Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению
Тамбовской областной Думы
"Об утверждении отчетов о работе
комитетов Тамбовской областной
Думы седьмого созыва за 2022 год"
Отчет
о работе комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы седьмого созыва за 2022 год
В своей деятельности комитет по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы седьмого созыва (далее - комитет) руководствуется Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Тамбовской области Российской Федерации, Регламентом Тамбовской областной Думы, действующим федеральным и областным законодательством. Комитет рассматривает вопросы земельного законодательства, управления, владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами на территории Тамбовской области, развития отраслей сельского хозяйства, агропромышленного комплекса, экологии, охраны окружающей среды, объектов животного мира и иные вопросы. Работа комитета за отчетный период строилась в соответствии с Положением о комитетах Тамбовской областной Думы, Примерными программами законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период второй и третьей пленарных сессий, а также с ежемесячными планами работы комитета.
За отчетный период проведено 13 заседаний комитета, на которых рассмотрены 76 вопросов, в том числе 33 нормативных правовых актов. По вопросам ведения комитета подготовлено и внесено на рассмотрение Тамбовской областной Думы 25 вопросов.
Тамбовской областной Думой принято 13 Законов Тамбовской области, относящихся к ведению комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы.
1. Закон Тамбовской области от 4 апреля 2022 года N 72-З "О внесении изменений в статью 6 Закона Тамбовской области "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Статья 6 "Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Тамбовской области" Закона Тамбовской области от 26 июля 2016 года N 707-З "Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения на территории Тамбовской области" дополнена пунктами 4.1 и 4.2:
4.1) сбор, обобщение и предоставление сведений в государственный реестр земель сельскохозяйственного назначения;
4.2) участие в государственном мониторинге земель сельскохозяйственного назначения, осуществляемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса.
2. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 88-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области" (внесен прокурором Тамбовской области и комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Законом определены полномочия в сфере недропользования, которые реализует администрация Тамбовской области самостоятельно, а также через органы исполнительной власти Тамбовской области в пределах их компетенции, и полномочия, которые реализует уполномоченный орган исполнительной власти Тамбовской области в сфере недропользования.
3. Закон Тамбовской области от 26 апреля 2022 года N 89-З "О внесении изменений в статьи 7 и 13 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях согласования положений части 2 статьи 7 и части 1 статьи 13 Закона Тамбовской области от 5 декабря 2007 года "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (далее - Закон области).
Часть 2 статьи 7 Закона области изложена в новой редакции, согласно которой определяются все случаи предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения в собственность гражданам бесплатно с учетом категорий граждан, указанных в статье 13 Закона области.
Часть 1 статьи 13 Закона области дополнена пунктом 3, содержащим категорию граждан, имеющих трех и более детей.
4. Закон Тамбовской области от 29 июня 2022 года N 122-З "О внесении изменений в статью 3 Закона Тамбовской области "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Законом внесены изменения в статью 3 Закона области от 26 апреля 2022 года N 88-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области" (далее - Закон области N 88-З), согласно которым норма Закона области N 88-З, касающаяся предъявления исков о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вследствие нарушений обязательных требований, вступает в силу с 1 сентября 2023 года.
5. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 143-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях приведения законов Тамбовской области, относящихся к ведению комитета по аграрным вопросам экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы, в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации в части наименования высшего должностного лица Тамбовской области и наименования высшего исполнительного органа Тамбовской области.
6. Закон Тамбовской области от 27 июля 2022 года N 144-З "О внесении изменений в статьи 5 и 6 Закона Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" и статью 6 Закона Тамбовской области "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях уточнения полномочий органов государственной власти Тамбовской области в сфере использования и охраны природных ресурсов. В целях согласования с федеральным законодательством из части 6 статьи 6 Закона Тамбовской области от 6 июля 2010 года N 672-З "Об особо охраняемых природных территориях Тамбовской области" исключена категория "охраняемые зеленые зоны".
В целях приведения норм областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством Законом области установлено, что режим охраны и использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливается положением о соответствующей охранной зоне, которое утверждается Главой Тамбовской области.
