Решение Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 декабря 2021 г. N 121
"О внесении изменений и дополнений в решение собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район"
В целях приведения "Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район" в соответствие с Бюджетным кодексом РФ, Собрание депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район
решило:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район, утвержденное решением Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район" (в редакции Решения Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район N 254 от 09.11.2018 г., N 268 от 26.12.2018 г., N 344 от 24.12.2019 г., N 24 от 30.12.2020 г.) следующие изменения и дополнения:
1.1 Преамбулу после слов "на средства бюджета муниципального района," дополнить словами "на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с настоящим Положением и Бюджетным кодексом РФ средства участников казначейского сопровождения,".
1.2. В статье 5 "Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении":
а) дополнить новыми абзацами тридцатым - тридцать первым следующего содержания:
"участник казначейского сопровождения - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства, определенные в соответствии со статьями 242.25 и 242.26 Бюджетного Кодекса РФ, использование которых осуществляется после подтверждения на соответствие условиям и (или) целям, установленным при предоставлении средств;
казначейское сопровождение - проведение Федеральным казначейством (финансовым органом муниципального района) операций с денежными средствами участника казначейского сопровождения;";
б) абзацы тридцатый - тридцать восьмой считать соответственно абзацами тридцать вторым - сороковым;
в) дополнить новым абзацем сорок первым следующего содержания:
"получатель средств из бюджета - юридическое лицо (не являющееся участником бюджетного процесса, бюджетным и автономным учреждением), индивидуальный предприниматель, физическое лицо - производитель товаров, работ, услуг, получающие средства из бюджета на основании муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора (соглашения) о предоставлении субсидии, договора о предоставлении бюджетных инвестиций, а также юридическое лицо, которому в случаях, установленных федеральным законом, открываются счета в Федеральном казначействе в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ;";
г) абзацы тридцать девятый - пятьдесят пятый считать соответственно абзацами сорок вторым - пятьдесят восьмым;
д) абзац сорок пять изложить в следующей редакции:
"главный администратор доходов бюджета - определенный в соответствии с настоящим Положением орган местного самоуправления, орган администрации муниципального района, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета;";
е) в абзаце сорок седьмом слова "решением о бюджете" заменить словами "в соответствии с настоящим Положением".
1.3. Пункт 2 статьи 12 и пункт 2 статьи 14 признать утратившими силу.
1.4. В статье 15 "Перечень принципов бюджетной системы":
а) дополнить новым абзацем одиннадцатым следующего содержания:
"участия граждан в бюджетном процессе;";
б) абзацы одиннадцатый - четырнадцатый считать соответственно абзацами двенадцатым - пятнадцатым.
1.5. В статье 27 "Зачисление доходов в бюджет":
а) абзац второй пункта 1 дополнить словами ", а также направляют информацию о зачислении (возврате) денежных средств, об уточнении вида и принадлежности платежа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах";
б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. Денежные средства, в отношении которых отсутствует информация, позволяющая однозначно определить их принадлежность к виду (подвиду) дохода бюджета, закрепляемому за администратором доходов бюджета, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджет.
Невыясненные поступления, зачисленные в бюджет муниципального района, подлежат возврату (уточнению) не позднее трех лет со дня их зачисления на единый счет бюджета муниципального района.
По истечении срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, невыясненные поступления, которые зачислены в бюджет муниципального района и по которым не осуществлен возврат (уточнение), подлежат отражению по коду классификации доходов бюджета, предусмотренному для учета прочих неналоговых доходов бюджета муниципального района, и возврату (уточнению) не подлежат.".
1.6. В разделе II "Доходы бюджета" главу 6 "Общие положения о доходах бюджета" дополнить статьей 27.1 "Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет" следующего содержания:
"Статья 27.1 Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет
1. Излишне уплаченный (взысканный) платеж в бюджет подлежит возврату по заявлению плательщика платежей в бюджет в течение 30 календарных дней со дня регистрации такого заявления администратором доходов бюджета, осуществляющим бюджетные полномочия по принятию решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
2. Заявление о возврате излишне уплаченного (взысканного) платежа в бюджет может быть подано плательщиком платежей в бюджет в течение трех лет со дня уплаты (взыскания) такого платежа, если иное не предусмотрено законодательными актами Российской Федерации.
3. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет осуществляется в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
4. Положения настоящей статьи не распространяются на платежи, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании.
5. Возврат излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет в рамках исполнения денежных обязательств перед публично-правовыми образованиями осуществляется в соответствии с договорами и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.".
1.7. В пункте 2 статьи 32 "Налоговые доходы муниципального района":
а) в абзаце втором слова "и тридцать шестом" заменить словами ", тридцать шестом и тридцать девятом";
б) в абзаце третьем слова "и тридцать шестом" заменить словами ", тридцать шестом и тридцать девятом";
в) в абзаце четвертом слова "и тридцать шестом" заменить словами ", тридцать шестом и тридцать девятом".
1.8. В статье 33 "Неналоговые доходы бюджета":
а) часть первую дополнить абзацем следующего содержания:
"платы за публичный сервитут, предусмотренной решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые расположены в границах городских, сельских поселений и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (органов государственной власти Костромской области (государственных органов), органов местного самоуправления муниципального района (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Костромской области и казенных учреждений), - по нормативу 100 процентов в бюджет муниципального района, в собственности (на территории) которого находится земельный участок, если иное не установлено настоящей статьей.";
б) часть третью дополнить абзацами следующего содержания:
"плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые расположены в границах городских поселений и не предоставлены гражданам или юридическим лицам ((органов государственной власти Костромской области (государственных органов), органов местного самоуправления муниципального района (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Костромской области и казенных учреждений), - по нормативу 50 процентов;
плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, которые расположены в границах сельских поселений и межселенных территорий муниципальных районов и не предоставлены гражданам или юридическим лицам (органов государственной власти Костромской области (государственных органов), органов местного самоуправления муниципального района (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Костромской области и казенных учреждений), - по нормативу 100 процентов.";
в) часть пятую дополнить абзацем следующего содержания:
"плата за публичный сервитут, предусмотренная решением уполномоченного органа об установлении публичного сервитута в отношении земельных участков, которые расположены на межселенных территориях и находятся в федеральной собственности, осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти Костромской области и которые не предоставлены гражданам или юридическим лицам (органов государственной власти Костромской области (государственных органов), органов местного самоуправления муниципального района (муниципальных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами Костромской области и казенных учреждений), - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Костромской области не установлено иное.".
1.9. Статью 42 "Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам" изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным) учреждениям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров), выполнением работ, оказанием услуг.
2. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пункте 5 - 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета муниципального района - в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания депутатов муниципального района о бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
3. Муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и определять:
1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;
2) цели, условия и порядок предоставления субсидий, а также результаты их предоставления;
3) порядок возврата субсидий в бюджет муниципального района в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
4) случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
5) положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 5 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 129 и 131 настоящего Положения.
3.1. В случае нарушения получателями предусмотренных настоящей статьей субсидий условий, установленных при их предоставлении, соответствующие средства подлежат в порядке, определенном муниципальными правовыми актами, предусмотренными пунктом 3 и абзацем четвертым пункта 7 настоящей статьи, возврату в бюджет муниципального района.
4. Субсидии, предусмотренные настоящей статьей, могут предоставляться юридическим лицам, являющимся хозяйственными обществами, в том числе для реализации ими функций, установленных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в виде вкладов в имущество таких юридических лиц, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных подпунктом 5 пункта 3 настоящей статьи.
5.1. При предоставлении субсидий, предусмотренных настоящей статьей, юридическим лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг и (или) в муниципальные правовые акты, регулирующие их предоставление, является запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам.
