Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 30 августа 2021 г. N 267
"Об утверждении Карты коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, и Плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области"
27 января 2023 г.
В соответствии с Положением об оценке коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, утвержденным приказом Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 26.05.2021 N 156 "О мероприятиях, направленных на выявление личной заинтересованности государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, которая приводит или может привести к конфликту интересов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области", и в целях реализации решения Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Свердловской области (протокол от 21.07.2021 N 2-К) приказываю:
1. Утвердить:
1) Карту коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается);
2) План мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается);
3) Индикаторы коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (прилагается).
2. Отделу правовой работы, государственной службы и кадров Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (С.В. Кирилихина) обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области и участвующих в закупочной деятельности, с настоящим приказом под роспись.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя директора Департамента - начальника отдела правовой работы, государственной службы и кадров Л.Р. Гиматову.
Директор |
А.К. Кузнецов |
Карта изменена. - Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 27 января 2023 г. N 37
Утверждена
приказом Департамента по охране,
контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области
от 30.08.2021 N 267
"Об утверждении Карты коррупционных рисков,
возникающих при осуществлении закупок
товаров, работ и услуг для нужд Департамента
по охране, контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области, и Плана
мер, направленных на минимизацию коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении закупок
товаров, работ и услуг для нужд Департамента
по охране, контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области"
Карта
коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
27 января 2023 г.
N п/п |
Краткое наименование коррупционного риска |
Описание возможной коррупционной схемы |
Наименование должностей служащих, которые участвуют (могут участвовать) в реализации коррупционной схемы |
Меры по минимизации коррупционных рисков |
|
Реализуемые |
Предлагаемые |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Принятие решения о закупке товаров, работ, услуг (далее - закупки) |
Планирование закупок, не относящихся к целям деятельности Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент) |
Директор Департамента; Заместитель директора Департамента; государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента |
1. Использование ведомственного перечня отдельных видов товаров, работ, услуг, закупаемых Департаментом, в отношении которых устанавливаются потребительские свойства (в том числе характеристики качества) и иные характеристики, имеющие влияние на цену отдельных видов товаров, работ, услуг. 2. Соблюдение нормативных затрат на обеспечение функций Департамента. 3. Исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
Проведение мероприятий по профессиональному развитию государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента, а также государственных служащих, ответственных, за работу по выявлению личной заинтересованности при осуществлении закупок в Департаменте, в сфере противодействия коррупции, в том числе: образовательные курсы в сфере противодействия коррупции (повышение квалификации); семинары, тренинги, иные мероприятия, направленные на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции (далее - мероприятия, направленные на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции) |
2. |
Выбор способа осуществления закупки |
1. Искусственное дробление закупки на несколько отдельных (мелких) в целях ухода от конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с целью заключения "прямых" контрактов с конкретным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), аффилированным с заказчиком или выплачивающим ему незаконное вознаграждение. 2. Заключение контрактов по завышенным ценам. 3. Преднамеренная подмена одного способа закупки другим |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента; начальники структурных подразделений (отделов) Департамента - инициатор закупки |
1. Определение способа выбора поставщика, подрядчика, исполнителя с учетом требований статьи 24 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ). 2. Проведение анализа проекта извещения об осуществлении закупки на предмет соответствия выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
1. Проведение мониторинга на предмет выявления неоднократных закупок однородных товаров, работ, услуг. 2. Недопущение неправомерного выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 3. Ознакомление государственных служащих Департамента с нормативными правовыми актами в сфере антикоррупционного законодательства, о мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
3. |
Установление требований к участникам закупок |
Установление в документации о закупке требования к участнику закупки о наличии у него членства в саморегулируемой организации, лицензий и прочих разрешительных документов, которые ограничивают конкуренцию, в результате чего возникает возможность привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента; начальники структурных подразделений (отделов) Департамента - инициатор закупки |
1. Установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию. 2. Исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1. Проведение мероприятий, направленных на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции. 2. Проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, и профилях участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей, с целью выявления личной заинтересованности |
4. |
Обоснование начальных (максимальных) цен контактов (далее - НМЦК) |
Необоснованное завышение (занижение) НМЦК, в целях ограничить конкуренцию и привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента |
Обязательное обоснование НМЦК, включая обоснование при закупке с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) |
Проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, и профилях участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей, с целью выявления личной заинтересованности |
5. |
Описание объекта закупки и определение условий исполнения контракта |
1. Необоснованное расширение (сужение) круга удовлетворяющей потребности продукции. 2. Необоснованное расширение (ограничение), упрощение (усложнение) необходимых условий контракта и оговорок относительно их исполнения, формирование наименования объекта закупки, не соответствующего описанию объекта закупки, чтобы ограничить конкуренцию и привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента |
