Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении отчетов о работе
комитетов Тамбовской областной
Думы седьмого созыва за 2022 год"
Отчет
о работе комитета по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы седьмого созыва за 2022 год
В своей деятельности комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы седьмого созыва (далее - комитет) руководствовался Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Регламентом Тамбовской областной Думы.
Работа комитета строилась в соответствии с Положением о комитетах Тамбовской областной Думы, Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период второй пленарной сессии (январь - июль 2022 года), Примерной программой законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года), а также с утвержденными ежемесячными планами работы комитета.
В течение рассматриваемого периода деятельности комитет уделял внимание совершенствованию законодательства Тамбовской области по вопросам:
градостроительной деятельности;
управления государственной собственностью;
реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области;
организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области;
реализации и утверждения прогнозных планов (программ) приватизации государственного имущества Тамбовской области;
инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности в Тамбовской области;
регулирования вопросов защиты и поощрении капиталовложений в Тамбовской области;
социальной поддержки отдельных категорий граждан по газификации объектов индивидуального жилищного строительства в Тамбовской области;
оформления прав на гаражи и земельные участки, на которых они расположены;
отдельных отношений в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области;
организации транспортного обслуживания населения в Тамбовской области;
защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
тарифного регулирования в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Тамбовской области;
контроля (надзора) за технически состоянием и эксплуатацией аттракционов на территории Тамбовской области.
За отчетный период проведено 18 заседаний комитета, рассмотрено 122 вопроса, в том числе нормативных правовых - 83.
В заседаниях комитета принимали участие представители Главы Тамбовской области, Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, прокурора Тамбовской области, управления Министерства юстиции Российской Федерации по Тамбовской области, Торгово-промышленной палаты Тамбовской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области, эксперты, представители предприятий и организаций, общественных объединений.
Комитетом были подготовлены к рассмотрению 39 Законов Тамбовской области, из них приняты Тамбовской областной Думой:
1. Закон Тамбовской области от 1 февраля 2022 года N 49-З "О составе и порядке осуществления мероприятий, направленных на выявление лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости".
Принятый Тамбовской областной Думой закон подготовлен комитетом в целях реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2021 года N 79-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Законом определяется перечень и порядок осуществления мероприятий, проводимых органами местного самоуправления, по выявлению лиц, использующих гаражи, права на которые не зарегистрированы в ЕГРН. В частности, установлен порядок сбора информации о расположенных в границах муниципальных образований области незарегистрированных гаражах, и лицах, использующих такие гаражи. Кроме того, определен порядок информирования граждан о том, каким образом оформляются права на данные объекты и земельные участки, на которых они расположены.
Реализация положений закона будет способствовать сокращению количества не оформленных в установленном порядке гаражей и земельных участков, на которых они расположены, и позволит увеличить доходы муниципальных бюджетов за счет увеличения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц и земельного налога.
2. Закон Тамбовской области от 2 марта 2022 года N 58-З "Об отдельных вопросах в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Тамбовской области".
По представлению временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области принят закон, регулирующий отдельные вопросы, связанные с осуществлением инвестиций на основании соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Установлены полномочия Тамбовской областной Думы, администрации области и исполнительных органов государственной власти Тамбовской области в сфере защиты и поощрении капиталовложений: принятие законов, регулирующих отношения в сфере защиты и поощрения капиталовложений на территории Тамбовской области; подписание от имени Тамбовской области соглашений о защите и поощрении капиталовложений; принятие и рассмотрение заявлений о заключении соглашений о защите и поощрении капиталовложений; принятие решений о предоставлении меры государственной поддержки инвестиционным проектам; размещение деклараций о реализации инвестиционных проектов на официальных сайтах органов государственной власти области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; осуществление мониторинга этапов реализации инвестиционного проекта в рамках соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Источником финансирования мер государственной поддержки инвестиционных проектов являются средства бюджета Тамбовской области.
3. Закон Тамбовской области от 2 марта 2022 года N 59-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности, защите и поощрении капиталовложений в Тамбовской области".
В связи с принятием Закона Тамбовской области "Об отдельных вопросах в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Тамбовской области" по предложению комитета скорректированы некоторые положения Закона, определяющего основы государственной инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности в Тамбовской области. Признаны утратившими силу положения, касающиеся установления полномочий органов государственной власти области в сфере защиты и поощрения капиталовложений.
4. Закон Тамбовской области от 2 марта 2022 года N 60-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О жилищном фонде Тамбовской области".
