Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Приложение
к приказу Министерства просвещения
Российской Федерации
от 27 января 2023 г. N 62
Информация
о нарушениях законодательства Российской Федерации в сфере формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, выявленных в 2022 году
В течение 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации, осуществляющее полномочие федерального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее соответственно - Минпросвещения России, федеральный оператор, государственный банк данных о детях), осуществляло контроль за деятельностью региональных операторов государственного банка данных о детях (далее - региональные операторы) по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях.
Во исполнение Плана проведения в 2022 году проверок деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного 26 января 2022 г. заместителем Министра просвещения Российской Федерации Грибовым Д.Е., федеральным оператором были проведены плановые выездные и документарные проверки деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия региональных операторов по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях в 12 субъектах Российской Федерации: Удмуртской Республике, Республике Татарстан, Воронежской, Калужской, Кемеровской, Костромской, Магаданской, Самарской, Ульяновской и Ярославской областях, Еврейской автономной области и Хабаровском крае.
По результатам проведенных проверок Минпросвещения России были даны рекомендации по устранению выявленных нарушений.
Информация об устранении нарушений была представлена Министерством образования Магаданской области (письмо от 27 сентября 2022 г. N 7575/11-13) с нарушением установленного срока, а также оформлена с нарушением порядка делопроизводства (без официальной подписи в формате .docx).
По результатам проведенных проверок и ежедневного мониторинга деятельности региональных операторов по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях выявлены нарушения в соблюдении региональными операторами требований законодательства Российской Федерации.
1. Нарушения Федерального закона от 16 апреля 2001 г. N 44-ФЗ "О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ).
1.1. В соответствии со статьей 1 Федерального закона N 44-ФЗ региональный оператор государственного банка данных о детях - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, который в случаях, установленных статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи.
В нарушение Федерального закона N 44-ФЗ полномочия регионального оператора Ульяновской области возложены на Департамент защиты прав и интересов детей Ульяновского областного государственного казенного учреждения социальной защиты населения "Единый областной центр социальных выплат" (УОГКУСЗН "ЕОЦСВ").
В нарушение Федерального закона N 44-ФЗ Министерством образования и науки Республики Татарстан переданы полномочия регионального оператора государственного банка данных о детях в части приема документов российских граждан, выразивших желание принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, для обеспечения подбора ребенка с использованием регионального банка данных о детях, выдачи направления на посещение ребенка, направления информации о ребенке, подлежащем передаче на воспитание в семью граждан, гражданину, согласно его пожеланиям по кандидатуре ребенка, государственному казенному учреждению Республики Татарстан "Республиканский центр усыновления, опеки и попечительства".
Также аналогичные полномочия Министерством социально-демографической и семейной политики Самарской области переданы государственному казенному учреждению Самарской области "Областной центр содействия семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, "Надежда".
Возложение исполнения обязанностей регионального оператора на подведомственные учреждения неправомерно, поскольку фактически это установление иного круга субъектов, исполняющих полномочия регионального оператора.
1.2. Согласно требованиям пункта 4 статьи 5 Федерального закона N 44-ФЗ гражданин, желающий принять ребенка на воспитание в свою семью, сам предоставляет сведения о себе региональному оператору или федеральному оператору.
На момент осуществления проверки в нарушение установленного требования в пункте 2.5 Административного регламента предоставления государственной услуги по формированию, ведению и использованию регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства образования и науки Республики Татарстан от 30 июля 2019 г. N под-1073/19, было указано, что заявление о своем желании принять ребенка (детей) на воспитание в свою семью и прилагаемые документы могут быть направлены заявителем заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или через информационно-телекоммуникационные сети общего доступа, в том числе через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.3. Согласно требованиям абзаца четвертого пункта 2 статьи 9 Федерального закона N 44-ФЗ основанием прекращения учета сведений о гражданине, желающем принять ребенка на воспитание в свою семью, в государственном банке данных о детях является изменение обстоятельств, которые предоставляли гражданину возможность принять ребенка на воспитание в свою семью.
В связи с письмами Ставропольского края, Ростовской, Новгородской и Ивановской областей о признании недействительными заключений о возможности граждан быть усыновителями, опекунами (попечителями) или приемными родителями Департаментом государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения России о данном факте проводилось информирование всех региональных операторов (письма от 22 августа 2022 г. N 07-5697-ФБД; от 26 августа 2022 г. N 07-5846-ФБД; от 19 октября 2022 г. N 07-7003-ФБД; от 26 сентября 2022 г. N 07-6525-ФБД).
