Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 27 февраля 2023 г. N 43
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на развитие животноводства"
В соответствии с пунктом 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Нижегородской области от 20 декабря 2022 г. N 1093 "Об определении уполномоченного органа исполнительной власти Нижегородской области", в целях реализации Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, являющихся приложением 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717,
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на развитие животноводства.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Министр |
Н.К. Денисов |
Включен в Реестр нормативных
актов органов исполнительной власти
Нижегородской области
20 марта 2023 года
N в реестре 22711-302-043
Утвержден
приказом министерства
сельского хозяйства и
продовольственных ресурсов
Нижегородской области
от 27.02.2023 N 43
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на развитие животноводства
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492, с учетом Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства, являющихся приложением 7 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила), регулирует порядок предоставления из областного бюджета субсидии на развитие животноводства (далее - субсидия) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, требования к отчетности, а также требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.2. Для целей настоящего Порядка под перерабатывающими организациями понимаются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по убою животных на объекте (убойном пункте, убойной площадке), зарегистрированном в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Цербер").
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Правилами.
1.3. Субсидии предоставляются в рамках реализации государственной программы "Развитие агропромышленного комплекса Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 280 (далее - государственная программа), в целях достижения непосредственного результата государственной программы - производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе).
1.4. Субсидия предоставляется министерством сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области (далее - Минсельхозпрод), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (далее - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий).
1.5. Право на получение субсидии имеют сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), ведущие деятельность на территории Нижегородской области и уплачивающие налоги в бюджет Нижегородской области.
1.6. Субсидии предоставляются по результатам проведения отбора способом запроса предложений.
1.7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (далее - единый портал) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона Нижегородской области о внесении изменений в закон Нижегородской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор получателей субсидий проводится Минсельхозпродом способом запроса предложений на основании заявок, направленных получателями для участия в отборе (далее соответственно - заявки, участники отбора), исходя из соответствия участников отбора категории, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
2.2. В целях организации и проведения отбора Минсельхозпрод в срок не позднее чем за 1 рабочий день до начала приема заявок размещает на официальном сайте Минсельхозпрода в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Минсельхозпрода) (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи или окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Минсельхозпрода;
результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.10 настоящего Порядка;
доменного имени и (или) указателей страниц официального сайта Минсельхозпрода;
требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители (победитель) отбора должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение);
условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
даты размещения результатов отбора на официальном сайте Минсельхозпрода (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета").
2.3. Требования к участникам отбора.
2.3.1. Участники отбора по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, должны соответствовать следующим требованиям:
у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;
участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные пунктом 1.1 настоящего Порядка.
2.3.2. В дополнение к требованиям, установленным в подпункте 2.3.1 настоящего Порядка, участники отбора на дату подачи заявки должны соответствовать следующим требованиям:
в отношении участника отбора не выявлены факты нарушения условий, установленных при получении бюджетных средств, и их нецелевого использования (данное ограничение не распространяется на участников отбора, устранивших нарушения либо возвративших средства в соответствующий бюджет);
в отношении участника отбора - индивидуального предпринимателя не введена процедура банкротства;
отсутствие в году, предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения участника отбора к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
участник отбора соответствует категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка;
участник отбора своевременно представил отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса на последнюю отчетную дату в порядке, установленном Минсельхозпродом;
наличие поголовья крупного рогатого скота на откорме.
2.4. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок.
2.4.1. Участник отбора в порядке и сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Минсельхозпрод заявку, которая должна содержать:
заявление по форме, утвержденной Минсельхозпродом, подписанное руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем), являющегося участником отбора, или иным лицом, уполномоченным на осуществление указанных действий от имени юридического лица (индивидуального предпринимателя), в которое должно быть включено согласие участника отбора на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
К заявлению прилагаются:
1) расчет субсидии, составленный по форме, утвержденной Минсельхозпродом (далее - расчет субсидии);
2) заверенные участником отбора копии документов, подтверждающих направление крупного рогатого скота не старше 24 месяцев на убой на собственную переработку на объекте (убойном пункте, убойной площадке), зарегистрированном в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Цербер")) (ветеринарные сопроводительные документы, документы на внутреннее перемещение животных, документы, подтверждающие регистрацию объекта (убойного пункта, убойной площадки), на котором был произведен убой животных, в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Цербер")) и (или) на реализацию на убой перерабатывающим организациям на объекте (убойном пункте, убойной площадке), зарегистрированном в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Цербер")) (ветеринарные сопроводительные документы, договоры на реализацию животных, договоры на оказание услуг по убою животных, товарные накладные (универсальные передаточные документы) и (или) иные документы, подтверждающие реализацию животных на убой, а также документы, подтверждающие регистрацию объекта (убойного пункта, убойной площадки), на котором был произведен убой животных, в Федеральной государственной информационной системе в области ветеринарии (компонент "Цербер"));
3) реестр документов, подтверждающих произведенные участником отбора затраты на выращивание крупного рогатого скота, по форме, утвержденной Минсельхозпродом, с приложением указанных в нем документов (либо заверенных участником отбора копий таких документов), в том числе бухгалтерских справок, подтверждающих расчет произведенных затрат, составленных на основании прилагаемых документов;
4) копия уведомления об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, согласно приложениям 1 или 2 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. N 286н (в случае использования права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость);
5) доверенность, подтверждающая полномочия лица на подписание заявления (не предоставляется в случае подписания заявления лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц).
