г. Краснодар |
|
11 апреля 2014 г. |
Дело N А32-20751/2013 |
Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 11 апреля 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Садовникова А.В., судей Аваряскина В.В. и Фефеловой И.И., в отсутствие в судебном заседании истца - общества с ограниченной ответственностью "Донской институт науки и проектирования "Донпроект" (ИНН 61550333, ОГРН 1026102770352), ответчика - Управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (ИНН 2301050640, ОГРН 1042300005010), извещенных о времени и месте судебного заседания, в том числе публично, посредством размещения сведений в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Управления капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2013 (судья Ташу А.Х.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 (судьи Чотчаев Б.Т., Величко М.Г., Ковалева Н.В.) по делу N А32-20751/2013, установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью "Донской институт науки и проектирования "Донпроект" (далее - общество, истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением к Управлению капитального строительства администрации муниципального образования город-курорт Анапа (далее - управление, ответчик) о взыскании 654 700 рублей задолженности и 181 302 рубля 80 копеек неустойки (уточненные требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 10.10.2013, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 11.02.2014, заявленные требования удовлетворены. Судебные акты мотивированы тем, что истцом договорные обязательства исполнены надлежащим образом, выполненные работы сданы заказчику и приняты последним без замечаний или возражений о их качестве и объеме. Доказательства оплаты выполненных работ, после принятия их результатов не представлены.
В кассационной жалобе заявитель просит судебные акты в части взыскания процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов отменить, в указанной части в иске отказать. Заявитель полагает, что освобожден от уплаты государственной пошлины, а взыскание с управления процентов, предусмотренных статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, нарушает бюджетное законодательство, поскольку проценты не являются расходными бюджетными обязательствами.
Изучив материалы дела и доводы, изложенные в кассационной жалобе, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, общество и управление заключили муниципальный контракт от 28.04.2009 N 5 на выполнение проектных работ для нужд муниципального образования город-курорт Анапа, по условиям которого истец принял на себя обязательство выполнить разработку проектной документации, в соответствии с утвержденным заказчиком "Заданием на проектирование", осуществить инжиниринговое сопровождение государственной экспертизы проектной документации по объекту: "Схема газоснабжения. Газопровод высокого давления к ШГРП N 1".
Цена контракта на выполнение проектных работ определяется в соответствии с аукционной заявкой, протоколом открытого аукциона от 14.04.2009 N А-65-04/09 по объекту: "Схема газоснабжения. Газопровод высокого давления к ШГРП N 1 х. Бужор" и составляет 345 тыс. рублей (пункт 2.1 контракта).
Стороны подписали муниципальный контракт от 28.04.2009 N 7 на выполнение проектных работ для нужд муниципального образования город-курорт Анапа, по условиям которого истец принял на себя обязательство выполнить разработку проектной документации и осуществить инжиниринговое сопровождение государственной экспертизы проектной документации по объекту: "Схема газоснабжения. Газопровод высокого давления к ГРП N 1 и ГРП N 1 х. Вестник".
Цена контракта на выполнение проектных работ определяется в соответствии с аукционной заявкой, протоколом открытого аукциона от 14.04.2009 N А-68-04/09 по объекту: "Схема газоснабжения. Газопровод высокого давления к ГРП N 1 и ГРП N 1 х. Вестник" и составляет 490 тыс. рублей (пункт 2.1 контракта).
Истец по муниципальному контракту от 28.04.2009 N 5 выполнил работы на 310 тыс. рублей, что подтверждается актами от 02.10.2009 N 1 на сумму 70 тыс. рублей и от 14.12.2010 N 2 на сумму 240 тыс. рублей.
По муниципальному контракту от 28.04.2009 N 7 общество выполнило работы на 440 тыс. рублей, что подтверждается актами от 02.10.2009 N 1 на сумму 70 тыс. рублей и от 14.12.2010 N 2 на сумму 370 тыс. рублей (л. д. 53, 56).
Ответчик оплатил за выполненные работы по муниципальному контракту от 28.04.2009 N 5 - 49 тыс. рублей и по муниципальному контракту от 28.04.2009 N 7 - 46 300 рублей.
В адрес ответчика направлена претензия от 05.06.2013 N 238, в которой указано на образовавшуюся задолженность и предложение в добровольном порядке ее оплатить.
Невыполнение ответчиком обязанности по оплате выполненных работ явилось причиной обращения истца в арбитражный суд с иском.
Согласно части 1 статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность судебных актов, принятых судами первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в жалобе и возражениях на нее.
Установив, что на момент рассмотрения спора отсутствовали доказательства исполнения обязательств по оплате образовавшейся задолженности, суды признали исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в заявленной сумме 654 700 рублей. Поскольку участвующие в деле лица не оспаривают выводы судов в части взыскания с управления задолженности, судебные акты в данной части не являются предметом исследования суда кассационной инстанции (статья 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявитель жалобы не согласен с взысканием с него процентов за пользование чужими денежными средствами и судебных расходов.
Оценив представленные сторонами доказательства с позиций статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 395 Гражданского кодекса Российской Федерации и частью 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", суды пришли к обоснованному выводу о правомерности взыскания с управления 181 302 рублей 80 копеек, расчет данной суммы судами проверен и признан верным.
Ссылка управления на необоснованность взыскания указанной суммы подлежит отклонению, поскольку иное толкование заявителем положений гражданского законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм права.
Доводу кассационной жалобы о неправомерности возложения на управление возмещения расходов по государственной пошлине дана надлежащая правовая оценка судом апелляционной инстанции, которая соответствует пункту 5 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" (в редакции информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2010 N 139).
Доводы кассационной жалобы признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, поскольку были проверены и учтены судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, не влияют на обоснованность и законность обжалуемых судебных актов и не опровергают выводы судов.
Суды первой и апелляционной инстанций полно и всесторонне исследовали и оценили представленные доказательства, установили имеющие значение для дела фактические обстоятельства, правильно применили нормы права.
Пределы полномочий суда кассационной инстанции регламентируются положениями статей 286 и 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми кассационный суд не обладает процессуальными полномочиями по оценке (переоценке) установленных по делу обстоятельств.
Основания для отмены или изменения решения и постановления по приведенным в кассационной жалобе доводам отсутствуют. Нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (часть 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 10.10.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2014 по делу N А32-20751/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий |
А.В. Садовников |
Судьи |
В.В. Аваряскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.