В соответствии с пунктом 32 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238), приказываю:
Утвердить прилагаемый Устав федерального бюджетного учреждения Уральского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
Министр |
К.А. Чуйченко |
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства юстиции
Российской Федерации
от 12.12.2022 N 370
Устав
федерального бюджетного учреждения Уральского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Центр) является федеральным бюджетным учреждением. Приказом Минюста СССР от 21.01.1951 N 21 создана Уральская научно-исследовательская криминалистическая лаборатория, приказом Минюста РСФСР от 17.12.1971 N 1381 преобразована в Центральную Уральскую научно-исследовательскую криминалистическую лабораторию, приказом Минюста РСФСР от 12.12.1977 N 31 переименована в Центральную Уральскую научно-исследовательскую лабораторию судебной экспертизы, приказом Минюста России от 17.01.1995 N 19-01-7-95 в Центральную Уральскую лабораторию судебной экспертизы, приказом Минюста России от 09.04.2001 N 114 преобразована в Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации, приказом Минюста России от 28.03.2002 N 83 переименован в государственное учреждение Уральский региональный центр судебной экспертизы Минюста России, приказом Минюста России от 31.12.2010 N 417 наименование изменено на федеральное бюджетное учреждение Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации.
1.2. Наименование Центра:
полное официальное наименование Центра на русском языке: федеральное бюджетное учреждение Уральский региональный центр судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации;
сокращенное официальное наименование Центра на русском языке: ФБУ Уральский РЦСЭ Минюста России;
полное официальное наименование Центра на английском языке: Ural Forensic Science Center;
сокращенное официальное наименование Центра на английском языке: Ural FSC.
1.3. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя осуществляет Минюст России в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Минюст России осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации, полномочия собственника в отношении федерального имущества, находящегося в оперативном управлении Центра 1.
Координация деятельности Центра осуществляется уполномоченным структурным подразделением Минюста России.
Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Минюстом России в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности 2.
Центр является некоммерческой организацией.
1.4. В своей деятельности Центр руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, процессуальным законодательством Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и производство судебной экспертизы, а также настоящим Уставом.
1.5. Центр является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы, бланки, товарный знак (знак обслуживания) и другие реквизиты юридического лица.
1.6. Центр имеет самостоятельный баланс, план финансово-хозяйственной деятельности, лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений, со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций в органах Федерального казначейства и счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях.
1.7. Центр может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные права, личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Территориальная сфера экспертного обслуживания Центра и перечень курируемых лабораторий судебной экспертизы Минюста России устанавливаются Минюстом России.
1.9. Местонахождение Центра: Российская Федерация, 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 72.
II. Предмет и цели деятельности Центра
2.1. Основными целями деятельности Центра являются:
защита интересов государства, прав и свобод гражданина, прав юридического лица посредством проведения объективных, научно обоснованных судебных экспертиз и экспертных исследований;
выполнение роли координирующего судебно-экспертного учреждения в отношении курируемых лабораторий.
2.2. Предметом деятельности Центра является оказание содействия судам, судьям, органам дознания, лицам, производящим дознание, следователям, имеющим право назначать судебную экспертизу, в установлении обстоятельств, подлежащих доказыванию по конкретному делу, посредством разрешения вопросов, требующих специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла, путем организации и производства судебных экспертиз.
2.3. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
производство судебных экспертиз по уголовным, гражданским, арбитражным делам, по делам об административных правонарушениях и в рамках административного судопроизводства (в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета), а также судебных экспертиз при проверке сообщения о преступлении;
подготовку и аттестацию работников судебно-экспертных учреждений Минюста России по экспертным специальностям в области судебной экспертизы.
2.4. Центр осуществляет следующие иные виды деятельности:
экспертные исследования для граждан и юридических лиц;
консультационные, научно-методические, научно-исследовательские и иные работы с использованием методов и методик, применяемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в судебно-экспертных учреждениях Минюста России 3;
подготовку работников судебно-экспертных учреждений (служб) иных ведомств, организаций, в том числе зарубежных стран, в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
проведение добровольной сертификации компетентности судебных экспертов других государственных органов и негосударственных экспертов, работающих в территориальной сфере экспертного обслуживания Центра;
проведение добровольной сертификации методического обеспечения производства судебных экспертиз.