2.4.2. Документы, представленные участником отбора в соответствии с подпунктом 2.4.1 пункта 2.4 настоящего Порядка должны быть исполнены по установленным формам (в случае, если это предусмотрено настоящим Порядком), четко напечатаны и заполнены по всем пунктам (в случае отсутствия данных ставится прочерк), без ошибок, подчисток, приписок, зачеркнутых слов, иных исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.
Копии документов, содержащихся в заявке, должны быть заверены подписью лица, уполномоченного на осуществление указанных действий, и печатью (при наличии).
2.4.3. Заявка может быть представлена на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя на официальном сайте Минсельхозпрода (далее - личный кабинет сельскохозяйственного товаропроизводителя).
2.5. Участник отбора несет ответственность за полноту и соответствие требованиям настоящего Порядка сведений, содержащихся в заявке, а также за достоверность предоставленной информации и документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.6. Для участия в отборе участник отбора вправе подать только одну заявку.
2.7. Правила рассмотрения заявок.
2.7.1. Минсельхозпрод регистрирует заявку в день поступления в журнале регистрации с указанием даты и времени приема.
Минсельхозпрод:
проверяет соответствие участников отбора и представленные ими заявки требованиям настоящего Порядка;
проверяет информацию, представленную участником отбора в составе заявки, на соответствие пункту 2.4 настоящего Порядка;
при отсутствии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, составляет и утверждает перечень участников отбора - получателей субсидии по установленной им форме (далее - перечень);
при наличии оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.8 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня регистрации заявки возвращает ее участнику отбора с обоснованием причины возврата.
Участник отбора вправе устранить причины, послужившие основанием для возврата, и представить заявку повторно не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
В случае, если заявка подана посредством заполнения формы, размещенной в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя, решение об отклонения заявки (о возврате заявки) направляется посредством его размещения в личном кабинете сельскохозяйственного товаропроизводителя.
2.7.2. Все участники отбора, включенные в перечень, признаются победителями отбора.
2.7.3. Не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора, на официальном сайте Минсельхозпрода (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) размещается информация о результатах рассмотрения заявок, включающая следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя (получателей), с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой им (ему) субсидии, определенный с учетом лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
2.8. Основания для отклонения заявок на стадии рассмотрения:
несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
несоответствие представленной участником отбора заявки и документов в составе заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 2.4 настоящего Порядка;
недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача участником отбора заявки после даты, определенной для подачи заявок, а также с нарушением порядка подачи заявок;
подача участником отбора двух и более заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.3.1 пункта 2.3 настоящего Порядка и в абзацах втором - четвертом, седьмом подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка получатели субсидий подтверждают в заявлении.
3.2. Проверка соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в абзацах пятом и шестом подпункта 2.3.2 пункта 2.3 настоящего Порядка осуществляется Минсельхозпродом на основании отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса.
3.3. К направлениям затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, относятся документально подтвержденные затраты (без учета налога на добавленную стоимость), произведенные получателем субсидии в отчетном и текущем годах на производство на убой крупного рогатого скота, в том числе:
- затраты на оплату труда с отчислениями на социальные нужды;
- материальные затраты, в том числе на приобретение кормов и ветеринарных препаратов для животных, электроэнергии, нефтепродуктов;
- затраты на страхование;
- прочие затраты, произведенные получателем субсидии в отчетном и текущем годах на производство на убой крупного рогатого скота.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В реестр документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, включаются первичные учетные документы и иные документы, подтверждающие затраты.
