Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении отчетов о работе
комитетов Тамбовской областной
Думы седьмого созыва за 2022 год"
Отчет
о работе комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы седьмого созыва за 2022 год
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Регламентом Тамбовской областной Думы, Положением о комитетах Тамбовской областной Думы, Примерными программами законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период второй и третьей пленарных сессий, ежемесячными планами работы Тамбовской областной Думы комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы проводилась работа по совершенствованию регионального законодательства, касающегося развития социальной сферы Тамбовской области по следующим направлениям:
1) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
2) реализация адресной социальной помощи населению;
3) квотирование рабочих мест в Тамбовской области при трудоустройстве инвалидов;
4) поддержка семей, имеющих детей;
5) поддержка ветеранов Великой Отечественной войны;
6) пенсионному обеспечению за выслугу лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области.
За отчетный период проведено 18 заседаний комитета, рассмотрено 87 вопросов, в том числе нормативных правовых - 47, из них плановых - 16. По вопросам ведения комитета подготовлено и внесено на рассмотрение Тамбовской областной Думы 37 вопросов.
Тамбовской областной Думой принято 25 Законов Тамбовской области, относящихся к ведению комитета по труду и социальной политике областной Думы.
1. Закон Тамбовской области от 1 февраля 2022 года N 50-З "О внесении изменения в статью 2 Закона Тамбовской области "О звании "Ветеран труда Тамбовской области" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Закон принят в целях приведения Закона Тамбовской области от 29 декабря 2014 года N 491-З "О звании "Ветеран труда Тамбовской области" в соответствие с законодательством Тамбовской области (далее - Закон N 491-З).
С 1 сентября 2021 года вступил в силу Закон Тамбовской области от 31 мая 2021 года N 635-З "О наградах и премиях Тамбовской области" (далее - Закон N 635-З), которым признан утратившим силу Закон Тамбовской области от 26 февраля 2003 года N 101-З "О наградах Тамбовской области" (далее - Закон N 101-З). В результате возникла необходимость внесения изменений в Закон N 491-З, так как одним из оснований для присвоения звания "Ветеран труда Тамбовской области" является наличие награды, учрежденной пунктами 1, 3, 4, 5 части 2 статьи 2 Закона N 635-З и (или) премии, учрежденной частью 3 статьи 2 Закона N 635-З, и трудового стажа в Тамбовской области в календарном исчислении не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин, вместо наличия награды, учрежденной Законом N 101-З, и трудового стажа в Тамбовской области в календарном исчислении не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин.
Принятые изменения не сузили круг лиц, обладающих правом на присвоение звания "Ветеран труда Тамбовской области", и не ухудшили условия для его присвоения.
2. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 73-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об адресной социальной помощи в Тамбовской области" (внесен комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях приведения в соответствие с законодательством Тамбовской области нормы, установленной частью 2 статьи 2 Закона Тамбовской области от 28 июня 2014 года N 424-З "Об адресной социальной помощи в Тамбовской области". Данной нормой предусматривался отказ в оказании малоимущим гражданам адресной социальной помощи, которым была оказана социальная помощь в текущем году в соответствии с Законом Тамбовской области от 6 февраля 2012 года N 113-З "О государственной социальной помощи". Законом Тамбовской области от 7 июля 2021 года N 647-З "О государственной социальной помощи в Тамбовской области" признан утратившим силу Закон Тамбовской области от 6 февраля 2012 года N 113-З "О государственной социальной помощи".
3. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 74-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области" (внесен комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях приведения Закона Тамбовской области от 31 марта 2009 года N 510-З "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области" (далее - Закон N 510-З) в соответствие с изменениями, внесенными в федеральное законодательство.
Законом установлено, что работодателям, у которых численность работников составляет от 35 до 100 человек включительно, может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере не более трех процентов от среднесписочной численности работников.
Согласно принятому изменению в федеральном законодательстве, касающемуся исчисления квоты для приема на работу инвалидов, в среднесписочную численность работников не включаются работники, условия труда на рабочих местах которых отнесены к вредным и (или) опасным условиям труда по результатам специальной оценки условий труда.
