Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 27.02.2023 N 261/НПА
Местные нормативы градостроительного проектирования Советского района
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
Общие положения
Местные нормативы градостроительного проектирования Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе городских и сельского поселения, входящих в состав Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, устанавливают совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения Советского муниципального района, относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 3 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в статье 8.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", иными объектами местного значения Советского района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Советского района, а также совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского, сельского поселения Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее поселение района), относящимися к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации, объектами благоустройства территории, иными объектами местного значения поселения района населения поселения района и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения района.
Местные нормативы градостроительного проектирования Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры разработаны в целях обеспечения пространственного развития территории, соответствующего качеству жизни населения, предусмотренному документами стратегического планирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Советского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Местные нормативы градостроительного проектирования включают в себя:
основную часть;
материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования;
правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.
3. Правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части нормативов градостроительного проектирования
3.1. Правила и область применения расчетных показателей объектов местного значения муниципального района, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения Советского района, установленные в настоящих нормативах градостроительного проектирования, применяются при подготовке и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, документации по планировке территории.
При подготовке и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района необходимо учитывать значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района и значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в целях достижения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
При подготовке документации по планировке территории следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков, необходимых для размещения объектов местного значения.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих нормативов градостроительного проектирования и на которые дается ссылка, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации, органами местного самоуправления и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.
Расчетные показатели применяются также при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Советского района законодательства о градостроительной деятельности.
3.1.1. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области образования
При подготовке и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений, документацию по планировке территории потребность в местах дошкольных образовательных организаций, определенная с учетом расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями, должна быть обеспечена за счет планирования сети:
муниципальных дошкольных образовательных организаций;
дошкольных отделений, организованных на базе муниципальных общеобразовательных организаций.
Негосударственный и частный сектор, предоставляющий услуги дошкольного образования, при планировании сети дошкольных образовательных организации учету не подлежит.
При размещении дошкольной образовательной организации, встроенной в жилое здание, земельный участок может быть сформирован отдельно, либо площадь, необходимая для размещения дошкольной образовательной организации, суммируется с площадью земельного участка, необходимой для размещения жилого здания.
Отдельно сформированный земельный участок располагается с учетом следующих требований:
участки дошкольных образовательных организаций необходимо размещать с внутренней стороны квартала, жилой группы;
через территории участков дошкольной образовательной организации не должны проходить магистральные инженерные сооружения и коммуникации (сети, коллекторы) муниципального ресурсо- и энергоснабжения, в том числе: газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, канализации, электроснабжения и связи;
не допускается встраивать и пристраивать, располагать в непосредственной близости к зданиям дошкольных образовательных организаций надземные и подземные сооружения закрытых и открытых автомобильных стоянок (гаражей-стоянок).
При размещении игровых площадок дошкольных образовательных организаций на едином земельном участке с многоквартирным жилым зданием выполняются аналогичные требования.
При планировании учебных трансформеров, совмещенного объекта, минимальный размер земельного участка определяется как сумма площади земельного участка, необходимого для размещения общеобразовательной организации и площади земельного участка, необходимого для размещения встроенной дошкольной образовательной организации.
Для обеспечения подвоза детей к объектам образования необходимо предусматривать места парковки автомобилей общего пользования в границах 5 минут пешеходной доступности.
При планировании сети общеобразовательных организаций необходимо учитывать условие функционирования общеобразовательных организаций в одну смену.
При планировании сети организаций дополнительного образования необходимо учитывать планы негосударственного и частного сектора по предоставлению образовательных услуг населению. Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности организациями дополнительного образования включает в себя число мест в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.
Значение расчетного показателя минимально допустимого уровня обеспеченности организациями дополнительного образования представляет собой необходимый охват детей от 5 до 18 лет дополнительным образованием. При планировании сети организаций дополнительного образования, в том числе определении характеристик объектов - проектной мощности, необходимо учитывать сменность организаций дополнительного образования.
3.1.2. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области физической культуры и спорта.
При подготовке и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений, документацию по планировке территории потребность в ЕПС объектов спорта, в том числе в физкультурно-спортивных залах, плавательных бассейнах и плоскостных спортивных сооружениях, определенная с учетом расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения муниципального района в области физической культуры и массового спорта, должна быть обеспечена за счет планирования сети объектов спорта всех форм собственности: федеральной, субъекта Российской Федерации, муниципальной, частной.
