Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 21 февраля 2023 г. N 78
"Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами"
22 августа 2023 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Распоряжением Правительства Сахалинской области от 07.12.2020 N 756-р "Об утверждении Перечней государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Сахалинской области, услуг, оказываемых государственными учреждениями Сахалинской области и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ)", администрация муниципального образования городской округ "Смирныховский", постановляет:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами" (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 26.04.2021 N 546 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной "Установление опеки или попечительства, над несовершеннолетними гражданами";
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 26.05.2021 N 687 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства, над несовершеннолетними гражданами", утвержденный постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 26.04.2021 N 546";
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 03.02.2022 N 59 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства, над несовершеннолетними гражданами", утвержденный постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 26.04.2021 N 546 (в ред. постановления администрации МО ГО "Смирныховский" от 26.05.2021 N 687)";
- пункты 75, 75.1, 75.2 постановления администрации МО ГО "Смирныховский" от 16.02.2022 N 169 "О внесении изменений в административные регламенты предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденные постановлениями администрации МО ГО "Смирныховский";
- постановление администрации МО ГО "Смирныховский" от 06.05.2022 N 343 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства, над несовершеннолетними гражданами", утвержденный постановлением администрации МО ГО "Смирныховский" от 26.04.2021 N 546".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новая Жизнь", разместить на официальном сайте администрации МО ГО "Смирныховский", сайте Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский" в сети Интернет.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы МО ГО "Смирныховский" Е.О. Гамбарян.
Глава МО ГО "Смирныховский" |
И.С. Карпукова |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
МО ГО "Смирныховский"
от 21 февраля 2023 г. N 78
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами"
22 августа 2023 г.
См. Справку об административных регламентах по предоставлению муниципальных услуг и о стандартах качества муниципальных услуг
Раздел 1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Настоящий административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами".
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги являются:
1) по услуге (подуслуге) Установление опеки, попечительства, патроната - совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), приемными родителями, за исключением лиц, указанных в пунктах 1, 3 статьи 146 Семейного кодекса Российской Федерации (далее - СК РФ), а также граждане, имеющие заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем), усыновителем.
2) по услуге (подуслуге) - Установление предварительной опеки и попечительства - совершеннолетний дееспособный гражданин.
3) по услуге (подуслуге) - Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей - опекуны (попечители) несовершеннолетних подопечных.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Справочная информация:
Адрес места нахождения: Администрации МО ГО "Смирныховский": 694350, пгт. Смирных, ул. Маяковского, д. 7; Управление образования Администрации МО ГО "Смирныховский": 694350, пгт. Смирных, ул. Ленина, д. 15 (далее - ОМСУ).
График работы ОМСУ: понедельник - четверг с 08:45 до 17:00 часов; пятница с 08:45 до 16:45 часов.
Справочные телефоны ОМСУ: 8(42452) 41-8-72.
Адрес официального сайта ОМСУ: https://smirnyh.sakhalin.gov.ru; www.unosmirnih.ru.
Адрес электронной почты ОМСУ: uo_smirnykh@sakhalin.gov.ru
1.3.2. Информация по вопросам предоставления государственной услуги сообщается заявителям:
- при личном обращении в Управление образования Администрации МО ГО "Смирныховский" (далее - ОМСУ);
- при обращении с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов 8(42452) 41-8-72;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте либо в электронном виде;
- посредством размещения сведений:
1) на официальном Интернет-сайте ОМСУ: https://smirnyh.sakhalin.gov.ru; www.unosmirnih.ru;
2) в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Сахалинской области" (далее - РПГУ) https://gosuslugi65.ru;
3) в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) www.gosuslugi.ru;
4) на информационном стенде, расположенном в ОМСУ;
1.3.3. Сведения о ходе предоставления государственной услуги сообщаются заявителям:
- при личном обращении в ОМСУ;
- при обращении в ОМСУ с использованием средств телефонной связи;
- при письменном обращении в ОМСУ по почте либо в электронном виде;
1.3.4. Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
1.3.4.1. Устное информирование осуществляется специалистами ОМСУ при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалисты, осуществляющие устное информирование, принимают все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы.
Устное информирование каждого заявителя осуществляется в течение времени, необходимого для его информирования.
