Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
приказом Департамента культуры
города Севастополя
от 07.10.2022 N 344
Типовое положение об оплате труда работников государственных учреждений (организаций), занятых в сфере культуры, и государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Севастополя
1. Общие положения
1.1. Настоящее Типовое положение об оплате труда работников государственных учреждений (организаций), занятых в сфере культуры, и государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Севастополя (далее - Типовое положение) распространяется на работников государственных учреждений (организаций) города Севастополя, занятых в сфере культуры, и работников государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Севастополя.
1.2. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:
- единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
- государственных гарантий по оплате труда;
- рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- фонда оплаты труда, сформированного на календарный год;
- порядка аттестации работников государственных учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- систем нормирования труда, определяемых работодателем государственного учреждения на основе типовых норм труда для однородных работ (межотраслевых, отраслевых и иных норм труда, включая нормы времени, нормы выработки, нормативы численности, типовые (рекомендуемые) штатные нормативы, нормы обслуживания и другие типовые нормы, утверждаемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации).
1.3. Заработная плата работника состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.
1.4. Условия оплаты: труда, включая размер оклада (должностного оклада) (далее - оклад) работника учреждения (далее - работник), выплаты стимулирующего характера, выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор, если они не носят временного или разового характера.
Примерная форма трудового договора с работником государственного учреждения приведена в Приложении N 7 к настоящему Типовому положению.
1.5. Оплата труда включает в себя оклады, компенсационные и стимулирующие выплаты и устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с нормами настоящего Типового положения.
1.6. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. Штатное расписание учреждения утверждается приказом руководителя учреждения и включает в себя все должности служащих (профессий рабочих) данного учреждения, с разделением на основной персонал, вспомогательный персонал, административно-управленческий персонал.
Доля оплаты труда работников административно-управленческого, вспомогательного персонала в фонде оплаты труда государственных учреждений устанавливается в размере не более 40 процентов.
Для выполнения работ, связанных с временным расширением объема оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других работников на условиях срочного трудового договора за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
При формировании штатного расписания устанавливаются следующие нормативы:
Численность структурных подразделений должна составлять:
- отделы - не менее 4 штатных единиц;
- сектора - не менее 2 штатных единиц.
Должность заместителя руководителя учреждения вводятся при следующей численности:
- трех заместителей - не менее 80 штатных единиц;
- двух заместителей - не менее 50 штатных единиц;
- одного заместителя - не менее 10 штатных единиц.
Должность заместителя начальника отдела вводится при численности отдела не менее 6 штатных единиц.
Руководитель государственного учреждения несет персональную ответственность за соответствие штатного расписания требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативно-правовых актов Севастополя.
В случае выявления нарушений при формировании штатного расписания руководитель государственного учреждения несет материальную ответственность в соответствии с требованиями статьи 277 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно "Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации."
Требования относительно введения должности заместителя руководителя учреждения не распространяются на государственное бюджетное учреждение культуры города Севастополя "Севастопольский художественный музей имени Михаила Павловича Крошицкого", государственное автономное учреждение культуры города Севастополя "Центр народного творчества".
2. Порядок и условия оплаты труда работников учреждений
2.1. Базовые (должностные) оклады работников, на которых распространяется Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", устанавливаются в соответствии с Приложением N 9 к настоящему Типовому положению.
Базовые (должностные) оклады работников, на которых не распространяется Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", устанавливаются в соответствии с Приложением N 10 к настоящему Типовому положению.
2.2. Должностной оклад образуется из базового оклада, увеличенного на коэффициенты. Коэффициенты применяются при наличии объема лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Коэффициент к базовому окладу с учетом специфики деятельности учреждения может устанавливаться:
- работникам театров, которым присвоен статус академический, в следующих пределах:
для руководителей структурных подразделений, художественного и артистического персонала может применяться дополнительный коэффициент повышения должностного оклада (тарифной ставки, ставок заработной платы) максимальный размер которого не превышает 2, а для других работников учреждения - 1,3;
- работникам государственного бюджетного учреждения культуры города Севастополя "Севастопольский хореографический центр "Радость" на период действия приказа Министерства культуры Российской Федерации от 21.11.2018 N 2034 "О присвоении звания "Заслуженный коллектив народного творчества" в пределах - 1,2;
- работникам коллектива в случае присвоения звания "Заслуженный коллектив народного творчества" на период действия приказа Министерства культуры Российской Федерации в индивидуальном порядке по обращению руководителя учреждения.
