В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2021 г. N 378 "О региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2023 на территории Республики Марий Эл (далее - программа профилактики).
2. Отделу по организации социального обслуживания (Мустафина Н.А.), отделу по защите прав материнства и детства (Ярцева Г.М.), отделу функционирования деятельности подведомственных учреждений (Косолапов А.Н.) в рамках компетенции по направлениям деятельности:
- обеспечить информирование негосударственных поставщиков социальных услуг, включенных в установленном порядке в Реестр поставщиков социальных услуг Республики Марий Эл, о реализации программы профилактики;
- организовать работу по выполнению мероприятий программы профилактики в 2023 году;
- в срок до 20 ноября 2023 г. подготовить предварительный отчет об исполнении мероприятий программы профилактики за 2023 год и предложения о реализации мероприятий программы профилактики на 2024 год.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра социального развития Республики Марий Эл Д.А. Солдатова.
И.о. министра |
М.А. Островская |
Утверждена
приказом Министерства социального
развития Республики Марий Эл
от 30 ноября 2022 г. N 989
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2023 год на территории Республики Марий Эл
Паспорт
Наименование программы |
Программа профилактики и рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2023 год на территории Республики Марий Эл (далее - программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" |
Разработчик программы |
Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее Министерство) |
Цели программы профилактики |
1. Предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Республики Марий Эл (далее контролируемое лицо). 2. Предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений. 3. Повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг контролируемыми лицами. |
Задачи программы |
1. Обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Министерства. 2. Выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере социального обслуживания, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения. 3. Устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований. 4. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 5. Определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы. 6. Повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа. 7. Создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий. |
Сроки и этапы реализации программы |
с 1 января 2023 г. по 31 декабря 2023 г. |
Источники финансирования |
В рамках текущего финансирования деятельности Министерства. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
1. Снижение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям. 2. Минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной (надзорной) деятельности за счет снижения административного давления. 3. Снижение количества нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания. 4. Разработка и внедрение технологий профилактической работы Министерством. 5. Обеспечение единообразия понимания предмета контроля контролируемыми лицами. |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Министерство является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим полномочия в сфере социального обслуживания.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ) Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл.
В рамках регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл должностными лицами Министерства в соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в пределах своей компетенции осуществляется региональный государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры и предоставляемых социальных услуг.
Основным федеральным законом, регулирующим социальное обслуживание в Российской Федерации, является Федеральный закон N 442-ФЗ, который устанавливает основные принципы социального обслуживания, уточняет основные понятия сферы социального обслуживания, определяет формы социального обслуживания, виды социальных услуг и условия их предоставления, определяет перечень полномочий федеральных органов государственной власти, перечень полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Данный закон является основополагающим при определении обязательных требований к осуществлению деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, соблюдение которых подлежит проверке в процессе осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл.
Кроме вышеуказанного закона при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл должностные лица Министерства руководствуются также следующими нормативными правовыми актами федерального уровня:
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 1239 "Об утверждении Правил размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 886н "Об утверждении Порядка размещения на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об этом поставщике (в том числе содержание указанной информации и форма ее предоставления)";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 940н "Об утверждении Правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 г. N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг";
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
В соответствии с компетенцией, установленной статьей 8 Федерального закона N 442-ФЗ, Правительством Республики Марий Эл принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность поставщиков социальных услуг в части определения порядка и стандарта оказания социальных услуг в стационарной, полустационарной формах социального обслуживания, в форме социального обслуживания на дому, порядка оказания срочных социальных услуг, нормативов штатной численности, норм питания, обеспечения мягким инвентарем и площадью жилых помещений при предоставлении социальных услуг, зачисления получателей социальных услуг в организации социального обслуживания и т.д.
В целях актуализации содержания во все нормативные правовые акты регионального уровня своевременно вносятся изменения и дополнения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Наличие вышеуказанных нормативных правовых актов, регламентирующих осуществление возложенных Российской Федерацией в сфере социального обслуживания полномочий, позволяет Министерству в полном объеме осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл.
Вышеперечисленные правовые акты внесены в Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл, размещены на официальном сайте Министерства, а также в информационной правовой системе "Консультант Плюс" и являются доступными для поставщиков (независимо от организационно-правовой формы) и получателей социальных услуг.
Нормативные правовые акты Республики Марий Эл, регулирующие правоотношения в сфере социального обслуживания, прошли экспертизу на предмет коррупционной составляющей в соответствии с действующим законодательством.
Перечень нормативных правовых актов является полным, исчерпывающим, регулирующим различные аспекты деятельности организаций социального обслуживания, не содержит противоречий и возможен для исполнения подконтрольными субъектами.
