Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу Департамента труда
и занятости населения
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 9 марта 2023 г. N 2-нп
Порядок
предоставления субсидии юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и регламентирует предоставление субсидии по направлению "Организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения" основного мероприятия 1.1 "Предупреждение безработицы в автономном округе" подпрограммы 1 "Содействие трудоустройству граждан" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 октября 2021 года N 472-п (далее - мероприятие, государственная программа, автономный округ, субсидия).
2. Субсидия на реализацию мероприятия предоставляется:
работодателям - за счет средств бюджета автономного округа, доведенных Департаменту труда и занятости населения автономного округа (далее - Департамент), до которого в соответствии с бюджетным законодательством доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию государственной программы;
работодателям промышленного комплекса - за счет средств иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету автономного округа и средств бюджета автономного округа, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств автономного округа, возникающих при реализации региональных программ по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников промышленного комплекса.
Уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа, в целях которого предоставляются иные межбюджетные трансферты, за счет средств федерального бюджета установлен в размере 99 процентов от общего объема финансирования направления, указанного в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета автономного округа - в размере 1 процент от общего объема финансирования направления, указанного в пункте 1 настоящего Порядка.
3. Субсидия предоставляется с целью финансового обеспечения затрат работодателя, работодателя промышленного комплекса на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в организациях, имеющих лицензию с правом осуществлять образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - образовательная организация), в том числе работодателя и подведомственных ему (далее - образовательная организация работодателя), работников, работников промышленного комплекса.
3.1. Субсидия работодателям имеет целевое назначение и направлена на финансовое обеспечение следующих затрат:
услуги образовательных организаций и образовательных организаций работодателей, проводящих профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников;
расходы по проезду к месту обучения в другую местность и обратно, найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, суточных расходов работников, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в другую местность.
3.2. Субсидия работодателям промышленного комплекса направлена на финансовое обеспечение услуг образовательных организаций и образовательных организаций работодателей, проводящих профобучение работников промышленного комплекса.
Дополнительно работодателям промышленного комплекса из бюджета автономного округа предусмотрены средства на компенсацию расходов работников промышленного комплекса по проезду к месту обучения в другую местность и обратно, найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, суточных расходов работников, направленных на профобучение в другую местность.
4. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
центр занятости населения - казенное учреждение автономного округа центр занятости населения;
работодатель - представившее предложение по реализации мероприятия для участия в отборе в виде запроса предложений юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, государственного учреждения автономного округа, религиозной и общественной организации), физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
работодатель промышленного комплекса - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории автономного округа, представившие предложение по реализации мероприятия для участия в отборе в виде запроса предложений;
промышленный комплекс - предприятия, деятельность которых установлена подпунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 31 декабря 2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации";
заявитель - работодатель и (или) работодатель промышленного комплекса, представивший предложение по реализации мероприятия для участия в отборе в виде запроса предложений с целью получения субсидии;
получатель субсидии - заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии;
работники - граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность на территории автономного округа, состоящие в трудовых отношениях с работодателями и находящиеся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени (дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей, проведение мероприятий по высвобождению работников), определенные работодателем в категории работников, требующих профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
работники промышленного комплекса - граждане Российской Федерации, осуществляющие трудовую деятельность на территории автономного округа, состоящие в трудовых отношениях с работодателями промышленного комплекса и находящиеся под риском увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени (дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), предоставление отпусков без сохранения заработной платы по инициативе работодателей промышленного комплекса, временной приостановке работ, проведение мероприятий по высвобождению работников), определенные работодателем промышленного комплекса в категории работников, требующих профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;
профобучение - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, работников промышленного комплекса;
отбор - определение получателей субсидии на основании запроса предложений о реализации мероприятия (далее - предложение), исходя из их соответствия установленным категориям и критериям отбора и очередности представления предложений.
5. Категории заявителей, имеющих право на получение субсидии:
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования, муниципального учреждения, государственного учреждения автономного округа, религиозной и общественной организации), физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
работодатель промышленного комплекса - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя, индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющие деятельность в сфере промышленности на территории автономного округа.
