламент администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - административный Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2. Административный Регламент размещается на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" http://www.astrgorod.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://gosuslugi.ru (далее - единый портал) и государственной информационной системе Астраханской области "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Астраханской области" http://gosuslugi.astrobl.ru (далее - региональный портал) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также в местах предоставления муниципальной услуги.
1.3. Предоставление муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - муниципальная услуга) осуществляется физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления), обратившимся с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).
От имени заявителя могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.
1.4. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация о местонахождении и графике работы, телефонах управления контроля и документооборота администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - Управление):
Местонахождение отдела экспертиз проектов муниципальных правовых актов и делопроизводства Управления (далее - Отдел экспертиз и делопроизводства) - для приема заявлений от физических и юридических лиц и выдачи заверенной копии запрашиваемого документа:
почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6, кабинет N 104;
телефоны для справок: (8512) 24-06-50; (8512) 24-47-94;
адрес электронной почты: admdoc@30gorod.ru.
График работы Управления:
понедельник-пятница с 8.30-17.30;
выходные дни - суббота и воскресенье;
перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
В предпраздничные дни продолжительность рабочего дня после перерыва на обед сокращается на 1 час.
График личного приема начальника Управления по средам с 14.00 до 17.30.
1.4.2. Адреса официальных сайтов.
Адрес официального сайта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в сети "Интернет": http://www.astrgorod.ru.
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru.
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
1.4.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами и (или) специалистами Управления (далее - Должностные лица).
Должностные лица осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Управления, Отдела экспертиз и делопроизводства;
- о справочных телефонах Управления, Отдела экспертиз и делопроизводства;
- о почтовом адресе Управления, Отдела экспертиз и делопроизводства;
- об адресе электронной почты Управления, Отдела экспертиз и делопроизводства;
- о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме через региональный и единый порталы, об адресах единого портала и регионального портала;
- о порядке получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием регионального портала, единого портала;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем подпункте информации.
Основными требованиями к консультации заявителей являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- наглядность форм подачи материала;
- удобство и доступность.
Время ожидания в очереди для получения информации о предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время получения ответа при индивидуальном устном информировании не должно превышать 15 минут.
1.4.4. Информирование заявителей в Управлении осуществляется в форме:
- непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.4.3 пункта 1.4 административного Регламента;
- взаимодействия Должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, с заявителями по почте, электронной почте;
- информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" http://www.astrgorod.ru, на региональном портале http://gosuslugi.astrobl.ru, на едином портале http://www.gosuslugi.ru;
- информационных стендов, размещенных в помещениях администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
1.4.5. Требования к форме и характеру взаимодействия Должностных лиц с заявителями:
- при ответе на телефонные звонки Должностное лицо представляется, назвав свои фамилию, имя, отчество, должность, наименование Управления, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор при поступлении звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей Должностное лицо должно представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) Должностное лицо должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращения, в том числе в электронной форме, по вопросам предоставления информации о предоставлении муниципальной услуги дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона Должностного лица, исполнившего ответ на обращение.
1.4.6. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Управления (Отдела экспертиз и делопроизводства), на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", на едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- текст настоящего административного Регламента;
- образец заявления о предоставлении муниципальной услуги (приложение 2 к административному Регламенту);
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (приложение 1 к административному Регламенту);
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги;
- адреса, номера телефонов и факса, график работы Управления (Отдела экспертиз и делопроизводства), адреса регионального и единого порталов;
- исчерпывающий перечень документов, которые заявитель самостоятельно представляет для получения муниципальной услуги;
- перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и в предоставлении муниципальной услуги;
- досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, Должностного лица;
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, рекомендуется оборудовать информационные стенды карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены.
При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой "Важно".
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань".
2.2. Органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования "Городской округ город Астрахань", непосредственно Управлением.
Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются Должностные лица, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры согласно административному Регламенту.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Должностные лица не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" заявителям.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
Общий срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 дней со дня поступления заявления и складывается из следующих сроков:
- прием, регистрация заявления и документов - 2 дня;
- рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги - 27 дней;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 день.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 1993, N 237; 2008, N 267; 2014, N 27, N 163);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 30 (ч. I), ст. 4587; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (ч. I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (ч. I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (ч. I), ст. 3366; N 30 (ч. I), ст. 4264; N 49 (ч. VI), ст. 6928; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 67, ст. 72; N 10, ст. 1393; N 29 (ч. 1), ст. 4342, ст. 4376; 2016, N 7, ст. 916; N 27 (ч. 2), ст. 4293, ст. 4294; 2017, N 1 (ч. I), ст. 12; N 50 (ч. III), ст. 7555; 2018, N 1 (ч. I), ст. 63; N 9, ст. 1283, N 17, ст. 2427; 2019, N 29 (ч. 1), ст. 3851, N 52, ст. 7790; 2020, N 9, ст. 1127; 2021, N 1 (ч. 1), ст. 18, ст. 48, N 27, ст. 5059, N 52, ст. 8976; 2022, N 1 (ч. 1), ст. 18);
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1 (часть 1), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30 (ч. 1), ст. 3104, ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31 (1 ч.), ст. 3427, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49 (1 ч.), ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1 (1 ч.), ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; N 30 (ч. 2), ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52 (ч. 1), ст. 6229, ст. 6236; 2009: N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4160, ст. 4206; N 40, ст. 4969; N 45, ст. 5751; N 49, ст. 6411; 2011, N 1, ст. 54; N 13, ст. 1685; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2705; N 29, ст. 4283; N 30 (ч. 1), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594; N 31, ст. 4703; N 48, ст. 6730; N 49 (ч. 1), ст. 7039; N 49 (ч. 5), ст. 7070; N 50, ст. 7353; 2012: N 26, ст. 3444, ст. 3446, N 27, ст. 3587; N 29, ст. 3990; N 31, ст. 4326; N 43, ст. 5786; N 50 (ч. 5), ст. 6967; N 53 (ч. 1), ст. 7596, ст. 7614; 2013, N 4, ст. 1663; N 19, ст. 2325, ст. 2329, ст. 2331; N 27, ст. 3477; N 43, ст. 5454; N 44, ст. 5633; ст. 5642; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6690; N 52 (часть I), ст. 6961, ст. 6981; 2014, N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26 (ч. 1), ст. 3371; N 30 (ч. 1), ст. 4218; N 30 (ч. 1) ст. 4257; N 40 (ч. 2), ст. 5321; N 422, ст. 5615; N 52 (ч. 1), ст. 7542, ст. 7558; 2015, N 1 (ч. 1), ст. 7, ст. 9. ст. 52, ст. 72; N 6, ст. 886; N 13, ст. 1807, ст. 1807, ст. 1808; N 27, ст. 3978, ст. 3885; N 41 (ч. 2), ст. 5642; N 45, ст. 6204; N 48 (ч. 1), ст. 6723; 2016: N 1 (ч. 1), ст. 66, ст. 67; N 7, ст. 905; N 23, ст. 3295; N 26, (ч. 1), ст. 3866; N 27 (ч. 1), ст. 4231; 2017, N 1 (ч. 1), ст. 6, ст. 35, ст. 42; N 15 (ч. 1), ст. 2137, ст. 2139, N 24, ст. 3476; N 30, ст. 4451; N 31 (ч. 1), ст. 4751, ст. 4765, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50 (ч. III), ст. 7563; 2018 N 1 (ч. 1), ст. 39, ст. 47, N 7, ст. 975, N 17, ст. 2432; 2019, N 6, ст. 461, N 52 (ч. 1), ст. 7839; 2020, N 17, ст. 2726, N 52 (ч. 1), ст. 8591; 2021, N 1 (ч. 1), ст. 57, N 22, ст. 3690, N 27 (ч. 1), ст. 5117; 2022, N 1 (ч. 1), ст. 61, N 29 (ч. 2), ст. 5220);
- Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 43, ст. 4169; 2006, N 50, ст. 5280; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 20, ст. 2253; 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4196; 2013, N 7, ст. 611; 2014, N 40 (ч. 2), ст. 5320; 2015, N 48, (ч. 1) ст. 6723; 2016, N 10, ст. 1317; N 22, ст. 3097; N 25, ст. 3596; 2018, N 1 (ч. I), ст. 19; 2020, N 50 (ч. 3), ст. 8074, 2021, N 18, ст. 3058, N 24 (ч. 1), ст. 4188);