1.3.4.2. При ответах на телефонные звонки специалисты ОМСУ подробно, в корректной форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ должен начинаться с информации о наименовании органа местного самоуправления, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При устном обращении заявителя (по телефону) специалисты ОМСУ дают ответы самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то заявитель должен быть направлен к другому специалисту или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, либо специалист предлагает заявителю обратиться письменно.
1.3.4.3. Письменное информирование осуществляется путем направления письменных ответов почтовым отправлением или посредством информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования (по электронной почте, по факсу) исходя из выбранного заявителем способа направления ему ответа.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона специалиста ОМСУ.
1.3.5. Информирование заявителей специалистами многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) и размещение информации о предоставлении государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии между ОМСУ и МФЦ в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.3.6. ОМСУ обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в пункте 1.3.1 настоящего раздела административного регламента, на информационном стенде ОМСУ, официальном Интернет-сайте ОМСУ, в государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых органами исполнительной власти Сахалинской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области, а также подведомственными им учреждениями" (далее - региональный реестр), РПГУ и ЕПГУ.
На ЕПГУ и РПГУ размещается следующая информация:
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) круг заявителей;
3) срок предоставления государственной услуги;
4) ход рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и результат предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
6) о размере государственной пошлины;
7) о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
8) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Раздел 2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами.
Подраздел 2.2 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 22 августа 2023 г. N 570
2.2. Наименование органа местного самоуправления Сахалинской области, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется ОМСУ через Управление образования администрации МО ГО "Смирныховский".
Получение документов (сведений), которые заявитель вправе представить самостоятельно, а при непредставлении запрашиваемых посредством межведомственного взаимодействия, осуществляется при обращении в:
- Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- Федеральная налоговая служба Российской Федерации;
- Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации и иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
ОМСУ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, ОМСУ, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2020 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - ФЗ N 210-ФЗ).
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги:
1) по установлению опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (в том числе предварительных опеки и попечительства) (далее - установление опеки и попечительства), является:
- решение об установлении опеки, попечительства(в том числе предварительные опека и попечительство);
- решение об отказе в установлении опеки или попечительства;
2) по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей является:
- решение об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
- решение об отказе по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется одним из следующих способов:
- в форме документа на бумажном носителе заказным письмом или посредством выдачи на руки заявителю в ОМСУ - при личном обращении в ОМСУ заявителя либо почтовом направлении запроса на предоставление государственной услуги;
- в форме электронного документа через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ с последующей досылкой на бумажном носителе заказным письмом - при поступлении запроса на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ;
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между ОМСУ и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из ОМСУ, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающем содержание электронного документа, поступившего из ОМСУ - в случае подачи запроса на получение государственной услуги через МФЦ.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги:
- в случае установления опеки и попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей - в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- в случае установления предварительной опеки и попечительства - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления;
- в случае освобождения опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей - в течение 1 рабочего дня со дня регистрации заявления.
2.4.2. В случае представления заявления через МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ заявления и документов, в ОМСУ.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Гражданским кодексом Российской Федерации (часть первая) ("Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301, "Российская газета", N 238-239,08.12.1994);
- Семейным кодексом Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 01.01.1996, N 1, ст. 16, "Российская газета", N 17, 27.01.1996);
- Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" ("Собрание законодательства РФ", 28.04.2008, N 17, ст. 1755, "Российская газета", N 94, 30.04.2008, "Парламентская газета", N 31-32, 07.05.2008);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" ("Собрание законодательства РФ", 25.05.2009, N 21, ст. 2571, "Российская газета", N 94, 27.05.2009);
- приказом Минздрава России от 18.06.2014 N 290н "Об утверждении Порядка медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также формы заключения о результатах медицинского освидетельствования таких граждан" (Зарегистрировано в Минюсте России 28.07.2014 N 33306)
- приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан" (зарегистрирован в Минюсте России 26.03.2019 N 54170);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 79-ЗО "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Сахалинской области" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009);
- Законом Сахалинской области от 03.08.2009 N 80-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Сахалинской области по опеке и попечительству" ("Губернские ведомости", N 140 (3347), 05.08.2009).