Однако на учете в региональных банках данных о детях Краснодарского и Пермского краев, Владимирской, Новгородской и Ростовской областей не прекращен учет сведений о гражданах, чьи заключения признаны недействительными (анкеты граждан NN 1230007000083, 1330002000721, 1530000001125, 1590000003360, 1610049000124).
2. Нарушения, выявленные при разработке региональными операторами административных регламентов предоставления государственных услуг в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
В соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.
В нарушение требований подпункта 1 пункта 1 статьи 6 Федерального закона N 210-ФЗ при проведении проверки деятельности региональных операторов выявлены нарушения в части отсутствия административного регламента по предоставлению гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из регионального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для передачи их на воспитание в семьи граждан в Воронежской области.
Также отсутствуют административные регламенты по выдаче предварительных разрешений на усыновление (удочерение) детей в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в Воронежской области, Еврейской автономной области и Республике Татарстан.
3. Нарушения Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 15 июня 2020 г. N 300 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 августа 2020 г., регистрационный N 59222) (далее - Порядок).
3.1. В соответствии с пунктом 8 Порядка регистрация данных о ребенке в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, и внесение информации первичного учета в электронном или бумажном виде в раздел 1 анкеты ребенка осуществляются органом опеки и попечительства при наличии оснований, установленных пунктом 1 статьи 121 Семейного кодекса Российской Федерации, подтвержденных документами, свидетельствующими об обстоятельствах утраты (отсутствия) попечения его родителей (единственного родителя).
В соответствии с абзацем восьмым пункта 9 Порядка орган опеки и попечительства не позднее месяца со дня получения сведений, указанных в абзаце втором пункта 6 Порядка, обязан направить в электронном или бумажном виде заполненный раздел 1 анкеты ребенка региональному оператору для учета в региональном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации и одновременного направления федеральному оператору для учета в федеральном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
В нарушение Порядка в части внесения информации о дате первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей, в государственном банке данных о детях выявлены в анкетах Республик Башкортостан, Алтайского края, Белгородской, Кировской, Московской, Новосибирской, Омской, Тамбовской и Тульской областей (анкеты NN 1030001001331, 122006700131, 1310002000207, 1310002000208, 1430045000398, 150005600229, 1540039000397, 154003200124, 154004200122, 154003800445, 1540038000455, 154003200125, 154003200126, 1550030000054, 1550030000055, 1550030000056, 1550030000057, 1680020000114, 1680020000115, 171000400101).
3.2. Также в нарушение пункта 8 Порядка органом опеки и попечительства Ленинградской области были внесены в государственной банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, сведения о несовершеннолетних (анкеты N 1470006000158 и N 1470006000159) в связи с нахождением матери несовершеннолетних в реанимационном отделении больницы, что не является основанием для отнесения детей к категории оставшихся без попечения родителей. При этом в анкетах детей отсутствовала информация о причине отсутствия родительского попечения в отношении матери.
3.3. В соответствии с абзацем восьмым пункта 9 Порядка орган опеки и попечительства не позднее месяца со дня получения сведений, указанных в абзаце втором пункта 6 Порядка, обязан направить в электронном или бумажном виде заполненный раздел 1 анкеты ребенка региональному оператору для учета в региональном банке данных о детях и организации его устройства в семью граждан Российской Федерации на территории субъекта Российской Федерации и одновременного направления федеральному оператору для учета в федеральном банке данных о детях.