В связи с этим Законом Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 74-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области" исключены из пункта 4 статьи 3 Закона N 510-З слова "аттестации рабочих мест по условиям труда или результатам".
4. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 75-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О социальном пособии на погребение и расходах, возмещаемых специализированным службам по вопросам похоронного дела в Тамбовской области" (внесен комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы).
Законом предусмотрена индексация размера социального пособия на погребение и возмещения расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела с 1 февраля 2022 на коэффициент 1,084.
Данный коэффициент индексации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации 27 января 2022 года N 57 "Об утверждении коэффициента индексации выплат, пособий и компенсаций в 2022 году".
В результате с 1 февраля 2022 года размер социального пособия на погребение и возмещения расходов специализированной службе по вопросам похоронного дела в Тамбовской области составил 6965 рублей 24 копейки.
Для осуществления указанных выплат в 2022 году потребуется около 11,7 млн. рублей средств регионального бюджета. Указанные бюджетные ассигнования предусмотрены Законом Тамбовской области от 22 декабря 2021 года N 37-З "О бюджете Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов".
5. Закон Тамбовской области от 8 апреля 2022 года N 77-З "О единовременной денежной выплате членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом предусмотрено предоставление единовременной денежной выплаты в размере 1 млн. рублей членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, погибших (умерших, пропавших без вести) при выполнении задач в ходе специальной военной операции или умершего вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного при выполнении задач в ходе специальной военной операции, в равных долях каждому члену его семьи.
6. Закон Тамбовской области от 8 апреля 2022 года N 78-З "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Закон принят с целью реализации Указа Президента Российской Федерации от 31 марта 2022 г. N 175 "О ежемесячной денежной выплате семьям, имеющим детей" и повышения доходов семей, имеющих детей.
Законом предусмотрено установление ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет при условии, что доход семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в целом по Тамбовской области на дату обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты.
Ежемесячная денежная выплата на ребенка осуществляется с даты достижения ребенком возраста 8 лет, но не ранее 1 апреля 2022 года, и не позднее достижения ребенком возраста семнадцати лет.
7. Закон Тамбовской области от 22 апреля 2022 года N 79-З "О единовременной денежной выплате некоторым категориям граждан в связи с 77-летием Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом предусмотрены следующие единовременные денежные выплаты:
ветеранам Великой Отечественной войны (кроме тружеников тыла), инвалидам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, тюрем, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, в размере пяти тысяч рублей;
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лицам, награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны, в размере трех тысяч рублей.
8. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 104-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О ежемесячной денежной выплате на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, проживающего на территории Тамбовской области" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Региональный закон приведен в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации и предусматривает освобождение беременных женщин от действия правила "нулевого" дохода в ряде случаев, а также уточнение состава семьи при определении права на получение ежемесячной денежной выплаты и расчете среднедушевого дохода семьи.
При расчете среднедушевого дохода семьи из учета исключаются виды доходов: целевые средства на развитие собственного дела, средства материнского капитала, полученные в денежной форме, налоговые вычеты и целевые средства, полученные в рамках государственной поддержки для приобретения имущества. Кроме того, уточнены случаи, по которым могут быть приняты решения о прекращении выплаты, в том числе в целях ее переназначения.
9. Закон Тамбовской области от 1 июня 2022 года N 105-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О единовременной денежной выплате членам семей военнослужащих, лиц, проходивших службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, погибших (умерших) при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Закон предусматривает, что единовременная денежная выплата в размере 1 млн. рублей предусматривается не только семьям погибших, но и семьям военнослужащих, признанных безвестно отсутствующими или объявленных умершими. Кроме того, закон дополнен нормой, в соответствии с которой в случае ранения (контузии, травмы, увечья) военнослужащим, лицам, проходившим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, при выполнении задач в ходе специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, будет осуществлена единовременная денежная выплата в размере 500 тыс. рублей.
10. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 123-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Тамбовской области "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" (внесен комитетом по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы).
