Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации муниципального
района "Перемышльский район"
от 03.02.2023 N 97
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" на территории муниципального района "Перемышльский район"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Регламент) разработан в соответствии с Постановлением администрации муниципального района "Перемышльский район" от 06.02.2019 г. N 62 "Об утверждении положения о порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном районе "Перемышльский район".
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - муниципальная услуга), определяет стандарт, сроки и последовательность действий административных процедур по предоставлению дошкольного образования по образовательной программе дошкольного образования в муниципальном районе "Перемышльский район".
1.1.3. Заявителем на получение муниципальной услуги является родитель (законный представитель) ребёнка (далее - Заявитель).
1.1.4. Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/) и/ или региональных порталов государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - РПГУ) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
1.1.5. Получателями муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства на равных основаниях, если иное не предусмотрено законом или международным договором Российской Федерации, в возрасте от 2 месяцев до 8 лет (далее - получатель, ребенок, дети).
1.1.6. Правила приема граждан в дошкольные образовательные учреждения MP "Перемышльский район", реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные организации) в части, не урегулированной Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", другими федеральными законами, порядком приема в образовательные организации, порядком перевода из одной образовательной организации в другие организации, установленными уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти, Уставами образовательных организаций, определяются каждой образовательной организацией самостоятельно.
Право на внеочередное (первоочередное) предоставление места в образовательные организации устанавливается в соответствии с федеральным законодательством (Приложение N 1 к настоящему Регламенту).
Отдел образования администрации муниципального района "Перемышльский район" организует, обеспечивает и контролирует деятельность образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В рамках оказания муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" можно выделить подуслуги:
а) внесение изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре;
б) снятие ребенка с учета в электронном реестре;
1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.2.1. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район, подведомственный Администрации (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район", или многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ);
2) по телефону в отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район";
3) письменно, в том числе посредством электронной почты, почтовой связи общего пользования (далее - почтовой связи);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
На ЕПГУ и/ или РПГУ;
5) на официальном сайте Администрации муниципального района "Перемышльский район" (https://перемышльский-район.рф/).
1.2.2. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
адресов Уполномоченного органа и МФЦ, обращаться в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
справочной информации о работе отдела образования, Перемышльского района;
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
1.2.3. Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Доступ к информации о предоставлении муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.2.4. Устное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами при обращении Заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для того, чтобы дать полный и оперативный ответ на поставленные вопросы.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 (десяти) минут.
1.2.5. При ответах на телефонные звонки по вопросам предоставления муниципальной услуги специалисты, подробно в корректной форме информируют обратившихся Заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен содержать информацию о наименовании органа, организации, в которые обратился Заявитель, фамилию, имя, отчество и должность специалиста, принявшего звонок.
Если специалист, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то Заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же Заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист может предложить Заявителю направить письменное обращение.
1.2.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Ответ на обращение Заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста.
Ответ направляется в письменном виде в зависимости от способа обращения Заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя.
Ответ на обращение Заявителя, поступившее по сети Интернет, направляется по адресу, указанному в обращении.
1.2.7 .В рамках исполнения муниципальной услуги Заявитель вправе подать заявление о предоставлении муниципальной услуги лично (в подлинниках и копиях), а также в электронной форме с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
1.2.8. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр о государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
2.1.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
2.2. Наименования органов местного самоуправления, муниципальных организаций и организаций, предоставляющих муниципальную услугу и участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией (исполнительно-распорядительный орган) муниципального района "Перемышльский район".
2.2.2. В предоставлении муниципальной услуги принимает участие отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации МР "Перемышльский район", образовательные организации Перемышльского района.
2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в муниципальные образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" является:
- постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в муниципальное образовательное или общеобразовательное учреждение;
- направление в муниципальное образовательное или общеобразовательное учреждение.
