В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", постановлением Правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области", в целях приведения нормативных правовых актов департамента труда и занятости населения Воронежской области в соответствие действующему законодательству приказываю:
1. Внести в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 28.01.2014 N 60 "Об утверждении Административного регламента департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования" (в редакции приказов департамента труда и занятости населения Воронежской области от 17.03.2015 N 89, от 15.05.2015 N 168, от 24.12.2015 N 927, от 09.06.2016 N 190, от 26.07.2016 N 236, от 26.07.2017 N 249, от 21.02.2018 N 57, от 16.05.2018 N 139, от 07.11.2018 N 356, от 12.12.2019 N 535) (далее - приказ) следующие изменения:
1.1. Преамбулу приказа изложить в следующей редакции:
"В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.02.2022 N 82н "Об утверждении Стандарта процесса осуществления полномочия в сфере занятости населения по оказанию государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", постановлением Правительства Воронежской области от 22.12.2021 N 775 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Воронежской области" приказываю:".
1.2. Пункт 2 приказа изложить в следующей редакции:
"2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента труда и занятости населения Воронежской области Шомину И.В.".
2. Внести в Административный регламент департамента труда и занятости населения Воронежской области по предоставлению государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, утвержденный приказом, следующие изменения:
2.1. В разделе 1:
2.1.1. Подпункт 1.2.1 пункта 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются:
а) граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы, безработные граждане (далее - зарегистрированные граждане);
б) граждане, обратившиеся за получением государственной услуги (далее - граждане, обратившиеся в центр занятости населения).".
2.1.2. В пункте 1.3:
2.1.2.1. Подпункт 1.3.1 изложить в следующей редакции:
"1.3.1. Информирование о государственной услуге и порядке ее предоставления осуществляется:
на Единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" (https://trudvsem.ru) (далее - Единая цифровая платформа), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), информационной системе "Портал Воронежской области в сети Интернет" (https://govvrn.ru) (далее - Региональный портал), в разделах, посвященных порядку предоставления государственной услуги;
непосредственно в помещениях государственных казенных учреждений Воронежской области центров занятости населения (далее - центры занятости населения) в виде текстовой и графической информации, размещенной на стендах, плакатах, и баннерах или консультаций с работниками центра занятости населения;
департаментом труда и занятости населения Воронежской области (далее - Департамент) и центрами занятости населения по телефону "горячей линии", с использованием средств массовой информации и иных каналов.".
2.1.2.2. В абзаце втором подпункта 1.3.2 слова "АУ "МФЦ" заменить словами "многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - АУ "МФЦ")".
2.2. В разделе 2:
2.2.1. Пункты 2.3 - 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результаты предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, включающего:
рекомендации, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности;
результаты тестирования (при наличии);
результаты тренинга (при наличии);
б) предоставление гражданину в ходе профессиональной консультации разъяснений по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги.
Предусмотрены следующие способы получения результата предоставления государственной услуги:
в личном кабинете на Единой цифровой платформе.
Результат предоставления государственной услуги вносится в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения на Единой цифровой платформе.
Уведомления, направляемые центром занятости населения заявителю, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы. Информирование заявителя о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты заявителя, указанный в заявлении.
2.4. Перечень документов и (или) сведений, необходимых для предоставления государственной услуги гражданам, включает в себя:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги (далее - заявление);
сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые центром занятости населения из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы.
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.
Заявление подается зарегистрированным гражданином в центр занятости населения, в котором гражданин состоит на учете в целях поиска подходящей работы или в качестве безработного, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином, обратившимся в центр занятости населения независимо от места жительства или места пребывания, в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы.
Заявление подается гражданином по собственной инициативе или в случае согласия с предложением центра занятости населения об оказании государственной услуги.
Заявление в электронной форме подписывается гражданином простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения или в АУ "МФЦ" за содействием в подаче заявления в электронной форме.
Гражданин вправе обратиться в центр занятости населения путем личного посещения по собственной инициативе или по предложению центра занятости населения по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
В центрах занятости населения гражданину обеспечивается доступ к Единой цифровой платформе, Единому порталу и Региональному порталу, а также оказывается необходимое консультационное содействие.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги составляет 30 дней со дня принятия центром занятости населения заявления о предоставлении государственной услуги.
2.6. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников размещаются на Едином портале, на странице Департамента на Региональном портале, информационных стендах в помещениях центров занятости населения.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги.
