Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Снежинского городского округа
от 24 марта 2023 г. N 391
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в соответствии с главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации" на территории муниципального образования "Город Снежинск"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Установление публичного сервитута в соответствии с Главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий муниципального образования "Город Снежинск".
1.2. Действие настоящего Административного регламента распространяется на случаи установления публичного сервитута в соответствии с Главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации.
Настоящий Административный регламент не применяется в случаях установления публичного сервитута в соответствии с подпунктами 1 - 7 пункта 4 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации.
Круг заявителей
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица (далее - Заявители):
1) являющиеся субъектом естественных монополий, - в случаях установления публичного сервитута для размещения инженерных сооружений, обеспечивающих деятельность этого субъекта, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных сооружений, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
2) являющиеся организацией связи - для размещения линий или сооружений связи, указанных в подпункте 1 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, а также для проведения инженерных изысканий в целях подготовки документации по планировке территории, предусматривающей размещение указанных линий и сооружений связи, инженерных изысканий для их строительства, реконструкции;
3) являющиеся владельцем объекта транспортной инфраструктуры федерального, регионального или местного значения, - в случае установления публичного сервитута для целей, указанных в подпунктах 2 - 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
4) предусмотренные пунктом 1 статьи 56.4 Земельного кодекса Российской Федерации и подавшие ходатайство об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, - в случае установления сервитута в целях реконструкции инженерного сооружения, которое переносится в связи с изъятием такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд;
5) иное лицо, уполномоченное в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, заключенными с органами государственной власти или органами местного самоуправления договорами или соглашениями осуществлять деятельность, для обеспечения которой допускается установление публичного сервитута.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) при устном обращении Заявителя (лично или по телефону) непосредственно в муниципальное казенное учреждение "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" (далее - Уполномоченный орган) или территориальный отдел областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Снежинске" (далее - Многофункциональный центр);
2) письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи Уполномоченным органом при поступлении письменного запроса;
3) посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) (далее - ЕПГУ);
- в автоматизированной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Челябинской области" (https://www.gosuslugi74.ru/) (далее - региональный портал);
- на официальном сайте администрации Снежинского городского округа (http://www.snzadm.ru/?art=14577).
4) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа, или Многофункционального центра.
1.5. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
1) способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) адресов Уполномоченного органа и Многофункциональных центров, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3) справочной информации о работе Уполномоченного органа (структурных подразделений Уполномоченного органа);
4) документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
5) порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
6) порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
7) предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги;
8) порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.6. При устном обращении Заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа или Многофункционального центра, осуществляющее консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившегося по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил Заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа, Многофункционального центра не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо Уполномоченного органа предлагает Заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
1) изложить обращение в письменной форме;
2) назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Уполномоченного органа, Многофункционального центра не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
Информирование осуществляется в соответствии с графиком приема граждан.
1.7. По письменному обращению Заявителя должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет Заявителю сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4 настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункте 1.4" имеется в виду "пункте 1.5"
1.8. На Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
1.9. На официальном сайте администрации Снежинского городского округа и в Многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа ответственного за предоставление муниципальной услуги, а также Многофункциональных центров;
2) справочные телефоны структурных подразделений Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
3) адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в сети "Интернет".
1.10. В помещениях Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию Заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.11. Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в помещении Многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между областным государственным автономным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области (далее - ОГАУ "МФЦ Челябинской области") и администрацией Снежинского городского округа с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
1.12. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена Заявителем (его представителем) в личном кабинете на ЕПГУ, а также в Уполномоченном органе при обращении Заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты.
Информация о ходе предоставления муниципальной услуги направляется Заявителю Уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, на адрес электронной почты или посредством ЕПГУ по выбору Заявителя.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме Заявителю направляется:
1) уведомление о приеме и регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление о начале процедуры предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
4) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
5) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Установление публичного сервитута в соответствии с Главой V.7 Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - муниципальная услуга).
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрацией Снежинского городского округа.
