В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Уставом Пожарского муниципального округа, администрация Пожарского муниципального округа Приморского края
постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края".
2. Признать утратившим силу постановление администрации Лучегорского городского поселения N 247-п от 13 июня 2018 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Лучегорского городского поселения".
3. Признать утратившим силу постановление администрации Пожарского муниципального района N 429-па от 21 октября 2019 года "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения (ордера) на проведение земляных работ".
4. Отделу информационных технологий администрации Пожарского муниципального округа разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Пожарского муниципального района Приморского края.
5. Общему отделу администрации Пожарского муниципального района опубликовать настоящее постановление в газете "Победа".
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
7. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Пожарского муниципального округа по жилищно-коммунальному хозяйству.
Глава Пожарского муниципального района |
В.М. Козак |
Утверждено
постановлением администрации
Пожарского муниципального округа
Приморского края
от 28 февраля 2023 года N 186-па
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края" (далее - Регламент), устанавливает стандарт выдачи гражданам, юридическим лицам всех организационно-правовых норм разрешений на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края (далее - муниципальная услуга), состав, сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги, требования к порядку их выполнения, порядок, формы контроля за исполнением Регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
1.2. Круг заявителей.
Заявителями муниципальной услуги являются физические лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - Заявители), обратившиеся в орган, предоставляющий услугу, с запросом (заявлением) о предоставлении муниципальной услуги в письменной или электронной форме.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистами органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Заявители могут получить информацию по вопросам:
- предоставления муниципальной услуги и обеспечения доступа к сведениям о муниципальной услуге, в том числе оказываемой в электронном виде;
- представления сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги, оказываемой в электронном виде;
- досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде;
- необходимых и обязательных действий (процедур) для предоставления муниципальной услуги, в том числе оказываемой в электронном виде.
Заявитель имеет право выбора способа получения информации.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги:
1) непосредственно в уполномоченном органе - администрации Пожарского муниципального округа.
Информация о месте нахождения и графике работы уполномоченного органа:
- местонахождение: Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1.
- график работы: понедельник - четверг с 08.30 до 17.30 часов, перерыв с 12.00 до 13.00 часов, пятница с 08.00 до 17.00 часов перерыв с 12.00 до 13.00 часов, за исключением выходных и праздничных дней;
- телефоны для справок: 8 (42357) 33-9-66, 8 (42357) 37-0-33;
- адрес электронной почты: E-mail: PozharskyMO@bk.ru;
2) на официальном сайте администрации Пожарского муниципального округа Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/;
3) при личном обращении в многофункциональный центр предоставления государственных услуг (далее - МФЦ), расположенных на территории Пожарского муниципального округа, информация размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте www.mfc-25.ru, в случае если муниципальная услуга предоставляется МФЦ или с его участием, в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией;
4) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме публичного устного или письменного информирования, по телефону, при устном или письменном личном обращении, а также по электронной почте и посредством размещения информации в сети Интернет на официальном сайте администрации Пожарского муниципального округа.
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее - СМИ). Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте администрации Пожарского муниципального округа, путем использования информационных стендов.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края.
2.2. Наименование органов, исполняющих и участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальную услугу "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края" предоставляет администрация Пожарского муниципального округа, в лице отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- администрация Пожарского муниципального округа (далее - уполномоченный орган);
- организация предоставления муниципальной услуги осуществляется, в том числе в электронном виде через Единый портал, РПГУ (при наличии технической возможности), а также через МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и администрацией.
Уполномоченному органу при предоставлении муниципальной услуги запрещено требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате представления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа;
- продление срока действия разрешения на осуществление земляных работ либо выдача (направление) уведомления об отказе в продлении разрешения на осуществление земляных работ;
- закрытие разрешения на осуществление земляных работ либо выдача (направление) уведомления об отказе в закрытии разрешения на осуществление земляных работ;
- прекращение действия разрешения на осуществление земляных работ;
- выдача (направления) разрешения на осуществление земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ с целью устранения аварии;
- принятие решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа, и направление принятого решения заявителю:
- возвращение заявления заявителю в случаях, предусмотренных Законом.