Повышающий коэффициент не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и должностным окладам работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
В отношении руководителей структурных подразделений учреждений квалификационная категория учитывается, когда специальность, по которой им присвоена квалификационная категория, соответствует профилю возглавляемого подразделения.
2.3. В учреждении формируется единое штатное расписание независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения. Для удобства планирования фонда оплаты труда бюджетных учреждений по источникам финансирования допускается формирование соответствующих разделов штатного расписания.
2.4. При разработке штатного расписания руководители государственных учреждений не вправе применять наименования должностей (профессий) работников, не соответствующие наименованиям должностей руководителей, специалистов и служащих, профессий рабочих и квалификационным требованиям к ним, предусмотренным Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих или соответствующими положениями профессиональных стандартов.
2.5. В целях формирования обоснованных оптимальных показателей трудоемкости выполнения работ и установления необходимой штатной численности персонала вводятся типовые отраслевые нормы труда, утвержденные следующими приказами Минкультуры России:
от 30 декабря 2014 г. N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";
от 30 декабря 2014 г. N 2478 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в зоопарках, фильмофондах, музеях и других организациях музейного типа";
от 30 декабря 2015 г. N 3448 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа".
Также используются разработанные методические рекомендации:
по формированию штатной численности государственных (муниципальных) учреждений культуры (библиотек, фильмофондов, зоопарков, музеев и других организаций музейного типа) с учетом отраслевой специфики (приказ Минкультуры России от 30 декабря 2014 года N 2479);
по введению нормирования труда в государственных (муниципальных) учреждениях культуры с указаниями особенностей введения типовых норм труда в библиотеках, фильмофондах, зоопарках, музеях и других организациях музейного типа (письмо Минкультуры России от 3 июля 2015 года N 231-01-39-НМ);
по формированию штатной численности работников государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений и других организаций культурно-досугового типа с учетом отраслевой специфики (приказ Минкультуры России от 30 декабря 2015 г. N 3453);
по особенностям введения типовых отраслевых норм труда в культурно-досуговых учреждениях и других организациях культурно-досугового типа (письмо Минкультуры России от 14 июля 2016 г. N 217-01-39-НМ).
2.6. Условия оплаты труда по должностям начальников отделов по общеотраслевым направлениям, не вошедшим в перечень 1 квалификационного уровня Профессиональной квалификационной группы "Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня", рекомендуется приравнять к условиям оплаты труда должностей руководителей отделов, включенных в указанный перечень.
2.7. При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.
2.8. Для артистического и художественного персонала, установление должностного оклада может производиться в зависимости от нормы выступлений (постановок).
В государственных учреждениях исполнительского искусства, где применяется поспектакльная оплата труда для артистического и художественного персонала рекомендуется:
- размер заработной платы рассчитывать исходя из разовой концертной ставки и месячного количества выступлений. Размер разовой концертной ставки (за спектакль, выступление, постановку) определяется путем соотношения размера должностного оклада артистического и художественного персонала к месячной норме выступлений, постановок, установленной учреждением самостоятельно;
- размер заработной платы, зависимый от нормы выступлений (постановок), при перевыполнении установленной нормы рассчитывать пропорционально ее перевыполнению.
Значения норм выступлений (постановок) за ставку заработной платы в месяц устанавливаются на уровне локальных нормативных актов учреждения и согласовывается с Департаментом культуры города Севастополя.
Сумма заработной платы по ставке (при оплате в зависимости от нормы выступлений (постановок) исчисляется пропорционально выполнению установленной нормы в месяц.
2.9. Для педагогических работников государственных учреждений, осуществляющих образовательную деятельность, оплата труда может быть организована по ставкам в зависимости от нормы педагогической нагрузки либо в форме оплаты труда исходя из стоимости ученико-часа (стоимость образовательной услуги за один расчетный час классно-урочной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом).
Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается в соответствии с нормативными актами уполномоченного федерального органа власти.
Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 года N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" (далее - приказ N 1601).
2.10. При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками обеспечивать включение в них условий, связанных с:
фактическим объемом учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года;
размером ставки заработной платы, применяемым для исчисления заработной платы в зависимости от фактического объема учебной нагрузки;
размерами и факторами, обуславливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных;
размерами и условиями выплат стимулирующего характера.
2.11. Рекомендуется также, чтобы аналогичные условия оплаты труда с учетом фактического объема педагогической работы предусматривались в трудовых договорах других педагогических работников.
2.12. В системах оплаты труда педагогических работников, выполняющих с их письменного согласия педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, сверх установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов в неделю (в год) за ставку заработной платы, предусматривать следующий порядок исчисления заработной платы за весь объем педагогической или учебной (преподавательской) работы.
2.13. Ставки заработной платы за календарный месяц, устанавливаемые педагогическим работникам, за норму часов педагогической работы и являющиеся для них нормируемой частью их педагогической работы, выплачиваются указанным педагогическим работникам с учетом выполнения ими другой педагогической работы, входящей в их должностные обязанности в соответствии с квалификационной характеристикой.
2.14. Отдельным преподавателям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю, должна обеспечиваться выплата ставок заработной платы в полном объеме при условии догрузки их до установленной нормы часов другой педагогической работой.
2.15. В зависимости от условий труда работникам устанавливаются компенсационные выплаты, порядок установления которых предусмотрены разделом 5 настоящего Типового положения.
2.16. С целью стимулирования качественного результата труда, повышения эффективности профессиональной деятельности и поощрения за выполненную работу работникам устанавливаются стимулирующие выплаты, порядок установления которых предусмотрен разделом 6 настоящего Типового положения.
2.17. Повышение заработной платы работников государственных учреждений осуществляется не только за счет выделяемых на эти цели бюджетных ассигнований, но и за счет средств, поступающих от приносящей доход деятельности, а также средств, получаемых от мероприятий, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных учреждений в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с учетом уровня инфляции индексируются в соответствии с законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на соответствующий финансовый год.
2.18. В случае если месячная заработная плата работника (в которую входят стимулирующие выплаты), полностью отработавшего за период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности) не достигает величины минимального размера оплаты труда (МРОТ), установленного Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ, то производится начисление доплаты до минимального размера оплаты труда (МРОТ).
Регулирование размера заработной платы низкооплачиваемой категории работников до минимального размера оплаты труда осуществляется работодателем в пределах доведенных бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств бюджета города Севастополя и средств, поступающих от иной приносящей доход деятельности.
2.19. Для работников государственных учреждений, осуществляющих трудовую деятельность, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами, устанавливаются требования к водительским удостоверениям.
Допускаются к управлению автотранспортом на территории Российской Федерации только работники, имеющие российские национальные водительские удостоверения, выданные в соответствии с утвержденными нормами приказа Министерства Внутренних Дел Российской Федерации "О введении в действие водительского удостоверения" от 13.05.2009 N 365.
2.20. Женщины, работающие в сельской местности, в соответствии со статьей 263.1 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) имеют право:
на предоставление по их письменному заявлению одного дополнительного выходного дня в месяц без сохранения заработной платы;
на установление сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю, если меньшая продолжительность рабочей недели не предусмотрена для них федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе;
на установление оплаты труда в повышенном размере на работах, где по условиям труда рабочий день разделен на части.
3. Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера
3.1. Заработная плата руководителя государственного учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.
3.2. Должностной оклад руководителя государственного учреждения устанавливается Департаментом культуры города Севастополя в фиксированном размере (в рублях Российской Федерации) на основании требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления профессиональной деятельности руководителя государственного учреждения, с учетом сложности и объема выполняемых работ.
Минимальный оклад (должностной оклад) руководителя государственного учреждения, подведомственного Департаменту культуры города Севастополя (кроме учреждений дополнительного образования), составляет 25 000 руб. Оклад (должностной оклад) руководителя учреждения повышается на коэффициент масштаба управления.
