Постановление Главы Каменского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2023 г. N 306
"Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов"
Во исполнение протокольных поручений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области от 16.08.2022 года, в соответствии с Федеральными законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", руководствуясь Уставом муниципального образования "Каменский городской округ" постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов (прилагается, размещено на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" https://www.kamensk-adm.ru).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 г. N 719 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, и урегулированию конфликта интересов";
2.2. Постановление Главы Каменского городского округа от 15.07.2015 г. N 1889 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Постановлением Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 N 719";
2.3. Постановление Главы Каменского городского округа от 13.10.2015 г. N 2731 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Постановлением Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 N 719";
2.4. Постановление Главы Каменского городского округа от 04.02.2016 г. N 225 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Постановлением Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 N 719 (в ред. от 15.07.2015 N 1889, от 13.10.2015 N 2731);
2.5. Постановление Главы Каменского городского округа от 16.11.2017 г. N 1546 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Постановлением Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 г. N 719 (в ред. от 15.07.2015 N 1889, от 13.10.2015 N 2731, от 04.02.2016 N 225);
2.6. Постановление Главы Каменского городского округа от 09.11.2021 г. N 1900 "О внесении изменений в постановление Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 г. N 719 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов" (в ред. от 15.07.2015 N 1889, от 13.10.2015 N 2731, от 04.02.2016 N 225, от 16.11.2017 N 1546);
2.7. Постановление Главы Каменского городского округа от 31.03.2022 г. N 540 "О внесении изменений в постановление Главы Каменского городского округа от 25.03.2015 г. N 719 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов" (в ред. от 15.07.2015 г. N 1889, от 13.10.2015 г. N 2731, от 04.02.2016 г. N 225, от 16.11.2017 г. N 1546, от 09.11.2021 N 1900).
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Пламя" и разместить в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования "Каменский городской округ" https://www.kamensk-adm.ru.
4. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.
И.о. Главы городского округа |
А.Ю. Кошкаров |
Утверждено
постановлением Главы
Каменского городского округа
от 27.02.2023 N 306
"Об утверждении Положения о комиссии
по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих,
руководителей муниципальных учреждений
Каменского городского округа и
урегулированию конфликта интересов"
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов, образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов".
2. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области, Указами Губернатора Свердловской области, актами Правительства Свердловской области, Уставом Каменского городского округа, муниципальными нормативными правовыми актами Каменского городского округа и настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие Думе Каменского городского округа, Контрольному органу Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации Каменского городского округа:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа (далее - муниципальный служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральными законами от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в обеспечении соблюдения руководителями муниципальных учреждений Каменского городского округа, функции и полномочия учредителя, в отношении которых осуществляет Администрация муниципального образования "Каменский городской округ", отраслевые (функциональные) органы Администрации муниципального образования "Каменский городской округ" (далее - руководитель муниципального учреждения) требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами;
в) в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов муниципальными служащими; требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами, руководителями муниципальных учреждений.
5. Состав комиссии утверждается Постановлением Главы Каменского городского округа.
6. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
7. В состав комиссии входят:
а) заместитель главы Администрации Каменского городского округа (председатель комиссии), главный специалист отдела по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа, ответственный за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь комиссии), начальник отдела по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа, другие муниципальные служащие, определяемые Главой Каменского городского округа;
б) представители научных организаций, профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования, приглашаемые представителем нанимателя (работодателем) в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с государственной (муниципальной) службой.
8. В состав комиссии могут быть также включены:
а) представитель общественной организации ветеранов, созданной в Каменском городском округе;
б) представитель профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления Каменского городского округа;
в) представитель общественной палаты муниципального образования "Каменский городской округ".
9. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 7 и пункте 8, включаются в состав комиссии по согласованию с научными организациями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, организациями дополнительного профессионального образования, с общественной организацией ветеранов, созданной в Каменском городском округе, с профсоюзной организацией, действующей в установленном порядке в органах местного самоуправления Каменского городского округа, с общественной палатой муниципального образования "Каменский городской округ" на основании запроса Главы Каменского городского округа. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседании комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих Каменского городского округа, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие муниципальные служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления Каменского городского округа; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии;
в) непосредственный руководитель, представитель нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами; и определяемые председателем комиссии два руководителя муниципальных учреждений Каменского городского округа, замещающих аналогичные должности руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа;
г) представитель руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседания с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Каменском городском округе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление Председателем Думы Каменского городского округа, Председателем Контрольного органа Каменского городского округа, Главой Каменского городского округа, руководителем отраслевого (функционального) и территориального органа Администрации Каменского городского округа (далее - руководитель, осуществляющий полномочия представителя нанимателя муниципального служащего) в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Свердловской области, и муниципальными служащими в Свердловской области, и соблюдения муниципальными служащими в Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 19 января 2021 г. N 10-УГ, материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в Думу Каменского городского округа, Контрольный орган Каменского городского округа, Администрацию Каменского городского округа:
обращение гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы (Приложение N 1);
заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение N 2);
уведомление муниципального служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) представление руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя муниципального служащего; Главы Каменского городского округа, руководителя отраслевого (функционального) органа Администрации Каменского городского округа (далее - представитель нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения) или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований к урегулированию конфликта интересов либо осуществления мер по предупреждению коррупции; соблюдения руководителями муниципальных учреждений требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции;
г) представление руководителем, осуществляющим полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам";
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Думу Каменского городского округа, в Контрольный орган Каменского городского округа, в Администрацию Каменского городского округа, в отраслевые (функциональные) и территориальные органы Администрации Каменского городского округа уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в органе местного самоуправления, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;
е) представление представителем нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения в соответствии с Порядком проверки достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей руководителей муниципальных учреждений муниципального образования "Каменский городской округ", и руководителями муниципальных учреждений муниципального образования "Каменский городской округ", утвержденного Постановлением Главы Каменского городского округа от 25 августа 2021 года N 1437, материалов проверки, свидетельствующих о представлении руководителем муниципального учреждения недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
ж) представление представителем нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения материалов проверки свидетельствующих о несоблюдении руководителем муниципального учреждения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, о неисполнении обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и иными федеральными законами;
з) заявление руководителя муниципального учреждения о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (Приложение N 2);
и) уведомление руководителя муниципального учреждения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в соответствии с Порядком уведомления руководителями муниципальных учреждений муниципального образования "Каменский городской округ" представителя нанимателя (работодателя) о возникновении личной заинтересованности при исполнении трудовых обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, утвержденным Постановлением Главы Каменского городского округа от 27.02.2023 г. N 307;
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
17. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, и направляется в отдел по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В отделе по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
18. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.
19. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается отделом по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
19.1. Уведомления, указанные в абзаце четвертом подпункта "б", подпункте "и" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается специалистом отдела по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа, который осуществляет подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.
19.2. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце четвертом подпункта "б", подпункте "д", подпункте "и" пункта 15 настоящего Положения, специалисты отдела по правовой и кадровой работе Администрации Каменского городского округа имеют право проводить собеседование с муниципальным служащим, руководителем муниципального учреждения представившими обращение или уведомление, получать от них письменные пояснения, а Глава Каменского городского округа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
19.3. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 17, 19 и 19.1 настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б", подпункте "д" и подпункте "и" пункта 15 настоящего Положения;
б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта "б", подпункте "д" и подпункте "и" пункта 15 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 28, 30.1, 30.5, 32 настоящего Положения или иного решения.
20. Председатель комиссии при поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 21 и 22 настоящего Положения;
б) организует ознакомление муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с поступившей информацией и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпунктах "б", "в" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
21. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта "б", подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
22. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии.
23. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин указывают в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктом "б", "з", "и" пункта 15 настоящего Положения.
23.1. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктом "б", "з", "и" пункта 15 настоящего Положения, не содержится указания о намерении муниципального служащего руководителя муниципального учреждения или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.
24. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа (с его согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
25. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
26. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить что, сведения, представленные муниципальным служащим, являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по муниципальному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
30.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении муниципальным служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует муниципальному служащему и (или) руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что муниципальный служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
30.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить что, сведения, представленные руководителем муниципального учреждения являются достоверными и полными;
б) установить, что сведения, представленные руководителем муниципального учреждения, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует - представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
30.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "ж" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) установить, что руководитель муниципального учреждения соблюдал требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнял обязанности, установленные законодательством в целях противодействии коррупции;
б) установить, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, не исполнил обязанности, установленные законодательством в целях противодействии коррупции. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения указать руководителю муниципального учреждения на недопустимость нарушения требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, не исполнения обязанностей, установленных законодательством в целях противодействии коррупции, либо применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
30.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "з" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения принять меры по представлению указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления руководителем муниципального учреждения сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения применить к руководителю муниципального учреждения меру ответственности.
30.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "и" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;
б) признать, что при исполнении руководителем муниципального учреждения должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует руководителю муниципального учреждения и (или) представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;
в) признать, что руководитель муниципального учреждения не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения применить к руководителю муниципального учреждения конкретную меру ответственности.
31. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "г", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 15 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 26 - 30.5 и 32 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует руководителю, осуществлявшему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
33. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.
34. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Каменского городского округа.
35. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 15 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
36. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б", подпункте пункта 15 настоящего Положения, для руководителя, осуществляющего полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, представителя нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения носят рекомендательный характер.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "абзаце втором подпункта "б" пункта 15"
Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, носит обязательный характер.
37. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которых рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
38. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий, руководитель муниципального учреждения.
39. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
40. Руководитель, осуществляющий полномочия представителя нанимателя муниципального служащего), представитель нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении руководитель, осуществляющий полномочия представителя нанимателя муниципального служащего), представитель нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения в письменной форме уведомляют комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
41. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения информация об этом представляется руководителю, осуществляющему полномочия представителя нанимателя муниципального служащего, представителю нанимателя (работодателя) руководителя муниципального учреждения для решения вопроса о применении к муниципальному служащему, руководителю муниципального учреждения мер ответственности, предусмотренных законодательством.
42. В случае установления комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
43. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, руководителя муниципального учреждения, в отношении которых комиссией рассматривались вопросы.
44. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью председателя комиссии и печатью Администрации Каменского городского округа, вручается секретарем комиссии гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Думе Каменского городского округа, в Контрольном органе Каменского городского округа, в Администрации Каменского городского округа, в отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации Каменского городского округа, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 15 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
45. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются секретарем комиссии.
Приложение N 1
к Положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих, руководителей
муниципальных учреждений Каменского
городского округа и урегулированию
конфликта интересов
ОБРАЩЕНИЕ
ГРАЖДАНИНА, ЗАМЕЩАВШЕГО ДОЛЖНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО, ПЛАНИРУЮЩЕГО
СВОЕ УВОЛЬНЕНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ, О ДАЧЕ СОГЛАСИЯ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТИ В КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИБО НА
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ НА УСЛОВИЯХ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОГО ДОГОВОРА В
КОММЕРЧЕСКОЙ ИЛИ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
____________________________________________________
Наименование органа местного самоуправления
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" прошу рассмотреть на
заседании комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и
урегулированию конфликта интересов муниципальных служащих, замещающих
должности муниципальной службы в Думе Каменского городского округа,
Контрольном органе Каменского городского округа, Администрации
Каменского городского округа, отраслевых (функциональных) и
территориальных органах Администрации и урегулированию конфликта
интересов настоящее обращение.
1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________________
3. Адрес места жительства _______________________________________________
4. Замещаемые должности в течение последних двух лет до дня
увольнения с государственной гражданской службы и муниципальной службы
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
5. Наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой
организации, характер ее деятельности ___________________________________
_________________________________________________________________________
6. Должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время
замещения должности государственной гражданской службы и муниципальной
службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой
или некоммерческой организации
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
7. Вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый
срок его действия
_________________________________________________________________________
8. Сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг)
_________________________________________________________________________
________________ _________________________
дата подпись
Приложение N 2
к Положению о комиссии по соблюдению
требований к служебному поведению
муниципальных служащих, руководителей
муниципальных учреждений Каменского
городского округа и урегулированию
конфликта интересов
ЗАЯВЛЕНИЕ
О НЕВОЗМОЖНОСТИ ПО ОБЪЕКТИВНЫМ ПРИЧИНАМ ПРЕДСТАВИТЬ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ,
ОБ ИМУЩЕСТВЕ И ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ ИМУЩЕСТВЕННОГО ХАРАКТЕРА СВОИХ СУПРУГИ
(СУПРУГА) И НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ДЕТЕЙ
Я,_______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
_________________________________________________________________________,
(наименование должности)
не имею возможности представить сведения о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. супруги (супруга) и
_________________________________________________________________________
несовершеннолетних детей)
за __________________, проживающих_______________________________________
(указать год) (адрес проживания)
________________________________________________________________________,
по следующим объективным причинам
_________________________________________________________________________
(указать причины, по которым невозможно представить сведения о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей)
"_____" __________________ 20___ г. _________________________
(дата) (подпись)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Каменского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2023 г. N 306 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений Каменского городского округа и урегулированию конфликта интересов"
Опубликование:
официальный сайт МО Каменский городской округ Свердловской области (http://kamensk-adm.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы Каменского городского округа Свердловской области от 27 ноября 2023 г. N 2316
Постановление Главы Каменского городского округа Свердловской области от 23 октября 2023 г. N 2067