По инициативе временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области принят закон, предусматривающий предоставление служебных жилых помещений специализированного жилищного фонда области лицам в связи с нахождением их на государственной должности Российской Федерации и на срок пребывания на государственной должности Российской Федерации. Кроме этого, дополнен перечень лиц, которым предоставляются помещения жилого фонда области коммерческого использования лицами, замещающими государственные должности Тамбовской области, лицами, замещающими государственные должности Российской Федерации, лицам категории "помощники (советники)", относящиеся к главной группе должностей государственной гражданской службы Тамбовской области.
5. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 70-З "О внесении изменения в статью 19 Закона Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Внесенные по предложению прокурора Тамбовской области изменения в статью 19 Закона Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" обусловлены новой редакцией части 3 статьи 26 Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", вступившей в силу с 1 января 2022 года. Согласно положениям федерального закона обязанность направлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность в органы власти области закреплена за государственными унитарными предприятиями, освобожденными от предоставления такой отчетности в целях формирования государственного информационного ресурса бухгалтерской (финансовой) отчетности. За администрацией Тамбовской области оставлено право устанавливать перечень иных документов, подлежащих предоставлению унитарными предприятиями в целях контроля за их деятельностью.
6. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 71-З "О внесении изменения в статью 4 Закона Тамбовской области "О градостроительной деятельности в Тамбовской области".
В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2021 года N 447-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" комитетом был разработан и принят Тамбовской областной Думой закон, которым к полномочиям администрации Тамбовской области отнесено принятие решения о признании объекта капитального строительства аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в случае, если объект капитального строительства находится в собственности Тамбовской области.
7. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 85-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации объектов индивидуального жилищного строительства и домов блокированной застройки в Тамбовской области".
Данный Закон был принят депутатами Тамбовской областной Думы в целях поддержки отдельных категорий граждан по газификации их домовладений на основании решения фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Тамбовской областной Думе совместно с депутатами Тамбовской областной Думы Орионовым А.И. и Черкасовым К.К.
Законом установлены категории граждан, которым предоставляется социальная поддержка по газификации объектов индивидуального жилищного строительства и домов блокированной застройки, расположенных в сельских населенных пунктах Тамбовской области. Социальная поддержка по газификации осуществляется в форме единовременной компенсационной выплаты. Размер выплаты определен в фиксированной сумме и ограничен стоимостью фактически произведенных расходов на выполнение работ по газификации жилого объекта.
Единовременная компенсационная выплата устанавливается в размере 60000 рублей и предоставляется, в частности, инвалидам и участникам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; труженикам тыла; жертвам политических репрессий (реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий); нетрудоспособным членам семей погибших участников боевых действий или умерших ветеранов боевых действий, ставших инвалидами при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); гражданам, подвергшимся воздействию радиации, получающим социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством; семьям, имеющим статус "многодетная семья". Единовременная компенсационная выплата в размере 75000 рублей предоставляется специалистам в возрасте до 35 лет, работающим в расположенных в сельских населенных пунктах Тамбовской области областных государственных и муниципальных учреждениях культуры, социального обслуживания населения, медицинских и образовательных организациях.
Мера социальной поддержки по газификации предоставляется гражданам однократно на газификацию одного жилого объекта, осуществленную в период с 1 января 2021 года по 31 декабря 2023 года включительно. Граждане вправе обратиться за предоставлением указанной меры социальной поддержки не позднее 1 апреля 2024 года.
8. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 86-З "О внесении изменений в статьи 2 и 3 Закона Тамбовской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области".
Инициированный комитетом и принятый в соответствии с нормами действующего федерального законодательства закон вводит новые определения понятий "многоквартирный дом" и "дом блокированной застройки". Под многоквартирным домом понимается здание, состоящее из двух и более квартир, включающее в себя имущество, указанное в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, и которое может также включать в себя принадлежащие отдельным собственникам нежилые помещения и (или) машино-места, являющиеся неотъемлемой конструктивной частью такого многоквартирного дома. Домом блокированной застройки является жилой дом, блокированный с другим жилым домом (другими жилыми домами) в одном ряду общей боковой стеной (общими боковыми стенами) без проемов и имеющий отдельный выход на земельный участок.
9. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 87-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
В рамках работы по приведению законодательных актов области в соответствие с изменениями федерального законодательства комитетом подготовлены и приняты Тамбовской областной Думой изменения, уточняющие отдельные полномочия органов исполнительной власти Тамбовской области по защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций. Согласно этим нормам администрация Тамбовской области обеспечивает проведение эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера, а органы исполнительной власти области, уполномоченные обеспечивать защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должны своевременно представлять необходимую информацию в органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
10. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 102-З "О внесении изменения в статью 39 Закона Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Предложенными временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области изменениями в Закон Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" уточняются условия сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности Тамбовской области. Определено, что комитет по управлению имуществом области является организатором торгов при проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды в отношении государственного имущества, находящегося в казне Тамбовской области, а в отношении закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за областными государственными автономными, бюджетными учреждениями, областными государственными унитарными и казенными предприятиями организаторами торгов будут сами учреждения и предприятия соответственно. Вместе с тем за комитетом по управлению имуществом области закреплено согласование договоров аренды, заключаемых учреждениями и предприятиями.
11. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 103-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2020 - 2022 годы".
По представлению временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области уточнен перечень объектов собственности Тамбовской области, подлежащих приватизации в 2022 году. Перечень дополнен 31 объектом иного имущества казны области, из которых четыре объекта включены в перечень объектов приватизации впервые, 27 объектов - повторно из плана (программы) приватизации 2021 года как нереализованные. Принятие закона направлено на вовлечение незадействованных в обеспечении государственных функций области объектов имущества в хозяйственный оборот и пополнения бюджета области. В качестве способов приватизации объектов имущества казны Тамбовской области будут использованы: продажа на аукционе в электронной форме открытом по составу участников и форме подачи предложений о цене, а также посредством публичного предложения в электронной форме.
12. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 116-З "Об утверждении отчета об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2021 год".
Временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области было представлено исполнение прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2021 год, которое было утверждено депутатами Тамбовской областной Думы. В 2021 году принято 56 решений об условиях приватизации и 41 решение об изменении условий приватизации в отношении 56 объектов недвижимости, находящихся в областной собственности, на общую сумму 67704,1 тыс. рублей. Проведены мероприятия по продаже 9 объектов недвижимости посредством публичного предложения из прогнозного плана (программы) приватизации за 2020 год.
В 2021 году в бюджет области от приватизации в 2021 году (с учетом доходов от периодических платежей за выкуп в рассрочку имущества, арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства) поступило 7672669,78 рублей. В части остальных не реализованных объектов комитетом по управлению имуществом области были проведены необходимые мероприятия, направленные на реализацию объектов. Однако, в связи с отсутствием заявок, торги были признаны несостоявшимися. Непроданные объекты имущества по плану приватизации 2021 года включены в Программу на 2022 год.
13. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 119-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области".
Принятым по предложению временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области законом установлено, что в региональную программу капитального ремонта не включаются многоквартирные дома, имеющие менее чем пять квартир. В случае принятия решения об исключении из региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, в которых менее 5 квартир, собственникам помещений в указанных домах будут возвращены средства фонда капитального ремонта пропорционально размеру уплаченных ими взносов на капитальный ремонт. Кроме этого, уточнен перечень коммунальных ресурсов, узлы управления и регулирования которых могут устанавливаться за счет средств фонда капитального ремонта, сформированного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт.
14. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 120-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании отдельных вопросов в области пожарной безопасности в Тамбовской области".
Представленный закон, разработанный комитетом, принят в целях приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным законодательством. Законом разграничены полномочия органов государственной власти Тамбовской области в сфере пожарной безопасности между законодательным (представительным) органом государственной власти Тамбовской области - Тамбовской областной Думой, высшим исполнительным органом государственной власти области - администрацией Тамбовской области, исполнительными органами государственной власти области и органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
15. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 121-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".
Данный нормативный правовой акт принят по инициативе временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области в связи с упразднением управления регионального развития и поддержки инвестиционной деятельности области, которое являлось уполномоченным органом исполнительной власти области в сфере государственной инвестиционной политики и поддержки инвестиционной деятельности в Тамбовской области. Соответствующие функции закреплены за структурным подразделением администрации области - управлением инвестиционной политики и развития предпринимательства, вследствие чего, законом определены полномочия администрации Тамбовской области.
16. Закон Тамбовской области от 22 июля 2022 года N 128-З "О внесении изменений в статью 37 Закона Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
В рамках совершенствования областного законодательства временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области были внесены и приняты Тамбовской областной Думой дополнения, касающиеся возможности отчуждения имущества из казны Тамбовской области на основании решения координационного (совещательного) органа, принятого в соответствии с Федеральным законом, Указом, распоряжением Президента Российской Федерации, постановлением, распоряжением Правительства Российской Федерации. Условия передачи имущества из казны Тамбовской области определяются в решении координационного (совещательного) органа.