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном Интернет-сайте ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ и в региональном реестре.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги по установлению опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей, заявитель предоставляет заявление по форме утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4, с предъявлением при личном обращении документа, удостоверяющего личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В заявлении указывается:
фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения о документах, удостоверяющих личность гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина, выразившего желание стать опекуном;
сведения, подтверждающие отсутствие у гражданина обстоятельств, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 1 статьи 146 Семейного кодекса РФ;
сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).
Заявитель подтверждает своей подписью с проставлением даты подачи заявления указанные в нем сведения, а также осведомленность об ответственности за представление недостоверной либо искаженной информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6.1.1. С заявлением о предоставлении государственной услуги по установлению опеки или попечительства заявитель предоставляет следующие документы:
а) краткую автобиографию гражданина, выразившего желание стать опекуном;
б) справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход указанного лица, или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев и (или) иной документ, подтверждающий доход супруга (супруги) указанного лица (в случае отсутствия сведений о доходах физических лиц о выплатах, произведенных плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в ФНС России);
в) заключение о результатах медицинского освидетельствования граждан, намеревающихся усыновить (удочерить), взять под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оформленное в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации (заключение действительно в течение 6 месяцев со дня выдачи);
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на прием ребенка (детей) в семью;
д) свидетельство о прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, на территории Российской Федерации в порядке, установленном пунктом 6 статьи 127 Семейного кодекса Российской Федерации (за исключением близких родственников ребенка, а также лиц, которые являются или являлись усыновителями и в отношении которых усыновление не было отменено, и лиц, которые являются или являлись опекунами (попечителями) детей и которые не были отстранены от исполнения возложенных на них обязанностей);
Заявитель, имеющий заключение о возможности быть усыновителем, выданное в порядке, установленном Правилами передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, в случае отсутствия у него обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 127 СК РФ, представляет указанное заключение, заявление и документ, предусмотренный подпунктом "г" настоящего пункта.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ, РПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ,РПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме;
2.6.2. Заявление о предоставлении государственной услуги по установлению предварительных опеки или попечительства подается заявителем по форме согласно приложению N 1 к настоящему к административному регламенту с предъявлением при личном обращении документа, удостоверяющего личность заявителя, для удостоверения личности и сверки данных, указанных в заявлении.
В случае направления заявлений, посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, проверяются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей подается заявителем по форме согласно приложению N 2 к настоящему к административному регламенту.
В случае направления заявления, посредством ЕПГУ, РПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, представителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Пункт 2.6.4 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 22 августа 2023 г. N 570
2.6.4. Заявитель вправе самостоятельно предоставить следующие документы (сведения), необходимые для установления опеки (попечительства):
- сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) и совместно проживающих членов семьи;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выдаваемую органами внутренних дел;
- справку с места работы лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев или справку с места работы супруга (супруги) лица, выразившего желание стать опекуном, с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев (документы действительны в течение года со дня выдачи);
- сведения о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
- подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение - в случае, если заявитель является пенсионером.
2.6.5. Заявление и документы, предусмотренные пунктами 2.6.1 и 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, подаются заявителем:
1) на бумажном носителе:
- лично в ОМСУ через Управление образования администрации МО ГО "Смирныховский" или МФЦ, с которым ОМСУ заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский" с описью вложения и уведомлением о вручении;
2.6.6. Электронные документы должны соответствовать требованиям, установленным в подразделе 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента.
Электронные документы, поступившие с нарушением требований, установленных в подразделе 2.14 настоящего раздела административного регламента, считаются не представленными.
Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.7. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, иных государственных органов, ОМСУ либо подведомственных государственным органам или ОМСУ организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные (муниципальные) услуги, по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной (муниципальной) услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
4) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
2.6.8. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием РПГУ запрещено:
- отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- отказывать в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на ЕПГУ, РПГУ;
- требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
1) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления услуги;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
3) представленные заявителем документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
4) представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой;
5) неполное заполнение полей в форме заявления, в том числе в интерактивной форме заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.8.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
2) представление сведений и (или) документов, которые противоречат сведениям, полученным в ходе межведомственного взаимодействия.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги Управлением образования администрации МО ГО "Смирныховский" или МФЦ.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги
2.12.1. Прием заявителей осуществляется в специально оборудованных для этих целей помещениях, которые оснащаются информационными табличками (вывесками) и должны соответствовать комфортным для заявителей условиям.
Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
В здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты).
2.12.2. Места ожидания и места для приема запросов заявителей о предоставлении государственной услуги должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями, скамьями), а также столами (стойками) с канцелярскими принадлежностями для осуществления необходимых записей.
2.12.3. Места для информирования заявителей оборудуются информационными стендами, на которых размещается визуальная и текстовая информация.
2.12.4. Помещения, предназначенные для предоставления государственной услуги, должны удовлетворять требованиям об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к предоставляемым в них услугам в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. В целях обеспечения доступности государственной услуги для инвалидов должны быть обеспечены:
- условия беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется услуга, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляются услуги, и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск на объекты (здания, помещения), в которых предоставляются услуги, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.13.1. Показатели доступности и качества государственных услуг:
1) доступность информации о порядке предоставления государственной услуги;
2) возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
3) возможность получения государственной услуги в МФЦ;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги - не более 3;
5) продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами при подаче запроса - не более 30 минут, при проведении обследования - не более 30 минут, при получении результата - не более 15 минут;
6) соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
7) достоверность предоставляемой заявителям информации о порядке предоставления государственной услуги, о ходе предоставления государственной услуги;
8) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) ОМСУ, муниципальных служащих ОМСУ при предоставлении государственной услуги.
9) возможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении МФЦ по выбору заявителя (экстерриториальный принцип).
2.13.2. Действия, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги:
2) запись на прием в орган для подачи запроса о предоставлении государственной услуги посредством ЕПГУ, РПГУ;
4) получение результата предоставления государственной услуги в форме электронного документа;
5) оценка доступности и качества государственной услуги;
6) направление в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ОМСУ в ходе предоставления услуги.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие возможность и особенности предоставления государственной услуги в МФЦ, по экстерриториальному принципу и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не осуществляется.
2.14.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется, в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ, с момента вступления в силу указанного соглашения.
2.14.3. Предоставление государственной услуги по экстерриториальному принципу (в любом территориальном подразделении МФЦ на территории Сахалинской области по выбору заявителя) осуществляется в случае, если соглашением о взаимодействии, заключенным между ОМСУ и МФЦ, предусмотрена возможность направления документов в электронном формате.
2.14.4. Предоставление государственной услуги осуществляться в электронной форме через "Личный кабинет" заявителя (представителя заявителя) на РПГУ с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Для подписания заявлений, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, используется простая электронная подпись.
При предоставлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
Иные документы, указанные в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и представляемые в форме электронных документов, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и подписываться усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченных на то лиц, сторон договора или определенных законодательством Российской Федерации должностных лиц в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
Иные документы, указанные в пунктах 2.6.1.1 - 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, и представляемые в форме электронных образов документов, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью лиц, подписавших такие документы на бумажном носителе, или лиц, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации уполномочены заверять копии таких документов в форме документов на бумажном носителе.
Электронные документы и электронные образы документов, предоставляемые через "Личный кабинет" на РПГУ должны соответствовать следующим требования:
1) размер одного файла, содержащего электронный документ или электронный образ документа, не должен превышать 10 Мб. Максимальный объем всех файлов - 50 Мб;
2) допускается предоставлять файлы следующих форматов: xml, txt, rtf, doc, docx, pdf, xls, xlsx, jpg, tiff, gif, rar, zip. Предоставление файлов, имеющих форматы, отличные от указанных, не допускается;
3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм), а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;
4) каждый отдельный документ должен быть загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;
5) файлы не должны содержать вирусов и вредоносных программ.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
- формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
- проведение обследования условий жизни заявителя;
- рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги;
- направление (выдача) результата предоставления государственной услуги.
3.2. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявлений: по установлению опеки или попечительства и документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.1.1, 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента; по установлению предварительных опеки и попечительства; по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский", ответственный за прием заявления и документов для предоставления государственной услуги (далее - специалист, ответственный за прием документов).
