Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг", постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Омска от 24 января 2017 года N 58-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования города Омска", следующие изменения:
1) преамбулу после слов "Уставом города Омска," дополнить словами "постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года N 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг",";
2) в приложении "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования города Омска":
- абзац второй пункта 4 изложить в следующей редакции:
"Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года N 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).";
- главу 7 "Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги" изложить в следующей редакции:
"Глава 7. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги (с указанием их реквизитов), размещается в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска (www.admomsk.ru), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Единый портал) и (или) государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).";
- главу 8 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги" исключить;
- в пункте 9:
подпункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1) заявление установленной формы в одном экземпляре согласно приложению N 2 к Порядку учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, утвержденному постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2015 года N 310-п "О некоторых вопросах регулирования отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Омской области" (далее - постановление Правительства Омской области), а в случае, предусмотренном статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", - заявление, подписанное уполномоченным работником МФЦ и скрепленное печатью МФЦ, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса;
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (представителя заявителя) и совместно с ним проживающих членов семьи;
3) копия финансового лицевого счета либо иной документ, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, зарегистрированных совместно с гражданином в занимаемом жилом помещении;
4) копии документов, подтверждающих степень родства заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи (за исключением копий свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния Российской Федерации. При этом копии свидетельств об усыновлении (удочерении), выданные органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации, заявитель представляет самостоятельно);";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) документы о доходах заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления:
- справка или иной документ, подтверждающий размер заработной платы и содержащий сведения о суммах, начисленных по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), по сдельным расценкам или в процентах от выручки, получаемой от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), всех видах доплат и надбавок к тарифным ставкам и окладам (должностным окладам), премиях и вознаграждениях любого характера, заработной плате, сохраняемой за время отпуска, а также денежных компенсациях за неиспользованный отпуск, компенсациях, предоставляемых работнику в случаях, предусмотренных трудовым законодательством (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- справка или иной документ, подтверждающий размер денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие получение и размер исполнительского вознаграждения, авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации, комиссионного вознаграждения, оплату выполнения работ (оказания услуг) по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- справка о размерах государственной академической стипендии студенту, государственной социальной стипендии студенту, государственной стипендии аспиранту, ординатору, ассистенту-стажеру, стипендии Президента Российской Федерации и стипендии Правительства Российской Федерации, именные стипендии, стипендии обучающимся, назначаемые юридическими лицами или физическими лицами, в том числе направившими их на обучение, стипендии слушателям подготовительных отделений в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документ, подтверждающий наличие и размер пенсии, выплачиваемой по договорам негосударственного пенсионного обеспечения (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- декларации или иные документы о доходах, поданные заявителем и членами их семей в налоговый орган, в случае осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие получение доходов от реализации и передачи в аренду (наем) имущества (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой заявителю в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью близких родственников (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие размер алиментов, получаемых членами семьи (соглашение об уплате алиментов) (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода в виде процентов по вкладам в банковских учреждениях (при наличии обстоятельств для выдачи документа);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода, получаемого от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе (при наличии обстоятельств для выдачи документа);";
подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) документы, подтверждающие наличие имущества, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (одиноко проживающего заявителя) и подлежащего налогообложению, в том числе:
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и их копии (при наличии указанного имущества в собственности);
- справка специализированной организации технической инвентаризации, ведущей реестр прав собственности, зарегистрированных по городу Омску и Омскому району Омской области до 11 января 1999 года, а по иным районам Омской области до 1 февраля 1999 года, о наличии (отсутствии) в собственности у гражданина и членов его семьи жилых помещений на территории Омской области, и ее копия;";
в подпункте 17 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктом 18 следующего содержания:
"18) трудовая книжка (для заявителей и членов их семьи, не предоставивших документы о доходах за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления, либо предоставивших документы о доходах не за весь период) и ее копия (страницы с записями фамилии, имени, отчества и последнем месте работы).";
- главу 9 "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем самостоятельно" дополнить пунктом 9-1 следующего содержания:
"9-1. В целях предоставления муниципальной услуги в ходе личного приема устанавливается личность заявителя (представителя) посредством предъявления документа, удостоверяющего его личность (паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации), а также документа, подтверждающего полномочия представителя действовать от имени заявителя (в случае если заявление подается представителем), или при наличии технической возможности посредством идентификации и аутентификации.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- ЕСИА и единой информационной системы персональных данных, обеспечивающей обработку, включая сбор и хранение, биометрических персональных данных, их проверку и передачу информации о степени их соответствия предоставленным биометрическим персональным данным физического лица.";
- в пункте 10:
абзац второй подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости за последние пять лет, предшествующие подачи заявления;";
в подпункте 5 точку заменить точкой с запятой;
дополнить подпунктами 6, 7 следующего содержания:
"6) сведения о рождении, заключении брака, расторжении брака, установлении отцовства, перемене имени, смерти в отношении заявителя и (или) членов его семьи из управления записи актов гражданского состояния Главного государственно-правового Управления Омской области, из Федеральной налоговой службы;
7) сведения о лицах, зарегистрированных по месту жительства (пребывания), а также состоящих на миграционном учете, совместно по одному адресу из управления по вопросам миграции УМВД России.";
абзац третий пункта 17 изложить в следующей редакции:
"Прием и регистрация заявления и документов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием заявлений по принципу "одного окна", либо в МФЦ. Регистрация письменного заявления, поступившего через МФЦ, осуществляется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Омска (далее - СЭДД) специалистом Департамента, ответственным за прием заявлений по принципу "одного окна" в день передачи заявления в департамент.";
- главу 19 "Требования, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ" дополнить пунктом 37-2 следующего содержания:
"37-2. Вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением муниципальной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления такой услуги обеспечивается направление в личный кабинет заявителя на Едином портале сведений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 3 статьи 21 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в определенном Правительством Российской Федерации порядке.";
- в подпункте 7 пункта 38 слова "выписки из распоряжения" заменить словом "распоряжение";
- в подпункте 1 пункта 46 слова "из департамента общественных отношений и социальной политики" заменить словами "из управления общественных отношений и социальных вопросов";
- в пункте 54:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"54. Распоряжение и уведомление по выбору заявителя выдаются заявителю (законному либо уполномоченному представителю) лично, направляются ему почтой или представляются в электронном виде. Уведомление о принятии на учет по договору найма социального использования либо отказе в принятии на учет по договору найма социального использования подготавливается и направляется специалистом отдела учета Департамента заявителю почтовым отправлением. Направление электронных документов заявителю осуществляется специалистом отдела "Служба одного окна" посредством Единого портала или Регионального портала.";
в абзаце втором слова "Выписка из Распоряжения" заменить словом "Распоряжение";
- пункт 55 изложить в следующей редакции:
"55. Распоряжение и уведомление выдается непосредственно гражданину (законному либо уполномоченному представителю) либо направляется гражданину почтовым отправлением в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.";
- пункт 59 после слова "Департамента" дополнить словами "не реже одного раза в год";
раздел IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" дополнить пунктом 59-1 следующего содержания:
"59-1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.".
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска |
С.Н. Шелест |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Омска от 14 марта 2023 г. N 213-п "О внесении изменений в постановление Администрации города Омска от 24 января 2017 года N 58-п"
Опубликование:
газета "Третья столица" от 16 марта 2023 г. N 12