6. В бюджете муниципального района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, а также юридическим лицам, являющимся стороной соглашений о муниципально-частном партнерстве. Указанные субсидии предоставляются в соответствии с условиями и сроками, предусмотренными соглашениями о муниципально-частном партнерстве, концессионными соглашениями, заключенными в порядке, определенном соответственно законодательством Российской Федерации о муниципально-частном партнерстве, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
7. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление, в соответствии с решениями администрации муниципального района, юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе.
Порядок предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального района, если данный порядок не определен решениями, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района, которые должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
8. В решении о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление из бюджета муниципального района субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит соответственно муниципальному образованию, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц (в случаях, установленных федеральными законами, на возмещение затрат в связи с ранее осуществленными указанными юридическими лицами капитальными вложениями в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц или в муниципальной собственности), и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решения о предоставлении субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, из бюджета муниципального района принимаются соответственно в форме муниципальных правовых актов администрации муниципального района в определяемом ими порядке.
Предоставление субсидий, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, осуществляется в соответствии с договором (соглашением), заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и юридическим лицом, которому предоставляется субсидия. В указанный договор (соглашение) подлежат включению положения, определяющие обязанность юридического лица, которому предоставляется субсидия, предусмотренная абзацем первым настоящего пункта, осуществлять закупки за счет средств, полученных на осуществление капитальных вложений и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а также закупки в целях строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, подлежащих в случаях, установленных федеральными законами, передаче в муниципальную собственность, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также положение о возврате в соответствующий бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, на возмещение затрат, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является указанная субсидия), если получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, не принято в порядке, установленном правовыми актами, указанными в а абзаце четвертом настоящего пункта, решение о наличии потребности в использовании этих средств на цели предоставления субсидии в текущем финансовом году.
Порядок предоставления субсидий, предусмотренных настоящим пунктом, из бюджета муниципального района, включая требования к договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий, срокам и условиям их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района.
9. Заключение договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета муниципального района юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 7 настоящей статьи, в том числе в соответствии с условиями специальных инвестиционных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", и заключение соглашений о муниципально-частном партнерстве, концессионных соглашений от имени муниципального образования на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляются в случаях, предусмотренных решениями администрации муниципального района, принимаемыми в определяемом ими порядке.
Заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии юридическому лицу, являющемуся стороной соглашения о защите и поощрении капиталовложений, заключенного в порядке, установленном Федеральным законом от 1 апреля 2020 года N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, осуществляется в пределах сроков и объемов возмещения затрат, определяемых в соответствии с указанным Федеральным законом.
Договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, указанные в абзацах первом и втором настоящего пункта, и дополнительные соглашения к указанным договорам (соглашениям), предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми финансовым органом муниципального района.
10. Субсидии в целях финансового обеспечения исполнения муниципального социального заказа на оказание муниципальных услуг в социальной сфере юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, являющимся исполнителями таких услуг, предоставляются из бюджета муниципального района в соответствии со статьей 42.3 настоящего Положения.".
1.10. В статье 42.1 "Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями":
а) абзац 2 пункта 2 изложить в новой редакции:
"Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из бюджета муниципального района, в том числе результаты их предоставления, устанавливается муниципальными правовыми актами администрации муниципального района или муниципальными правовыми актами уполномоченных ими органов местного самоуправления. Указанные муниципальные правовые акты должны соответствовать общим требованиям, установленным Правительством Российской Федерации, и содержать положения об осуществлении в отношении получателей субсидий и лиц, указанных в пункте 3 настоящей статьи, проверок главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидии, соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 129 и 131 настоящего Положения.";
б) в пункте 3 слова "предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления" заменить словами "предоставляющим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок, предусмотренных абзацем вторым пункта 2 настоящей статьи,".
1.11. В абзаце шестом пункта 3 статьи 42.2 "Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность" слова "а в случае заключения администрацией муниципального района с органом Федерального казначейства соглашения об открытии и ведении лицевого счета муниципального автономного учреждения, муниципального унитарного предприятия" заменить словами "а в случае направления администрацией муниципального района в орган Федерального казначейства обращения в соответствии со статьей 108.1 Настоящего положения".
