Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу Департамента
дорожного хозяйства и транспорта
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 21 марта 2023 года N 1-нп
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры организациям на осуществление воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым региональным маршрутам
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет цели, условия и процедуру предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в 2023 году организациям на возмещение недополученных доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров по субсидируемым региональным маршрутам (далее также - субсидия, автономный округ), а также порядок ее возврата в случае нарушения условий, предусмотренных при ее предоставлении, в целях реализации основного мероприятия 3.1 "Обеспечение повышения качества и доступности транспортных услуг, оказываемых с использованием воздушного транспорта" подпрограммы 3 "Гражданская авиация" государственной программы автономного округа "Современная транспортная система", утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2021 года N 485-п (далее - государственная программа).
2. Субсидию предоставляет Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа (далее - Департамент), осуществляющий функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом автономного округа о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, государственной программой, в отношении субсидируемых региональных маршрутов, финансируемых из федерального бюджета, бюджета автономного округа, средств бюджета иного субъекта Российской Федерации, средств авиакомпаний.
3. Целями предоставления субсидии являются расширение региональных воздушных перевозок из аэропортов автономного округа, повышение транспортной доступности для жителей автономного округа и возмещение организациям недополученных доходов от осуществления воздушных перевозок пассажиров в салонах экономического класса (достижение показателя "Транспортная подвижность населения: воздушный транспорт" таблицы 5 государственной программы) (далее - показатель).
4. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
организация - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, являющиеся получателями средств из бюджета автономного округа, осуществляющее(ий) на основании сертификата эксплуатанта воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам;
специальный тариф - устанавливаемый организацией в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 (далее - постановление N 1242), тариф на перевозку 1 пассажира в одном направлении на все места в салоне экономического класса по субсидируемому маршруту, размер которого с учетом налога на добавленную стоимость не превышает размер специального тарифа на перевозку 1 пассажира в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна в зависимости от протяженности маршрута.
Специальный тариф включает в себя норму бесплатного провоза багажа в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 года N 155 "Об утверждении Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации";
субсидируемый маршрут - региональный маршрут с пунктом отправления (назначения), расположенным на территории автономного округа, а пункт назначения (отправления) - в другом субъекте Российской Федерации.
Перечень субсидируемых региональных маршрутов утверждается приказом Департамента исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
Перечень субсидируемых региональных маршрутов Департамент размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет", официальный сайт);
воздушная перевозка - регулярная региональная перевозка воздушным транспортом, при которой пункт отправления (назначения) расположен в автономном округе, пункт назначения (отправления) - в другом субъекте Российской Федерации;
соглашение о предоставлении субсидии - соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключенное между Департаментом и организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Департаментом финансов автономного округа и размещенной на официальном сайте.
5. Категории организаций, имеющих право на получение субсидии:
организации, заключившие с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на выполнение перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам в соответствии с постановлением N 1242;
организации, осуществляющие воздушные перевозки по субсидируемым маршрутам между городами (районными центрами) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и городом Тюменью.
6. Критерием отбора организаций, претендующих на получение субсидии, является наличие сертификата эксплуатанта на осуществление воздушных перевозок.
7. Отбор организаций для предоставления субсидии (далее - отбор) осуществляется посредством:
запроса предложений в отношении организаций, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка;
проведения конкурса в отношении организаций, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка;
Критерием проведения конкурса является размер запрашиваемой субсидии.
8. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в сети "Интернет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет") не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о бюджете автономного округа на очередной финансовый год и плановый период) (при наличии технической возможности) и на официальном сайте.
II. Порядок проведения отбора
9. В целях проведения отбора посредством запроса предложений и конкурса Департамент не позднее 1 декабря текущего года размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте объявление о его проведении, которое содержит:
информацию, предусмотренную подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492;
перечень субсидируемых маршрутов, планируемое количество рейсов, период выполнения пассажирских перевозок, информацию о величине предельного размера специального тарифа на перевозку 1 пассажира и размере субсидии, предоставляемой организации на 1 рейс в одном направлении в салоне экономического класса воздушного судна (при выполнении перевозок на 2 и более субсидируемых маршрутах - отдельно по каждому субсидируемому маршруту).