7. Закон Тамбовской области от 27 октября 2022 года N 175-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об отдельных вопросах в сфере регулирования отношений недропользования в Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным в части предоставления без проведения аукциона права пользования участком недр местного значения, содержащего общераспространенные полезные ископаемые, для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых, необходимых для целей выполнения работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, осуществляемых юридическими лицами, с которыми субъектом естественной монополии в области железнодорожного транспорта заключены гражданско-правовые договоры на выполнение указанных работ.
8. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 196-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов в Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы, фракцией Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в Тамбовской областной Думе).
Законом установлено, что полномочия по выдаче и аннулированию охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти; установлению перечня охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты, осуществляются специально уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.
В целях приведения областного законодательства в соответствие с федеральным законодательством Законом из статьи 7 Закона области исключен из "нелимитируемого" вида охотничьего ресурса дикий кабан.
9. Закон Тамбовской области от 1 декабря 2022 года N 197-З "О внесении изменений в статью 2 Закона Тамбовской области "О разграничении полномочий органов государственной власти Тамбовской области в области обращения с животными и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Закон принят в связи с принятием Федерального закона от 14 июля 2022 года N 269-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которым расширен круг полномочий органов государственной власти субъектов РФ в области обращения с животными в части установления дополнительных требований к содержанию домашних животных, к их выгулу. Также внесены изменения, касающиеся организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев.
10. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 218-З "О внесении изменений в статью 7.5 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Закон принят с целью уточнения критериев, которым должны соответствовать масштабные инвестиционные проекты для размещения (реализации) которых осуществляется предоставление юридическим лицам земельных участков в аренду без проведения торгов, а также с целью установления нормы в соответствии с которой предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду юридическим лицам без проведения торгов для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или в целях реализации масштабного инвестиционного проекта, осуществляется при условии заключения соглашения между этим юридическим лицом и уполномоченным исполнительным органом Тамбовской области о размещении (создании) объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения или о реализации масштабного инвестиционного проекта по форме, утверждаемой правовым актом уполномоченного исполнительного органа Тамбовской области.
11. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 219-З "О внесении изменений в статью 8 Закона Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (внесен Главой Тамбовской области).
Законом внесены изменения в статью 8, предусматривающие предоставление земельных участков для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности без ограничения вида права, скорректированы предельные (максимальные и минимальные) размеры предоставляемых участков.
12. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 220-З "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О регулировании земельных отношений в Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Законом внесено изменение в части 1 и 2 статьи 9 Закона области, регламентирующее особенности предоставления служебных земельных наделов. Норма, установленная частью 1 статьи 9 Закона области о предоставлении земельных наделов в безвозмездное пользование работникам федеральных государственных бюджетных учреждений, осуществляющих управление государственными природными заповедниками, исключена, поскольку регулируется частью 5 статьи 11 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях".
В соответствие с изменениями федерального законодательства приведена статья 18 Закона области, устанавливающая перечень сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных правоотношений, подлежащих опубликованию в средствах массовой информации.
13. Закон Тамбовской области от 27 декабря 2022 года N 225-З "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Тамбовской области" (внесен комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы).
Закон принят в целях приведения законов Тамбовской области, регулирующих отношения в области особо охраняемых природных территорий, в сферах развития пчеловодства и обращения с животными, в соответствие с положениями Федерального закона от 21 декабря 2021 года N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" и положениями Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации.
Законом внесены изменения редакционного характера в части уточнения наименований органов государственной власти Тамбовской области и наименований федеральных нормативных правовых актов.
За отчетный период комитетом были подготовлены и приняты Тамбовской областной Думой следующие постановления Тамбовской областной Думы:
1. Постановление Тамбовской областной Думы от 24 июня 2022 года N 331 "О внесении изменений в постановление Тамбовской областной Думы от 28 мая 1999 года N 337 "Об учреждении Красной книги Тамбовской области" (далее - Постановление N 337) (внесено комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию).
Постановлением актуализирована преамбула Постановления N 337 и признано утратившим силу Положение о Красной книге Тамбовской области, являющееся приложением к Постановлению N 337, в связи с тем, что порядок ведения Красной книги Тамбовской области устанавливается Правительством Тамбовской области.
2. Постановление Тамбовской областной Думы от 24 июня 2022 года N 332 "О законодательной инициативе Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (внесено комитетом по аграрным вопросам, экологии и природопользованию).
