Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
главы администрации
Муромского района
от 24.01.2023 N 50
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, защиты прав физических лиц, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.2. Предметом регулирования административного регламента является предоставление управлением образования администрации Муромского района (далее - Управление образования) муниципальной услуги по постановке на учет и направлении детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования (далее - ОУ).
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. Заявителями, имеющими право на получение муниципальной услуги, являются физические лица:
- родители (законные представители) детей, имеющих право на посещение ОУ, являющиеся гражданами Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства;
- уполномоченные родителями (законными представителями) детей представители, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.2.2. Право на внеочередное обеспечение местом в ОУ предоставляется заявителю в отношении детей:
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (Закон Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС");
- граждан из подразделений особого риска, а также семей, потерявших кормильца из числа этих граждан (постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска");
- граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча (Закон Российской Федерации от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча");
- прокуроров (Закон Российской Федерации от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- судей (Закон Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации");
- сотрудников Следственного комитета Российской Федерации (Федеральный закон от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации");
- отдельных категорий военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии");
- отдельных категорий сотрудников и военнослужащих специальных сил по обнаружению и пресечению деятельности террористических организаций и групп, их лидеров и лиц, участвующих в организации и осуществлении террористических акций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, а также сотрудников и военнослужащих Объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации (пункт 14 постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации");
- военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей (пункт 1 постановления Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей");
- из многодетных семей и многодетных приемных семей, в которых дети (в том числе принятые на воспитание) и один или оба родителя являются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Владимирской области (Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-ОЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", статья 21, часть 1, пункт 7).
В период проведения специальной военной операции на территориях Украины, Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области право на внеочередное обеспечение местом в ОУ предоставляется заявителю в отношении детей:
- членов семей постоянно проживающих на территории Владимирской области граждан Российской Федерации, призванных на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации (далее - мобилизованные граждане), на период прохождения ими военной службы;
- членов семей постоянно проживающих на территории Владимирской области граждан Российской Федерации, добровольно изъявивших желание принять участие в специальной военной операции в составе добровольческих отрядов (далее - добровольцы), на период прохождения ими военной службы;
- членов семей постоянно проживающих на территории Владимирской области граждан Российской Федерации, пребывавших в запасе и заключивших с 24 февраля 2022 года по 31 декабря 2022 года включительно краткосрочный контракт о прохождении военной службы (далее - граждане, заключившие контракт), на период прохождения ими военной службы.
1.2.3. Право на первоочередное обеспечение местом в ОУ предоставляется заявителю в отношении детей:
- детей-инвалидов и детей, один из родителей которых является инвалидом, обеспечиваются местами в дошкольных образовательных организациях, лечебно-профилактических и оздоровительных учреждениях в первоочередном порядке (Указ Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" в редакции Указа Президента Российской Федерации от 01.07.2014 N 483);
- военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, уволенных с военной службы при достижении ими предельного возраста, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- сотрудников полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившего возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- находящихся (находившимся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в предыдущих 5 абзацах (Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции");
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пункт 14 статья 3);
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей и исключившего возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, умерших в течение одного года после увольнения со службы в учреждениях и органах вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученного в связи с выполнением служебных обязанностей, либо в связи с заболеванием, полученным в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в учреждениях и органах (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации");
- сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (Федеральный закон от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
1.2.4. Преимущественное право зачисления на обучение в ОУ имеют:
- ребенок, в том числе усыновленный (удочеренный) или находящийся под опекой или попечительством в семье, включая приемную семью либо патронажную семью, в которой обучаются его брат и (или) сестра (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные), дети, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка, или дети, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка (Федеральный закон от 21.11.2022 N 465-ФЗ "О внесении изменений в статью 54 Семейного кодекса Российской Федерации и статью 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации").
1.2.5. Право на первоочередное обеспечение местом в ОУ предоставляется заявителю в отношении детей:
внутри одной льготной категории (право на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в образовательной организации) заявления на постановку на учет и направления в ОУ выстраиваются по дате подачи заявления.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.3.1. Информация порядке предоставления муниципальной услуги может быть получена:
- непосредственно при личном приеме заявителя в Управлении образования, в ОУ;
- по телефону в Управлении образования, ОУ;
- письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
- на официальном сайте Управления образования (http://muromraion.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- на информационных стендах Управления образования, ОУ;
- с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - ЕПГУ) и информационного портала "Электронное образование Владимирской области" (Образование33.рф) (далее - информационный портал).
