Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации
Шабалинского района
от 07.12.2022 N 722
Порядок
использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области
1. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области (далее - Порядок) устанавливает порядок выделения, использования и контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области (далее - резервный фонд).
2. Средства резервного фонда направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий пожаров, а также стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - мероприятия):
2.1. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 1.
2.2. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, по ликвидации ЧС муниципального характера и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности Шабалинского района, в соответствии с перечнем неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) последствий пожаров, представленным в приложении N 2.
2.3. На предоставление бюджетам поселений межбюджетных трансфертов ассигнований за счет резервного фонда:
на проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации ЧС в соответствии с перечнем аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, представленным в приложении N 1;
на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности, в соответствии с перечнем неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и (или) последствий пожаров, представленным в приложении N 2;
на оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера.
Порядок предоставления и распределения бюджетам поселений межбюджетных трансфертов ассигнований за счет резервного фонда администрации Шабалинского района Кировской области, утверждается решением Шабалинской районной Думы.
3. Вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами 2.1 - 2.3. настоящего Порядка, рассматривается после предоставления в администрацию Шабалинского района (далее - администрация) обращения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда (далее - обращение).
Заявителями являются:
Муниципальные учреждения района (далее - учреждения);
органы местного самоуправления муниципальных образований Шабалинского района (далее - ОМСУ);
В обращении указываются цели и объем запрашиваемых из резервного фонда бюджетных ассигнований. В случае если бюджетные ассигнования из резервного фонда запрашиваются на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией ЧС, последствий пожара, в обращении указываются дата возникновения ЧС, пожара, обстоятельства, послужившие причиной возникновения ЧС, пожара, основания отнесения сложившейся ситуации к чрезвычайной, размер нанесенного в результате ЧС, пожара ущерба. По мероприятиям, предусмотренным подпунктом 2.3 настоящего Порядка, в обращении указывается также объем средств бюджета поселения, выделяемых на финансовое обеспечение мер по ликвидации ЧС, последствий пожаров.
К обращению прилагаются материалы и документы, обосновывающие выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда.
4. Обращение и прилагаемые к нему документы направляются в администрацию в течение 10 рабочих дней со дня возникновения ЧС, пожара.
Отмена режима ЧС в связи с устранением обстоятельств, послуживших причиной возникновения ЧС, не является основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
5. Учреждения, ОМСУ направляют обращение и оригиналы прилагаемых к нему документов или их копии, заверенные подписью и печатью руководителя, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, на бумажном носителе:
5.1. На проведение аварийно-спасательных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций:
5.1.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения аварийно-спасательных работ, согласно приложению N 3.
5.1.2. Муниципальный контракт с организацией (муниципальные контракты с организациями) на проведение аварийно-спасательных работ (в случае заключения на момент обращения).
5.1.3. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
5.1.4. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
5.1.5. Копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
5.1.6. Копия протокола заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и обеспечению пожарной безопасности Шабалинского района (далее - КЧС и ОПБ).
5.1.7. Фотоматериалы зоны ЧС.
5.2. На проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по ликвидации ЧС и (или) последствий пожаров на объектах, находящихся в муниципальной собственности:
5.2.1. Заявка о потребности в бюджетных ассигнованиях на финансовое обеспечение проведения неотложных аварийно-восстановительных работ согласно приложению N 4.
5.2.2. Акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате ЧС, с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) по каждому объекту, согласно приложению N 5. Обследование пострадавших объектов осуществляется специально созданной постановлением администрации района комиссией, в состав которой входят специалисты, уполномоченные в установленном законодательством порядке на решение вопросов, соответствующих специфике ЧС.
5.2.3. Смета на проведение аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, поврежденному (разрушенному) в результате ЧС, с подтверждением положительного результата проверки достоверности определения сметной стоимости отдельных видов работ и объектов, проведенный Кировским областным государственным автономным учреждением "Управление государственной экспертизы и ценообразования в строительстве" либо федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, уполномоченным на проведение данной проверки, в случаях установленных Правительством Российской Федерации и Правительством Кировской области.
В случае если сметная стоимость аварийно-восстановительных работ менее 1000 тыс. рублей, смета утверждается руководителем ОМСУ, учреждения, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект, либо руководителем организации, разрабатывающей проект сметной документации на проведение аварийно-восстановительных работ, при согласовании с руководителем ОМСУ или учреждения, на балансе которого находится поврежденный (разрушенный) в результате ЧС объект.
5.2.4. Выписка из реестра муниципальной собственности по объектам, пострадавшим в результате ЧС.