Постановление разработано в соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации.
Постановлением предусмотрено внесение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", целью которого является обеспечение безопасности граждан при обращении с животными без владельцев и совершенствование нормативных правовых актов в сфере реализации законодательства об ответственном обращении с животными.
Проектом федерального закона предлагается статью 3 Федерального закона от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 498-ФЗ) дополнить пунктом 13 следующего содержания:
немотивированная агрессивность животного - это враждебное поведение животного, выражающееся в выходе за рамки стереотипного поведения, свойственного животному данного вида, и проявляющееся в форме агрессии по отношению к человеку и (или) животному, не обусловленной какой-либо внешней причиной.
Также проектом федерального закона предлагается часть 2 статьи 5 Федерального закона N 498-ФЗ дополнить пунктом 31, предусматривающим наделение уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с животными полномочием по утверждению порядка установления наличия или отсутствия у животных немотивированной агрессивности, содержащего в том числе критерии определения немотивированной агрессивности животных.
Принятие порядка признания животного без владельца немотивированно агрессивным по определенным критериям позволит исключить возврат отловленного агрессивного животного в прежние места обитания.
За 2022 год в рамках осуществления контрольных функций по вопросам ведения комитета депутатами - членами комитета рассмотрены следующие вопросы:
1. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О реализации мероприятий по обеспечению раздельного сбора и утилизации твердых коммунальных отходов на территории Тамбовской области".
2. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О мероприятиях, проводимых на территории Тамбовской области по подготовке к пропуску весеннего паводка 2022 года".
3. О поправках к проекту федерального закона N 40361-8 "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти".
4. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "Итоги реализации мероприятий регионального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" в 2021 году".
5. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О ходе реализации Закона Тамбовской области от 6 апреля 2021 года N 602-З "О разграничении полномочий органов государственной власти Тамбовской области в области обращения с животными и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области" и Закона Тамбовской области от 6 апреля 2021 года N 603-З "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области".
6. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О ходе посевной кампании в сельскохозяйственных организациях и крестьянских (фермерских) хозяйствах Тамбовской области".
7. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "Об обстановке с природными пожарами на территории Тамбовской области и мерах принимаемых по их ликвидации".
8. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "Об охране, воспроизводстве и использовании объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты на территории Тамбовской области, за период 2021 года и первое полугодие 2022 года".
9. На заседании комитета предварительно рассматривался в соответствии с частью 1 статьи 54 Устава (Основного Закона) Тамбовской области Российской Федерации и статьей 109.10 Регламента Тамбовской областной Думы отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год.
По результатам рассмотрения данного вопроса Тамбовской областной Думе рекомендовано одобрить отчет временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егорова о результатах деятельности администрации Тамбовской области за 2021 год и поставить перед временно исполняющим обязанности главы администрации Тамбовской области М.Б. Егоровым по итогам рассмотрения отчета вопрос о том, какие шаги предпринимаются администрацией Тамбовской области в области разведения ценных пород деревьев на территории региона. Решение комитета было направлено в комитет по бюджету, налогам и финансам Тамбовской областной Думы.
10. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О реализации в 2021 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области, государственной программы Тамбовской области "Охрана окружающей среды, воспроизводство и использование природных ресурсов Тамбовской области", государственной программы Тамбовской области "Развитие лесного хозяйства Тамбовской области", Государственной программы Тамбовской области комплексного развития сельских территорий и итогах оценки их эффективности".
11. О рассмотрении информации администрации Тамбовской области "О ходе проведения уборочной кампании в Тамбовской области".
12. О рассмотрении информации Правительства Тамбовской области "О предварительных итогах уборочной кампании 2022 года".
13. О рассмотрении информации Правительства Тамбовской области "О ходе реализации мероприятий регионального проекта "Сохранение лесов" национального проекта "Экология" в 2022 году".
По итогам рассмотрения указанных информаций приняты решения комитета с рекомендациями и предложениями по устранению выявленных проблем, которые направлены в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления.
Также на заседаниях комитета за указанный период были рассмотрены и другие вопросы:
1. Об отчете о работе комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы седьмого созыва за период первой пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2021 года).