2.4. Способ предоставления результата предоставления муниципальной услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги являются:
1) выдача лично заявителю в форме документа на бумажном носителе;
2) направление заявителю в форме документа на бумажном носителе по почтовому адресу;
3) направление заявителю в форме электронного документа, заверенного усиленной квалификационной подписью должностного лица уполномоченного органа, по адресу электронной почты;
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
- Федеральный закон от 08 октября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона N 257-ФЗ следует читать как "от 08 ноября 2007 года"
- Федеральный закон Российской Федерации от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 года N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги.
1) выдача (направление) разрешения на осуществление земляных работ либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ - не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса);
2) выдача (направление) разрешения на осуществление земляных работ в зоне расположения инженерных сетей и сооружений с целью устранения аварии либо уведомления об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ с целью устранения аварии - не более 1 рабочего дня со дня регистрации заявления (запроса);
3) продление срока действия разрешения на осуществление земляных работ либо выдача (направление) уведомления об отказе в продлении срока действия разрешения на осуществление земляных работ - не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса);
4) закрытие разрешения на осуществление земляных работ либо выдача (направление) уведомления об отказе в закрытии разрешения на осуществление земляных работ - не более 7 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса);
5) выдача (направление) выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети либо уведомления об отказе в выдаче выписки из перечня организаций, эксплуатирующих инженерные сети - не более 10 рабочих дней со дня регистрации заявления (запроса).
2.6.1. Рассмотрение заявлений граждан о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа.
Рассмотрение заявлений граждан о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа осуществляется в соответствии с пунктом 3 настоящего Регламента с последовательным соблюдением необходимых административных процедур.
2.6.1.1. Регистрация заявлений граждан.
Уполномоченный орган осуществляет фиксацию поступивших заявлений на бумажном носителе в журнале входящей корреспонденции с отображением числа, месяца, года поступления.
2.6.1.2. Сроки осуществления административных процедур при рассмотрении обращений граждан.
Рассмотрение заявлений граждан о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа осуществляются в установленные пунктом 3 настоящего Регламента сроки.
2.6.1.2.1. Проверка заявления на соответствие требованиям по составу сведений и прилагаемых документов.
В течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа, уполномоченный орган осуществляет проверку заявления на соблюдение требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента, и в случае, если заявление не соответствует указанным требованиям, возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента.
2.6.1.2.2. Перенаправление заявления в установленном Законом случае.
В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа.
2.7.1. Заявление, в котором указываются:
- фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, телефон заявителя;
- полное или сокращенное (в случае, если имеется) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения, телефон;
- адрес места нахождения земельного участка, в границах которого планируется осуществление земляных работ, вид, объем, сроки проведения земляных работ.
К заявлению прилагаются документы в копиях:
2.7.2. План-схема территории, на которой будут производиться ремонтные работы на существующих коммуникациях, с указанием места осуществления земляных работ, копия которой оформляется графическим приложением к Разрешению.
2.7.3. В случае осуществления работ по сооружению новых коммуникаций, необходимо дополнительно предоставить рабочий проект, разработанный в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.7.4. В случае осуществления строительства внеплощадочных инженерных коммуникаций к вновь возводимому или реконструируемому объекту, необходимо предоставить дополнительно копию разрешения на строительство указанного объекта.
2.7.5. Орган, предоставляющий услугу, не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
2.7.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов власти, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по своему желанию (непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги):
2.7.6.1. Документы, удостоверяющие права владения земельным участком (собственности, аренды, безвозмездного пользования, и др.), которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.7.6.2. Межевые планы земельных участков;
2.7.6.3. Документы и сведения, находящиеся в базе данных Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр).
2.8. Основания для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.
Основания для приостановления или отказа в приеме документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, не предусмотрены.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания.
Услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок получения результата предоставления услуги составляет 10 календарных дней.
2.11. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- информированность Заявителей о муниципальной услуге;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- комфортность ожидания и получения муниципальной услуги;
- вежливость и тактичность специалистов, предоставляющих муниципальную услугу;
- компетентность персонала;
- оперативность и профессиональная грамотность персонала;
- полнота информирования;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей.