2.3.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата по форме согласно Приложению N 2 и Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
2.3.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги в части основного результата по форме согласно Приложению N 4 и Приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района, "Перемышльский район" в течение 7 (семи) рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляет Заявителю способом, указанном в заявлении результаты, указанные в пунктах 2.3.2. или 2.3.4. Административного регламента.
2.4.2. Отдел образования в течение 1 дня со дня утверждения документа о предоставлении места в муниципальном учреждении с учетом желаемой даты приема, указанной в заявлении, направляет Заявителю результат, указанный в пункте 2.3.3. Административного регламента.
Распределение свободных мест в автоматизированном виде осуществляется ежегодно не позднее 31 мая в соответствии с желаемой датой зачисления, указанной Заявителем.
2.5. Нормативные правовые акты, для предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О следственном комитете Российской Федерации";
- Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции";
- Федеральным законом от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих";
- Федеральным законом от 30.12.2012 N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 26.06.1992 N 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации";
- Законом Российской Федерации от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- Указом Президента Российской Федерации от 02.10.1992 N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов";
- Указом Президента Российской Федерации от 05.05.1992 N 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.1999 N 936 "О дополнительных мерах социальной защиты членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2008 N 587 "О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии;
- постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российский Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации";
- распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 N 729-р "Об утверждении перечня услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных и муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме;
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2015 N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности";
- приказом Министерства просвещения России от 15.05.2020 N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- приказом Министерства просвещения России от 31.07.2020 N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования".
2.6. Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными и правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для получения муниципальной услуги Заявитель предоставляет:
Заявление для направления в муниципальную образовательную организацию представляется в отдел образования, молодежной политики и охраны прав детства администрации муниципального района "Перемышльский район" на бумажном носителе и (или) в электронной форме через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы государственных и муниципальных услуг (функций).
В заявлении для направления и (или) приема родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:
а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;
б) дата рождения ребенка;
в) реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
г) адрес места жительства (места пребывания, места фактического проживания) ребенка;
д) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
е) реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка;
ж) реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при наличии);
з) адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;
и) о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка;
к) о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии);
л) о направленности дошкольной группы;
м) о необходимом режиме пребывания ребенка;
н) о желаемой дате приема на обучение.
В заявлении для направления родителями (законными представителями) ребенка дополнительно указываются сведения о муниципальных образовательных организациях, выбранных для приема, и о наличии права на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при необходимости).
2.6.2. При наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье и имеющих общее место жительства, эти дети имеют право преимущественного приема в муниципальные образовательные организации, в которых обучаются их братья и (или) сестры.
2.6.3. Для направления и/или приема в образовательную организацию родители (законные представители) ребенка предъявляют следующие документы:
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ (ы), удостоверяющий (е) личность ребенка и подтверждающий (е) законность прав ребенка;
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории;
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.7.1. При предоставлении заявления на бумажном носителе основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются: - предоставление неполной информации (комплект документов от заявителя) согласно пункту 2.6.1. настоящего Административного регламента с учетом сроков исправления недостатков со стороны заявителя; - предоставленные заявителем документы содержат повреждения, подчистки, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
Оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части основного результата - направления - не предусмотрено.
2.8.2. Ребенок, родители (законные представители) которого не представили необходимые для приема документы в соответствии с пунктом 2.6. настоящего Регламента, остается на учете и направляется в муниципальную образовательную организацию после подтверждения родителем (законным представителем) нуждаемости в предоставлении места.
2.9. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.10.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.11. Максимальные сроки ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.11.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги в отдел образования администрации муниципального района "Перемышльский район" составляет не более 15 (пятнадцати) минут.
2.12. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.12.1. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в отделе образования администрации муниципального района "Перемышльский район" в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги
2.13.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, средствами пожаротушения, соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать комфортным условиям для Заявителей, в том числе быть доступными для лиц с ограниченными возможностями здоровья, и оптимальным условиям работы специалистов, сотрудников образовательных организаций.
Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
Центральный вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании и графике работы подразделения, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.
