Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Комитета
от 13.03.2023 N 42-р
Порядок
организации и проведения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей экологической экспертизе, на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (далее - Закон "Об экологической экспертизе"), Приказом Минприроды России от 01.12.2020 N 999 "Об утверждении требований к материалам оценки воздействия на окружающую среду" (далее - приказ МПР РФ N 999), Законом Санкт-Петербурга от 29.06.2016 N 455-88 "Экологический кодекс Санкт-Петербурга", Положением о Комитете по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.03.2017 N 127 "О мерах по совершенствованию государственного управления в сферах благоустройства, природопользования и охраны окружающей среды и внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга" и регламентирует порядок организации и проведения Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет) общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, подлежащей государственной экологической экспертизе, на территории Санкт-Петербурга.
1.2. Объектом общественных обсуждений являются:
проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду (далее - Техническое задание) (в случае принятия заказчиком решения о подготовке проекта Технического задания);
предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду (или объект государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия на окружающую среду).
Материалы общественных обсуждений входят в состав документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу.
1.3. Участниками общественных обсуждений являются:
юридические лица, индивидуальные предприниматели, интересы которых могут быть прямо либо косвенно затронуты планируемой хозяйственной или иной деятельностью, подлежащей экологической экспертизе;
общественные организации, объединения;
граждане, достигшие на день проведения общественных обсуждений 18-летнего возраста и постоянно проживающие на территории Санкт-Петербурга;
представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга;
представители органов местного самоуправления внутренних муниципальных образований Санкт-Петербурга.
1.4. Цель проведения общественных обсуждений:
информирование общественности о планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду на территории Санкт-Петербурга;
выявление общественных предпочтений и их учет в процессе проведения оценки воздействия на окружающую среду.
1.5. Инициатором общественных обсуждений является заказчик (юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по планируемой (намечаемой) хозяйственной или иной деятельности), или исполнитель работ по оценке воздействия на окружающую среду (физическое, или юридическое лицо, которому заказчик предоставил право на проведение работ по оценке воздействия на окружающую среду (далее - Заявитель).
1.6. Организатором общественных обсуждений является Комитет. Структурным подразделением Комитета, ответственным за организацию общественных обсуждений, является отдел государственного регулирования в сфере охраны окружающей среды Комитета.
1.7. Обработка персональных данных участников общественных обсуждений осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных".
2. Организация общественных обсуждений
2.1. Общественные обсуждения проводятся на основании заявления, составленного по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
К заявлению прилагается:
уведомление о проведении общественных обсуждений по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку;
сведения об уполномоченных представителях Заявителя (не более 2-х человек) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), должности и контактных телефонов для включения в состав комиссии по проведению общественных обсуждений (за исключением общественных обсуждений в форме простого информирования);
материалы по объекту общественных обсуждений и представляемые в дальнейшем на государственную экологическую экспертизу, на электронном носителе с описью (далее - Материалы);
документы, подтверждающие полномочия Заявителя, в случае, если Заявителем выступает лицо, не являющееся заказчиком документации.
2.2. Материалы должны быть представлены в электронной форме, оптимизированы для просмотра. Рекомендуемый формат: pdf.
Требования к составу Материалов объекта государственной экологической экспертизы установлены статьей 14 Федерального закона "Об экологической экспертизе".
2.3. Заявитель в целях формирования окончательных материалов оценки воздействия на окружающую среду (далее - ОВОС) обеспечивает ведение "Журнала учета замечаний и предложений общественности" в течение 10 календарных дней после окончания общественных обсуждений по форме, установленной пунктом 7.9.5.5 Приказа МПР РФ N 999.
2.4. В проведении общественных обсуждений может быть отказано в случае:
несоблюдения требований к оформлению заявления;
подачи заявления неуполномоченным лицом;
если представленные Материалы не соответствуют пункту 2.2 настоящего Порядка.
За полноту и достоверность представленных Материалов ответственность несет Заявитель.
2.5. В срок не более 10 (десяти) рабочих дней с момента регистрации указанного заявления Комитетом по согласованию с Заявителем принимается решение о проведении общественных обсуждений.
Решение об организации общественных обсуждений оформляется распоряжением Комитета, которым устанавливаются:
форма проведения общественных обсуждений;
дата, место и время проведения (в случае проведения общественных слушаний);
сроки (период) проведения общественных обсуждений;
сроки информирования общественности;
сроки и способы обеспечения доступа граждан и общественных организаций (объединений) к документации, подлежащей общественным обсуждениям;
персональный состав комиссии по проведению общественных обсуждений (за исключением общественных обсуждений в форме простого информирования);
форма опросного листа (в случае проведения опроса).