Место нахождения и почтовый адрес:
- 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 24;
- адрес электронной почты: adm@snzadm.ru;
- адрес официального сайта: https://snzadm.ru.
График работы: - понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной день.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие:
1) территориальный отдел областного государственного автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области" в городе Снежинске" (далее - многофункциональный центр) - осуществляет мероприятия в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Место нахождения МФЦ и почтовый адрес:
- 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 1;
- телефоны 8 (35146) 35071, 37035;
- официальный сайт: mfc-74.ru;
- электронная почта: snz@mfc-74.ru.
График работы:
понедельник - с 10.00 до 20.00,
вторник - с 09.00 до 18.00,
среда - с 09.00 до 18.00,
четверг - с 10.00 до 19.00,
пятница - с 09.00 до 17.00,
суббота - с 09.00 до 13.00,
воскресенье - выходной день;
2) непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляется муниципальным казенным учреждением "Комитет по управлению имуществом города Снежинска" (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
- запрос документов (информации), необходимых для предоставления муниципальной услуги в случае, если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, подлежащие представлению в рамках межведомственного взаимодействия;
- проверку документов, представленных для предоставления муниципальной услуги, на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, возврата заявления и документов, предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- подготовку проекта решения о возврате заявления, проекта решения об установлении публичного сервитута;
- правовую экспертизу проекта решения об установлении публичного сервитута, о возврате заявления, об отказе в установлении публичного сервитута;
- прием заявления (в случае обращения Заявителя непосредственно в Уполномоченный орган), удостоверяет личность Заявителя и осуществляет передачу заявления для осуществления межведомственного взаимодействия, оформляет решение о возврате заявления, об установлении публичного сервитута, отказе в установлении публичного сервитута на бланке утвержденного образца, присваивает реквизиты документам, являющимся результатом предоставления муниципальной услуги.
Место нахождения и почтовый адрес:
- 456770, Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Свердлова, д. 1;
- адрес электронной почты: kui@snzadm.ru;
График работы: - понедельник - пятница: с 08.30 до 17.30, перерыв с 12.00 до 13.00; суббота, воскресенье - выходной день.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган взаимодействует с:
1) Федеральной налоговой службой России для подтверждения принадлежности Заявителя к категории юридических лиц;
2) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке и об инженерном сооружении.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение об установлении публичного сервитута (Приложение N 2);
2) решение об отказе в установлении публичного сервитута (Приложение N 3).
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги определяется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления ходатайства об установлении публичного сервитута и прилагаемых к ходатайству документов, но не ранее чем 30 календарных дней со дня опубликования сообщения о возможном установлении публичного сервитута в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) правовых актов городского округа, в отношении которого подано ходатайство об установлении публичного сервитута.
Срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации ходатайства об установлении публичного сервитута в Уполномоченном органе.
В случае подачи заявителем ходатайства об установлении публичного сервитута и документов через многофункциональный центр, срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи, такого ходатайства и документов в Уполномоченный орган.
Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено по основаниям, установленным федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и на ЕПГУ:
1) Земельный кодекс Российской Федерации;
2) Гражданский кодекс Российской Федерации;
3) Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
6) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
7) Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
8) постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
9) постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг";
10) постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";
11) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 542);
12) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 541 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (далее - приказ Минэкономразвития РФ N 541);
13) федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
14) федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
15) распоряжением Правительства РФ от 18.09.2019 N 2113-р "О перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, государственными учреждениями субъектов РФ и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления";
16) приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее именуется - приказ Минэкономразвития РФ N 762);
17) приказ Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 (ред. от 19.01.2021) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов";
18) закон Челябинской области от 13.04.2015 N 154-ЗО "О земельных отношениях";
19) положение о муниципальном казенном учреждении "Комитет по управлению имуществом города Снежинска", утвержденным решением Собрания депутатов города Снежинска от 08.09.2011 N 136;
20) Устав муниципального образования "Город Снежинск";
21) настоящий Административный регламент.