В случае невозможности полностью приспособить объект (здание, помещение) с учетом потребностей инвалидов собственник объекта в соответствии с частью 4 статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" отдел образования должен принимать меры для обеспечения доступа инвалидов к месту предоставления услуги, либо когда это, возможно, обеспечить ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.13.3. Места ожидания и заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы стульями, а также столами с канцелярскими принадлежностями для использования Заявителями при оформлении документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
Количество мест определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, но не может составлять менее 2 (двух) мест.
Кабинет приема заявителей должен быть оборудован входом для свободного доступа заявителей, в том числе и для инвалидов. На входе в кабинет помещается информационная табличка (вывеска) с указанием наименования кабинета.
2.13.4. Рабочие места специалистов отдела образования, образовательных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуются столами, стульями, компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме предоставлять муниципальную услугу.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о Заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного Заявителя.
Одновременный прием двух и более Заявителей не допускается.
Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
2.13.5. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оснащены информационными стендами.
На информационном стенде в помещении, где предоставляется муниципальная услуга, размещается перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и требования, предъявляемые к этим документа
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
б) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
в) возможность обращения за муниципальной услугой различными способами (личное обращение в уполномоченный орган, посредством ЕПГУ);
г) возможность получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
д) размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ;
е) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ж) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) отделом образования администрации муниципального района "Перемышльский район", его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований Заявителей.
з) получение муниципальной услуги своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб со стороны Заявителей на качество предоставления услуги;
г) доля Заявителей, удовлетворенных качеством предоставления услуги, в общем количестве обратившихся Заявителей;
д) достоверность и полнота информирования Заявителя о ходе рассмотрения его обращения, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами органов, предоставляющих муниципальную услугу;
е) минимально возможное количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
2.14.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и в электронной форме.
2.14.4. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и/или РПГУ и получения результата муниципальной услуги в МФЦ.
2.14.5. Заявителям обеспечивается возможность направления заявления, документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде посредством ЕПГУ и/или РПГУ.
Для получения муниципальной услуги Заявитель должен авторизоваться на ЕПГУ и/или РПГУ в роли частного лица (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью в ЕСИА, указать наименование муниципальной услуги и заполнить предложенную интерактивную форму заявления.
При направлении заявления и необходимых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ используется электронная подпись Заявителя.
Заявитель может использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2 (1) Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807; 2018, N 36, ст. 5623).
2.14.6. Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего Административного регламента, направляются Заявителю в личный кабинет на ЕПГУ и/или на РПГУ в форме уведомлений по заявлению.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ и/или РПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быть выдан заявителю на бумажном носителе в отделе образования администрации муниципального района "Перемышльский район".
2.14.7. При подаче электронных документов, предусмотренных пунктом 2.6., такие документы предоставляются в форматах pdf.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) получение сведений посредством СМЭВ;
4) рассмотрение документов и сведений;
5) принятие решения;
6) выдача промежуточного результата;
7) внесение основного результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.
3.2. Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ и/или РПГУ
3.2.1. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются: - получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме; - формирование заявления в электронной форме; - получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме; - возможность получения на ЕПГУ сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в иных формах, по запросу Заявителя; - осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги; - досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Отдела образования муниципального района "Перемышльский район" либо действия (бездействия) должностных лиц отдела образования муниципального района "Перемышльский район", либо муниципального служащего.
3.3. Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги
3.3.1. Формирование заявления. Заявление может быть сформировано в электронной виде на ЕПГУ и/или РПГУ или подано на бумажном носителе. Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе. При формировании заявления в электронной форме после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ и/ или РПГУ заявителю обеспечивается:
а) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
б) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле Заявителя в ЕСИА;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на ЕПГУ и/ или РПГУ к заявлениям, ранее поданным им на ЕПГУ и/ или РПГУ. Сформированное на ЕПГУ и/ или РПГУ заявление направляется в региональную информационную систему доступности дошкольного образования (далее РГИС ДДО) посредством СМЭВ.