1.12. В части третьей статьи 53 "Источники финансирования дефицита бюджета муниципального района":
а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"в объеме, не превышающем разницы между остатками, образовавшимися в связи с неполным использованием бюджетных ассигнований в ходе исполнения в отчетном финансовом году бюджета муниципального района, отнесенного в соответствии с настоящим Положением к группе заемщиков с высоким или средним уровнем долговой устойчивости, и суммой увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных абзацем вторым настоящей части, используются в порядке, установленном решение Собрания депутатов муниципального района, регулирующим бюджетные правоотношения;";
б) абзац третий считать абзацем четвертым и в нем слова "со средним или низким" заменить словами "с низким".
1.13. В абзаце втором статьи 59 "Предельный объем муниципальных заимствований" после слов "долговых обязательств муниципального района," дополнить словами "за исключением объема не использованного на конец соответствующего года остатка бюджетного кредита, привлеченного на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов,".
1.14. В статье 67 "Муниципальные гарантии":
а) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, в том числе облигационному), подлежит отзыву гарантом только в следующих случаях:
1) изменение без предварительного письменного согласия гаранта указанных в муниципальной гарантии условий основного обязательства, которые не могут быть изменены без предварительного письменного согласия гаранта;
2) нецелевое использование средств кредита (займа, в том числе облигационного), обеспеченного муниципальной гарантией.";
б) пункт 27 дополнить предложением следующего содержания: "Муниципальная гарантия, обеспечивающая исполнение обязательств принципала по кредиту (займу, за исключением облигационного), предоставляется при условии установления в кредитном договоре (договоре займа) и (или) договоре о предоставлении указанной муниципальной гарантии обязательств кредитора (займодавца) осуществлять со своей стороны контроль за целевым использованием средств указанного кредита (займа).".
1.15. В статье 79 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета":
а) абзац шестой пункта 1 изложить в следующей редакции:
"представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
б) абзац седьмой пункта 2 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации";
в) дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Закрепление за органами местного самоуправления, органами администрации муниципального района, бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3.2. Перечень главных администраторов доходов бюджета муниципального района утверждается администрацией муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.".
1.16. В статье 80 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета":
а) абзац третий пункта 1 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
б) абзац второй пункта 2 дополнить словами ", кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета";
в) дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Закрепление за органами местного самоуправления, органами администрации муниципального района бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета муниципального района утверждается администрацией муниципального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.".
1.17. В пункте 2 статьи 86 "Сведения, необходимые для составления проекта бюджета":
а) дополнить новым абзацем третьим следующего содержания:
"документах, определяющих цели национального развития Российской Федерации и направления деятельности органов публичной власти по их достижению;";
б) абзацы третий - седьмой считать соответственно абзацами четвертым - восьмым.
1.18. Пункт 3 статьи 95 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"3. Решением о бюджете утверждаются:
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде;
размер резервного фонда администрации муниципального района;
объём расходов на обслуживание муниципального долга муниципального района;
объём бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных и инвестиционной программ в составе ведомственной структуры расходов бюджета муниципального района по соответствующей программе целевой статье расходов бюджета;
объём бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом или очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета муниципального района, установленные настоящим Положением.".
1.19. Пункт 2 статьи 98.1 "Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении" изложить в следующей редакции:
"2. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете муниципального района в первом чтении утверждаются:
общий объем доходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год или очередной финансовый год и плановый период с выделением получаемых межбюджетных трансфертов;
общий объем расходов бюджета муниципального района в очередном финансовом году или очередном финансовом году и плановом периоде;
дефицит (профицит) бюджета муниципального района;
источники финансирования дефицита бюджета муниципального района;
нормативы отчислений неналоговых доходов в бюджет муниципального района в случае, если они не утверждены бюджетным законодательством Российской Федерации.