2.5. Для достижения указанных целей Центр:
производит наиболее сложные первичные и повторные экспертизы, которые не могут быть выполнены в курируемых лабораториях судебной экспертизы и других судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
развивает новые роды и виды судебной экспертизы, проводит научные исследования в области судебной экспертизы, разрабатывает и совершенствует научно-методическое обеспечение судебно-экспертной деятельности;
обобщает практику судебно-экспертной деятельности и вносит в Минюст России предложения по ее совершенствованию;
осуществляет подготовку и аттестацию работников судебно-экспертных учреждений Минюста России в соответствии с Перечнем родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечнем экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных судебно-экспертных учреждениях Минюста России;
вносит предложения в проекты планов повышения квалификации и стажировок экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России;
организует по согласованию с Минюстом России конференции, курсы, научно-практические семинары и школы по актуальным проблемам теории и практики судебной экспертизы;
рецензирует заключения государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России, вносит предложения в проекты планов методического рецензирования экспертных заключений;
осуществляет сотрудничество с экспертными, научными и образовательными организациями федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иными научными и образовательными организациями, привлекает их специалистов к проведению мероприятии Центра по подготовке и повышению квалификации, а также выполнению научных исследований в области судебной экспертизы;
обеспечивает единый научно-методический подход к производству судебных экспертиз и экспертных исследований для государственных судебных экспертов судебно-экспертных учреждений Минюста России и для экспертов иных государственных органов и негосударственных экспертов, прошедших сертификацию компетентности в территориальной сфере обслуживания;
осуществляет методическую работу с правоохранительными органами и судьями по вопросам организации и производства судебных экспертиз и экспертных исследований, а также оказывает научно-методическую помощь организациям всех форм собственности в практическом применении результатов исследований и разработок Центра, в том числе в форме консультаций и рецензирования;
осуществляет закупки товаров, работ, услуг для Центра в пределах переданных учредителем полномочий (в случае если в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации 4 или иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полномочия государственного заказчика переданы учредителем Центру);
изучает зарубежный опыт и практику судебной экспертизы, взаимодействует с экспертными учреждениями иностранных государств;
по согласованию с Минюстом России представляет интересы Центра в неправительственных международных организациях.
2.6. Центр сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к основным видам его деятельности, по заданиям судов, по заявлениям граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же государственных услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Минюстом России, если иное не предусмотрено федеральным законом 5. Осуществляет иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям. Стоимость платных работ (услуг), осуществляемых Центром, устанавливается по согласованию с Минюстом России.
Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.7. С целью обеспечения социальной защиты работников Центр осуществляет социально ориентированную деятельность, направленную на улучшение условий труда, материальное обеспечение работников Центра за счет средств от приносящей доход деятельности в соответствии с коллективным договором.
2.8. В Центре могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации работников, деятельность которых регулируется их уставами и законодательством Российской Федерации. Отношения между Центром и общественными организациями определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации 6.
2.9. Создание и деятельность в Центре организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций не допускаются.
2.10. Центр в соответствии с компетенцией осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.11. Пожертвования в пользу Центра используются в соответствии со статьей 582 Гражданского кодекса Российской Федерации 7.
III. Организация деятельности и управления Центром
3.1. Центр возглавляет директор, который назначается на должность Министром юстиции Российской Федерации.
С директором Центра заключается срочный трудовой договор.
Досрочное прекращение трудового договора с директором Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации 8.
3.2. Заместители директора и главный бухгалтер Центра назначаются на должность директором Центра по согласованию с Минюстом России.
С заместителями директора Центра и главным бухгалтером Центра заключаются срочные трудовые договоры. Досрочное прекращение трудовых договоров с заместителями директора Центра и главным бухгалтером Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
3.3. Директор Центра:
обеспечивает организацию экспертной, научно-методической, международной, образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
исполняет свои обязанности, руководствуясь должностной инструкцией, утвержденной приказом Минюста России;
обеспечивает исполнение законодательства Российской Федерации при организации деятельности Центра;
от имени Центра заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета;
обеспечивает составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в порядке, определяемом Минюстом России 9;
без доверенности действует от имени Центра, представляет его интересы в судах, а также во всех организациях Российской Федерации;
утверждает структуру, штатное расписание Центра, а также изменения в них в пределах установленной численности работников, фонда оплаты труда по согласованию с Минюстом России;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Центра, требует исполнения трудовых обязанностей, бережного отношения к имуществу, находящемуся в Центре, соблюдения правил внутреннего трудового распорядка, поощряет работников, привлекает к дисциплинарной ответственности, обеспечивает безопасные условия труда;
проводит аттестацию работников для подтверждения соответствия занимаемой должности;
вносит в Минюст России предложения о награждении государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, Почетной грамотой Правительства Российской Федерации, о поощрении в виде объявления благодарности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации Министра юстиции Российской Федерации, а также ведомственными наградами Минюста России работников Центра;
организует мероприятия по подбору, подготовке и повышению квалификации работников Центра;
создает резерв руководящих должностей Центра, организует соответствующую подготовку лиц, включенных в этот резерв; издает локальные акты в пределах своей компетенции;
рассматривает в пределах компетенции поступившие обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц;
организует работу экспертно-квалификационной комиссии по аттестации работников судебно-экспертных учреждений на право самостоятельного производства судебной экспертизы 10;
несет персональную ответственность за организацию деятельности Центра, сохранность и целевое использование переданного Центру имущества 11.