Согласно пункту 2 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2021 г. N 378, (далее - Положение) предметом регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания является соблюдение поставщиками социальных услуг из числа негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социальное обслуживание, требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, регулирующих правоотношения в сфере социального обслуживания.
Целью регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл являлось предупреждение нарушений поставщиками социальных услуг обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере социального обслуживания, путем выявления, устранения и пресечения данных нарушений.
В соответствии с пунктом 6 Положения Министерство осуществляет государственный контроль (надзор) в отношении негосударственных (коммерческих и некоммерческих) организаций социального обслуживания и индивидуальных предпринимателей, предоставляющих социальное обслуживание, включенных в реестр поставщиков социальных услуг в Республике Марий Эл.
Министерством в рамках осуществления государственного контроля ведется учет организаций социального обслуживания путем ведения перечня объектов контроля. Перечень объектов контроля с учетом введённого риск-ориентированного подхода размещен на сайте Министерства https://mari-el.gov.ru/ministries/minsoc/pages/risk_category/.
Объекты регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания внесены в систему ЕРВК (единый реестр видов контроля).
В связи с введением ограничений на проведение в 2022 году контрольных (надзорных) мероприятий и проверок постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" контрольно-надзорные мероприятия в 2022 году Министерством не проводились.
В целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений поставщиками социальных услуг, их руководителями и иными должностными лицами, их уполномоченными представителями обязательных требований в области социального обслуживания Министерством проводилась работа по реализации мероприятий программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденной приказом Министерства от 16 декабря 2021 г. N 505, в том числе с использованием дистанционных способов взаимодействия.
В 2022 году Министерством проведены следующие профилактические мероприятия:
1. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл в отношении поставщиков социальных услуг, разъяснений о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты по мере их вступления в силу.
2. Проведение индивидуальных консультаций с поставщиками социальных услуг (по телефону).
3. Обобщение правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл в отношении поставщиков социальных услуг и размещение ее результатов на официальном сайте Министерства.
4. Проведение контролируемыми лицами самопроверки по соблюдению обязательных требований законодательства в сфере социального обслуживания, используя проверочные листы (список контрольных вопросов) для осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания, форма которых утверждена приказом Министерства от 28 сентября 2022 года N 627.
Публичные обсуждения результатов правоприменительной практики по итогам работы Министерства социального развития Республики Марий Эл не проводились.
На постоянной основе проводится мониторинг перечня правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на территории Республики Марий Эл, в том числе на наличие нормативных правовых актов, требующих исключения по причине утраты их актуальности, содержащих дублирующие и избыточные обязательные требования.
Основные проблемы, на решение которых будет направлена программа профилактики в 2023 году: формирование модели социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц и единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной надзорной деятельности посредством проведения информирования, консультирования, публичных обсуждений, выдачи предостережений и обязательных профилактических визитов.
Раздел II. Цели и задачи реализации программы профилактики
Целями проведения профилактической работы являются:
1) предотвращение рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям негосударственными (коммерческими и некоммерческими) организациями социального обслуживания и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание на территории Республики Марий Эл, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Республики Марий Эл;
2) предупреждение нарушений обязательных требований (снижение числа нарушений обязательных требований) в подконтрольной сфере общественных отношений;
3) повышение эффективности и качества предоставления социальных услуг контролируемыми лицами.
Задачами программы профилактики являются:
1) обеспечение квалифицированной профилактической работы должностных лиц Министерства;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований в сфере социального обслуживания, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
3) устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
4) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
5) определение перечня видов и сбор статистических данных, необходимых для организации профилактической работы;
6) повышение квалификации должностных лиц контрольно-надзорного органа;
7) создание системы консультирования подконтрольных контролируемых лиц, в том числе с использованием современных информационно-телекоммуникационных технологий.
В рамках профилактической работы проводится инвентаризация подконтрольных субъектов (объектов), присвоение им уровня риска, оценка состояния подконтрольной среды, устанавливаются виды, формы и интенсивность профилактических мероприятий с учетом специфики деятельности подконтрольных субъектов, допущенных ими ранее нарушений обязательных требований.
При планировании и осуществлении профилактических мероприятий обеспечивается соблюдение следующих принципов:
- принцип понятности - предоставление информации об обязательных требованиях в простой, понятной, исчерпывающей форме (описание, пояснение, примеры, указания (в том числе находящиеся в нормативных правовых актах);
- принцип информационной открытости - доступность для подконтрольных субъектов и общественности сведений об осуществлении профилактических мероприятий;
- принцип вовлеченности - включение подконтрольных субъектов и общественности в процессе взаимодействия относительно предмета профилактических мероприятий, их результативности через каналы и инструменты обратной связи;
- принцип максимально полного охвата профилактическими мероприятиями подконтрольных субъектов;
- принцип актуальности - регулярная ревизия и обновление программы профилактических мероприятий;
- принцип периодичности - обеспечение регулярности проведения профилактических мероприятий.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование организаций социального обслуживания по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики Министерство подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания (далее - доклад о правоприменительной практике).
