Принято Думой Новолялинского городского округа 30 марта 2023 года
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимая во внимание протест прокурора Новолялинского района от 02.12.2022 N 02-05-2022 на Решение Думы Новолялинского городского округа от 31.01.2013 N 68 "Об утверждении Порядка осуществления управления муниципальным долгом в Новолялинском городском округе", руководствуясь статьей 23 Устава Новолялинского городского округа, Дума Новолялинского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок управления муниципальным долгом Новолялинского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы Новолялинского городского округа от 31.01.2013 N 68 "Об утверждении Порядка осуществления управления муниципальным долгом в Новолялинском городском округе".
3. Настоящее Решение опубликовать в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа" и разместить на официальном сайте Новолялинского городского округа http://ngo.midural.ru.//.
4. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию Думы Новолялинского городского округа по экономической политике, бюджету и налогам (Федоров В.Ю.).
Глава Новолялинского городского округа |
С.А. Бондаренко |
Утверждено
Решением Думы
Новолялинского городского округа
от 30 марта 2023 года N 42
Порядок
управления муниципальным долгом Новолялинского городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок управления муниципальным долгом Новолялинского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в Новолялинском городском округе.
1.2. Порядок определяет понятие, структуру муниципального долга Новолялинского городского округа, регулирует бюджетные правоотношения по управлению муниципальным долгом Новолялинского городского округа.
2. Муниципальный долг
2.1. Муниципальный долг - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
Муниципальный внутренний долг - долговые обязательства Новолялинского городского округа, возникающие в валюте Российской Федерации.
Муниципальный внешний долг - долговые обязательства Новолялинского городского округа, возникающие в иностранной валюте.
2.2. Долговые обязательства Новолялинского городского округа могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам Новолялинского городского округа (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в бюджет Новолялинского городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) бюджетным кредитам, привлеченным от Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
4) кредитам, привлеченным Новолялинским городским округом от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
5) гарантиям Новолялинского городского округа (муниципальным гарантиям), выраженным в валюте Российской Федерации;
6) муниципальным гарантиям, предоставленным Российской Федерации в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов;
7) иным долговым обязательствам, возникшим до введения в действие Бюджетного кодекса Российской Федерации и отнесенным на муниципальный долг.
2.3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новолялинского городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Новолялинским городским округом от кредитных организаций;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Новолялинского городского округа.
2.4. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новолялинского городского округа из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным Новолялинским городским округом от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, выраженных в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств Новолялинского городского округа в валюте Российской Федерации.
2.5. В объем муниципального внешнего долга включаются:
1) объем основного долга по бюджетным кредитам в иностранной валюте, привлеченным Новолялинским городским округом от Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов;
2) объем обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Новолялинским городским округом Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов.
2.6. Долговые обязательства Новолялинского городского округа могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
2.7. Долговые обязательства Новолялинского городского округа полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности городского округа имуществом, составляющим казну городского округа, и исполняются за счет средств бюджета городского округа.
2.8. Управление муниципальным долгом осуществляется Администрацией Новолялинского городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Новолялинского городского округа.
2.9. Новолялинский городской округ не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Новолялинским городским округом.
Глава 3. Муниципальные заимствования
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Новолялинского городского округа, погашения долговых обязательств, а также пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах местного бюджета.
3.2. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени Новолялинского городского округа заемных средств в местный бюджет путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Новолялинского городского округа как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
3.3. Под муниципальными внешними заимствованиями понимается привлечение кредитов в местный бюджет из федерального бюджета от имени Новолялинского городского округа в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Новолялинского городского округа перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.
3.4. Право на осуществление муниципальных заимствований от имени Новолялинского городского округа принадлежит Администрации Новолялинского городского округа.
3.5. Под предельным объемом муниципальных заимствований на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в местный бюджет по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований на соответствующий финансовый год.
3.6. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств Новолялинского городского округа, утвержденных на соответствующий финансовый год Решением о местном бюджете, с учетом положений статей 103, 104, а также пунктов 4, 5 статьи 106 Бюджетного Кодекса.
3.7. Общая сумма заимствований городского округа в отчетном финансовом году может превысить общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств городского округа на объем остатков, образовавшихся на конец отчетного финансового года в связи с неполным использованием межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение, безвозмездных поступлений от юридических лиц, имеющих целевое назначение, дотаций местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов или иных дотаций местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, предоставленных с установлением условий их предоставления, а также на объем поступлений доходов отчетного финансового года, зачисленных в местный бюджет после последнего рабочего дня отчетного финансового года, в том числе в порядке проведения заключительных оборотов.
