Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Лазовского муниципального
округа от 15.12.2022 г. N 888
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лазовском муниципальном округе" на 2023-2027 годы
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лазовском муниципальном округе" на 2023-2027 годы (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Финансово-экономическое управление администрации Лазовского муниципального округа |
Соисполнители муниципальной программы |
|
Структура муниципальной программы: подпрограммы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Лазовском муниципальном округе" на 2023-2027 годы |
Отдельные мероприятия |
не предусмотрено наличие подпрограмм |
Цели муниципальной программы |
Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике Лазовского муниципального округа; Обеспечение благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с приоритетами экономического развития Лазовского муниципального округа; Обеспечение занятости населения и развитие самозанятости |
Задачи муниципальной программы |
Формирование направлений муниципальной политики, обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе социального предпринимательства; создание благоприятных условий для осуществления деятельности физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - физические лица, применяющие специальный налоговый режим); создание условий для легкого старта и комфортного ведения бизнеса; финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей): - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых на микропредприятиях, малых и средних предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятого населения; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим) в расчете на 1 тыс. человек населения; - количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим); - доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций субъектов малого и среднего предпринимательства в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций. - количество консультаций по имущественной поддержке для субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим - количество размещенных в СМИ, на официальном сайте администрации Лазовского муниципального округа сообщений, информационных материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства, о предпринимательской деятельности, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемой в соответствии с условиями, предусмотренными законом о социальном предпринимательстве; |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
Программа реализуется в 2023 - 2027 годах в один этап |
Объем средств бюджета Лазовского муниципального округа на финансирование муниципальной программы и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию ее целей средств краевого, федерального бюджетов, внебюджетных источников. |
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составит 1 150,0 тыс. рублей, из них: 2023 год - 230,0 тыс. руб.; 2024 год - 230,0 тыс. руб.; 2025 год - 230,0 тыс. руб. 2026 год - 230,0 тыс. руб. 2027 год - 230,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб. Прогнозная оценка объемов финансирования реализации муниципальной программы за счет средств федерального бюджета - 0,0 в том числе: 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0, 0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 год - 0,0 тыс. руб.; 2027 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Реализация мероприятий Программы позволит к концу 2027 года обеспечить благоприятные условия для развития малого и среднего предпринимательства и физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, что приведет к увеличению: - доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предприятий (включая микропредприятия), в среднесписочной численности работников(без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 6,02% - количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, до 22,1 ед.; - количества физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (самозанятых) в расчете на 1 тыс. человек населения до 1,28 чел. - количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства до 1 ед. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
По состоянию на 1 января 2022 года в Лазовском муниципальном округе действовали 278 субъектов малого предпринимательства, в том числе 16 индивидуальный предприниматель, 6 малых предприятий, 256 микро предприятий. По итогам 2021 года среднесписочная численность работников малых и микро предприятий - юридических лиц составила - 215 человека, количество физических лиц, применяющих специальный налоговый режим - 146.
За 2021 год оборот предприятий малого бизнеса увеличился в действующих ценах на 6,6 процента и составил по оценке 0 млн. рублей.
Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства в общем обороте округа по оценке составляет более 10,9%. В структуре субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом индивидуальных предпринимателей) по видам деятельности 29,4% составляют предприятия торговли, ремонта автотранспортных средств; 3,7% - субъекты, занятые сельским и лесным хозяйством, охотой; 49%представляют строительство; 2,5% приходится на субъекты, занятые обрабатывающем производством. Наиболее значимыми проблемами, влияющими на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Лазовском округе, являются:
недостаток стартового капитала и профессиональной подготовки для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств для развития предпринимательской деятельности;
низкая доступность на рынке труда персонала требуемой квалификации;
низкая доступность современного производственного оборудования;
недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
невысокий уровень развития системы информационного обеспечения субъектов малого предпринимательства;
Решение обозначенных проблем требует использования программно-целевого метода, что позволит: распределить полномочия и ответственность, проводить мониторинг результатов реализации Программы, обеспечить увязку реализации мероприятий Программы по органам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.
Программно-целевой метод реализации программы за период 2023-2027 годы приведет:
к сохранению рабочих мест на предприятиях малого бизнеса;
к увеличению численности самозанятых граждан.
Реализация основных мероприятий программы позволит к концу 2027 года обеспечить благоприятные условия для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Лазовском муниципальном округе, что приведет к увеличению:
доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предприятий (включая микропредприятия) в среднесписочной численности и работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций до 6,02%;
количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения, до 22,1 ед.;
количества физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (самозанятых) в расчете на 1 тыс. человек населения до 1,28 чел.
количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства до 1 ед.
Учитывая значительный вклад субъектов малого и среднего предпринимательства в экономику Лазовского округа, администрация Лазовского муниципального округа уделяет особое значение вопросам их поддержки.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы
Цели, задачи, основные мероприятия программы увязаны с социально-экономическим развитием Приморского края и Лазовского муниципального округа. Основная цель социально-экономического развития Лазовского муниципального округа - повышение качества жизни населения за счёт достижения устойчивого экономического роста, улучшения хозяйственного климата, последовательного совершенствования среды.