2.7.1. Исчерпывающий перечень документов, подлежащих представлению заявителем:
заявление гражданина о предоставлении государственной услуги, поданное в электронной форме с использованием Единой цифровой платформы.
При личном посещении центра занятости населения гражданин предъявляет паспорт или документ, его заменяющий.
2.7.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
2.7.2.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, являются:
1) сведения о зарегистрированном гражданине, внесенные на Единую цифровую платформу или полученные центром занятости населения на основании межведомственного запроса, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, при регистрации гражданина в целях поиска подходящей работы в центре занятости населения;
2) сведения о действительности паспорта гражданина, запрашиваемые центром занятости населения из ведомственной информационной системы МВД России в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы;
3) сведения об инвалидности гражданина (выписка из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (при указании гражданином в заявлении соответствующей информации)), запрашиваемые центром занятости населения из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр инвалидов" в порядке межведомственного электронного взаимодействия с использованием Единой цифровой платформы.
Гражданин вправе представить в центр занятости населения документы, подтверждающие указанные в настоящем пункте сведения, по собственной инициативе.
2.7.2.2. При предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Воронежской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в центр занятости населения по собственной инициативе;
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Департамента, центра занятости населения, государственного служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Департамента, центра занятости населения при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.7.3. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, отсутствуют.".
2.2.2. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги:
2.9.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае направления в порядке, предусмотренном пунктом 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, центром занятости населения уведомления гражданину с предложением внести изменения в сведения, содержащиеся в заявлении, в связи с выявленными противоречиями между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями о гражданине, полученными центром занятости населения в порядке межведомственного электронного взаимодействия.
Предоставление государственной услуги приостанавливается до момента направления гражданином с использованием Единой цифровой платформы в центр занятости населения согласия или отказа внести изменения в заявление в порядке, предусмотренном подпунктом 2 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.".
2.2.3. Пункт 2.11 изложить в следующей редакции:
"2.11. Срок регистрации заявления гражданина о предоставлении государственной услуги в центре занятости населения:
Заявление считается принятым центром занятости населения в день его направления гражданином.
В случае если заявление направлено гражданином в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день.
Уведомление о принятии заявления направляется гражданину в день его принятия.
Уведомления, направляемые центрами занятости населения гражданину в соответствии с настоящим Административным регламентом, формируются автоматически с использованием Единой цифровой платформы. Информирование гражданина о направлении ему уведомлений через Единую цифровую платформу осуществляется путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты, указанный гражданином при подаче заявления на оказание государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы.".
2.2.4. В абзаце четвертом подпункта 2.13.1.1 пункта 2.13 слова ", АУ "МФЦ" исключить.
2.2.5. Пункты 2.14 - 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.14. Предоставление государственной услуги в электронной форме:
2.14.1. Обеспечение возможности получения гражданами информации о предоставляемой государственной услуге на Единой цифровой платформе, Едином портале, Региональном портале и странице Департамента на Региональном портале.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.4 раздела 2 административного регламента и подпунктами 3.1.10 - 3.1.15, 3.1.19, 3.1.21 пункта 3.1 раздела 3 настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 3.1 раздела 3 отсутствуют подпункты 3.1.10 - 3.1.15, 3.1.19, 3.1.21
2.15. При обращении гражданина в центр занятости населения или в АУ "МФЦ" за содействием в подаче заявления в электронной форме необходимое консультационное содействие, в том числе при подаче заявления и иных сведений в электронной форме, оказывается в порядке очереди.
Время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут.
Получение заявителем результата предоставления государственной услуги посредством АУ "МФЦ" не предусмотрено.".
2.3. Раздел 3 изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий)
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.1.1. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия):
а) формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги;
б) прием заявления гражданина о предоставлении государственной услуги;
в) проведение предварительной беседы с гражданином;
г) подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации;
д) подбор, назначение и проведение тестирования;
е) подбор, назначение и проведение тренинга;
ж) формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги;
з) согласование и проведение профессиональной консультации.
3.2. Последовательность и сроки выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Формирование и направление предложения зарегистрированному гражданину о предоставлении государственной услуги.
3.2.1.1. Центр занятости населения:
1) проводит анализ сведений о зарегистрированном гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе;
2) формирует и направляет зарегистрированному гражданину с использованием Единой цифровой платформы предложение о предоставлении государственной услуги в день его формирования;
3) информирует зарегистрированного гражданина:
о необходимости направить в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результаты рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги. Результатом рассмотрения предложения по выбору зарегистрированного гражданина может являться отказ от предложения или согласие с предложением путем направления заявления;
о сроке направления результата рассмотрения предложения в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы.
Срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги зарегистрированным гражданином, получившим такое предложение в рамках оказания иной государственной услуги в области содействия занятости населения, составляет 3 календарных дня со дня направления гражданину предложения. В иных случаях срок рассмотрения предложения о предоставлении государственной услуги не устанавливается.
Указанная информация содержится в предложении о предоставлении государственной услуги, направляемом центром занятости населения зарегистрированному гражданину.
3.2.1.2. Отказ зарегистрированного гражданина от предложения о предоставлении государственной услуги (в том числе ненаправление зарегистрированным гражданином в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы результатов рассмотрения указанного предложения в срок, установленный в абзаце четвертом подпункта 3 пункта 3.2.1.1 настоящего Административного регламента) фиксируется на Единой цифровой платформе.
3.2.2. Прием заявления гражданина о предоставлении государственной услуги.
3.2.2.1. Центр занятости населения принимает заявление гражданина о предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктом 2.13.1 настоящего Административного регламента.
В день принятия заявления гражданина центр занятости населения запрашивает с использованием Единой цифровой платформы сведения о гражданине путем направления межведомственных запросов, в том числе с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.2.2. При получении информации о противоречиях между сведениями, указанными гражданином в заявлении, и сведениями, полученными в порядке межведомственного взаимодействия, центр занятости населения направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы в течение одного рабочего дня со дня выявления противоречий уведомление о приостановлении оказания государственной услуги, содержащее:
1) предложение внести изменения в сведения о гражданине, содержащиеся в заявлении с использованием Единой цифровой платформы (далее - изменения в заявление);
2) информацию о необходимости направления гражданином не позднее 3 календарных дней со дня получения уведомления в центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы по своему выбору:
согласия с предложением внести изменения в заявление;
отказа от предложения внести изменения в заявление.
3.2.2.3. При получении центром занятости населения в срок, установленный подпунктом 2 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента, согласия гражданина с указанным предложением изменения в заявление вносятся на Единой цифровой платформе в автоматическом режиме. Гражданин подписывает изменения в заявление в форме электронного документа с использованием Единой цифровой платформы. День подписания гражданином изменений в заявление в случае, предусмотренном настоящим пунктом, считается днем принятия заявления.
3.2.2.4. При отказе гражданина от указанного предложения гражданин вправе отозвать заявление.
В случае отказа гражданина от предложения центра занятости населения внести изменения в заявление (в том числе в случае ненаправления гражданином информации о согласии или несогласии с указанным предложением в течение 3 календарных дней со дня получения предложения) предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня, когда гражданин должен был представить информацию, указанную в подпункте 2 пункта 3.2.2.2 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Проведение предварительной беседы с гражданином.
3.2.3.1. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления:
1) связывается с гражданином по указанному в заявлении номеру телефона для проведения предварительной беседы в дистанционной форме;
2) уточняет у гражданина и вносит на Единую цифровую платформу сведения о цели профессиональной ориентации гражданина, о ключевых навыках и профессиональных компетенциях гражданина, иную информацию, необходимую для предоставления государственной услуги;
3) фиксирует на Единой цифровой платформе форму, дату и результат проведения предварительной беседы.
3.2.3.2. В случае невозможности провести предварительную беседу с гражданином в дистанционной форме по указанному в заявлении номеру телефона центр занятости населения не позднее следующего рабочего дня со дня принятия заявления с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время личной явки гражданина для проведения предварительной беседы.
Центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы направляет гражданину уведомление о необходимости явиться в центр занятости населения для проведения предварительной беседы с указанием даты и времени.
При неявке гражданина на предварительную беседу в указанные дату и время центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения на предварительную беседу в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина на предварительную беседу, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
В случае явки гражданина в назначенные дату и время центр занятости населения проводит предварительную беседу и осуществляет действия, указанные в подпунктах 2, 3 пункта 3.2.3.1 настоящего Административного регламента.
3.2.4. Подбор и назначение гражданину мероприятий по профессиональной ориентации.
3.2.4.1. Центр занятости населения в срок не позднее следующего рабочего дня со дня проведения предварительной беседы:
проводит анализ сведений о гражданине, содержащихся на Единой цифровой платформе, в том числе о результатах получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование", предусмотренного пунктами 3.2.5.7 - 3.2.5.10 настоящего Административного регламента;
выбирает и фиксирует на Единой цифровой платформе виды мероприятий по профессиональной ориентации (тестирование и (или) тренинг) для назначения гражданину.