По результатам ежедневного мониторинга постановки на учет анкет детей, оставшихся без попечения родителей, в федеральном банке о детях, оставшихся без попечения родителей, нарушения требований пункта 9 Порядка в части сроков предоставления сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, были допущены органами опеки и попечительства и региональными операторами Республик Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Тыва, Саха (Якутия), Крым, Удмуртской и Чувашской Республик, Красноярского, Пермского и Забайкальского краев, Воронежской, Ивановской, Кемеровской, Кировской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Свердловской, Тверской областей (анкеты NN 1030054000017, 1030054000018, 1120015000004, 1140047000559, 1140053000390, 1150003000067, 1150003000068, 1150003000069, 1150003000070, 1150003000071, 1150004000022, 1150004000023, 1160027000257, 1160033000536, 1200006000019, 1210032000089, 1210032000090, 1240053000216, 1360005000028, 1360019000024, 1360040000101, 1370002000167, 1370002000168, 1370007000044, 1370007000045, 1420013000220, 1420013000221, 1420013000222, 1430036000002, 1430036000003, 1430036000004, 1430036000005, 1430030000127, 1430030000132, 1520050000156, 1520050000157, 1520042000260, 1520042000261, 1520006000028, 152004000019, 1520052002384, 1540036000221, 1540039000401, 1540042000123, 1540042000124, 1550008000110, 1550008000111, 1550008000112, 1550008000113, 1560041000016, 1560027000041, 1560041000017, 1560041000018, 1560003000048, 1560003000049, 1570004000203, 1580003000036, 1580001000064, 1590011000185, 1630002001759, 1640013000055, 1640013000059, 1640013000058, 1640047000010, 1660025000206, 1660047000532, 1660012000590, 1660012000591, 1690061000008, 1690061000009, 1750015000111, 1770114000020, 1770114000021, 1770029000102, 1910020000098, 1910020000099, 1910025000045, 1910025000046, 1910025000047, 1910025000048).
3.4. Согласно пункту 12 Порядка установлено, что при прекращении опеки (попечительства) в случае заполнения органом опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка при изменении места жительства ребенка данные первичного учета в анкете ребенка указываются из личного дела ребенка, а анкета ребенка в течение трех рабочих дней с момента прекращения опеки (попечительства) заполняется в соответствии с пунктом 10 Порядка.
В нарушение пункта 12 Порядка органами опеки и попечительства и региональными операторами Республик Башкортостан, Мордовия, Татарстан, Тывы, Хакасия, Саха (Якутия), Удмуртской Республики, Красноярского и Камчатского краев, Белгородской, Кировской, Курганской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Оренбургской, Самарской, Тверской, Ульяновской и Ярославской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа анкеты детей NN 1030001001617, 1120015000006, 1140032000057, 1140016000261, 1150000002067, 1150017000230, 1150017000253, 1160026000228, 1170009000093, 1170009000094, 1170009000095, 1170008000107, 1170008000108, 1170008000109, 1210016000118, 1210035000908, 1210035000909, 1210035000910, 1210016000117, 1240047000068, 1310010000062, 1410010000033, 1410010000046, 1430045000412, 1450018000030, 145000100479, 1520039000113, 1520002000058, 1520051000044, 1520050000160, 1540000016826, 1540003000009, 1550023000001, 1550023000002, 1560030000089, 1630039000040, 1630002001858, 1690080000036, 1730016000032, 1770069000091, 1890013000052 заполнены с нарушением сроков.
3.5. Во втором полугодии 2022 года федеральным оператором были отклонены анкеты детей, оставшихся без попечения родителей, из-за отсутствия полной информации в разделе 1 анкет детей, направленных для постановки на учет в федеральный банк данных о детях, из следующих субъектов Российской Федерации:
Название субъекта Российской Федерации |
Количество отклоненных анкет детей |
Название субъекта Российской Федерации |
Количество отклоненных анкет детей |
Республика Адыгея |
4 |
Курская область |
1 |
Республика Карелия |
1 |
Новосибирская область |
1 |
Республика Крым |
2 |
Сахалинская область |
1 |
Республика Тыва |
1 |
Камчатский край |
1 |
Амурская область |
1 |
Саратовская область |
1 |
ЕАО |
1 |
Чукотский АО |
2 |
ЯНАО |
1 |
Тверская область |
1 |
Владимирская область |
1 |
|
|
3.6. В соответствии с пунктом 23 Порядка руководитель организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в которой находится ребенок, орган опеки и попечительства и региональный оператор направляют соответственно в орган опеки и попечительства, региональному и федеральному операторам актуализированную информацию об установлении, изменении, уточнении или снятии диагноза у детей, оставшихся без попечения родителей, в течение трех рабочих дней со дня ее поступления, но не реже 1 раза в год.
Также согласно пункту 3.2 протокола рабочего совещания в режиме видеоконференции с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, о формировании, ведении и использовании государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, от 18 апреля 2022 г. N Д07-18/07пр, в срок до 1 декабря 2022 г. руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющим полномочия региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, необходимо обеспечить проведение диспансеризации детей, оставшихся без попечения родителей, в установленные пунктом 23 Порядка сроки.