Уполномоченный орган обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте Уполномоченного органа в сети Интернет, а также в соответствующем разделе ЕПГУ.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для получения муниципальной услуги Заявитель представляет:
2.8.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме, согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (ходатайство на установление публичного сервитута).
2.8.2. Заявление о предоставлении муниципальной услуги (Приложение 5) может быть подано заявителем одним из следующих способов:
а) на бумажном носителе посредством личного обращения в Уполномоченный орган, в том числе через многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенным между ОГАУ "МФЦ Челябинской области" и Администрацией Снежинского городского округа, либо направления в Уполномоченный орган посредством почтового отправления с уведомлением о вручении.
б) в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе через ЕПГУ.
Заявление в форме электронного документа представляется путем заполнения формы запроса, размещенной на официальном сайте Уполномоченного органа, в том числе посредством отправки через личный кабинет ЕПГУ или путем направления электронного документа на электронную почту Уполномоченного органа (далее - представление посредством электронной почты).
В заявлении указывается один из следующих способов получения результатов рассмотрения заявления Уполномоченным органом:
1) на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа, который Заявитель получает в Уполномоченном органе, многофункциональном центре непосредственно при личном обращении;
2) в виде бумажного документа, который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством почтового отправления;
3) в виде электронного документа, размещенного на официальном сайте Уполномоченного органа, ссылка на который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
4) в виде электронного документа, который направляется Уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты, ЕПГУ.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
1) электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
2) усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
1) лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
2) представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В заявлении (в письменной форме или в форме электронного документа) указываются:
1) фамилия, имя и отчество (при наличии), место жительства Заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае если заявление подается физическим лицом;
2) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации Заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае если заявление подается юридическим лицом;
3) наименование, место нахождения и сведения о государственной регистрации Заявителя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - в случае если заявление подается индивидуальным предпринимателем;
4) предполагаемый срок действия сервитута;
5) цель установления сервитута.
На ЕПГУ, региональном портале и официальном сайте Уполномоченного органа размещаются образцы заполнения электронной формы заявления.
При подаче заявления в электронной форме к нему прилагаются документы, обязанность по представлению которых возложена на Заявителя.
2.8.2. Документ, удостоверяющий личность Заявителя или представителя Заявителя (предоставляется в случае личного обращения в Уполномоченный орган).
В случае направления заявления посредством ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность Заявителя, представителя Заявителя формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
В случае, если подается заявление в электронной форме представителем Заявителя, дополнительно предоставляется документ, подтверждающий полномочия представителя действовать от имени Заявителя, в виде электронного образа такого документа.
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, выданный организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, выданный нотариусом, должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса с приложением
файла открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи в формате sig3, в иных случаях - простой электронной подписью.
Представления копии документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если заявление представляется представителем Заявителя), не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет квалифицированной электронной подписью.
2.8.3. Сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости. Требования к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения, установлены приказом Минэкономразвития РФ N 541.
2.8.4. Соглашение, заключенное в письменной форме между Заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанных линейного объекта, сооружения в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанных линейного объекта, сооружения.
2.8.5. Документы, подтверждающие право на инженерное сооружение, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
2.8.6. Кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения.
2.8.7. Договор о подключении (технологическом присоединении) к электрическим сетям, тепловым сетям, водопроводным сетям, сетям водоснабжения и (или) водоотведения, сетям газоснабжения с указанием сторон такого договора и сроков технологического присоединения, в целях исполнения которого требуется размещение инженерного сооружения.
2.8.8. Проект организации строительства объекта.
2.9. Заявление и прилагаемые документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, направляются в Уполномоченный орган в электронной форме, в том числе, путем заполнения формы запроса через личный кабинет на ЕПГУ, либо на бумажном носителе.
2.10. Заявление, которое подается через многофункциональный центр, подписывается Заявителем в присутствии специалиста многофункционального центра.
Запись на прием в Уполномоченный орган для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ, официального сайта администрации Снежинского городского округа не осуществляется.
