Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 17 октября 2020 г. N 478-р
В целях реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование":
1. Утвердить Концепцию по внедрению в Республике Ингушетия целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.
2. Определить:
2.1 Министерство образования и науки Республики Ингушетия региональным координатором по созданию и функционированию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования;
2.2. Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Республиканский Центр творчества детей и юношества" региональным оператором, ответственным за функционирование регионального модельного центра дополнительного образования.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Ингушетия Амриеву М.С.
Председатель Правительства Республики Ингушетия |
В.В. Сластенин |
Утверждена
распоряжением Правительства
Республики Ингушетия
от 17 октября 2020 г. N 478-р
Концепция
по внедрению в Республике Ингушетия целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
1. Комплекс мер (дорожная карта) по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
N |
Наименование мероприятия |
Ответственный |
Результат |
Срок |
1 |
Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование РМЦ |
Республика Ингушетия |
Письмо ведомственного проектного офиса и акт РОИВ/РВПО |
30 октября X <1> - 1 года |
2 |
Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Распорядительный акт органа исполнительной власти Республики Ингушетия, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - Распорядительный акт РОИВ) |
1 ноября X - 1 года |
3 |
Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории Республики Ингушетия в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Ингушетия |
Дополнительное соглашение |
5 февраля X года, далее ежегодно (при необходимости) |
4 |
Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" |
Республика Ингушетия |
Финансовое соглашение |
15 февраля X года, далее ежегодно (при необходимости) |
5 |
Утверждено Положение о внедрении модели персонифицированного финансирования в Республике Ингушетия и/или Концепция о персонифицированном дополнительном образовании в Республике Ингушетия |
Республика Ингушетия |
Нормативно-правовой акт высшего органа исполнительной власти Республики Ингушетия |
1 марта X года |
6 |
Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ |
Республика Ингушетия, федеральный оператор |
Письмо РОИВ |
1 марта X года |
7 |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Распорядительный акт РОИВ |
1 марта X года |
8 |
Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании Республики Ингушетия, представлена информация о финансовом обеспечении выполнения МОЦ работ в рамках основной деятельности по реализации Целевой модели |
Республика Ингушетия |
Распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления, Письмо РОИВ |
1 марта X года |
9 |
Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и МОЦ, сотрудников и педагогических работников ведущих организаций дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Свидетельство о повышении квалификации |
Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее ежегодно |
10 |
Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Распорядительный акт РОИВ |
1 апреля X года |
11 |
Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно-разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Распорядительный акт РОИВ |
1 апреля X года, далее ежегодная актуализация |
12 |
Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ |
Республика Ингушетия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Приказы организаций об утверждении штатных расписаний |
1 апреля X года, далее систематическое обновление |
13 |
Проведен мониторинг реализации комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование" |
Письмо РОИВ с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" |
30 ноября X года, далее ежегодно |
14 |
Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей |
1 сентября X года |
15 |
Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме |
Республика Ингушетия |
Распорядительный акт РОИВ |
1 сентября X года |
16 |
Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации |
Республика Ингушетия |
Распорядительный акт РОИВ |
1 сентября X года |
17 |
Предоставлена информация о внедрении системы персонифицированного учета дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Письмо РОИВ |
1 октября X года |
18 |
Предоставлена информация о внедрении системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Письмо РОИВ |
1 октября X года |
19 |
Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
Республика Ингушетия |
Отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей |
15 декабря X года, далее ежегодно |
2. Описание предполагаемой Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей
Основные принципы Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Внедрение Целевой модели региональной системы дополнительного образования (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающее создание в Республике Ингушетия современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развитие региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечение доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам, в том числе для детей из сельской местности.
Целевая модель включает реализацию следующих основных мероприятий:
1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее - РМЦ) согласно методическим рекомендациям по созданию и функционированию РМЦ, а также создание сети МОЦ в каждом муниципальном образовании Республики Ингушетия, который будет:
а) выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне республики, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Республике Ингушетия, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";
б) обеспечивать (оказывать содействие) внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
в) формировать в Республике Ингушетия эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как ядро региональной системы, муниципальные (опорные) центры дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;
г) внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;
д) обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;
е) выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Ингушетия.