Закон дополнен нормой, предусматривающей сохранение права на назначение пенсии за выслугу лет лиц, замещающих государственные должности Тамбовской области в органах государственной власти области, муниципальные должности в органах местного самоуправления, полномочия которых ограничены определенным сроком, назначенных на государственную должность области (должность в органе местного самоуправления области) в пределах срока полномочий соответствующего органа в случае, если стаж у указанных лиц будет составлять менее пяти лет, но не менее четырех лет девяти месяцев.
11. Закон Тамбовской области от 22 июля 2022 года N 129-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О единовременных денежных выплатах военнослужащим, лицам, проходящим (проходившим) службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации, принимавших участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и членам их семей" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом предусматривается предоставление единовременной денежной выплаты в размере 100000 рублей лицам, проживающим на территории Тамбовской области, и лицам, прибывшим в Тамбовскую область из других субъектов Российской Федерации, заключившим контракт о прохождении военной службы на срок не менее 6 месяцев, направляемым из военных частей, расположенных на территории Тамбовской области, для участия в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики и прошедшим службу не менее 60 дней.
12. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 145-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере труда, социальной защиты и поддержки населения" (внесен комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы).
Закон разработан в целях приведения законов Тамбовской области, относящихся к ведению комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы, в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации в части наименования высшего должностного лица Тамбовской области и наименования высшего исполнительного органа Тамбовской области.
13. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 146-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом установлены основания увольнения, дающие право на назначение и выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Тамбовской области и муниципальные должности в органах местного самоуправления Тамбовской области, государственным и муниципальным служащим Тамбовской области.
Закон предусматривает положения, направленные на приведение Закона области в соответствие с действующей организационной структурой органов государственной власти Тамбовской области.
14. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 160-З "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Закона Тамбовской области "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и членам их семей" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом исключено из статей 1 и 2 Закона Тамбовской области от 8 апреля 2022 года N 77-З "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и членам их семей" условие о прохождении службы не менее 60 дней при установлении единовременной выплаты в размере 100,0 тыс. рублей лицам, проживающим на территории Тамбовской области, и лицам, прибывшим в Тамбовскую область из других субъектов Российской Федерации, заключившим контракт о прохождении военной службы на срок не менее 6 месяцев, направляемым из военных частей, расположенных на территории Тамбовской области, для участия в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики.
15. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 161-З "О внесении изменения в статью 3 Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом увеличена стоимость питания детей из многодетных семей, обучающихся в образовательных организациях и организациях профессионального образования, с 40 рублей до 57 рублей в день на одного обучающегося.
16. Закон Тамбовской области от 21 сентября 2022 года N 162-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом установлен единый подход к порядку присвоения статуса "многодетная семья".
Законом продлен статус "многодетная семья" до достижения старшим ребенком возраста 23 лет в случае очного обучения.
Установлена новая мера поддержки в виде предоставления денежной выплаты на детей, родившихся в период с 1 октября 2022 года по 31 декабря 2024 года включительно, в размере 5000 рублей.
Введена ограничивающая норма при назначении пособия на ребенка из малообеспеченной семьи. Пособие на ребенка не назначается заявителям на детей, которым в установленном законодательством порядке назначена ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно и ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от восьми до семнадцати лет.
17. Закон Тамбовской области от 27 октября 2022 года N 176-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О квотировании рабочих мест в Тамбовской области" (внесен временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области).
Законом установлено, что при расчете количества квотируемых рабочих мест для трудоустройства инвалидов округления дробного числа производится в сторону уменьшения до целого значения, а в случае если размер рассчитанной квоты менее единицы, значение квоты принимается равным единице.
Законом предусмотрена обязанность работодателей ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов, в порядке установленном Правительством Российской Федерации.
18. Закон Тамбовской области от 27 октября 2022 года N 177-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Законом предусмотрено усовершенствование процесса реализации областного материнского (семейного) капитала путем расширения направлений его использования. Предоставлена возможность гражданам использовать средства областного материнского (семейного) капитала на приобретение, строительство, газификацию жилого помещения, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства либо дома блокированной застройки, а также на подключение (технологическое присоединение) объекта индивидуального жилищного строительства либо дома блокированной застройки к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.