Минимальный оклад (должностной оклад) руководителя государственного учреждения дополнительного образования, подведомственного Департаменту культуры города Севастополя, составляет 28 149 руб. Оклад (должностной оклад) руководителя учреждения повышается на коэффициент масштаба управления.
Группы учреждений по оплате труда руководителей учреждений предусмотрены приложениями NN 2, 3 к настоящему Типовому положению.
3.3. Условия оплаты труда руководителя государственного учреждения устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 N 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
Все выплаты (в том числе при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором) руководителю государственного учреждения начисляются по приказу директора Департамента культуры города Севастополя, либо лица его замещающего.
3.4. Должностные оклады заместителей руководителя государственного учреждения и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения. Другие условия оплаты труда указанных работников устанавливаются в соответствии с настоящим Типовым положением, коллективными договорами, локальными нормативными актами учреждений, трудовым договором.
Аналогичный порядок применяется при установлении должностного оклада художественному руководителю при выполнении им функций заместителя руководителя государственного учреждения.
3.5. В зависимости от условий труда заместителям руководителя государственного учреждения и главному бухгалтеру устанавливаются компенсационные выплаты, порядок и условия установления которых предусмотрены разделом 5 настоящего Типового положения.
3.6. Руководителю государственного учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются по решению Департамента культуры города Севастополя.
Для выявления рейтинга государственного учреждения, учета достижений в работе деятельности руководителя учреждений, с целью поощрения почетными грамотами, дипломами, присвоением званий и т.д. перечень критериев указан в приложении N 4 к настоящему Типовому положению.
Размеры выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, премиальные выплаты по итогам работы устанавливаются в соответствии с приказом Департамента культуры города Севастополя от 20.07.2017 N 199 "Об утверждении положения о стимулирующих выплатах руководителям государственных учреждений, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Департамент культуры города Севастополя" с учетом критериев оценки деятельности руководителей учреждений, указанных в приложении N 5, N 6 к настоящему Типовому положению.
3.7. Предельный уровень соотношения заработной платы руководителей государственных учреждений и средней заработной платы работников этих учреждений устанавливается Департаментом культуры города Севастополя, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 4.
4. Индивидуальные условия оплаты труда отдельных работников
4.1. По решению руководителя государственного учреждения и согласованию с Департаментом культуры города Севастополя на срок до 1 года работникам, занимающим должности служащих из числа художественного и артистического персонала и имеющим большой опыт профессиональной работы, высокое профессиональное мастерство, яркую творческую индивидуальность, широкое признание зрителей и общественности, могут быть установлены индивидуальные условия оплаты труда.
Также индивидуальные условия оплаты труда могут быть установлены работникам, принимаемым на работу на срок до 1 года для выполнения административных функций или проведения хозяйственных работ.
4.2. Индивидуальные условия оплаты труда (размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера, а также условия их применения) определяются по соглашению сторон трудового договора.
5. Перечень видов выплат компенсационного характера и порядок установления выплат компенсационного характера
5.1. Перечень видов выплат компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
2) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:
при выполнении работ различной квалификации;
за совмещение профессий (должностей);
за сверхурочную работу;
за работу в ночное время;
при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Севастополя.
Компенсационные выплаты не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат.
5.3. Выплаты компенсационного характера работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливаются в соответствии со статьей 147 ТК РФ.
Повышение оплаты труда работников государственных учреждений, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится по результатам специальной оценки условий труда в размерах не менее 4% должностного оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда.
Всем работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, сохраняется ранее установленное повышение до окончания периода действия результатов специальной оценки условий труда.
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" руководитель учреждения принимает меры по проведению специальной оценки условий труда с предоставлением необходимых сведений, документов и информации, характеризующих условия труда на рабочих местах, организации, проводящей специальную оценку условий труда, с целью разработки и реализации программы действий по обеспечению безопасных условий и охраны труда. По результатам специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах для определения размера выплат.
Если по итогам проведения специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то установленная ранее выплата отменяется.
