В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Положением о федеральном государственном лесном контроле (надзоре)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 года N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Доклад о правоприменительной практике Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда за 2022 год.
2. Заведующему сектором развития информационных технологий (Д.И. Тухватов) разместить настоящий приказ на официальном сайте Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра И.Н. Зарипова.
Министр |
Р.А. Кузюров |
Доклад
о правоприменительной практике Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях лесного фонда за 2022 год
(утв. приказом Министерства лесного хозяйства РТ от 20 марта 2023 г. N 163-осн)
Настоящий доклад о правоприменительной практике Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда за 2022 год подготовлен в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), пунктом 23 Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1098 (далее - постановление N 1098).
Анализ правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) содержит вопросы правоприменительной практики организации и проведения федерального государственного лесного контроля (надзора) исходя из задач, установленных законодательством Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
I. Общие положения
Статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации определены отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
Министерство лесного хозяйства Республики Татарстан (далее - Министерство) в соответствии с Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Кабинетом Министров Республики Татарстан от 12.02.2007 N 38, является органом исполнительной власти Республики Татарстан, реализующим государственную политику Республики Татарстан в области лесных отношений и управления государственным имуществом по вопросам, отнесенным к его полномочиям, на территории Республики Татарстан.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации Министерство осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда.
Федеральный государственный лесной контроль (надзор) осуществляется на основании статьи 96 Лесного кодекса Российской Федерации и Положения о федеральном государственном лесном контроле (надзоре), утвержденного постановлением N 1098.
Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных Лесным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения (в том числе в области пожарной безопасности в лесах), в области семеноводства в отношении семян лесных растений (далее - обязательные требования), за исключением обязательных требований в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины и ее прослеживаемости, учета древесины и сделок с ней.
Объектами государственного контроля (надзора) являются:
а) деятельность контролируемых лиц в сфере лесного хозяйства:
использование лесов;
охрана лесов;
защита лесов;
воспроизводство лесов и лесоразведение;
б) производственные объекты:
лесные участки, части лесных участков, на которых в том числе осуществляется деятельность по использованию, охране, защите, воспроизводству лесов и лесоразведению;
средства предупреждения и тушения лесных пожаров;
другие объекты, в том числе стационарные объекты, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, связанные (задействованные) с осуществлением использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения.
При реализации указанных функций Министерство в 2022 году руководствовалось следующими нормативно-правовыми актами:
1) Лесной кодекс Российской Федерации;
2) Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ;
Федеральный закон "О животном мире" от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ;
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002 года N 7-ФЗ;
Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ;
Федеральный закон "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ;
Федеральный закон "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. N 1614 "Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах";
постановление Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2020 г. N 2047 "Об утверждении Правил санитарной безопасности в лесах";
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)";
приказ Минприроды России от 27.06.2016 г. N 367 "Об утверждении Видов лесосечных работ, порядка и последовательности их проведения, Формы технологической карты лесосечных работ, Формы акта осмотра лесосеки и Порядка осмотра лесосеки" (до 1 сентября 2022 года);
приказ Минприроды России от 12.12.2017 N 661 "Об утверждении правил использования лесов для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства и перечня случаев использования лесов для осуществления деятельности в сфере охотничьего хозяйства без предоставления лесных участков";
приказ Минприроды России от 02.07.2020 N 408 "Об утверждении Правил использования лесов для ведения сельского хозяйства и Перечня случаев использования лесов для ведения сельского хозяйства без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута";
приказ Минприроды России от 07.07.2020 N 417 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых и Перечня случаев использования лесов в целях осуществления геологического изучения недр, разведки и добычи полезных ископаемых без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута";
приказ Минприроды России от 10.07.2020 г. N 434 "Об утверждении Правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов и Перечня случаев использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов без предоставления лесного участка, с установлением или без установления сервитута, публичного сервитута";
приказ Минприроды России от 27.07.2020 N 487 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности";
приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 494 "Об утверждении правил заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений";
приказ Минприроды России от 28.07.2020 N 497 "Об утверждении Правил использования лесов для выращивания лесных плодовых, ягодных, декоративных растений, лекарственных растений";
приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 534 "Об утверждении Правил ухода за лесами";
приказ Минприроды России от 30.07.2020 N 539 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (до 1 марта 2022 года);
приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 908 "Об утверждении Правил использования лесов для осуществления рекреационной деятельности";
приказ Минприроды России от 09.11.2020 N 911 "Об утверждении Правил заготовки живицы";
приказ Минприроды России от 01.12.2020 г. N 993 "Об утверждении Правил заготовки древесины и особенностей заготовки древесины в лесничествах, указанных в статье 23 Лесного кодекса Российской Федерации";
приказ Минприроды России от 29.04.2021 г. N 303 "Об утверждении формы лесной декларации, порядка ее заполнения и подачи, требований к формату лесной декларации в электронной форме" (с 1 марта 2022 года);
приказ Минприроды России от 20.12.2021 г. N 978 "Об утверждении Правил лесоразведения, формы, состава, порядка согласования проекта лесоразведения, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесоразведения";
приказ Минприроды России от 29.12.2021 г. N 1024 "Об утверждении Правил лесовосстановления, формы, состава, порядка согласования проекта лесовосстановления, оснований для отказа в его согласовании, а также требований к формату в электронной форме проекта лесовосстановления";
приказ Минприроды России от 17.01.2022 г. N 23 "Об утверждении видов лесосечных работ, порядка и последовательности их выполнения, формы технологической карты лесосечных работ, формы акта заключительного осмотра лесосеки и порядка заключительного осмотра лесосеки" (с 1 сентября 2022 года);
приказ Минприроды России от 31.01.2022 г. N 54 "Об утверждении Правил использования лесов для создания и эксплуатации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры";
приказ Рослесхоза от 27.04.2012 г. N 174 "Об утверждении Нормативов противопожарного обустройства лесов".