3.4. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие соглашения, заключенного между Минсельхозпродом и получателем субсидии в порядке, установленном в пункте 3.8 настоящего Порядка;
- согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а также на осуществление органами государственного финансового контроля Нижегородской области проверок в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
- установление несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе послуживших основанием для признания победителем отбора;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации и (или) несоответствия получателя субсидии установленным настоящим Порядком критериям и требованиям.
3.6. Минсельхозпрод не позднее 14 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Минсельхозпрода информации, указанной в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 настоящего Порядка, с учетом информации, указанной в пункте 3.7 настоящего Порядка составляет сводный реестр получателей субсидии (далее - сводный реестр) и направляет его в управление областного казначейства министерства финансов Нижегородской области (далее - управление областного казначейства).
Сводный реестр формируется Минсельхозпродом в следующем порядке:
- в случае, если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии по результатам рассмотрения заявок не превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, перечень формируется в порядке очередности поступления заявок участников отбора, с указанием размера субсидии, определенного в соответствии с подпунктом 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка и с учетом подпункта 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Порядка;
- в случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидии по результатам рассмотрения заявок превышает лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, сводный реестр формируется в порядке очередности поступления заявок и в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, с указанием размера субсидии, определенного в соответствии с пунктами 3.7.2 и 3.7.3 пункта 3.7 настоящего Порядка и с учетом подпункта 3.7.4 пункта 3.7 настоящего Порядка.
3.7. Порядок расчета субсидии.
3.7.1. Субсидия предоставляется единовременно.
3.7.2. Расчет субсидии производится по утверждаемой Минсельхозпродом ставке на 1 килограмм живого веса крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного на убой на собственную переработку и (или) реализованного на убой перерабатывающим организациям (далее - ставка субсидии).
3.7.3. При направлении получателем субсидии на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям крупного рогатого скота не старше 24 месяцев выше живой массы, установленной Минсельхозпродом, к ставке субсидии применяется повышающий коэффициент (Кжм), рассчитываемый по следующей формуле:
Кжм = Мср / Мб,
где:
Мср - среднее значение живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев, направленного получателем субсидии на убой на собственную переработку и (или) реализацию на убой перерабатывающим организациям;
Мб - базовое значение живой массы крупного рогатого скота не старше 24 месяцев при направлении на убой на собственную переработку и (или) реализации на убой перерабатывающим организациям, установленное Минсельхозпродом не ниже средней живой массы крупного рогатого скота, произведенного на убой в Нижегородской области за год, предшествующий году предоставления субсидии.
Значение повышающего коэффициента (Кжм) не может превышать 1,3. При условии Мср < Мб повышающий коэффициент (Кжм) равен 1.
Общий объем субсидии, предоставляемой получателю в соответствии с настоящим Порядком, не должен превышать фактические затраты получателя, на возмещение которых предоставляется субсидия.
3.7.4. В случае если общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в сводном реестре в соответствии с расчетами субсидии, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, то сумма субсидии, подлежащей предоставлению получателю (С), определяется по следующей формуле:
С = Сп x К,
где:
Сп - размер начисленной субсидии;
К - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
К = V / Vнач,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренный в областном бюджете на соответствующий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vнач - общий объем потребности в бюджетных ассигнованиях на предоставление субсидий, определенный в соответствии с расчетами субсидии.
При условии V > Vнач коэффициент К равен 1.
3.7.5. Субсидии (части субсидий), начисленные получателям, включенным в сводный реестр и соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленные в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, включаются в отдельный сводный реестр. При выделении дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год Минсельхозпрод рассматривает вопрос о предоставлении получателям части субсидии, не возмещенной в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, без повторного прохождения проверки на соответствие требованиям настоящего Порядка.
При этом размер бюджетных средств, подлежащих выплате получателю (Сд), определяется по следующей формуле:
Сд = Спд x Кд,
где:
Спд - размер начисленной, но не выплаченной субсидии в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Кд - коэффициент бюджетной обеспеченности, определяемый по следующей формуле:
Кд = Vд / Vднач,
где:
Vд - объем дополнительных бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и дополнительных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
Vднач - общий объем субсидий, начисленных получателям субсидии, соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, но не перечисленных в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
При условии Vд > Vднач коэффициент Кд равен 1.
Произведенные расчеты отражаются Минсельхозпродом в сводных реестрах при направлении их в управление областного казначейства.