В каждом учреждении по результатам специальной оценки условий труда разрабатывается и утверждается, с учетом мнения представительного органа работников, перечень должностей (профессий) работников, которым с учетом конкретных условий труда в данном учреждении, подразделении и должности (профессии) устанавливается доплата к окладам (должностным окладам) за работу во вредных и (или) опасных условиях труда.
5.4. Выплаты компенсационного характера работникам при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), устанавливаются доплаты в соответствии со статьями 149-154 ТК РФ.
Размер доплат определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и срока на который они устанавливаются.
5.5. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно.
Работа, произведенная сверх нормы рабочего времени в выходные и нерабочие праздничные дни и оплаченная в повышенном размере либо компенсированная предоставлением другого дня отдыха в соответствии со статьей 152 ТК РФ, не учитывается при определении продолжительности сверхурочной работы, подлежащей оплате в повышенном размере в соответствии с частью первой статьи 152 ТК РФ.
5.6. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. Ночным считается время с 22-00 часов до 6-00 часов. Размер доплаты - 20 процентов части оклада (должностного оклада) за час работы работника.
Расчет части оклада за час работы определяется путем деления оклада работника на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году.
5.7. Повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, которые привлекались к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Размер доплаты рассчитывается в соответствии с требованиями статьи 153 ТК РФ.
6. Перечень видов выплат стимулирующего характера и порядок установления выплат стимулирующего характера
6.1. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу.
Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы.
Перечень показателей и критерии оценки их достижения детализируются в локальных нормативных актах государственных учреждений с учетом мнения представительного органа работников.
Стимулирующие выплаты не образуют новый оклад (должностной оклад) и не учитывается при начислении иных компенсационных и стимулирующих выплат. Перечень видов выплат стимулирующего характера:
1. Выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
2. Выплаты за качество выполняемых работ.
3. Выплаты за выслугу лет.
4. Премиальные выплаты по итогам работы.
6.2. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников государственных учреждений в процентном отношении или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Установление стимулирующих надбавок осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
Показателем установления стимулирующей надбавки за высокие результаты работы является наличие звания.
Показателем установления стимулирующей надбавки за качество выполняемых работ является наличие квалификационной категории.
Размеры стимулирующих надбавок за высокие результаты работы и качество выполняемых работ предусмотрены приложением N 1 к настоящему Типовому положению.
Стимулирующая надбавка за высокие результаты работы устанавливается по одному из имеющихся оснований.
Устанавливаются следующие требования к документам-основаниям для назначения стимулирующих надбавок с 01 января 2018 года:
- работникам, которым присвоено почетное звание "Заслуженный", награждены орденами - приказ органа государственной власти, присвоившего данное звание либо опубликованный на электронных порталах органов власти;
- работникам коллективов, имеющих звание "народный", "образцовый" - приказ Департамента культуры города Севастополя, сроком на три года с даты присвоения (подтверждения);
- за выслугу лет - документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца или и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации. При отсутствии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами. В случае, когда трудовая книжка не ведется, периоды работы по трудовому договору подтверждаются письменным трудовым договором, оформленным в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений.
6.3. В целях повышения эффективности деятельности работников за выполненную работу в государственном учреждении премия по итогам работы за отчетный период выплачивается с учетом выполнения установленных показателей и критериев оценки эффективности труда. При премировании может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда.
Разовые премиальные выплаты могут выплачиваться за выполнение особо важных и срочных работ, при присвоении почетных званий и награждении знаками отличия Российской Федерации, орденами и медалями Российской Федерации, наградами города Севастополя в соответствии с Законом города Севастополя от 19.04.2017 N 336-ЗС "О наградах города Севастополя".
6.4. Решение о введении выплат стимулирующего характера и условиях их осуществления принимаются учреждением самостоятельно с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами в пределах доли в фонде оплаты труда, выделенной на выплаты стимулирующего характера.
6.5. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.
Наименование стимулирующих выплат должно четко соответствовать данному Типовому положению.
Критериями для установления конкретных размеров надбавки за интенсивность являются:
- сложность, срочность (непредвиденность) выполняемой работы;
- качественное выполнение работ, требующих повышенной ответственности, высокой напряженности и интенсивности (большой объем, систематическое выполнение срочных и неотложных поручений, а также работ, требующих повышенного внимания);
- компетентность при выполнении наиболее важных, сложных и ответственных работ;
- личный профессиональный вклад в обеспечение эффективной деятельности Учреждения.
