г. Краснодар |
|
06 декабря 2013 г. |
Дело N А32-4580/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 3 декабря 2013 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 6 декабря 2013 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Гиданкиной А.В., при участии в судебном заседании от заявителя - государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (ИНН 2308007718, ОГРН 1022301212878) - Алексеевой С.И. (доверенность от 14.01.2013), от заинтересованного лица - Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (ИНН 2309053192, ОГРН 1022301433813) - Любицкой Е.В. (доверенность от 11.11.2013), в отсутствие третьих лиц: федерального государственного унитарного предприятия "Почта России", общества с ограниченной ответственностью "Интер-Почта-Краснодар", общества с ограниченной ответственностью "Интер-Почта-2003", извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу государственного учреждения - Краснодарского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2013 (судья Боровик А.М.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 (судьи Сулименко О.А., Гуденица Т.Г., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-4580/2013, установил следующее.
Государственное учреждение - Краснодарское региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - учреждение) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю (далее - управление) о признании недействительным решения от 09.01.2013.
Решением от 01.07.2013, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 23.09.2013, в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебные акты мотивированы тем, что управление доказало нарушение учреждением Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
В кассационной жалобе учреждение просит судебные акты отменить, ссылаясь на то, что заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" не соответствовали требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, поскольку не содержали согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок. Отсутствие явно выраженного согласия участника размещения заказа исполнить условия контракта, не свидетельствует о его согласии оказать в полной мере и объеме услуги, названные в извещении о проведении запроса котировок. Суды не приняли во внимания положения частей 1 - 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ.
В отзыве на жалобу управление просит оставить судебные акты без изменения.
В судебном заседании представители учреждения и управления поддержали доводы, изложенные в жалобе и отзыве.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Как видно из материалов дела, 05.12.2012 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru. учреждение опубликовало извещение о размещении заказа на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий в первом полугодии 2013 года путем запроса котировок.
Заявки поступили от ФГУП "Почта России", ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003".
Как видно из протокола от 18.12.2012, ФГУП "Почта России" признано победителем; котировочные заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" отклонены, как не отвечающие всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
По результатам рассмотрения жалобы ООО "Интер-Почта-Краснодар" управление приняло решение от 09.01.2013 о признании заказчика (котировочной комиссии) нарушившими часть 3 статьи 47 Закона N 94-ФЗ. Нарушения выразились в том, что котировочная комиссия необоснованно отклонила заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-Почта-2003" со ссылкой на несоответствие требованиям, названным в извещении.
Учреждение, полагая, что решение управления является незаконным, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Согласно статье 42 Закона N 94-ФЗ под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии со статьей 43 Закона запрос котировок должен содержать следующие сведения: наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии); источник финансирования заказа; форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа; наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг; при этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика; требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (при необходимости); место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг; сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона; место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок; срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг; срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В силу статьи 44 Закона N 94-ФЗ котировочная заявка должна содержать следующие сведения: наименование, место нахождения (для юридического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа; идентификационный номер налогоплательщика; наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ; согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок; цену товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах.
Согласно части 2 статьи 45 Закона N 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона.
В соответствии со статьей 47 Закона N 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. Победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды, исследовав и оценив представленные доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 43, 44, 47 Закона N 94-ФЗ, пришли к выводу о том, что при принятии решения антимонопольный орган не допустил нарушений Закона N 94-ФЗ. Указанный вывод соответствует установленным судами обстоятельствам и имеющимся в материалах дела документам.
Извещение о размещении заказа содержало сведения, предусмотренные статьей 43 Закона N 94-ФЗ. Согласно пункту 5 формы котировочной заявки (приложение N 1 к извещению) в заявке должно быть отражено согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, названные в извещении о проведении запроса котировок.
Как установили суды и не оспаривают участвующие в деле лица, в тексте котировочной заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" указало, что, изучив извещение о проведении запроса котировок цен на оказание услуг по подписке и доставке периодических изданий в первом полугодии 2013 года для филиалов учреждения, ООО "Интер-Почта-Краснодар" настоящей котировочной заявкой выражает свое согласие поставить товар (оказать услуги, выполнить работы) в указанных заказчиком объемах по заявленным ценам в соответствии со всеми требованиями, указанными в извещении о проведении запроса котировок цен от 05.12.2012 N 0218100003712000414. Аналогичные сведения указаны в котировочной заявке ООО "Интер-Почта-2003".
Суды пришли к выводу о том, что в котировочных заявках содержалось согласие исполнить условия контракта, названные в извещении о проведении запроса котировок; выраженное в указанных котировочных заявках согласие участников размещения заказа, соответствует требованиям Закона N 94-ФЗ, извещению о размещении заказа, является определенным, не допускающим двусмысленного толкования.
Таким образом, согласно части 4 статьи 44 Закона N 94-ФЗ заявки ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-почта-2003" содержали согласие с исполнением условий, указанных в извещении, условия контракта не отличались условий, названных в извещении, следовательно, заявки соответствовали требованиям Закона N 94-ФЗ. При таких обстоятельствах у котировочной комиссии заказчика отсутствовали основания для отклонения заявок ООО "Интер-Почта-Краснодар" и ООО "Интер-почта-2003" по тому основанию, что в них не указано согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, названные в извещении о проведении запроса котировок.
Суды пришли к правильному выводу о том, что управление доказало нарушение учреждением части 3 статьи 47 закона N 94-ФЗ, и обоснованно отказали учреждению в удовлетворении заявления.
Основания для отмены судебных актов по доводам, изложенным в кассационной жалобе, отсутствуют.
Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 01.07.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.09.2013 по делу N А32-4580/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
М.Г. Калашникова |
Судьи |
Е.В. Андреева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.