Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Амурской области
от 3 апреля 2023 г. N 311
Порядок и условия
предоставления единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременных пособий гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального, регионального характера, возникших на территории Амурской области
18 мая 2023 г.
1. Настоящий Порядок регулирует механизм назначения и выплаты единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, единовременных пособий гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций федерального, межрегионального и регионального характера, возникших на территории Амурской области (далее соответственно - меры поддержки, чрезвычайная ситуация).
Источником финансового обеспечения мер поддержки являются средства федерального бюджета и (или) областного бюджета.
2. Меры поддержки предоставляются гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, а также лицам без гражданства, постоянно проживающим на территории Амурской области, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации (далее - граждане).
3. Назначение мер поддержки осуществляется министерством лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области (далее - министерство) посредством предоставления государственных услуг в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2019 N 1928, Порядком подготовки и представления высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации документов в МЧС России для обоснования предельного объема запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации, утвержденным приказом МЧС России от 10.12.2021 N 858 (далее - Порядок N 858), Методическими рекомендациями по порядку подготовки списков граждан, нуждающихся в получении единовременной материальной помощи, финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи (включая пособие на погребение погибшего (умершего) члена семьи) и единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденными МЧС России 03.03.2022 N 2-4-71-7-11 (далее - Методические рекомендации), утвержденными министерством административными регламентами предоставления государственных услуг - "Назначение выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Назначение выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Назначение выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью", "Назначение выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера)" (далее - Административные регламенты).
4. Органы местного самоуправления городских (муниципальных) округов, муниципальных районов Амурской области, территории которых находятся в границах зоны чрезвычайной ситуации, определенной распоряжением Губернатора Амурской области (далее - ОМСУ), обеспечивают:
1) прием от граждан заявлений о назначении соответствующих мер поддержки (далее - заявление) и прилагаемых к ним документов (при личном обращении гражданина);
2) образование и функционирование на уровне муниципальных районов, муниципальных (городских) округов Амурской области в соответствии с пунктом 8 Порядка N 858 комиссий в составе не менее 3 человек в целях:
а) установления фактов проживания граждан в жилых помещениях, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
б) установления фактов нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
в) установления фактов утраты имущества первой необходимости граждан и определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан;
3) формирование в соответствии с Порядком N 858, Методическими рекомендациями, нормативными правовыми актами ОМСУ и направление с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система предоставления государственных и муниципальных услуг (сервисов)" (далее - ПГС) в течение 7 календарных дней со дня получения запроса, указанного в пункте 19 настоящего Порядка, заключений об установлении фактов, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2 настоящего пункта, в министерство.
5. В настоящем Порядке под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
1) предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
2) предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
3) предметы мебели для сна - кровать (диван);
4) предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
5) предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и отопительный котел (переносная печь).
Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, установленных в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
6. Единовременная материальная помощь выплачивается гражданам, отвечающим на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующим условиям:
1) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
7. Финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости выплачивается гражданам, отвечающим на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующим условиям:
1) проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации, при введении режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
8. Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
1) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
2) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
9. Условиями выплаты гражданам единовременного пособия являются:
1) единовременное пособие членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации (далее - единовременное пособие в связи с гибелью (смертью), выплачивается:
а) супруге (супругу), состоящей (состоящему) в зарегистрированном браке с гражданином, погибшим (умершим) в результате чрезвычайной ситуации (на день гибели (смерти);
б) родителям (родителю) гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации (за исключением лишенных в установленном порядке родительских прав или ограниченных в родительских правах, бывших усыновителей, если усыновление отменено по их вине);
в) детям (в том числе усыновленным, находящимся под опекой (попечительством), в том числе по договору о приемной семье), не достигшим возраста 18 лет или старше этого возраста, если они стали инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, а также указанным лицам, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, - до окончания обучения, но не более чем до достижения 23 лет;
г) лицам, находившимся на иждивении граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации;
2) единовременное пособие гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью (далее - единовременное пособие в связи с получением вреда), выплачивается гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации вред здоровью.