Так, Министерство образования Магаданской области письмом от 3 августа 2022 г. N 6011/11-13 проинформировало Минпросвещения России о процессе устранения нарушений в части актуализации информации медицинского характера в анкетах детей.
При этом на 30 декабря 2022 г. в Магаданской области в отношении 96 анкет (из 118 анкет, состоящих на учете в региональном банке данных о детях Магаданской области) нарушены сроки обновления медицинских диагнозов детей.
3.7. В соответствии с пунктом 28 Порядка информация о предпринятых органом опеки и попечительства, региональным оператором и федеральным оператором мерах по устройству и оказанию содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан вносится в раздел 1 анкеты ребенка (при направлении информации первичного учета либо анкеты ребенка) и анкету гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, и направляется соответственно в региональный и федеральный банки данных о детях в течение трех рабочих дней со дня ознакомления гражданина, желающего принять ребенка на воспитание в свою семью, со сведениями о детях, оставшихся без попечения родителей; выдачи гражданину, желающему принять ребенка на воспитание в свою семью, направления для посещения ребенка, оставшегося без попечения родителей (либо продления направления для посещения); представления заявления гражданина(-ан) о принятом им(-и) решении по результатам посещения ребенка, опубликования в средствах массовой информации или распространения иным способом информации о детях, оставшихся без попечения родителей, не являющейся конфиденциальной.
В нарушение пункта 28 Порядка на момент проверки было выявлено отсутствие актуализированных сведений о мерах, принятых органом опеки и попечительства и региональным оператором по устройству несовершеннолетних в семью российских граждан в анкетах детей Республики Тыва.
Кроме того, также в нарушение Порядка региональным оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, г. Москвы в установленные сроки не была внесена информация в анкету ребенка N 1770128000094 о выдаче направления, по результату которого получено согласие на принятие несовершеннолетнего в семью.
3.8. Согласно форме анкеты ребенка, оставшегося без попечения родителей, приведенной в приложении N 2 к Порядку, в анкете ребенка указывается информация о размещении видеоматериалов о ребенке в средствах массовой информации (при наличии).
В ходе выборочного мониторинга на портале "Усыновление в Российской Федерации" выявлены случаи размещения в производной информации ребенка ссылки на видеосюжет другого ребенка. Так, в анкетах детей Республики Крым NN 1910008000664 и 1910012000198 размещена ссылка на видеосюжет ребенка в анкете N 1910023000126.
3.9. В соответствии с пунктом 47 Порядка учет сведений о гражданах, лишенных родительских прав или ограниченных в родительских правах, гражданах, отстраненных от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей, бывших усыновителях, если усыновление отменено судом по их вине (далее - гражданин, не выполняющий родительские обязанности), осуществляется органом опеки и попечительства по месту вынесения решения суда о лишении родительских прав либо ограничении в родительских правах, отмене усыновления по вине усыновителей; принятия органом опеки и попечительства акта об отстранении от обязанностей опекуна (попечителя) за ненадлежащее выполнение возложенных на них законом обязанностей.
Согласно пункту 50 Порядка учет сведений о гражданине, указанном в пункте 47 Порядка, органом опеки и попечительства осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 47 Порядка.