2.11. Заявитель вправе подать заявление об оставлении запроса без рассмотрения до момента регистрации документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
Отзыв заявления осуществляется путем представления Заявителем в многофункциональный центр либо в Уполномоченный орган (в зависимости от места подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги) письменного заявления об оставлении запроса без рассмотрения, либо направления такого заявления по почте по адресу: Челябинская обл., г. Снежинск, ул. Свердлова, 1 (Приложение 1).
Прекращение делопроизводства и возврат документов осуществляется в срок не более 5 рабочих дней с момента предоставления Заявителем соответствующего заявления.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги
2.12. Для принятия решения об установлении публичного сервитута в отношении земельного участка, Заявитель вправе по собственной инициативе представить в Уполномоченный орган следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не более 5 рабочих дней до даты обращения с заявлением;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о земельном участке;
3) сведения о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано ходатайство об установлении публичного сервитута;
4) сведения из Единого государственного реестра недвижимости об инженерном сооружении.
2.12.1. В случае, если Заявителем по собственной инициативе не представлены документы, перечисленные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, последние запрашиваются Уполномоченным органом в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень запретов на действия Уполномоченного органа
2.13. Уполномоченный орган не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
д) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.14.1. Заявление не соответствует требованиям, предусмотренным пунктом 2.8.1 настоящего Административного регламента (некорректно заполнено заявление).
2.14.2. Заявление и документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, тексты написаны неразборчиво.
2.14.3. Представленные Заявителем документы либо их копии являются нечитаемыми.
2.14.4. Фамилии, имена, отчества, адреса написаны не полностью.
2.14.5. Заявление и иные документы исполнены карандашом.
2.14.6. Представленные Заявителем заявление и иные документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
2.14.7. Представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2.15. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поданное в форме электронного документа с использованием ЕПГУ, регионального портала или официального сайта Уполномоченного органа к рассмотрению не принимается в следующих случаях:
2.15.1. Некорректно заполнены обязательные поля в форме интерактивного запроса ЕПГУ (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное заполнение, не соответствующее требованиям, установленным настоящим Административным регламентом).
2.15.2. Представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги.
2.15.3. Данные владельца квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи не соответствуют данным Заявителя, указанным в заявлении о предоставлении муниципальной услуги.
2.15.4. Подача запроса о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований.
2.15.5. Обращение за предоставлением иной муниципальной услугой.
2.15.6. Заявление о предоставлении услуги подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
2.15.7. К заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Административного регламента, обязанность по предоставлению которых, в соответствии с действующим законодательством, возложена на Заявителя.
2.15.8. Заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.15.9. Подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.16. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, направляется заявителю способом, определенным заявителем в заявлении об установлении сервитута, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения такого заявления, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Уполномоченный орган.
Заявитель вправе повторно представить в Уполномоченный орган документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, после устранения причин, послуживших основанием для возврата документов, в порядке, предусмотренном настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении сервитута
2.17. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.18. Основания для отказа в предоставлении сервитута:
2.18.1. Содержащееся в ходатайстве об установлении публичного сервитута обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным пунктами 2 и 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.18.2. Не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23 и 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.18.3. Осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут.
2.18.4. Осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использование в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков.
2.18.5. Осуществление деятельности, для обеспечения которой подано ходатайство об установлении публичного сервитута, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между Заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса.
2.18.6. Границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3 и 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.18.7. Установление публичного сервитута в границах, указанных в ходатайстве, препятствует размещению объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории.
2.18.8. Публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
2.18.9. Документы (сведения), представленные Заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
2.18.10. Заявление подано в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.20. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.22. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе или многофункциональном центре составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.23. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в многофункциональном центре - 1 рабочий день (в день обращения Заявителя).
Срок передачи заявления о предоставлении муниципальной услуги в Уполномоченный орган - 1 рабочий день (следующий за днем регистрации день).
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, Уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней со дня поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, возвращает Заявителю либо его представителю документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги (Приложение 4).
2.23.1. При подаче заявления в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль заявления, проверяется наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента. При отсутствии указанных оснований Заявителю в электронной форме сообщается присвоенный заявлению уникальный номер, по которому, в соответствующем разделе ЕПГУ, Заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного заявления.