1.3.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса Управления образования, обращаться в которое необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Управления образования;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении государственной муниципальной (услуги).
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.3. Место нахождения, график работы, справочные телефоны, а также адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи Управления образования размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Владимирской области" (далее - региональный реестр).
1.3.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителя должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, должно предоставить полную и достоверную информацию заявителю по всем интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности самостоятельно ответить на поставленные вопросы специалист, принявший телефонный звонок, должен переадресовать его к другому должностному лицу или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю предлагается один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте Управления образования или посредством почтовой связи;
- назначить другое время для консультаций;
- прийти лично.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистом Управления образования на личном приеме, по телефонам и посредством официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ЕПГУ.
1.3.6. По письменному обращению должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.3.2 административного регламента, в срок не позднее 30 календарных дней.
1.3.7. На информационных стендах и официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются следующие материалы:
а) информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) перечень документов, представляемых заявителем для предоставления муниципальной услуги;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
д) текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия - на официальном сайте Управления образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре, извлечения - на информационных стендах);
е) место расположения, график работы, номера телефонов, адреса официального сайта Управления образования и ОУ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее периодическое обновление.
1.3.8. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе ее предоставления могут быть получены заявителем с использованием ЕПГУ и информационного портала.
1.3.9. При оказании муниципальной услуги профилирование заявителя не предусмотрено.
1.4.0. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется управлением образования администрации Муромского района.
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управлению образования запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в ОУ (промежуточный результат);
- направление детей в ОУ (основной результат).
2.3.2. Результат предоставления услуги оформляется решением Управления образования:
- решение о постановке на учет для зачисления в образовательную организацию по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту;
- решение об отказе в постановке на учет для зачисления в образовательную организацию по форме согласно приложению N 2 к настоящему административному регламенту;
- выдача направления для зачисления в образовательную организацию по форме согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете заявителя на ЕПГУ и/или информационном портале в день формирования при обращении за предоставлением муниципальной услуги посредством ЕПГУ либо в личном кабинете заявителя на информационном портале.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю на указанный им контактный адрес электронной почты при обращении за предоставлением муниципальной услуги в Управление образования.
2.3.4. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется на ЕПГУ и/или информационном портале.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Сроки предоставления муниципальной услуги.
2.4.1.1. Максимальный срок приема документов от заявителя для предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
При подаче заявления посредством почтового отправления, электронной почты или электронной формы, размещенной на портале государственных услуг, уведомление о приеме (отказе в приеме) заявления предоставляется в течение 1 дня с момента поступления заявления.
2.4.1.2. Максимальный срок принятия решения о постановке на учет для зачисления в ОУ (отказе в постановке на учет для зачисления в ОУ) составляет 6 рабочих дней со дня подачи заявления и соответствующих документов.
2.4.1.3. Срок направления решения о постановке на учет или решения об отказе в постановке на учет производится в течение 3 рабочих дней с даты обращения заявителя на ЕПГУ, информационный портал.
2.4.1.4. Выдача направления в ОУ:
- при предоставлении информации об очереди при зачислении детей в ОУ составляет 3 рабочих дня с момента письменного обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
- при внесении изменений в заявление составляет 3 рабочих дня с момента письменного обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги;
- при переводе из одного ОУ в другое ОУ составляет 10 рабочих дней с момента письменного обращения заявителя с документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги.
Плановое комплектование ОУ (направление детей в ОУ для зачисления с 1 сентября текущего года) на следующий учебный год начинается 15 апреля текущего календарного года и заканчивается 1 июля текущего календарного года.
В период планового комплектования Управление образования выдает направление в срок не позднее завершения периода планового комплектования на следующий учебный год.
Доукомплектование ОУ осуществляется в течение всего календарного года. При доукомплектовании Управление образования выдает направление в течение 6 рабочих дней при наличии вакантного места в ОУ.
Направление для зачисления в ОУ согласно приложению N 3 к настоящему административному регламенту действительно в течение 30 календарных дней с даты уведомления заявителя.