2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей (в соответствии с основными требованиями к организационно-финансовой структуре региональной системы дополнительного образования детей), обеспечение равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.
3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ (в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", предусмотренным соответствующим результатом федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование".
4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.
5. Выравнивание доступности предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).
6. Внедрение общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей, а также иные мероприятия федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" с учетом региональной специфики системы дополнительного образования детей.
В целях внедрения Целевой модели с ведомственным проектным офисом национального проекта согласовывается смета расходования средств на реализацию соответствующих мероприятий целевой модели в 2023 - 2025 годах.
Смета
расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Ингушетия в 2023 - 2025 годах
N |
Наименование мероприятия |
Итого, тыс. рублей |
|||
федеральный бюджет |
бюджет Республики Ингушетия |
внебюджетные и иные источники |
итого по всем источникам |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Мероприятия по созданию и обеспечению деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей в 2023 - 2025 годах | |||||
1 |
Закупка материально-технических средств для РМЦ и МОЦ |
5000,0 |
50,0 |
100,0 |
5150,0 |
2 |
Операционные расходы на функционирование регионального модельного центра в 2023 году |
|
7764,0 |
79,0 |
7842,0 |
3 |
Операционные расходы на функционирование регионального модельного центра в 2024 году |
|
7764,0 |
79,0 |
7842,0 |
4 |
Операционные расходы на функционирование регионального модельного центра в 2025 году |
|
7764,0 |
79,0 |
7842,0 |
Мероприятия по внедрению и распространению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечению равных условий доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственными, муниципальными и частными организациями, осуществляющими деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрению эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей | |||||
|
Методическое и консультационное сопровождение разработки методик расчета нормативной стоимости программ на местном уровне, включая подготовку типовых актов, определение параметров для каждого муниципального района (городского округа), определение финансовых затрат на внедрение системы персонифицированного финансирования |
200,0 |
2,0 |
0 |
202,0 |
|
Информационное сопровождение и информирование родителей, поставщиков услуг о внедрении персонифицированного финансирования |
0 |
0 |
500,0 |
500,0 |
Мероприятия по формированию современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ | |||||
|
Повышение квалификации и переквалификация педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и из других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ |
700,0 |
7,0 |
300,0 |
1000,0 |
|
Проведение консультаций, семинаров, конференций, форумов, тренингов в целях совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования |
350,0 |
3,5 |
250,0 |
603,5 |
|
Проведение конкурсов профессионального мастерства среди педагогов дополнительного образования |
0 |
0 |
300,0 |
300,0 |
Мероприятия по реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечении в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе организаций среднего профессионального и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики | |||||
4 |
Разработка программ и организация сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций, промышленных предприятий и бизнес-структур |
250,0 |
2,5 |
0 |
252,5 |
Мероприятия по выравниванию доступности предоставления дополнительного образования для детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе для одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации) | |||||
9 |
Разработка и внедрение дистанционных курсов и модульных дополнительных общеразвивающих программ, создание интернет-ресурса дистанционного образования |
1290,0 |
12,0 |
0 |
1302,0 |
|
Организация дистанционного обучения по дополнительным общеобразовательным программам в сетевой форме, в том числе для одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
2000,0 |
20,0 |
200,0 |
2220,0 |
|
Организация в каникулярное время функционирования заочных школ и ежегодных сезонных школ для мотивированных детей, в том числе для детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации |
- |
- |
300,0 |
300,0 |
Мероприятия по внедрению общедоступного навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, соответствующего утвержденным Министерством просвещения Российской Федерации функциональным требованиям, позволяющего семьям выбирать образовательные программы, соответствующие запросам и уровню подготовки детей | |||||
10 |
Создание модуля персонифицированного учета и финансирования навигатора |
- |
2000,0 |
20,0 |
2020,0 |
11 |
Создание модуля личных кабинетов педагогов, реализующих дополнительные образовательные программы, внесенные в каталог навигатора |
- |
1500,0 |
5,0 |
1505,0 |
|
Итого |
9790 |
26889,0 |
2212,0 |
38891,0 |
Обоснование потребности в реализации мероприятия по внедрению Целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей
Система дополнительного образования Республики Ингушетия осуществляет свою деятельность по шести основным направлениям: туристско-краеведческое, спортивно-оздоровительное, художественное, декоративно-прикладное, эколого-биологическое, техническое.