Выплата надбавки за интенсивность производится на основании приказа руководителя учреждения, по ходатайству непосредственного начальника, в котором указываются конкретные основания для ее установления, размер, период выплаты, но не более чем на один год. Выплата применяется ко всем категориям работников.
С учетом фактических результатов работы работника и при снижении интенсивности труда, ранее установленный размер надбавки пересматривается или отменяется до истечения определенного приказом срока на основании приказа.
6.6. Стимулирующая надбавка за выслугу лет к должностному окладу может быть установлена всем работникам учреждений культуры в зависимости от общего количества лет:
- проработанных в учреждениях культуры, независимо от занимаемой должности;
- проработанных в других учреждениях, если занимаемая должность соответствовала сфере культуры. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 30.03.2011 N 251н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии", постановление Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54 "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, Выпуск 58, Разделы: "Общие профессии"; "Киностудии и предприятия, организации телевидения и радиовещания"; "Киносеть и кинопрокат"; "Театрально-зрелищные предприятия".
Количество проработанных лет учитывается за работу в государственных или (и) муниципальных учреждениях в следующих размерах:
Количество проработанных лет |
Размер надбавки в процентах от оклада |
от 1 до 3 лет |
5 |
от 3 до 5 лет |
10 |
от 5 до 10 лет |
15 |
от 10 до 15 лет |
20 |
от 15 до 25 лет |
25 |
свыше 25 лет |
30 |
Стимулирующая надбавка за выслугу лет устанавливается работникам со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты.
7. Выплаты социального характера
Экономия фонда оплаты труда может быть использована для осуществления выплат социального характера, включая оказание материальной помощи, в соответствии с локальными нормативными актами учреждения о выплатах социального характера или коллективным договором.
К выплатам социального характера относятся выплаты, предусмотренные подпунктом 3 пункта 1 статьи 422 Налогового кодекса Российской Федерации суммы единовременной материальной помощи, оказываемой работнику на основании подтверждающих документов из соответствующих органов:
- в связи со стихийным бедствием или другим чрезвычайным обстоятельством в целях возмещения причиненного им материального ущерба или вреда их здоровью, а также пострадавшим от террористических актов на территории Российской Федерации;
- в связи со смертью члена (членов) его семьи;
- (родителям, усыновителям, опекунам) при рождении (усыновлении (удочерении) ребенка, установлении опеки над ребенком, выплачиваемой в течение первого года после рождения (усыновления (удочерения), установления опеки, но не более 50 000 рублей на каждого ребенка.
8. Формирование фонда оплаты труда работников государственных учреждений
8.1. Объем потребности ежегодно уточняется с учетом данных о фактической численности и уровне заработной платы определенных указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 и от 01.06.2012 N 761 категорий работников, прогнозируемой средней заработной плате по субъекту Российской Федерации и планируемых мероприятиях по реорганизации неэффективных учреждений.
Указанные объемы финансирования подлежат корректировке с учетом реализации "дорожных карт" при формировании соответствующих бюджетов бюджетной системы.
8.2. Фонд оплаты труда в государственных учреждениях формируется бюджетным и автономным учреждениям исходя из объема размеров субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
9. Заключительные положения
9.1. Заработная плата работников государственных учреждений (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера) при изменении системы оплаты труда не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных выплат стимулирующего характера), выплачиваемой работникам до ее изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
9.2. Настоящее Типовое положение действует до введения новых условий оплаты труда работников государственных учреждений.
9.3. В каждом государственном учреждении должны быть приняты локальные нормативные акты по оплате труда, согласованные с представительным органом работников, созданы комиссии с участием представительного органа работников по оценке выполнения показателей эффективности работы работников для проведения заседаний и подготовки предложений по премированию работников, оформленных протоколами.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Размеры стимулирующих надбавок |
|
Содержание Приказ Департамента культуры г. Севастополя от 7 октября 2022 г. N 344 "Об утверждении Типового положения об оплате труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.