5.2.5. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
5.2.6. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о наличии угрозы распространения лесного пожара на населенный пункт, население которого подлежит эвакуации.
5.2.7. Копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
5.2.8. Копия протокола заседания комиссии КЧС и ОПБ.
5.2.9. Фотоматериалы зоны ЧС.
5.3. На оказание финансовой помощи гражданам в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС природного и техногенного характера:
5.3.1. Заявление о предоставлении финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, согласно приложению N 6. При отсутствии возможности подачи заявления пострадавшим при ЧС гражданином единовременная социальная выплата может быть предоставлена ему на основании заявления его представителя, действующего в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре, либо в силу законодательства Российской Федерации.
5.3.2. Список граждан, нуждающихся в финансовой помощи граждан, в связи с полной или частичной утратой ими имущества первой необходимости в результате ЧС согласно приложению N 7:
5.3.3. Заключение об установлении факта проживания граждан в жилом помещении, находящемся в зоне ЧС, и факта утраты заявителем имущества первой необходимости в результате ЧС, согласно приложению N 8, подготовленное комиссией, созданной в этих целях ОМСУ, на территории которых произошла ЧС (далее - комиссия).
Установление факта проживания граждан в разрушенном (поврежденном) в результате жилом помещении осуществляется комиссией.
Заключение об утрате имущества первой необходимости выносится комиссией и отражается в акте комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате ЧС.
5.3.4. Справка службы гидрометеорологии и мониторинга окружающей среды о наличии факта опасного природного явления.
5.3.5. Справка министерства лесного хозяйства Кировской области о распространении лесного пожара на населенный пункт.
5.3.6. Копия протокола заседания комиссии КЧС и ОПБ.
5.3.7. Копия муниципального правового акта, подтверждающего введение режима ЧС.
6. Администрация рассматривает обращение и прилагаемые к нему документы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения и прилагаемых к нему документов.
По итогам рассмотрения обращения и прилагаемых к нему документов по мероприятиям, предусмотренным подпунктами 2.1 - 2.3. настоящего Порядка:
6.1. Администрация возвращает документы заявителю на доработку в случае:
непредставления или представления неполного пакета документов;
несоответствия документов требованиям, установленным соответствующим правовым актом администрации (при первичном направлении документов);
необходимости предоставления дополнительной информации по представленным документам.
Срок доработки документов с учетом выявленных администрацией замечаний и срок предоставления дополнительно запрашиваемых администрацией документов составляют 20 рабочих дней со дня направления на доработку или направления соответствующего запроса.
6.2. Администрация возвращает документы заявителю с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда в случае несоответствия:
мероприятия, на которое запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, и сроков направления обращения и прилагаемых к нему документов требованиям настоящего Порядка;
введенного режима ЧС требованиям законодательства (распространяется на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий пожаров);
документов требованиям, установленным соответствующим правовым актом администрации (при повторном представлении документов после доработки);
Срок возврата документов при повторном выявлении недостатков или повторном представлении документов в неполном объеме с мотивированным отказом в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда составляет 5 рабочих дней со дня представления заявителем доработанных документов.
6.3. Администрация выносит вопрос о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.3. настоящего Порядка, на КЧС и ОПБ при условии:
соответствия мероприятия, на которое запрашиваются бюджетные ассигнования резервного фонда, и сроков направления обращения требованиям настоящего Порядка;
соответствия введенного режима ЧС требованиям федерального законодательства (не распространяется на мероприятия, связанные с ликвидацией последствий пожаров;
представления заявителем полного пакета документов, установленных соответствующим правовым актом, дополнительно запрашиваемых администрацией документов (при направлении соответствующего запроса) и доработанных документов с учетом выявленных администрацией замечаний (при направлении документов на доработку);
наличия положительного заключения органа о целесообразности выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда (в случае направления документов на рассмотрение по компетенции);
В случае принятия решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда администрация в течение 5 рабочих дней направляет заявителю копию протокола КЧС с решением об отказе в выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда.
6.4. Администрация в течение 30 рабочих дней готовит проект распоряжения администрации Шабалинского района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда:
на мероприятия, предусмотренные подпунктами 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, - в случае принятия КЧС и ОПБ решения о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда;
7. Учреждения, ОМСУ, установленные распоряжением администрации Шабалинского района о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда, представляют в администрацию:
отчет о расходовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Шабалинского района по форме, согласно приложению N 9;
8. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет первый заместитель главы администрации района по вопросам экономики и финансов Созинов Д.А. и органы муниципального финансового контроля.
Ответственность за целевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда и за достоверность представляемой информации несут получатели бюджетных ассигнований резервного фонда.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.