В целях профилактики нарушении обязательных требований, соблюдение которых оценивается Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан, в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936 "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)", Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26.12.2011 N 1068, приказываю:
1. Утвердить Доклад о правоприменительной практике Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по итогам осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан за 2022 год, согласно приложению к настоящему приказу (далее - Доклад).
2. Заведующей сектора контроля и аналитики (Юшкевич Г.И.) обеспечить размещение Доклада на официальном сайте Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан - заместителя главного государственного жилищного инспектора - начальника правового управления Саттарова B.C.
Начальник |
С.А. Крайнов |
Доклад
о правоприменительной практике Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по итогам осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан за 2022 год
(утв. приказом Государственной жилищной инспекции РТ от 7 марта 2023 г. N 33)
Настоящий доклад разработан Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ, Инспекция) в целях профилактики нарушений обязательных требований установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, и основан на реализации положений:
Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ;
Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ);
Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
постановления Правительства Российской Федерации от 26.12.2018 N 1680 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами";
приказа Минстроя России от 30.12.2020 N 912/пр "Об утверждении перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного жилищного надзора, лицензионного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами";
постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 30.09.2021 N 936 (ред. от 13.08.2022) "Об утверждении Положения о региональном государственном жилищном контроле (надзоре)".
Настоящий доклад содержит материалы обобщения правоприменительной практики по отнесенному к компетенции ГЖИ РТ региональному государственному жилищному контролю (надзору), за период с 01.01.2022 но 31.12.2022.
Обобщение правоприменительной практики проведено в соответствии с задачами, установленными статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Источниками сведений для подготовки доклада являются:
результаты проверок и иных мероприятий по контролю (надзору) ГЖИ РТ, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
результаты обжалований действий и решений должностных лиц ГЖИ РТ в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан, поступивших в ГЖИ РТ о нарушении обязательных требований, причинении вреда (ущерба) или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
результаты работы по осуществлению профилактических мероприятий.
Информация в докладе предоставлена на основании результатов анализа и обобщения правоприменительной практики ГЖИ РТ по состоянию на 31.12.2022.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Обеспечение единообразных подходов к применению ГЖИ РТ и его должностными лицами обязательных требований законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
Реализация полномочий ГЖИ РТ в сфере контрольной (надзорной) деятельности осуществляется при соблюдении основных принципов государственного контроля (надзора):
1) законности и обоснованности действий и решений контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц;
2) стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований;
3) соразмерности вмешательства контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц в деятельность контролируемых лиц;
4) охраны прав и законных интересов, уважения достоинства личности, деловой репутации контролируемых лиц;
5) недопустимости злоупотребления правом как со стороны контрольного (надзорного) органа и его должностных лиц, так со стороны граждан и организаций;
6) сохранения должностными лицами контрольного (надзорного) органа информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;
7) открытости и доступности информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора);
8) оперативности и разумности при осуществлении государственного контроля (надзора).
В соответствии с требованиями части 5 статьи 8 Федерального закона N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", пункта 3 части 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ на официальном сайте КНД и ГЖИ РТ размещен перечень нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, с текстами действующих нормативных правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.
Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, готовится ГЖИ РТ в соответствии с типовой формой, установленной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 (ред. от 27.10.2021) "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом". В решении указывается предмет проверки, а также планируемые контрольные (надзорные) действия.
Единообразность применения обязательных требований ГЖИ РТ и его должностными лицами основана на открытости деятельности ГЖИ РТ, размещении на официальном сайте перечня нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора).
Стимулирование добросовестного поведения обеспечивалось отнесением объектов регионального государственного контроля (надзора) к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. В отношении контролируемых лиц, не имеющих фактов нарушений обязательных требований и не привлекавшихся к административной ответственности за нарушения обязательных требований, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
Проведение ГЖИ РТ профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Фактов поступления в ГЖИ РТ жалоб от контролируемых лиц на нарушения их прав, злоупотреблений правом, разглашения информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну в отчетном периоде не зафиксировано.
