Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Пировского округа
от 11 ноября 2022 N 575-п
Муниципальная программа
Пировского муниципального округа "Молодежь Пировского муниципального округа в 21 веке"
2 марта 2023 г.
Раздел 1 изменен с 25 марта 2023 г. - Постановление Администрации Пировского муниципального округа от 2 марта 2023 г. N 93-П
1. Паспорт муниципальной программы
1 |
Наименование муниципальной программы |
"Молодежь Пировского муниципального округа в 21 веке" |
2 |
Основания для разработки муниципальной программы |
Статья 179 Бюджетного кодекса РФ; Решение окружного Совета депутатов от 26.11.2020 N 5-34р "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Пировском муниципальном округе", постановлением администрации Пировского муниципального округа от 05.10.2022 N 488-п "Об утверждении перечня муниципальных программ Пировского муниципального округа", на основании Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Пировского муниципального округа, их формирования и реализации, утвержденного постановлением администрации Пировского муниципального округа от 09.07.2021 N 377-п, руководствуясь Уставом Пировского муниципального округа |
3 |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел культуры, спорта, туризма и молодежной политики администрации Пировского муниципального округа |
4 |
Соисполнители муниципальной программы |
Администрация Пировского муниципального округа |
5 |
Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы |
Подпрограмма 1. "Вовлечение молодежи Пировского муниципального округа в социальную практику"; Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание молодежи Пировского муниципального округа"; Подпрограмма 3. "Обеспечение жильем молодых семей"; Подпрограмма 4. "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; Подпрограмма 5. "Профилактика правонарушений на территории Пировского муниципального округа"; Подпрограмма 6. "Сельская молодежь - будущее Пировского муниципального округа "; Мероприятие 1. Субвенция бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках отдельных мероприятий муниципальной программы Пировского муниципального округа "Молодежь Пировского муниципального округа в 21 веке" |
6 |
Цели муниципальной программы |
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Пировского муниципального округа. |
7 |
Задачи муниципальной программы |
- создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Пировского муниципального округа; - создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания; - муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. - создание эффективной системы профилактики употребления психоактивных веществ, табакокурения и алкоголизма среди несовершеннолетних. |
8 |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
01.01.2023 г. - 31.12.2025 г. |
9 |
Перечень целевых показателей муниципальной программы, с указанием планируемых к достижению значений в результате реализации муниципальной программы (приложение к разделу 1 муниципальной программы) |
приведены в приложении N 1 к паспорту программы |
10 |
Информация по ресурсному обеспечению муниципальной программы, в том числе по годам реализации программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 12 045 058,30 рублей, в том числе: 0,00 рублей - средства федерального бюджета; 3 093 300,00 рублей - средства краевого бюджета; 8 951 758,30 рублей - средства местного бюджета; Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2023 год - 4 243 248,3 рублей, в том числе: 0,00 рублей - средства федерального бюджета; 1 061 700,00 рублей - средства краевого бюджета; 3 181 548,30 рублей - средства местного бюджета. 2024 год - 3 932 973,00 рублей, в том числе: 0,00 рублей - средства федерального бюджета; 1 015 800,00 рублей - средства краевого бюджета; 2 917 173,00 рублей - средства местного бюджета. 2025 год - 3 868 837,00 рублей, в том числе: 0,00 рублей - средства федерального бюджета; 1 015 800,00 рублей - средства краевого бюджета. 2 853 037,00 рублей - средства местного бюджета. |
2. Характеристика текущего состояния социально-экономического развития сферы молодежной политики с указанием основных показателей социально-экономического развития Пировского муниципального округа
Важнейшим фактором устойчивого социально-экономического и культурного развития муниципального образования на сегодняшний день является работа с молодежью. Это система приоритетов и мер, направленных на создание возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития ее потенциала в интересах муниципального образования.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р) указано, что "государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями".