Продолжительность взаимодействия со специалистом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, при личном обращении Заявителя составляет не более 15 минут.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем:
- лично;
- по телефону;
- посредством электронной почты.
2.12. Предоставление иных документов.
Предоставление документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые Заявитель вправе представить по собственной инициативе не предусмотрено.
2.13. Способы подачи заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
Заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ подается или направляется в уполномоченный орган Заявителем по его выбору:
- лично;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе.
2.14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ:
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2. - 2.7.4. настоящего Регламента.
2.15. Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
Исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ:
- наличие у заявителя объектов с просроченными сроками работ по ранее выданным разрешениям на осуществление земляных работ (за исключением осуществления аварийных земляных работ);
- заявителем подано обращение об отзыве заявления на выдачу разрешения на осуществление земляных работ.
2.16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ лично гражданином.
При обращении гражданина с заявлением о выдаче разрешения на осуществление земляных работ лично максимальный срок ожидания в очереди составляет не более - 15 минут, при получении лично результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут.
2.17. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган, по почте, регистрируется в реестре заявлений, поданных на бумажных носителях, в день обращения Заявителя, поступления с почты.
2.18. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.18.1. Общие требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам.
Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и режиме работы.
Места для ожидания и приема заявителей должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, в том числе должны быть оборудованы средствами пожаротушения, туалетом.
Места ожидания, приема заявителей, заполнения запросов о предоставления муниципальной услуги укомплектовываются столами, стульями (кресельные секции, кресла, скамьи).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может быть менее двух.
Места для заполнения документов должны быть обеспечены бланками заявлений, образцами для их заполнения, раздаточными информационными материалами, канцелярскими принадлежностями.
Помещения для приема Заявителей должны быть оборудованы информационными стендами, содержащими сведения о порядке предоставления услуги, в том числе извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие порядок предоставления муниципальной услуги; текст Регламента; перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги; основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги; месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты уполномоченного органа в визуальной, текстовой и (или) мультимедийной формах. Оформление визуальной, текстовой и (или) мультимедийной информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Прием документов осуществляется в специально оборудованных помещениях, которые должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление муниципальной услуги и соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
2.18.2. Требования к обеспечению условий доступности объектов, мест ожидания, информационных стендов для инвалидов.
Администрация Пожарского муниципального округа обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание государственного органа, администрации, условия для беспрепятственного доступа и входа в такое здание и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.19. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Предоставление муниципальной услуги может осуществляться в электронной форме. В указанном случае заявление и документы, прилагаемые к нему, направляются в уполномоченный орган в форме электронного документа.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры (Блок-схема):
3.1.1. Прием и регистрация заявления;
3.1.2. Заявление с пакетом документов поступает с резолюцией на исполнение в отдел жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа.
Специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа:
- осуществляет проверку представленных документов согласно перечню, указанному в п. 2.7 настоящего Регламента.
- при получении документов, предусмотренных п. 2.7 настоящего Регламента, в полном объеме, специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа направляет пакет документов на рассмотрение Комиссии по согласованию разрешений на осуществление земляных работ;
3.1.3. После согласования предоставления разрешения на осуществление земляных работ членами Комиссии, специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа в течение 3 календарных дней:
- оформляет разрешение на осуществление земляных работ;
- информирует заявителя о готовности разрешения на осуществление земляных работ.
3.1.4. Особенности выдачи разрешения на осуществление земляных работ:
Полученное Заявителем утвержденное Разрешение не освобождает Заявителя от необходимости согласовывать осуществление земляных работ с организациями - правообладателями инженерных сетей в зоне производства работ, указанными в листе согласования.
3.1.5. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.15 настоящего Регламента, специалист отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа осуществляет подготовку и передает на подпись письмо об отказе в предоставлении услуги.
3.2. Общие особенности предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края": разрешение на осуществление земляных работ оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр выдается заявителю (после согласования им разрешения на осуществление земляных работ с организациями - правообладателями инженерных сетей в зоне производства работ, указанными в листе согласования документа), в течение 15 дней со дня регистрации заявления лично под роспись в журнале регистрации выдачи разрешения на осуществление земляных работ с указанием даты получения. Другой экземпляр хранится в отделе жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа.