Кроме того, законом исключены ограничивающие нормы по количеству посещений детьми из многодетных семей музеев, выставок и парков культуры, расположенных на территории Тамбовской области.
19. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 198-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере социальной защиты и поддержки населения" (внесен комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы).
Законом предусмотрено внесение изменений в Закон Тамбовской области от 10 мая 2011 года N 2-З "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области от 27 декабря 2007 г. N 334-З "О наделении администраций городских округов, муниципальных районов Тамбовской области государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних граждан" в части наименования высшего должностного лица Тамбовской области, высшего исполнительного органа Тамбовской области, исполнительных органов Тамбовской области.
20. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 199-З "О внесении изменений в статью 1 Закона Тамбовской области "Об особенностях исполнения отдельных норм Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" в период режима повышенной готовности на территории Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Закон принят в целях приведения Закона Тамбовской области от 10 апреля 2020 г. N 474-З "Об особенностях исполнения отдельных норм Закона Тамбовской области "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" в период режима повышенной готовности на территории Тамбовской области" в соответствие с Законом Тамбовской области от 26 мая 2011 г. N 11-З "О социальной поддержке многодетных семей в Тамбовской области" в части стоимости питания обучающихся в образовательных организациях и организациях профессионального образования из расчета 57 рублей в день на одного обучающегося.
Законом установлено, что в период режима повышенной готовности бесплатное питание обучающихся предоставляется в виде денежной выплаты из расчета 57 рублей в день на одного обучающегося и фактического количества дней его обучения, осуществляемого по дистанционным формам обучения или индивидуальным учебным планам.
21. Закон Тамбовской области от 23 декабря 2022 года N 207-З "О ежемесячном пособии в связи с рождением и воспитанием ребенка и внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Законом устанавливается новый вид пособия - универсальное пособие. Оно объединяет 6 действующих мер социальной поддержки, в связи с чем новые назначения по таким мерам поддержки гражданам после 1 января 2023 г. осуществляться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей возникло до 1 января 2023 г.
Для обеспечения плавного перехода от существующих выплат к ежемесячному пособию для детей, которые уже получают эти выплаты или еще родятся до 1 января 2023 года, а также во избежание двойных выплат законом предусмотрены сохранные нормы и внесены соответствующие изменения в отдельные законы области.
Так, ежемесячная денежная выплата на третьего и последующего ребенка будет осуществляться до окончания периода возникновения у гражданина права (до исполнения ребенку возраста 3 лет). Если ребенок родился по 31 декабря 2022 года, то указанная мера поддержки будет назначена на него на прежних условиях. Предоставление указанной меры органами социальной защиты населения будет осуществляться по 2025 год включительно.
Выплата пособий на ребенка в возрасте от 3 до 7 лет и на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет будет осуществляться до окончания срока назначения (12 месяцев), то есть до конца 2023 года.
22. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 208-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Законом внесены следующие изменения:
в части единообразного подхода при упоминании в законодательных актах области исполнительного органа Тамбовской области, уполномоченного в сфере социальной защиты населения;
редакционные правки, предусматривающие замену слов "органы государственной власти области" на "исполнительные органы Тамбовской области", "управление социальной защиты и семейной политики Тамбовской области" на "министерство социальной защиты и семейной политики Тамбовской области", "Государственное учреждение - Пенсионный фонд Российской Федерации (далее - Пенсионный фонд Российской Федерации)" на "Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд)".
23. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 222-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Закон принят в целях приведения Закона Тамбовской области от 25 июля 2009 г. N 558-З "О пенсиях за выслугу лет лиц, замещающих государственные и муниципальные должности, государственных и муниципальных служащих Тамбовской области" (далее - Закон области) в соответствие с внесенными изменениями в Сводный перечень государственных должностей и Реестр должностей государственной гражданской службы Тамбовской области.
Законом также предусмотрено увеличение минимального размера пенсии за выслугу лет до 5000 рублей для лиц, указанных в части 1 статьи 3 Закона области, до 3000 рублей для лиц, замещавших должности государственной гражданской службы и до 1500 рублей, замещавших должности муниципальной службы, указанных в части 1 статьи 4 Закона области.
24. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 223-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области в сфере социальной защиты населения" (внесен комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях приведения Закона Тамбовской области от 8 апреля 2022 года N 77-З "О дополнительных мерах социальной поддержки отдельным категориям граждан, принимающим (принимавшим) участие в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, и членам их семей" и Закона Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 85-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации объектов индивидуального жилищного строительства и домов блокированной застройки в Тамбовской области" в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Тамбовской области. В наименовании и по тексту законов слова "в специальной военной операции на территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики" заменены словами "в специальной военной операции, объявленной Президентом Российской Федерации 24 февраля 2022 года".
25. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 224-З "О внесении изменений в статью 6.2 Закона Тамбовской области "О дополнительных гарантиях для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (внесен Главой Тамбовской области).
Закон направлен на усовершенствование процесса реализации жилищного сертификата, предоставляемого детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Закон предусматривает исключение требования к непрерывному трудоустройству в течение 6 месяцев к получателям сертификата, которые являются инвалидами. Кроме этого, законом установлено производить расчет социальной выплаты исходя из 33 кв. м, а не 42 кв. м, как было ранее.
Комитетом была разработана законодательная инициатива Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах". Законопроектом предлагается дополнить статью 16 Федерального закона "О ветеранах" нормой, согласно которой предоставление ветеранам боевых действий земельного участка органами государственной власти или органами местного самоуправления для строительства жилого дома не будет являться основанием для снятия их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях. По результатам рассмотрения данного вопроса комитетом было принято решение направить указанную законодательную инициативу для рассмотрения в Совет Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.
В сентябре текущего года на проект законодательной инициативы N 8-155 "О внесении изменения в статью 16 Федерального закона "О ветеранах" поступило заключение Комиссии Совета Законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации о необходимости доработки указанной законодательной инициативы.
На заседании комитета рассматривался вопрос "О проекте закона Тамбовской области N 97 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации их домовладений в Тамбовской области" (внесенный фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Тамбовской областной Думе, депутатами Тамбовской областной Думы А.И. Орионовым и К.К. Черкасовым). По результатам рассмотрения данного вопроса комитетом принято решение рекомендовать Тамбовской областной Думе рассмотреть на своем заседании проект закона Тамбовской области N 97 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан по газификации их домовладений в Тамбовской области" и принять его в первом чтении.
Решение комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы было направлено в комитет по промышленности, строительству, транспорту, связи и развитию предпринимательства Тамбовской областной Думы.
Также рассматривались вопросы "О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О ежегодной денежной выплате в связи с началом учебного года" и "О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части установлении справедливого порядка перерасчета и возобновления индексации страховых пенсий работающим пенсионерам", разработанные О.В. Морозовым - руководителем фракции политической партии ЛДПР - Либерально-демократической партии России в Тамбовской областной Думе седьмого созыва. Решением комитета указанные вопросы были направлены разработчику на доработку.
Комитет по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы принял участие в разработке постановления Тамбовской областной Думы от 28 января 2022 года N 168 "О внесении изменений в отдельные постановления Тамбовской областной Думы". Комитетом были внесены изменения в статью 12 Положения о комитетах Тамбовской областной Думы в целях актуализации вопросов, относящихся к ведению комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы.
За 2022 год в рамках осуществления контрольных функций по вопросам ведения комитета депутатами - членами комитета рассмотрены следующие вопросы:
1. О реализации мероприятий государственной программы Тамбовской области "Доступная среда".
По результатам рассмотрения информации комитетом принято решение:
1. Принять к сведению информацию администрации Тамбовской области "О реализации мероприятий государственной программы Тамбовской области "Доступная среда".
2. Рекомендовать администрации Тамбовской области (М.Б. Егоров) при разработке проекта закона Тамбовской области по внесению изменений в Закон Тамбовской области от 22 декабря 2021 года N 37-З "О бюджете Тамбовской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов" рассмотреть возможность увеличения финансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" государственной программы Тамбовской области "Доступная среда" в 2022 году.
2. О поправках к проекту федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".