При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Консультирование организаций социального обслуживания осуществляется Министерством в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ и с пунктами 31-37 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере социального обслуживания, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 сентября 2021 г. N 378, в письменной форме при письменном обращении, в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме или в устной форме в ходе осуществления контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностные лица Министерства предоставляют консультирование по следующим вопросам:
- профилактика рисков нарушения обязательных требований;
- соблюдение обязательных требований;
- порядок осуществления государственного контроля;
- порядок обжалования решений Министерства;
- иные вопросы, касающиеся осуществления государственного контроля.
Обязательные профилактические визиты проводятся Министерством в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении:
1) организаций социального обслуживания, отнесенных к категории высокого риска;
2) организаций социального обслуживания, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
Реализация программы профилактики осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения профилактических мероприятий (приложение 1).
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка удовлетворенности подконтрольных субъектов качеством мероприятий, которая осуществляется методами опроса.
Ключевыми направлениями опроса являются:
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и т.д.;
- понятность обязательных требований, обеспечивающая их однозначное толкование подконтрольными субъектами и специалистами управления;
- вовлечение подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с управлением.
Также критерием эффективности и результативности профилактических мероприятий является сокращение количества нарушений у одного субъекта подконтрольной деятельности.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики осуществляется путем сопоставления общего количества запланированных мероприятий и числа реализованных мероприятий в текущем году. Оценка эффективности проводится руководителем Программы профилактики.
Критерием оценки эффективности реализации Программы является уровень эффективности реализации Программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики определяется по формуле:
, где
Р - эффективность реализации Программы профилактики, %;
х - количество проведенных мероприятий;
у - количество запланированных мероприятий.
Определение уровня эффективности реализации
Программы профилактики
Фактическое значение Р |
Уровень эффективности |
100% |
высокая эффективность |
от 70% до 100% |
средняя эффективность |
меньше 70% |
низкая эффективность |
Мероприятие Программы профилактики "выдача предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (при наличии оснований)" не учитывается при подсчете оценки эффективности.
Индикативные показатели эффективности профилактических мероприятий
N п/п |
Наименование показателя |
Базовый показатель (2022 год) |
2023 год |
1 |
Доля поставщиков социальных услуг, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, % |
100 |
100 |
2 |
Количество поставщиков социальных услуг, у которых выявлены нарушения обязательных требований, % от общего числа проверок |
80 |
70 |
Приложение 1
План-график
проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2023 год
N |
Наименование мероприятия |
Форма мероприятия |
Периодичность проведения |
Исполнители мероприятия |
1. |
Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
1.1. Размещение соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в ИТС "Интернет" |
По мере внесения изменений в нормативные правовые акты в сфере социального обслуживания в течение 2023 года |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
1.2. Оказание информационной поддержки контролируемым лицам посредством электронной почты |
В течение 2023 года |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
||
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1. Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики |
Декабрь 2023 года |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
2.2. Подготовка руководств по соблюдению обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания и их размещение на официальном сайте Министерства в ИТС "Интернет" |
В течение 2023 года |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
||
2.3. Подготовка ежегодного доклада об итогах реализации программы профилактики, направленной на предупреждение нарушения обязательных требований в 2022 году |
В соответствии с установленным сроком |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
||
2.4. Подготовка ежегодного доклада о правоприменительной практике |
Не позднее 15 марта 2023 г. |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
||
2.5. Обобщение и анализ результатов контрольно-надзорной деятельности с классификацией типичных нарушений обязательных требований |
По итогам полугодий 2023 г. |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
||
2.6. Общая оценка эффективности и результативности профилактических мероприятий по итогам 2022 года |
Не позднее 1 марта 2023 г. |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений |
||
3. |
Объявление предостережения |
3.1. Вынесение предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемыми лицами при проведении профилактических мероприятий |
В течение 2023 года |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений |
4. |
Консультирование |
4.1. Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе осуществления профилактического или контрольного (надзорного) мероприятия |
По мере поступления обращений контролируемых лиц |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
5. |
Профилактический визит |
5.1. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении: организаций социального обслуживания, отнесенных к категории высокого риска; организаций социального обслуживания, приступающих к осуществлению деятельности в сфере социального обслуживания, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности. |
В соответствии с ежеквартальными планами проведения профилактических визитов в течение 2023 года |
Отдел по организации социального обслуживания, отдел по защите прав материнства и детства, отдел функционирования деятельности подведомственных учреждений, контролируемые лица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 ноября 2022 г. N 989 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при проведении регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания на 2023 год"
Вступает в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования
Опубликование:
-