После принятия заявления должностным лицом Уполномоченного органа, ответственным за работу с Заявителями (далее - ответственный исполнитель), статус заявления в личном кабинете Заявителя на ЕПГУ обновляется до статуса "Принято".
Требования к помещениям (многофункциональных центров), в которых предоставляется муниципальная услуга
2.24. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае, если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи документов, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта Заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с Заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10 % мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей - инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа Заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Центральный вход в здание Уполномоченного органа должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию:
1) наименование;
2) местонахождение и юридический адрес;
3) режим работы;
4) график приема;
5) номера телефонов для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оснащаются:
1) противопожарной системой и средствами пожаротушения;
2) системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
3) средствами оказания первой медицинской помощи;
4) туалетными комнатами для посетителей.
Зал ожидания Заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении, а также информационными стендами.
Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема Заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
1) номера кабинета и наименования отдела;
2) фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
3) графика приема Заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером) и копирующим устройством.
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь настольную табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
1) возможность беспрепятственного доступа к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, а также входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использование кресла - коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов зданиям и помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и к государственной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
6) допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
7) допуск собаки-проводника на объекты (в здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые установлены приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 N 386н "Об утверждении формы документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника, и порядка его выдачи";
8) оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственных и муниципальных услуг наравне с другими лицами.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Основные показатели доступности предоставления муниципальной услуги:
1) наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
2) возможность получения Заявителем уведомлений о предоставлении муниципальной услуги с помощью ЕПГУ;
3) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) расположенность Уполномоченного органа в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
5) наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги.
2.25.1. Основные показатели качества предоставления муниципальной услуги:
1) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
2) минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
3) отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
4) отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
5) отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу осуществляется в части обеспечения возможности подачи заявлений посредством ЕПГУ и получения результата муниципальной услуги в многофункциональном центре.
2.27. Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае Заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление о предоставлении муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченный орган. При авторизации в простой электронной подписью Заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.5 настоящего Административного регламента, направляются Заявителю, представителю заявителя в личный кабинет на квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Уполномоченного органа в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством пунктами 6.3, 6.4 настоящего Административного регламента.
2.28. Электронные документы могут быть предоставлены в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
5) количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
3.1. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
установление личности Заявителя (представителя Заявителя);
прием и регистрация заявления;
проверка комплектности документов, необходимых для предоставления Услуги;
получение сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ);
рассмотрение документов, необходимых для предоставления Услуги;
принятие решения по результатам оказания Услуги;
выдача результата оказания Услуги.
3.1.1. Установление личности Заявителя (представителя Заявителя)
Ответственным за выполнение административной процедуры является работник многофункционального центра, специалист Уполномоченного органа, ответственный за прием документов.
При предоставлении заявителем документов лично специалист, ответственный за прием документов, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени.
Специалист, ответственный за прием документов, сверяет личность заявителя, устанавливает предмет обращения, наличие всех необходимых документов.
Специалист, ответственный за прием документов, сличает предоставленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если предоставленные копии документов нотариально не заверены, специалист сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.
При неправильном заполнении заявления, отсутствии необходимых документов, несоответствии представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и возвращает документы заявителю.
Специалист, ответственный за прием документов, обязан разъяснить причины, в связи с которыми возникли препятствия в приеме документов, и обозначить меры по устранению названных причин.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В случае невозможности незамедлительного устранения препятствий специалист, ответственный за прием документов, отказывает заявителю в приеме документов и по согласованию с заявителем назначает время следующего приема.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по установлению личности Заявителя - 10 минут.
3.1.2. Прием и регистрация заявления
а) прием и регистрация заявления в многофункциональном центре
При предоставлении документов в полном объеме работник многофункционального центра осуществляет регистрацию заявления о приеме документов и представленных документов в автоматизированной системе.
работник многофункционального центра оформляет расписку о приеме документов с отметкой о дате получения, порядковом номере записи, количестве и наименовании принятых документов.