2. О предложениях в проект Примерной программы законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года).
3. О проекте постановления Тамбовской областной Думы "О Примерной программе законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период третьей пленарной сессии (сентябрь - декабрь 2022 года)".
4. О рассмотрении информации о работе комитета по аграрным вопросам, экологии и природопользованию Тамбовской областной Думы седьмого созыва за вторую пленарную сессию (январь - июль 2022 года).
5. О предложениях в проект Примерной программы законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года).
6. О проекте закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
7. О поправках по предмету второго чтения проекта закона Тамбовской области N 285 "О бюджете Тамбовской области на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
8. О проекте Примерной программы законотворческой деятельности Тамбовской областной Думы седьмого созыва на период четвертой пленарной сессии (январь - июль 2023 года)".
Комитетом было проведено рабочее совещание по вопросу подготовки к рассмотрению во втором чтении проекта закона Тамбовской области N 84 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О природных ресурсах и природопользовании в Тамбовской области" и Закон Тамбовской области "О порядке пользования участками недр местного значения на территории Тамбовской области". В результате обсуждения участники рабочего совещания пришли к выводу о том, что в целях разграничения полномочий, установленных Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I "О недрах" (далее - Закон РФ N 2395-I), для органов власти субъектов РФ в законопроекте четко должны быть разделены полномочия между администрацией Тамбовской области (с указанием на то, какие полномочия реализует администрация Тамбовской области самостоятельно, а какие как самостоятельно, так и через органы исполнительной власти Тамбовской области в пределах их компетенции) и уполномоченным органом исполнительной власти Тамбовской области в сфере недропользования.
Темой другого рабочего совещания стал проект законодательной инициативы Тамбовской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В результате обсуждения указанного вопроса рабочего совещания пришли к выводу о том, что комитету по аграрным вопросам, экологии и природопользованию областной Думы указанную законодательную инициативу необходимо включить в повестку дня ближайшего заседания комитета и рассмотреть на заседании комитета.
В ноябре 2022 года состоялось рабочее совещание по вопросу внесения изменений в региональное и федеральное законодательство в области обращения с животными без владельцев. На повестке дня рабочего совещания было два вопроса. Первый вопрос касался проекта закона Тамбовской области N 289 "О внесении изменений в Закон Тамбовской области "О наделении администраций муниципальных районов и городских округов Тамбовской области отдельными государственными полномочиями Тамбовской области по организации мероприятий при осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Тамбовской области", внесенный Ассоциацией "Совет муниципальных образований Тамбовской области" (далее - законопроект N 289), второй вопрос касался подготовки законодательной инициативы Тамбовской областной Думы по внесению изменений в Федеральный закон от 27 декабря 2018 года N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - законодательная инициатива).
По итогам рабочего совещания его участники решили следующее:
законопроект N 289 требует доработки в части порядка определения количества животных без владельцев, планируемых к отлову и транспортировке в приют для животных;
законодательная инициатива, которая направлена на изменение подхода к регулированию численности животных без владельцев, не может быть поддержана, так как нарушает нормы Конституции РФ, регламентирующие бережное отношение к животным.
Важным направлением в деятельности комитета являлся мониторинг действующего законодательства, а также изучение информационно-аналитических материалов и рекомендаций по совершенствованию аграрного и земельного законодательства, законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, предложений, направленных на создание условий для развития сельского, лесного и водного хозяйств, выработанные на заседаниях профильных комитетов Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. За отчетный период комитетом совместно с информационно-аналитическим управлением областной Думы подготовлены отзывы по 133 проектам федеральных законов по вопросам ведения комитета, рассмотрены 30 обращений организаций и граждан.
В рамках сотрудничества Тамбовской областной Думы с другими субъектами Российской Федерации в выработке совместной позиции по важнейшим направлениям аграрной и экологической политики комитетом рассмотрено 49 законодательных инициатив субъектов Российской Федерации.
Постоянной практикой в работе комитета является активное взаимодействие с комитетами областной Думы, управлениями аппарата областной Думы, прокуратурой Тамбовской области, управлением Министерства юстиции РФ по Тамбовской области, Правительством Тамбовской области и другими субъектами права законодательной инициативы в Тамбовской областной Думе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.