Дополнительное образование детей в Республике Ингушетия рассматривается как важная составляющая единого образовательного пространства, сложившаяся в современном обществе, и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка. Образовательными организациями дополнительного образования детей республики реализуются около 30 программ дополнительного образования.
Оценивая ситуацию и анализ факторов, влияющих на развитие дополнительного образования детей в Республике Ингушетия, необходимо обозначить следующие проблемы:
- несоответствие материально-технической базы учреждений дополнительного образования;
- недостаток квалифицированных педагогических кадров, имеющих базовую подготовку и необходимые компетенции в области современных образовательных технологий;
- отсутствие организационно-правовых механизмов управления региональной системой дополнительного образования, способствующих сетевому взаимодействию и обмену опытом по реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- недостаточно развита система дистанционного обучения и реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме;
- несовершенство механизмов финансового обеспечения реализации дополнительных общеобразовательных программ (недостаточно разработаны механизмы персонифицированного финансирования дополнительных общеобразовательных программ);
- ведомственная разобщенность организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы (образование, культура и спорт).
Приведенные выше обоснования свидетельствуют о необходимости создания регионального модельного центра на территории Республики Ингушетия.
Мероприятие "Формирование современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" является для системы общего и дополнительного образования Республики Ингушетия актуальным.
Перед дополнительным образованием детей Республики Ингушетия в перспективе ставятся следующие задачи:
- повышение качества и доступности дополнительного образования для каждого ребенка;
- обеспечение в 2024 году не менее 80% охвата детей дополнительным образованием;
- модернизация системы дополнительного образования республики на основе лучших практик реализации современных вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различных направленностей;
- развитие инфраструктуры дополнительного образования детей, в том числе за счет обеспечения его инвестиционной привлекательности;
- совершенствование нормативно-правовой базы с целью расширения доступа негосударственных организаций к предоставлению услуг дополнительного образования;
- формирование эффективной межведомственной системы управления развития дополнительного образования;
- создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей;
- обеспечение инновационного характера развития дополнительного образования детей.
Создание регионального модельного центра позволит провести инвентаризацию системы дополнительного образования детей, обновить инфраструктуру дополнительного образования, ввести персонифицированный учет в образовательных организациях, провести независимую оценку качества программ дополнительного образования детей, создать навигатор программ, педагогов и проектов в дополнительном образовании, привлечь к своей деятельности бизнес- и интеллектуальных партнеров.
Региональный модельный центр позволит создать условия для обеспечения в Республике Ингушетия эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ различной направленности.
В результате реализации мероприятия в Республике Ингушетия:
будет выполнен план мероприятий по реализации концепции дополнительного образования детей;
будет создан региональный модельный центр дополнительного образования детей для методического обеспечения, организации дополнительного профессионального образования педагогов дополнительного образования и координации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы различной направленности;
будут отработаны вариативные формы получения услуг дополнительного образования (в сетевой форме, с использованием дистанционных образовательных технологий и др.);
будут внедрены эффективные модели государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей;
будет организован комплексный мониторинг доступности услуг дополнительного образования и удовлетворенности граждан их качеством, включая регулярные опросы населения;
будет проведен комплекс мероприятий по информированию широкой общественности о ходе и результатах деятельности в рамках мероприятия.
Дополнительное образование детей в Республике Ингушетия в его новом качественном состоянии по праву будет рассматриваться как важнейшая составляющая единого образовательного пространства и нуждается в постоянном внимании и поддержке как образование, органично сочетающее в себе воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Республики Ингушетия от 17 октября 2020 г. N 478-р
Вступает в силу с 17 октября 2020 г.
Опубликование:
-