Первый экземпляр расписки передается заявителю, второй - приобщается к поступившим документам.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по приему пакета документов - 10 минут.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем, с последующей передачей пакета документов из отдела приема и выдачи документов многофункционального центра в контрольно-организационный отдел многофункционального центра (далее - отдел контроля), либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.
Работник многофункционального центра после регистрации документов в течение 1 часа направляет в электронном виде скан заявления и прилагаемые к нему документы (в формате .pdf) в программе "1-С: Предприятие" в Уполномоченный орган, а комплект документов на бумажном носителе передает в Уполномоченный орган в течение 1 рабочего дня.
б) прием и регистрация заявления в Уполномоченном органе
Прием и регистрация документов Заявителя для предоставления муниципальной услуги при личном обращении в Уполномоченный орган, либо при получении их заказным письмом (с описью вложенных документов и уведомлением о вручении).
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Уполномоченного органа.
При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, на регистрацию специалист Уполномоченного органа, вносит в электронную базу данных учета входящих документов запись о приеме заявления с внесением следующих сведений:
1) регистрационный номер;
2) дата приема документов;
3) фамилия, имя, отчество заявителя;
4) наименование входящего документа.
На заявлении проставляется штамп и вносится запись с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации заявления - 10 минут.
Специалист Уполномоченного органа, после рассмотрения председателем Уполномоченного органа передает заявление и прилагаемые к нему документы в течение 1 рабочего дня со дня их регистрации в отдел Уполномоченного органа (далее - Отдел).
3.1.3. Проверка комплектности документов, необходимых для предоставления Услуги
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня с момента поступления документов в Отдел обеспечивает проверку наличия и правильности оформления документов на соответствие требованиям законодательства РФ, а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления и осуществляет подготовку предложений по муниципальной услуге.
При наличии оснований для отказа в приеме документов муниципальной услуги специалист Уполномоченного органа осуществляет подготовку обоснованного письменного отказа в 2-х экземплярах, согласованного с юридическим отделом Уполномоченного органа.
Рекомендуемая форма решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги приведена в Приложении 4 к настоящему Регламенту.
Начальник юридического отдела Уполномоченного органа в срок не более 0,5 рабочего дня:
- рассматривает проект решения об отказе в приеме документов и при отсутствии замечаний согласовывает соответствующий проект;
- при обнаружении в проекте решения об отказе в приеме документов опечаток и (или) ошибок направляет его специалисту Уполномоченного органа для их устранения. Срок устранения специалистом Уполномоченного органа обнаруженных опечаток (ошибок) - в течение одного рабочего дня.
Проект решения об отказе в приеме документов Уполномоченным органом направляется председателю Уполномоченного органа для подписания в течение одного рабочего дня.
Отказ в приеме документов подлежит регистрации в Уполномоченном органе в соответствии с инструкцией по делопроизводству и передачи специалисту Уполномоченного органа в течение одного рабочего дня.
Максимальный срок выполнения административной процедуры по проверке комплектности документов - 1 рабочий день (при отсутствии основания для отказа), 6 рабочих дней (при подготовке отказа в приеме документов).
3.1.4. Получение сведений посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ)
При установлении отсутствия оснований для отказа в приеме документов специалист Уполномоченного органа в течение 1 часа с момента поступления документов в Отдел направляет соответствующие запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, и осуществляет взаимодействие с ними по вопросам подготовки ответов на направленные запросы.
Специалист Уполномоченного органа осуществляет контроль сроков получения ответа на межведомственный запрос (срок ожидаемого ответа на запрос не может превышать 1 рабочего дня со дня поступления запроса в орган или организацию, представляющие документ и (или) информацию).
Результатом выполнения административной процедуры является получение специалистом Уполномоченного органа решения ответов на межведомственные запросы.
Максимальный срок предоставления услуги - 1 рабочий день.
3.1.5. Рассмотрение документов, необходимых для предоставления Услуги
Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист Уполномоченного органа.