Датой уведомления заявителя является дата формирования Управлением образования в региональной информационной системе "Электронный детский сад" (далее - РИС ДДО) электронного направления (в случае подачи заявления в электронном виде через ЕПГУ, информационный портал) или дата фиксации факта информирования заявителя о возможности получения направления в Управлении образования.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещается на официальном сайте Управления образования (http://muromraion.ru), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на ЕПГУ и в региональном реестре.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет:
- заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту;
- паспорт гражданина Российской Федерации или иной документ, удостоверяющий личность в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- документ, подтверждающих законное представительство ребенка (детей) (в случае если заявитель является опекуном (попечителем) представляется документ, подтверждающий установление опеки (попечительства) над ребенком);
- доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, и/или иной документ, подтверждающий полномочия представителя (законного представителя);
- свидетельство о рождении ребенка (документ, подтверждающий личность ребенка, являющегося иностранным гражданином, лицом без гражданства).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ или информационного портала формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
2.6.2. Заявитель вправе предоставить при необходимости дополнительно:
- документ, подтверждающий установление опеки;
- документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет в группы компенсирующей и комбинированной направленности (при наличии);
- документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное направление в ОУ (при наличии);
- документ, подтверждающий потребность для постановки на учет в группы оздоровительной направленности (при наличии).
При подтверждении бессрочной льготы:
а) справку с места службы погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами сотрудников федеральных органов исполнительной власти и военнослужащих, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации;
б) справку с места работы сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службы, таможенной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;
в) справку с места службы сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы;
г) удостоверение граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
д) удостоверение участника ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
При подтверждении долгосрочной льготы:
а) удостоверение многодетной семьи;
б) справку об инвалидности ребенка или одного из родителей ребенка, являющегося инвалидом.
При подтверждении краткосрочной льготы:
а) справку с места работы судьи;
б) справку с места работы прокурорского работника;
в) справку с места работы сотрудника Следственного комитета;
г) справку с места работы сотрудника полиции;
д) справку с места службы военнослужащих;
е) документ, содержащий сведения о братьях и (или) сестрах (полнородных и неполнородных, усыновленных (удочеренных), детях, опекунами (попечителями) которых являются родители (законные представители) этого ребенка или детях, родителями (законными представителями) которых являются опекуны (попечители) этого ребенка, обучающихся в одной ОУ.
Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предоставляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
Заявителем, имеющим детей одного года рождения или зачисляемых в один год в одну ОУ, оформляются заявления отдельно на каждого вышеуказанного ребенка. Время направленных заявлений учитывается по первому направленному заявлению.
2.6.3. Заявитель, имеющий право на внеочередное, первоочередное или преимущественное получение муниципальной услуги, в случае подачи электронного заявления на приложению N 5 к настоящему административному регламенту в следующие сроки:
- бессрочные льготы: в течение 14 дней после подачи заявления на ЕПГУ или информационный портал;
- долгосрочные: в течение 14 дней после подачи заявления на ЕПГУ или информационный портал, если срок действия льготы не охватывает дату желаемого зачисления, то заявитель, подавший заявление о постановке на учет для предоставления места в ОУ с 1 сентября следующего учебного года, предоставляет оригинал документов, подтверждающих льготу, в период с 15 марта по 14 апреля (включительно) текущего календарного года;
- краткосрочные: в течение 10 дней после подачи заявления на ЕПГУ или информационный портал, заявитель, подавший заявление о постановке на учет для предоставления места в ОУ с 1 сентября следующего учебного года, предоставляет оригинал документов, подтверждающих льготу, в период с 15 марта по 14 апреля (включительно) текущего календарного года.
2.6.4. Документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента, представляются в следующем порядке:
2.6.4.1. Заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему административному регламенту, поданное в адрес Управления образования следующими способами:
1) в форме документа на бумажном носителе - посредством личного обращения в Управление образования (далее - личное обращение);
2) путем заполнения формы запроса через "Личный кабинет" ЕПГУ (далее - отправление в электронной форме);
3) путем заполнения заявления через информационный портал.
2.6.4.2. В случае личного обращения в Управление образования документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются в копиях с предъявлением их оригиналов. При предъявлении только оригиналов документов должностное лицо Управления образования, ответственное за прием и регистрацию документов, снимает их копии, заверяет надлежащим образом и возвращает оригиналы документов заявителю.
2.6.4.3. В случае заполнения заявления на предоставление муниципальной услуги через "Личный кабинет" ЕПГУ документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются в форме электронных документов (электронных образов документов).
Электронные документы (электронные образы документов), представляемые с заявлением, направляются в виде файлов в одном из указанных форматов: PDF, XML, JPEG, TIFF.