3.1.3. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области культуры и искусства.
При подготовке и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района за сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации.
3.1.4. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области молодежной политики.
При подготовке и внесении изменений в схему территориального планирования муниципального района потребность в объектах в области молодежной политики определяется как расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности многофункциональными молодежными центрами.
3.1.5. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области жилищного строительства.
Расчетные показатели, устанавливаемые для инвестиционных площадок в сфере создания условий для развития жилищного строительства
При формировании инвестиционных площадок в целях создания условий для развития жилищного строительства необходимо руководствоваться рядом показателей, характеризующих обеспеченность населения территорией.
При формировании инвестиционных площадок для комплексного освоения территории, необходимо учитывать:
степень градостроительной ценности территории;
максимальную расчетную плотность населения, соответствующую предполагаемой высотности жилых зданий и уровню комфорта.
При формировании инвестиционных площадок для развития застроенных территорий, для застройки отдельных земельных участков, при увеличении плотности сложившейся застройки необходимо учитывать:
размер земельного участка - показатель минимально допустимой площади территории, необходимой для размещения многоквартирного жилого дома;
обеспечение жителей планируемого жилого здания нормативной потребностью в объектах социальной инфраструктуры в пределах пешеходной доступности.
При планировании жилой застройки на пойменных территориях рек необходимо проводить мероприятия по охране окружающей среды.
3.1.6. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области транспортного обслуживания.
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения муниципального района в области транспортного обслуживания - обеспеченность населения автостанциями, обслуживающими маршруты общественного пассажирского транспорта межмуниципального сообщения. Показатель применяется для расчета количества автостанций при подготовке и внесении изменений схемы территориального планирования муниципального района, генеральные планы поселений.
3.1.7. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области электроснабжения.
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения муниципального района в области электроснабжения, - укрупненный показатель расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей определяет расход электроэнергии, приходящий на одного человека в год. Показатель применяется для расчета расхода электроэнергии в Схеме территориального планирования Советского района на межселенной территории. Показатель-размер земельного участка, отводимого для электрических подстанций и трансформаторных подстанций, определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов, расположенного на межселенной территории, с целью установления границ функциональных зон. Показатель доступности - расстояние от границы земельного участка до точки подключения к распределительным сетям электроснабжения определяет расстояние от земельного участка до сетей электроснабжения.
3.1.8. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области теплоснабжения.
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения муниципального района в области теплоснабжения, - удельный расход тепла на отопление жилых, административных и общественных зданий устанавливает удельное количество теплоты, приведенное к квадратному метру площади здания, необходимое для отопления жилых, административных и общественных зданий. Показатель применяется для расчета количества тепловой энергии в Схеме территориального планирования Советского района на межселенной территории. Показатель - размер земельного участка источника тепловой энергии (котельная) в зависимости от теплопроизводительности определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов, расположенного на межселенной территории, для установления границ функциональных зон, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства и границ земельных участков с целью установления границ функциональных зон.
3.1.9. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области водоснабжения.
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения муниципального района в области водоснабжения, - удельное среднесуточное водопотребление за год определяет объем среднесуточного водопотребления, приходящийся на одного человека в год. Показатель применяется для расчета объема водоотведения в Схеме территориального планирования Советского района на межселенной территории. На основании этой величины определяется производительность водозабора, водопроводных очистных сооружений, водопроводной насосной станции, водонапорной башни. Показатель - размер земельного участка, предназначенного для размещения очистных сооружений, определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов, расположенного на межселенной территории, с целью установления границ функциональных зон.
3.1.10. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области водоотведения.
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения муниципального района в области водоотведения, - удельное среднесуточное водоотведение за год определяет объем среднесуточного водоотведения, приходящийся на одного человека в год. Показатель применяется для расчета объема водоотведения в Схеме территориального планирования Советского района на межселенной территории. На основании этой величины определяется производительность канализационных очистных сооружений (КОС) и канализационных насосных станций (КНС). Показатель - размер земельного участка, предназначенного для размещения канализационных очистных сооружений (КОС), определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов, расположенного на межселенной территории, с целью установления границ функциональных зон.
3.1.11. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области связи и информатизации.