Заявленные приоритеты социально-экономического развития Сибири - "...превращение регионов Сибири в территорию комфортного проживания и успешного ведения бизнеса" (Стратегия социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 N 1120-р) закрепляют особую ответственность органов власти в формировании у молодежи устойчивого убеждения о наличии всех возможностей собственного развития, построения успешной карьеры в Сибири, в Красноярском крае, а не за его пределами. Подобные амбиции определяют вектор развития региональной молодежной политики, которая должна выстраивать межведомственную политику работы с молодежью с учетом личных запросов каждого молодого человека и стратегических задач экономики региона. В этой связи выделяются направления программных действий: создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Пировского муниципального округа, усиление патриотического воспитания молодежи края, развитие мер поддержки молодежи, в том числе в части обеспечения молодежи (молодых семей) жильем.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю на 1 января 2022 в Пировском муниципальном округе проживает 1113 человек в возрасте от 14 до 30 лет, из них 318 молодых людей от 14 до 17 лет, 795 человек в возрасте от 18 до 30 лет. В конце 2016 года было открыто муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Инициатива" Пировского муниципального округа", направление деятельности которого нацелено на развитие потенциала молодежи и его выявление по средствам привлечения молодежи для организации молодежных объединений и реализации молодежных мероприятий, а так же развития краевых ФП на территории округа. 2020 году в сфере молодежной политики произошли большие изменения, а именно ребрендинг фирменного стиля молодежной политики. Это новые названия для ФП: МЫ гордимся - сфера патриотического воспитания, МЫ развиваем - сфера благоустройства, карьеры, ТОС, МЫ создаваем - отрасль творчества, МЫ Помогаем - добровольчество, волонтеры победы. На территории Пировского муниципального округа действуют 7 штабов РДШ на базе школ округа, два штаба "Юнармии".
Также остается актуальным и необходимым развитие работы в области патриотического воспитания молодежи Пировского муниципального округа, развитии патриотических объединений. Уже традиционными в работе с молодежью стали мероприятия направленные на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации (День призывника, добровольческая акция "Письмо солдату"), а также ежегодными мероприятиями является "Свеча памяти", "Бессмертный полк", день памяти и скорби 22 июня, день Афганца которые не теряют своей актуальности.
Так же на территории Пировского муниципального округа действует государственная и муниципальная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями. Программа осуществляется с 2009 года в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы. На данный момент Программа реализуется в соответствии с основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России" утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, с подпрограммой "Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан" государственной программы Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
Практика реализации программ показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями, что подтверждает ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки.
Так же работает подпрограмма профилактики правонарушений несовершеннолетних. Необходимость включения в данную программу обусловлена тем, что в муниципальном округе имеются факты правонарушений несовершеннолетних. Количество случаев неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению, охране жизни и здоровья детей не уменьшается, что создает угрозу для их полноценного физического и психического развития, повышает риск вовлечения в преступную деятельность и употребление алкоголя.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Пировского муниципального округа.
На 29.11.2022 года состоит на учете 14 семья, находящихся в социально-опасном положении, в которых проживает 39 ребенка, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая Программа, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой на территории Пировского муниципального округа.
Основная цель подпрограммы "Профилактика правонарушений и преступлений в Пировском муниципальном округе" направлена на обеспечение безопасности жизнедеятельности населения Пировского муниципального округа, профилактику правонарушений и преступлений на территории округа, противодействие преступности.
3. Описание основных целей и задач программы
Цель программы:
Создание условий для развития потенциала молодежи и его реализации в интересах развития Пировского муниципального округа.
Задачи программы:
- создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Пировского муниципального округа;
- создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания;
- муниципальная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
- предупреждение безнадзорности несовершеннолетних, профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков, правовое воспитание подрастающего поколения, занятость несовершеннолетних вне учебное время.
4. Прогноз конечных результатов, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социально-экономическое развитие сферы молодежной политики Пировского муниципального округа, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов
Ожидаемые результаты реализации Программы по годам характеризуются показателями согласно Приложению N 1 к паспорту Программы.
5. Информация по подпрограммам, отдельным мероприятиям программы
1. Подпрограмма 1. "Вовлечение молодежи Пировского муниципального округа в социальную практику"
1.1. Описание обще окружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития сферы молодежной политики Пировского муниципального округа, качество жизни населения, тенденции развития.
Срок реализации подпрограммы: 2023 - 2025 годы.
Целью подпрограммы является создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Пировского муниципального округа.
В рамках подпрограммы решаются следующие задачи:
- вовлечение молодежи Пировского муниципального округа в общественную деятельность;
- развитие кадрового потенциала молодежной политики Пировского муниципального округа;
- создание условий для творческой самореализации молодежи Пировского муниципального округа;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- увеличение количества социально-экономических проектов, реализуемых молодежью до 13 единиц в 2023 году.