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. 1), ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2011, N 15, ст. 2038; N 30 (ч. 1), ст. 4600; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 23, ст. 2870; N 27, ст. 3479; N 52 (ч. 1), ст. 6961, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302; N 30 (ч. 1), ст. 4223; N 42 (ч. 1), ст. 4243; N 48, ст. 6645; 2015, N 1, ст. 84; N 27, ст. 3979; N 29, (ч. 1) ст. 4389, ст. 4390; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3877; N 28, ст. 4558; N 52 (ч. 5), ст. 7491; 2017, N 18, ст. 2664; N 24, ст. 3478; N 25, ст. 3596; N 27, ст. 3953; N 31 (ч. 1), ст. 4825; ст. 4827; N 48, ст. 7051, N 18, ст. 2572; 2018, N 1 (ч. 1), ст. 66, N 49 (ч. 1), ст. 7523; 2019, N 12, ст. 1220, N 52 (ч. 1), ст. 7798; 2020, N 14 (ч. 1), ст. 2035, N 24, ст. 3751; 2021, N 1 (ч. 1), ст. 69, N 11, ст. 1704, N 27 (ч. 1), ст. 5183; 2022, N 1 (ч. 1), ст. 10, N 29 (ч. 3), ст. 5292, N 50 (ч. 3), ст. 8772, ст. 8792);
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 26, (ч. 1), 3390; 2016, N 1 (ч. 1), ст. 65; 2016, N 26 (ч. 1), ст. 3889, 2019, N 52 (ч. 1), ст. 7794; 2020, N 24, ст. 3755; 2021, N 9, ст. 1467, N 24 (ч. 1), ст. 4188, N 27 (ч. 1), ст. 5187, 2022, N 29 (ч. 3), ст. 5306; Российская газета; 2022, N 290);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623; 2021, N 22, ст. 3841);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 47, ст. 6596; 2016, N 51, ст. 7370; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 25, ст. 3696);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113; 2017, N 44, ст. 6523; 2021, N 31, ст. 5904);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 35, ст. 5092; 2012, N 28, ст. 3908, N 36, ст. 4903, N 50 (ч. 6), ст. 7070, N 52, ст. 7507; 2014, N 5, ст. 506; 2017, N 44, ст. 6523; 2018, N 6, ст. 880, N 25, ст. 3696, N 36, ст. 5623, N 46, ст. 7050; 2021, N 31, ст. 5904);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.07.2011 N 553 "О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; N 49 (ч. 5), ст. 7284; 2013, N 45, ст. 5807; 2014, N 50, ст. 7113; 2015, N 1 (ч. 2), ст. 283; N 8, ст. 1175; 2017, N 20, ст. 2913, N 23, ст. 3352; N 32, ст. 5065; N 41, ст. 5981; N 44, ст. 6523; 2018, N 8, ст. 1215, N 15 (ч. 1), ст. 2121; 2019, N 30, ст. 4340, N 47, ст. 6675; 2020, N 46, ст. 7286, 2021, N 4, ст. 685, N 39, ст. 6712, N 45, ст. 7498; 2022, 6, ст. 901, N 22, ст. 3690, N 34, ст. 5973, N 35, ст. 6081);
- Уставом муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2016, N 15; 2017, N 7, N 16, N 32, N 44; 2018, N 2, N 4, N 8, N 20, N 33; 2019, N 7, N 15, N 47; 2020, N 14, N 25, N 57; 2021, N 7, N 12, N 19, N 52; 2022, N 15, N 24, N 47, N 47);
- Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 18.02.2015 N 15 "Об утверждении Положения об администрации муниципального образования "Город Астрахань" ("Астраханский вестник", 2015, N 6; 2020, N 53);
- Постановлением администрации города Астрахани от 01.11.2011 N 10322 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" ("Плюс четыре", приложение к газете "Горожанин", 2011, N 71, Астраханский вестник, 2021, N 48).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и порядок их представления.
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет заявление, в котором указываются:
- сведения о заявителе: фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) физического лица или наименование юридического лица, почтовый адрес (либо адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ, контактный номер телефона;
- сведения о документах, уполномочивающих представителя физического или юридического лица подавать от их имени заявление;
- сведения о запрашиваемом документе предоставления информации;
- подпись заявителя - физического лица либо руководителя юридического лица, иного уполномоченного лица.
В случае обращения представителя юридического или физического лица к заявлению прикладывается документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
При личном обращении за предоставлением муниципальной услуги и выдачей документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, заявитель представляет документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Не допускается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.
2.6.3. Порядок подачи документов.
По выбору заявителя заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, указанные в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, представляются в Управление посредством личного обращения заявителя при посещении Отдела экспертиз и делопроизводства либо направления по почте, либо с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет" (далее - в электронной форме), посредством регионального или единого портала или иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление и документы.
Факт подтверждения направления документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, по почте лежит на заявителе.