Расчетные показатели, установленные для объектов местного значения муниципального района в области связи и информатизации, - уровень охвата населения доступом в интернет и скорость передачи данных на пользовательское оборудование с использованием волоконно-оптической линии связи определяют уровень охвата населения доступом в интернет и скорость передачи данных на пользовательское оборудование абонентов. Норматив принимается для определения производительности объектов связи и информатизации в Схеме территориального планирования Советского района на межселенной территории.
3.1.12. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения.
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения муниципального района в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения, определяет уровень обеспеченности территорией кладбища (га), приходящийся на 1 тыс. человек населения. Показатель применяется для расчета территорий кладбищ при разработке Схемы территориального планирования Советского района на межселенной территории (размер земельного участка), с целью установления границ функциональных зон.
3.2. Правила и область применения расчетных показателей объектов местного значения поселения, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования
Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения поселения, установленные в МНГП Советского района, применяются при подготовке и внесении изменений в генеральные планы поселений, документации по планировке территории, программы комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур поселений, а также при принятии органами местного самоуправления решения о развитии застроенной территории.
При подготовке и внесении изменений в генеральные планы поселений необходимо учитывать значения расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения и значения расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения в целях достижения благоприятных условий жизнедеятельности человека.
При подготовке документации по планировке территории следует учитывать расчетные показатели минимально допустимых размеров земельных участков, необходимых для размещения объектов местного значения.
При подготовке программ комплексного развития систем коммунальной, транспортной и социальной инфраструктур поселения, а именно определения этапов реализации программ и сроков реализации строительства (реконструкции) объектов местного значения поселения, следует учитывать дифференцированные во времени значения расчётных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения поселения.
При отмене и (или) изменении действующих нормативных документов Российской Федерации и (или) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе тех, требования которых были учтены при подготовке настоящих МНГП Советского района и на которые дается ссылка в настоящих МНГП Советского района, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных.
Расчетные показатели подлежат применению разработчиком градостроительной документации, заказчиком градостроительной документации, органами местного самоуправления Советского района и иными заинтересованными лицами при оценке качества градостроительной документации в части установления соответствия её решений целям повышения качества жизни населения.
Расчетные показатели применяются также при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления Советского района законодательства о градостроительной деятельности.
3.2.1. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области культуры и искусства.
При подготовке и внесении изменений в генеральные планы поселений, документацию по планировке территории за сетевую единицу принимаются музеи, являющиеся юридическими лицами, а также музеи-филиалы без образования юридического лица и территориально обособленные экспозиционные отделы музеев независимо от формы собственности (ведомственные, частные) при условии, если их фонды вошли в государственную или негосударственную часть музейного Фонда Российской Федерации.
Расчетный показатель минимально допустимого уровня вместимости домов культуры и филиалов сельских домов культуры определяется суммарно на данные виды объектов.
Музеи - это объекты межпоселенческого значения. Необходимо предусматривать их размещение в локальной системе расселения численностью не менее 40 тыс. человек, что является целесообразным со стороны бюджетной эффективности.
3.2.2. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области отдыха и туризма.
При подготовке и внесении изменений в генеральные планы поселений потребность в объектах в области отдыха и туризма определяется как расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности организациями отдыха и оздоровления детей, которые являются объектами межпоселенческого значения. Необходимо предусматривать их размещение преимущественно в 1 поясе влияния города Советский, а требуемое число мест в многофункциональном спортивно-зрелищном комплексе необходимо определять с учетом обслуживания населения 1-3 поясов.
3.2.3. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области формирования общественных пространств, в том числе объектов благоустройства и озеленения, создания условий для массового отдыха
Расчетным показателем минимально допустимого уровня обеспеченности объектами благоустройства территории местного значения - парками, садами, скверами, бульварами, населения поселений является суммарная площадь данных озелененных территорий общего пользования в поселении.
Значение расчетных показателей суммарной площади озелененных территорий общего пользования (парков, садов, скверов, бульваров) поселений применяется при разработке генеральных планов поселений для определения необходимой территории объектов озеленения общего пользования с целью установления границ функциональных зон.
3.2.4. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области транспортного обслуживания
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения поселения в области транспортного обслуживания, определяет пешеходную доступность до остановочного пункта. Показатель применяется при подготовке и внесении изменений в генеральные планы поселений, в которых осуществляются регулярные перевозки общественным пассажирским транспортом.