При предоставлении муниципальной услуги заявление, а также документы, предоставляемые в электронном виде, подписываются простой электронной подписью заявителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью заявителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Качество представленных электронных документов (электронных образов документов) должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
В случае представления заявления и документов через "Личный кабинет" ЕПГУ представление документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, не требуется. Сведения из документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.6.4.4. В случае заполнения заявления через информационный портал документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего административного регламента, представляются непосредственно в Управление образования в копиях с предъявлением их оригиналов. При предъявлении только оригиналов документов должностное лицо Управления образования, ответственное за прием и регистрацию документов, снимает их копии, заверяет надлежащим образом и возвращает оригиналы документов заявителю.
2.6.4.5. Датой подачи заявления при личном обращении заявителя в Управление образования считается день подачи заявления с приложением предусмотренных пунктом 2.6 настоящего административного регламента надлежащим образом оформленных документов.
Датой подачи заявления в форме электронного документа с использованием ЕПГУ или информационного портала считается день направления заявителю электронного сообщения о приеме заявления.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.1. К документам, необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые Управление образования запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия, относятся:
- документы (сведения) о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания ребенка в пределах Российской Федерации;
- документы (сведения) о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
- документы (сведения), подтверждающие установление опеки над ребенком.
Заявитель вправе представить документы (копии документов, сведения), предусмотренные настоящим пунктом административного регламента, в Управление образования по собственной инициативе.
Направление межведомственного запроса, оформленного в установленном порядке, осуществляется не позднее 2 рабочих дней, следующих за днем поступления заявления, в соответствующих органах (организациях).
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.2. Указание на запрет требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе об оплате государственной пошлины, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Управления образования, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных требованиями законодательства.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.8.1. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1. Заявление о предоставлении услуги подано в орган или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2. Заявителем представлен неполный комплект документов, необходимый для предоставления услуги.
3. Представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4. Представленные заявителем документы утратили силу на момент обращения за услугой.
5. Заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя:
- в случае представления заявления в электронной форме установление путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия отсутствия или несоответствия сведений, подтверждающих полномочия представлять заявителя;
- в представленном заявлении отсутствует документ, подтверждающий полномочия представлять заявителя.
6. Документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
7. Неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале.
8. Подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
9. Несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- возрастные ограничения при зачислении в ОУ;
- предоставление недостоверной информации согласно пункту 2.6 настоящего административного регламента;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой;
- некорректное заполнение обязательных полей в заявлении (при подаче заявления в электронном виде);
- заявление о предоставлении муниципальной услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при подаче заявления на бумажном носителе).
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата (направления детей в ОУ) не предусмотрено.
2.9.2. Оснований для приостановления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.9.3. Повторное обращение заявителей допускается после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.9.4. Для внесения изменений в ранее поданное заявление (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) в позиции "год зачисления" заявителем представляется:
- уведомление о постановке на учет для зачисления (оригинал или копия) или реквизиты уведомления о постановке на учет для зачисления: регистрационный номер и дата.
Для внесения изменений в ранее поданное заявление (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) в позиции "наличие льготы" заявителем представляется:
- уведомление о постановке на учет для зачисления (оригинал или копия) или реквизиты уведомления о постановке на учет для зачисления: регистрационный номер и дата; документ, подтверждающий право на внеочередное или первоочередное обеспечение местом в ОУ.
Для внесения изменений в ранее поданное заявление (приложение N 6 к настоящему административному регламенту) в позиции "потребность ребенка в адаптированной образовательной программе" заявителем представляется:
- уведомление о постановке на учет для зачисления (оригинал или копия) или реквизиты уведомления о постановке на учет для зачисления: регистрационный номер и дата;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
Прием заявления осуществляется на основании документа, удостоверяющего личность заявителя: документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации, в том числе военнослужащего, а также документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (при обращении физического лица).
При внесении изменений в ранее поданное заявление в электронном виде или через Управление образования в РИС ДДО вносятся изменения в ранее поданное заявление, а также прикрепляются скан-образцы документов, указанных в подпункте 2.6.4.3 настоящего административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета такой платы.
Государственная пошлина и иные платежи за предоставление услуги с гражданина Российской Федерации не взимаются.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Заявление и прилагаемые к нему документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, регистрируются:
- путем личного обращения - в приемный день Управления образования;
- посредством почтового отправления - в день их поступления в Управление образования;
- в электронной форме - в рабочий день их поступления в Управление образования.