10. Меры поддержки гражданам устанавливаются в следующих размерах:
1) единовременная материальная помощь - 10 000 (десять тысяч) рублей на человека;
2) финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости:
а) из расчета за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей на человека;
б) за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 000 (сто тысяч) рублей на человека;
3) единовременные пособия:
а) единовременное пособие в связи с гибелью (смертью) - 1 000 000 (один миллион) рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
б) единовременное пособие в связи с получением вреда здоровью:
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации тяжкий вред или средней тяжести вред, - в размере 400 000 (четыреста тысяч) рублей на человека;
гражданам, получившим в результате чрезвычайной ситуации легкий вред здоровью, - 200 000 (двести тысяч) рублей на человека.
11. Гражданам, имеющим право на получение мер поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Порядком, меры поддержки предоставляются по каждому из соответствующих оснований однократно.
12. Срок, в течение которого граждане вправе обратиться за получением мер поддержки, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливается Правительством Амурской области.
13. Формы заявлений и перечень документов, необходимых для назначения соответствующих мер поддержки, установлены Административными регламентами.
14. Для назначения мер поддержки граждане представляют заявление и прилагаемые к нему документы:
1) лично в ОМСУ;
Подпункт 2 изменен с 20 мая 2023 г. - Постановление Правительства Амурской области от 18 мая 2023 г. N 452
2) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), государственной информационной системы "Автоматизированная система предоставления государственных и муниципальных услуг Амурской области в электронной форме" (www.gu.amurobl.ru);
3) через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
15. Поступившие в ОМСУ заявление и прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней с даты их поступления направляются в министерство с использованием ПГС для рассмотрения вопроса о назначении соответствующей меры поддержки.
16. Министерство с привлечением государственного казенного учреждения Амурской области "Центр обеспечения гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской области" в течение 3 рабочих дней с даты поступления в порядке, предусмотренном пунктами 14, 15 настоящего Порядка, заявления и прилагаемых к нему документов обеспечивает их прием и регистрацию либо принимает решение об отказе в приеме и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению, по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Порядка.
17. Основаниями для отказа министерством в приеме и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению, являются:
1) представленные гражданином документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах, для предоставления государственной услуги;
3) представленные документы утратили силу или являются недействительными на момент обращения;
4) запрос о предоставлении государственной услуги в электронной форме подан с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований;
5) представлены не все необходимые документы, определенные соответствующим Административным регламентом;
6) не соблюдены установленные статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условия признания действительности квалифицированной электронной подписи.
18. В случае принятия решение об отказе в приеме и регистрации заявления и документов, прилагаемых к заявлению, министерство не позднее 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения направляет его гражданину способом, указанным в заявлении.
19. Министерство после регистрации заявления гражданина о назначении единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости направляет в ОМСУ запрос о представлении заключений об установлении фактов, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, путем перенаправления указанных заявлений.
20. Министерство в течение 11 календарных дней со дня регистрации в министерстве заявления и документов, прилагаемых к заявлению, на основании документов, полученных в том числе в рамках межведомственного электронного взаимодействия, представленных ОМСУ заключений об установлении фактов, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2 пункта 4 настоящего Порядка, принимает решение о назначении меры поддержки или об отказе в назначении меры поддержки.
21. Основания для отказа в назначении соответствующих мер поддержки установлены Административными регламентами.
22. Решения об отказе в назначении мер поддержки могут быть оспорены гражданами (их представителями) в судебном порядке.
23. Министерство на основании решений о назначении мер поддержки в порядке, определенном Порядком N 858, Методическими рекомендациями, в течение 2 рабочих дней со дня принятия указанных решений формирует списки граждан, нуждающихся в получении мер поддержки (далее - списки), по формам, определенным в приложениях N 1 - 4 к настоящему Порядку, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня формирования списков их согласование с Главным управлением МЧС России по Амурской области, Управлением МВД России по Амурской области и представление на утверждение Губернатору Амурской области.
Министерство в течение 2 рабочих дней со дня утверждения Губернатором Амурской области списков представляет их в министерство социальной защиты населения Амурской области для осуществления выплат мер поддержки.
24. Министерство социальной защиты населения Амурской области на основании представленных министерством в соответствии с абзацем вторым пункта 23 настоящего Порядка списков осуществляет выплату мер поддержки через государственные казенные учреждения Амурской области - управления социальной защиты населения Амурской области путем перечисления на счета граждан, открытые в кредитных организациях, указанные в списках, в течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Амурской области о выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.