Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 02.03.2023 N 458
Порядок
предоставления и распределения субсидии на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой и реализацией продовольственных товаров в малонаселённые и труднодоступные населённые пункты
4 июля 2023 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления и распределения субсидии на возмещение части затрат организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, занимающимся доставкой и реализацией продовольственных товаров в малонаселённые и труднодоступные населённые пункты (далее - порядок), определяет категории организаций любых форм собственности (далее - организация) и индивидуальных предпринимателей (далее - ИП), занимающихся доставкой и реализацией продовольственных товаров в малонаселённые и труднодоступные населённые пункты, имеющих право на получение субсидии на возмещение части затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке и реализации продовольственных товаров в малонаселённые и труднодоступные населённые пункты (далее - субсидия на ГСМ), цели, условия и порядок предоставления субсидии на ГСМ, порядок возврата субсидии на ГСМ в местный бюджет в случае нарушения условий, установленных при её предоставлении.
В настоящем порядке используются следующие понятия:
а) труднодоступный населённый пункт - сельский населённый пункт, который в силу природных, техногенных и иных обстоятельств и (или) отсутствия элементов инфраструктуры является труднодоступным для транспортных средств, не имеющий действующих стационарных торговых объектов;
б) малонаселённый населённый пункт - сельский населённый пункт, число постоянно проживающего населения в котором составляет до 100 человек, не имеющий действующих стационарных торговых объектов.
1.2. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия на ГСМ, является компенсация части фактических затрат организаций и ИП, произведённых при доставке и реализации продовольственных товаров в малонаселённые и (или) труднодоступные населённые пункты.
1.3. Субсидия на ГСМ предоставляется на возмещение части затрат на все виды горючесмазочных материалов.
1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период на предоставление субсидии на ГСМ, осуществляет администрация Великоустюгского муниципального округа.
1.5. Получателями субсидии на ГСМ являются организации и ИП, занимающиеся доставкой и реализацией продовольственных товаров в малонаселённые и труднодоступные населённые пункты Великоустюгского муниципального округа.
1.6. Субсидия на ГСМ предоставляется администрацией Великоустюгского муниципального округа (далее - администрация) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.7. При предоставлении субсидии на ГСМ отбор не проводится.
1.8. Решение о бюджете (решение о внесении изменений в решение о бюджете) Великоустюгского муниципального округа, сведения о субсидии на ГСМ размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации.
2. Целевое назначение субсидий
2.1. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятий, определённых муниципальной программой от 24.01.2023 N 145 "Экономическое развитие Великоустюгского муниципального округа Вологодской области на 2023 - 2027 годы", в части выполнения полномочий по созданию условий для обеспечения поселений, входящих в состав Великоустюгского муниципального округа услугами торговли в части обеспечения жителей малонаселённых и (или) труднодоступных населённых пунктов, в которых отсутствуют стационарные торговые объекты, продовольственными товарами путём компенсации организациям любых форм собственности и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим мобильную торговлю, части затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке и реализации продовольственных товаров в малонаселённые и (или) труднодоступные населённые пункты.
2.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются администрацией Великоустюгского муниципального округа исключительно на цели, указанные в пункте 2.1 настоящих правил.
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Организациям и ИП осуществляется компенсация части затрат на горюче-смазочные материалы, понесённых с 1 января года, в котором предоставляется субсидия.
3.2. Извещение о приёме заявлений на предоставление субсидии на ГСМ размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на приложением N 1 к настоящему порядку.
3.3. Приём заявлений осуществляется в течение 10 календарных дней со дня размещения информации о приёме заявлений на предоставление субсидий на ГСМ. Для получения субсидии заявитель представляет заявление по форме, установленной приложением N 2 к настоящему порядку.
К заявлению прилагаются:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), выданная налоговым органом не ранее чем за 15 дней до даты подачи заявления;
2) справка, подтверждающая отсутствие у заявителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданная налоговым органом не ранее чем за 15 дней до даты подачи заявления;
3) расчёт затрат (предварительный) на доставку и реализацию продовольственных товаров в малонаселённые и (или) труднодоступные населённые пункты округа согласно приложению N 2 к перечню документов, предоставляемых для получения субсидии;
4) анкета участника по форме, установленной приложением N 3 к настоящему порядку;
5) опись представленных документов в двух экземплярах.
Все документы должны быть пронумерованы, прошиты, скреплены печатью и заверены подписью заявителя (уполномоченного представителя).
3.4. Документы регистрируются в журнале регистрации в день их получения с указанием даты и времени регистрации.
Заявитель, представивший документы, вправе их изменить или отозвать до истечения, установленного в извещении срока подачи заявления.