1. Составление технического задания (описания объекта закупки) с учетом требований статьи 33 Закона N 44-ФЗ; 2. Подробное указание и четкое формулирование в описании объекта закупки функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик, а также показателей, позволяющих определить соответствие используемого товара установленным требованиям; 3. Установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию. 4. Исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1. Проведение мероприятий, направленных на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции. 2. Проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, и профилях участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей, с целью выявления личной заинтересованности |
6. |
Установление необоснованных критериев оценки заявок (при проведении открытых конкурсов в электронной форме) |
Содержание критерия "Квалификация участника закупки" сформировано так, чтобы лучшей квалификацией обладал конкретный поставщик (подрядчик, исполнитель), аффилированный с заказчиком или выплачивающий ему незаконное вознаграждение, при этом указанная квалификация не способствует более качественному исполнению условий контракта |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента |
1. Установление запрета на умышленное, неправомерное включение в извещение об осуществлении закупки условий, ограничивающих конкуренцию. 2. Исключение возможности принятия единоличного решения о закупке (многоступенчатая система согласования) |
1. Проведение мероприятий, направленных на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции. 2. Проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, и профилях участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей, с целью выявления личной заинтересованности |
7. |
Некорректное внесение сведений о закупке в единую информационную систему в сфере закупок (далее - ЕИС) |
При публикации информации о закупке в ЕИС используются неправильные классификаторы, чтобы привлечь конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента |
1. Использование классификаторов, позволяющих идентифицировать закупку в ЕИС. 2. Опубликование документов закупки осуществляется в формате, обеспечивающем возможность сохранения на технических средствах, поиска и копирования произвольных фрагментов текста |
1. Проведение мероприятий, направленных на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции. 2. Проведение перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, и профилях участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей, с целью выявления личной заинтересованности. 3. Проведение проверки размещенных извещений о закупке независимыми лицами, в том числе общественными объединениями и (или) объединениями юридических лиц, осуществляющими общественный контроль за соблюдением требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок |
8. |
Заключение контракта |
Установление в извещении об осуществлении закупки невыгодных условий исполнения контракта для поставщиков (подрядчиков, исполнителей), что не позволило им участвовать в закупке, тем самым ограничена конкуренция в целях привлечения конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя), аффилированного с заказчиком или выплачивающего ему незаконное вознаграждение |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента |
1. Выявление и предотвращение конфликта интересов между участниками закупки и государственными служащими Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, с учетом представленных ими сведений о родственниках и свойственниках (пункт 9 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ); ежегодная добровольная Декларация о возможной личной заинтересованности. 2. Установление многоступенчатой системы согласования проектов контрактов (дополнительных соглашений) |
1. Проведение мероприятий, направленных на приобретение государственными служащими новых знаний и умений в сфере противодействия коррупции. 2. Формирование профилей государственных служащих Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента, а также профилей участников закупок и (или) определенных по их результатам поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в том числе субподрядчиков, соисполнителей, для дальнейшего проведения перекрестного анализа сведений, содержащихся в профилях указанных лиц с целью выявления личной заинтересованности |
9. |
Приемка товаров, работ, услуг по контрактам |
1. Принятие исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту (этапу контракта), не соответствующих требованиям контракта. 2. Получение части денежных средств, перечисленных подрядчикам (исполнителям) за фактически невыполненные работы (оказанные услуги) путем оформления фиктивных актов приемки. 3. Необоснованное затягивание (ускорение) приемки товаров, работ, услуг и их оплата |
Государственные служащие Департамента, в должностные обязанности которых входит участие в проведении закупок для нужд Департамента; государственные служащие Департамента, входящие в состав экспертной комиссии по приемке поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Департамента |
1. Размещение документов о приемке и информации об исполнении государственного контракта в открытом доступе ЕИС. 2. Назначение ответственных за приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг; закрепление в должностных регламентах ответственности за приемку товаров, работ, услуг. 3. Исключение фактов оплаты за товары, работы, услуги до их фактической приемки, удостоверенной актом приема - передачи |
1. Проведение экспертизы товаров, работ, услуг на соответствие условиям контракта лицами, обладающими знаниями в данной сфере. 2. Ознакомление уполномоченных государственных служащих Департамента с нормативными правовыми актами и методическими материалами, регулирующими вопросы антикоррупционного законодательства, мерах юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений |
Утвержден
приказом Департамента по охране,
контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области
от 30.08.2021 N 267
"Об утверждении Карты коррупционных рисков,
возникающих при осуществлении закупок
товаров, работ и услуг для нужд Департамента
по охране, контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области, и Плана
мер, направленных на минимизацию коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении закупок
товаров, работ и услуг для нужд Департамента
по охране, контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области"
План
мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
N п/п |
Наименование меры по минимизации коррупционных рисков |
Краткое наименование минимизируемого коррупционного риска |
Срок (периодичность) реализации |
Служащий, ответственный за реализацию |
Планируемый результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Разработка и внедрение системы эффективного планирования закупок |
Определение приоритетов на закупку товаров, работ и услуг |
постоянно |
Государственные гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок, участвующие в закупочной деятельности |
Минимизация коррупционных рисков |