Порядок приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги предусмотрен в разделе 3 настоящего административного регламента.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации, о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Здание (строение), в котором располагается Управление образования, должно быть оборудовано информационной вывеской (табличкой) о наименовании и режиме работы, а также входом для свободного доступа заявителей.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны снабжаться табличками с указанием фамилий, имен, отчеств, должностей лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги.
Прием граждан осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях, включающих в себя места для ожидания, для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и информировании граждан.
Места для информирования заявителей, заполнения необходимых документов, ожидания очереди на подачу документов должны быть оборудованы стульями, исходя из фактической нагрузки и возможности размещения их в помещении, а также обеспечиваются образцами заполнения документов, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются:
- рабочими столами и стульями (не менее 1 комплекта на одно должностное лицо);
- компьютерами (1 рабочий компьютер на одно должностное лицо);
- оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме осуществлять предоставление муниципальной услуги.
Обеспечение доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, осуществляется при обращении инвалида по телефону, указанному на официальном сайте учреждения. По прибытии инвалида к зданию Управления образования специалист Управления образования обеспечивает инвалиду сопровождение к месту предоставления муниципальной услуги с учетом ограничений его жизнедеятельности.
Инвалидам обеспечиваются:
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- содействие при входе и выходе из помещений;
- предоставление иной необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Территория, прилегающая к местонахождению Управления образования, оборудуется по возможности местами для парковки автотранспортных средств, включая автотранспортные средства инвалидов.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее - комплексный запрос).
Показателем доступности муниципальной услуги является информированность о правилах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги (требования к составу, месту и периодичности размещения информации о предоставляемой муниципальной услуге).
2.16.1. Показателями качества и доступности муниципальной услуги являются:
- информированность заявителя о правилах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- удовлетворенность населения предоставлением муниципальной услуги;
- доступность оказываемой муниципальной услуги;
- комфортность ожидания предоставления муниципальной услуги;
- время, затраченное на получение муниципальной услуги (оперативность);
- отсутствие обоснованных жалоб о ненадлежащем качестве предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие нарушений при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обращений заявителей в суд за защитой нарушенных прав при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управления образования, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
2.16.2. Получение муниципальной услуги посредством комплексного запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг не предусмотрено.
2.16.3. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.16.4. Информация о муниципальной услуге размещается на ЕПГУ, а также в региональном реестре.
2.16.5. Посредством ЕПГУ и информационного портала заявителю дополнительно обеспечивается возможность:
- получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирования заявления в электронной форме;
- направления заявления и необходимых документов в электронной форме;
- получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения о результате предоставления муниципальной услуги;
- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.16.6. При приеме заявления, поданного через ЕПГУ и информационный портал, специалист Управления образования, ответственный за прием и регистрацию заявления в государственной информационной системе:
- проверяет корректность заполнения полей интерактивной формы заявления;
- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
2.16.7. Заявителю сообщается о регистрации или об отказе в регистрации заявления и иных документов через ЕПГУ или информационный портал в сроки, установленные пунктом 2.4 настоящего административного регламента.
Заявитель вправе осуществлять мониторинг хода предоставления муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, а также в информационном портале.
2.16.8. Муниципальная услуга через многофункциональный центр не предоставляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель имеет возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге, копирования формы заявления в электронном виде посредством ЕПГУ, РГМУ.
Муниципальная услуга предоставляется в электронной форме.
На официальном сайте Управления образования размещается следующая информация о правилах предоставления муниципальной услуги:
- наименование и процедура предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, почтовый адрес, номера телефонов, график работы специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
- особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, вид электронной подписи, который допускается использовать заявителем при обращении в электронной форме за получением муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Муниципальная услуга "Постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования" в многофункциональных центрах не предоставляется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и иных документов для предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
- принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления услуги (промежуточный результат);
- выдача направления для дальнейшего зачисления в УО (основной результат).
3.1.1. Прием и регистрация заявления и иных документов для предоставления муниципальной услуги.