3.2.5. Подбор, назначение и проведение тестирования.
3.2.5.1. Центр занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием Единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тестов гражданину, в том числе с учетом результатов получения гражданином сервиса "Самостоятельное тестирование", предусмотренного пунктами 3.2.5.7 - 3.2.5.10 настоящего Административного регламента;
2) согласовывает с использованием Единой цифровой платформы с гражданином дату проведения тестирования, в случае если назначенные тесты не содержатся на Единой цифровой платформе;
3) направляет гражданину уведомление, содержащее информацию о назначенных тестах, о порядке и сроках их прохождения гражданином.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, содержатся на Единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости прохождения указанных тестов с использованием Единой цифровой платформы в течение 3 календарных дней со дня получения уведомления.
В случае если тесты, назначенные центром занятости населения гражданину, не содержатся на Единой цифровой платформе, гражданин информируется в уведомлении о необходимости лично явиться в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время.
3.2.5.2. Центр занятости населения обеспечивает гражданину функциональные возможности прохождения тестов, содержащихся на Единой цифровой платформе, и ознакомления с результатами тестов в режиме онлайн. Результаты указанных тестов автоматически формируются на Единой цифровой платформе в день прохождения тестов.
В случае непрохождения гражданином тестов в срок, указанный в абзаце втором подпункта 3 пункта 3.2.5.1 настоящего Административного регламента, предоставление государственной услуги прекращается, о чем гражданину направляется соответствующее уведомление не позднее следующего дня.
3.2.5.3. В случае если назначенные гражданину тесты не содержатся на Единой цифровой платформе, центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тестирование гражданина при личной явке гражданина в центр занятости населения.
Центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тестирования гражданина на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.2.5.4. Центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тестов при личной явке, обрабатывает результаты тестов.
3.2.5.5. При неявке гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в указанные в уведомлении дату и время центр занятости населения с использованием Единой цифровой платформы назначает дату и время повторной личной явки гражданина в центр занятости населения, направляет гражданину соответствующее уведомление.
Центр занятости населения назначает гражданину не более двух повторных личных явок в центр занятости населения в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина.
В случае неявки гражданина в центр занятости населения для прохождения тестов в назначенные центром занятости населения даты в течение 15 календарных дней с даты первоначально назначенной личной явки гражданина центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе сведения о неявке гражданина для прохождения тестов, предоставление государственной услуги прекращается, о чем центр занятости населения направляет гражданину соответствующее уведомление в срок не позднее следующего рабочего дня со дня прекращения государственной услуги.
3.2.5.6. На основании результатов тестирования гражданина, сформированных центром занятости населения в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.5.2 и 3.2.5.4 настоящего Административного регламента, центр занятости населения принимает решение о необходимости повторного осуществления административных процедур (действий), предусмотренных пунктами 3.2.4.1 - 3.2.5.5 настоящего Административного регламента.
3.2.5.7. Сервис "Самостоятельное тестирование" предусматривает возможность самостоятельного прохождения гражданином тестов по профессиональной ориентации с использованием Единой цифровой платформы.
3.2.5.8. Сервис "Самостоятельное тестирование" обеспечивает следующие функциональные возможности для граждан:
1) самостоятельно выбрать и пройти тестирование по профессиональной ориентации на Единой цифровой платформе в разделе "Профессиональная ориентация", в том числе по следующим направлениям:
выявление индивидуально-психологических особенностей;
выбор профессии;
выявление предрасположенности к определенной профессии;
оценка компетенций;
2) по окончании прохождения тестирования и обработки результатов ознакомиться с результатами тестирования на Единой цифровой платформе и обратиться за получением государственной услуги.
3.2.5.9. Сервис "Самостоятельное тестирование" доступен на Единой цифровой платформе ежедневно в круглосуточном режиме и реализуется в режиме реального времени.
3.2.5.10. Результатом реализации сервиса "Самостоятельное тестирование" является информация о результатах самостоятельно пройденных гражданином тестов по профессиональной ориентации.
3.2.6. Подбор, назначение и проведение тренинга.
3.2.6.1. Центр занятости населения в день подбора гражданину мероприятий по профессиональной ориентации с использованием Единой цифровой платформы:
1) осуществляет подбор и назначение тренинга гражданину;
2) согласовывает с гражданином дату проведения тренинга, вносит информацию о дате и времени проведения тренинга на Единую цифровую платформу;
3) направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление, содержащее информацию о назначенном тренинге, о дате и времени проведения тренинга, о необходимости гражданину явиться лично для участия в тренинге, в случае если тренинг проводится в очной форме.