3. Информация по региональному государственному жилищному контролю (надзору)
В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 26 декабря 2011 г. N 1068 (ред. от 13.08.2022) "О государственном жилищном надзоре в Республике Татарстан", Государственная жилищная инспекция Республики Татарстан (далее - ГЖИ РТ) является исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного контроля (надзора) и регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
4. Выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений обязательных требований
Основные направления судебной работы Инспекции, участие в судебных заседаниях:
1. По вопросам обжалования постановлений Инспекции о назначении административного наказания в виде административного штрафа.
2. По вопросам признания недействительными решений, принятых общим собранием собственников помещений МКД.
3. По вопросам понуждения к обеспечению доступа в помещения для проведения проверок на предмет наличия переустройства и (или) перепланировки.
4. В качестве третьего лица по делам:
- о взыскании задолженности за жилищно-коммунальные услуги;
- об оспаривании решений общих собраний собственников помещений МКД;
- о перепланировке (переоборудовании) помещений в МКД.
В Арбитражном суде Республики Татарстан в 2022 году рассмотрено 28 дел с участием ГЖИ РТ, в том числе: в качестве ответчика, по следующим делам: по обжалованию решений ГЖИ РТ о внесении изменений в реестр лицензий Республики Татарстан сведений о многоквартирных домах - 8, по обжалованию предостережения - 1, по привлечению к административной ответственности - 3.
В результате обобщения и анализа правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности ГЖИ РТ в 2022 г. выявлены наиболее часто нарушаемые подконтрольными субъектами нормативные и правовые акты:
постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 "Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме";
постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, порядке их оказания и выполнения";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами";
постановление Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Наиболее распространенными нарушениями являются: нарушения лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением (ст. 7.22 КоАП РФ);
неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или нарушение установленных законодательством Российской Федерации порядка, способов и (или) сроков размещения информации, либо размещение информации не в полном объеме, либо размещение недостоверной информации лицом, являющимся администратором общего собрания (ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ).
Сложилась следующая судебная практика за 2022 год:
Дело N 2-7108/2022. Вахитовский районный суд г. Казани РТ рассмотрев гражданское дело по иску Ф.И.О. к ТСЖ "Г" о признании незаконным сооружения, о возложении обязанности демонтировать сооружение, устранить недостатки, о приведении в соответствие с проектом квартиры, установил:
Ф.И.О. обратился в суд с иском к ТСЖ "Г" о признании незаконным сооружения, о возложении обязанности демонтировать сооружение, устранить недостатки, о приведении в соответствие с проектом квартиры. В обоснование заявленных требований указано следующее.
Решением Вахитовского районного суда г. Казани по делу... от... за истцом признано право собственности на помещение.... Разрешение на строительство было выдано ТСЖ "Г" с 30.05.2011 г. по 30.08.2011 г.
Указывается, что в результате неправомерных действиях со стороны ответчика истец лишен возможности использовать свою собственность, так как жилой дом не введен в эксплуатацию, отсутствуют соответствующие документы, оформленные надлежащим образом - разрешение на ввод в эксплуатацию, акт ввода в эксплуатацию, акты передачи помещений.
В данное время помещение истца не может быть признано жилым, что подтверждается экспертизами... и N....
Кроме того, указывается, что существует ряд обстоятельств, не позволяющих истцу осуществить ремонт указанного помещения, ввиду следующих недостатков, нарушений и препятствий со стороны ответчика и третьих лиц:
- незаконного, по мнению истца, изменения стороной ответчика, представляющей интересы хозяев помещений N... открытой веранды (входит в площадь помещения... - отсутствует проект сооружения и согласование в надлежащих инстанциях фактически заблокировано стороной ответчика, что подтверждается экспертизой... от 11.03.2005 г. и экспертизой N... от 09.10.2015 г. экспертной организации ООО "... находящейся в деле, которое имеется в производстве Ново-Савиновского районного суда г. Казани;
- уровень измененного покрытия веранды и зауженных отверстий стока приводит к попаданию атмосферных осадков, причинению ущерба (на протяжении более чем шести лет) помещению... и нижним помещениям N... что привело к разрушению дверного блока, также имеет место не герметичная и не изолированная конструкция стока, где уровень стока с веранды практически выше уровня порога двери. Это приводит к разрушению не только цементных связок, гидроизоляции стока, но и наружных конструкций, отделки и кирпичной кладки стены (ввиду перепада температур зима-лето);
- отсутствие внутренней отделки помещения...