Специалист, ответственный за прием документов, осуществляет следующие административные действия:
1) при личном обращении заявителя проверяет наличие документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает заявителю в устной форме в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет проверку представленного заявления и документов, сверяет копии представленных документов с их оригиналами (при наличии), регистрирует запрос;
4) при личном обращении выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения;
5) при поступлении заявления и документов посредством почтового отправления направляет расписку в их получении по указанному в заявлении почтовому адресу;
6) при поступлении заявления и документов в форме электронных документов, обеспечивает направление заявителю (представителю заявителя) сообщения об их получении с указанием входящего регистрационного номера, даты получения в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ, РПГУ;
7) при представлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает заявление и документы:
- должностному лицу, ответственному за проверку, за исключением случая обращения за установлением опеки (попечительства);
- при обращении за установлением опеки (попечительства) - должностному лицу, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя.
8) при непредставлении заявителем документов, установленных пунктом 2.6.4 подраздела 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги, которые он вправе представить самостоятельно, передает заявление и документы должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов;
3.2.3. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов осуществляется в день их поступления в Управление образования Администрации МО ГО "Смирныховский".
3.2.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры наличие либо отсутствие оснований для отказа в приеме.
3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация заявления и прилагаемых документов.
3.2.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю расписки (сообщения) о получении документов.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по установлению опеки или попечительства и документов.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист Управления образования Администрации МО ГО "Смирныховский", ответственный за направление межведомственных запросов.
3.3.3. Специалист, ответственный за направление межведомственных запросов, осуществляет следующие административные действия:
Подпункт 1 изменен с 15 сентября 2023 г. - Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 22 августа 2023 г. N 570
1) формирует и направляет межведомственные запросы в целях получения:
- сведений об отсутствии у заявителя судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина и совместно проживающих членов семьи - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;
- сведений о доходах заявителя или супруга (супруги) заявителя за последние 12 месяцев - в Федеральную налоговую службу;
- сведений о государственной регистрации заключения брака, содержащиеся в Едином государственном реестре записи актов гражданского состояния (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке) - в Федеральной налоговой службе Российской Федерации;
- сведений, подтверждающих получение пенсии, в случае, если заявитель является пенсионером - в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации или иные органы, осуществляющие пенсионное обеспечение.
2) передает запрос о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы должностному лицу, ответственному за проведение обследования условий жизни заявителя.
3.3.4. Межведомственный запрос оформляется в соответствии с требованиями ФЗ N 210-ФЗ.
Направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос допускаются только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги.
Межведомственные запросы формируются и направляются в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
В случае невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия с использованием СМЭВ в электронной форме допускается направление межведомственного запроса и направление ответа на межведомственный запрос в бумажном виде.
Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется не позднее 1 рабочего дня со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
3.3.5. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является не представление заявителем документов (сведений) необходимых для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить самостоятельно.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является получение ответов на межведомственные запросы или уведомлений об отсутствии запрашиваемой информации.
3.3.7. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация запросов.
3.4. Проведение обследования условий жизни заявителя
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления по установлению опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов, поступление ответов на межведомственные запросы либо истечение 5 рабочих дней со дня их направления.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за проведение обследования условий жизни заявителя являются:
- специалист Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за обследование);
- руководитель Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский" (далее - руководитель).
3.4.3. Специалист, ответственный за обследование, выполняет следующие административные действия:
1) осуществляет выезд по месту жительства заявителя и оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами его семьи;
2) составляет 2 экземпляра акта об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном, по форме, утвержденной Приказом Минпросвещения России от 10.01.2019 N 4 (далее - акт) и передает его на утверждение руководителю;
3) после утверждения акта передает:
первый экземпляр - должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги;
второй экземпляр, заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы - должностному лицу, ответственному за проверку.
3.4.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в акте;
2) при отсутствии замечаний утверждает его путем проставления подписи в соответствующих графах и передает его специалисту, ответственному за обследование;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за обследование, для их устранения.
3.4.5. Срок проведения обследования условий жизни заявителя и оформления акта обследования - 1 рабочий день со дня подтверждения соответствующими уполномоченными органами сведений, запрошенных в порядке межведомственного запроса.
3.4.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению заявителя опекуном (попечителем).
3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является проведенное обследование.
3.4.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является утвержденный акт.
3.5. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, подготовка результата предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, поступление ответов на межведомственные запросы и оформленного акта обследования условий жизни заявителя.