При утверждении в первом чтении основных характеристик бюджета муниципального района Собрание депутатов не имеет права увеличивать доходы и дефицит бюджета муниципального района, если на эти изменения отсутствует положительное заключение администрации муниципального района.".
1.20. В пункте 2 статьи 102 "Сводная бюджетная роспись":
а) абзац двенадцатый после слов "отчетном финансовом году," дополнить словами "в том числе на сумму неисполненного казначейского обеспечения обязательств, выданного в соответствии со статьей 242.22 Бюджетного Кодекса РФ,";
б) в абзаце шестнадцатом слова "десятым и двенадцатым" заменить словами "десятым, двенадцатым и четырнадцатым".
1.21. В статье 108 "Лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета":
а) в пункте 5 слова "юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями" заменить словами "получателей средств из бюджета", слова "за исключением случаев" заменить словами "в случаях";
б) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Учет операций со средствами участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства, указанные в статьях 242.25 и 242.26 Бюджетного Кодекса РФ, производится на лицевых счетах, открываемых им в финансовом органе муниципального района, в случаях, установленных федеральными законами.";
в) в пункте 8:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "в пункте 8" имеется в виду "в пункте 6"
слова "другим юридическим лицам, не являющимся участниками бюджетного процесса, сведения о которых включены" заменить словами "получателям средств из бюджета, участникам казначейского сопровождения после включения сведений о них";
дополнить абзацем следующего содержания:
"Требования, предусмотренные абзацем первым настоящего пункта, не применяются к участникам казначейского сопровождения, являющимся индивидуальными предпринимателями и физическими лицами - производителями товаров, работ, услуг.".
1.22. В статье 108.1 "Осуществление Федеральным казначейством отдельных функций финансовых органов муниципального района":
а) в пункте 1:
дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) с открытием и ведением лицевых счетов, предназначенных для учета операций со средствами получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджета муниципального района;";
в подпункте 7 слова "юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями" заменить словами "получателей средств из бюджета, участников казначейского сопровождения";
б) в пункте 2 слова "Федеральное казначейство и" заменить словами "Федеральное казначейство, особенности передачи функций финансового органа муниципального района, связанных с исполнением бюджета, и порядок".
1.23. В пункте 3 статьи 111.1 "Операции по управлению остатками средств на едином счете бюджета" слова "юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями" заменить словами "получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения".
1.24. В статье 112 "Иммунитет бюджета":
а) пункт 1 после слов "на средства бюджета" дополнить словами ", на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ средства участников казначейского сопровождения";
б) пункт 2 после слов "на средства бюджета" дополнить словами ", на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ средства участников казначейского сопровождения";
в) пункт 3 после слов "на средства бюджета" дополнить словами ", на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ средства участников казначейского сопровождения".
1.25. Статью 113 "Особенности исполнения бюджета, установленные федеральными законами" дополнить новым пунктом 8 следующего содержания:
"8. В случае оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения муниципального контракта в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", денежного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта, допускается санкционирование оплаты такого денежного обязательства:
1) на счет, определенный арбитражным управляющим, в случае признания несостоятельным (банкротом) физического, юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществивших поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (исполнение отдельного этапа исполнения муниципального контракта);
2) на счет юридического лица, являющегося правопреемником реорганизованного юридического лица, в случае правопреемства поставщика (подрядчика, исполнителя) по муниципальному контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения;
3) лицу, являющемуся наследником, в соответствии с гражданским законодательством в случае смерти физического лица, осуществившего поставку товара, выполнение работы, оказание услуги (исполнение отдельного этапа исполнения муниципального контракта), и закрытия счета, указанного в муниципальном контракте.".
1.26. Пункт 4 статьи 115 "Завершение текущего финансового года" дополнить словами ", если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и настоящим Положением".