6. Критериями отбора заявителей, имеющих право на получение субсидии, являются:
проведение мероприятий по высвобождению работников, работников промышленного комплекса, установление работникам, работникам промышленного комплекса, находящимся под риском увольнения, режима простоя, режима неполного рабочего времени (дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), временной приостановки работ, приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы;
сохранение рабочего места после завершения профобучения для работника - в течение 12 месяцев, для работника промышленного комплекса - не менее 3 месяцев (за исключением случая расторжения трудового договора по инициативе работника, работника промышленного комплекса).
7. Отбор проводится посредством запроса предложений. Количество и периодичность проведения отборов определяет центр занятости населения самостоятельно.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал, сеть "Интернет") не позднее 15-го рабочего дня следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период).
9. Прием от заявителей предложений, проверку соответствия заявителей и предложений требованиям настоящего Порядка, принятие решения о предоставлении субсидии, заключение соглашения о предоставлении субсидии и перечисление субсидии, осуществление контроля соблюдения условий, целей и порядка расходования работодателем субсидии осуществляет центр занятости населения на основании доверенности, выданной Департаментом, до которого доведены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год.
II. Порядок проведения отбора
10. В целях проведения отбора посредством запроса предложений центр занятости населения не позднее чем за 10 рабочих дней до начала подачи предложений размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на Интерактивном портале Департамента http:подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492.
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
11. Для участия в отборе заявитель на дату представления предложения должен соответствовать следующим требованиям:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
заявитель - юридическое лицо не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
заявитель - индивидуальный предприниматель, глава крестьянского (фермерского) хозяйства не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед автономным округом;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов автономного округа на цели, предусмотренные пунктом 3 настоящего Порядка;
не являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорная компания), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
не иметь в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере заявителя.
12. Для участия в отборе заявитель либо уполномоченное им лицо представляет в центр занятости населения по месту проведения отбора предложение, включающее в себя следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений, содержащее предложение по реализации мероприятия;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени заявителя (в случае обращения в центр занятости населения представителя заявителя);
справку об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами автономного округа, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед автономным округом (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, - для юридических (за исключением некоммерческих организаций) и физических лиц; по форме, утвержденной Департаментом и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений, - для некоммерческих организаций);
утвержденный список работников и (или) работников промышленного комплекса (с указанием ФИО, СНИЛС и даты рождения), нуждающихся в профобучении;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику и (или) работнику промышленного комплекса, направляемому на профобучение;
расчет затрат на оплату стоимости профобучения по утвержденной Департаментом форме и размещенной в объявлении о проведении отбора посредством запроса предложений;
заверенную копию приказа о введении режима неполного рабочего времени (дня (смены) и (или) неполной рабочей недели), временной приостановки работ, предоставлении отпусков без сохранения заработной платы, проведении мероприятий по высвобождению работников и (или) работников промышленного комплекса, направляемых на профобучение (при наличии).
Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
13. В заявлении заявитель подтверждает соответствие установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка категориям, пунктом 6 настоящего Порядка критериям, дает согласие на проверку центром занятости населения его соответствия установленным требованиям, критериям, категориям и на публикацию (размещение) в сети "Интернет" сведений о себе, о подаваемом предложении, иной информации о себе, связанной с проведением отбора, а для физических лиц - согласие на обработку персональных данных.
14. Предложение заявитель (уполномоченное им лицо) представляет на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением в центр занятости населения по месту проведения отбора.
14.1. Центр занятости населения:
регистрирует предложение в журнале регистрации в день его поступления с указанием порядкового номера, даты и времени поступления, подписи и расшифровки подписи лиц, представивших и принявших предложение;
уведомляет заявителя о регистрации предложения в течение 2 рабочих дней со дня его регистрации путем направления в его адрес или непосредственного вручения уведомления о регистрации предложения.
14.2. Заявитель вправе внести изменения в предложение или отозвать его до окончания срока их приема, установленного объявлением о проведении отбора, путем направления в центр занятости населения соответствующего обращения, при этом датой регистрации предложения является дата внесения изменений, которые регистрируются как вновь поданное предложение с присвоением нового регистрационного номера, даты.
Предложение центр занятости населения возвращает заявителю в день его соответствующего обращения.
15. Центр занятости населения в течение 7 рабочих дней со дня регистрации предложения в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации запрашивает в Федеральной налоговой службе:
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Заявитель вправе представить сведения, указанные в абзацах втором - четвертом настоящего пункта, по собственной инициативе при подаче предложения.
15.1. Соответствие заявителя требованиям, установленным абзацами пятым, шестым пункта 11 настоящего Порядка, проверяется на основании документа, предусмотренного абзацем четвертым пункта 12 настоящего Порядка.