3.3.2. После поступления в РГИС ДДО электронное заявление становится доступным для должностного лица отдела образования муниципального района "Перемышльский район", ответственного за прием и регистрацию заявления (далее - ответственное должностное лицо). При этом Заявителю на ЕПГУ и/ или РПГУ направляется уведомление "Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования.
3.4. Предоставление услуги по снятию ребенка с учета в электронном реестре включает в себя следующие административные процедуры
1) прием заявления и проверка документов;
2) направление межведомственных запросов;
3) рассмотрение документов и снятие ребенка с учета.
3.5. Предоставление услуги по приему заявлений и постановке на учет детей в образовательные организации
3.5.1. Прием заявления и проверка документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение Заявителя в отдел образования или образовательную организацию в соответствии с территориальным закреплением с пакетом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента.
В случае подачи заявления о постановке на учет через ЕПГУ (далее - Электронная заявка) Заявитель дает согласие на обработку персональных данных и получает сформированное автоматически извещение о регистрации Электронной заявки. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет правильность составления Электронной заявки, сверяет данные, содержащиеся в направленных посредством ЕПГУ, Портала документах, с данными, указанными в заявлении. В случае некорректного заполнения электронной формы заявки, заявлению присваивается статус "Подтверждение документов", а Заявитель уведомляется о дате и времени назначенного личного приема в отдел образования для подтверждения сведений, указанных в Электронной заявке, представления в уполномоченный орган необходимых документов. При подаче Электронной заявки регистрация ребенка в электронном реестре осуществляется с даты регистрации Электронной заявки через ЕПГУ.
Специалист или сотрудник образовательной организации, ответственный за прием документов:
устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
проверяет правильность составления заявки и осуществляет сверку документов с оригиналами;
проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства ребенка Заявителя и/или Заявителя написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При несоответствии Заявителя требованиям пункта 1.1.4. настоящего Регламента или установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, специалист уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения выявленных недостатков.
Срок выполнения административной процедуры - не позднее 1 (одного) рабочего дня.
Результат административной процедуры - прием от Заявителя заявления и документов, необходимых для постановки ребенка на учет, либо мотивированный отказ в приеме.
Способ фиксации результата административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами и передает их для рассмотрения на следующий этап. Текущий статус по заявлению доступен Заявителю в личном кабинете на ЕПГУ и/или РПГУ.
3.5.2. Рассмотрение документов и постановка ребенка на учет путем регистрации в электронном реестре
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для постановки ребенка на учет.
Заявитель дает согласие на обработку персональных данных (Приложение N 8 к настоящему Регламенту). Заявитель имеет право выбора предпочитаемых
образовательных организаций с учетом реализуемых образовательных программ (не более 5 (пяти) образовательных организаций в порядке убывания предпочтения).
Специалист или сотрудник образовательной организации, ответственный за прием заявления и документов, регистрирует заявление в электронном реестре, при необходимости делает скан-копии документов, представленных Заявителем, прикрепляет скан-копии документов к Заявлению в электронном реестре. Заявителю выдается Регистрационный талон (Приложение N 9 к настоящему Регламенту) с индивидуальным порядковым номером для отслеживания очередности и статуса заявления на Портале.
Заявления о регистрации ребенка в электронном реестре, поданные после 30 апреля текущего года, регистрируются с датой поступления в образовательную организацию с 1 сентября следующего года.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
Результат административной процедуры - постановка ребенка на учет в электронном реестре.
3.5.3. Распределение свободных мест в образовательных организациях Основанием для начала административной процедуры является наличие сведений о
детях, состоящих на учете в электронном реестре и наличие свободных мест в образовательных организациях.
Отдел образования администрации муниципального района "Перемышльский район" совместно с руководителями образовательных организаций, определяет количество и соотношение возрастных групп в образовательных организациях на 1 сентября текущего года с учетом количества поданных заявлений граждан и условий, созданных в организациях, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативам.