3.4. Для осуществления возложенных задач Центр по согласованию с Минюстом России вправе создавать обособленные подразделения (филиалы, представительства), расположенные вне места расположения Центра в зоне территориального обслуживания, с внесением изменений в настоящий Устав.
Руководители филиалов (представительств) Центра являются заместителями директора Центра, назначаются на должность директором Центра по согласованию с Минюстом России.
С руководителями филиалов (представительств) Центра заключаются срочные трудовые договоры. Досрочное прекращение трудовых договоров с руководителями филиалов (представительств) Центра осуществляется в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации 12.
3.5. В области научно-методического обеспечения судебно-экспертной деятельности Центр:
обеспечивает выполнение планов научно-методических работ, необходимый теоретический уровень, качество и практическую направленность проводимых исследований;
принимает участие в конкурсах на получение грантов, которые проводятся в рамках реализации федеральных целевых и ведомственных программ, иных программ, а также в рамках поддержки научной и (или) научно-технической деятельности;
обеспечивает интеграцию научной и экспертной деятельности, выполняет заказы на научные исследования и методические разработки для юридических и физических лиц на договорной основе;
издает научную, учебную, методическую и справочную литературу и осуществляет выпуск научных периодических изданий, в том числе содержащих результаты научно-методической деятельности Центра;
поддерживает и развивает свою научно-исследовательскую и материально-техническую базу.
3.6. Интеллектуальная собственность Центра охраняется в соответствии с законодательством Российской Федерации 13.
3.7. Работа Центра осуществляется в соответствии с полугодовыми планами, согласованными с Минюстом России и утвержденными приказами Центра. Для выполнения уставных задач Центр вправе на договорной основе привлекать юридических и физических лиц.
3.8. Центр ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Минюст России.
3.9. Центр координирует деятельность курируемых лабораторий судебной экспертизы.
3.10. Центр обязан принимать участие в проверках судебно-экспертных учреждений Минюста России, проводимых Минюстом России.
3.11. Для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Центр создает комиссию по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.12. В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим Уставом, Центр по согласованию с Минюстом России вправе создавать другие некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы, иные некоммерческие объединения.
3.13. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, осуществляется по согласованию с Минюстом России.
3.14. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
3.15. Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Центром Минюстом России, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России, а также недвижимого имущества. Минюст России не несет ответственности по обязательствам Центра.
IV. Имущество Центра
4.1. Центр самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. С целью обеспечения уставной деятельности за Центром закрепляется на праве оперативного управления имущество. Земельный участок, необходимый для выполнения Центром своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Центром на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации 14.
Списание имущества производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 15.
4.3. Имущество Центра является федеральной собственностью и образуется за счет:
имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления;
бюджетного финансирования (субсидий, бюджетных инвестиций);
имущества, приобретенного за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущества, приобретенного за счет средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации 16.
4.4. В составе движимого имущества Центра выделяется особо ценное движимое имущество. Перечень особо ценного движимого имущества Центра определяется Минюстом России 17.
4.5. Федеральная собственность, закрепленная за Центром, может быть отчуждена в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Центр владеет, пользуется закрепленным имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается имуществом с согласия собственника этого имущества.
Центр без согласования с Минюстом России не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Минюстом России или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему Минюстом России на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
4.7. Центр не вправе совершать сделки, возможным последствием которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру Минюстом России, за исключением случаев, если совершение таких сделок допускается законодательством Российской Федерации 18.
4.8. Решение об одобрении (об отказе в одобрении) сделки с участием Центра, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Минюстом России до ее совершения на основании сообщения Центра.
4.9. Центр вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 19.