15.2. Сведения о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере заявителя центр занятости населения проверяет через электронный сервис Федеральной налоговой службы "Реестр дисквалифицированных лиц".
16. В случае получения в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах центр занятости населения уведомляет об этом заявителя в течение одного рабочего дня с даты получения таких сведений.
16.1. Заявитель имеет право в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, представить на бумажном носителе в центр занятости населения заверенную им справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - справка), выданную территориальным органом Федеральной налоговой службы либо полученную самостоятельно заявителем через программные комплексы, предназначенные для формирования и представления отчетности, организации защищенного электронного документооборота, в том числе с органами Федеральной налоговой службы.
16.2. В целях проверки достоверности сведений, указанных в справке, центр занятости населения в течение 7 рабочих дней с даты ее получения запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (в Федеральной налоговой службе) на дату, указанную в справке.
17. Соответствие заявителя установленным пунктом 5 настоящего Порядка категориям центр занятости населения проверяет на основании:
сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
18. Соответствие заявителя установленным пунктом 6 настоящего Порядка критериям центр занятости населения проверяет на основании:
данных Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России";
документа, предусмотренного абзацем шестым пункта 12 настоящего Порядка.
19. Очередность поступления предложений центр занятости населения проверяет на основании данных об их регистрации, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если заявитель вносил изменения в предложение, при рассмотрении предложений учитывается дата регистрации уточненного предложения.
20. В течение 2 рабочих дней после окончания проверки заявителя на соответствие установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка категориям, пунктом 6 настоящего Порядка критериям центр занятости населения рассматривает и оценивает предложения и принимает решение о предоставлении субсидии (отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) по форме, утвержденной Департаментом.
Основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии:
недостоверность представленной заявителем информации, в том числе о месте его нахождения и адресе;
несоответствие представленных заявителем предложений требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе к форме заявления;
несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка;
представление документов, входящих в состав предложения, не в полном объеме, предусмотренном пунктом 12 настоящего Порядка;
подача заявителем предложения после даты и (или) времени, определенных для его подачи;
несоответствие заявителя категориям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) критериям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка.
21. В случае выявления в результате отбора хотя бы одного основания для отклонения предложения на стадии рассмотрения, оценки и отказа в предоставлении субсидии центр занятости населения принимает решение об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии.
21.1. В случае соответствия заявителя всем установленным пунктом 11 настоящего Порядка требованиям, пунктом 5 настоящего Порядка категориям, пунктом 6 настоящего Порядка критериям, а также представленного им предложения требованиям, установленным пунктом 12 настоящего Порядка, центр занятости населения принимает решение о предоставлении субсидии.
21.2. Решения, предусмотренные настоящим пунктом, центр занятости населения оформляет в день их принятия.
22. Центр занятости населения в случае принятия решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) уведомляет об этом заявителя в течение 2 рабочих дней со дня его принятия путем направления в адрес заявителя или непосредственного вручения копии решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии).
23. Центр занятости населения в течение 3 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 20 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности), официальном сайте в разделе "Заявителям" информацию о результатах отбора с указанием следующих сведений:
дата, время и место рассмотрения и оценки предложений;
информация о заявителях, предложения которых были рассмотрены;
информация о заявителях, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения;
наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
24. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
25. Соглашение, в том числе дополнительное соглашение к нему, предусматривающее внесение изменений, или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения заключается в соответствии с:
типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, между центром занятости населения и получателем субсидии - работодателем;
типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, между центром занятости населения и получателем субсидии - работодателем промышленного комплекса исключительно в электронном виде.
26. Соглашение предусматривает:
конкретные значения показателей для достижения результата предоставления субсидии;
сроки (периодичность) перечисления субсидии;
меры ответственности за недостижение результата предоставления субсидии и показателей для достижения результата;
согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление Департаментом, центром занятости населения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения центру занятости населения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
запрет приобретения получателем субсидии за счет субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии иных операций;
порядок, сроки и формы представления получателем субсидии отчетности о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии);
право Департамента устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности;
иные положения, необходимые для реализации целей и условий настоящего Порядка.
27. В день принятия решения о предоставлении субсидии (об отклонении предложения и отказе в предоставлении субсидии) центр занятости населения направляет работодателю уведомление о принятом решении.