3.1.1.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Управление образования, на пунктом 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.1.1.2. При приеме заявления и документов специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги:
- сверяет данные представленных документов с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность оформления и содержания представленных документов, соответствие сведений, содержащихся в разных документах;
- снимает копии с документов, в случаях если заявителем представлены оригиналы;
- заверяет копии документов, подлинники возвращает заявителю;
- регистрирует заявление в сроки, предусмотренные пунктом 2.4 административного регламента, по форме согласно приложению N 7 к настоящему административному регламенту;
- выдает (направляет) заявителю расписку-уведомление с указанием регистрационного номера и даты приема заявления по форме согласно приложению N 8 к настоящему административному регламенту.
3.1.1.3. Специалист Управления образования, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимает решение об отказе в приеме заявления с мотивированным обоснованием отказа (приложение N 2 к настоящему административному регламенту) по основаниям, предусмотренным пунктом 2.9 настоящего административного регламента.
3.1.1.4. Уведомление заявителя об отказе в приеме заявления или о регистрации заявления осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ или информационном портале.
3.1.1.5. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 15 минут с момента поступления запроса от заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
3.1.1.6. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления образования, назначенный ответственным за прием заявлений и выдачу направления.
3.1.1.7. Критерием принятия решения о приеме документов является наличие заявления и прилагаемых к нему документов.
3.1.1.8. Результатом административной процедуры (действий) является:
а) прием и регистрация заявления и иных документов;
б) отказ в приеме заявления и иных документов.
3.1.1.9. Способ фиксации результата процедуры: должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, регистрирует заявление в журнале приема заявлений Управления образования.
3.1.2. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.1.2.1. Основанием для направления межведомственных запросов для получения информации, влияющей на право заявителя на получение муниципальной услуги, является регистрация заявления.
3.1.2.2. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия осуществляется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия".
3.1.2.3. Сроки направления межведомственного запроса и перечень запрашиваемых документов определяются пунктом 2.7 настоящего административного регламента.
3.1.2.4. Должностным лицом, ответственным за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры, является специалист Управления образования.
3.1.2.5. Критериями для принятия решения по административной процедуре являются:
- наличие регистрации заявителя в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
- отсутствие противоречия или несоответствия в документах и информации, представленных заявителем и/или полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
3.1.2.6. Результатом исполнения административной процедуры является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.1.2.7. Способ фиксации результата процедуры: должностное лицо, ответственное за выполнение административной процедуры, регистрирует полученные документы в журнале входящей документации Управления образования.
3.1.3. Принятие решения о предоставлении (решения об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.1.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие в Управлении образования зарегистрированного заявления и комплекта документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.1.3.2. Максимальный срок административной процедуры - 1 рабочий день.
3.1.3.3. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления образования, назначенный ответственным за прием заявления и выдачу направления (далее - специалист Управления образования).
3.1.3.4. Началом административной процедуры является внесение специалистом Управления образования сведений из заявления в РИС ДДО.
3.1.3.5. Скан-документы, поступившие от заявителя либо полученные в результате межведомственного взаимодействия, специалистом Управления образования вносятся в РИС ДДО.
3.1.3.6. Критерием принятия решения о постановке на учет является соответствие заявления и прилагаемых к нему документов требованиям пункта 2.6.1 настоящего административного регламента.
3.1.3.7. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
Специалист Управления образования в течение 1 рабочего дня по результатам проверки документов готовит один из следующих документов:
- проект решения о зачислении в образовательное учреждение;
- проект мотивированного решения об отказе в зачислении в образовательное учреждение.
3.1.3.8. Способом фиксации результата административной процедуры (действия) является изготовление специалистом Управления образования, ответственным за предоставление муниципальной услуги, решения о предоставлении либо отказе в предоставлении услуги. Данные сведения должны быть доступны заявителю на ЕПГУ, информационном портале в случае если заявление подано в электронной форме.
3.1.3.9. Уведомление заявителя о решении о постановке на учет для зачисления в ОУ осуществляется в ходе очного приема (при личном обращении заявителя) по форме согласно приложению N 1 к настоящему административному регламенту или в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на ЕПГУ или информационном портале.
3.1.4. Направление (выдача) результата предоставления услуги (промежуточный результат).
3.1.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление сотруднику, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, подписанного документа, подтверждающего решение о предоставлении или отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.1.4.2. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Управления образования, назначенный ответственным за выдачу результата предоставления муниципальной услуги (далее - специалист Управления образования).
3.1.4.3. Результатом настоящей административной процедуры является выдача заявителю решения (уведомления) о постановке на учет для зачисления в ОУ либо решение об отказе в приеме заявления по формальному признаку.