По результатам рассмотрения указанного вопроса депутаты комитета единогласно выступили в поддержку за принятый в первом чтении проект федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти" с учетом следующих поправок:
закрепить такие понятия, как непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления в законе и (или) дополнить законопроект критериями отнесения к той или иной группе;
закрепить нормы, касающиеся создания, порядка осуществления и ликвидации территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), а именно: границы территорий, на которых осуществляется ТОС, не должны пересекаться, территория, на которой осуществляется ТОС, должна быть единой, не допускается образование ТОС на земельных участках, не граничащих между собой.
Решение комитета было направлено в комитет по связям с органами местного самоуправления, общественными организациями и вопросам депутатской этики Тамбовской областной Думы.
3. О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "Об организации системы социального питания в организациях социального обслуживания, образовательных и медицинских организациях на территории Тамбовской области".
В ходе рассмотрения данного вопроса, комитет отметил, что органами государственной власти Тамбовской области, органами местного самоуправления Тамбовской области проводится работа по организации системы социального питания в организациях социального обслуживания, образовательных и медицинских организациях на территории Тамбовской области.
От председателя комитета поступило предложение ограничиться рассмотрением данного вопроса на заседании комитета. Члены комитета единогласно поддержали указанное предложение.
По итогам рассмотрения указанного вопроса комитетом принято решение:
1. Принять к сведению информацию администрации Тамбовской области "Об организации системы социального питания в организациях социального обслуживания, образовательных и медицинских организациях на территории Тамбовской области".
2. Рекомендовать управлению социальной защиты и семейной политики Тамбовской области, управлению образования и науки Тамбовской области, управлению здравоохранения Тамбовской области обеспечить контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов, поставляемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4. Отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год.
По результатам рассмотрения данного вопроса Тамбовской областной Думе рекомендовано одобрить отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год. Решение комитета было направлено в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
5. О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "Об обеспечении граждан льготных категорий земельными участками на территории Тамбовской области".
В ходе рассмотрения указанного вопроса, комитет отметил, что органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления Тамбовской области проводится работа по обеспечению бесплатно граждан льготных категорий земельными участками для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, садоводства и огородничества.
От председателя комитета поступило предложение ограничиться рассмотрением данного вопроса на заседании комитета. Члены комитета единогласно поддержали указанное предложение.
По итогам рассмотрения указанного вопроса комитетом принято решение принять информацию администрации Тамбовской области "Об обеспечении граждан льготных категорий земельными участками на территории Тамбовской области" к сведению.
6. Информация администрации Тамбовской области о реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области".
Комитетом отмечено, что органами государственной власти Тамбовской области и органами местного самоуправления Тамбовской области проводится работа по улучшению жилищных условий молодых семей, являющихся участниками подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области".
В результате рассмотрения указанной информации комитетом приняты следующие решения:
1. Принять информацию администрации Тамбовской области о реализации подпрограммы "Молодежи - доступное жилье" Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения области" к сведению.
2. Рекомендовать администрации Тамбовской области (М.Б. Егоров) установить квоту для молодых семей, не относящихся к молодым семьям, поставленным на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, или молодым семьям, имеющим трех и более детей, в размере 30 процентов общего количества молодых семей, включаемых в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий.
7. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О реализации в 2021 году государственных программ Тамбовской области "Социальная поддержка граждан", "Доступная среда", "Содействие занятости населения", "Оказание содействия добровольному переселению в Тамбовскую область соотечественников, проживающих за рубежом" и итогах оценки их эффективности".
По итогам рассмотрения информации комитетом было принято решение принять к сведению представленную информацию и рекомендовать ответственным исполнителям и соисполнителям профильных государственных программ Тамбовской области принять меры по выполнению предусмотренных программами мероприятий и достижению плановых показателей в 2022 году и последующие периоды.
Решение комитета было направлено в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
8. Об обязательном публичном отчете временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания, которые расположены на территории Тамбовской области, с 1 января по 31 декабря 2021 года и принимаемых мерах по совершенствованию деятельности указанных организаций".