Приведенный перечень нормативных правовых актов не является исчерпывающим, поскольку существует ряд подзаконных актов: постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативные акты министерств и ведомств и т.д.
Соблюдение требований лесного законодательства на землях лесного фонда осуществляется как при проведении контрольных (надзорных) мероприятий (плановые и внеплановые проверки, инспекционные визиты, рейдовые осмотры, выездные обследования), так и при осуществлении лесной охраны посредством систематического патрулирования лесов (в соответствии со статьей 98.2 Лесного кодекса Российской Федерации) подведомственными Министерству государственными казенными учреждениями Республики Татарстан - лесничествами (далее - ГКУ "Лесничество").
В 2022 году количество лиц, деятельность которых является объектом федерального государственного лесного контроля (надзора) на начало отчетного периода составляло 2556, в том числе: граждан и индивидуальных предпринимателей - 1818, юридических лиц - 738.
Общее количество должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) составляет 680 должностных лиц, в том числе: сотрудники Министерства - 21 человек, сотрудники ГКУ "Лесничество" - 659 человек.
В соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, постановлением N 1098 в 2022 году Министерством применялась система оценки и управления рисками.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) объекты контроля были отнесены к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) значительный риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
Приказом Министерства от 09.08.2022 N 433-осн "Об отнесении объектов федерального государственного лесного контроля (надзора) к категориям риска" утверждены перечни объектов, отнесенных к значительному, умеренному и низкому рискам.
II. Правоприменительная практика законодательства об организации и проведении государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности
Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях
План проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан на 2022 год разработан в соответствии со статьей 61 Федерального закона N 248-ФЗ, постановлением N 1098 и утвержден приказом Министерства от 29.11.2021 N 604-осн (далее - План проверок).
Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий Министерства в 2022 году планировалось с учетом категории риска контролируемого субъекта.
План проверок размещен в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий и на официальном сайте Министерства.
В целях исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336), приказом Министерства от 11.03.2022 N 156-осн внесены изменения в План проверок на 2022 год, исключившие из него контрольные (надзорные) мероприятия на 2022 год.
Таким образом, в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора) с учетом ограничений, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 должностными лицами в 2022 году проведено 74 контрольных (надзорных) мероприятия (далее - КНМ), в том числе: КНМ с взаимодействием с контролируемым лицом - 1 внеплановая выездная проверка и КНМ без взаимодействия с контролируемым лицом - 73 выездных обследования.
Контрольные (надзорные) мероприятия проведены по следующим основаниям:
1) истечение срока исполнения предписания контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) в связи с поступлением в Министерство информации о возможных нарушениях требований лесного законодательства.
Исчисление и соблюдение сроков проведения контрольных (надзорных) мероприятий проводится в соответствии с требованиями законодательства, так срок проведения внеплановой выездной проверки в 2022 году не превысил 10 рабочих дней, выездных обследований - 1 рабочего дня.
Форма проверочного листа (списка контрольных вопросов), используемого при проведении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора) утверждена приказом Рослесхоза от 31.01.2022 N 29 "Об утверждении формы проверочного листа (списка контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований), применяемого Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, федерального государственного лесного контроля (надзора) в случаях, когда полномочия, переданные Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации, изъяты у органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда в соответствии с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации".
По результатам контрольного (надзорного) мероприятия составляется Акт проверки, в случае выявления нарушений выдаются обязательные для исполнения предписания.