3.3. Прием и регистрация заявления.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган заявления гражданина.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, зависит от способа подачи заявления гражданином.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное заявителем при личном обращении в уполномоченный орган, по почте, регистрируется в реестре заявлений, поданных на бумажных носителях, в день обращения Заявителя, поступления с почты, с указанием даты поступления заявления гражданина.
3.4. Проверка на соответствие заявления формальным требованиям по составу сведений, прилагаемым к заявлению документам и иным установленным Законом требованиям и возврат заявления гражданину в случае их несоответствия.
Основанием для начала административной процедуры является поступление и регистрация заявления гражданина, юридического лица органом, уполномоченным рассматривать заявление о выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
В течение семи рабочих дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ, уполномоченный орган осуществляет проверку заявления на соблюдение требований, указанных в пункте 2.7 настоящего Регламента и в случае, если заявление не соответствует указанным требованиям, возвращает заявление Заявителю с указанием причин возврата, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для возврата заявления заявителю в течение семи рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ:
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2. - 2.7.4. настоящего Регламента;
- письменного заявления заявителя о возврате заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
Для принятия решения о возврате заявления гражданину достаточно несоблюдение хотя бы одного из указанных требований.
Результатом административной процедуры является возврат заявления гражданину.
3.5. Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления в случаях, предусмотренных в пункте 2.14 настоящего Регламента.
Основанием для начала административной процедуры является наличие на дату поступления в уполномоченный орган заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ.
Решение о приостановлении срока рассмотрения поданного заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ подписывается уполномоченным лицом и направляется Заявителю способом, указанным гражданином в заявлении о выдаче разрешения на осуществление земляных работ в качестве способа направления заявителю документов в течение семи календарных дней.
Результатом административной процедуры является приостановление рассмотрения поданного заявления на основании принятого уполномоченным органом решения с уведомлением гражданина о приостановлении путем направления принятого решения в течение семи календарных дней.
3.6. Принятие решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случаях, предусмотренных Законом.
Основанием для начала административной процедуры является установленное уполномоченным органом наличие хотя бы одного из оснований для отказа в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, указанных в пункте 2.15 настоящего Регламента.
Решение комиссии об отказе в выдаче подписывается уполномоченным лицом и направляется заявителю способом, выбранным гражданином (лично, по почтовому адресу, адресу электронной почты) в течение семи календарных дней.
Результатом административной процедуры является принятое уполномоченным органом решение об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ, содержащее все основания для отказа и направленное заявителю в течение семи календарных дней.
4. Контроль за исполнением административного Регламента
4.1. Лица, осуществляющие текущий контроль за соблюдением и исполнением Регламента.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений Регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляют начальник отдела жизнеобеспечения администрации Пожарского муниципального округа, заместитель главы администрации по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Пожарского муниципального округа.
4.2. Ответственность специалистов за исполнение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги.
Специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги, отвечают:
1) за правильность регистрации заявления о выдаче разрешения на осуществление земляных работ;
2) за соответствие решения об отказе в выдаче разрешения на осуществление земляных работ законодательству Российской Федерации, за соблюдение сроков и порядка подготовки и направления гражданину указанного решения;
3) за соблюдение сроков и порядка обращения с заявлением о выдаче разрешения на осуществление земляных работ;
4) за правильность составления разрешения на осуществление земляных работ;
5) за соблюдение сроков и порядка выдачи разрешения на осуществление земляных работ;
Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, отвечают за организацию работы по современной и качественной подготовке решения о предоставлении муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
4.3. Способ осуществления контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, указанными в пункте 4.1. настоящего Регламента, проверок соблюдения и исполнения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов.
4.4. Плановые и внеплановые проверки как способ контроля предоставления муниципальной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и устранения нарушений прав заявителей и принятие мер об устранении соответствующих нарушений. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностными лицами, указанными в пункте 4.1 настоящего Регламента. Плановые проверки осуществляются ежеквартально (на основании квартальных или годовых планов работы); внеплановые - по обращению заявителя.
4.5. Способ закрепления персональной ответственности специалистов и должностных лиц.
Персональная ответственность специалистов, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, закрепляются в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.6. Предложения граждан по вопросам оказания муниципальной услуги.