В случае направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через региональный либо единый порталы:
- заявление должно быть заполнено в электронной форме, согласно представленным на квалифицированной электронной подписью.
В ходе личного приема установление личности заявителя осуществляется посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий, предусмотренных частью 18 статьи 14.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации".
2.7. Основанием для отказа в приеме документов является представление заявления с нарушением порядка, установленного для его подачи в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- запрашиваемый документ относится к документам ограниченного распространения;
- запрашиваемый документ не относится к документам социально-правового характера;
- запрашиваемый документ относится к документам, затрагивающим права и законные интересы иных лиц;
- отсутствие запрашиваемого документа на хранении в администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань";
- подача заявления лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя в соответствии с абзацем шестым подпункта 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента.
2.9. Требования к взиманию платы с заявителя за предоставление муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальное время ожидания и продолжительность приема заявителей при решении отдельных вопросов, связанных с предоставлением муниципальной услуги:
- время ожидания при подаче и получении документов заявителями не должно превышать 15 минут;
- время приема при получении информации о ходе выполнения муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;
- время ожидания в очереди при подаче заявления и получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Вход в Отдел экспертиз и делопроизводства оборудуется информационной вывеской, табличкой, содержащей информацию о полном наименовании отделов, предоставляющих муниципальную услугу.
Информационная вывеска размещается рядом с входом так, чтобы ее видели заявители.
В помещении Отдела экспертиз и делопроизводства отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, получения информации и заполнения документов.
Помещения для заполнения документов о предоставлении муниципальной услуги имеют средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи, оборудованы системой кондиционирования воздуха.
Помещения для ожидания приема оборудуются местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации, информационными стендами. Информационные стенды должны располагаться в заметных местах, быть максимально просматриваемы и функциональны.
В период с октября по май в местах ожидания размещаются специальные вешалки для одежды.
Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
На стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное, полное информирование о муниципальной услуге;
- обоснованность отказов в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также в предоставлении муниципальной услуги;
- получение муниципальной услуги в электронной форме, а также в иных формах по выбору заявителя;
- минимальное количество и продолжительность взаимодействия заявителя и Должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги;
- соответствие должностных инструкций Должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, административному Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административного Регламента.
Соответствие исполнения административного Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного Регламента.
Анализ практики применения административного Регламента проводится Должностными лицами один раз в год.
Результаты анализа практики применения административного Регламента размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" http://www.astrgorod.ru, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный Регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.
2.13. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:
- подачи заявления, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 административного Регламента, в электронной форме, в том числе через абзацем четвертым подпункта 2.6.3 пункта 2.6 административного Регламента;
- возможность получения заявителем сведений о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- получения заявителем уведомления о результате муниципальной услуги, предусмотренного пунктом 2.3 административного Регламента.
При предоставлении муниципальных услуг в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
2) единой системы идентификации и аутентификации и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим данным физического лица.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Описание последовательности административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги последовательно отражено в блок-схеме (приложение 1 к административному Регламенту) и включает в себя выполнение следующих административных процедур (действий):
- прием, регистрация заявления и документов - 2 дня;
- рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги - 27 дней;
- направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги - 1 день.
3.2. Прием, регистрация заявления и документов.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление в Отдел экспертиз и делопроизводства заявления.
Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются Должностные лица, ответственные за прием и регистрацию документов.
При личном обращении заявителя Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию документов, удостоверяет личность заявителя, принимает заявление и документы, выполняя при этом следующие действия:
- выдает расписку в получении заявления с указанием даты приема и ставит подпись;
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
При поступлении заявления по почте, заказным письмом (бандеролью с описью вложенных документов и уведомлением о вручении) Должностное лицо вскрывает конверт и регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
При поступлении заявления и документов в электронном виде, в том числе через квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия основания для отказа в приеме документов в электронном виде, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, Должностное лицо в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги, подготавливает уведомление с указанием причины отказа и направляет заявителю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае отсутствия основания для отказа в приеме документов, указанного в пункте 2.7 административного Регламента, Должностное лицо распечатывает заявление и документы и регистрирует заявление в системе электронного документооборота.
Заявление, поданное в электронной форме до 16.00 рабочего дня, регистрируется в Управлении в день его подачи. При подаче заявления в электронном виде после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день регистрируется в Управлении на следующий рабочий день.
Результатом исполнения данной административной процедуры является прием, регистрация заявления и документов либо направление заявителю уведомления об отказе в приеме к рассмотрению заявления о предоставлении муниципальной услуги с указанием причины отказа.