Информация о проведенном внеплановом КНМ с взаимодействием с контролируемом лицом и ее результатах внесена в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
В органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения внеплановых выездных проверок не направлялось.
В 2022 году Министерством при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) документы оформлялись в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" и приказами Министерства от 17.01.2022 N 21-осн "Об утверждении формы задания на проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом, формы заключения по результатам мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда на территории Республики Татарстан и порядка оформления" и от 17.01.2022 N 22-осн "Об утверждении типовых форм документов, используемых должностными лицами при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора)".
В течение года ведется работа с заявлениями и обращениями граждан, содержащими сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемых законом ценностям. Порядок рассмотрения обращений граждан регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
Обращения граждан поступают в Министерство на телефон доверия, электронной почтой и почтой России, через систему "Народный контроль" и через систему Федерального агентства лесного хозяйства "Берегите лес", на сайт Министерства, а также через иные контрольно-надзорные органы и органы власти по компетенции.
Основными поводами обращения граждан в Министерство служат такие нарушения требований лесного законодательства, как незаконная рубка лесных насаждений, загрязнение и захламление лесов твердыми коммунальными отходами, нарушение правил пожарной и санитарной безопасности в лесах, правил заготовки древесины.
По результатам рассмотрения обращений граждан принимаются решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с полномочиями.
В случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по обращениям граждан, нарушений принимаются меры в соответствии с действующим законодательством.
В 2022 в рамках федерального государственного лесного контроля (надзора) году рассмотрено 241 обращение граждан, юридических лиц по фактам нарушения обязательных требований.
Информация о профилактических мероприятиях
При осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, постановлением N 1098 могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Обязательный профилактический визит:
- проводится в отношении лесопользователей, отнесенных к категории значительного риска и в отношении впервые приступающих к осуществлению использования лесов;
- проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности лесопользователя либо путем использования видео-конференц-связи, телефонной связи;
- в ходе профилактического визита должностные лица могут осуществлять консультирование лесопользователя по основным обсуждаемым вопросам;
- о проведении обязательного профилактического визита лесопользователю направляется уведомление не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Основные обсуждаемые вопросы при проведении профилактического визита:
1. О необходимости наличия действующего проекта освоения лесов для осуществления лесопользования.
2. О необходимости ежегодной подачи в Министерство лесной декларации.
3. О необходимости предоставления отчетов об использовании, защите, воспроизводстве лесов, охране лесов от пожаров.
4. О недопустимости загрязнения лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими веществами, засорения леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.
5. О запрете выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов на участках, непосредственно примыкающих к лесным насаждениям.
6. О необходимости содержания в период пожароопасного сезона средств предупреждения и тушения лесных пожаров в готовности, обеспечивающей возможность их немедленного использования.
7. О необходимости проведения перед началом пожароопасного сезона инструктажа своих работников о соблюдении правил санитарной безопасности в лесах, правил лесовосстановления, пожарной безопасности в лесах (и др.) и о способах тушения лесных пожаров.
8. О необходимости информирования об обнаружении погибших лесных насаждений или лесных насаждений, поврежденных вредными организмами, иными природными и антропогенными воздействиями на используемом лесном участке.
9. О необходимости представления проекта лесовосстановления в случае проведения сплошной санитарной рубки и при осуществлении компенсационного лесовосстановления.
В ходе проведения профилактического визита могут обсуждаться иные вопросы, непосредственно связанные с соблюдением обязательных требований лесного законодательства при использовании лесов.
III. Правоприменительная практика соблюдения обязательных требований
За нарушения требований лесного законодательства, установленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, виновные лица привлекались по следующим статьям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ):
- ст. 7.1 КоАП РФ (Самовольное занятие земельного участка);
- ч. 2 ст. 7.2 КоАП РФ (в части уничтожения или повреждения лесоустроительных и лесохозяйственных знаков в пределах своих полномочий в соответствии с лесным законодательством);
- ст. 7.9 КоАП РФ (самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков);
- ч. 1 ст. 8.7 КоАП РФ (невыполнение обязанностей по рекультивации земель);
- ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ (использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием);
- ст. 8.25 КоАП РФ (нарушение правил использования лесов);
- ст. 8.26 КоАП РФ (самовольное использование лесов, нарушение правил использования лесов для ведения сельского хозяйства, уничтожение лесных ресурсов);
- ст. 8.27 КоАП РФ (нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства);
- ст. 8.28 КоАП РФ (незаконная рубка, повреждение лесных насаждений или самовольное выкапывание в лесах деревьев, кустарников, лиан);
- ст. 8.29 КоАП РФ (уничтожение мест обитания животных);
- ст. 8.30 КоАП РФ (уничтожение лесной инфраструктуры, а также сенокосов, пастбищ);
- ст. 8.30.1 КоАП РФ (нарушение порядка проектирования, создания, содержания и эксплуатации объектов инфраструктуры);
- ст. 8.31 КоАП РФ (нарушение правил санитарной безопасности в лесах);
- ст. 8.32 КоАП РФ (нарушение правил пожарной безопасности в лесах);
- ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства);
- ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или искаженном виде);
- ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП).