17. Закон Тамбовской области от 22 июля 2022 года N 127-З "О внесении изменения в Закон Тамбовской области "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области".
Данный закон принят по предложению временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области в рамках реализации плана первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития российской экономики в условиях внешнего санкционного давления. Законом снижен объем капитальных вложений, предусмотренных инвестиционным проектом, со 100 млн. рублей до 25 млн. рублей, как одно из условий получения инвестором государственной поддержки в виде налоговых льгот. Снижение величины объема капиталовложений дополнительно привлечет инвесторов и будет способствовать сохранению действующих и созданию новых рабочих мест с обеспечением уровня заработной платы, обозначенного инвестиционным проектом.
18. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 135-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
19. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 138-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
20. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 139-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области".
Авторами поправок в отдельные законодательные акты Тамбовской области стали депутат Тамбовской областной Думы А.В. Куприянов и комитет. Вышеуказанные законы приняты с целью совершенствования законодательства Тамбовской области и приведения законов Тамбовской области по вопросам ведения комитета в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации. Законами внесены изменения редакционного характера в части наименования высшего должностного лица Тамбовской области - Глава Тамбовской области и наименования высшего исполнительного органа Тамбовской области - Правительство Тамбовской области.
21. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 136-З "О перечне документов, подтверждающих соответствие земельного участка, на котором расположен гараж, условиям предоставления его гражданину в собственность бесплатно, на территории Тамбовской области".
Указанный закон, инициированный депутатом Тамбовской областной Думы Черкасовым К.К., принят в целях расширения возможностей граждан по оформлению прав на свои гаражи и земельные участки, на которых они расположены. Законом установлен дополнительный перечень документов, которые могут быть представлены гражданином для подтверждения соответствия земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в рамках оформления гражданами права собственности на гаражи и земельные участки под ними.
22. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 137-З "О предельных максимальных ценах кадастровых работ, выполняемых в отношении отдельных категорий земельных участков и расположенных на таких земельных участках отдельных объектов недвижимости, на территории Тамбовской области".
Депутатом Черкасовым К.К. разработан и принят Тамбовской областной Думой закон, направленный на минимизацию затрат граждан и стимулирование их к оформлению прав на свои гаражи и земельные участки, на которых они расположены. Законом утверждены на территории Тамбовской области предельные максимальные цены кадастровых работ, которые выполняются в отношении земельных участков, предназначенных для строительства гаражей для собственных нужд, на которых расположены гаражи, являющиеся объектом капитального строительства и возведенные до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, и расположенных на таких земельных участках гаражей, являющихся объектом капитального строительства и возведенных до дня введения в действие Градостроительного кодекса РФ, на срок до 1 сентября 2026 года. Предельные максимальные цены кадастровых работ устанавливаются в следующих размерах: 6300 рублей в отношении земельного участка, 5250 рублей в отношении гаража. Законом установлена индексация предельных максимальных цен кадастровых работ один раз в год с 1 января текущего года на прогнозируемый уровень инфляции, установленный Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
23. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 140-З "О внесении изменений в статьи 3 и 4 Закона Тамбовской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации объектов индивидуального жилищного строительства и домов блокированной застройки в Тамбовской области".
Закон принят по предложению депутата Тамбовской областной Думы Черкасова К.К. и предусматривает дополнение перечня категорий граждан, которым предоставляется мера социальной поддержки по газификации жилых объектов, расположенных в сельских населенных пунктах Тамбовской области, на территории которых проложены газораспределительные сети и осуществляется транспортировка газа, в форме единовременной компенсационной выплаты. Указанная выплата в размере 75000 рублей будет предоставляться членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимавших участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики с 24 февраля 2022 года, в случае гибели указанных военнослужащих и лиц (смерти, признания безвестно отсутствующими или объявления умершими) либо смерти указанных военнослужащих и лиц до истечения одного года со дня их увольнения с военной службы (службы), наступившей вследствие ранения (контузии, травмы, увечья) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы (службы).
24. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 141-З "О внесении изменения в статью 4 Закона Тамбовской области "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Тамбовской области".
Инициированный временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области закон принят в рамках соответствия действующего областного законодательства бюджетному законодательству. На основании статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации законом установлено, что компенсация выпадающих доходов ресурсоснабжающих организаций, возникающих в результате применения льготных тарифов, осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации за счет средств бюджета Тамбовской области в виде субсидий ресурсоснабжающим организациям на возмещение недополученных доходов.
25. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 142-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области".