Специалист Уполномоченного органа в течение 1 рабочего дня со дня получения ответов на межведомственные запросы:
- анализирует на наличие оснований, предусмотренных пунктами 2.18 настоящего Административного регламента;
- принимает решения о предоставлении/непредоставлении муниципальной услуги, подготовка итогового документа - согласовывает проект решения с начальником Отдела, с председателем Уполномоченного органа;
- отдает на регистрацию проект решения в Уполномоченном органе в соответствии с инструкцией по делопроизводству.
3.1.6. Принятие решения по результатам оказания Услуги
Уполномоченное должностное лицо в процессе согласования:
- рассматривает проект результата предоставления муниципальной услуги или проект мотивированного отказа, при отсутствии замечаний согласовывает соответствующий проект;
- при обнаружении в проекте результата предоставления муниципальной услуги или в проекте отказа опечаток и (или) ошибок направляет его должностному лицу Отдела для устранения опечаток и (или) ошибок.
Должностное лицо Отдела в течение 1 часа после возврата производит исправление ошибок и (или) опечаток и передает исправленный проект результата предоставления муниципальной услуги или проект отказа на согласование повторно.
Председатель Уполномоченного органа в течение 0,5 рабочего дня:
- рассматривает проект результата предоставления муниципальной услуги или проект отказа и при отсутствии замечаний подписывает результат предоставления муниципальной услуги или отказ;
- передает подписанный результат предоставления муниципальной услуги специалисту Уполномоченного органа, ответственному за регистрацию документации в электронной базе исходящей документации, для его последующей регистрации.
Специалист Уполномоченного органа в течение 0,5 рабочего дня выполняет регистрацию и организует работу по передачи копии документа специалисту Отдела.
Результатом выполнения данной административной процедуры является передача специалистом Уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги или отказа на их регистрацию.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не более 2 рабочих дней.
3.1.7. Выдача результата оказания Услуги
Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту Уполномоченного органа итогового документа по услуге.
Специалист Уполномоченного органа при получении результата предоставления муниципальной услуги информирует Заявителя и приглашает в удобное для заявителя время работы Уполномоченного органа получить результат услуги.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре производится специалистом отдела по приему и выдаче документов многофункционального центра лично Заявителю или представителю Заявителя под роспись.
Максимальный срок выполнения данной административной процедуры не более 1 рабочий день.
В случае неявки Заявителя по истечении 30 календарных дней с момента его уведомления специалистом Уполномоченного органа или отдела по приему и выдаче документов многофункционального центра результат предоставления муниципальной услуги направляется заказным письмом с уведомлением по адресу, указанному в заявлении.
Если в заявлении содержится просьба о направлении информации по почте, работник отдела по приему и выдаче документов многофункционального центра либо Уполномоченного органа передает в порядке делопроизводства результаты предоставления муниципальной услуги для отправления по почте.
Результатом исполнения административной процедуры является уведомление Заявителя о принятом решении и выдаче ему результата предоставления муниципальной услуги.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме
3.2. При предоставлении Услуги в электронной форме Заявителю обеспечивается возможность:
получение информации о порядке и сроках предоставления Услуги;
формирование заявления в форме электронного документа с использованием интерактивных форм ЕПГУ и портала ФИАС, с приложением к нему документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме (в форме электронных документов);
приема и регистрации Уполномоченным органом заявления и прилагаемых документов;
получение Заявителем (представителем Заявителя) результата предоставления Услуги в форме электронного документа;
получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
осуществление оценки качества предоставления Услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа либо действия (бездействия) должностных лиц Уполномоченного органа, предоставляющего Услугу, либо муниципального служащего.
Порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме
3.3. Формирование заявления осуществляется посредством заполнения электронной формы заявления посредством ЕПГУ или портала ФИАС без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется после заполнения Заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления Заявитель уведомляет о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственного в электронной форме заявления.
При формировании заявления Заявителю обеспечивается:
возможность сохранения заявления и иных документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Регламента, необходимых для предоставления Услуги;
возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления и иных документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, необходимых для предоставления Услуги;
сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию Заявителя, в том числе при возникновени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.