Анализ декларации о возможной личной заинтересованности. Обобщение имеющейся информации о государственном гражданском служащем, участвующем в закупочной деятельности |
постоянно |
Ответственный за работу по выявлению личной заинтересованности при осуществлении закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ), которая приводит или может привести к конфликту интересов у государственных гражданских служащих (далее - ответственный за работу по выявлению личной заинтересованности при осуществлении закупок) |
|||
2. |
Исключать объединение закупок товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой |
Формирование плана - графика закупок |
постоянно |
Государственные гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок, участвующие в закупочной деятельности |
Минимизация коррупционных рисков |
Осуществлять мониторинг закупок на предмет выявления неоднократных (в течение года) закупок однородных товаров, работ, услуг |
постоянно |
Ответственный за работу по выявлению личной заинтересованности при осуществлении закупок |
|||
3. |
Запрет на умышленное, неправомерное включение в документацию о закупках условий, ограничивающих конкуренцию |
Составление технического задания, сбор коммерческих предложений. Определение НМЦК |
постоянно |
Государственные гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок, участвующие в закупочной деятельности |
Минимизация коррупционных рисков |
Проведение мониторинга цен на товары, работы, услуги в целях недопущения завышения начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) при осуществлении закупки | |||||
Использование имеющихся методов для обоснования Заказчиком НМЦК | |||||
Применение КТРУ и статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ | |||||
4. |
Внедрение системы эффективного планирования закупок |
Выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) |
постоянно |
Государственные гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок, участвующие в закупочной деятельности; государственные гражданские служащие Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент), входящие в состав входящие Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Департамента (далее - Единая комиссия) |
Минимизация коррупционных рисков |
Анализ декларации о возможной личной заинтересованности. Обобщение имеющейся информации о государственном гражданском служащем, участвующем в закупочной деятельности |
постоянно |
Ответственный за работу по выявлению личной заинтересованности при осуществлении закупок |
|||
5. |
Приглашение на рассмотрение заявок ответственного за работу по выявлению личной заинтересованности при осуществлении закупок |
Оценка заявок и выбор поставщика |
постоянно |
Государственные гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок, участвующие в закупочной деятельности; государственные гражданские служащие Департамента, входящие в состав Единой комиссии |
Минимизация коррупционных рисков |
Запрет на умышленное, неправомерное включение в документацию о закупках товаров, работ, услуг условий, ограничивающих конкуренцию | |||||
6. |
Осуществлять приёмку товаров, работ, услуг в строгом соответствии с требованиями, установленными контрактом |
Исполнение контракта |
постоянно |
Государственные гражданские служащие отдела организационного и информационного обеспечения, безопасности, аналитической работы и госзакупок, участвующие в закупочной деятельности; государственные гражданские служащие Департамента, входящие в состав Единой комиссии и Экспертной Комиссии по приемке товаров, выполненных работ, оказанных услуг для нужд Департамента |
Минимизация коррупционных рисков |
Контроль за недопущением совершения коррупционных правонарушений при осуществлении закупочных процедур |
Утверждены
приказом Департамента по охране,
контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области
от 30.08.2021 N 267
"Об утверждении Карты коррупционных рисков,
возникающих при осуществлении закупок
товаров, работ и услуг для нужд Департамента
по охране, контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области, и Плана
мер, направленных на минимизацию коррупционных
рисков, возникающих при осуществлении закупок
товаров, работ и услуг для нужд Департамента
по охране, контролю и регулированию использования
животного мира Свердловской области"
Индикаторы
коррупции при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области
Сигнальные индикаторы |
- незначительное количество участников закупки; коррупции - существенное количество неконкурентных способов осуществления закупки, то есть в форме закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя); - в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) выступает одно и то же физическое (юридическое) лицо; - "регулярные" участники закупки не принимают участие в конкретной закупке; - участники закупки "неожиданно" отзывают свои заявки; - в качестве субподрядчиков привлекаются участники закупки, не определенные в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя); - участниками закупки являются юридические лица, обладающие следующими признаками: создание по адресу "массовой" регистрации; незначительный (минимальный) размер уставного капитала; отсутствие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; недавняя регистрация организации (за несколько недель или месяцев до даты объявления торгов); отсутствие необходимого количества специалистов требуемого уровня квалификации для исполнения контракта; отсутствие непосредственных контактов с контрагентами; отсутствие в штатном расписании организации лица, отвечающего за бухгалтерский учет (главного бухгалтера); договоры с контрагентом содержат условия, которые не характерны для обычной практики, и т.д.; - в целях создания видимости конкуренции участниками закупки являются физические (юридические) лица, которые объективно не в состоянии исполнить потенциальный контракт |
Социально-нейтральные индикаторы коррупции |
- частые и длительные приватные переговоры с потенциальными поставщиками; - необоснованное резкое изменение материального благосостояния ответственных должностных лиц; - отказ от очередного отпуска, присутствие на работе при болезнях в период проведения крупных закупок; - неожиданный интерес к работе государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (далее - Департамент), сотрудников Департамента или подразделений Отделов) Департамента, не входящих в непосредственную компетенцию должностного лица, отвечающего за осуществление закупок (вмешательство в работу других); - неожиданная смена точки зрения на рассматриваемые вопросы |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 30 августа 2021 г. N 267 "Об утверждении Карты коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, и Плана мер, направленных на минимизацию коррупционных рисков, возникающих при осуществлении закупок товаров, работ и услуг для нужд Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области"
Опубликование:
официальный сайт Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (http://dozhm.midural.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области от 27 января 2023 г. N 37