- трещина стены подъезда и кухни (5 этаж, со временем трещина увеличивается);
- трещина наружной стены с комнатной (продолжает увеличиваться);
- отсечение магистрали подачи газа в помещение... - самовольное изменение проекта владельцем помещения N... и отключение подачи водо- и электроснабжения стороной ответчика;
- самовольное внесение изменения в проект канализационного стояка владельцем помещения N..., ликвидация фановой трубы приводит к бактериологическому заражению помещений N...;
- воронка у стока трубы с крыши 5 этажа отсутствует;
- осыпание штукатурки наружной стены на веранде.
Истцом в ходе рассмотрения дела неоднократно уточнялись исковые требования, согласно последним исковым требованиям истец просил суд признать незаконным сооружение в виде кровли на площади открытой террасы квартиры обязать демонтировать незаконное сооружение, привести в первоначальное состояние эксплуатируемую веранду с горизонтальным покрытием, ниже уровня порога двери на веранду; привести помещение квартиры... с открытой террасой в соответствии с проектом; взыскать судебные расходы - на госпошлину 1800 руб., на ксерокопирование, почтовые расходы всего в размере 1866,40 руб. (1158,40 + 198 + 144 + 51 + 133 + 42 + 90 + 150).
Выслушав истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно пункту 1 статьи 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 апреля 2010 года "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности или законное владение.
Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика.
В силу ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Решением Вахитовского районного суда города Казани от... исковые требования Бикшеева А.И. оставлены без удовлетворения.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от... Решение Вахитовского районного суда города Казани от... оставлено без изменения, апелляционная жалоба Бикшеева А.И. - без удовлетворения.
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от... Решение Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от... и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от... отменены, гражданское дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Судом кассационной инстанции указано, что при рассмотрении настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций допущены нарушения норм процессуального права, которые являются существенными, непреодолимыми и которые не могут быть устранены без нового рассмотрения дела. Кроме того, судами неправильно применены нормы материального права. Суды первой и апелляционной инстанций не определили обстоятельства, подлежащие установлению делу, не распределили верно бремя доказывания, не установили следующие обстоятельства: какие правоотношения возникли между истцом и ответчиком (застройщика и дольщика, подрядчика и заказчика, является ли истец членом ТСЖ "Г"), на каком основании ТСЖ "Г" осуществляло строительство - достраивало спорный жилой дом, введен ли дом в эксплуатацию, кто возвел спорную террасу (веранду, кровлю), каким образом она была передана истцу, имеются ли в квартире истца указанные в иске недостатки и причины их образования (эти требования истца судами не рассмотрены в полном объеме), не приведены мотивы на основании которых судами первой и апелляционной инстанции было определено, что к спорным правоотношениям не применяется Закон "О защите прав потребителей".
Решением Вахитовского районного суда города Казани от... исковые требования Ф.И.О. к ТСЖ "Г" о признании незаконным сооружения, о возложении обязанности демонтировать сооружение, устранить недостатки, о приведении в соответствие с проектом квартиры, удовлетворены частично. Судом постановлено: признать незаконным сооружение в виде кровли на площади открытой террасы квартиры N.... Возложить обязанность на ТСЖ "Г" демонтировать незаконное сооружение, привести в первоначальное состояние эксплуатируемую веранду с горизонтальным покрытием, ниже уровня порога двери на веранду. Взыскать с ТСЖ "Г" в пользу ФИО почтовые расходы, расходы на копирование в размере 624,40 руб., а также расходы на госпошлину в размере 1800 руб. В указанной части решение не обжалуется.
Исковые требования в части приведения помещение квартиры с открытой террасой в соответствии с проектом оставлены без удовлетворения.
Отказывая в удовлетворении исковых требований о приведении помещения квартиры истца с открытой террасой в соответствие с проектом, суд первой инстанции исходил из непредставления истцом доказательств, подтверждающих нарушение ответчиком каких-либо принадлежащих истцу прав, свобод и законных интересов, а также непредставления доказательств существования проекта.
Определением Шестого кассационного суда общей юрисдикции от... Решение Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от... и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан от... отменены, гражданское дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Как следует из материалов дела, 15.12.1999 между истцом и ООО "К" был заключен договор долевого участия в строительстве жилого дома по..., согласно которому ООО "К" было обязано построить многоквартирный дом по указанному адресу, передать истцу двухкомнатную....