3.2.5. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области электроснабжения
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения поселения в области электроснабжения, - укрупненный показатель расхода электроэнергии коммунально-бытовых потребителей, определяет расход электроэнергии, приходящийся на одного человека в год. Показатель применяется для расчета расхода электроэнергии в генеральном плане поселения. Показатель - размер земельного участка, отводимого для электрических подстанций и трансформаторных подстанций, определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов в генеральном плане поселения с целью установления границ функциональных зон. Показатель доступности - расстояние от границы земельного участка до точки подключения к распределительным сетям электроснабжения определяет расстояние от земельного участка до сетей электроснабжения.
3.2.6. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области теплоснабжения
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения поселения в области теплоснабжения, - удельный расход тепла на отопление жилых, административных и общественных зданий устанавливает удельное количество теплоты, приведенное к квадратному метру площади здания и необходимое для отопления жилых, административных и общественных зданий. Показатель применяется для расчета количества тепловой энергии в генеральном плане поселения. Показатель - размер земельного участка источника тепловой энергии (котельная) в зависимости от теплопроизводительности определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов в генеральном плане поселения с целью установления границ функциональных зон.
3.2.7. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области водоснабжения
Расчетный показатель, установленный для объектов местного поселения в области водоснабжения, - удельное среднесуточное водопотребление за год определяет объем среднесуточного водопотребления, приходящийся на одного человека в год. Показатель применяется для расчета объема водоотведения в генеральном плане поселения. На основании этой величины определяется производительность водозабора, водопроводных очистных сооружений, водопроводной насосной станции, водонапорной башни. Показатель - размер земельного участка, предназначенного для размещения очистных сооружений, определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов в генеральном плане поселения, с целью установления границ функциональных зон.
3.2.8. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области водоотведения
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения поселения в области водоотведения, - удельное среднесуточное водоотведение за год определяет объем среднесуточного водоотведения, приходящийся на одного человека в год. Показатель применяется для расчета объема водоотведения в генеральном плане поселения. На основании этой величины определяется производительность канализационных очистных сооружений (КОС) и канализационных насосных станций (КНС). Показатель - размер земельного участка, предназначенного для размещения канализационных очистных сооружений (КОС), определяет площадь земельного участка, отводимую для размещения данных объектов в генеральном плане поселения, с целью установления границ функциональных зон.
3.2.9. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области газоснабжения
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения поселения в области газоснабжения, - удельный расход природного газа и удельный расход сжиженного газа определяет объем газопотребления, приходящийся на одного человека в год. Показатель применяется для расчета объема газопотребления в генеральном плане поселения. На основании этой величины определяется производительность пунктов редуцирования газа (ПРГ), газонаполнительных пунктов (ГНП) и объема резервуарной установки сжиженного углеводородного газа (СУГ). Показатель - размер земельного участка определяет площадь земельного участка, отводимого для размещения объектов местного значения поселения в области газоснабжения в генеральном плане поселения, с целью установления границ функциональных зон.
3.2.10. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области связи и информатизации
Расчетные показатели, установленные для объектов местного значения поселения в области связи и информатизации, - уровень охвата населения доступом в интернет и скорость передачи данных на пользовательское оборудование с использованием волоконно-оптической линии связи определяют уровень охвата населения доступом в интернет и скорость передачи данных на пользовательское оборудование абонентов. Норматив принимается для определения производительности объектов связи и информатизации в генеральном плане поселения.
3.2.11. Применение расчетных показателей, установленных для объектов местного значения поселения в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения
Расчетный показатель, установленный для объектов местного значения поселения в области ритуальных услуг и содержания мест захоронения, определяет уровень обеспеченности территорией кладбища (га), приходящийся на 1 тыс. человек населения. Показатель применяется для расчета территории кладбища в генеральном плане поселения (размер земельного участка) с целью установления границ функциональных зон.
3.3. Перечень законодательных и нормативных документов, регламентирующих градостроительную деятельность
Федеральные законы:
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Федеральный закон от 04 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 29 декабря 2017 года N 443-ФЗ "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
Федеральный закон от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
Федеральный закон от 07 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи";
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Федеральный закон от 07 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".
Иные нормативные акты Российской Федерации:
постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";
распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
распоряжение Правительства Российской Федерации от 01 августа 2016 года N 1634-р "Об утверждении схемы территориального планирования Российской Федерации в области энергетики";
распоряжение Министерства культуры Российской Федерации от 02 августа 2017 года N Р-965 "Об утверждении Методических рекомендаций субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления по развитию сети организаций культуры и обеспеченности населения услугами организаций культуры";
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. NП/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков".
