Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
предпринимательства и туризма
Владимирской области
от 17.03.2023 N 8-н
Административный регламент
предоставлении Министерством предпринимательства и туризма Владимирской области государственной услуги "Аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков"
Радел 2. Стандарт предоставлении государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - "Аттестация экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков".
2.2. Наименование исполнительного органа Владимирской области, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется Министерством предпринимательства и туризма Владимирской области (далее - Министерство).
11. При предоставлении государственной услуги в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, могут принимать участие в рамках межведомственного информационного взаимодействия территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, исполнительные органы Владимирской области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги, в том числе Управление Федеральной налоговой службы России по Владимирской области, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Владимирской области, Управление записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Владимирской области.
2.3. Результат предоставлении государственной услуги
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
13. Результатом предоставления государственной услуги является:
отказ в допуске к прохождению квалификационного экзамена;
отказ в аттестации заявителя;
внесение сведений об экскурсоводе (гиде) или гиде-переводчике в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков;
выдача аттестата (в электронной форме или на бумажном носителе);
выдача нагрудной идентификационной карточки экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
выдача дубликата аттестата;
внесение изменений в единый федеральный реестр экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков, выдача переоформленного аттестата;
прекращение действия аттестата.
2.4. Срок предоставлении государственной услуги
14. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 66 рабочих дней со дня регистрации заявления в Министерстве.
При обращении заявителя через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок предоставления государственной услуги исчисляется с момента регистрации заявления заявителя от аттестации экскурсовода (гида) или гида-переводчика в Министерстве.
Максимальный срок предоставления государственной услуги - 76 рабочих дней (в случае, если заяви гель не может но уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен).
2.5. Правовые основании дли предоставлении государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги:
15.1. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
15.2. Постановление Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833 "Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков".
15.3. Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2022 N 771 "Об утверждении Правил ведения единого федерального реестра экскурсоводов (гидов) и гидов-переводчиков и перечня содержащихся в этом реестре сведений, размещаемых на официальном сайте Федерального агентства по туризму в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
15.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2022 N 992 "Об утверждении Правил оказания услуг экскурсоводом (гидом) и гидом-переводчиком в Российской Федерации".
15.5. Постановление Губернатора Владимирской обл. от 23.04.2012 N 402 "Об утверждении перечня государственных услуг, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах Владимирской области".
Министерство обеспечивает размещение и актуализацию перечня указанных правовых актов на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых дли предоставлении государственной услуги
16. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство либо в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг письменное заявление на русском языке о прохождении аттестации (далее - заявление) согласно приложению.
16.1. В заявлении указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес места жительства;
2) дата рождения;
3) сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя;
4) номер (номера) телефона и адрес (адреса) электронной почты заявителя;
5) страховой номер индивидуального лицевого счета;
6) иностранный язык (иностранные языки), на котором заявитель будет осуществлять деятельность по оказанию услуг, - для заявителей на получение аттестата в качестве гида-переводчика;
7) информация о намерении сдать квалификационный экзамен посредством видео-конференц-связи;
8) согласие заявителя на обработку его персональных данных;
9) дата составления заявления.
16.2. В заявлении об аттестации в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, оказывающего услуги на национальных туристических маршрутах и (или) туристических маршрутах, проходящих по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, в дополнение к сведениям, указанным в пункте 16.1 настоящего Регламента, указываются национальный туристический маршрут и (или) туристический маршрут, проходящий по территориям 2 и более субъектов Российской Федерации, а также субъекты Российской Федерации, по территориям которых проходят такие туристические маршруты.
16.3. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя и подтверждающего гражданство Российской Федерации или гражданство иностранного государства (если международным договором Российской Федерации предусмотрена возможность осуществления иностранными гражданами деятельности в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика);
2) копии документов о получении заявителем среднего профессионального или высшего образования;
3) копии документов о получении заявителем дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
4) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя необходимого стажа работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика, в случаях, установленных частью 4 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 2021 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах туристической деятельности в Российской Федерации" в части правого регулирования деятельности экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков и инструкторов-проводников" (далее - Федеральный закон от 20 апреля 2021 N 93-ФЗ), подпунктом "б" пункта 4 и пунктов 26 Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833 "Об утверждении Положения об аттестации экскурсоводов (гидов), гидов-переводчиков" (далее - Положение, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833);
5) цветная фотография размером 3x4 сантиметра или цифровая фотография, в случае подачи заявления в форме электронного документа с использование Единого портала;
6) копия документов, подтверждающего оплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
7) копии документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае обращения представителя заявителя).