Заочным решением Вахитовского районного суда города Казани от... за Ф.И.О. признано право собственности на незавершенный строительством объект 2-х комнатную... общей площадью 52,17 кв. м, с открытой верандой площадью 49 квадратных метров, расположенную на 5 этаже в....
30.05.2011 г. Исполнительным комитетом г. Казани застройщику - ТСЖ "Г" выдавалось разрешение на строительство жилого дома по....
Исполнительным комитетом г. Казани застройщику ТСЖ "Г" было выдано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию жилого дома по ... - ... от 12.07.2019 г.
Из представленных материалов усматривается, что ответчик также является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом по адресу: ....
В силу части 1 статьи 1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - участники долевого строительства) и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
По смыслу приведенной правовой нормы объектами долевого строительства являются многоквартирные дома и иные объекты недвижимости.
При этом у участников долевого строительства, объектом которого являются многоквартирные дома, возникает право собственности на общее имущество в многоквартирном доме.
Из указанных правоотношений сторон следует, что к спорным правоотношениям применяется вышеуказанный Федеральный закон, а Закона "О защите прав потребителей" не применим.
Из материалов дела следует, ТСЖ "Г" осуществляло ввод спорного дома в эксплуатацию.
Согласно сведениям Государственной жилищной инспекции РТ дом по... сдан в эксплуатацию в 2008 году.
Из технического паспорта на жилой..., составленному по состоянию на 05.06.2000 г. следует, что данный дом с подвалом, крыльцом, лестницами, находится офис Ф.И.О. N 2 в том числе: крыльцо, встроенное помещение в цок. этаже, тамбур и крыльцо. Указано, что общая площадь дома 27463 кв. м, из них общая площадь с террасами 1897,5 кв. м, жилые помещения 1869,9 кв. м. Дом 2000 г. постройки, число этажей 6.
Истец в ходе судебного разбирательства указывал, на незаконность сооружения ответчиком кровли на площади открытой террасы..., а также на наличие недостатков в его квартире.
Из материалов дела следует, что установлено сооружение в виде кровли на площади открытой террасы... данного дома, которое не было предусмотрено проектной документацией дома, а также имеются не соответствия в... данной проектной документацией.
Согласно техническому заключению... по строительно-технической экспертизе в... от 22.07.2005 г., составленного ООО "...", специалистами установлено, что объект: жилая квартира, расположенная по адресу:.... Квартира расположена на 5-м этаже, 5-ти этажного кирпичного дома. Две комнаты: стены отштукатурены и ошпатлеваны, по полу цементно-песчаная стяжка. На стенах обнаружены мелкие трещины, стяжка полов частично снята, на оставшейся стяжке полов обнаружены трещины, внутри стяжки обнаружены окурки, инородные включения светло-коричневого цвета размером до 6-ти см в длину и 4-х см в ширину и продукт гниения в форме яйца. На рамах обнаружены следы гниения. Установка рам не соответствует строительным нормам и правилам. Межкомнатные двери отсутствуют. Стекла запачканы раствором. Наружные окна по проектной документации должны быть обработаны морилкой и горячей олифой за два раза, что фактически не выполнено.
Коридор: стены отштукатурены, по полу цементно-песчаная стяжка (вскрыта). В левом углу от входа обнаружено влажное пятно. Крепление отопительного радиатора отошло от стены. Вдоль балконной двери и окна, пол влажный и пятна плесени. Внутренняя балконная дверь сломана. В наружной балконной двери отсутствуют две доски, одна доска имеет сквозные трещины. Рама и балконная дверь плохо обработаны и имеют следы гниения, обнаружена щель между стеклом и рамой. Установка балконной двери и рам не соответствует строительным нормам и правилам. Стекла запачканы раствором. Наружные окна и балконная дверь по проектной документации должны быть обработаны морилкой и горячей олифой за два раза, что фактически не выполнено.
Кухня: стены отштукатурены, по полу цементно-песчаная стяжка (частично вскрыта). На стяжке поло обнаружены трещины. Сквозная трещина в несущей стене между кухней и площадкой. Установка рам не соответствует строительным нормам и правилам. Газовая плита разукомплектована. Сантехника и межкомнатная дверь отсутствуют. Наружные окна по проектной документации должны быть обработаны морилкой и горячей олифой за два раза, что фактически не выполнено.