- обеспечение количества специалистов муниципальных и негосударственных структур округа, работающих с молодежью, общественных лидеров молодежной политики муниципального округа, участников образовательных мероприятий, направленных на повышение профессиональных компетенций в сфере молодежной политики в 2023 году до 5 человек;
- обеспечение количества молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе;
- участвующих в краевых и зональных мероприятиях в 2022 году до 200 человек.
Таким образом, при характеристике состояния дел необходимо выделить ключевые проблемы, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики региона;
недостаточная профессиональная квалификация специалистов, работающих с молодежью государственных и общественных структур по формированию гражданской инициативы, предприимчивости молодого человека и реализации его потенциала в пользу развития территории, где проживает молодой человек и края в целом.
1.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Ключевыми проблемами, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы являются:
- недостаточная включенность преобразующего потенциала молодежи в социально-экономическую систему;
- слабое партнерское взаимодействие структур государственной молодежной политики с общественными институтами в совместной работе по реализации молодежной политики региона;
- недостаточная профессиональная квалификация специалистов, работающих с молодежью государственных и общественных структур по формированию гражданской инициативы, предприимчивости молодого человека и реализации его потенциала в пользу развития территории, где проживает молодой человек и края в целом.
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой на территории Пировского муниципального округа.
Конечными и промежуточными социально-экономическими результатами решения указанных проблем являются:
Увеличение количества проектов, реализуемых молодежью округа с 15 единиц в 2022 году до 20 единиц в 2023 году;
Увеличение удельного веса молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, с 34,2% в 2020 году до 36,0% в 2023 году;
Увеличение количества благополучателей - граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов с 380 человек в 2021 году до 400 человек в 2023 году.
1.3. Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
1. Цель подпрограммы: создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
2. Задача 1. Вовлечение молодежи в общественную деятельность.
Для повышения коэффициента вовлечения молодежи в жизнь общества в подпрограмму включены мероприятия и проекты, которые обеспечат создание публичных площадок вовлечения молодежи в практико-ориентированную социально-полезную деятельность. Муниципальный форум ФП "Мы развиваем" и конкурс проектов "Современный мир глазами молодежи" позволит обеспечить привлечение внимания и активное включение в социальное проектирование молодежи Пировского муниципального округа. Ежегодно на территории округа действует трудовой отряд старшеклассников, силами которого осуществляется благоустройство территорий округа, что также обеспечивает включение подрастающего поколения в решение актуальных социальных проблем муниципального округа. Для развития социальных инициатив в рамках подпрограммы запланировано проведение Проектной школы. Участие в краевых и зональных проектах (ТИМ Бирюса, "Новый фарватер", Территория Красноярский край.), выполняют главную миссию вовлечения молодежи, демонстрации открытости и прозрачности действий власти, доступного информирования граждан о возможностях поддержки и саморазвития. Также для реализации этой миссии в рамках программы предусматривается реализация мероприятий по развитию молодежной телестудии "Новый век", которая обеспечивает информационную поддержку молодежной политики муниципального округа и субсидирование на финансовое обеспечение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению Молодежный центр "Инициатива"
Задача 2: Обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Для включения в реализацию молодежной политики общественной составляющей потребуются новые организационные и административные меры: формирование молодежных сообществ и молодежных общественных организаций, их штабов, отвечающих актуальным приоритетам социально-экономического развития края; поддержка и институционализация инициатив молодых людей. Работой со штабами ФП молодежной политики будет заниматься муниципальное бюджетное учреждение "Молодежный центр "Инициатива" Пировского муниципального округа"
Задача 3: Развитие кадрового потенциала молодежной политики Красноярского края.
Обязательства по формированию активного самодостаточного молодого гражданина необходимо распределить между всеми сферами, работающими в той или иной степени с молодежью. Для включения других институтов, работающих с молодежью, для определения единых подходов в молодежной политике необходимо обеспечить их участие в образовательных форматах для повышения квалификации, специалистов иных учреждений, работающих с молодежью. Специалисты МЦ "Инициатива" и специалист при администрации регулярно проходят курсы повышения классификаций.
Задача 4. Создание условий для творческой самореализации молодежи муниципального округа.