16.4. Документами, подтверждающими наличие у заявителя необходимого стажа работы, являются:
1) копии трудовых договоров, трудовых книжек или сведений о трудовой деятельности в соответствии со статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации;
2) копии гражданско-правовых договоров;
3) сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя с осуществлением видов экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности 79.11, 79.12 и (или) 79.90;
4) сведения о постановке заявителя на учет в качестве плательщика налога на профессиональный доход с приложением копии чеков, сформированных при произведении расчетов при оказании услуг в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
5) копии аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации экскурсовода (гида) или гида-переводчика, считающегося действительным в соответствии с частью 3 статьи 2 Федерального закона от 20 апреля 2021 N 93-ФЗ, - в случае отсутствия сведений об указанных документах в федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении".
16.5. Документы, указанные в подпункте 3 пункта 16.3 настоящего Регламента, не предоставляются заявителем, получившим среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг, а также соискателями, имеющими стаж работы в качестве экскурсовода (гида) и гида-переводчика не менее 5 лет.
16.6. Документы, составленные на иностранном языке без дублирования в них записей на государственном языке Российской Федерации (русском языке), должны быть представлены с заверением в установленном порядке переводом на русский язык.
В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя, предъявляется доверенность, оформленная и выданная в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
17. Для получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, заявитель лично обращается в орган государственной власти, учреждения и организации.
18. Заявление и документы. необходимые для предоставления государственной услуги, указанные в пункте 16 настоящего Регламента, могут быть представлены в Министерство посредством личного обращения заявителя, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг либо направляются почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты Министерства через сеть "Интернет" либо посредством Единого портала (при наличии технической возможности).
Документы, указанные в пункте 16 Регламента, должны быть прошиты, пронумерованы, подписаны заявителем (представителем заявителя) и заверены печатью (при наличии).
При этом при предоставлении государственной услуги в электронной форме заявление и электронный образ каждого документа должны быть подписаны простой электронной подписью.
Копии документов, предоставленные на бумажном носителе, а также документов в электронной форме должны полностью соответствовать подлинникам документов.
Заявитель песет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов.
19. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить, являются:
1) сведения о самозанятых гражданах;
2) сведения об изменении имени, фамилии, отчества (при наличии);
3) сведения, подтверждающие информацию об уплате государственной пошлины;
4) сведения о наличии высшего или среднего профессионального образования из Федерального реестра документов об образовании;
5) сведения о трудовой деятельности;
6) сведения о регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя.
Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
20. Запрещается требовать от заявителя:
1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставления или осуществления которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Владимирской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органами органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтверждающего факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего органа, предоставляющего государственного органа, работника многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги.
4) предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
5) требовать предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятия являются необходимым условием предоставления государственной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
21. При предоставлении государственной услуги запрещается:
1) отказывать в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на едином портале либо на официальном сайте Министерства;
2) отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте Министерства.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований дли отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги
22. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований дли приостановлении предоставлении государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
23. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
24. Основаниями для отказа в допуске заявителя к прохождению квалификационного экзамена являются:
1) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 4 Положения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833;
2) предоставление документов и сведений, указанных в пунктах 11 и 13 Положения, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 07.05.2022 N 833, не в полном объеме.
25. Основаниями для отказа в аттестации заявителя являются:
1) не оплата заявителем государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
2) непредставление заявителем документов, необходимых для аттестации;
3) наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем для аттестации;
4) несоответствие заявителя следующим требованиям:
наличие среднего профессионального образования или высшего образования;
наличие дополнительного профессионального образования в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика, за исключением заявителей, получивших среднее профессиональное образование или высшее образование в сфере туризма по программам, включающим в себя дисциплину (модуль) по оказанию экскурсоводами (гидами) или гидами-переводчиками соответствующих услуг или, заявителей, имеющих стаж работы и качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 5 лет;
наличие специальных познаний в области, соответствующей профилю работы экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
наличие стажа работы в качестве экскурсовода (гида) или гида-переводчика не менее 3 лет, в случае прохождения аттестации экскурсоводами (гидами), гидами-переводчиками, оказывающими услуги на национальных туристских маршрутах, туристских маршрутах, проходящих но территориям 2 и более субъектов Российской Федерации;
свободное владение иностранными языками, на котором предполагается оказывать услуги гида-переводчика по ознакомлению туристов (экскурсантов) с объектами показа, сопровождающего туристов (экскурсантов) и информированию туристов (экскурсантов) по пути следования по туристскому маршруту.