2.6. Обсуждение организационных вопросов проведения общественных обсуждений с Заявителем может осуществляться посредством телефонной связи, электронной почты или рабочей встречи с участием Заявителя.
3. Комиссия по проведению общественных обсуждений
3.1. Целью деятельности комиссии по проведению общественных обсуждений (далее - Комиссия) является организационное обеспечение проведения общественных обсуждений, принятие решения по результатам общественных. обсуждений. Персональный состав Комиссии утверждается распоряжением Комитета в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.2. Комиссия состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и других членов Комиссии.
Председателем Комиссии назначается должностное лицо Комитета не ниже заместителя председателя Комитета.
Председатель Комиссии осуществляет общую координацию работы Комиссии.
В период отсутствия председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
В состав Комиссии включаются представители Заявителя (не более двух человек). В состав Комиссии могут включаться представители исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.
3.3. Комиссия:
осуществляет контроль за соблюдением установленных сроков и требований по информированию общественности, по обеспечению доступа заинтересованной общественности к объекту общественных обсуждений;
обеспечивает безопасность и общественный порядок во время проведения общественных слушаний.
3.4. Комиссия имеет право:
знакомиться с представленными на рассмотрение документами и получать их копии;
запрашивать необходимые документы в отраслевых органах и иных организациях;
признавать общественные обсуждения состоявшимися или несостоявшимися;
принимать решения об отмене общественных обсуждений, переносе даты проведения собрания участников общественных слушаний.
3.4.1. Основанием для признания Комиссией общественных обсуждений несостоявшимися является:
нарушение порядка информирования общественности о проведении общественных обсуждений;
отсутствие документации, необходимой для проведения общественных обсуждений;
несоблюдение сроков проведения общественных обсуждений, установленных настоящим Порядком.
3.5. В случае проведения общественных обсуждений в форме опроса члены Комиссии в первый день после окончания опроса подсчитывают результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах (журнале учета поступивших замечаний и предложений).
3.6. Комиссия принимает решение простым большинством голосов от числа присутствующих.
3.7. Полномочия Комиссии заканчиваются после опубликования результатов общественных обсуждений в соответствии с пунктом 6.4 настоящего Порядка.
3.8. Вопросы организации и проведения общественных обсуждений, не урегулированные настоящим Порядком, определяются Комиссией и Комитетом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4. Информирование населения о проведении общественных обсуждении. Обеспечение доступа общественности к объекту общественных обсуждений
4.1. Информирование населения Санкт-Петербурга о проведении общественных обсуждений осуществляется не позднее, чем за 3 календарных дня до начала планируемого общественного обсуждения, исчисляемого с даты обеспечения доступности объекта общественных обсуждений для ознакомления общественности, посредством размещения уведомления по форме согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Порядку:
4.1.1 Заявителем:
на федеральном уровне - на официальном сайте Росприроднадзора (в случае проведения оценки воздействия планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня);
на региональном уровне - на официальном сайте Северо-Западного межрегионального Управления Росприроднадзора;
на официальном сайте заказчика и/ или исполнителя при его наличии.
Дополнительное информирование может осуществляться путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати и иными способами распространения информации, предусмотренными в подпункте 7.9.2.1 приказа МНР РФ N 999.
4.1.2. Комитетом:
на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга www.gov.spb.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе Комитета (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга) в соответствии с приказом Комитета от 01.11.2022 N 115-ос "О мерах по обеспечению доступа к информации о деятельности Комитета, размещаемой на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (www.gov.spb.ru)".
4.2. Дата обеспечения доступа общественности к Материалам (размещение Материалов) является датой начала общественных обсуждений. Доступ общественности к объекту общественных обсуждений, в установленный распоряжением Комитета срок осуществляется Комитетом на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
Дополнительно (в том числе по решению Заявителя) доступ к объекту общественных обсуждений может быть организован Заявителем любым законным способом.
Заявитель, в случае принятие решения о дополнительном размещении объекта общественного обсуждения, обеспечивает доступ общественности к объекту общественного обсуждения посредством размещения на официальном сайте в электронном виде и/или в бумажном виде по адресу, указанному в уведомлении, а также осуществляет сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в уведомлении.
Комитет совместно с Заявителем (в случае принятия решения о дополнительном размещении объекта общественных обсуждений) фиксирует все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения в "Журнале учета замечаний и предложений общественности" по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Доступ к Материалам должен быть обеспечен в течение всего срока проведения общественных обсуждений.
