г. Краснодар |
|
17 июня 2014 г. |
Дело N А53-22175/2013 |
Резолютивная часть определения объявлена 17 июня 2014 года.
Определение в полном объеме изготовлено 17 июня 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Улько Е.В., судей Аваряскина В.В. и Алексеева Р.А., при участии в судебном заседании от ответчика - Министерства здравоохранения Ростовской области (ИНН 6163049814, ОГРН 1026103168904) - Саломахиной Е.Б. (доверенность от 09.01.2014), в отсутствие истца - общества с ограниченной ответственностью "Донской институт науки и проектирования "Донпроект"" (ИНН 6155033338, ОГРН 1026102770352), извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в том числе путем размещения информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, рассмотрев кассационную жалобу Министерства здравоохранения Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2013 (судья Абдулина С.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 (судья Величко М.Г.) по делу N А53-22175/2013, установил следующее.
ООО "Донской институт науки и проектирования "Донпроект"" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области к Министерству здравоохранения Ростовской области (далее - министерство) о взыскании 63 073 рублей 92 копеек неустойки по государственному контракту от 13.05.2011 N 11000229.
Определением от 07.11.2013 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением от 27.12.2013, оставленным без изменения постановлением от 13.03.2014, исковые требования удовлетворены. Суды пришли к выводу о том, что министерство необоснованно уклонилось от исполнения решения по делу N А53-1267/2013, в связи с чем истцом правомерно начислена неустойка (за период с даты вынесения решения о взыскании задолженности - 06.04.2013 до даты фактического погашения долга - 12.09.2013).
В кассационной жалобе министерство просит отменить судебные акты.
По мнению подателя жалобы, суды пришли к необоснованному выводу о нарушении им обязательств по оплате контракта. Требования о погашении задолженности выполнены министерством надлежащим образом, о чем свидетельствуют платежные поручения от 13.09.2013 N 6643094 на сумму 1 460 889 рублей 92 копейки и от 17.09.2013 N 6682403 на сумму 68 296 рублей 60 копеек. В силу части 1 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных документов. Названным Кодексом не предусмотрена возможность выплаты взысканных денежных средств министерством в добровольном порядке. Исполнительный лист, предъявленный обществом 02.09.2013, исполнен 13.09.2013, то есть в десятидневный срок исполнения судебного решения, установленный частью 3 статьи 242.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Отзыв на жалобу не поступил.
В судебном заседании представитель министерства поддержал доводы жалобы.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав представителя министерства, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что производство по кассационной жалобе следует прекратить.
Настоящее дело рассмотрено судом первой инстанции по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства.
В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в суд апелляционной инстанции. Это решение, если оно было предметом рассмотрения в суде апелляционной инстанции или если апелляционный суд отказал в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы, и постановление суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В пунктах 14 и 24 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 62 "О некоторых вопросах рассмотрения судами дел в порядке упрощенного производства" разъяснено следующее. Порядок обжалования решений арбитражного суда по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, установлен частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судам апелляционной и кассационной инстанций необходимо учитывать, что в случае соблюдения правил о надлежащем извещении, установленных частью 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, оснований для отмены судебного акта по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 270, пунктом 2 части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не имеется.
Частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрен исчерпывающий перечень безусловных оснований для отмены принятых судебных актов.
Исходя из указанных процессуальных норм и приведенных разъяснений, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа не вправе проверять выводы судов первой и апелляционной инстанций по фактическим обстоятельствам дела и правильность применения ими норм материального права. Основанием для отмены обжалуемых судебных актов может служить только установленное судом кассационной инстанции нарушение судами положений части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Однако в кассационной жалобе отсутствуют ссылки на наличие предусмотренных частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловных оснований для отмены решения и (или) апелляционного постановления. Материалы дела также не подтверждают, что имеются процессуальные основания для отмены судебных актов в любом случае. Доводы жалобы свидетельствуют об оспаривании министерством принятых по делу судебных актов исключительно в связи с тем, что податель жалобы не согласен с результатом разрешения спора по существу заявленных требований. Однако такие доводы жалобы, в силу части 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не могут быть рассмотрены судом кассационной инстанции.
Из материалов дела и судебных актов, принятых по делу, не усматривается, что заявитель жалобы возражал против рассмотрения настоящего дела в порядке упрощенного производства.
Следовательно, у министерства отсутствует право на кассационное обжалование решения от 27.12.2013 и постановление от 13.03.2014.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 281 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции возвращает кассационную жалобу, если при ее принятии установит, что жалоба подана лицом, не имеющим права на обжалование судебного акта в порядке кассационного производства.
Если это обстоятельство установлено после принятия кассационной жалобы к производству, то производство по жалобе подлежит прекращению применительно к пункту 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Соответствующее разъяснение содержится в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.09.1999 N 13 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела в суде кассационной инстанции". С учетом изложенного, производство по кассационной жалобе следует прекратить.
Руководствуясь статьями 150, 151, 184, 185, 188, 229 и 282 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
ОПРЕДЕЛИЛ:
производство по кассационной жалобе Министерства здравоохранения Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 27.12.2013 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.03.2014 по делу N А53-22175/2013 прекратить.
Определение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в порядке, установленном статьей 291 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий |
Е.В. Улько |
Судьи |
В.В. Аваряскин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.