Совмещенный санузел: стены отштукатурены, по полу цементно-песчаная стяжка. Отслоение штукатурки в метах примыкания к канализационной трубе, влажное пятно на стенах и потолке в верхнем углу у канализационной трубы и следы протечки по шву между железобетонными плитами. Сантехника и межкомнатная дверь отсутствуют.
Терраса: стены квартиры, выходящие на террасу отштукатурены, парапеты отштукатурены и сверху покрыты оцинковкой. Покрытие террасы - рубероид, швы запиты битумом. Выявлены следующие недостатки. Многочисленные трещины в штукатурке фасада дома, на площади примыкающей к террасе, отсутствие изоляции стока с площади террасы. Покрытие террасы (площадь террасы входит в площадь квартиры) не соответствует проекту. По проекту верхний слой керамическая плитка, фактически рубероид.
Крыша: скатная, покрыта оцинковкой. В стыках крыши и стен видны щели, монтажная пена и детали обрешетки, что недопустимо. Отсутствует слив с крыши, повреждена кровля.
В ходе рассмотрения дела ответчиком доказательств обратного представлено не было.
При указанных обстоятельства, суд исковые требования удовлетворил частично: признал незаконным сооружение в виде кровли на площади открытой террасы квартиры.... Обязал ТСЖ "Г", демонтировать незаконное сооружение в виде кровли на площади открытой террасы... "Б" по... и привести в первоначальное проектное состояние эксплуатируемую веранду с горизонтальным покрытием, ниже уровня порога двери на веранду; привести помещения... соответствие с проектной документацией ООО ЖСО "К", а именно привести в соответствие внутреннюю отделку помещений, оконные и дверные блоки, инженерные коммуникации.
Дело N 5/8-154/22.
Мировой судья судебного участка N 8 по Московскому судебному району города Казани Республики Татарстан, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства М", установил:
Государственной жилищной инспекцией Республики Татарстан, 28.01.2022, на основании полученной из ГКУ РТ "Управление по обеспечению деятельности ГЖИ РТ" N Вн-1224 от 28.01.2022, было выявлено нарушение ООО "УК ЖКХ М" требований п. 39 ст. 6 Федерального закона от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", пп. 17.4.4 п. 17.4 раздела 10 приказа Министерства связи и массовых коммуникаций РФ и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 29 февраля 2016 г. N 74/114/пр "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в части раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В ходе проверки были выявлены нарушения, в виде не размещения информации на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) ч. 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Обязанность управляющей компании обеспечить свободный доступ к определенным видам информации посредством ее размещения в системе устанавливается частью 10.1 статьи 161 ЖК РФ. частью 18 статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства".
Виды информации, размещаемой в ГИС ЖКХ, указаны в части 1 статьи 6 ФЗ N 209-ФЗ. Согласно пункта 38 части 1 статьи 6 ФЗ N 209-ФЗ в ГИС ЖКХ должна быть размещена информация об условиях договора управления многоквартирным домом, которые в обязательном порядке должны быть предусмотрены в таком договоре в соответствии с законодательством Российской Федерации, договор, а также предусмотренный законодательством Российской Федерации отчет о выполнении такого договора.
Пункт 17.4 раздела 10 приказа Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" регламентирует обязанность размещения в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, информации о договоре о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе информации о протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о предоставлении в пользование части общего имущества.
Согласно представленной в материалы дела информации, предоставленной в служебной записке ГКУ РТ "Управление по обеспечению деятельности ГЖИ РТ" N Вн-1224 от 28.01.2022, по запросу ГЖИ РТ, с сайта www.dom.gosuslugi.ru, в ГИС ЖКХ, на указанном сайте, информация об общих собраниях собственников дома N... по ул... г. Казани отсутствует.
Вина К., в совершении правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении N... от.., содержание которого не нашло своего опровержения в судебном заседании; указанной выше служебной запиской с распечатками информации с сайта www.dom.gosuslugi.ru; письменным заявлением жильцов дома N... по ул... г. Казани от... в адрес Министерства строительства и ЖКХ РФ, переадресованной для проверки ГЖИ РТ.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд в соответствии со ст.ст. 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд признает их допустимыми и считает достаточными для установления факта совершения К. административного правонарушения.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В данном случае, ненадлежащее исполнение К., как директором ООО "УК ЖКХ Московского района" своих должностных обязанностей выражается в отсутствии с его стороны контроля за размещением информации и обеспечением полноты информации, размещаемой на официальном сайте Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства www.dom.gosuslugi.ru.