3.5.2. Должностными лицами, ответственными за рассмотрение заявления по установлению опеки или попечительства и прилагаемых к нему документов, подготовку результата, принятие решения, являются:
1) специалист Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за проверку);
2) руководитель Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский" (далее - руководитель).
3.5.3. Специалист, ответственный за проверку, выполняет следующие административные действия:
1) проверку представленных заявления и документов, а также поступивших по результатам межведомственных запросов сведений;
2) подготовку проекта решения об отказе в приеме при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 настоящего административного регламента, в случае поступлении заявления и документов в электронном виде либо посредством почтового отправления;
3) осуществляет подготовку проекта:
- решения об установлении опеки или попечительства над детьми, оставшимися без попечения родителей (в том числе предварительных опеки и попечительства);
- решения об отказе в установлении опеки или попечительства(в том числе предварительных опеки и попечительства);
- решения об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей;
- решения об отказе по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
5) передает проект руководителю;
6) после подписания проекта решения: об установлении опеки или попечительства (в том числе предварительных опеки и попечительства); об отказе в установлении опеки или попечительства (в том числе предварительных опеки и попечительства)); об освобождении опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей; об отказе по освобождению опекуна (попечителя) от исполнения своих обязанностей, осуществляет передачу решения специалисту, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги.
3.5.4. Руководитель выполняет следующие административные действия:
1) проверяет данные, указанные в проекте;
2) при отсутствии замечаний принимает решение путем подписания проекта и передает его должностному лицу, ответственному за направление результата предоставления государственной услуги, с приложением документов, подлежащих возврату заявителю;
3) при наличии замечаний возвращает документы специалисту, ответственному за проверку, для повторного осуществления административных действий, указанных в пункте 3.5.3 подраздела 3.5 настоящего административного регламента.
3.5.5. Срок рассмотрения документов и подготовки результата предоставления государственной услуги осуществляется в срок не более чем за 1 рабочий день до истечения сроков, предусмотренных подразделом 2.4 раздела 2 настоящего административного регламента.
3.5.6. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении услуги.
3.5.7. Результатом выполнения административной процедуры является решение об отказе в приеме либо документ, являющийся результатом государственной услуги.
3.5.8. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является подписанное решение об отказе в приеме либо документ, являющийся результатом государственной услуги.
3.6. Направление (выдача) результата предоставления государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление подписанного результата предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни заявителя.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за направление результата предоставления государственной услуги, является специалист Управления образования администрации МО ГО "Смирныховский", в должностные обязанности которого входит выполнение настоящей административной процедуры в соответствии с должностной инструкцией (далее - специалист, ответственный за направление результата).
Специалист, ответственный за направление результата, выполняет следующие административные действия:
1) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в ОМСУ при личном обращении заявителя (представителя заявителя), почтовым отправлением:
- уведомляет заявителя (представителя заявителя) по телефону о возможности получения решения с последующей выдачей результата предоставления государственной услуги при личном обращении;
- осуществляет направление документов заказным письмом по адресу заявителя;
2) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в ОМСУ либо через ЕПГУ, РПГУ - направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги с последующей досылкой на бумажном носителе заказным письмом;
3) при поступлении запроса на предоставление государственной услуги в ОМСУ через МФЦ - осуществляет в соответствии со способом, определенным соглашением о взаимодействии с МФЦ, передачу результата предоставления государственной услуги в МФЦ.
3.6.3. Срок направления (выдачи) результата предоставления государственной услуги и акта обследования условий жизни заявителя - в течение 1 рабочего дня со дня их подписания (утверждения).
3.6.4. Критерием принятия решения в рамках настоящей административной процедуры является способ поступления запроса на предоставление государственной услуги в ОМСУ.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление (выдача) заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, отказа в приеме.
3.6.6. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является отметка о направлении (выдаче) документов заявителю.
3.7. Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием ЕПГУ и РПГУ
3.7.1. Получение заявителем в электронной форме информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется посредством официального сайта ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ.
3.7.2. Запись в электронной форме на прием в ОМСУ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт ОМСУ, ЕПГУ, РПГУ.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
Заявителю предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в ОМСУ графика приема заявителей.