Для создания условий для успешной социализации молодежи Пировского муниципального округа необходимо обеспечить работу творческих площадок в рамках таких мероприятий как "Молодежная столица" в рамках празднования Дня Молодежи, окружных фестиваль "Созвездие талантов". Для повышения авторитета активного, успешного молодого человека и создания возможности признания и освещения успехов молодежи предусматривается проведение конкурса на получение премии главы муниципального округа, и участие молодежи в краевых палаточных лагерях.
3. Мероприятия подпрограммы разделены на три раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Красноярского края "О государственной молодежной политике Красноярского края" от 08.12.2006 N 20-5445.
1.4. Сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период с 01.01.2023 г. - 31.12.2025 г.
1.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
Показатель 1. "Количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью".
Показатель 2. "Удельный вес молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе".
Показатель 3. "Количество благополучателей - граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов".
1.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
Реализация мероприятий подпрограммы за период 2023 - 2025 годов позволит:
Увеличить количество проектов, реализуемых молодежью округа с 13 единиц в 2022 году до 17 единиц в 2025 году;
Увеличение количество благополучателей - граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов со 380 человек в 2020 году до 400 человек в 2023 году.
2. Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание молодежи Пировского муниципального округа"
2.1. Описание обще окружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения, тенденции развития.
Целью подпрограммы является создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Пировского муниципального округа.
В рамках подпрограммы решается следующая задача:
- вовлечение молодежи Пировского муниципального округа в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- достижение удельного веса молодых граждан, проживающих в Пировского муниципального округа, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности в 2022 году до уровня 31%;
- достижение удельного веса молодых граждан, проживающих в Пировского муниципального округа, являющихся членами или участниками отделения общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", участниками отделений (штабов) всероссийского детско-юношеского движения "Юнармия", прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, в их общей численности в 2022 году до уровня 12%;
Для эффективности реализации мероприятий в области патриотического воспитания молодежи округа необходимо обеспечить деятельное участие патриотических объединений, действующих в сельских поселениях и Муниципального бюджетного учреждения "Молодёжный центр "Инициатива" Пировского муниципального округа". Как правило, работа патриотического объединения концентрируется на внутренней деятельности, что не позволяет оценить уровень подготовки участников и членов патриотических объединений (центров, клубов). МБУ МЦ "Инициатива" будет разработан комплекс окружных мероприятий (турниров), направленных на отработку навыков военно-спортивной подготовки. Необходимо существенно расширить возможность их включения в окружные мероприятия, направленные на популяризацию военной службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, а также повышение интереса к изучению истории России, Красноярского края.
2.2 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Ключевыми проблемами, на решение которых направлена реализация задач подпрограммы:
- отсутствие материально-технического оснащения организаций, участвующих в патриотическом воспитании молодежи Пировского муниципального округа, организаций добровольческой направленности (для эффективной подготовки участников и членов патриотических объединений, клубов необходимо наличие инвентаря и оборудования, позволяющего на нем отрабатывать навыки технических и военно-прикладных видов спорта для объединений и клубов военно-спортивной направленности, навыки отработки традиционных производственных технологий (кузнечное дело, кожевенное производство), старинных техник владения огнестрельным и холодным оружием для объединений и клубов исторической реконструкции, навыки военной археологии для проведения поисковых работ для поисковых объединений. Устаревшая материально-техническая база или ее отсутствие в патриотических объединениях, клубах, центрах снижает эффективность подготовки молодых граждан к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также интерес к изучению истории России;
- отсутствие престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации (в современных условиях тенденция падения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, рост числа лиц, уклоняющихся от призыва на военную службу, обусловлены отсутствием выстроенной системы допризывной подготовки, когда молодой человек из условий социального и бытового комфорта резко, без возможных элементов адаптации, попадает в абсолютно незнакомые для него условия. До 18 лет подросток не получает соответствующую для военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации физическую, военно-спортивную, психо-эмоциональную подготовку).
В целях решения указанных проблем разработана настоящая подпрограмма, реализация которой является важной составной частью социально-экономической политики, проводимой администрацией Пировского муниципального округа.
2.3 Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
1. Цель подпрограммы: Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования системы патриотического воспитания молодежи Пировского муниципального округа.