Таким образом, К., как должностное лицо, своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
При определении вида и размера наказания суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих, либо отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
В силу изложенного, мировой судья считает возможным назначить К. наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
Суд постановил К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Анализ работы с обращениями граждан, поступившими в Государственную жилищную инспекцию Республики Татарстан за 2022 год
В 2022 году в инспекцию поступило 15096 обращений (в 2021 году - 16478, т.е. снижение на 8,4%), в том числе 424 - устных, 14672 - письменных (из них 2791 через Интернет-приемную). Всего обращений в электронном виде поступило - 7147. Из общего числа обращений перенаправлено по подведомственности - 453, повторных обращений - 120. Всего рассмотрено 14160 обращений, в стадии рассмотрения находится 936 обращений. Информация о местах, днях и часах приема граждан, а также об уполномоченных лицах по личному приему граждан размещена на официальном сайте инспекции.
В обращениях затронуто 30115 вопросов (за 2021 г. - 26137 вопросов), т.е. наблюдается рост количества поставленных в обращениях вопросов на 15,2%.
Тематика поставленных в обращениях вопросов |
Количество вопросов 2022 года |
% от общего количества вопросов |
Количество вопросов 2021 года |
Снижение (-), рост (+) % 2022 к 2021 гг. |
о содержании общедомового имущества |
11870 |
39,4 |
10520 |
+12,8 |
о качестве предоставления жилищно-коммунальных услуг |
7211 |
24,0 |
6289 |
+14,7 |
о работе управляющих организаций |
6120 |
20,3 |
3484 |
Рост в 1,8 раза |
о начислении платы за жилищно-коммунальные услуги |
3020 |
10,0 |
3105 |
-2,7 |
информационные системы (вопросы по ГИС МЖФ) |
1123 |
3,7 |
1046 |
+7,4 |
о необходимости проведения капитального ремонта, замечаниях после капитального ремонта |
450 |
1,5 |
1031 |
Снижение в 2,3 раза |
о перепланировке жилых помещений |
269 |
0,9 |
571 |
-52,9 |
о строительных недоделках |
52 |
0,2 |
91 |
Снижение в 1,75 раза |
Итого: |
30115 |
100 |
26137 |
+15,2 |
Увеличение количества затронутых в обращениях вопросов связано с ростом активности граждан по управлению общедомовым имуществом, требовательности к качеству предоставления жилищно-коммунальных услуг, при этом недостаточной разъяснительной работой УК с жителями по наиболее актуальным вопросам, в том числе о своей деятельности, о порядке проведения общих собраний, правилах и нормах содержания общего имущества, об обязанностях собственников помещений в МКД, начислениях за жилищно-коммунальные услуги.
В ходе рассмотрения обращений граждан, но установленным фактам нарушений в содержании общедомового имущества за отчетный период выдано 359 предписаний (за 2021 г. - 1223), оформлено 117 протоколов (за 2021 г. - 420), направлено 3003 предостережения (за 2021 г. - 2303).
За допущенные нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда и невыполнение предписаний инспекции в установленные сроки нарушители привлечены к административной ответственности с наложением штрафов на общую сумму 2674,5 тыс. руб. (в 2021 году - 7203,1 тыс. руб.).
Субъектами при осуществлении регионального государственного жилищного контроля (надзора являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане.
Наименование |
2021 год |
2022 год |
Подконтрольные субъекты (ТСЖ, ЖСК, ТСН и иные кооперативы) |
344 |
1028 |
Объектами государственного жилищного надзора являются деятельность, действия (бездействие), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные жилищным законодательством Российской Федерации, законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда, за исключением муниципального жилищного фонда, граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица, обязательные требования соответственно), в том числе:
товариществ собственников жилья;
жилищных и жилищно-строительных кооперативов;
ресурсоснабжающих организаций;
региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах;
организаций, осуществляющих деятельность по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования;
организаций, предметом деятельности которых является выполнение одного или нескольких видов работ при осуществлении деятельности по эксплуатации лифтов в многоквартирных домах, в том числе их обслуживание и ремонт.