Запись в электронной форме на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении государственной услуги производится через официальный сайт МФЦ, ЕПГУ, РПГУ.
3.7.3. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на ЕПГУ, РПГУ.
3.7.4. При подаче заявителем запроса в электронной форме не требуется предоставление заявителем документов на бумажном носителе.
3.7.5. При направлении запроса на предоставление государственной услуги через ЕПГУ, РПГУ направление сообщения о приеме запроса (отказ в приеме) осуществляется в личный кабинет заявителя (представителя заявителя) на ЕПГУ, РПГУ.
3.7.6. Получение заявителем в электронной форме сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги осуществляется через личный кабинет заявителя.
3.7.7. При подаче заявителем запроса в электронной форме уведомление о принятии решения с приложением электронной копии документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, либо отказа в приеме направляется через личный кабинет заявителя на ЕПГУ, РПГУ с последующей досылкой на бумажном носителе заказным письмом.
3.7.8. В электронном виде жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги и досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ в процессе получения государственной услуги может быть подана заявителем посредством официального сайта ОМСУ, МФЦ, ЕПГУ, РПГУ, федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия).
3.8. Особенности предоставления государственной услуги в МФЦ
3.8.1. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется при наличии соглашения о взаимодействии, заключенного между ОМСУ и МФЦ.
3.8.2. Состав административных процедур (действий), выполняемых МФЦ:
3.8.2.1. Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя либо его в МФЦ.
Работник МФЦ:
1) проверяет наличие документов, подтверждающих личность заявителя;
2) при наличии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, отказывает в приеме с разъяснением причин;
3) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, установленных подразделом 2.7 раздела 2 настоящего административного регламента, осуществляет прием заявления и документов;
4) при отсутствии электронного документооборота с ОМСУ при необходимости осуществляет снятие копии с оригиналов документов и их заверение;
5) при наличии электронного документооборота с ОМСУ осуществляет подготовку электронных образов заявления и документов (при наличии), оригиналы возвращает заявителю;
6) выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты получения (далее - расписка).
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в МФЦ осуществляется в день обращения заявителя.
3.8.2.2. Выдача результата государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в МФЦ из ОМСУ документа, являющегося результатом государственной услуги.
Работник МФЦ:
1) в случае поступления в соответствии с соглашением о взаимодействии документа, являющегося результатом государственной услуги в электронном формате, подписанного электронной подписью должностного лица ОМСУ, осуществляет подготовку и заверение документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов;
2) информирует заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, способом, указанным заявителем при подаче запроса на предоставление государственной услуги;
3) при обращении в МФЦ заявителя с документом, удостоверяющим личность, и распиской осуществляет выдачу документа, являющегося результатом государственной услуги.
Информирование заявителя о поступлении документа, являющегося результатом государственной услуги, осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его поступления в МФЦ.
3.9. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
В случае выявления заявителем опечаток и (или) ошибок в выданном в результате предоставления государственной услуги документе, заявитель представляет в ОМСУ, непосредственно, либо почтовым отправлением подписанное заявление о необходимости исправления допущенных опечаток и (или) ошибок с изложением их сути и приложением копии документа, содержащего опечатки и (или) ошибки.
Оформление и направление (выдача) заявителю документа с исправленными опечатками (ошибками) или ответа с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах осуществляется должностными лицами ОМСУ в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем ОМСУ.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе и направлен на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права заявителей, а также рассмотрение, принятие решений, подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц.
При выявлении в ходе текущего контроля нарушений положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, руководители структурных подразделений ОМСУ, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют руководителю ОМСУ предложения о применении или неприменении мер ответственности в отношении должностных лиц, допустивших нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
Проверки проводятся в целях контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдением и исполнением должностными лицами ОМСУ положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Сахалинской области устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Периодичность проведения плановых проверок устанавливается руководителем ОМСУ.
Внеплановые проверки осуществляются в случае получения жалоб на решения или действия (бездействие) должностных лиц ОМСУ, принятые или осуществленные в ходе предоставления государственной услуги по решению руководителем ОМСУ.
Результаты проверки полноты и качества предоставления государственной услуги оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Ответственность должностных лиц ОМСУ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к формам контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности ОМСУ при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) ОМСУ, МФЦ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников);
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в подразделе 2.5 раздела 2 настоящего административного регламента, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственной услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственной услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников), если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ (в отношении действия (бездействия) ОМСУ, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, работников).