3.2.6.2. Центр занятости населения (или специалист, привлеченный на договорной основе) проводит тренинг с участием гражданина в индивидуальной или групповой, очной или дистанционной форме.
Центр занятости населения вносит на Единую цифровую платформу сведения о привлечении специалиста для проведения тренинга на договорной основе, включая сведения о реквизитах указанного договора.
3.2.6.3. Центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе результаты прохождения гражданином тренинга, обрабатывает результаты тренинга.
3.2.6.4. При неявке гражданина в назначенные дату и время в центр занятости населения для прохождения тренинга центр занятости населения фиксирует на Единой цифровой платформе отказ гражданина от прохождения тренинга.
3.2.7. Формирование и направление гражданину заключения о предоставлении государственной услуги.
3.2.7.1. Центр занятости населения формирует с использованием Единой цифровой платформы заключение о предоставлении государственной услуги в срок не позднее 3 рабочих дней со дня завершения обработки (анализа) результатов мероприятий по профессиональной ориентации в соответствии с пунктами 3.2.5.2, 3.2.5.4, 3.2.6.3 настоящего Административного регламента.
Заключение о предоставлении государственной услуги включает:
1) рекомендации гражданину, содержащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее - рекомендации);
2) результаты проведенного тестирования (при наличии);
3) результаты проведенного тренинга (при наличии).
3.2.7.2. Центр занятости населения направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования заключения о предоставлении государственной услуги:
1) заключение о предоставлении государственной услуги;
2) уведомление, содержащее:
предложение обратиться в центр занятости населения с целью получения профессиональной консультации по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги (далее - профессиональная консультация);
порядок обращения гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации;
срок, в течение которого гражданин может обратиться в центр занятости населения для получения профессиональной консультации, который устанавливается в пределах 3 рабочих дней со дня получения гражданином уведомления.
3.2.8. Согласование и проведение профессиональной консультации.
3.2.8.1. В случае обращения гражданина с целью получения профессиональной консультации в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения заключения о предоставлении государственной услуги центр занятости населения в день обращения гражданина:
согласовывает с гражданином дату и время личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения профессиональной консультации, вносит соответствующую информацию на Единую цифровую платформу;
направляет гражданину с использованием Единой цифровой платформы уведомление с указанием даты и времени личной явки гражданина в центр занятости населения для проведения профессиональной консультации.
3.2.8.2. Центр занятости населения проводит с гражданином профессиональную консультацию по вопросам, содержащимся в заключении о предоставлении государственной услуги, с использованием методов интервьюирования (беседы).
3.2.8.3. При неявке гражданина в центр занятости населения для получения профессиональной консультации в дату и время, указанные в уведомлении, в соответствии с пунктом 3.2.8.1 настоящего Административного регламента центр занятости населения фиксирует отказ гражданина от проведения профессиональной консультации.
3.3. Порядок выполнения многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги.
Государственная услуга в АУ "МФЦ" не предоставляется.
3.4. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем обращения заявителя с заявлением об исправлении опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Устранение опечаток и ошибок осуществляется работником центра занятости населения, осуществляющим функцию по предоставлению государственной услуги.".
2.4. Абзац третий подпункта 4.1.1 пункта 4.1 раздела 4 изложить в следующей редакции:
"Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения административного регламента по предоставлению государственной услуги, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2021 N 871н "О порядке ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения, включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений, а также перечень видов информации, содержащийся в регистрах получателей государственных услуг в сфере занятости населения", а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получателей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.".
2.5. Приложения N 1, N 2 к административному регламенту изложить в новой редакции согласно приложениям N 1, N 2 соответственно к настоящему приказу.
2.6. Приложение N 3 к административному регламенту признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя департамента труда и занятости населения Воронежской области Шомину И.В.
Руководитель департамента |
И.Н. Яцких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента труда и занятости населения Воронежской области от 24 марта 2023 г. N 53 "О внесении изменений в приказ департамента труда и занятости населения Воронежской области от 28.01.2014 N 60"
Вступает в силу с 9 апреля 2023 г.
Опубликование:
официальный портал органов власти Воронежской области http://www.govvrn.ru 29 марта 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (http://publication.pravo.gov.ru/SignatoryAuthority/region36) 29 марта 2023 г. N 3601202303290008