В нарушение установленного Порядка не поставлены на учет сведения о гражданах, не выполняющих родительские обязанности в отношении детей в Республиках Адыгея, Башкортостан, Бурятия, Карелия, Мордовия, Татарстан, Саха (Якутия), Чувашской Республике, Алтайского, Красноярского, Пермского и Забайкальского краев, Белгородской, Владимирской, Калужской, Кировской, Костромской, Нижегородской, Новосибирской, Оренбургской, Саратовской, Сахалинской, Свердловской, Смоленской, Томской, Ярославской областях и в г. Москве (анкеты детей N 1010001000060, 1010001000060#, 1010001000060#, 1010001000053, 1010006000026, 1030001001626, 1030046000094, 1030046000095, 1030001001494, 1030001001495, 1030001001727, 1030001001728, 1030001001729, 1030001001730, 1030001001731, 1030001001496, 1030001001497, 1030001001498, 1030001001499, 1030001001500, 1040024000725, 1040001000070, 1040024000683, 1040024000705, 1040024000718, 1040024000719, 1040024000720, 1090011000277, 1090016000066, 1090000007852, 1120015000004, 1140056000212, 1140056000213, 1140056000214, 1140056000215, 1140016000239, 1140028000102, 1140028000103, 1200000005047, 1200000005048, 1200000005049, 1210035000907, 1210035000908, 1210035000909, 1210035000910, 1210007000105, 1210007000106, 1210007000107, 1210007000108, 1210035000913, 1210035000914, 1210032000091, 1210035000978, 1220016000028, 1220006000019, 1220006000020, 1220006000021, 1220006000022, 122000015387, 122000015388, 122000015389, 1220075000060, 1220006000011, 1220006000008, 1220006000009, 1220006000010, 1220066000085, 1220066000097, 1220053000003, 1220053000004, 1220053000005, 1240013000382, 1310013000037, 1310013000038, 1310013000039, 1310013000040, 1310012000028, 1310007000083, 1310007000084, 1310002000026, 1330011000061, 1330011000062, 140016000236, 1430045000408, 1430028000017, 1430028000018, 1430028000019, 1440032000279, 144003200083, 1480019000094, 1520047000741, 1520010000009, 1520050000158, 1520052002385, 1520052002386, 1520045000299, 1520045000300, 1520045000301, 1520051000044, 1540020000222, 1560007000396, 1560007000397, 1560006000682, 1560006000683, 1560006000684, 1590003000897, 1590003000898, 1590003000899, 1590001003500, 1590001003501, 1590001003502, 1640013000059, 16400043000110, 164004300011, 164004300012, 1650017000058, 1660038000219, 1660038000220, 1670016000122, 1670016000123, 1700005000087, 1750031001357, 1760001001545, 1770037000061, 177003700062, 1770129000122, 1770129000123, 1770129000124, 1770129000125, 1770055000079, 1770055000080, 1770083000045, 1770083000046).
3.10. Согласно требованиям абзаца второго пункта 69 Порядка в случае если в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях отсутствуют сведения о российских гражданах, желающих принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, сведения о которых состоят на учете в органе опеки и попечительства или региональном банке данных о детях, поиск российских граждан для устройства детей в семьи осуществляется с использованием прикладного программного обеспечения государственного банка данных о детях (далее - реестр граждан).
В нарушение требований пункта 69 Порядка отсутствует работа с реестром граждан Российской Федерации, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, органов опеки и попечительства и регионального оператора Ульяновской области.
3.11. Согласно приложению N 13 к Порядку в случае обращения обоих супругов заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем) (далее - заключение), оформляется и выдается одно на двоих.
В нарушение установленного Порядка администрацией внутригородского муниципального образования города федерального значения Санкт-Петербурга, города Павловска и Управлением образования администрации округа Муром Владимирской области выданы гражданам (анкеты N 1780079000006 и N 1330007000201) заключения, не соответствующие форме, приведенной в приложении N 13 к Порядку.
4. На основании распоряжения Правительства Нижегородской области от 4 июля 2022 г. N 710-р "О реализации государственной политики в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами в Нижегородской области" Министерство социальной политики Нижегородской области с 5 сентября 2022 г. определено органом исполнительной власти Нижегородской области, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами в Нижегородской области.
В соответствии с законодательством Российской Федерации учет сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, а также передача сведений о них в региональные и федеральные банки данных о детях, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами опеки и попечительства с использованием автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (далее - АИСТ ГБД). При этом по состоянию на 30 декабря 2022 г. не все муниципальные образования Нижегородской области подключены к АИСТ ГБД.
5. Согласно пункту 11 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423, и абзацу четырнадцатому пункта 9 Правил передачи детей на усыновление (удочерение) и осуществления контроля за условиями их жизни и воспитания в семьях усыновителей на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2000 г. N 275, заключение о возможности гражданина быть опекуном и заключение о возможности граждан быть усыновителями действительны в течение 2 лет со дня их выдачи.