По итогам рассмотрения информации комитетом было принято решение принять к сведению заслушанный отчет и направить решение комитета в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
9. О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года).
По результатам рассмотрения данного вопроса комитетом принято решение рекомендовать Тамбовской областной Думе принять постановление Тамбовской областной Думы "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года)".
10. Об отчете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тамбовской области о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Тамбовской области по итогам 2021 года.
В результате рассмотрения указанной информации комитетом было принято решение о принятии к сведению информации администрации Тамбовской области "Об отчете комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Тамбовской области о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Тамбовской области по итогам 2021 года".
11. Об информации управления труда и занятости населения Тамбовской области "О ситуации на рынке труда Тамбовской области".
По итогам рассмотрения вопроса комитетом была принята информация к сведению, а также даны следующие рекомендации управлению труда и занятости населения области:
продолжить взаимодействие с органами местного самоуправления и работодателями по формированию реестра свободных рабочих мест на единой цифровой платформе в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" с целью роста доли граждан, нашедших работу;
активизировать информирование работодателей о реализации мероприятия по частичной компенсации их затрат при выплате заработной платы при трудоустройстве отдельных категорий граждан;
расширять практику вовлечения предприятий и организаций области, в том числе индивидуальных предпринимателей, в мероприятие обучения сотрудников в рамках федерального проекта "Содействие занятости" национального проекта "Демография";
активнее привлекать промышленные предприятия области, имеющие риск высвобождения, к участию в мероприятиях региональной программы по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под риском увольнения.
12. О проекте Примерной программы законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года).
По результатам рассмотрения данного вопроса комитетом принято решение одобрить проект Примерной программы законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года). Соответствующее решение направлено в комитет по законодательству Тамбовской областной Думы.
13. О проекте закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", а также "О поправках по предмету второго чтения проекта закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
В результате рассмотренных вопросов комитетом были приняты решения:
рекомендовать Тамбовской областной Думе принять проект закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" в первом чтении и утвердить основные характеристики бюджета Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов;
согласиться с заключением министерства финансов Тамбовской области по поправкам по предмету второго чтения проекта закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
14. О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О реализации Законов Тамбовской области "Об адресной социальной помощи в Тамбовской области" и "О государственной социальной помощи в Тамбовской области".
От председателя комитета поступило предложение ограничиться рассмотрением данного вопроса на заседании комитета. Члены комитета единогласно поддержали указанное предложение.
По итогам рассмотрения указанного вопроса комитетом принято решение принять информацию к сведению.
За отчетный период комитетом по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы совместно с информационно-аналитическим управлением Тамбовской областной Думы рассмотрено 77 обращений от организаций и граждан, по вопросам социальной политики, помощи инвалидам, профилактики безнадзорности, по вопросам, касающихся предоставления жилья, обеспечения пенсионных прав, и другим, относящимся к ведению комитета.
Подготовлены отзывы, предложения, замечания и поправки по 153 проектам федеральных законов в сфере основных гарантий прав ребенка, интеграции инвалидов, исполнения трудового законодательства, социальной поддержки отдельных категорий граждан.
В рамках взаимодействия Тамбовской областной Думы с другими субъектами Российской Федерации в выработке совместной позиции по ключевым направлениям социальной политики, занятости населения комитетом были рассмотрены и подготовлены ответы на 81 обращений и законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
Постоянной практикой в работе комитета является активное взаимодействие с комитетами областной Думы, управлениями аппарата областной Думы, прокуратурой Тамбовской области, управлением Министерства юстиции РФ по Тамбовской области, Правительством Тамбовской области и другими субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе.
С целью оказания содействия органам местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области члены комитета участвовали в мероприятиях, проводившихся в населенных пунктах области, осуществляли прием граждан и юридических лиц по различным вопросам, изучали характеристику проблем и вопросов местного значения в отношении совершенствования законодательства.
Депутаты Тамбовской областной Думы, входящие в состав комитета, ведут конструктивное взаимодействие со средствами массовой информации по освещению деятельности Тамбовской областной Думы и работы комитета по труду и социальной политике Тамбовской областной Думы в интересах жителей Тамбовской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.