28. Центр занятости населения в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет получателю субсидии - работодателю посредством государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет Югры" (далее - информационная система) проект Соглашения.
Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии формирует и направляет получателю субсидии - работодателю промышленного комплекса посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - Электронный бюджет РФ) проект Соглашения.
28.1. Получатель субсидии обеспечивает подписание Соглашения (дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения) в информационной системе, Электронном бюджете РФ усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от его имени, не позднее 5 рабочих дней со дня получения Соглашения.
28.2. При отсутствии технической возможности составления Соглашения в форме электронного документа и подписания усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон Соглашения, в информационной системе, Электронном бюджете РФ данное взаимодействие осуществляется с применением документооборота на бумажном носителе в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения Соглашения получателем субсидии.
Центр занятости населения в течение 2 рабочих дней с даты принятия решения о предоставлении субсидии вручает непосредственно получателю субсидии или направляет по электронной почте с уведомлением о прочтении проект Соглашения.
Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта Соглашения подписывает и представляет его в Департамент непосредственно или почтовым отправлением.
При почтовом отправлении датой представления Соглашения считается дата его отправки заказным письмом. О направлении Соглашения почтовым отправлением получатель уведомляет Департамент по электронной почте в срок, установленный настоящим подпунктом.
28.3. В случае непредставления в установленные настоящим пунктом сроки подписанного Соглашения получатель субсидии считается уклонившимся от его заключения.
28.4. Датой фактического подписания Соглашения считается дата его подписания всеми его сторонами.
29. Размер субсидии определяется по формуле:
S = (А * С) + Р + (300 * Н) + (М * К), где:
А - количество человек;
С - стоимость обучения (средняя стоимость курса профобучения 1 работника - не более 35,0 тыс. рублей, 1 работника промышленного комплекса - 59,58 тыс. рублей);
Р - стоимость проезда (определяется в соответствии с подпунктом 30.1 пункта 30 настоящего Порядка);
Н - количество суток нахождения в пути следования к месту обучения и обратно;
М - стоимость найма жилого помещения в сутки в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки;
К - количество суток найма жилого помещения.
30. В случаях отсутствия возможности прохождения профобучения по профессии (специальности) в очной и (или) очно-заочной формах по месту жительства (месту пребывания) работника, отказа от дистанционной формы обучения субсидия предоставляется на профобучение работника в другой местности, при этом норматив затрат рассчитывается с учетом:
30.1. Стоимости проезда к месту профобучения в другую местность и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) и стоимости провоза багажа в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения;
эконом-класс железнодорожного, водного или автомобильного общественного транспорта - по фактическим затратам.
30.2. Стоимости найма жилого помещения на время обучения.
30.3. Суточных расходов из расчета 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно.
31. Продолжительность профобучения работников и (или) работников промышленного комплекса устанавливается профессиональными образовательными программами, средний период которого равен 3 месяцам.
32. Профобучение одного и того же работника повторно либо по нескольким профессиям в период реализации мероприятия не допускается.
Работники промышленного комплекса, желающие принять участие в профобучении, могут принять в нем участие, если они не являлись участниками мероприятия по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан, предусмотренного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 марта 2021 года N 369 "О предоставлении грантов в форме субсидий из федерального бюджета некоммерческим организациям на реализацию мероприятий по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования отдельных категорий граждан в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография".
33. Субсидию ее получателю-работодателю перечисляет центр занятости населения в срок не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения с лицевого счета, открытого ему в Департаменте финансов автономного округа, на счет, открытый получателю субсидии в российской кредитной организации, указанный в Соглашении, с указанием целевого назначения (направления) расходования субсидии.
33.1. Субсидия получателю-работодателю промышленного комплекса перечисляется на счет, открытый ему в российской кредитной организации, указанный в Соглашении, в соответствии с планом-графиком перечисления Субсидии, установленным Соглашением, в следующем порядке:
50 процентов от общего размера субсидии, предусмотренного Соглашением, не позднее 10 рабочих дней с даты заключения Соглашения;
50 процентов после представления получателем субсидии - работодателем промышленного комплекса заверенных им копий документов, подтверждающих факт направления на профобучение работников промышленного комплекса не менее 50 процентов от общего числа планируемых к профобучению, перечень которых определен в Соглашении.
34. Получатель субсидии сообщает в центр занятости населения в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня направления работников на профобучение о численности приступивших к обучению и сроках их обучения.