1.27. Наименование главы 17 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета" дополнить словами ", на средства участников казначейского сопровождения".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.8 после слов "на средства бюджета" дополнить словами ", на подлежащие казначейскому сопровождению в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ средства участников казначейского сопровождения";
б) в пункте 3:
дополнить новым абзацем пятым следующего содержания:
"предоставление документов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, в орган Федерального казначейства (финансовый орган муниципального района) в целях исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, не подлежащие казначейскому сопровождению (за исключением судебных актов по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью);";
в) абзацы пятый - шестой считать соответственно абзацами шестым - седьмым.
1.29. В разделе VIII "Исполнение бюджета" главу 17 "Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета" дополнить статьей 119.1 "Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения" следующего содержания:
"Статья 119.1. Исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения
1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения, предусмотренных пунктом 1 статьи 242.23 Бюджетного Кодекса РФ, обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные пунктом 1 статьи 242.26 Бюджетного Кодекса РФ, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 116 настоящего Положения, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, по месту открытия в соответствии с настоящим Положением участнику казначейского сопровождения - должнику лицевого счета (далее в настоящей статье - счет должника).
2. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, в срок не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.
При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 116 настоящего Положения, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, возвращает исполнительный документ со всеми поступившими приложениями к нему взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня поступления с указанием причины возврата.
В случае направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению направляется должнику в срок не позднее пяти рабочих дней после получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.
3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2 настоящей статьи, представляет в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа, предусматривающего взыскание по муниципальному контракту (контракту, договору, соглашению), по которому возникло требование.
4. При нарушении должником сроков исполнения исполнительного документа, установленных настоящей статьей, орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, приостанавливает до момента устранения данного нарушения осуществление операций по расходованию средств на соответствующем разделе лицевого счета должника, связанных с исполнением муниципального контракта (контракта, договора, соглашения), по которому возникло требование (за исключением операций по перечислению денежных средств для расчетов по оплате труда, перечислению удержанных налогов и уплате начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами, операций по исполнению исполнительных документов, в том числе по искам о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью), с уведомлением должника.
5. Операции по расходованию средств не приостанавливаются при предъявлении должником в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, одного из следующих документов:
1) документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа;
2) документа об отсрочке или о рассрочке исполнения судебных актов;
3) документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.
6. В случае невозможности осуществления взыскания денежных средств с должника в связи с отсутствием на счете должника денежных средств в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, данный орган информирует об этом взыскателя в течение 10 дней со дня истечения указанного трехмесячного срока.
7. В случае направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя трехмесячный срок исчисляется со дня получения уточненных реквизитов банковского счета взыскателя.
8. При поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, от взыскателя либо суда заявления (судебного акта) об отзыве исполнительного документа данный орган возвращает взыскателю либо в суд полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием причины его неисполнения и времени нахождения указанного документа в данном органе.
В случае частичного исполнения должником исполнительного документа орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, возвращает указанный документ взыскателю либо в суд с отметкой о произведенных выплатах (произведенной выплате).
9. При поступлении в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, от взыскателя либо суда заявления (судебного акта) об отзыве исполнительного документа в период приостановления операций по расходованию средств на счете должника данный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по счету должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю либо в суд.
10. В случае отзыва исполнительного документа взыскатель вправе направить исполнительный документ на исполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
11. При исполнении исполнительного документа в полном объеме орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, направляет исполнительный документ с отметкой о произведенных выплатах (произведенной выплате) по исполнительному документу в суд, выдавший указанный исполнительный документ.
12. Орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в установленном им порядке.
13. Обращение взыскания на средства участника казначейского сопровождения, находящиеся на счете должника, службой судебных приставов не производится."
1.30. Пункт 6 статьи 120 "Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности" дополнить абзацем следующего содержания:
"По решению Правительства Российской Федерации на основании обращения администрации муниципального района полномочия органов местной администрации (подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие муниципальные органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, Федеральному казначейству.".
1.31. В наименовании статьи 121 "Составление бюджетной отчетности" после слов "Составление" дополнить словами ", представление и утверждение".