2. Задача 1. Вовлечение молодежи Красноярского края в социальную практику, совершенствующую основные направления патриотического воспитания и повышение уровня социальной активности молодежи Пировского муниципального округа.
Мероприятия подпрограммы разделены на два раздела, мероприятия каждого из них в совокупности нацелены на решение одной из ее задач.
Выбор мероприятий подпрограммы в рамках решаемых задач обусловлен положениями государственной программы "Молодежь Пировского муниципального округа в 21 веке на 2023 - 2025".
2.4 Сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период с 01.01.2023 г. - 31.12.2025 г.
2.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
Показатель 1. "Количество социально-экономических проектов, реализуемых молодежью".
Показатель 2. "Удельный вес молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, вовлеченных в социально-экономические молодежные проекты, к общему количеству молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе".
Показатель 3. "Количество благополучателей - граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе, получающих безвозмездные услуги от участников молодежных социально-экономических проектов".
2.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
Реализация подпрограммных мероприятий за период 2023 - 2025 годов позволит:
Увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе не, вовлеченных в изучение истории Отечества, краеведческую деятельность, в их общей численности с 35,7% в 2014 году до 58,2% в 2019 году;
Увеличить количество молодых граждан, проживающих в Пировском муниципальном округе являющихся членами или участниками патриотических объединений Пировского муниципального округа, участниками клубов патриотического воспитания муниципальных учреждений округа прошедших подготовку к военной службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, с 6,4% в 2014 году до 11,2% в 2019 году.
Увеличить удельный вес молодых граждан, проживающих в Пировском МО, вовлеченных в добровольческую деятельность, в их общей численности с 7,1% в 2014 году до 15% в 2019 году нарастающим итогом с учетом вовлеченных в предыдущих периодах.
3. Подпрограмма 3. "Обеспечение жильем молодых семей"
Нумерация пунктов - приводится в соответствии с источником
1.1. Описание общеокружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития жилищной сферы, качество жизни населения, тенденции развития.
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной и муниципальной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710 "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан России" реализуется основное мероприятие "Обеспечение жильем молодых семей", которое одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей в первую очередь многодетных, признанных в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
На начало 2022 года в Пировском муниципальном округе состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством более 30 молодых семей.
Государственная и муниципальная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями в округе осуществляется с 2009 года в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009 - 2011 годы.
За период действия программы в 2009 - 2011 годах были разработаны правовые, финансовые и организационные механизмы государственной и муниципальной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
С 2014 г. в округе действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках муниципальной программы "Молодежь Пировского района в 21 веке" утвержденной постановлением администрацией Пировского района от 13.11.2014 г. N 547-п, с 2020 г. в округе действует подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" в рамках муниципальной программы "Молодежь Пировского муниципального округа в 21 веке" утвержденной постановлением администрацией Пировского района от 13.11.2020 г. N 328-п в соответствии с государственной программой Красноярского края "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан Красноярского края, утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 514-п.
За период действия программы и подпрограмм с 2009 по 2021 годы свои жилищные условия улучшили порядка 30 молодых семей, социальные выплаты были использованы на приобретение жилья, строительства жилья и на погашения основной суммы долга по ипотеке.
В 2022 году свидетельство оформлено 1-ой молодой семье, семья использовала социальную выплату на погашение основной суммы долга по ипотеке.
Практика реализации программ с 2009 г. по 2022 годы показывает, что государственная и муниципальная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
3.2. Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
3.3. Описание цели и задач подпрограммы.
Целью подпрограммы является предоставление государственной и муниципальной поддержки в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
3.4. Сроки реализации подпрограммы: реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период с 01.01.2023 г. - 31.12.2025 г.
3.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития жилищной сферы, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия за счет полученных социальных выплат, составит 3 к 2025 году.
Доля молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальных выплат на приобретение или строительство жилья и реализовавших свое право на улучшение жилищных условий за счет средств социальной выплаты, в общем количестве молодых семей, получивших свидетельства о выделении социальной выплаты на приобретение или строительство жилья, - претендентов на получение социальной выплаты в текущем году на конец планируемого года (ежегодно 100%).
3.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Пировском муниципальном округе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
2. Подпрограмма 4. "Профилактика безнадзорности и правонарушений на территории Пировского муниципального округа"
4.1 Описание обще окружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения, тенденции развития.