В нарушение указанных норм на учете в региональном банке данных о детях Республик Адыгея, Башкортостан, Дагестан, Коми, Мордовия, Тыва, Ингушетия, Саха (Якутия), Крым, Карачаево-Черкесской Республики, Красноярского, Приморского, Ставропольского, Камчатского краев, Белгородской, Брянской, Воронежской, Ивановской, Кировской, Курской, Магаданской, Нижегородской, Омской, Орловской, Самарской, Саратовской, Тульской областей, Ханты-Мансийского автономного округа и города Москвы) состоят граждане, у которых истек срок действия заключения (анкеты граждан NN 1010000000051, 1030000000969, 1050000000148, 1050000000149, 1050000000153, 1080000000126, 1100008000016, 1100011000186, 1120024000024, 1120024000025, 1150002000002, 1150004000001, 1150004000002, 1150008000001, 1150010000001, 1150010000002, 1150017000015, 1190000000013, 1210018000006, 1210035000105, 1240017000465, 1240027000002, 1240027000004, 1240027000005, 1240027000007, 1250014000001, 1260017000002, 1260017000003, 1310002000222, 1310013000069, 1320017000007, 1330014000003, 1360000002050, 1360000002052, 1360000002053, 1360000002055, 1360000002058, 1360000002059, 1360000002063, 1360000002066, 1360000002085, 1360000002147, 1360002000029, 1360004000023, 1360004000024, 1360005000004, 1360005000005, 1360005000006, 1360005000007, 1360005000008, 1360005000009, 1360005000010, 1360014000051, 1360027000020, 1360033000002, 1360033000011, 1360036000051, 1360036000052, 1360036000053, 1360036000060, 1360036000071, 1360036000124, 1360037000044, 1360037000060, 1360037000083, 1360037000085, 1360037000097, 1360038000026, 1360038000027, 1360038000031, 1360038000033, 1360038000036, 1360038000074, 1360039000028, 1360039000030, 1360039000032, 1360040000033, 1360040000034, 1360040000035, 1360040000041, 1360040000044, 1360041000021, 1360041000025, 1360041000026, 1360041000032, 1370007000001, 1410014000001, 1430000001708, 1430000001709, 1430000001748, 1430000001798, 1430000001802, 1430018000001, 1430018000002, 1430028000004, 1460000001281, 1490000000153, 1490000000154, 1490000000155, 1490000000156, 1490000000164, 1520000004926, 1520013000001, 1520022000051, 1520022000060, 1520034000010, 1520050000332, 1550007000023, 1550019000010, 1570006000012, 1570006000016, 1570006000019, 1570013000001, 1570025000003, 1630005000002, 1640032000004, 1710007000044, 1770011000148, 1770023000040, 1770030000027, 1770042000054, 1770060000005, 1770077000097, 1770080000111, 1770109000037, 1770120000132, 1770120000152, 1770133000038, 1770133000039, 1770133000041, 1770133000042, 1770133000043, 1770133000045, 1880017000069, 1880017000070, 1880020000079, 1910001000060, 1910006000005, 1910006000013, 1910006000021, 1910016000017).
6. Анализ нарушений, допущенных региональными операторами во втором полугодии 2022 года при заполнении анкет детей, состоящих на федеральном учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей, отражен в приложении к настоящей информации.
УТВЕРЖДАЮ
Первый заместитель Министра
просвещения Российской Федерации
А.В. Бугаев
от 18 января 2023 г.
План
проведения в 2023 году проверок деятельности региональных операторов государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, по формированию, ведению и использованию государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей
Время проведения |
Федеральный округ |
Субъект Российской Федерации |
Вид проверки |
I квартал |
Северо-Западный |
Вологодская область |
Выездная* |
II квартал |
Центральный |
Рязанская область |
Выездная* |
Дальневосточный |
Республика Саха (Якутия) |
Выездная* |
|
Северо-Кавказский |
Республика Северная Осетия - Алания |
Выездная* |
|
III квартал |
Приволжский |
Нижегородская область |
Выездная* |
Северо-Западный |
Ненецкий автономный округ |
Документарная |
|
Южный |
Республика Калмыкия |
Документарная |
|
IV квартал |
Центральный |
Владимирская область |
Выездная* |
Приволжский |
Чувашская Республика |
Документарная |
|
Приволжский |
Саратовская область |
Выездная* |
______________________________
* В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки в указанном субъекте Российской Федерации в соответствии с Методическими рекомендациями Минтруда России от 16 марта 2020 г. NN 19-0/10/П-2262, разработанные по поручению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. N ММ-П9-1861, проверка заменяется на документарную.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства просвещения РФ от 27 января 2023 г. N 62 "Об устранении нарушений законодательства Российской Федерации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.