Представленным законом, проект которого был предложен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области, определено, что осуществление мониторинга технического состояния многоквартирных домов ведется органом исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющим реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области, с целью последующего учета данных сведений при подготовке муниципальных предложений по формированию и актуализации региональной программы и краткосрочных планов ее реализации.
Также перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, дополнен услугами, необходимыми для проведения капитального ремонта многоквартирных домов, признанных объектами культурного наследия. Кроме того, законом внесены изменения в части включения в состав участников приемки оказанных (выполненных) услуг и (или) работ по капитальному ремонту представителей органа исполнительной власти Тамбовской области, осуществляющего реализацию единой государственной политики в сфере развития топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области.
26. Закон Тамбовской области от 26 сентября 2022 года N 164-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации объектов индивидуального жилищного строительства и домов блокированной застройки в Тамбовской области".
Закон, разработанный депутатом Тамбовской областной Думы седьмого созыва Черкасовым К.К., вносит изменения редакционного характера в части установления категории граждан, в отношении которых устанавливается мера социальной поддержки по газификации, в соответствие с нормами федерального законодательства.
27. Закон Тамбовской области от 21 октября 2022 года N 170-З "О внесении изменений в статью 4 Закона Тамбовской области "Об отдельных вопросах в сфере защиты и поощрения капиталовложений в Тамбовской области".
Подготовленный комитетом в соответствии с положениями федерального законодательства, с учетом поправок Главы Тамбовской области, закон определяет перечень полномочий Правительства Тамбовской области в части утверждения порядка заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, оценки инвестиционных проектов, нормативного регулирования сферы поощрения и защиты капиталовложений. На исполнительные органы Тамбовской области возложены полномочия, связанные с рассмотрением инвестиционного проекта и подготовкой заключения на него, утверждением формы декларации о реализации инвестиционного проекта, принятие решения о предоставлении меры государственной поддержки инвестиционным проектам, осуществляемым в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений.
28. Закон Тамбовской области от 27 октября 2022 года N 173-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах, связанных с организацией транспортного обслуживания населения в Тамбовской области".
Согласно закону, принятому по инициативе временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области, сформулировано понятие исполнительного органа Тамбовской области, уполномоченного на осуществление полномочий в сфере транспортного обслуживания, в том числе функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых федеральным законодательством. За уполномоченным органом в сфере организации транспортного обслуживания населения закрепляется полномочие по организации размещения на указателях остановочных пунктов, расположенных на территории Тамбовской области вне территорий автовокзалов или автостанций, информации, установленной Правилами перевозок, в отношении международных маршрутов.
29. Закон Тамбовской области от 27 октября 2022 года N 174-З "О внесении изменения в статью 5 Закона Тамбовской области "О льготных тарифах в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения на территории Тамбовской области".
Настоящий закон принят по предложению Главы Тамбовской области в целях предоставления льгот гражданам, проживающим на территории Тамбовской области и являющихся потребителями коммунальных ресурсов теплоснабжения и горячего водоснабжения. В рамках оказания финансовой поддержки МУП "Тамбовтеплосервис" и АО "ГТ Энерго", цены на продукцию, товары, работы и услуги которых подлежат государственному регулированию, срок действия льготных тарифов на тепловую энергию и горячую воду для населения продлен до 31 декабря 2023 года.
Реализация Закона Тамбовской области потребует затрат из бюджета Тамбовской области в 2023 году в сумме 165,3 млн. руб.
30. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 192-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О градостроительной деятельности в Тамбовской области".
Внесенный временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области и принятый Тамбовской областной Думой нормативный правовой акт корректирует полномочия Правительства Тамбовской области в сфере градостроительной деятельности. Установлено положение, согласно которому Правительство Тамбовской области определяет юридическое лицо, обеспечивающее реализацию решения, принятого Правительством Тамбовской области о комплексном развитии территории, в соответствии с градостроительным законодательством. Также уточняется порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов, касающихся градостроительного проектирования. В частности, проект региональных нормативов размещается на официальном сайте уполномоченного органа власти не менее чем за пятнадцать рабочих дней до их утверждения.
31. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 193-З "О внесении изменений в статью 13.1 Закона Тамбовской области "О реализации жилищных прав отдельных категорий граждан, проживающих на территории Тамбовской области".
Временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области сформированы предложения в целях совершенствования процедуры комплексного развития территорий жилой застройки в Тамбовской области и обеспечения соблюдения жилищных прав граждан. Согласно принятому вышеуказанному закону установлено, что собственники жилых помещений взамен равноценного возмещения, определяемого федеральным законодательством, и наниматели жилых помещений вместо освобождаемых ими жилых помещений вправе получить равнозначные жилые помещения. Кроме того, под равнозначным жилым помещением понимается жилое помещение, одновременно соответствующее определенным требованиям, указанным в законе.
32. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 194-З "О внесении изменений в статью 3.1 Закона Тамбовской области "О регулировании отдельных вопросов в области пожарной безопасности в Тамбовской области".
Законом, подготовленным комитетом, актуализировано законодательство Тамбовской области о регулировании отдельных вопросов в области пожарной безопасности. Нормами закона уточнены полномочия органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, по организации тушения пожаров силами противопожарной службы Тамбовской области и осуществления тушения пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств области. Данное обстоятельство связано с включением закрытых административно-территориальных образований и федеральных территорий в перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, утверждаемый Правительством Российской Федерации.
33. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 195-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области".
Законом, предложенным комитетом, внесены изменения в части уточнения формулировок - прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Тамбовской области и отчет об исполнении прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Тамбовской области за отчетный год. Законодательная инициатива принята с целью приведения законодательства области в соответствие с нормами федерального законодательства и исключения внутренних противоречий в Законе Тамбовской области "Об управлении государственной собственностью Тамбовской области" по результатам мониторинга правоприменения.
34. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 212-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении".
Подготовленный комитетом и принятый Тамбовской областной Думой закон предусматривает дополнение положений по использованию имущества, находящегося в собственности Тамбовской области, которое может быть передано в безвозмездное пользование органам местного самоуправления Тамбовской области для обеспечения выполнения передаваемых им отдельных государственных полномочий Тамбовской области. Внесение данных изменений обусловлено исполнением статьи 52 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", в соответствии с которой закон субъекта Российской Федерации, предусматривающий наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями, должен содержать перечень подлежащего передаче в пользование и (или) управление имущества, необходимого для осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления, или порядок определения данного перечня.
35. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 213-З "О внесении изменения в статью 6 Закона Тамбовской области "О градостроительной деятельности в Тамбовской области".
Предложенный депутатом Тамбовской областной Думы Черкасовым К.К. закон устанавливает требования, которые являются основанием для рассмотрения органами государственной власти (органами местного самоуправления) вопроса о включении в границы населенного пункта территорий ведения садоводства или огородничества для собственных нужд или вопроса об образовании нового населенного пункта в границах территории садоводства.
Закон принят в рамках исполнения положений статьи 4.1 Федерального закона "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
36. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 214-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Тамбовской области "О градостроительной деятельности в Тамбовской области" и статью 23.1 Закона Тамбовской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области".
Предложенным комитетом законом внесены изменения редакционного характера в части наименования законодательного органа государственной власти Тамбовской области в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
37. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 215-З "О регулировании отдельных отношений, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Тамбовской области".
Закон, принятый по инициативе Главы Тамбовской области, регулирует отдельные вопросы, связанные с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области технического состояния и эксплуатации аттракционов на территории Тамбовской области.
Необходимость его принятия обусловлена отсутствием в федеральном законодательстве норм, регулирующих вопросы технического состояния и эксплуатации аттракционов. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в данной области является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований. Реализация закона будет способствовать снижению риска причинения вреда (ущерба) жизни и здоровью граждан, в особенности детей.
38. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 216-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Тамбовской области".
Законом, проект которого был внесен Главой Тамбовской области, установлен запрет розничной продажи в Тамбовской области алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания в объектах общественного питания, имеющих зал обслуживания посетителей менее 50 квадратных метров, расположенных в многоквартирных домах и (или) на прилегающих к ним территориях. Также законом отменены дополнительные ограничения времени розничной продажи алкогольной продукции в Тамбовской области с учетом норм федерального законодательства, за исключением определенных дней запрета продаж алкогольной продукции.
Применение закона будет способствовать сокращению объема выпадающих доходов бюджета области, снижению доли контрафактного и нелегального алкоголя, а также сбалансированности интересов предпринимателей и жителей области.
39. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 217-З "О прогнозном плане (программе) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2023 - 2025 годы".
Закон принят согласно инициативе Главы Тамбовской области в рамках работы по оптимизации государственной собственности, стимулирования развития предприятий малого бизнеса, привлечения инвестиций в социальное развитие области в период 2023 - 2025 годов.