Пункт 3.5 изменен. - Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа от 04 июля 2023 г. N 1867
3.5. Требования, которым должен соответствовать заявитель по состоянию на дату не ранее, чем за 30 календарных дней до даты подачи заявки:
1) у заявителя должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у участника должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
3) заявители - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся заявителем, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявители - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителях, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг являющихся заявителями;
4) заявители не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее офшорные компании), а так же российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчёте доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
5) организация или ИП не должны получать средства из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с иными нормативными правовыми актами, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего порядка;
6) заявитель не должен находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения (в случае, если такие требования предусмотрены правовым актом).
3.6. По результатам рассмотрения представленных заявителем документов в течение 3 рабочих дней после истечения срока, предусмотренного пунктом 3.3 настоящего порядка, администрация принимает решение о предоставлении субсидии на ГСМ или об отказе в предоставлении таковой с указанием причин.
3.6.1. Основания отказа в предоставлении субсидии на ГСМ:
а) несоответствие представленных заявителем документов требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объёме) указанных документов;
б) недостоверность представленной заявителем информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
в) несоответствие заявителя требованиям, установленным пунктом 3.5 порядка;
г) представление документов с нарушением срока, установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка. Итоги рассмотрения заявлений и документов фиксируются в протоколе рассмотрения заявления и документов участника, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день рассмотрения. Заседание комиссии правомочно, если на нём присутствует не менее 2/3 от установленной численности.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии на ГСМ принимается в форме постановления администрации.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично заявителю (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня его принятия.
3.7. Заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на ГСМ, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления о предоставлении таковой обращается в администрацию для заключения соглашения.
Соглашение (дополнительное соглашение) составляется правовым управлением администрации округа в соответствии с типовой формой, установленной приказом финансового управления, в срок, не превышающий 2 рабочих дней со дня обращения заявителя за его заключением, и подписывается сторонами.
В случае если заявитель, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии на ГСМ, не обратился в срок, указанный в пункте 3.8 настоящего порядка, в администрацию для заключения соглашения, такой заявитель считается уклонившимся от заключения соглашения.
Один экземпляр соглашения, заключённого между получателем субсидии на ГСМ и администрацией, направляется получателю субсидии почтовой связью заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично получателю субсидии (его представителю) в течение 2 рабочих дней со дня его подписания.
Администрация округа не позднее 2 рабочих дней с даты заключения соглашения представляет его копии в муниципальное казённое учреждение "Центр бухгалтерского учёта" и финансовое управление администрации округа.
3.8. Для получения субсидии на ГСМ получатель её представляет в администрацию в сроки, указанные в соглашении, заявление на получение такой субсидии по форме, установленной соглашением, с приложением следующих документов, подтверждающих затраты, произведённые при доставке и реализации продовольственных товаров в малонаселённые и (или) труднодоступные населённые пункты:
1) копий первичных документов, подтверждающих фактические затраты организаций и ИП на ГСМ;
а) путевых листов;
б) кассовых чеков на оплату ГСМ (счетов-фактур, транзакционных отчётов, иных документов, подтверждающих оплату ГСМ);
в) локального акта организации или ИП, которым утверждены нормы расхода топлива транспортного средства, осуществляющего доставку и реализацию продовольственных товаров, рассчитанные в соответствии с распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 года N АМ-23-р "О введении в действие методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"". Обоснования применения повышающих коэффициентов прикладываются к пакету документов в виде пояснительной записки.
Копии документов должны быть представлены получателем субсидии на ГСМ с предъявлением подлинников, которые возвращаются получателю данной субсидии по окончании сверки с ними представленных копий;
2) отчёта о достижении значения результата предоставления субсидии на ГСМ по форме, установленной типовой формой соглашения;
3) справок органов местного самоуправления, удостоверяющих факт доставки и реализации продовольственных товаров в соответствии с маршрутами и графиками, указанными в соглашении;
4) расчёта затрат на доставку и реализацию продовольственных товаров в малонаселённые и (или) труднодоступные населённые пункты округа по форме, установленной приложением N 2 к перечню документов, предоставляемых для получения субсидии.
Не подлежат приёму документы, имеющие подчистки либо приписки, зачёркнутые слова по тексту, документы, исполненные карандашом, а также документы с повреждениями (бумаги), которые не позволяют читать текст и определить его полное или частичное смысловое содержание (отсутствие части слов, цифр или предложений).
Документы регистрируются в день их поступления.