5. Общественные обсуждения
Общественные обсуждения могут проводиться в форме простого информирования, опроса или общественных слушаний. Форма общественных обсуждений определяется по согласованию с заказчиком (исполнителем) в соответствии с пунктом 7.9.3 Приказа МПР РФ N 999.
Общественные обсуждения могут быть проведены в дистанционном формате.
5.1. Проведение общественных обсуждений в форме простого информирования
Общественные обсуждения в форме простого информирования проводятся в отношении проекта Технического задания (в случае принятия заказчиком решения о подготовке Технического задания), объекта государственной экологической экспертизы, включая предварительные материалы ОВОС, переработанного в соответствии с отрицательным заключением государственной экологической экспертизы, а также предварительных материалов ОВОС в отношении планируемой (намечаемой) хозяйственной и иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, в случае, если указанные объекты не соответствуют критериям, на основании которых осуществляется отнесение объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I - III категории, а также если такая деятельности не подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с Законом "Об экологической экспертизе".
Срок проведения общественных обсуждений в форме простого информирования по проекту Технического задания составляет не менее 10 календарных дней, по предварительным материалам оценки воздействия на окружающую среду или объекту экологической экспертизы, включая предварительные материалы оценки воздействия не менее 30 календарных дней исчисляемых, с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений.
При проведении простого информирования Комитет обеспечивает доступ общественности к Материалам в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляет сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в уведомлении.
5.2. Проведение общественных обсуждений в форме общественных слушаний
Общественные слушания проводятся путем собрания всех заинтересованных участников с ведением протокола и предоставлением участникам возможности для выступления по обсуждаемому вопросу.
Срок проведения общественных обсуждений в форме общественных слушаний составляет не менее 30 календарных дней, исчисляемых с даты обеспечения доступа общественности к объекту общественных обсуждений, но не менее 20 календарных дней до дня проведения общественных слушаний и 10 календарных дней после дня проведения общественных слушаний.
При проведении общественных обсуждений в форме слушаний Комитет обеспечивает доступ общественности к Материалам в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, осуществляет сбор замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в уведомлении.
Ответственный секретарь Комиссии осуществляет регистрацию участников общественных слушаний в соответствии с листом регистрации согласно приложению N 4 к настоящему Порядку. Начало регистрации участников обеспечивается за 30 минут до начала общественных слушаний.
Граждане, изъявившие желание принять участие в общественных слушаниях, обязаны сообщить свою фамилию, имя, отчество, название организации (если они представляют организацию), а также свой адрес проживания (населенный пункт) или адреса представляемых ими организаций и поставить свою подпись в листе регистрации.
В случае выявления факта представления участником общественных слушаний недостоверных сведений о себе, предложения и замечания, внесенные данным участником общественных слушаний, не рассматриваются.
Председатель общественных обсуждений:
открывает общественные слушания, представляет себя и ответственного секретаря общественных обсуждений, оглашает тему и повестку в рамках проведения общественных слушаний, представляет гражданам и заинтересованной общественности Заказчика;
- предлагает регламент проведения общественных слушаний;
- информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию;
- ведет общественные слушания, следит за соблюдением регламента и порядка проведения слушаний;
- принимает решения об объявлении перерыва на общественных слушаниях, а также о его переносе на другой день;
- имеет право остановить проведение общественных слушаний в случае совершения его участниками противоправных действий;
- имеет право потребовать вывести с места общественных слушаний лицо, нарушившее регламент или общественный порядок и не подчинившееся законным требованиям организатора общественных слушаний.
Участники общественных слушаний имеют право:
- выдвигать предложения об изменении регламента проведения общественных слушаний;
- задавать вопросы докладчикам;
- в устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных слушаний;
- делать доклады и выступать в пределах времени, установленного регламентом;
- осуществлять иные действия в рамках действующего законодательства и регламента мероприятия.
На общественных слушаниях может осуществляться аудио-, фото- и видеофиксация.
На общественных слушаниях ведется протокол. Ведение протокола осуществляется ответственным секретарем.
На общественных слушаниях должны быть выбраны представители из числа присутствующих граждан, общественных организаций (объединений), органов государственной власти и органов местного самоуправления Санкт-Петербурга, которые наделяются обязанностью подписать протокол общественных обсуждений в установленный срок.
По завершении общественных слушаний председатель подводит итоги их проведения.
5.3. Проведение общественных обсуждений в форме опроса
Срок проведения общественных обсуждений в форме опроса составляет не менее 30 календарных дней, исчисляемых с даты обеспечения доступа общественности к Материалам.