Основное распределение свободных мест на новый учебный год в образовательные организации проводится в автоматизированном режиме уполномоченным сотрудником не позднее 31 мая текущего года. Распределение свободных мест осуществляется с учетом даты регистрации ребенка в электронном реестре, наличия права на внеочередное и первоочередное получение места в образовательной организации, постановления администрации МР "Перемышльский район" о закреплении муниципальных образовательных учреждений за территориями муниципального района "Перемышльский район" на текущий год, возраста ребенка по состоянию на 1 сентября текущего года, направленности группы, желаемой даты зачисления. Дополнительное распределение свободных мест в образовательных организациях осуществляется в течение всего календарного года при их наличии.
Распределение свободных мест для детей, не проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация, осуществляется после удовлетворения заявлений всех детей, проживающих на территории, за которой закреплена образовательная организация. Проживание ребенка на территории подтверждается регистрацией по месту жительства или по месту пребывания в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N 713 "Об утверждении правил регистрации и снятия граждан Российский Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации".
3.5.4. Подтверждение Заявителем своего согласия (несогласия) с предоставленным для ребенка местом в образовательной организации
Основанием для начала административной процедуры является наличие сформированного в электронном виде списка детей, распределенных на свободные места в образовательные организации.
Оповещение о результатах автоматизированного распределения осуществляется путем автоматической рассылки уведомлений на указанный в заявке адрес электронной почты. В случае если в Электронной заявке отсутствует адрес электронной почты, с Заявителем связывается специалист или сотрудник образовательной организации по указанному в Электронной заявке номеру телефона и уведомляет о времени, сроках, документах и месте личного приема Заявителя с целью выдачи Направления в образовательную организацию.
Выдача Направлений в образовательные организации в результате
автоматизированного распределения мест в образовательные организации на новый учебный год начинается ежегодно не позднее 01 июня текущего года и завершается не позднее 30 июня текущего года. В остальное время производится выдача направлений по итогам распределения дополнительных мест в образовательные организации (при условии их наличия) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента оповещения Заявителя.
В случае неявки Заявителя в отдел образования для получения Направления в образовательную организацию в указанные сроки, место в образовательной организации считается невостребованным и предоставляется следующему по очереди ребенку, зарегистрированному в электронном реестре и нуждающемуся в соответствующем месте в образовательной организации.
Направление может быть получено в отделе образования или в образовательной организации, в которой ребенку предоставлено место.
При личном обращении в отдел образования специалист сверяет данные свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории с данными, указанными в Направлении, и информирует Заявителя о результатах распределения свободных мест в образовательные организации с указанием следующей информации:
- образовательная организация, в которой предоставлено место для ребенка;
- сроков обращения в указанную образовательную организацию.
- В случае согласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации Заявитель ставит личную подпись в Журнале регистрации выданных направлений в образовательные организации (Приложение N 10 к настоящему Регламенту).
- В случае несогласия с предоставленным местом для ребенка в образовательной организации специалист формирует в электронном виде и выдает Заявителю Направление в образовательную организацию для письменного отказа и возвращает ребенка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательной организации.
- При личном обращении Заявителя в образовательную организацию для получения Направления сотрудник образовательной организации сверяет данные свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории с данными, указанными в Направлении, и информирует Заявителя о результатах распределения свободных мест.
3.5.5. Зачисление в образовательную организацию
- Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя в образовательную организацию с Направлением.
- Заявитель обращается лично в образовательную организацию и предоставляет Направление в образовательную организацию в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания согласия с предоставленным для ребенка местом в образовательной организации и получения Направления в образовательную организацию.
- В случае неявки Заявителя в образовательную организацию в указанные сроки, место в образовательной организации считается невостребованным и предоставляется следующему по очереди ребенку, зарегистрированному в электронном реестре и нуждающемуся в соответствующем месте в образовательной организации.