3.9. Размер компенсации организациям и ИП части затрат на горюче-смазочные материалы, произведённых при доставке и реализации продовольственных товаров в малонаселённые и (или) труднодоступные населённые пункты, составляет не более 95% фактически произведённых организациями и ИП затрат.
Расчёт объёма субсидии на ГСМ определяется путём сложения сумм за каждый день, в который осуществлялась доставка и реализация товаров в труднодоступные и малонаселённые пункты по формуле: V = С.
Сумма ежедневного расхода ГСМ рассчитывается по формуле:
С = S * P * N * К,
где:
С - сумма ежедневного расхода ГСМ, руб.;
S - расстояние согласно путевому листу, км;
P - цена ГСМ, руб. за единицу объёма;
N - норма расхода ГСМ на 1 км;
К - коэффициент компенсации произведённых расходов, установленный абзацем 1 настоящего пункта на уровне не более 95%.
3.10. Выплата субсидии на ГСМ производится по полугодиям:
а) возмещение расходов за первое полугодие производится в июле текущего года;
б) возмещение расходов за второе полугодие производится в декабре текущего года.
3.11. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации документов, указанных пункте 3.8. настоящего порядка, осуществляется проверка представленных документов на соответствие требованиям, установленным данным пунктом и соглашением.
По результатам проверки в течение 2 рабочих дней после истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, комиссия принимает решение о выплате субсидии на ГСМ или об отказе в её выплате с указанием причин.
3.11.1. Основаниями отказа в выплате субсидии на ГСМ являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии на ГСМ документов требованиям, установленным пунктом 3.8 настоящего порядка, или непредставление (предоставление не в полном объёме) указанных документов;
б) недостоверность представленной получателем субсидии на ГСМ информации.
В случае если принимается решение отказать получателю в выплате субсидии на ГСМ, заявление с прилагаемыми документами возврату не подлежит.
Итоги рассмотрения документов на предоставление субсидии фиксируются в протоколе рассмотрения документов, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии в день рассмотрения.
Решение о выплате или об отказе в выплате субсидии на ГСМ принимается в форме правового акта администрации.
В течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения получатель уведомляется о решении по выплате субсидии на ГСМ.
3.12. Уведомление направляется посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается лично получателю субсидии на ГСМ (его представителю):
1) о принятии решения о выплате субсидии на ГСМ (с приложением двух экземпляров подписанного со стороны администрации дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии на ГСМ с указанием суммы выплаты);
2) об отказе в выплате субсидии на ГСМ с указанием причин.
3.13. Получатель субсидии на ГСМ, в отношении которого принято решение о выплате такой субсидии, в течение 2 рабочих дней после получения уведомления, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего порядка, представляет в администрацию один подписанный экземпляр дополнительного соглашения к соглашению о предоставлении субсидии на ГСМ.
3.14. Субсидия на ГСМ перечисляется на основании решения администрации о её выплате и в соответствии с соглашением с лицевого счёта администрации, открытого в финансовом управлении администрации Великоустюгского муниципального округа, на расчётные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии на ГСМ в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о выплате таковой.
4. Требования к отчётности
4.1. Для подтверждения достижения значения результата предоставления субсидии на ГСМ, предусмотренного соглашением, получатель такой субсидии представляет в администрацию отчёт в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.7 настоящего порядка.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "подпунктом 2 пункта 3.7" следует читать "подпунктом 2 пункта 3.8"
4.2. Администрация вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии на ГСМ дополнительной отчётности.
5. Требования об осуществлении мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, ответственности за их нарушение
5.1. Администрация в пределах своих полномочий осуществляет проверки соблюдения получателями субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы муниципального финансового контроля осуществляют проверки получателей субсидии в соответствии со статьями 268(1) и 269 (2) Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Администрация (отдел потребительского рынка) проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определённого соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по достижению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
5.3. Субсидия на ГСМ подлежит возврату в бюджет округа в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим порядком и Соглашением при предоставлении таковых, выявленных по фактам мониторингов, проведённых главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органом государственного (муниципального) финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов.
5.4. Администрация в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего порядка, направляет получателю субсидии на ГСМ заказным письмом с уведомлением о вручении требования о возврате в полном объёме полученной субсидии на ГСМ в бюджет округа в течение 30 календарных дней со дня направления соответствующего требования.
5.5. В случае непоступления средств в течение 30 календарных дней со дня направления требования администрация в срок не более 3 месяцев со дня истечения срока для возврата средств принимает меры к их взысканию в судебном порядке.
5.6. Организации и ИП несут иную предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии на ГСМ.
Администрация несёт предусмотренную действующим законодательством ответственность за нарушение условий предоставления субсидии на ГСМ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.