Социально-экономическая и духовно-нравственная ситуация в России характеризуется нарастанием социального неблагополучия отдельных семей, падением их жизненного уровня, криминальной среды, ростом преступлений и правонарушений среди подростков и порождает опасные для подрастающего поколения и общества в целом процессы.
Профилактика правонарушений и преступлений становится наиболее актуальной, т.к. появилась немало подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. К этой категории относятся дети из семей, бюджет которых не позволяет организовать полноценный отдых и питание, в результате чего они, как правило, предоставлены сами себе. Все это ведет к росту правонарушений среди подростков.
Работа окружных органов системы профилактики строится в соответствии с текущим планом работы и окружными комплексными программами на основе требований действующего законодательства. Органы системы профилактики округа осуществляют взаимодействие по выявлению безнадзорных несовершеннолетних и родителей, не выполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних детей. Проводится профилактическая работа и лечебные мероприятия в отношении родителей, злоупотребляющих спиртными напитками.
Необходимость разработки настоящей программы обусловлена тем, что в округе имеются факты правонарушений несовершеннолетних. Количество случаев неисполнения родителями своих обязанностей по воспитанию, обучению, охране жизни и здоровья детей не уменьшается, что создает угрозу для их полноценного физического и психического развития, повышает риск вовлечения в преступную деятельность и употребление алкоголя.
На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Пировского муниципального округа на 29.11.2022 г. состоит на учете 14 семей, находящихся в социально-опасном положении, в которых проживает 39 ребенка, нуждающихся в проведении индивидуальной профилактической работы.
4.2 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Объективными причинами совершения несовершеннолетними преступлений и правонарушений, совершение преступлений в отношении несовершеннолетних является низкая ответственность родителей за воспитание детей, не занятость детей внеучебное время, социальная среда, рост безработицы, пьянство, бытовая неустроенность, утрата семейных традиций.
В предстоящем периоде криминогенная обстановка в округе может обострится. Невмешательство в вопросы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений среди несовершеннолетних может оказать крайне негативное влияние на социально-психологическую атмосферу в обществе, экономику, культуру, здоровье населения, другие составляющие политической, социально-экономической, духовной жизни общества.
Решение отмеченных проблем представляется возможным лишь с применением программно-целевого метода, так как отдельные мероприятия, направленные на усиление профилактики безнадзорности и правонарушений, без соответствующей координации и межведомственного взаимодействия будут более финансово невыгодными, менее эффективными и, в конечном итоге, не позволят коренным образом повлиять на ситуацию в муниципальном округе.
4.3 Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Целью подпрограммы является профилактика преступлений и правонарушений совершенных несовершеннолетними гражданами.
Задача. 1 предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних,
Задача. 2 профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков,
Задача. 3 правовое воспитание подрастающего поколения,
Задача. 4 занятость несовершеннолетних внеучебное время.
4.4. Сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период с 01.01.2023 г. - 31.12.2025 г.
4.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
Администрация Пировского муниципального округа, с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по подпрограммным мероприятиям, состав исполнителей. Ежегодно согласовывает с отделом экономики администрации муниципального округа и финансовым управлением администрации округа, уточненные показатели эффективности подпрограммы на соответствующий год и ежегодно отчитывается о ходе их выполнения.
Сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального района.
4.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
Оценка эффективности подпрограммы заключается в количественном сравнении данных, полученных до и после конкретного вида работы, мониторинге за квартал. Руководители муниципальных отделов и учреждений округа ежеквартально на заседание комиссии по делам несовершеннолетних и защиты их прав муниципального округа предоставляют отчеты о проведенных мероприятиях в рамках подпрограммы.
Реализация подпрограммы позволит снизить число преступлений и правонарушений несовершеннолетних, количество семей, находящихся в социально опасном положении, максимально охватить несовершеннолетних досуговой деятельностью и занятостью во внеучебное время, повысить эффективность социально-реабилитационной работы с несовершеннолетними, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, социально опасном положении, совершающими противоправные действия через активизацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Методы оценки эффективности реализации подпрограммы:
- мониторинг проводимых мероприятий;
- сравнительный анализ полученных результатов при проведении мероприятий;
- отчеты руководителей о реализации подпрограммы;
- ежегодная оценка эффективности реализации подпрограммы в соответствии с порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
3. Подпрограмма 5. "Профилактика правонарушений на территории Пировского муниципального округа"
5.1 Описание обще окружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения, тенденции развития.