Граждане, заинтересованные в предоставлении муниципальной услуги, направляют в уполномоченный орган письменные предложения по порядку предоставления муниципальной услуги, в том числе по вопросам, касающимся нарушения положений административного регламента, упрощения административных процедур и повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги.
4.7. Получение информации о предоставлении муниципальной услуги.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о предоставлении муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет. Граждане могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами уполномоченного органа сроков и последовательности административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
4.8. Направление предложений и замечаний гражданами.
Предложения и замечания предоставляются непосредственно в уполномоченный орган либо с использованием средств телефонной и почтовой связи, а также на Интернет-сайт: https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/;
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа и должностных лиц.
Решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в досудебном (внесудебном) порядке в администрации Пожарского муниципального округа.
5.2. Право Заявителя на обращение с жалобой.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в случаях:
- нарушения срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
- требования у Заявителя предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении уполномоченного органа, а также иных документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
- в случае отказа в приеме документов и отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- взимания с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта, муниципальными правовыми актами;
- в случае отказа уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основание для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба Заявителя на решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, которая может быть подана в администрацию Пожарского муниципального округа в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1, в том числе по электронной почте на Интернет-сайт: https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/.
5.4. Способ направления жалобы.
Жалоба на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, может быть направлена заявителем в уполномоченный орган в письменной форме на бумажном носителе по адресу: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1, а также в электронном виде, в том числе на официальный Интернет-сайт уполномоченного органа: https://pozharskij-r25.gosweb.gosuslugi.ru/.
Жалоба может быть принята при личном приеме Заявителя.
Личный прием проводится руководителем уполномоченного органа по адресу: 692001, Приморский край, Пожарский район, пгт Лучегорск, общественный центр, зд. 1, день приема: второй и четвертый четверг месяца; часы приема: с 15.00 до 18.00 часов.
5.5. Содержание жалобы.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц, муниципальных служащих, специалистов, уполномоченных на предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Регистрация жалобы.
Жалоба Заявителя подлежит регистрации в день поступления в уполномоченный орган, рассматривающем заявление.
5.7. Срок рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит рассмотрению руководителем уполномоченного органа в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы руководитель уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных, в результате предоставления муниципальной услуги, документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Срок направления ответа заявителю по жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по жалобе, заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявитель в праве обжаловать решения по жалобе в судебном порядке.
Решение, принятое руководителем уполномоченного органа по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя или специалистов уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, может быть обжаловано Заявителем в судебном порядке, путем обращения с соответствующим заявлением в суд в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
5.11. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы.
Граждане, их объединения и организации вправе обратиться в уполномоченный орган за получением информации и документов, необходимых для обоснования рассмотрения жалобы путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, а также при личном обращении в уполномоченный орган.
5.12. Получение информации о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте, на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет, и с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), регионального портала государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ).
Приложение 1 Блок-схема последовательности действий при выполнении административных процедур.
Приложение 1
к административному регламенту администрации
Пожарского муниципального округа Приморского края
от 28 февраля 2023 года N 186-па
Блок-схема
Предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края"
+-----------------------------------------------------------------------+
| Прием и регистрация заявления и документов к нему |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
| Рассмотрение заявления главой Пожарского муниципального округа и |
| направление его в отдел жизнеобеспечения администрации Пожарского |
| муниципального округа |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
|Проверка комплектности документов, специалистом отдела жизнеобеспечения|
| администрации Пожарского муниципального округа |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
| Рассмотрение документов Комиссией по контролю за осуществлением |
| земляных работ |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
| Оформление разрешения на осуществление земляных работ |
+-----------------------------------+-----------------------------------+
+-----------------------------------------------------------------------+
|Выдача Заявителю разрешения на осуществление земляных работ под роспись|
| в журнале регистрации выдачи разрешений |
+-----------------------------------------------------------------------+
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Пожарского муниципального округа Приморского края от 28 февраля 2023 г. N 186-па "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на осуществление земляных работ на территории Пожарского муниципального округа Приморского края"
Вступает в силу с 10 марта 2023 г.
Опубликование:
газета "Победа", 10 марта 2023 г. N 10