С 1 января 2025 года объявление о проведении отбора посредством запроса предложений и конкурса размещается на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет" или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
10. Требования, которым должна соответствовать организация на 3-ий рабочий день с даты регистрации предложения (заявки):
отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа;
не находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, их деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц), не прекращена деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей);
отсутствие сведений в реестре в реестре дисквалифицированных лиц о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг;
не являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
не получать средства из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
11. Для участия в отборе представляют в Департамент (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении):
11.1. Организация, соответствующая требованиям, установленным абзацем вторым пункта 5, пунктами 6, 10 настоящего Порядка:
предложение о предоставлении субсидии (далее - предложение) по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте;
копию заключенного с Федеральным агентством воздушного транспорта соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета на выполнение перевозок пассажиров по субсидируемым маршрутам, заверенную надлежащим образом.
Предложение должно содержать согласие организации на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемом ею предложении, иной информации об организации, связанной с проведением отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
11.2. Организация, соответствующая требованиям, установленным абзацем третьим пункта 5, пунктами 6, 10 настоящего Порядка:
заявку на участие в отборе на право заключения соглашения в отношении субсидируемых маршрутов между городами (районными центрами) автономного округа и городом Тюменью по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте (далее - заявка);
информацию о величине предельного размера специального тарифа и размере субсидии на один рейс (при выполнении перевозок на двух и более субсидируемых маршрутах - отдельно по каждому субсидируемому маршруту).
В заявке организация:
берет на себя обязательство по формированию расписания субсидируемого маршрута с учетом обеспечения наибольшего количества стыковок в аэропортах, расположенных в автономном округе, с межмуниципальными маршрутами автономного округа;
дает согласие на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об организации, о подаваемой ею заявке, иной информации об организации, связанной с проведением отбора, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица).
12. Департамент регистрирует предложение (заявку) (уведомление о внесении изменений в предложение (заявку) или об отзыве предложения (заявки) в день поступления в программном продукте "Система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота "Дело" и направляет уведомление участнику конкурса по адресу электронной почты, указанному в заявке, с указанием даты и времени регистрации заявки (уведомления о внесении изменений в предложение (заявку) или об отзыве предложения (заявки).
Организация вправе изменить или отозвать предложение (заявку) до истечения срока подачи предложения (заявок). Для этого направляет в Департамент уведомление об изменении предложения (заявки) или его отзыве на бумажном носителе непосредственно или по адресу электронной почты Департамента transport@adrnhmao.ru.
Изменение предложения (заявки) или ее отзыв является действительным, если изменение осуществлено или уведомление об отзыве получено Департаментом до истечения срока подачи предложения (заявок).
Уведомление об изменении предложения (заявки) должно предусматривать уточнение или замену отдельных сведений, содержащихся в документах, указанных в пунктах 11, 13 настоящего Порядка.
13. С целью определения соответствия организации требованиям пункта 10 настоящего Порядка, Департамент запрашивает:
в Федеральной налоговой службе Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
сведения о наличии (отсутствии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
в Департаменте финансов автономного округа:
сведения об отсутствии просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидии, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед бюджетом автономного округа (по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа);
в Федеральном агентстве воздушного транспорта:
информацию о наличии сертификата эксплуатанта на осуществление воздушных перевозок.
Департамент осуществляет проверку на предмет наличия либо отсутствия информации о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации, являющейся юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".
Организация вправе представить документы (сведения), указанные в настоящем пункте, по собственной инициативе.
14. Отбор осуществляет Департамент с учетом рекомендаций комиссии по отбору организаций воздушного транспорта для получения субсидии (далее - Комиссия), положение и состав которой Департамент утверждает приказом, размещаемым на официальном сайте.
15. Комиссия анализирует предложения (заявки) и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия организаций и документов требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10, 11 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней с даты окончания приема заявок (предложений).
Организации, соответствующие требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10 Порядка, представившие документы в соответствии с перечнем и требованиями, установленными пунктом 11 настоящего Порядка, являются прошедшими отбор.
16. По результатам рассмотрения предложений (заявок) и прилагаемых к ним документов Комиссия принимает решение о соответствии (несоответствии) организации и документов требованиям настоящего Порядка, о чем составляется протокол.
Протокол подписывают председатель, секретарь и члены Комиссии в день рассмотрения всех зарегистрированных предложений (заявок).
Решения, принятые Комиссией, носят рекомендательный характер.
Протокол Комиссии Департамент размещает на официальном сайте в течение 15 рабочих дней после его подписания.