Преступность, существуя в обществе, пронизывает различные его сферы, определяет состояние общественной и личной безопасности, препятствует эффективному проведению социально-экономических преобразований. Поэтому особое значение приобретает выработка комплексных мер, направленных на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений.
5.2 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
5.3 Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
5.4 Сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период с 01.01.2023 г. - 31.12.2025 г.
5.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
5.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
4. Подпрограмма 6."Сельская молодежь - будущее Пировского муниципального округа"
6.1 Описание обще окружной проблемы, на решение которой направлена реализация подпрограммы, отдельного мероприятия, содержащее объективные показатели, характеризующие уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения, тенденции развития.
Актуальные данные статистики свидетельствуют о том, что на территории муниципального образования Пировский муниципальный округ Красноярского края проживает 6421 человек.
В составе этой цифры 2505 пенсионеров, официально, состоящих на учете в местном отделении пенсионного фонда Российской Федерации (38%), 927 детей в возрасте от 7 до 17 лет (14%), 631 человек, которые имеют группы инвалидности, не предполагающие трудовой деятельности (9,6%), 1323 человека в возрасте от 36 до 59 лет (20%) и 1200 молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет или всего (18,3%) от общего числа жителей Пировского муниципального округа.
Между тем, эти 18,3% процента населения являются наиболее трудоспособной и грамотной частью. Молодежь в возрасте от 18 до 35 лет, строит семью, рожает детей, то есть фактически формирует будущее территории.
О гражданской и социальной, деловой и экономической активности этой части населения свидетельствуют следующие данные.
Из 1113 молодых людей, проживающих на территории Пировского муниципального округа Красноярского края - 17 человек являются безработными (1,4%). Десять человек являются членами органов местного самоуправления окружного и сельских советов депутатов (0,08%), что от общего количества в 100 депутатов, работающих на территории муниципального образования составляет 10%. 7 - человек являются членами избирательных комиссий различных уровней (0,6%), что от 96 - общего количества членов избирательных комиссий различных уровней составляет всего (7,2%). 18 человек или 1,5% имеют свой бизнес. Остальные люди этого возраста либо учатся, либо работают.
Среднее количество молодых людей, заявившихся на участие в программах на получение жилья составляет за последние три года ежегодно составляют 38 человек или 3,1% от общей численности всех молодых людей Пировского муниципального округа.
Приведенных выше показателей, вполне достаточно для понимания того что социальная, деловая и экономическая активность части населения Пировского муниципального округа, которая должна обеспечить будущее Пировского муниципального округа Красноярского края как самостоятельной территориальной единицы находится на очень низком уровне.
Между тем, именно эта часть общества Пировского муниципального округа помимо высокой демографической нагрузки, постоянно подвергается миграционному давлению.
В течении последних 6 лет, общее количество жителей муниципального образования ежегодно сокращается в среднем на 50 - 65 человек ежегодно. 53,4% от этого количества это люди в возрасте от 18 до 35 лет переезжающие в город.
6.2 Анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование.
Среди причин миграции:
- низкий уровень жизни;
- отсутствие возможности трудоустройства;
- неразвитость культурных потребностей;
- заниженность нравственных оценок своего и чужого поведения;
- относительно небольшие возможности для досуга.
Иначе говоря, пока не совершится качественный скачок социальной, экономической, деловой и духовной активности молодежи, в будущем Пировского муниципального округа Красноярского края будут преобладать негативные тенденции, основная из которых ухудшение демографической ситуации, что в последствии может привести к потере Пировским муниципальным округом Красноярского края своей территориальной самостоятельности.
На повышение социальной, деловой, экономической и духовной активности молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет и направлена настоящая подпрограмма "Сельская молодежь - будущее Пировского муниципального округа на 2023 - 2025 годы".
6.3 Описание цели и задач подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Цель подпрограммы. "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи Пировского муниципального округа ".