В 2022 году ГЖИ РТ вынесено 901 предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в целях проведения профилактической работы.
По состоянию на имеется следующее количество подконтрольных объектов:
Многоквартирных домов всего: 17897 ед., в том числе подконтрольных: 2494 ед./1016,3 тыс. м2.
Нарушения, выявленные в соответствии со статьями КоАП РФ, КоАП РТ за 2021-2022 гг.
Наименование сведений |
2021 |
2022 |
||
Количество проведенных плановых проверок |
19 |
0 |
||
Количество проведенных внеплановых проверок |
860 |
57 |
||
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Российской Федерации |
ст. 19.4.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 19.4.1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ст. 7.23.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Итого ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ |
3 10 11 9 2 5 29 3 7 2 8 64 12 1 45 22 64 1 286 535 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ Итого |
1 1 1 12 2 6 2 25 |
Количество проведенных мероприятий в соответствии со статьями КоАП Республики Татарстан |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
ст. 2.11 КоАП РТ |
0 |
Информация по административным взысканиям
Наименование сведений |
2021 |
2022 |
|||
Штрафы в рамках проведения плановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
230 |
0 |
||
взысканные, тыс. руб. |
130 |
0 |
|||
Штрафы в рамках проведения внеплановых проверок |
наложенные, тыс. руб. |
6397,5 |
72 |
||
взысканные, тыс. руб. |
2802 |
68 |
|||
Штрафы по статьям КоАП РФ |
наложенные, тыс. руб. |
ст. 19.4.1 КоАП РФ ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 19.4.1 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ч. 2 ст. 7.21 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ст. 7.23.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Итого |
30 35 60 6 15 255 2485 30 6 45 30 233,5 650 0 28 350 2275 75 6572,5 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ ст. 19.7 КоАП РФ ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ ст. 7.22 КоАП РФ ст. 7.23 КоАП РФ ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ Итого |
5 0 0 66 1 0 0 72 |
взысканные, тыс. руб. |
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
0 |
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
5 |
|
ч. 1 ст. 9.23 КоАП РФ |
35 |
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
||
ч. 2 ст. 9.23 КоАП РФ |
50 |
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
0 |
||
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
ст. 7.22 КоАП РФ |
62 |
||
ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ |
15 |
ст. 7.23 КоАП РФ |
1 |
||
ч. 24.1 ст. 19.5 КоАП РФ |
200 |
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
0 |
||
ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ |
400 |
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
0 |
||
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
Итого |
68 |
||
ст. 19.4.1 КоАП РФ |
0 |
|
|
||
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
|
|
||
ч. 1 ст. 7.21 КоАП РФ |
5 |
|
|
||
ст. 7.22 КоАП РФ |
30 |
|
|
||
ст. 7.23 КоАП РФ |
211 |
|
|
||
ст. 7.23. 3 КоАП РФ |
625 |
|
|
||
ст. 19.7 КоАП РФ |
0 |
|
|
||
ч. 1 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
0 |
|
|
||
ч. 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ |
10 |
|
|
||
ст. 14.1.3 КоАП РФ |
300 |
|
|
||
ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ |
1200 |
|
|
||
ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ Итого |
0 3081 |
|
Основные статистические показатели результатов контрольно-надзорной деятельности:
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество поступивших обращений |
1765 |
3378 |
3080 |
4808 |
15096 |
Количество проведенных проверок |
2304 |
1212 |
125 |
879 |
57 |
Количество выявленных нарушений |
2202 |
1945 |
313 |
1186 |
24 |
|
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
Количество выданных предписаний |
954 |
601 |
211 |
576 |
11 |
Количество исполненных предписаний |
827 |
478 |
92 |
523 |
11 |
Доля неисполненных предписаний, % |
13,3 |
20,5 |
56,4 |
9,5 |
0 |
В рамках осуществления информационно-методической работы, направленной на предотвращение нарушений обязательных требований жилищного законодательства, повышение правовой грамотности граждан и юридических лиц ГЖИ РТ принято участие в 165 учебно-методических семинарах, круглых столах, выступлениях. Проведено 12 выездных мероприятий в муниципальный район. Кроме того, на официальном сайте ГЖИ РТ размещено 149 новостных сообщений.
Типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства в части, касающейся расчета платы за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения
Типовые и массовые нарушения обязательных требований законодательства в части, касающейся расчета платы за коммунальные услуги и услуги по содержанию жилого помещения | |||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
Применение в расчете платы за отопление неверных объемов потребленной в многоквартирном доме тепловой энергии, неверных площадей помещений в многоквартирном доме |
П. 42 (1), п. 54, п. 59, п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 |
Неправильное начисление платы за коммунальную услугу по отоплению собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства |
Приведение порядка расчета платы за отопление в соответствие с требованиями жилищного законодательства |
Применение в расчете платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества в многоквартирном доме, неверных площадей мест общего пользования в многоквартирном доме |
Ст. 36, ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 |
Неправильное начисление платы коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества в многоквартирном доме собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства |
Приведение порядка расчета платы за коммунальные ресурсы, потребленные на содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствие с требованиями жилищного законодательства |
Начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в полном объеме при непредоставлении таких услуг или предоставлении их ненадлежащего качества |
П. 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354; Правила изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 |
Неправильное начисление платы жилищно-коммунальные услуги собственникам (пользователям) жилых помещений в многоквартирном доме и жилых домов, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства |
Приведение порядка снижения платы за жилищно-коммунальные услуги в полном объеме при непредоставлении таких услуг или предоставлении их ненадлежащего качества в соответствие с требованиями жилищного законодательства |
Нарушение требований жилищного законодательства в форме (структуре) платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, выраженное в выставлении в указанном платежном документе отдельной строкой платы за услуги (работы), которая в силу жилищного законодательства является составляющей иной соответствующей платы |
Ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации; Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 416; Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 |
Нарушение формы (структуры) платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги, выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства |
Приведение формы (структуры) платежного документа на оплату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствие с требованиями жилищного законодательства, недопущение выставления в платежном документе отдельной строкой платы за услуги (работы), которая в силу жилищного законодательства является составляющей иной соответствующей платы |
Типовые и массовые нарушения обязательных требования по жилищному надзору
Типовые и массовые нарушения обязательных требований по жилищному надзору | ||||
Описание нарушения |
Нарушенный нормативный правовой акт |
Последствия нарушения |
Возможные мероприятия по устранению |
|
управляющими компаниями |
ТСЖ или ЖСК |
|||
Не полное раскрытие информации управляющими организациями в ГИС ЖКХ |
- Жилищный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства"; - приказ Минсвязи и массовых коммуникаций РФ и Минстроя и ЖКХ РФ "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" от 29.02.2016 г. N 74/114/пр |
- отсутствие прозрачности деятельности управляющей организации |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст.13.19 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Ненадлежащая уборка придомовых территорий, мест общего пользования МКД |
- постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"; - постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" |
- нарушение договорных обязательств |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.22 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Нарушения качества услуги по предоставлению горячего водоснабжения |
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; - постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 N 3 "Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21" |
- нарушение обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Нарушения нормативных требований к температуре воздуха в жилых помещениях МКД |
- постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"; - ГОСТ Р 51617-20, утвержденный приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11.06.2014 N 544-ст |
- нарушение обязательных требований |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|
Залитие квартир верхних этажей жилых домов: - несвоевременное принятие мер по устранению неисправности кровли дома; - нарушение целостности кровли при уборке снега и наледи |
- постановление Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" - постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" |
- нарушение договорных обязательств |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Несвоевременное рассмотрение и принятие мер по заявкам, обращениям собственников помещений МКД |
- постановление Правительства РФ от 30.09.2021 N 1670 "Об утверждении общих требований к организации и осуществлению регионального государственного жилищного контроля (надзора)"; - постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" |
- нарушение договорных обязательств |
- возбуждение дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ; - выдача предписания о прекращении выявленного нарушения; - выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
- письмо в органы прокуратуры в рамках ст. 1 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан от 7 марта 2023 г. N 33 "Об утверждении доклада о правоприменительной практике Государственной жилищной инспекции Республики Татарстан по итогам осуществления регионального государственного жилищного контроля (надзора) в Республике Татарстан за 2022 год"
Текст приказа опубликован не был