В случае, если общая сумма заимствований городского округа в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств городского округа с учетом возможных превышений, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного Кодекса, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
3.8. Программа муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень бюджетных кредитов, привлекаемых в местный бюджет из федерального бюджета в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов и (или) погашаемых в иностранной валюте в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.9. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
3.10. Программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период являются приложением к Решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
3.11. Проведение в соответствии с главой 8 настоящего Порядка реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
Глава 4. Муниципальные ценные бумаги
4.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени Новолялинского городского округа.
4.2. Размещение муниципальных ценных бумаг осуществляется Новолялинским городским округом при отсутствии просроченной задолженности по долговым обязательствам городского округа.
4.3. Предельные объемы размещения муниципальных ценных бумаг на очередной финансовый год и плановый период по номинальной стоимости устанавливаются Думой Новолялинского городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального внутреннего долга, установленным Решением о местном бюджете.
4.4. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает Администрация Новолялинского городского округа.
4.5. Исполнение обязательств Новолялинского городского округа по муниципальным ценным бумагам осуществляется в соответствии с условиями выпуска указанных ценных бумаг.
4.6. Эмиссия и обращение муниципальных ценных бумаг регулируется главой 14.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Глава 5. Муниципальные гарантии
5.1. Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого Новолялинский городской округ (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
5.2. Администрация Новолялинского городского округа вправе предоставлять от имени Новолялинского городского округа муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в Решении Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями бюджетного законодательства и в порядке, установленном Думой Новолялинского городского округа.
5.3. Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии, включаются в состав муниципального долга в сумме фактически имеющихся у принципала обязательств, обеспеченных муниципальной гарантией, но не более суммы муниципальной гарантии.
Глава 6. Предельный объем муниципального долга
6.1. Решением Думы о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).
6.2. Верхний предел муниципального внутреннего долга устанавливается при соблюдении ограничений, установленных пунктом 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.3. Дума Новолялинского городского округа вправе в рамках управления муниципальным долгом и в пределах соответствующих ограничений, установленных настоящей главой, утвердить дополнительные ограничения по муниципальному долгу.
Глава 7. Объем расходов на обслуживание муниципального долга
7.1. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
7.2. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году, утвержденный Решением Думы о бюджете городского округа, по данным отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Глава 8. Прекращение муниципальных долговых обязательств, реструктуризация долга
8.1. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами муниципального образования действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами Думы городского округа.
Долговые обязательства Новолялинского городского округа по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств)
8.2. Администрация Новолялинского городского округа по истечении сроков, указанных в пункте 8.1 настоящего Порядка, издает правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
8.3. Списание муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
8.4. Действие абзаца первого пункта 8.1, пунктов 8.2 и 8.3 настоящего Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
8.5. Выпуски муниципальных ценных бумаг, выкупленные (полученные в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) в полном объеме Администрацией Новолялинского городского округа в соответствии с условиями эмиссии муниципальных ценных бумаг до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению Администрации Новолялинского городского округа досрочно погашенными.
Эмитент муниципальных ценных бумаг вправе признать исполненными обязательства по выпущенным им муниципальным ценным бумагам, выкупленным (полученным в результате обмена или иных предусмотренных законодательством Российской Федерации операций) до наступления даты их погашения.
8.6. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
8.7. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
Глава 9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Новолялинского городского округа осуществляются в муниципальной долговой книге.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением администрации Новолялинского городского округа в соответствии с порядком, установленным Администрацией Новолялинского городского округа.
9.3. Информация о долговых обязательствах (за исключением обязательств по муниципальным гарантиям) вносится Финансовым управлением администрации Новолялинского городского округа в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
Информация о долговых обязательствах по муниципальным гарантиям вносится в долговую книгу в течение пяти рабочих дней с момента получения Финансовым управлением сведений о фактическом возникновении (увеличении) или прекращении (уменьшении) обязательств принципала, обеспеченных муниципальной гарантией.
9.4. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются Администрацией Новолялинского городского округа.
В муниципальной долговой книге Новолялинского городского округа в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
9.5. Информация, внесенная в муниципальную долговую книгу, подлежит обязательной передаче Министерству финансов Свердловской области в порядке и сроках, установленных Министерством финансов Свердловской области.
Глава 10. Заключительные положения
10.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами Новолялинского городского округа.
10.2. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Новолялинского городского округа несет Финансовое управление администрации Новолялинского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Новолялинского городского округа Свердловской области от 30 марта 2023 г. N 42 "Об утверждении Порядка управления муниципальным долгом Новолялинского городского округа"
Вступает в силу с 31 марта 2023 г.
Опубликование:
официальный сайт Новолялинского городского округа Свердловской области (http://ngo.midural.ru)
газета "Муниципальный вестник Новолялинского городского округа" от 31 марта 2023 г. N 12