Предлагается включить в Программу приватизации в 2023 году сорок один объект областной собственности, в 2024 году - четыре объекта, в 2025 году - один объект недвижимости. Из предлагаемых к приватизации объектов недвижимости четыре включены впервые, остальные объекты недвижимости ранее были включены в прогнозный план приватизации на 2020 - 2022 годы, но не были реализованы.
В качестве способа приватизации объектов недвижимого имущества будет использована продажа на аукционе в электронной форме, открытом по составу участников и форме подачи предложений о цене, по рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком. Исходя из анализа, планируется получение доходов в бюджет Тамбовской области от приватизации в размере 5 млн. рублей ежегодно.
В рамках работы по актуализации законодательства Тамбовской области и совершенствованию законодательного процесса Тамбовской области комитетом подготовлены и приняты:
постановление Тамбовской областной Думы от 21 сентября 2022 года N 420 "О признании утратившим силу постановления Тамбовской областной Думы от 27 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении Перечня имущества, находящегося в казне Тамбовской области";
постановление Тамбовской областной Думы от 21 октября 2022 года N 454 "О прекращении рассмотрения проекта закона Тамбовской области N 27 "О государственной инвестиционной политике и поддержке инвестиционной деятельности в Тамбовской области";
постановление Тамбовской областной Думы от 21 октября 2022 года N 455 "О прекращении рассмотрения проекта закона Тамбовской области N 315-д "О торгово-промышленной палате Тамбовской области".
На заседании комитета рассматривался в соответствии с частью 1 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и статьей 109.10 Регламента Тамбовской областной Думы отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год.
По результатам рассмотрения данного вопроса Тамбовской областной Думе рекомендовано одобрить отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год и поставить перед временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егоровым по итогам рассмотрения отчета вопрос о том, какие меры поддержки предприятий Тамбовской области, реализующих программы импортозамещения, планируется осуществить в 2022 году администрацией Тамбовской области в рамках проведения антисанкционной политики, и вопрос о планировании принятия каких-либо мер, направленных на стимулирование потенциальных приобретателей объектов собственности области для их хозяйственного использования. Решение комитета было направлено в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
Депутаты - члены комитета в соответствии с частью 1 статьи 88 Закона Тамбовской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тамбовской области" заслушали на своем заседании доклады ответственных исполнителей государственных программ Тамбовской области "Информационное общество", "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства Тамбовской области", "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области", "Формирование современной городской среды в Тамбовской области", "Экономическое развитие и инновационная экономика", "Эффективное управление государственной собственностью Тамбовской области", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области", "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности людей на водных объектах в Тамбовской области", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" об их реализации за отчетный финансовый год, итогах оценки эффективности государственных программ Тамбовской области, а также заслушали аудиторов Контрольно-счетной палаты Тамбовской области по соответствующим направлениям. Комитет направил соответствующее решение с предложениями и рекомендациями в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
В соответствии с распоряжением Тамбовской областной Думы от 3 ноября 2022 года N 45-р депутатами комитета был рассмотрен внесенный Главой администрации Тамбовской области проект закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Особое внимание было уделено рассмотрению разделов классификации расходов бюджета Тамбовской области "Жилищно-коммунальное хозяйство", "Национальная экономика" в части подразделов "Транспорт", "Связь и информатика", "Другие вопросы в области национальной экономики", а также рассмотрению 9 государственных программ Тамбовской области, относящихся к ведению комитета. По итогам рассмотрения законопроекта комитет рекомендовал его к принятию Тамбовской областной Думой в первом чтении. В комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы направлено решение комитета с рекомендацией Главе Тамбовской области при подготовке проекта закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" ко второму чтению предусмотреть увеличение объема бюджетных ассигнований до уровня 2022 года на реализацию мероприятий государственных программ: "Информационное общество", "Формирование современной городской среды в Тамбовской области", "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области", "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" в 2023 году. Также было решено обратиться в комитет по науке, образованию, культуре, туризму, спорту и молодежной политике Тамбовской областной Думы с просьбой на заседании комитета рассмотреть вопрос о выделении бюджетных ассигнований на реализацию регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации" национального проекта "Образование".
В рамках работы над законопроектом депутаты комитета рассмотрели поправки по предмету второго чтения проекта закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов". Министерством финансов Тамбовской области было представлено мотивированное заключение по предложенным поправкам ко второму чтению. Предложение комитета к проекту бюджета Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов по увеличению финансирования государственных программ на уровне 2022 года было учтено.