35. Перечисление субсидии в период действия Соглашения прекращается в случаях:
невыполнения условий Соглашения;
обнаружения факта представления недостоверных и (или) искаженных документов, предусмотренных Соглашением;
обнаружения факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам;
обнаружения факта нахождения получателя субсидии в процессе реорганизации, ликвидации, введения в отношении него процедуры банкротства, приостановки деятельности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также факта нахождения в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе или главном бухгалтере работодателя;
отказа получателя субсидии от ее получения по личному письменному заявлению.
36. Решение о приостановлении перечисления субсидии принимает центр занятости населения в течение трех рабочих дней с момента установления оснований, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка.
37. В течение одного рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления субсидии центр занятости населения письменно уведомляет об этом получателя субсидии.
38. В случае устранения получателем субсидии оснований, предусмотренных пунктом 35 настоящего Порядка, перечисление ему субсидии возобновляется в течение трех рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих устранение таких оснований.
39. В случае уменьшения центру занятости населения как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, стороны Соглашения согласовывают путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению новые условия предоставления субсидии или условия расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в установленном в Соглашении порядке.
40. Период занятости работника после профобучения должен составлять не менее 12 месяцев.
Период занятости работника промышленного комплекса после профобучения должен составлять не менее 3 месяцев.
Получатель субсидии ежемесячно в течение срока, установленного абзацами первым, вторым настоящего пункта, информирует письменно в произвольной форме центр занятости населения о занятости работника и (или) работника промышленного комплекса, прошедшего профобучение.
Центр занятости населения осуществляет контроль занятости работника и (или) работника промышленного комплекса путем проведения выездных проверок к получателю субсидии с составлением соответствующего акта.
Порядок проведения выездных проверок и порядок уведомления получателей субсидии об их проведении определяет центр занятости населения.
41. Результатом предоставления субсидии является:
41.1. Для получателя субсидии - работодателя: количество продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, прошедших профобучение в отчетном году, указанное в Соглашении, на дату завершения срока действия Соглашения.
Показателем для достижения результата предоставления субсидии является количество прошедших профобучение работников.
41.2. Для получателя субсидии - работодателя промышленного комплекса: доля занятых по истечении 3 месяцев после завершения профобучения из числа работников промышленного комплекса, прошедших профобучение, указанная в Соглашении, на дату завершения срока действия Соглашения.
Показателем для достижения результата предоставления субсидии является численность работников, прошедших профобучение.
42. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии решения о наличии потребности в указанных средствах на те же цели в порядке, установленном Правительством автономного округа.
43. В случае непринятия решения о наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году остатках субсидии в установление сроки, они подлежат возврату в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возврате указанных средств.
IV. Требования к отчетности
44. Получатель субсидии представляет в центр занятости населения в срок не позднее 10 рабочих дней с даты окончания действия Соглашения отчеты о достижении значений результатов и показателей предоставления субсидии.
Ежеквартально не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, получатель субсидии представляет в центр занятости населения отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной в Соглашении.
45. Центр занятости населения вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
46. Департамент, центр занятости населения осуществляют в пределах своих полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и автономного округа, проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а в случаях если получателем субсидии является некоммерческая организация, проверку лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат получателей субсидий.
Органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
47. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
48. Центр занятости населения принимает решение о возврате субсидии или ее части в случаях:
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученной субсидии;
недостижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении;
установления фактов нарушения получателем субсидии условий ее предоставления, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом, центром занятости и (или) органом государственного финансового контроля.
49. Центр занятости населения в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата субсидии или ее части направляет в адрес получателя субсидии почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное требование о возврате субсидии или ее части (далее - требование).
В случае, установленном абзацем третьим пункта 48 настоящего Порядка, осуществляется возврат части субсидии, размер которой определяется пропорционально установленным показателям для достижения результата предоставления субсидии.
В случаях, установленных абзацами вторым и четвертым пункта 48 настоящего Порядка, осуществляется возврат субсидии в полном объеме.
50. Получатель субсидии в течение 10 календарных дней со дня получения требования, обязан осуществить возврат субсидии или ее части по реквизитам, указанным в требовании, уведомив центр занятости населения о факте перечисления субсидии путем направления копии платежного поручения, подтверждающего возврат.
51. В случае невыполнения требования взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.