Максимальный срок исполнения административной процедуры - 2 дня.
3.3. Рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала данной административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и прилагаемых к нему документов на рассмотрение.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо рассматривает заявление о предоставлении муниципальной услуги.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, Должностное лицо подготавливает проект письма с указанием причин отказа и обеспечивает его подписание.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги подписывается начальником Управления или Должностным лицом, исполняющим его обязанности.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.8 административного Регламента, Должностное лицо подготавливает проект письма и обеспечивает его подписание.
Сопроводительное письмо подписывается начальником Управления или Должностным лицом, исполняющим его обязанности.
Результатом исполнения данной административной процедуры является подготовка и подписание сопроводительного письма о выдаче заверенной выписки или копии документа либо отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - не более 27 дней.
3.4. Направление (выдача) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является подготовка и подписание сопроводительного письма о выдаче заверенной выписки или копии документа либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Ответственным за исполнение данной административной процедуры является Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
Должностное лицо выдает либо направляет заявителю способом, указанным в заявлении, заверенную выписку или копию документа либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю заверенной выписки или копии документа либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок исполнения административного действия - 1 день.
4. Порядок и формы контроля за исполнением административного Регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, при предоставлении муниципальной услуги и принятием решений осуществляет начальник Отдела экспертиз и делопроизводства.
4.2. Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги:
- за прием и регистрацию заявления и документов ответственность несут Должностные лица, ответственные за прием и регистрацию заявления и документов;
- за рассмотрение заявления и документов, оформление результата предоставления муниципальной услуги несут ответственность Должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги.
Персональная ответственность Должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником Управления, а в его отсутствие - лицом, исполняющим его обязанности, и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействия) Должностных лиц.
4.4. Периодичность проведения проверок полноты и качества административных действий при предоставлении муниципальной услуги носит плановый характер (осуществляется на основании внутренних инструкций или поручений начальника Управления) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
4.5. По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а Должностные лица обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направлять в Управление предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении Должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного Регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего
5.1. Информация для заявителей об их праве подать жалобу на решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего.
Заявитель имеет право подать жалобу на решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:
- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;
- путем взаимодействия должностных лиц Управления, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;
- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань", на едином, региональном порталах;
- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещениях Управления.
5.3. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам рассмотрения предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Следует читать как "Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ"
5.4. Муниципальные органы и должностные лица, уполномоченные на рассмотрение жалоб.
5.4.1. Жалобы на решения и действия (или бездействие) Управления, должностных лиц Управления, за исключением решений и действий (или бездействия) начальника Управления, рассматриваются Управлением.
5.4.2. Жалобы на решения и действия (или бездействие) начальника Управления подаются главе муниципального образования "Городской округ город Астрахань" и рассматриваются администрацией муниципального образования "Городской округ город Астрахань" (далее - администрация).
5.4.3. Жалобы на решения и действия (или бездействие) Управления, должностных лиц Управления могут быть поданы для рассмотрения в администрацию.
5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
5.5.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего может быть подана лично, направлена по почте, с использованием сети "Интернет", официального сайта администрации, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5.2. Почтовый адрес Управления:
Для юридических лиц:
по адресу 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6, кабинет N 113; по электронной почте: munic@30gorod.ru;
Для физических лиц:
по адресу 414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 4, каб. N 11; по электронной почте: otpisem@30gorod.ru;
Интернет-приемная на официальном сайте администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" http://www.astrgorod.ru;
Адрес регионального портала: http://gosuslugi.astrobl.ru;
Адрес единого портала: http://www.gosuslugi.ru.
5.5.3. Жалоба должна содержать:
- наименование муниципального органа, в который направляют жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность лица, муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства, если заявитель - физическое лицо, либо наименование, сведения о месте нахождения, если заявитель - юридическое лицо, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Управлением в месте приема документов для предоставления муниципальной услуги.
Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы Управления, указанным в подпункте 1.4.1 пункта 1.4 административного Регламента.
5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:
- официального сайта администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" в сети "Интернет";
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием сети "Интернет" (при использовании Управлением системы досудебного обжалования).
5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо Управления, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.6. Сроки рассмотрения жалоб.