1.32. Абзац шестой пункта 1 статьи 127 "Объекты муниципального финансового контроля" изложить в новой редакции следующего содержания:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального района на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные государственными и муниципальными гарантиями, а также являющиеся исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района и (или) муниципальных контрактов;".
1.33. Пункт 1 статьи 131 "Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля" дополнить абзацем шестым следующего содержания:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, формирование доходов и осуществление расходов бюджета муниципального района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального района, муниципальных контрактов.".
1.34. В разделе IX "Муниципальный финансовый контроль" главу 17 "Основы муниципального финансового контроля" дополнить статьей 131.1 "Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами и организациями" следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "главу 17" имеется в виду "главу 19"
"Статья 131.1. Взаимодействие органов внутреннего муниципального финансового контроля с другими органами и организациями
1. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации муниципального района, организации и должностные лица обязаны представлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля информацию, документы и материалы, необходимые в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в отношении которого проводятся проверка, ревизия, обследование.
2. Органы местного самоуправления, структурные подразделения администрации муниципального района, а также организации, являющиеся владельцами и (или) операторами информационных систем, обязаны предоставлять по запросам органов внутреннего муниципального финансового контроля доступ к данным информационных систем, владельцами и (или) операторами которых они являются, в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.".
1.35. Пункт 1 статьи 133 "Понятие бюджетного нарушения" изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетным нарушением признается совершенное администрацией муниципального района, финансовым органом, главным распорядителем бюджетных средств, распорядителем бюджетных средств, получателем бюджетных средств, главным администратором доходов бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, муниципальным заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета муниципального района;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального района, формирование доходов и осуществление расходов бюджета муниципального района при управлении и распоряжении муниципальным имуществом и (или) его использовании, повлекшее причинение ущерба публично-правовому образованию.".
2. Приостановить с 1 января 2022 года до 1 января 2023 года действие абзаца 3 части 5 статьи 57 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район (Решение Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 в редакции Решения Собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район N 254 от 09.11.2018 г., N 268 от 26.12.2018 г., N 344 от 24.12.2019 г., N 24 от 30.12.2020 г.).
3. Установить, что муниципальное задание, установленное в отношении муниципальных учреждений на 2021 год, не признается невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании, в связи с приостановлением (частичным приостановлением) деятельности указанных учреждений, связанным с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции.
Установить, что положения частей 6 - 12 статьи 57, части 5 статьи 60, абзацев 2 - 4, 6 пункта 3 статьи 60.1 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район применяются к правоотношениям, возникшим при составлении, утверждении и исполнении бюджета, начиная с бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.
Установить, что до 1 января 2023 года на средства, предоставляемые из бюджета муниципального района в соответствии с решениями, предусмотренными абзацем 3 пункта 2 и основаниями, предусмотренными в соответствии с пунктом 6 статьи 102 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район, и на средства, зарезервированные в составе бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период, не распространяются положения пункта 2 (в части предоставления субсидий в случаях, предусмотренных решением о бюджете), абзаца первого пункта 6, абзаца первого пункта 7 статьи 42, пункта 2 статьи 46 Положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2022 года.
Председатель Собрания депутатов |
А.Ю. Малков |
Глава муниципального образования |
И.В. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 29 декабря 2021 г. N 121 "О внесении изменений и дополнений в решение собрания депутатов муниципального района город Нерехта и Нерехтский район от 23 сентября 2015 года N 473 "Об утверждении положения о бюджетном процессе в муниципальном районе город Нерехта и Нерехтский район"
Вступает в силу с 30 декабря 2021 г. и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Опубликование:
Информационный вестник муниципального района город Нерехта и Нерехтский район, 30 декабря 2021 г. N 52
Решением Собрания депутатов муниципального района г. Нерехта и Нерехтский район Костромской области от 27 декабря 2023 г. N 312 настоящий документ признан утратившим силу с 29 декабря 2023 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.