4.10. Центр вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации 20.
4.11. Центр по обязательному предварительному согласованию с Минюстом России вправе совершать крупные сделки, в том числе производить закупки товаров, работ и услуг 21.
Крупная сделка, совершенная с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта, может быть признана недействительной по иску Центра или Минюста России, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения.
4.12. Продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное Центром по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации 22.
4.13. Центр представляет сведения об имуществе, принадлежащем ему на соответствующем вещном праве, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий ведение реестра федерального имущества 23.
4.14. Для целей сохранения и поддержания в удовлетворительном состоянии объектов недвижимого имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления, дальнейшего развития и совершенствования материально-технической базы Центр имеет право на осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, функций заказчика (заказчика-застройщика), в том числе по строительному контролю 24.
4.15. Центр в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 25.
V. Финансовое обеспечение Центра
5.1. Финансовое обеспечение Центра осуществляется за счет:
субсидий из федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений на территории Российской Федерации;
субсидий из федерального бюджета на иные цели;
средств, полученных от приносящей доход деятельности;
платежей от сдачи в аренду земельных участков, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования, объектов недвижимости и иного имущества, закрепленных за Центром на праве оперативного управления;
средств, полученных от арендаторов, абонентов на возмещение эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг;
средств, полученных от страховых организаций на возмещение вреда, в том числе по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, добровольного страхования транспортных средств и иных объектов;
средств, полученных по судебным решениям или досудебным мировым соглашениям;
средств иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного за счет средств, выделенных Минюстом России на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. Уменьшение объема финансирования (субсидии), предоставленного на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
5.3. В случае сдачи в аренду с согласия Минюста России недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Минюстом России или приобретенного им за счет средств, выделенных Минюстом России, финансовое обеспечение содержания такого имущества Минюстом России не осуществляется.
5.4. Центр осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета для учета операций со средствами бюджетных учреждений, со средствами, предоставленными бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в виде субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций в органах Федерального казначейства и счета для учета средств в иностранной валюте, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации в кредитных организациях 26.
5.5. Все бюджетные средства, поступающие в Центр, направляются на уставные цели деятельности Центра.
5.6. Средства, полученные Центром за производство судебных экспертиз в случаях, установленных процессуальным законодательством Российской Федерации, а также за проведение на договорной основе экспертных исследований для граждан и юридических лиц, используются Центром в порядке, определяемом Минюстом России 27.
5.7. Центр может распоряжаться принадлежащими ему исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления другому лицу права использования соответствующих результатов на основании лицензионных договоров.
5.8. Приносящая доход деятельность Центра не может быть осуществлена в рамках основной деятельности.
VI. Учет, отчетность и контроль в Центре
6.1. Центр ведет бухгалтерский учет и представляет бухгалтерскую, финансовую и статистическую отчетность, а также ведет налоговый учет и представляет в налоговые органы по месту регистрации все необходимые отчеты и документы. Центр обеспечивает сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
6.2. Должностные лица Центра за искажение государственной отчетности несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации 28.
6.3. Центр обязан организовывать и осуществлять внутренний контроль совершаемых фактов хозяйственной деятельности.
VII. Международная деятельность Центра
7.1. По согласованию с Минюстом России Центр имеет право осуществлять международное сотрудничество в области судебно-экспертной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации 29 и международными договорами Российской Федерации.
7.2. Основными направлениями международной деятельности Центра являются:
участие в программах двустороннего и многостороннего обмена судебными экспертами и специалистами;
проведение совместных научных и прикладных исследований, конгрессов, конференций, симпозиумов и других мероприятий по профилю деятельности Центра;
осуществление фундаментальных и прикладных научных исследований, а также опытно-конструкторских работ и технологических работ по заказам иностранных юридических лиц;
оказание консультационных услуг иностранным гражданам и организациям;
участие в конкурсах на получение грантов различных международных организаций в области реализации международных исследовательских программ;
участие в международных программах совершенствования судебно-экспертной деятельности;
осуществление иных форм международного сотрудничества, соответствующих законодательству Российской Федерации.
7.3. Для обеспечения своего участия в международной деятельности Центр вправе по согласованию с Минюстом России вступать в неправительственные международные организации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Центра
8.1. Реорганизация Центра может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения или выделения.
8.2. Решение о реорганизации или ликвидации Центра принимается Минюстом России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации 30.
8.3. Требования кредиторов ликвидируемого Центра удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.