В отчетном периоде депутатами комитета сформированы и представлены для включения в проекты Примерных программ законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года) и период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года) по профилю комитета предложения. По итогам их обсуждения рекомендованы к принятию соответствующие постановления Тамбовской областной Думы.
Комитетом были проведены заседания рабочих групп и совещания совместно с представителями прокуратуры Тамбовской области, Правительства Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области, правового управления Тамбовской областной Думы, органов местного самоуправления, учреждений и организаций по подготовке следующих законопроектов Тамбовской области:
"О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации объектов индивидуального жилищного строительства и домов блокированной застройки в Тамбовской области";
"О перечне документов, подтверждающих соответствие земельного участка, на котором расположен гараж, условиям предоставления его гражданину в собственность бесплатно, на территории Тамбовской области";
"О предельных максимальных ценах кадастровых работ, выполняемых в отношении отдельных категорий земельных участков и расположенных на таких земельных участках отдельных объектов недвижимости, на территории Тамбовской области";
"О внесении изменения в статью 6 Закона Тамбовской области "О градостроительной деятельности в Тамбовской области".
В рамках проведенного комитетом совещания на тему "Отдельные аспекты функционирования энергетического комплекса на территории Тамбовской области" рассмотрены вопросы аварийного отключения электроэнергии на территориях города Тамбова и Тамбовского района, надежности и устойчивости электроэнергетической системы в зонах ответственности ресурсоснабжающих организаций, особенностей формирования тарифа на услуги по передаче электрической энергии, совершенствования государственного управления в сфере электроэнергетики Тамбовской области.
Кроме законодательной деятельности комитетом проводилась серьезная, планомерная и последовательная работа по контролю за исполнением законов Тамбовской области, национальных проектов и государственных программ в промышленной сфере, сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства, предпринимательства, транспорта, связи. Так, за прошедший период депутатами заслушана и обсуждена информация Правительства Тамбовской области:
"О ходе реализации регионального проекта "Создание благоприятных условий для осуществления деятельности самозанятыми гражданами" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"О ходе реализации регионального проекта "Создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса" в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы";
"О состоянии и возможностях использования государственного имущества Тамбовской области, включенного в прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества Тамбовской области на 2020 - 2022 годы";
"О ходе реализации регионального проекта "Чистая вода" (Тамбовская область) в рамках национального проекта "Жилье и городская среда";
"О ходе реализации государственной программы Тамбовской области "Обеспечение безопасности населения Тамбовской области и противодействие преступности" в части исполнения подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в Тамбовской области" за период 2020 - 2022 годов".
Депутатами комитета проводился анализ отчетов Контрольно-счетной палаты Тамбовской области о результатах контрольных мероприятий:
"Проверка финансово-хозяйственной деятельности общества с ограниченной ответственностью "АИЖК Строй";
"Проверка финансово-хозяйственной деятельности Тамбовского областного государственного унитарного предприятия "Водное и газовое хозяйство".
В 2022 году в комитет поступило на рассмотрение 58 обращений от организаций и граждан, которые были рассмотрены в установленном порядке. Наибольшее количество обращений поступило по вопросам газификации частных домовладений, улучшения жилищных условий и предоставления благоустроенных жилых помещений, качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, транспортного обслуживания населения Тамбовской области, предоставления услуг связи, обустройства дворовых территорий, энергоснабжения объектов инфраструктуры, капитального ремонта многоквартирных домов.
Всего за отчетный период комитетом совместно с информационно-аналитическим управлением Тамбовской областной Думы подготовлены и направлены в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации отзывы, предложения и замечания по 166 проектам федеральных законов.
В рамках взаимодействия Тамбовской областной Думой с другими субъектами Российской Федерации в выработке совместной позиции по совершенствованию законодательной базы федерального и регионального уровней комитетом были рассмотрены 28 обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
Постоянной практикой в работе комитета является активное взаимодействие депутатов - членов комитета с Правительством Тамбовской области и исполнительными органами Тамбовской области, федеральными органами власти, законодательными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, представителями Торгово-промышленной палаты Тамбовской области, субъектами предпринимательской деятельности, членами Молодежного парламента Тамбовской области, общественными организациями и объединениями.
С целью оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области и ознакомления с практикой их работы члены комитета принимали участие в мероприятиях, проводившихся в сельских и городских территориях, осуществляли прием граждан по личным вопросам. В средствах массовой информации оперативно освещались вопросы по предметам ведения комитета. Пресс-релизы и информационные блоки сообщений о заседаниях комитета и иных мероприятиях, проводимых комитетом, интервью с членами комитета регулярно размещались на сайте Тамбовской областной Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.