- Для зачисления ребенка в образовательную организацию Заявитель обращается к руководителю образовательной организации не позднее 10 сентября текущего года (в период автоматизированного распределения свободных мест в образовательные организации на новый учебный год) либо в течение 2 (двух) месяцев (в период дополнительного распределения свободных мест в образовательные организации) с момента регистрации направления в образовательной организации и предоставляет пакет документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, относящихся к документам личного хранения.
- Руководитель образовательной организации или специалист образовательной организации, ответственный за прием документов:
- устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий его личность);
- принимает документы, проверяет правильность написания заявления и соответствие сведений, указанных в заявлении, паспортным данным;
- предоставляет Заявителю для ознакомления правила зачисления в образовательную организацию;
- информирует Заявителя о сроках зачисления в образовательную организацию.
- При установлении фактов отсутствия необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Регламента, руководитель образовательной организации уведомляет Заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет Заявителю суть выявленных недостатков в представленных документах и возвращает их Заявителю для устранения недостатков.
- Если все документы оформлены правильно, руководитель образовательной организации принимает заявление в установленном порядке.
- Руководитель образовательной организации знакомит Заявителя с Уставом образовательной организации, лицензией на осуществление образовательной
- деятельности, образовательными программами дошкольного образования, реализуемыми в образовательной организации, и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности, с правами и обязанностями воспитанников, условиями договора.
- Факт ознакомления Заявителя, в том числе через информационные системы общего пользования, с указанными документами фиксируется в заявлении о зачислении и заверяется личной подписью Заявителя.
- Заявитель и руководитель образовательной организации заключают договор об образовании в 2 (двух) экземплярах. Один экземпляр Договора об образовании выдается Заявителю, второй - остается в образовательной организации.
- Руководитель образовательной организации издает распорядительный акт о зачислении ребенка в образовательную организацию в течение 3 (трех) рабочих дней после заключения Договора об образовании.
- Распорядительный акт в трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде образовательной организации и на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет после проведения процедуры обезличивания персональных данных ребенка.
- На каждого ребенка, зачисленного в образовательную организацию, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные Заявителем документы.
- В случае не зачисления ребенка в образовательную организацию в указанные сроки, место в образовательной организации считается невостребованным и предоставляется следующему по очереди ребенку, зарегистрированному в электронном реестре и нуждающемуся в соответствующем месте в образовательной организации.
- Срок выполнения административной процедуры - 2 (два) рабочих дня с момента подписания договора об образовании между образовательной организацией и Заявителем.
- Результат административной процедуры - издание распорядительного акта о зачислении ребенка в образовательную организацию или мотивированный отказ в приеме заявления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Предоставление услуги по внесению изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для внесения изменений (уточнений) в сведения, содержащиеся в электронном реестре.
Заявитель дает согласие на обработку персональных данных (Приложение N 8 к настоящему Регламенту).
Специалист, ответственный за прием заявления и документов, вносит изменения (уточнения) в сведения, содержащиеся в электронном реестре, при необходимости делает скан-копии документов, представленных Заявителем, прикрепляет скан-копии документов к Заявлению в электронном реестре. Заявителю выдается Регистрационный талон (Приложение N 9 к настоящему Регламенту) с индивидуальным порядковым номером для отслеживания очередности и статуса заявления на Портале.
3.6. Предоставление услуги по снятию ребенка с учета в электронном реестре
3.6.1. Прием заявления и проверка документов.
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
Результат административной процедуры - прием от Заявителя заявления о снятии ребенка с учета в электронном реестре, либо мотивированный отказ в приеме.
Способ фиксации результата административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: ответственное должностное лицо регистрирует заявление со всеми необходимыми документами и передает их для рассмотрения на следующий этап.
3.6.2. Рассмотрение документов и снятие ребенка с учета
Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления и документов, необходимых для снятия ребенка с учета в электронном реестре.