17. После подписания протокола Комиссии и с учетом рекомендаций, содержащихся в нем, Департамент в течение 5 рабочих дней:
в отношении организаций, указанных в абзаце втором пункта 5 настоящего Порядка, в случае соответствия их и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения, направляет организации почтовым отправлением с уведомлением о вручении извещение о принятом решении с приложением проекта соглашения;
в отношении организаций, указанных в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка, в случае соответствия их и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка принимает решение о предоставлении субсидии и заключении соглашения с организацией, указавшей в заявке наименьший размер субсидии в отношении субсидируемых маршрутов между городами (районными центрами) автономного округа и городом Тюменью, направляет ей (непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении) извещение о принятом решении с приложением проекта соглашения.
В случае если организация, указанная в абзаце третьем пункта 5 настоящего Порядка и соответствующая требованиям настоящего Порядка, является единственным участником конкурса, а документы, представленные ею, соответствуют требованиям настоящего Порядка, Департамент принимает решение о предоставлении ей субсидии и заключении соглашения.
В случае несоответствия организации и (или) представленных ею документов требованиям настоящего Порядка Департамент принимает решение об отклонении предложения (заявки) и отказе в предоставлении субсидии, о чем направляет организации извещение с указанием причины по адресу электронной почты, указанному в заявке.
18. Основаниями для отклонения предложения (заявки) на стадии его (ее) рассмотрения являются:
несоответствие организации требованиям, установленным в пунктах 5, 6, 10 настоящего Порядка;
несоответствие представленного(ой) организацией предложения (заявки) и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной организацией информации, в том числе о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача организацией предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для его (ее) подачи.
19. Департамент в течение 5 рабочих дней после принятия решений, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, размещает на едином портале (при наличии технической возможности) и на официальном сайте информацию о результатах рассмотрения предложений (заявок), включающую следующие сведения:
дата, время и место рассмотрения предложений (заявок);
дата, время и место оценки заявок организаций (в отношении участников конкурса);
информацию об организациях, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информацию об организациях, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
последовательность оценки заявок организаций, присвоенные значения по критерию оценки в соответствии с размером запрашиваемой субсидии, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении им порядковых номеров (в отношении участников конкурса);
наименование организаций, с которыми заключается соглашение, размер предоставляемой им субсидии.
С 1 января 2025 года сведения, указанные в настоящем пункте, размещаются на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте.
III. Условия и порядок предоставления субсидии
20. Размер субсидии в отношении субсидируемых маршрутов определяется по формуле:
, где:
Бс - субсидия, предоставляемая организации, в рублях;
Бi - субсидия для отдельного субсидируемого маршрута, в рублях.
Субсидия для отдельного субсидируемого маршрута определяется по формуле:
Бi = Ki х Рс х К, где:
Ki - количество выполненных рейсов;
Рс - размер субсидии, предоставляемой организации на 1 рейс в 1 направлении в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне и протяженности маршрута, определяется в порядке, установленном постановлением N 1242;
К - коэффициент, применяемый в отношении пассажирских перевозок, осуществляемых с применением вертолетов (в 2023 году равен значению 3,4).
Размер субсидии в отношении субсидируемых маршрутов с финансированием из федерального бюджета определяется в соответствии с соглашением, но не более 61 процента от предельного размера субсидии, предоставляемой организации в соответствии с постановлением N 1242.
21. Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения подписывает его и направляет в Департамент (непосредственно или почтовым отправлением).
Департамент в течение 5 рабочих дней со дня представления организацией подписанного проекта соглашения подписывает его со своей стороны.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
22. В соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
23. Результатом предоставления субсидии на дату окончания действия соглашения является увеличение (сохранение в существующих параметрах) объема пассажирских перевозок воздушным транспортом (обеспечение достижения показателя). Значение показателя устанавливается соглашением.
24. Обязательными условиями предоставления субсидии являются:
осуществление организацией регулярных воздушных перевозок пассажиров по маршрутам, указанным в соглашении;
представление организацией в Департамент сведений и документов, подтверждающих осуществление воздушных перевозок, в сроки и по формам, установленным настоящим Порядком и соглашением;
направление субсидии на возмещение недополученного дохода от осуществления воздушных перевозок пассажиров в салонах экономического класса.