5.2.2. В случаях, указанных в подпунктах 2, 5, 7, 9, 10 пункта 5.2.1 настоящего подраздела, досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно, если на МФЦ, решения и действия (бездействия) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению государственной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 ФЗ N 210-ФЗ.
5.3. Органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба на решения и действия (бездействия) ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, работников участвующих организаций рассматривается руководителем ОМСУ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя ОМСУ подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем ОМСУ.
5.3.2. Жалоба на решения и действия (бездействия), работников МФЦ рассматривается руководителем МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействия) МФЦ, руководителя МФЦ рассматривается учредителем МФЦ.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
Подача и рассмотрение жалобы осуществляется в порядке, установленном статьей 11.2. ФЗ N 210-ФЗ и Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) ОМСУ и его должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ, утвержденным постановлением Администрации МО ГО "Смирныховский" от 25.10.2018 N 1099.
5.5. Срок рассмотрения жалобы
Жалоба, поступившая в ОМСУ, МФЦ, учредителю МФЦ, либо вышестоящий орган (при его наличии), подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа ОМСУ, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации
Приостановление рассмотрения жалобы не допускается.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, являющегося результатом рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8.2. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ОМСУ, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.8.3. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель имеет право обжаловать решение по жалобе вышестоящим должностным лицам или в вышестоящий орган в порядке подчиненности.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах ОМСУ, МФЦ, в сети Интернет, на ЕПГУ и РПГУ;
- в устной форме по телефону или на личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Форма
заявления о предоставлении государственной услуги
по установлению предварительных опеки или попечительства
В орган опеки и попечительства
от ___________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________
_________________________________
_________________________________
Заявление
гражданина об установлении предварительных опеки или попечительства
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Документ, удостоверяющий личность: ______________________________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства: _________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона___________________________________________________________
(указывается при наличии)
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ
"Об опеке и попечительстве" прошу передать мне под предварительную опеку
(попечительство)
_________________________________________________________________________
(указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,
месяц, год рождения)
В связи с тем, что его (ее)
Отец ____________________________________________________________________
Мать ____________________________________________________________________
"____"_____________ ________г. __________________ / ____________________
(подпись) (ФИО)
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление опеки или попечительства
над несовершеннолетними гражданами"
Форма
заявления о предоставлении государственной услуги
по освобождению опекуна (попечителя)
от исполнения своих обязанностей
В орган опеки и попечительства
от ________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
___________________________________
___________________________________
___________________________________
Заявление
опекуна (попечителя) об освобождении
от исполнения обязанностей по опеке (попечительству)
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
(число, месяц, год и место рождения)
Гражданство _______ Документ, удостоверяющий личность: __________________
_________________________________________________________________________
(серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства:__________________________________________________
_________________________________________________________________________
Номер телефона __________________________________________________________
(указывается при наличии)
Решением _____________________________________ от "___"__________ _____г.
(наименование органа опеки и попечительства)
N __________ я был (а) назначен (а) опекуном (попечителем) ______________
________________________________________________________________________,
(ФИО подопечного)
проживающего по адресу: _________________________________________________
________________________________________________________________________.
В соответствии с п.2 ст. 39 Гражданского кодекса Российской
Федерации, ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об
опеке и попечительстве" опекун, попечитель могут быть освобождены от
исполнения своих обязанностей по их просьбе.
В связи с вышеизложенным и руководствуясь п.2 ст.39 Гражданского
кодекса Российской Федерации, прошу снять с меня исполнение обязанностей
опекуна (попечителя) вследствие _________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину)
"___"__________ _____г. ________________ / _____________________
(подпись) (ФИО)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 21 февраля 2023 г. N 78 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление опеки или попечительства над несовершеннолетними гражданами"
Вступает в силу с 7 апреля 2023 г.
Опубликование:
Новая жизнь, 6 апреля 2023 г., N 13, 14 сентября 2023 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования городской округ "Смирныховский" Сахалинской области от 22 августа 2023 г. N 570
Изменения вступают в силу с 15 сентября 2023 г.