Основаниями для снятия ребенка с учета в электронном реестре являются:
- личное обращение Заявителя с заявлением о снятии ребенка с учета в электронном реестре и с документом, указанным в пункте 2.6. настоящего Регламента, в отдел образования;
- зачисление ребенка в образовательные организации;
- зачисление ребенка в общеобразовательную организацию в связи с поступлением в первый класс;
- достижение ребенком восьмилетнего возраста по состоянию на 1 сентября текущего учебного года, если основания для продолжения учета ребенка не установлены заключением психолого-медико-педагогической комиссии, предоставленным Заявителем в отдел образования.
Заявитель дает согласие на обработку персональных данных (Приложение N 8 к настоящему Регламенту). Специалист снимает ребенка с учета в электронном реестре. Заявителю выдается талон-уведомление о снятии ребенка с учета в электронном реестре (Приложение N 12 настоящему Регламенту).
Срок выполнения административной процедуры - не более 1 (одного) рабочего дня.
Результат административной процедуры - снятие ребенка с учета в электронном реестре.
Способ фиксации результата административной процедуры, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры: решение о снятии ребенка с учета фиксируется ответственными должностными лицами в информационной системе.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме
3.7.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратится в Отдел образования с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.7.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.7.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.7.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в отдел образования с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание;
3.7.3.2 отдел образования при получении заявления, указанного в подпункте 3.7.3.1. настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги;
3.7.3.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.7.3.1. настоящего подраздела.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений.
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Административного регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе ответственными должностными лицами.
Текущий контроль осуществляется заведующим отдела образования администрации МР "Перемышльский район".
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги.
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок.
4.3.2. Плановые проверки осуществляются на основании годовых планов работы отдела образования, утвержденных заведующим отдела образования.
При плановой проверке полноты и качества предоставления муниципальной услуги контролю подлежат:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение положений настоящего Административного регламента;
- правильность и обоснованность принятого решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
4.3.3. Основанием для проведения внеплановых проверок являются:
- получение от государственных органов, администрации муниципального района "Перемышльский район" о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калужской области и нормативных правовых актов администрации муниципального района "Перемышльский район" обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
4.4. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
4.4.1. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Калужской области и нормативных правовых актов администрации муниципального района "Перемышльский район", осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях.
4.5. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, и их объединений и организаций.
4.5.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес отдела образования:
предложений о совершенствовании муниципальных правовых актов,
регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
сообщений о нарушении нормативных правовых актов Российской Федерации и Калужской области, муниципальных правовых актов, недостатках в работе отдела образования и образовательных организаций, их должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения прав и законных интересов Заявителей, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги.
4.5.2. Должностные лица отдела образования принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ и/или РПГУ.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, представленных им, и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте уполномоченного органа, на ЕПГУ и/или РПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, установленном статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления Заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми актами, настоящим Регламентом;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) требование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Калужской области, муниципальными правовыми, настоящим Регламентом;
7) отказ органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
10) требование у Заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 N 210-ФЗ.
5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы Заявителя.
Заявитель вправе обратиться с жалобой в орган, организацию, предоставляющие муниципальную услугу. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронной форме.
Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего может быть направлена Заявителем по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, через ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность. Если жалоба подается через представителя заявителя, предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя.
В случае, если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная в установленном законодательством копия документа, подтверждающая полномочия представителя.
В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством ЕПГУ (раздел "Досудебное обжалование" https://do.gosuslugi.ru).
В жалобе в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество, сведения о месте жительства Заявителя, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Дополнительно в жалобе могут указываться иные сведения, которые Заявитель считает необходимым сообщить.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба может быть адресована:
руководителю образовательной организации - на действия (бездействие) и решения работников образовательной организации;
заведующему отделом образования администрации МР "Перемышльский район" - на действия (бездействие) и решения руководителя образовательной организации, сотрудника отдела образования.
5.6. Жалоба Заявителя подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа или должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Жалоба не рассматривается в случае, если письменное обращение не содержит фамилии заявителя, а равно отсутствие в обращении почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Действия (бездействия) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.