8.4. Движимое и недвижимое имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается в распоряжение Минюста России.
8.5. При реорганизации и ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.6. Ликвидация Центра считается завершенной, а Центр прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
8.7. При прекращении деятельности Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, архивные, по личному составу и другие) передаются правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в соответствующие архивы, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются в архив Минюста России.
8.8. Все изменения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются приказами Минюста России.
------------------------------
1Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2021, N 27, ст. 5179).
2Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.2015 N 640 "О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2022, N 33, ст. 5903).
3Приказ Минюста России от 27.12.2012 N 237 "Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, и Перечня экспертных специальностей, по которым представляется право самостоятельного производства судебных экспертиз в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России" (зарегистрирован Минюстом России 29.01.2013, регистрационный N 26742) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 29.10.2013 N 199 (зарегистрирован Минюстом России 29.11.2013, регистрационный N 30448), от 29.06.2016 N 150 (зарегистрирован Минюстом России 04.07.2016, регистрационный N 42738), от 19.09.2017 N 169 (зарегистрирован Минюстом России 25.09.2017, регистрационный N 48316), от 13.09.2018 N 187 (зарегистрирован Минюстом России 21.09.2018, регистрационный N 52206), от 17.05.2021 N 77 (зарегистрирован Минюстом России 26.05.2021, регистрационный N 63626), от 28.12.2021 N 266 (зарегистрирован Минюстом России 12.01.2022, регистрационный N 66827).
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2022, N 29, ст. 5305.
5Приказ Минюста России от 22.03.2011 N 88 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания" (зарегистрирован Минюстом России 31.03.2011, регистрационный N 20350).
6Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1930; 2022, N 29, ст. 5229), Федеральный закон от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 148; 2021, N 52, ст. 8981).
7 Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2017, N 14, ст. 1998.
8Глава 13 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2022, N 9, ст. 1259).
9Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4236; 2021, N 37, ст. 6521).
10Приказ Минюста России от 07.10.2014 N 207 "Об утверждении Положения об аттестации на право самостоятельного производства судебной экспертизы экспертов федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 16.10.2014, регистрационный N 34344) с изменениями, внесенными приказами Минюста России от 06.12.2017 N 248 (зарегистрирован Минюстом России 12.12.2017, регистрационный N 49224), от 17.04.2018 N 68 (зарегистрирован Минюстом России 23.04.2018, регистрационный N 50873).
11Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
12Глава 13 Трудового кодекса Российской Федерации.
13Глава 69 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 52, ст. 5496; 2022, N 29, ст. 5321).
14Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
15Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановление Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 N 834 "Об особенностях списания федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5402; 2021, N 31, ст. 5934).
16Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
17Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 538 "О порядке отнесения имущества, автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4237).
18Глава 19 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2015, N 1, ст. 52).
19Глава 34 Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; 2021, N 27, ст. 5123), Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3434; 2022 N 24, ст. 3928).
20Глава 9 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
21Статья 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
22Глава 19 Гражданского кодекса Российской Федерации.
23Постановление Правительства Российской Федерации от 16.07.2007 N 447 "О совершенствовании учета и контроле за использованием федерального имущества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 34, ст. 4237; 2022, N 2, ст. 515).
24Глава 6.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2022, N 18, ст. 3010).
25Глава 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; 2022, N 29, ст. 5239).
26Приказ Казначейства России от 17.10.2016 N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован Минюстом России 01.12.2016, регистрационный N 44513) с изменениями, внесенными приказами Казначейства России от 28.12.2017 N 36н (зарегистрирован Минюстом России 13.03.2018, регистрационный N 50327), от 01.04.2020 N 16н (зарегистрирован Минюстом России 20.07.2020, регистрационный N 59029), от 28.06.2021 N 23н (зарегистрирован Минюстом России 29.07.2021, регистрационный N 64462), от 13.10.2021 N 29н (зарегистрирован Минюстом России 19.11.2021, регистрационный N 65906).
27Статья 37 Федерального закона от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 23, ст. 2291; 2019, N 30, ст. 4126).
28Статья 15.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2019, N 22, ст. 2669).
29Федеральный закон от 31.05.2001 N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
30Постановление Правительства Российской Федерации от 26.07.2010 N 539 "Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4238; 2021, N 27, ст. 5410).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства юстиции РФ от 12 декабря 2022 г. N 370 "Об утверждении Устава федерального бюджетного учреждения Уральского регионального центра судебной экспертизы Министерства юстиции Российской Федерации"
Опубликование:
-