5) поступление заявления об аттестации от заявителя ранее шести месяцев со дня принятия в отношении пего решения о прекращении действия аттестата экскурсовода (гида) или гида-переводчика;
6) по результатам квалификационного экзамена аттестационной комиссией принято решение об отказе в аттестации экскурсоводов (гидов) или гида-переводчика;
7) заявитель не явился на квалификационный экзамен, за исключением случая, если заявитель не смог по уважительной причине пройти в установленный срок квалификационный экзамен;
8) в день проведения аттестации заявитель не предъявил аттестационной комиссии документ, удостоверяющий личность.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
27. За предоставление государственной услуги взимается государственная пошлина в соответствии с пунктом 72 части 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации:
1) выдачу аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, - 1 300 рублей;
2) внесение изменений в аттестат, свидетельство либо иной документ, подтверждающий уровень квалификации, в связи с переменой фамилии, имени, отчества - 350 рублей;
3) выдачу дубликата аттестата, свидетельства либо иного документа, подтверждающего уровень квалификации, в связи с его утерей - 1 300 рублей.
2.10. Максимальным срок ожидании в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставлении такой услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги в Министерстве не должен превышать 15 минут.
При обращении заявителя в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
30. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 настоящего Регламента, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем их поступления в Министерство при обращении лично или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
31. В случае если заявление и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в электронной форме, Министерство не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления, направляет заявителю электронное сообщение о принятии заявления. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, направленных в форме электронных документов, осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство.
В случае поступления вышеуказанных документов в выходные или праздничные дни регистрация заявления осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным или праздничным днем.
32. Регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в порядке, предусмотренном в разделе 3 настоящего Регламента.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
33. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, обеспечивается:
1) соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, правилам противопожарной безопасности;
2) создание инвалидам следующих условий доступности объектов в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами:
возможность беспрепятственного входа в объекты и выходы из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления государственной услуги;
3) помещения должны иметь места для ожидания, информирования, приема заявителей. Места ожидания обеспечиваются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками);
4) помещения должны иметь туалет со свободным доступом к нему в рабочее время;
5) места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются:
информационными стендами;
столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для оформления документов, стульями.
На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается информация, указанная в пункте 5 настоящего Регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями, в том числе заявителями о ограниченными возможностями.
2.12. Показатели доступности и качества предоставлении государственной услуги
34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
1) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе использованием информационно-коммуникационных технологий;
2) возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставлении государственных и муниципальных услуг, в части приема от заявителя документов на получение государственной услуги и направление их в Министерство;
3) невозможность подачи заявления, документов, информации, необходимых для получения государственной услуги, а также получения результатов предоставления такой услуги в пределах территории Владимирской области в любом филиале многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) независимо от его места жительства или места пребывания (для физических, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) (при наличии технической возможности электронного взаимодействия между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством).
35. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя с должностными лицами Министерства осуществляется не боле 2 раз в следующих случаях: при приеме заявления, при получении результата предоставления государственной услуги.
В каждом случае время, затраченное заявителем при взаимодействиях с должностными лицами при предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Время на прохождение квалификационного экзамена составляет:
1) тестирование - 2 часа;
2) практическая часть задания - определяется аттестационной комиссией.
2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставлении государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставлении государственной услуги в электронной форме
36. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг сотрудник многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг осуществляет действия, предусмотренные настоящим Регламентом и соглашении о взаимодействии, заключенным между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством.
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает передачу принятых от заявителя заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Министерство в порядке и в сроки, установленные соглашением о взаимодействии, по не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
37. Заявитель имеет право получения государственной услуги по экстерриториальному принципу посредством обращения в территориальные подразделения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также по комплексному запросу через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности электронного взаимодействия между многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг и Министерством).
При обращении заявителя за получением государственной услуги в электроном виде, при подаче заявления и документов в электронной форме допускается к использованию простая электронная подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
<< Назад |
Раздел 1. >> Общие положении |
|
Содержание Приказ Министерства предпринимательства и туризма Владимирской области от 17 марта 2023 г. N 8-н "Об утверждении Административного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.