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 09 января 2018 года N 10 "Об утверждении Требований к описанию и отображению в документах территориального планирования объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о признании утратившим силу приказа Минэкономразвития России от 7 декабря 2016 года N 793";
приказ Федерального агентства по делам молодежи от 13 мая 2016 года N 167 "Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, реализующих государственную молодежную политику";
приказ Министерства спорта Российской Федерации от 21 марта 2018 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта";
приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 26 мая 2011 года N 244 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке проектов генеральных планов поселений и городских округов";
"Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года", утвержденная Министерством науки и высшего образования Российской Федерации от 19 декабря 2017 года;
Нормативные правовые акты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 апреля 2007 года N 39-оз "О градостроительной деятельности на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2014 года N 534-п "Об утверждение региональных нормативов градостроительного проектирования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05 октября 2018 года N 338-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие образования";
постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 31 октября 2021 года N 471-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта".;
постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 года N 640-п "О мерах по реализации государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Культурное пространство";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 20 ноября 2020 года N 678-рп "О внесении изменений в приложение 10 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 июля 2019 года N 356-рп "О реализации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре отдельных мероприятий федеральных проектов национального проекта "Образование", признании утратившим силу распоряжения Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 октября 2018 года N 574-рп "О реализации национального проекта "Образование" в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 июля 2020 года N 443-рп "Об одобрении схемы и программы развития электроэнергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на период до 2025 года".
Нормативные акты Советского района:
постановление администрации Советского района от 29 октября 2018 года N 2338 "О муниципальной программе "Развитие образования в Советском районе";
постановление администрации Советского района от 29 октября 2018 года N 2331 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие молодежной и семейной политики в Советском районе";
постановление администрации Советского района от 29 октября 2018 года N 2332 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта, укрепления общественного здоровья на территории Советского района";
постановление администрации Советского района от 29 октября 2018 года N 2336 "Обеспечение доступным и комфортным жильем жителей Советского района";
постановление администрации Советского района от 29 октября 2018 года N 2345 "Формирование комфортной городской среды на территории Советского района".
Своды правил по проектированию и строительству (СП):
СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";
СП 252.1325800.2016 "Свод правил. Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования";
СП 131.13330.2018 "СНиП 23-01-99* "Строительная климатология".
Санитарные правила и нормы, санитарные нормы (СанПиН):
СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей";
СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
Иные документы:
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 04 мая 2016 года N АК-950/02 "О методических рекомендациях" (вместе с "Методическими рекомендациями по развитию сети образовательных организаций и обеспеченности населения услугами таких организаций, включающие требования по размещению организаций сферы образования, в том числе в сельской местности, исходя из норм действующего законодательства Российской Федерации, с учетом возрастного состава и плотности населения, транспортной инфраструктуры и других факторов, влияющих на доступность и обеспеченность населения услугами сферы образования", утв. Минобрнауки России 04 мая 2016 года N АК-15/02вн);
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 февраля 2015 года N ВК-268/07 "О совершенствовании деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" (вместе с "Рекомендациями Министерства образования и науки РФ органам государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования по совершенствованию деятельности центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи");
"Инструкция по проектированию городских электрических сетей. РД 34.20.185-94", утвержденная Министерством топлива и энергетики Российской Федерации 07 июля 1994 года, Российским акционерным обществом энергетики и электрификации "ЕЭС России" 31 мая 1994 года;
Базовые нормы организации сети и ресурсного обеспечения общедоступных библиотек муниципальных образований, Российская библиотечная ассоциация, 2007 год.
-------------------------------------------
*(1) В соответствии с Приказом Министерства спорта Российской Федерации от 21.03.2018 N 244 "Об утверждении методических рекомендаций о применении нормативов и норм при определении потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта" при определении нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах физической культуры и спорта, кроме городов федерального значения, рекомендуется использовать усредненный норматив ЕПС - 122 человека на 1000 населения
*(2) . Руководство по специализированному обслуживанию экономики климатической информацией, продукцией и услугами / Под редакцией д-ра геогр. наук, профессора Н.В. Кобышевой. - СПб., 2008.
<< Назад |
>> Основная часть |
|
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 февраля 2023 г. N 261/НПА... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.