3.8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым между Минсельхозпродом и получателем субсидии (далее - соглашение) не позднее даты направления сводного реестра в управление областного казначейства.
Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной для соответствующего вида субсидии министерством финансов Нижегородской области.
Условиями, включаемыми в соглашение, являются:
согласие получателя субсидии на осуществление Минсельхозпродом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением;
согласование новых условий соглашения или расторжение соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Минсельхозпроду ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
обязательства получателя субсидии:
- по достижению значения результата предоставления субсидии;
- по предоставлению получателем субсидии отчета о достижении значений результатов предоставления субсидии в порядке и в срок, установленные разделом 4 настоящего Порядка;
- по своевременному представлению отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса в порядке, установленном Минсельхозпродом, в течение срока действия соглашения (в том числе за год предоставления субсидии). В случае если получатель субсидии осуществляет производство сельскохозяйственной продукции на территории нескольких муниципальных образований Нижегородской области, орган управления сельским хозяйством муниципального образования, в которое получатель направляет отчетность о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, при необходимости организует взаимодействие с органами управления сельским хозяйством по месту осуществления деятельности получателя субсидии по проверке достоверности показателей в представленных получателем субсидии документах.
меры ответственности, предусмотренные разделом 5 настоящего Порядка.
3.9. Минсельхозпрод не позднее десятого рабочего дня с даты заключения соглашения осуществляет перечисление субсидий на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях, указанные в соглашениях.
3.10. Минсельхозпрод ежегодно на основании отчетности, представленной в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка, оценивает эффективность использования субсидии получателем субсидии.
Для оценки эффективности использования субсидии устанавливается планируемый результат предоставления субсидии - производство крупного рогатого скота на убой (в живом весе) за период с 1 января по 31 декабря года предоставления субсидии (тонн).
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
Оценка эффективности осуществляется Минсельхозпродом путем сопоставления фактически достигнутого получателем значения результата предоставления субсидии с плановым значением, установленным в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели субсидии представляют в Минсельхозпрод отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии.
4.2. Отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии представляется в Минсельхозпрод в срок до 31 января года, следующего за годом предоставления субсидии, по форме, установленной соглашением на основании формы, определенной типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Нижегородской области.
4.3. Минсельхозпрод вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
5.1. Минсельхозпрод и органы государственного финансового контроля осуществляют контроль за соблюдением получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
В рамках контроля Минсельхозпрод осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, а органы государственного финансового контроля проводят проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, в соответствии с действующим законодательством.
5.3. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, устанавливаются следующие меры ответственности:
5.3.1. В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Минсельхозпродом и (или) органами государственного финансового контроля, получатель субсидии обязан в соответствии с предписанием (требованием) устранить факты нарушения условий предоставления субсидии либо вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в порядке, установленном пунктом 5.4 настоящего Порядка, в размере, указанном в предписании (требовании).
5.3.2. В случае недостижения получателем субсидии значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета субсидию (часть субсидии) в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:
Vвозврата = I x (1 - Т / S),
где:
I - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
5.3.3. В случае нарушения получателем субсидии порядка предоставления субсидии, установленного настоящим Порядком и соглашением, в том числе в случаях непредставления (представления не в полном объеме либо несвоевременного представления) отчетности, предусмотренной абзацем девятым пункта 3.8 и разделом 4 настоящего Порядка, выявления несоответствия получателя субсидии категории отбора, установленной в пункте 1.5 настоящего Порядка, а также установления факта представления получателем субсидии недостоверной информации, получатель субсидии обязан вернуть в доход областного бюджета средства субсидии в размере выявленных нарушений.
5.4. Возврат средств в соответствии с подпунктами 5.3.2 и 5.3.3 пункта 5.3 настоящего Порядка осуществляется на основании уведомления Минсельхозпрода в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления, если иной срок не указан в уведомлении, в размере, указанном в уведомлении.
5.5. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.3 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
Минсельхозпрод в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, на основании представленных получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает обоснованное заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 27 февраля 2023 г. N 43 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на развитие животноводства"
Настоящий приказ включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 20 марта 2023 г.
N в реестре 22711-302-043
Вступает в силу с 27 февраля 2023 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании "Нижегородская правда" (www.pravda-nn.ru) 23 марта 2023 г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Нижегородской области от 9 сентября 2024 г. N 360 настоящий документ признан утратившим силу с 15 октября 2024 г.