При проведении общественных обсуждений в форме опроса Комитет обеспечивает доступ общественности к объекту общественного обсуждения в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, осуществляет сбор опросных листов, замечаний, комментариев и предложений по адресу (адресам), в том числе электронной почты, указанных в уведомлении.
При проведении опроса могут быть использованы следующие методы:
заполнение опросного листа по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку;
прием предложений и замечаний в Журнале учета предложений и замечаний.
Минимальная численность жителей, участвующих в опросе не устанавливается.
Опросные листы располагаются в месте(ах) размещения объекта общественных обсуждений, которые указываются в информационном сообщении.
Ответственный секретарь Комиссии по проведению общественных обсуждений фиксирует все полученные замечания, предложения и комментарии общественности, поступившие в ходе проведения общественных обсуждений, в том числе в местах размещения объекта общественного обсуждения в "Журнале учета замечаний и предложений общественности" по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
В первый день после окончания опроса члены Комиссии подсчитывают результаты опроса путем обработки данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол.
6. Результат проведения общественных обсуждений
6.1. По итогам проведения общественных обсуждений издается протокол общественных обсуждений (за исключением общественных обсуждений в форме простого информирования).
6.1.1. Протокол общественных слушаний должен содержать:
наименование объекта общественных обсуждений;
способ информирования общественности о дате, месте и времени проведения общественных слушаний;
место (в том числе по решению заказчика в сети "Интернет") и сроки доступности для общественности материалов по объекту общественного обсуждения;
дату, время и место проведения общественных слушаний;
общее количество участников общественных слушаний;
вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях;
предмет разногласий между общественностью и заказчиком (исполнителем) (в случае его наличия);
иная информация, детализирующая учет общественного мнения.
6.1.2. Протокол общественных обсуждений в форме опроса должен содержать:
наименование объекта общественных обсуждений;
формулировку вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;
способ информирования общественности о сроках проведения опроса, месте размещения и сбора опросных листов, в том числе в электронном виде;
число полученных опросных листов;
число опросных листов, признанных недействительными (опросные листы неустановленного образца в которых отсутствует следующая информация: фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства, контактный номер телефона, личная подпись, а также опросные листы, в которых отсутствует позиция участника общественных обсуждений: ответы на поставленные вопросы и (или) замечания, предложения и комментарии в отношении объекта общественных обсуждений);
результаты опроса, включая дополнительные к поставленным вопросам позиции, замечания, предложения и комментарии, выявленные по объекту общественных обсуждений.
К протоколу общественных обсуждений прилагаются опросные листы, подписанные представителем Заявителя и ответственным секретарем Комиссии.
6.2. Протокол общественных обсуждений оформляется в течение 5 рабочих дней после завершения проведения общественных обсуждений и подписывается всеми членами Комиссии.
В случае проведения общественных слушаний протокол общественных обсуждений должен быть подписан представителями из числа граждан и общественных организаций (объединений), участвовавших в общественных слушаниях, представителями органов местного самоуправления Санкт-Петербурга и представителями иных органов власти, приглашенных Комитетом и присутствовавших на слушаниях.
В случае отсутствия на общественных слушаниях граждан и общественных организаций (объединений), представителей органов местного самоуправления внутренних муниципальных образований Санкт-Петербурга и представителей иных органов власти, приглашенных Комитетом, данный факт фиксируется в протоколе общественных обсуждений, их подписи в протоколе общественных обсуждений не требуются. Отсутствие указанных лиц не является основанием для признания общественных слушаний несостоявшимися.
В случае отсутствия поступивших опросных листов, данный факт фиксируется в протоколе общественных обсуждений. Отсутствие поступивших опросных листов не является основанием для признания опроса несостоявшимся.
6.3. Протокол общественных обсуждений составляется в двух экземплярах: один экземпляр остается в распоряжении Комитета, другой экземпляр направляется Заявителю.
Журнал учета замечаний и предложений общественности составляется в одном экземпляре и остается в распоряжении Комитета. Заверенная надлежащим образом копия Журнала учета замечаний и предложений общественности, в соответствии с пунктом 7.9.5.5 приказа МПР РФ N 999 направляется Заявителю для обоснованных ответов о принятии или мотивированном отклонении поступивших замечаний, комментариев и предложений общественности и формирования окончательных материалов оценки воздействия на окружающую среду.
6.4. Протокол общественных обсуждений подлежит размещению на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в течение 5 рабочих дней с даты его оформления и подписания.
6.5. Материалы общественных обсуждений, содержащие протокол общественных обсуждений, журнал учета замечаний и предложений общественности с приложением поступивших замечаний и предложений общественности в течение 5 рабочих дней с момента подписания протокола общественных обсуждений направляются (вручаются) Заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.