Задачи подпрограммы:
- создание системы информационного обеспечения молодежи Пировского муниципального округа специальной информацией, стимулирующей ее деловую и гражданскую активность;
- создание условий для повышения социальной активности молодежи Пировского муниципального округа;
- создание условий для повышения экономической активности молодежи Пировского муниципального округа;
- содействие духовному, физическому и творческому развитию сельской молодежи Пировского муниципального округа.
6.4. Сроки реализации подпрограммы, отдельного мероприятия программы.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется в период с 01.01.2023 г. - 31.12.2025 г.
6.5. Планируемое изменение объективных показателей, характеризующих уровень социально-экономического развития сферы культура Пировского муниципального округа, качество жизни населения и их влияние на достижение задач программы.
В результате реализации подпрограммы предполагается к 2022 году достичь увеличения по следующим показателям:
- доли молодежи Пировского муниципального округа, охваченной всеми видами консультаций (индивидуальными, электронными, телефонными), к общему количеству молодых людей в возрасте от 18 до 35 лет до 40%;
- доли молодежи в возрасте от 18 до 35 лет, вовлеченной в деятельность Пировского местного отделения Российского Союза сельской Молодежи, к общему количеству молодежи в Пировском муниципальном округе Красноярского края до 34%;
- доли молодежи в советах депутатов к общему количеству депутатов в муниципальных образованиях до 33,3%;
- доли молодежи в избирательных комиссиях различных уровней до 33,3%;
- доли молодежи, обучившейся социальному проектированию, к общему количеству молодежи Пировского муниципального округа до 20,8% процентов;
- доли молодежи, участвующей в программах социального развития сел, к общему количеству молодежи Пировского муниципального округа до 12%;
- доли молодежи, обучившейся основам бизнес-планирования, к общему количеству молодежи округа до 8% процентов;
- доли молодежи, участвующей в программах экономического развития территории к общему количеству жителей Пировского муниципального округа в возрасте от 18 до 35 лет, до 4,5%
- доли молодежи, имеющей свой бизнес до 3,5% от общего числа молодежи в Пировском муниципальном округе;
- доли молодежи, вовлеченной в интеллектуально-творческие мероприятия, к общему количеству молодежи Пировского муниципального округа до 45% процентов;
- доли молодежи, систематически занимающиеся физической культурой и спортом, к общему количеству молодежи в Пировском муниципальном округе до 39% процентов;
6.6. Экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы, отдельных мероприятий программы.
5. Отдельное мероприятие муниципальной программы
"Субвенция бюджетам муниципальных образований на осуществление государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав в рамках отдельных мероприятий муниципальной программы Пировского муниципального округа "Молодежь Пировского муниципального округа в 21 веке".
- срок реализации мероприятия 2023 - 2025 г.
- Главным распорядителем бюджетных средств, ответственным исполнителем за реализацию отдельного мероприятия является Администрация Пировского муниципального округа.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского муниципального округа, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению
Строительство, реконструкция, техническое перевооружение или приобретение объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Пировского муниципального округа в рамках муниципальной программы не предусмотрено.
9. Информация о ресурсном обеспечении муниципальной программы
информация о ресурсном обеспечении программы Пировского муниципального округа представлена в приложении N 3 к муниципальной программе;
информация об источниках финансирования подпрограмм, отдельных мероприятий муниципальной программы Пировского муниципального округа представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.
10. Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках муниципально-частного партнерства, направленных на достижение целей и задач программы
Программные мероприятия, реализуемые в рамках муниципально-частного партнерства, не запланированы.
11. Информация о мероприятиях, реализуемых за счет средств внебюджетных фондов
Программные мероприятия, реализуемые с участием акционерных обществ, общественных, научных и иных организаций, а также целевых внебюджетных фондов не предусмотрены.
12. Информация о реализации в сфере культуры инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Пировского муниципального округа
Инвестиционные проекты в рамках муниципальной программы не реализуются.
13. Информация о предусмотренных бюджетных ассигнованиях на оплату муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения нужд Пировского муниципального округа, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, за исключением муниципальных контрактов, финансируемых за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Пировского муниципального округа, а также муниципальных контрактов на поставки товаров для обеспечения Пировского муниципального округа на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусматривающих встречные обязательства, не связанные с предметами их исполнения.
Реализация муниципальной программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Исполнители мероприятий программы определяются в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Длительность производственного цикла поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для обеспечения нужд Пировского муниципального округа, предусмотренных программой, не превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.