25. Для перечисления субсидии организация ежемесячно в срок, установленный соглашением, представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением в качестве документов, подтверждающих недополученные доходы:
расчет субсидии на осуществление региональных перевозок пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте;
отчет о выполненных авиарейсах и количестве перевезенных пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу по форме согласно таблице:
Таблица
Отчет
_____________________________________________
(организация)
о выполненных авиарейсах и количестве перевезенных пассажиров воздушными судами в салонах экономического класса по специальному тарифу по субсидируемым маршрутам
за _________________________ N ____ от ________ 20__г.
(отчетный период)
N |
Наименование субсидируем ого маршрута |
Тип воздушного судна |
Количество посадочных мест, ед. |
Количество выполненных рейсов (прямых), ед. |
Количество перевезенных пассажиров, чел. |
Фактический пассажирооборот, пасс/км |
Размер субсидии на 1 рейс в 1 направлении, руб. |
Сумма субсидии <*>, руб. (гр. 5 х гр. 8) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> Сумма субсидии в отношении пассажирских перевозок, осуществляемых с применением вертолетов, определяется с учетом положений пункта 20 настоящего Порядка.
Руководитель ____________/_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _____________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П. (при наличии);
реестр перевозочных документов, подтверждающих выполнение воздушных перевозок по специальному тарифу, по форме, установленной Департаментом и размещенной на официальном сайте;
26. Субсидия на декабрь текущего года предоставляется не позднее 25 декабря текущего года в пределах остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
Расчет субсидии на декабрь текущего года организация представляет в Департамент до 20 декабря текущего года.
Фактически выполненные рейсы в декабре текущего года организация подтверждает документами, указанными в пункте 25 настоящего Порядка, не позднее 15 января года, следующего за отчетным.
В случае если фактически рейсов в декабре выполнено меньше, чем запланировано, разница между размером субсидии, предоставленной на декабрь текущего года, и размером субсидии, указанным в представленных организацией документах, указанных в пункте 25 настоящего Порядка, подлежит возврату в бюджет автономного округа до 20 января года, следующего за отчетным.
27. Указанные в пунктах 25, 26 настоящего Порядка документы Департамент рассматривает в течение 10 рабочих дней с даты их представления.
При наличии замечаний Департамент направляет организации (непосредственно или почтовым отправлением с уведомлением о вручении) соответствующее письмо.
Организация в течение 5 рабочих дней со дня получения указанного письма направляет (непосредственно или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении) в Департамент исправленные документы.
28. Департамент принимает решение о перечислении организации субсидии или об отказе в ее перечислении в течение 10 рабочих дней с даты поступления документов (исправленных документов), указанных в пунктах 25, 26, 27 настоящего Порядка.
29. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных организацией документов требованиям, определенным пунктами 25, 26, 27 настоящего Порядка, или их непредставление (представление не в полном объеме);
установление факта недостоверности представленной организацией информации.
30. Перечисление субсидии осуществляет Департамент ежемесячно на расчетный счет организации, открытый в кредитной организации Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 28 настоящего Порядка, по результатам рассмотрения документов, представленных в соответствии с пунктами 25, 26, 27 настоящего Порядка.
31. Возврат субсидии в бюджет автономного округа в случае нарушения условий ее предоставления осуществляется в соответствии с разделом V настоящего Порядка.
IV. Требования к отчетности
32. Организация в течение 10 рабочих дней с даты перечисления ей субсидии представляет в Департамент непосредственно или направляет почтовым отправлением отчет о достижении результатов и показателей предоставления субсидии по форме, предусмотренной соглашением.
33. Департамент вправе установить в соглашении сроки и формы представления организацией дополнительной отчетности, в том числе посредством заключения дополнительного соглашения.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
34. Департамент осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
35. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии осуществляется исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
36. В случае нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, выявленных по результатам проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля автономного округа, к организации применяются следующие меры:
приостановление предоставления субсидии;
расторжение соглашения в одностороннем порядке;
возврат субсидии.
37. В случае недостижения результата предоставления субсидии, она подлежит возврату.
38. При принятии решения о возврате субсидии Департамент не позднее 20 рабочих дней со дня выявления нарушений условий настоящего Порядка направляет организации требование о возврате субсидии с указанием оснований.
Организация в течение 20 рабочих дней после получения указанного требования обязана перечислить указанную в нем сумму в бюджет автономного округа.
39. В случае нарушения организацией условий предоставления субсидии, выявленного по результатам проверок, проведенных Департаментом самостоятельно, последний направляет в орган государственного финансового контроля автономного округа материалы, содержащие информацию о таких нарушениях.
40. В случае невыполнения организацией требования о возврате субсидии ее взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.