Жалоба, поступившая в Управление, администрацию муниципального образования "Городской округ город Астрахань", подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Управление, администрация принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме, за исключением случая, когда фамилия заявителя и адрес (адрес электронной почты) не поддаются прочтению.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Управления, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование Управления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае признания жалобы подлежащей удовлетворению - информация о действиях, осуществляемых Управлением, администрацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги;
- в случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Управления, администрации.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в Управление, администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
Управление или должностное лицо Управления, администрация по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 рабочих дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну и для которых установлен особый порядок предоставления.
5.11. Управление, администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного Регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.12. Управление, администрация вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Управление, администрация сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.13. В случае если жалоба подана заявителем в Управление, администрацию и в их компетенцию не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Управление, администрация направляю жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирую заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Приложение 1
к административному Регламенту
администрации муниципального
образования "Городской округ
город Астрахань" предоставления
муниципальной услуги "Выдача
выписок и копий документов
из документального фонда
администрации муниципального
образования "Городской округ
город Астрахань"
Блок-схема
последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги
+-----------------+
| Заявитель |
+-------+---------+
|
+-----------------------+-------------------+
| Подача заявления и документов |
+-+------------+------------+--------------++
| | | |
| | | |
+-----+---+ +-----+---+ +-----+-----+ +-----+------+
| Лично | |По почте | |Электронной| | Единый и |
+-----+---+ +-----+---+ | почтой | |региональный|
| | +-----+-----+ | порталы |
| | | +-----+------+
| | | |
+--+------------+------------+--------------+-------+
|Прием, регистрация заявления и документов - 2 дня|
+-----------------------+---------------------------+
|
+-----------------------+---------------------------+
| Рассмотрение заявления и документов, оформление |
| результата предоставления муниципальной услуги - |
| 27 дней |
+-----------------------+---------------------------+
|
+-----------------------+----------------------------+
| Направление (выдача) заявителю результата |
| предоставления муниципальной услуги либо отказа в |
| предоставлении муниципальной услуги - 1 день (при |
|направлении документов через почту или в электронной|
| форме), в день прибытия заявителя в Управление при |
| выдаче документов лично на руки заявителю |
+----------------------------------------------------+
Приложение 2
к административному Регламенту
администрации муниципального
образования "Городской округ
город Астрахань" предоставления
муниципальной услуги "Выдача
выписок и копий документов
из документального фонда
администрации муниципального
образования "Городской округ
город Астрахань"
ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ
Главе муниципального
образования "Городской
округ город Астрахань"
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество должностного лица)
___________________________________________
(если заявитель физическое лицо: фамилия,
имя, отчество (при наличии), если заявитель
юридическое лицо: организационно-правовая
форма, полное наименование юридического
лица, ИНН, ОГРН)
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество уполномоченного
лица, наименование, номер и дата
документа, удостоверяющего полномочия
лица, представляющего интересы
заявителя в установленном законом
порядке (в случае, если заявителем
является уполномоченное лицо)
___________________________________________
(место регистрации физ. лица,
юр. адрес юр. лица)
___________________________________________
(место фактического проживания физ. лица,
фактического нахождения юр. лица)
___________________________________________
(адрес электронной почты)
___________________________________________
(контактный телефон, факс)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу Вас выдать __________________________________________________
(заверенную копию постановления (распоряжения) администрации, мэра
города Астрахани, администрации муниципального образования "Город
Астрахань", администрации муниципального образования "Городской округ
город Астрахань" выписку из постановления или распоряжения)
от _________ N _____________ в связи с _________________________________
(указать название документа) (указать причину выдачи)
"__" ______________ 20 __ г. __________________________________________
(дата направления заявления) (подпись заявителя или его представителя)
С целью предоставления муниципальной услуги даю свое согласие на
распространение (в том числе передачу) с использованием средств
автоматизации и/ или без использования таких средств моих персональных
данных, а также систематизацию, накопление, хранение, использование,
блокирование, уничтожение с использованием средств автоматизации и/ или
без использования таких средств полученных персональных данных.
"__" ______________ 20 __ г. __________________________________________
(дата направления заявления) (подпись заявителя или его представителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" от 21 февраля 2023 г. N 33 "Об утверждении административного Регламента администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" предоставления муниципальной услуги "Выдача выписок и копий документов из документального фонда администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань"
Вступает в силу с 2 марта 2023 г.
Текст постановления опубликован в газете "Астраханский вестник" от 2 марта 2023 г. N 9(579)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации муниципального образования "Городской округ город Астрахань" от 7 июля 2023 г. N 133
Изменения вступают в силу с 13 июля 2023 г.