3.1.4.4. Уведомление заявителя о принятом решении проводится в автоматическом режиме в государственной информационной системе посредством push-уведомления на подпунктом 2.4.1.3 настоящего административного регламента.
3.1.4.5. Критерием принятия решения о выдаче результата предоставления муниципальной услуги является выбор заявителем способа его уведомления о принятом решении, выдачи результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.4.6. Заявитель, подавший заявление о постановке на учет для предоставления места в ОУ, до момента получения направления для зачисления в ОУ имеет право внести следующие изменения в состав данных поданного ранее заявления:
- изменить ранее выбранный год поступления, изменить ранее выбранную образовательную организацию: "предпочитаемое ОУ 1 (номер)", "предпочитаемое ОУ 2 (номер)", "предпочитаемое ОУ 3 (номер)";
- изменить ранее выбранные направленность группы и (или) режим пребывания в ОУ;
- изменить или добавить сведения о внеочередном, первоочередном или преимущественном праве зачисления;
- изменить или добавить сведения о потребности ребенка в адаптированной образовательной программе;
- изменить сведения о месте регистрации, месте проживания ребенка.
Заявитель, подавший заявление о постановке на учет для предоставления места в ОУ с 1 сентября следующего учебного года, может внести изменения в ранее поданное заявление не позднее даты начала комплектования ОУ - 15 апреля текущего календарного года.
В случае обращения заявителя в Управление образования с заявлением о внесении изменений в ранее поданное заявление специалист Управления образования:
- определяет предмет обращения;
- устанавливает личность заявителя и его полномочия;
- осуществляет сканирование представленных документов;
- на основании реквизитов уведомления о постановке на учет для зачисления вносит изменения в ранее поданное заявление в одно или несколько полей, открытых для редактирования: "год зачисления", "предпочитаемое ОУ 1 (номер)", "предпочитаемое ОУ 2 (номер)", "предпочитаемое ОУ 3 (номер)", "наличие льготы", "потребность ребенка в адаптированной образовательной программе" и скан-образы документов заявителя в РИС ДДО.
Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.
3.1.4.7. Способом фиксации результата процедуры является регистрация должностным лицом готового решения в журнале исходящей корреспонденции и выдача его заявителю.
3.1.5. Выдача направления для дальнейшего зачисления в ОУ (основной результат).
3.1.5.1. Основанием для начала административной процедуры является:
- в период планового комплектования: дата начала планового комплектования на следующий учебный год - 15 апреля текущего года;
- при доукомплектовании ОУ: выдача заявителю уведомления о постановке ребенка на учет для зачисления в ОУ, наличие вакантного места в соответствующей возрастной группе в выбранной заявителем ОУ.
3.1.5.2. Выдача направления ребенку заявителя в ОУ.
Специалист Управления образования в период планового комплектования формирует в РИС ДДО протокол комплектования (список детей, направленных в ОУ).
Выдача направлений на вакантные места в ОУ осуществляется в зависимости от даты подачи заявления, года поступления, указанного в заявлении, заявленных ОУ, возрастной категорией ребенка, наличия (отсутствия) внеочередного, первоочередного или преимущественного права зачисления.
Выдача направлений в ОУ осуществляется в следующем порядке:
- дети, имеющие право внеочередного зачисления в ОУ в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования;
- дети, имеющие право первоочередного зачисления в ОУ в соответствии с пунктом 1.2.1 настоящего административного регламента, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования;
- дети, имеющие полнородных и неполнородных братьев и (или) сестер, которые посещают данную ОУ;
- дети, стоящие на учете для зачисления в ОУ, зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования;
- дети, стоящие на учете для зачисления в ОУ, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания на территории муниципального образования.
3.1.5.3. Специалист Управления образования формирует в РИС ДДО направление в ОУ.
Для зачисления в ОУ, указанное в направлении, заявителю необходимо в течение срока действия направления (30 календарных дней) явиться лично в ОУ.
В случае отказа от направления в ОУ, указанное в направлении, заявителю необходимо в течение срока действия направления (30 календарных дней) лично явиться в Управление образования с заявлением об отказе по форме согласно приложению N 9 к настоящему административному регламенту.
В случае отказа заявителя от направления специалист Управления образования:
- фиксирует в РИС ДДО отказ от направления;
- вносит изменения в заявление для постановки на учет для зачисления в ОУ в следующем учебном г
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.