В 2022 году при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) проведено 2970 профилактических мероприятий, в том числе:
- 2171 информирование с целью повышения информированности контролируемых лиц о способах соблюдения обязательных требований;
- 2 обобщения правоприменительной практики посредством подготовки Министерством ежегодного доклада;
- объявлено 28 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований;
- 662 консультирования по обращениям контролируемых лиц и их представителей;
- 107 обязательных профилактических визитов в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица и путем использования видео-конференц-связи.
Вместе с тем, проведено 74 контрольных (надзорных) мероприятия на внеплановой основе. Из них при взаимодействии с контролируемым лицом с целью оценки исполнения предписания проведена 1 выездная проверка, без взаимодействия с контролируемым лицом - 63 выездных обследования и 10 наблюдений за соблюдением обязательных требований.
В ходе проведенных мероприятий выявлено 64 нарушения обязательных требований контролируемыми лицами, из них 30 нарушений с причинением вреда лесам и находящимся в них природным объектам на сумму 31552,7 тысячи рублей, в том числе:
- 23 случая загрязнения или захламления лесов коммунально-бытовыми отходами, отходами производства и потребления и (или) иного негативного воздействия на леса на сумму 29996,2 тысячи рублей;
- 1 случай повреждения деревьев, не влекущее прекращение роста на сумму 27,9 тысячи рублей;
- 3 случая самовольного использования лесов на сумму 222,3 тысячи рублей;
- 3 случая уничтожения лесной подстилки на сумму 1306,2 тысячи рублей.
Выявляемость лесонарушений составила 100%, взыскиваемость вреда, причиненного лесам и находящимся в них природным объектам, составила 99% (взыскано 31253,0 тысячи рублей).
Всего в 2022 году до введения ограничений, введенных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 должностными лицами в отношении контролируемых лиц возбуждено 8 административных дел, в том числе:
за невыполнение требований лесного законодательства по воспроизводству лесов и лесоразведению - 3;
за неочистку лесосеки от порубочных остатков - 3;
за укладку порубочных остатков на расстоянии менее 3 метров от прилегающих лесных насаждений - 1;
за сдвигание порубочных остатков к краю леса (стене леса) - 1.
По итогам рассмотрения административных дел к административной ответственности привлечено 8 лиц, в том числе в виде административного штрафа 7 лиц, в виде предупреждения - 1 лицо. Общая сумма наложенных штрафов составила 402,0 тысячи рублей.
IV. Предложения по совершенствованию законодательства на основе анализа правоприменительной практики контрольной (надзорной) деятельности
Федеральный закон N 248-ФЗ предусматривает основные направления реформирования государственного и муниципального контроля.
В связи с активной цифровизацией контрольной (надзорной) деятельности существует острая необходимость повышения квалификации должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор). Программы обучения с учетом цифровизации области должны быть включены в образовательные программы высших учебных заведений.
Особо необходимо отметить необходимость внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и иные нормативные правовые акты в части:
увеличения размера штрафов за непредставление сведений (действующая статья 19.7 КоАП РФ). Предусмотренное в настоящее время наказание является не соразмерным, так как в итоге может повлиять на ход дела об административном правонарушении, в рамках которого сведения запрашиваются, помогает виновным лицам избежать наказания;
введения понятия надлежащего извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (например, пункт 6 постановления Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005);
предусмотреть возможность переквалификации правонарушения с более тяжкого на менее тяжкое при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу, в случае если судьей, коллегиальным органом, должностным лицом, рассматривающим дело об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения (по аналогии с пунктом 20 постановлению Пленума ВС РФ N 5 от 24.03.2005);
предусмотреть момент вступления в законную силу постановления, в случае если конверт с копией постановления был возвращен судье, коллегиальному органу, должностному лицу, вынесшим постановление, по истечении срока хранения, установленного Правилами оказания почтовой связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан от 20 марта 2023 г. N 163-осн "Об утверждении Доклада о правоприменительной практике Министерства лесного хозяйства Республики Татарстан при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) на землях лесного фонда за 2022 год"
Текст приказа опубликован не был