Основными стратегическими направлениями для достижения поставленной цели являются:
- развитие сельского хозяйства округа;
- развитие промышленности;
- развитие туристско-рекреационного комплекса;
- развитие социальной сферы.
В соответствии с этим в первую очередь оказывается поддержка субъектам малого и среднего бизнеса, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим в сфере сельского хозяйства, рыбохозяйственного комплекса, промышленности и транспорта, туристско-рекреационной деятельности и других согласованных приоритетов.
Цель программы - обеспечение благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим.
Для достижения сформулированной цели необходимо решение следующего комплекса задач:
формирование направлений муниципальной политики, обеспечивающих развитие субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим;
финансовое содействие развитию малого бизнеса, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим;
развитие деловой активности населения Лазовского муниципального округа за счет повышения интереса к предпринимательской деятельности.
3. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы
Показателями достижения цели и решения задач настоящей программы являются:
- доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), малых и средних предприятиях (включая микропредприятия) в среднесписочной численности и работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций;
- количества зарегистрированных субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек;
- количества физических лиц, применяющих специальный налоговый режим (самозанятых) в расчете на 1 тыс. человек населения.
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, физических лиц, применяющих специальный налоговый режим, получивших государственную поддержку;
- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства;
Целевые показатели (индикаторы) реализации муниципальной программы с указанием значений за отчетный, текущий и плановый период приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программ мероприятий
Перечень мероприятий программы с указанием сроков исполнения, приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников ее реализации, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.
В случае признания Лазовского муниципального округа получателем субсидий в рамках поддержки малого и среднего предпринимательства за счет средств краевого и федерального бюджетов указанные средства предусматриваются как источник финансирования муниципальной программы.
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществлять посредством:
1. Содействия развитию малого и среднего предпринимательства, физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим.
В целях повышения конкурентоспособности малого и среднего бизнеса в приоритетных сферах экономики Лазовского округа в рамках данного мероприятия планируется оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, услуги), в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с:
уплатой лизинговых платежей по договорам финансовой аренды (лизинга);
уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях;
началом предпринимательской деятельности;
приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
В целях повышения численности самозанятых в рамках данного мероприятия планируется оказание финансовой поддержки физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим в виде предоставления субсидий с целью возмещения части затрат, связанных с:
приобретением оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг).
2. Развития деловой активности населения Лазовского муниципального округа.
В рамках данного мероприятия планируется реализация мер, направленных на повышение интереса населения Лазовского муниципального округа к предпринимательской деятельности и стимулирование появления новых конкурентоспособных малых и средних предприятий в приоритетных сферах экономики, а так же увеличение численности субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере социального предпринимательства. Для этого планируется вовлечение молодежи и студенчества в предпринимательскую деятельность, всесторонняя информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках мероприятия планируется организация и проведение:
мероприятий, посвященных празднованию Дня российского предпринимательства;
с целью осуществления информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства планируется:
проведение совещаний, семинаров, обучающих встреч;
сведения в отношении поддержки, оказанной администрацией Лазовского муниципального округа субъектам малого и среднего предпринимательства представляется в налоговый орган для ведения единого реестра получателей поддержки.
6. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Объем финансирования программы за счет средств местного бюджета составит 1 150,0 тыс. рублей, из них:
2023 год - 230,0 тыс. руб.;
2024 год - 230,0 тыс. руб.;
2025 год - 230,0 тыс. руб.;
2026 год - 230,0 тыс. руб.;
2027 год - 230,0 тыс. руб.;
Прогнозная оценка объемов финансирования реализации муниципальной программы за счет средств краевого бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
Прогнозная оценка объемов финансирования реализации муниципальной программы за счет средств федерального бюджета - 0,0 тыс. руб., в том числе:
2023 год - 0,0 тыс. руб.;
2024 год - 0,0 тыс. руб.;
2025 год - 0,0 тыс. руб.;
2026 год - 0,0 тыс. руб.;
2027 год - 0,0 тыс. руб.;
Ресурсное обеспечение реализации программы за счет средств местного бюджета приведены в приложении N 3 к муниципальной программе.
Информация о ресурсном обеспечении программы за счет средств местного бюджета и привлекаемых на реализацию программы средств краевого и федерального бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, иных внебюджетных источников, приведена в приложении N 4 муниципальной программы.
Объем расходов на осуществление мероприятий программы может ежегодно уточняться на основе анализа полученных результатов и исходя из утвержденных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств местного бюджета на очередной финансовый год.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Муниципальная программа реализуется в 2023 - 2027 годах в один этап.
9. Оценка эффективности реализации муниципальной программы
Оценка эффективности реализации Программы проводится по следующим критериям:
степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы;
степени эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств;
Оценка эффективности проводится в соответствии с общей методикой оценки эффективности, утвержденной постановлением администрации Лазовского муниципального округа от 15.02.2021 N 165 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Лазовском муниципальном округе".
10. План реализации муниципальной программы
План реализации Программы разрабатывается ежегодно на очередной год и содержит расшифровку основных мероприятий Программы с ожидаемыми промежуточными результатами их реализации в соответствующем году. План реализации Программы на текущий год приводится в приложении N 5 к Программе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.